20 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
     Нельзя смотреть на врага с омерзением - а вдруг понадобится его сожрать?

    Рупор не должен удивляться, что его оплевывают говорящие в него.

    История повторяется, потому что не хватает историков с фантазией.

    Войте! Почувствуете себя моложе на миллион лет.

   И мазохисты во всем признаются под пыткой. Из благодарности.
</i>
   



<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Капля точит камень не силой, но частотой падения
</b>
<i>
Первоисточник выражения — строка из поэмы (дошедшей до нашего времени лишь в отрывках) древнегреческого поэта Хэрила (V в. до н. э.): «Капля воды долбит камень постоянством».

В европейскую культуру попало благодаря римскому поэту Овидию (Публий Овидий Назон, 43 до н. э. — 18 н. э.). В его «Посланиях с Понта» сказано: «Капля долбит камень».

В сборнике изречений древних авторов, составленном в XV в. византийским ученым Михаилом Апостолием, это выражение приведено в такой форме: «Капля, непрерывно падая, долбит скалу». В этой же форме оно встречается и у церковных писателей Григория Богослова (ок. 329 — ок. 389) и Иоанна Дамаскина (675 — до 753). Из их сочинений эта фраза и вошла в русский язык, где существует в нескольких равноправных вариантах — «капля камень точит», «капля по капле и камень долбит» или «капля точит камень не силой, но частотой падения».

Иносказательно: терпением и настойчивостью можно добиться многого, даже если сил на первый взгляд недостаточно для свершения, задуманного.
</i>
•••
<b>
  Капитал приобрести и невинность соблюсти
 </b>
<i>
Выражение стало популярным благодаря Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину. Оно встречается в «Мелочах жизни», а также в «Письмах к тетеньке» (письмо 10-е, 1882), «Детях Москвы», «Убежище Монрепо».

Иронически: добиваться удовлетворения своих корыстных интересов, пытаясь при этом сохранить репутацию человека-бессребреника, альтруиста.
</i>
•••
<b>
    Камни возопиют
</b>
<i>

Из Библии. В Евангелии от Луки (гл. 19, ст. 39—40) говорится о том, что ученики Иисуса начали громко славить Бога за те чудеса, которые им довелось увидеть.

«И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

Позже это было переосмыслено и стало означать нечто настолько ужасное, что не только люди, но и камни возопили бы, если бы были наделены даром речи.

     </i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     О Вадиме КОЗИНЕ
</i></b>
<i>
Вадим Козин пел, умирая

Его голос теперь мы можем слышать только на дисках и сохранившихся старых пластинках. Его судьба — странная и страшная. Вадим Козин был самым популярным певцом начала прошлого века. Пережил не одно тюремное заключение. После магаданской тюрьмы не стал возвращаться в Москву. Хотя его ждали и звали. О добровольной магаданской ссылке Вадима Козина мне рассказал Игорь Сдобников, долгие годы бывший тайным поверенным великого певца.

Ранняя слава


Музыкальная карьера сына не входила в планы зажиточной купеческой семьи Козиных, хоть его мать, Вера Ильинская, и была цыганского происхождения. Все изменила революция. Купцы и дворяне теперь оказались в одном строю с разночинцами и пролетариатом. Отец Вадима Алексеевича умер вскоре после революции. Большая семья (а у Козина было пятеро сестер) осталась без средств к существованию. Юноша поступил в военно-морское училище. Море любил всю жизнь. Но карьера моряка оказалась для него невозможной, так как вскоре он был отчислен из училища за "непролетарское происхождение".

Пришлось идти работать тапером. Развлекать публику в кинотеатрах перед сеансами немого кино. Но и в таперах Вадим Козин не задержался. Однажды заболела певица, и его вытолкнули на сцену: "Ты тоже хорошо поешь. Выручай!" Он спел. Так началась его карьера.

Козин очень быстро набрал популярность. У него был необычный голос, который позже назовут "ангельским", "божественным эхом". Те, кто слышал этот голос, помнили его потом всю жизнь.

— Люди толпами валили на концерты Козина. Всюду, куда он приезжал, его сопровождали сумасшедшие аншлаги, — рассказывает Игорь Сергеевич. — За пластинками Козина выстраивались огромные очереди. Во избежание беспорядков приходилось подключать даже конную милицию.

