22 июл. 2016 г.

<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b>         

 Что прокурору взятка - адвокату гонорар!

 Для каждой сделанной глупости найдется желающий ее повторить.

Мудрость - это не морщины, а извилины.

Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола.

Любовь бывает продажной - ненависть всегда искренна...

</i>
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Из предисловия к книге «Алфавит Паолы Волковой»
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Паола Волкова много лет, с начала семидесятых, была московской легендой. Это необычное имя слышали многие, но кто она, понимали только ее друзья и ученики. Паола Волкова была ученицей философа Мераба Мамардашвили и востоковеда Льва Гумилева, печаталась в журналах и газетах по вопросам искусства, написала несколько книг о Тарковском.

Публичный же успех пришел, как часто бывает, гораздо позже, чем следовало. Но все-таки это произошло: Паола Дмитриевна Волкова появилась на телевидении и завоевала любовь зрителей канала «Культура». В одночасье круг ее поклонников невероятно расширился, и она стала интеллектуальной звездой. Привел ее на ТВ директор и главный редактор канала «Культура» Сергей Шумаков, в прошлом ее любимый ученик из ВГИКа. Так родился цикл передач «Мост над бездной», посвященных шедеврам мировой живописи, и Паолу смогли услышать миллионы. Ее авторская программа стала необыкновенно популярна не только среди любителей искусства, интеллектуалов, но и среди тех, чей интерес к искусству ограничивался лишь поверхностным любопытством. Она умела увлечь и вовлечь, рассказать о мировых шедеврах живописи с азартом, без лишнего пафоса. Ее передачи для многих стали первым шагом в удивительный мир искусства, а для тех, кто интересовался им давно и всерьез, был очень важен именно ее взгляд, ее подход, ее, как теперь принято говорить, стиль. Когда она начинала говорить, Леонардо с Рафаэлем оживали, превращаясь в знакомых итальянцев из Флоренции, а Тезеи, Орфеи и прочие небожители спускались на землю.

Потом вышли ее книги, лишь одна из которых была выпущена при ее жизни, — первая книга цикла «Мост через бездну». Они также стали бестселлерами, приобретя популярность не только среди поклонников ее передачи, но и среди тех, кто лишь мельком слышал о ней.

О многом она говорила в лекциях и телепередачах, что-то успела записать сама (к огромному сожалению, текстов ее немного). Что-то рассказали те, кто был с ней близок, — начиная с брата Павла, сына Володи и дочери Маши, кончая друзьями и учениками. В записных книжках обязательно оставляют чистые листы.

Паола Волкова, она же Ола Одесская, была необыкновенным созданием. С этим согласны без исключения все, кто хотя бы раз встречался с ней. Она сотворила из своей жизни миф, унеся большинство тайн и секретов с собой, предоставив решать нам, что происходило с ней в действительности, а что было лишь плодом ее неуемной фантазии.
</i>
••••••••••••••••••••••••
<b>
Паола Волкова о том, что больше не повторится
</b><i>
<b>О 1960-х</b>

Мы жили в городе, где все постоянно перетекали друг к другу. Вся Москва перетекала, все интересовались всем. Тебя кто-то всегда приводил в гости к кому-то, кто тебя интересовал, кто интересовался тобой: художники, их подруги, знакомые тех подруг, какие-нибудь физики из Курчатовского института, что тогда было очень популярно и модно. Это живая магма, движение московского общества. Мне кажется, что время помнится немножко схоластически. А оно было живой материей. И вот эта живая материя, может быть, самое ценное, что было. Потому что больше это уже никогда не повторится. Во всяком случае, на моем веку.
<b>
Об Андрее Сергееве и квартире Пятигорского
</b>
Андрей Сергеев

 купил квартиру на третьем этаже в кооперативном доме Союза писателей около метро «Пионерская». Это был не шикарный какой-то писательский дом, а блочный дом без лифта. Андрей Сергеев был очень хорошим поэтом и замечательным переводчиком. Тогда вообще считали, что он самый лучший, это было единое мнение, потому что Андрей Сергеев был первым, кто переводил современную американскую и английскую поэзию, о которой мы ничего не знали. 1960–1970-е годы были полны невежества в отношении окружающего нас мира. Сейчас это трудно представить, потому что вы приходите в книжный магазин — и нет ничего такого, чего вы не могли бы купить. А тогда была совсем другая ситуация.