Самая большая награда
Когда началась Великая Отечественная война, Козин с его темпераментом, ясное дело, оказался на передовой. Оружия в руках не держал — искусство убивать так и осталось для него непостижимым. Ему пригодилось другое искусство — возвращать людей к жизни своим голосом. Он участвовал во фронтовых бригадах, пел военные песни.

Один раз чуть было не попал в плен к фашистам. Приехал на концерт, а в этот момент немцы начали стремительное наступление. Козин едва успел вырваться с места сражения. Он никогда не отказывался участвовать в концертах, какими бы опасными они ни были. Маршал Баграмян лично вручил ему орден Красной Звезды. Это была одна из немногих наград, которой Козин гордился до конца жизни.

Пел для Ленина, дружил со Сталиным


Козин стал частым гостем в доме Сталина. Вождь был одним из его самых верных поклонников. Вот только вкус у него был странный. Сталин был большой любитель частушек. И ему из всего репертуара Козина, а у того было три тысячи песен, нравились только самые незамысловатые куплеты.

— Вадим Алексеевич не любил рассказывать о своих встречах со Сталиным. Но, по его словам, Сталин был простым человеком, лишенным вождизма. Он приглашал певца к себе домой, говорил с ним о музыке. Вернее, говорил в основном Козин, так как Сталин, конечно, был небольшой знаток. Частушки вот только любил. Они общались один на один. Козин был знаком и с Лениным. Еще в молодости его в числе других цыганских артистов вызывали к Ильичу. Такие разные вкусы были у пролетарских вождей.

Вадим Козин имел популярность не только в России. Он добился мирового признания. Во время Ялтинской конференции, где встречались Сталин, Черчилль и Рузвельт, был дан концерт в честь дня рождения Черчилля. В нем участвовали Морис Шевалье, Марлен Дитрих. Черчилль попросил, чтобы от Советского Союза выступал Вадим Козин.

Виновен!

В то железное время требовались марши и гимны: "О Сталине мудром, родном и великом прекрасные песни слагает народ". Но Вадим Козин слагал совсем другие песни. Он пел романсы про любовь. Однажды Берия вызвал его к себе и спросил:

— Вадим Алексеевич, почему у вас нет песен о товарище Сталине?

— Репертуар у меня другой. Вот есть песня о Ленине на стихи Демьяна Бедного. А вообще благодарственные гимны — не мой жанр.

— При чем тут Ленин? Я вас спрашиваю, вы о Сталине петь будэте? — с родным акцентом спросил певца Лаврентий Берия.

— Нэт, нэ буду, — по-хулигански съязвил тот.

Через месяц был подписан приказ об аресте Козина. Сталин, его самый большой поклонник, за несколько дней до этого на банкете поднимавший тосты за здоровье великого музыканта, не проявил никакого участия в судьбе певца. Это было в 1944 году. Обвинения — в антисоветской пропаганде и мужеложстве. После года мыканья на Лубянке Козин был отправлен в Магадан.

Бриллиант в темноте
В Магадане Вадим Козин получил возможность выступать. Из тюрьмы его под конвоем препровождали в концертный зал. И он пел. Люди ломились на его концерты. А за пределами Магадана о нем и не вспоминали в те годы. Во второй раз он попал в тюрьму в 1959-м. Госбезопасность не отпускала, держала его на крючке.

Когда Козин вышел на свободу, первое время — около года — работал в библиотеке при театре. Стал коллекционировать книги. После музыки это стало второй его страстью. Потом — магаданский театр. Его так и стали называть — "козинский театр". Из Магадана он ездил на гастроли по Советскому Союзу: Урал, Поволжье, Закавказье. Газеты писали о нем восторженно. Вадиму Козину уже было за пятьдесят. Его необыкновенный голос изменил краски, но все равно остались проникновенность и глубина.

На Колыму в 50-х годах приезжал вице-президент США. Он подарил Козину необычную бриллиантовую звезду. Потом на концертах выключали электричество, и горела только эта бриллиантовая звезда, способная отражать малейший источник света.

Когда Козину было уже за семьдесят, концерты он стал давать очень редко. Но если это случалось, приходило огромное количество людей. Последний концерт великий певец дал в 70-х годах.
●●


●●

►►   Полностью читать  http://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper166.html

♡        ♡
ЗАБЫТОЕ ТАНГО

55 песен Вадима Козина
http://www.moskva.fm/artist/%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD/songs
</i>



<i><b>
░    Александр ВЕРТИНСКИЙ

Правила жизни
</i></b>
<i>

МОИМ ПЕРВЫМ ЖАЛОВАНИЕМ в театре были борщ и котлеты.

В ЮНОСТИ у меня был один большой недостаток: я не выговаривал буквы «р», и это обстоятельство дважды чуть не погубило всю мою театральную карьеру.

КОГДА ОБО МНЕ ГОВОРЯТ: «счастье этому Вертинскому: пропоет вечер — три тысячи... успех...» — когда я это слышу, мне делается немного обидно. Разве я мог бы выдумать мои песенки, если бы не прошел тяжелую жизненную школу, если бы я не выстрадал их?

КАЖДАЯ СТРАНА имеет свой особый запах, который вы ощущаете сразу при въезде в нее. Англия, например, пахнет дымом, каменным углем и лавандой. Америка — газолином и жженой резиной, Германия — сигарами и пивом, Испания — чесноком и розами, Япония — копченой рыбой.

КИНО ИНТЕРЕСОВАЛО ВСЕХ. Актеры кино более популярны, чем короли или президенты. Нас узнавали и любили всюду и везде — от швейцаров и приказчиков магазинов до людей самого высокого общественного положения. Знакомства заводились самые неожиданные. Утром на съемке мы знакомились, например, с профессором Эйнштейном (автором теории относительности), а вечером обедали с негритянской опереточной дивой Жозефиной Бекер или с Дугласом Фербэнксом.

ВО ФРАНЦИИ можно ругать правительство сколько угодно, это никому не возбраняется.

ЭМИГРАЦИЯ — большое и тяжкое наказание. Но всякому наказанию есть предел. Даже бессрочную каторгу иногда сокращают за скромное поведение и раскаяние.

ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ, откуда у меня набралось столько смелости, чтобы, не зная толком ни одного языка, будучи капризным, избалованным русским актером, неврастеником, совершенно не приспособленным к жизни, без всякого жизненного опыта, без денег и даже без веры в себя, так необдуманно покинуть родину. Сесть на пароход и уехать в чужую страну.

Я НЕ ТЩЕСЛАВЕН. У меня мировое имя, и мне к нему никто и ничего прибавить не может. Но я всегда хотел только одного — стать советским актером.

СТРАННО И НЕПРИЯТНО ЗНАТЬ, что за границей обо мне пишут, знают и помнят больше, чем на моей родине. До сих пор за границей моих пластинок выпускают около миллиона в год, а здесь из-под полы все еще продают меня на базарах «по блату» вместе с вульгарным кабацким певцом Лещенко.

Я БОЮСЬ пользоваться хорошими условиями жизни. Тогда я успокоюсь, осяду, спущусь. И не смогу петь свои песенки.

СТИХИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ интересные по содержанию, радостные по ощущению, умные и неожиданные в смысле оборотов речи, свежие в красках, и, кроме всего, они должны быть впору — каждому, т.е. каждый, примерив их на себя, должен быть уверен, что они написаны о нем и про него.

КОКАИН продавался сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Самый лучший, немецкой фирмы «Марк» стоил полтинник грамм. Кокаин был проклятием нашей молодости. Им увлекались многие. Актеры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, художники перебивались случайными понюшками, одолженными у других, ибо на свой кокаин чаще всего не было денег.

ЖИЗНЬ надо выдумывать, создавать. Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь она из себя, может быть, и выдавит.