Когда собирались у Андрея Сергеева, он читал свои переводы. И почти что ежедневно с небес, с пятого этажа, спускался Саша Пятигорский, который там жил с «женой моей, Таней». Он всегда говорил: «А жена моя, Таня». Но жену Таню очень мало кто видел, мы с ней познакомились много позже. И Пятигорский тоже слушал все эти переводы, потом начинались востоковедческие разговоры — то, что называется «творческий треп». Это были наши университеты. А поскольку у Саши Пятигорского в те годы очень часто бывал Мераб Мамардашвили, то они спускались вместе.
<b>
О Мамардашвили
</b>
Потом, много времени спустя, я пришла на психологический факультет университета слушать его лекции. То, что я услышала, меня изумило до бесконечности. И тогда я стала приглашать своих друзей на его лекции.
Ведь я не была студенткой, я была практически ровесницей Мераба. Я очень много читала. Знаете, поколение читает одни и те же книги. Мы были поколением, и мы читали одни и те же книги. Как говорил Огарев, мы плакали над одним и тем же. Мне кажется, что это очень важно помнить. Тогда уже слышался и голос Солженицына, и Шаламова, и Гумилева. Мы были современниками. Я не была совсем неофитом, но я была поражена. Мераб меня потряс. Я слышала очень много хороших лекторов. Смею думать (может быть, несколько самонадеянно), что и сама неплохо владею этой профессией. Но с Мерабом было ощущение того, что вы вместе мыслите вслух. Он включал аудиторию в процесс рождения мысли. Сейчас очень трудно даже понять, что это такое. Есть люди, которые могут мыслить с пером в руках. А есть люди, которые мыслят так, что вы видите мысль как рождающийся творческий акт. Он нас включал в очень насыщенный слой культуры, мы попадали в целое культурное пространство.

Философы, наверное, очень хорошо могут рассказать о том, что такое философия Мамардашвили. Я могу сказать, что он был уникальным носителем целого мира культуры. И я поняла, что студентам очень важно это слышать. И это меня подвигло начать сложнейшие переговоры со ВГИКом. Мы взяли Мераба на почасовые лекции. И я не ошиблась.
<b>
О комнате Мамардашвили на Донской
</b>
Он жил в Москве на Донской улице, рядом с метро «Октябрьская», в замечательной комнате. Однажды в Москву приехал Кшиштоф Занусси
.
А Кшиштоф по своему первоначальному образованию тоже философ. Это был канун старого Нового года, и мы поехали к Мерабу в гости. Кшиштоф был прекрасен, красиво одет, хорош собой, молод. Когда он увидал эту коммунальную квартиру, в которой был сосед — отсидевший уголовник, его охватила оторопь: настолько келейна, аскетична и проста была жизнь Мераба. «Где ваши книги?» — спрашивает Занусси. Мераб так лениво рукой с трубкой повел, сказал: «Вот они». И тут мы увидали, что висит несколько плотно зашторенных, закрытых полок, и наверху одной из них — работа, с которой он никогда не расставался, «Распятие» Эрнста Неизвестного. «Те книги, которые мне нужны, все закрыты. Я терпеть не могу видеть книги», — сказал Мераб.

Образ Мераба был эстетически завершенным. Он был очень элегантен, прекрасно одевался. И в этом слежении за собой, мне кажется, есть одно обстоятельство, прекрасно описанное Булгаковым, который тоже очень следил за собой. Очень многим людям со сложным внутренним порядком и с очень большими шумами внутри необходима форма. Которую Маяковский прекрасно определил словами «Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана». Но тут речь шла не о желтой кофте, а о красивых свитерах с кожаными заплатками на локтях и безупречных рубашках.
<b>
О преодолении языка
</b>
Мераб говорил непросто. Речь его была не бытовой. Я читаю лекции, как тетка на кухне, без терминологии, так, чтобы понимали. Мераб не читал просто. Я у него спросила: «Мераб, почему вы так сложно говорите?» Он сказал: «Очень важно делать усилие по преодолению языка». Потому что совдеповский язык не может быть языком философии.

Он говорил, что вся история мировой философии есть лишь комментарий к Платону. И очень точно его цитировал. Я была поражена оттого, что античность непрерывна, она вершится ежедневно, и он является комментатором. Он не просто читал античную философию. Он ее комментировал. И в этот комментаторский текст засасывалось очень много культурной коррекции.
<b>
О пьянстве и разговорах</b>

Никогда не было разговора о деньгах, потому что не было такого предмета, как деньги, в обиходе. Я не знаю, как мы жили, но были милы. И пили, естественно. Сам по себе алкоголизм — омерзительная вещь, как я сейчас понимаю, но тогда он был предметом большого шика. Одним из самых шикарных принцев богемы был Анатолий Зверев, они ходили вместе с Димой Плавинским. И о том, как они пили, ходили легенды по Москве. Но они же были великими художниками. Более того, мы только сейчас и можем оценить, до какой же степени они были художниками. Это был стиль времени.

Эрнст Неизвестный пил не просто. Он перепивал всех. И я помню время, когда Эрнст Неизвестный ходил в пижамных штанах и в завязанном на четыре узелка платочке на голове.

Это была среда. Это были кумиры, лидеры времени. И никогда, когда собирались эти люди, не было разговора о деньгах и имуществе, а были разговоры о главном, и они начинались с той точки, на которой закончились позавчера.

В мастерской у Эрнста бывало очень много народу. Там велись нешуточные разговоры и нешуточные споры, потому что человек он темпераментный, лобовой: фронтовик, воевавший человек. У него была очень большая внутренняя независимость и свобода. Когда Сартр приезжал в Москву, он встретился с Эрнстом Неизвестным. И один из самых важных разговоров, который произошел между ними, был разговор о свободе. Они не поняли друг друга вообще. Эрнст был взбешен. Суть заключалась в том, что для Эрнста свобода была абсолютной необходимостью глубокого самопознания и полного самовыражения. Он был очень независим. Он мог и Хрущеву, и кому угодно, и своим близким сказать то, что он считает нужным сказать. А вот свобода — это именно творчество. Тогда не путали эти вещи.

Еще мы много говорили о стране, о том, что является одной из важнейших тем для творчества Мамардашвили, — что такое открытое гражданское общество. А ведь Мераб во всем оказался прав. Очень много говорили о Сократе. Вы даже не представляете себе, какие были разговоры о Сократе. С ним были все лично знакомы, он словно на минутку вышел за угол. Вообще, отношение к культуре, к истории было отношением личного знакомства, близости. И Мераб так на лекциях думал. Он рассказывал о Декарте, как тот ходил учить королеву Кристину, как было холодно и как он шел в промозглой темноте учить эту девочку в пять часов утра. Я в этот момент понимала, что это он встает в пять утра, когда промозгло и холодно...

Тогда только вышли сонеты Шекспира в переводе Маршака, и эта книга стала событием. Все стали наизусть читать сонеты так называемого Шекспира, а на самом деле Маршака. И все могли по очереди, не останавливаясь, не договариваясь заранее, читать сонеты: книгу не только знали, ее выучили. Это образ, который очень важен: вы глотаете книгу, и сначала горько, а потом сладко становится внутри. То время, о котором я говорю, его живая ткань была уникально целительной и важной для того места, где мы с вами живем, и для того языка, на котором мы с вами пока еще говорим. То есть для той формы, которая могла бы стать Россией и не стала. Я не хочу, чтоб меня превратно поняли, что ее носителем была богема. Ни в коем случае. Но, во всяком случае, то, что делалось тогда в культуре поколениями и современниками, — в культуре театральных подмостков, киношкол, в мастерских художников, в кулуарах Курчатовского института, где мы делали выставки второго авангарда, где я читала первые лекции о Китае, — это было нужно, это могло бы стать Россией.
<b>
О Боге
</b>
Говорили, конечно, о Боге. И для Пятигорского, и для Мамардашвили это очень важный дискуссионный момент.

В чем я вижу близость между людьми, которые не были между собой дружны, но встречались у Сергеева, — между Андреем Синявским и Мерабом Мамардашвили? Как говорил Мераб, наша художественная история кончилась еще в 1914 году. А потом начался, грубо говоря, соцреализм, советская философия, и получился провал. Усилия жизни, очень мощной творческой жизни направлены были на то, чтобы соединить два конца, поднять со дна Атлантиду Серебряного века. Это было необходимо. Мераб повернул голову назад, и мы вообще должны были повернуть голову назад. Они навели мост. И вот Синявский был одним из первых, он писал замечательную книгу «Земля и небо в древнерусском искусстве». Потому что в числе тем и проблем, которые были очень важны для 1960-х, 1970-х, 1980-х годов, были те, которые были обронены тогда, на рубеже двух столетий, — древнерусское искусство, вопросы реставрации.

Поэтому, конечно, разговоры о религии были. Поскольку и для Саши Пятигорского, и для Мераба был очень важен вопрос богов. Кстати, потом уже, к 1980-м годам, Мераб очень заинтересовался отцом Александром Менем и общался с ним. Православие для него стало доминирующим. Он говорил о том, что такое вера для человека. Время делало усилие по возвращению абсолютных ценностей. Абсолютных ценностей в понятии чести и связи человека с чем-то.