ОДНАЖДЫ НА ТВЕРСКОЙ я увидел совершенно ясно, как Пушкин сошел с своего пьедестала и, тяжело шагая «по потрясенной мостовой», направился к остановке трамвая. А на пьедестале остался след его ног, как в грязи оставшийся след от калош человека. Пушкин встал на заднюю площадку трамвая и воздух вокруг него наполнился запахом резины, исходившим от плаща. Я ждал, улыбаясь, зная, что этого быть не может. А между тем это было! Пушкин вынул большой медный старинный пятак, которых уже не было в обращении. «Александр Сергеевич! — тихо сказал я, — кондуктор не возьмет у вас этих денег! Они старинные!» Пушкин улыбнулся: «Ничего. У меня возьмет!» Тогда я понял, что просто сошел с ума.

В КИЕВЕ, НА КОНЦЕРТЕ, какой-то педагог вскочил на барьер ложи и закричал: «Молодежь! Не слушайте его! Он зовет вас к самоубийству!» Молодежь с хохотом стащила его оттуда.

ОТ СТРАХА ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ, боясь своего лица, я делал сильно условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот. Чтобы спрятать свое смущение и робость, я пел в таинственном «лунном» полумраке, но дальше пятого ряда меня, увы, не было слышно.

МЫ, ОБЪЯВИВШИЕ СЕБЯ ФУТУРИСТАМИ, носили желтые кофты с черными широкими полосками, на голове цилиндр, а в петлице деревянные ложки. Мы размалевывали себе лица, как индейцы, и гуляли по Кузнецкому, собирая вокруг себя толпы. Мы появлялись в ресторанах, кафе и кабаре и читали там свои заумные стихи, сокрушая и ломая все веками сложившиеся вкусы и понятия.

УТВЕРЖДАЮТ, что Вертинский — не искусство. А вот, когда вашим внукам через 50 лет за увлечение песенками Вертинского будут продолжать ставить двойки в гимназиях и школах, тогда вы поймете, что Вертинский — это искусство!..

КАКОВО СОДЕРЖАНИЕ тех романсов, которые мы слушаем и сейчас? Розы — грезы. Соловей — аллей. Кровь — любовь. Тень — сирень. И все. Неужели нельзя петь о чем-нибудь более интересном?

Я НЕ МОГУ причислить себя к артистической среде, скорей к литературной богеме. К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта. Меня привлекает не только одно исполнение, а подыскание соответствующих слов и одевание их в мои собственные мотивы.

КИТАЯНКИ, особенно полуевропеизированные, — какие-то маленькие идолы, для которых можно строить разукрашенные, маленькие же, храмы и жечь курения.

РАНЬШЕ Я ПОЛУЧАЛ по 50 писем в день. И большая часть из них была любовных. Теперь письма приходят иного рода. В эмиграционной жизни не до любви.

Я ПОЮ, а значит, и живу только для русских. Петь на другом языке, значит, вовлекать иностранцев в невыгодную сделку. Весь смысл моего пения исчезнет и люди уйдут разочарованными.

ПОСМОТРИТЕ на наших старых русских писателей. Бунин. Куприн. Они же не могут писать ни о чем, кроме России. А России нет. Как писать?

БИССИРОВАНИЕ — это все равно что вторичное объяснение в любви любимой женщине. Вы объяснились ей один раз. И она откликнулась вам всем своим сердцем. Это — чудно хороший миг! Но вы недовольны результатом и желаете объясниться вторично... Как будет ваша женщина слушать во второй раз те же пламенные слова? Ясно, что уже с оттенком легкого анализа, с закрадывающимся сомнением в искренности.

КАК-ТО РАЗ Я НЕ МОГ ЗАСНУТЬ и под утро явственно слышал разговор кошек на крыше: «Марррруся!» — говорил кот. «Я не Марррруся, а Варвара!» — отвечала кошка.

РУССКИЕ СОВСЕМ ОСАТАНЕЛИ. Все заняты спекуляцией.

МЫ, АРТИСТЫ, СВЯТЫЕ И ПРЕСТУПНЫЕ, страшные в своем жестоком и непонятном познании того, что не дано другим. Нас не надо трогать руками, как не надо трогать ядовитых змей и богов.

Я МУЧАЮСЬ со своим «творчеством». Чехов говорит: «Писать надо не то, что есть, и не то, что „надо“, а то, о чем мечтаешь». То, что есть — неинтересно. То, что «должно» — я не умею. А то, о чем я «мечтаю», — писать нельзя.

ЕДИНСТВЕННОЕ СПАСЕНИЕ у нас в труде. Деятельность дает закономерный отдых. А вот когда у меня «выходной» день, я — несчастный человек. Я не умею «отдыхать» — я предоставлен самому себе и своему одиночеству, и что мне делать? Воистину это «страна труда» и больше ничего. И самое страшное в ней — отдых!

У МЕНЯ БЫЛА СОБАКА. Это была белая красавица — боксер с единственным пятном в виде коричневого «монокля» вокруг правого глаза. У нее были кой-какие недостатки. Она не выносила кошек, крыс, мотоциклистов и верховых лошадей. Во всем остальном она была «настоящая леди».

Я НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЮ от слушателя, пою так же, как пел бы для Господа Бога, — искренно, глубоко, правдиво, как верующий, как «священнослужитель».

БУДЬ ПРОКЛЯТА МОЯ ПРОФЕССИЯ! Лучше возить говно в бочках, чем быть на моем месте.

ПО ВСЕМУ СОЮЗУ строят «Дворцы культуры», а сортиров не строят. Забывают, что культура начинается с них.

ПОСМОТРИТЕ на эту историю со Сталиным. Какая катастрофа! Теперь, на 40-м году Революции, встает дилемма — а за что же мы боролись? Все фальшиво, подло, неверно. Все борьба за власть — одного сумасшедшего маньяка.

В ЭТИХ УСЛОВИЯХ изоляции и международной блокады, при отсутствии всякого общения и даже «сравнения» — мы были вынуждены создавать свою культуру, ибо ни на чью помощь, ни на чью поддержку мы не могли рассчитывать. Да и сейчас не можем.

У НАС НАРОД абсолютно невоспитан (а кто его воспитывал? А когда им занимались вплотную?). Кроме того, он страшен — наш народ, потому, что он одинаково способен как на подвиг, так и на преступление.

ХОРОШИЙ ГОРОД ЛЕНИНГРАД! Удивительно он успокаивает как-то. В Москве живешь, как на вокзале. А здесь — как будто уже приехал и дома.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК, тем яснее становится ему, в какую ловушку он попал, имея неосторожность родиться.

Я ПОЛУЧАЮ СОМНИТЕЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от удовольствия зрителей или слушателей, которые мимоходом послушали какой-то бред о «красивых чувствах» и разошлись, под шумок покачивая головами и добродушно улыбаясь, — есть же, мол, еще такие чудаки! — чтобы приступить опять к своим примусам, авоськам и разговорам, завистливым, злобным и мелочным.

ЧЕЛОВЕКУ НА ЗАКАТЕ суждено все разлюбить, чтобы душа его, освобожденная от всех земных привязанностей, предстала чистой, голой и свободной перед престолом Всевышнего.

ЧТО Я ПОЛУЧАЮ за свои песенки? Холод номера и холод одиночества. Мне платят «продуктами из рефрижератора» — свежезамороженной и потому безвкусной дрянью.

КАК ТОЛЬКО МЫ ДОБИВАЕМСЯ, наконец, ясности мысли, силы разума и что-то начинаем уметь и знать, знать и понимать — нас приглашают на кладбище. Нас убирают как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.

ЖИЗНИ КАК ТАКОВОЙ НЕТ. Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, все, что вам угодно. Вам нравится токарный станок? Влюбляйтесь в него! Говорите о нем с волнением, с восторгом, с экстазом, убеждайте себя и других, что он прекрасен! Вам нравится женщина? То же самое. Обожествляйте ее! Не думайте о ее недостатках! Вам хочется быть моряком? Океаны, синие дали... Делайтесь им! Только со всей верой в эту профессию! И тд. И вы будете счастливы какое-то время, пока не надоест токарный станок, не обманет женщина, не осточертеет море и вечная вода вокруг. Но все же вы какое-то время будете счастливы.

Я — ВРАЧ, спокойно и внимательно наблюдающий за «кроликом моей души», которому, или, вернее, на котором время производит свои экспериментальные опыты.

▪▪▪▪▪▪

   http://esquire.ru/wil/vertinsky
   Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ljwrU8jYBouY4wS0r4DoCw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>