Одной из самых главных функций и его, и Пятигорского, и Андрея Синявского было разрушение стереотипов сознания. Разрушение стереотипов представлений о мире, в котором ты живешь. Разрушение стереотипа поведения. Выйти из времени, выйти из поколения. И спланировать сверху в эту точку.
<b>
Об эмиграции
</b>
Когда люди начали уезжать, было ощущение конца прекрасной эпохи. В жизни, о которой я говорю, формирующим началом было общение. Это была не только дружба, но акт познания. И вот что-то главное в жизни кончилось, его больше не будет. Москва пустела. В ней не было Неизвестного, Пятигорского, Синявского. Помню, я у Мераба спросила: «А почему не уезжаете вы?» Он сказал: «Саше уезжать надо, а мне надо оставаться здесь, мне не надо».
Пятигорскому надо было уезжать, потому что он был пишущим человеком. Он написал «Жизнь Будды» в серии ЖЗЛ, но некому было ее печатать, и это сыграло свою роль в его отъезде. У него не было большой лекционной аудитории, он был исследователь, на Западе уже широко известный.

Его провожало очень небольшое количество людей. И лично я его не провожала. Но я знаю об одном эпизоде и от Мераба, и от Саши. Пограничники стали над ним глумиться, демонстративно распаковывать его чемодан. Что у Саши было, кроме одного костюма, еще одной пары брюк и каких-то нефирменных трусов? Таможенник это все со смаком ворошил в его убогом скарбе. Саша стоял, молчал. И когда все это закончилось, Саша этому пограничнику-таможеннику сказал: «Благодарю вас, молодой человек. Вы значительно облегчили мне прощание с родиной». Это достоинство было очень ценимо. 
</i>

http://arzamas.academy/materials/217

&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;
       
<b> ОДНОСТИШЬЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПОЭТА, НАТАЛЬИ РЕЗНИК</b>
<i>
Страхует жизнь лишь тот, кто не бессмертен!
--------------------------
И все б сбылось!.. Но зазвонил будильник.
--------------------------
Кругом такое!.. Хоть иди участвуй.
--------------------------
 </i>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Мойша - Абраму:
- Тебе пять или шесть ложечек сахару?..
- Три, но шоб я видел.


Израиль. Шаббат. Крик из окна, по-русски:
- Изя, ну сколько раз тебе повторять?!! Надень кипу, Христа ради!


Измена Сарочка, может быть только в официальном браке. А без него это называется кастинг.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
Как выбирать жену
</b
Однажды мужики спросили деда, скажи вот ты с женой живешь полста лет и не ругаетесь (в деревне все про всех знают). Как это? — Вы знаете, что молодые вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок, по центральной улице гуляют. Один вечер проводил — ничего, два — повод… а три считай жених. Вот и я пошел провожать одну, иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из-под моей. Я не понял, оказывается я шел прямо в лужу на дороге, сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел целенаправленно. Она также убирала руку. На следующий вечер с другой девушкой я по прежнему маршруту. Та же картина, обегала лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять посередине дороги по лужам. Подхожу — она за меня крепко держится, слушает меня и… пошла по луже со мной. Ага — просто не увидела лужу. Тогда я к следующей — поглубже. Подруга ноль внимания на лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком, и не ругаемся, живем ладком. Все мужики рты пооткрывали, а которые постарше и говорят, что ты дед раньше не рассказал, как выбирать жен. Может и мы были бы счастливее.
</i>   
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b>
Наталья Пахоменко (публикация в ФБ)

Встреча с Раневской
</b>
<i>
После успеха мультфильма «Малыш и Карлсон» на киностудии «Союзмультфильм» решили делать продолжение — «Карлсон вернулся».

Режиссер Боря Степанцев почему-то вбил себе в голову, что персонаж домоправительницы фрекен Бокк должен говорить только голосом Фаины Георгиевны Раневской. Даже настоял, чтобы художник Юра Бутырин изобразил домоправительницу максимально похожей на знаменитую актрису.

Но одно дело захотеть, а совсем другое — заполучить согласие Раневской на работу в мультфильме, особенно когда выяснилось, что актриса никогда в такого рода творчестве участия не принимала.

Теперь успех зависел только от «переговорщицы»! Эта нелегкая задача выпала на редактора фильма Раечку Фричинскую. Оказалось, что Фаина Георгиевна «Малыша и Карлсона» уже видела на телеэкране и особенно отметила мою актерскую работу. Дальше Раечка пустила в ход свое очарование, и в результате было назначено совершенно конкретное время озвучания, а именно «завтра, в два часа дня».

Это «завтра» застало режиссера Бориса Степанцева врасплох. Боря вышел в режиссеры из художников совершенно самостоятельно, режиссерские навыки постигал опытным путем, а работу с актерами строил на полном взаимном доверии.

Но тут — Раневская! Нельзя же ей сказать: ты, мол, давай, а я по ходу дела скажу, что мне понравилось, а что не понравилось.

Боря впал в панику. Он бросился в театральную библиотеку, записался на абонемент и набрал домой книг, о которых раньше знал только понаслышке: «Работа актера над собой» К. С. Станиславского, «В. И. Немирович-Данченко на репетиции», «Театр Вс. Мейерхольда» и черт знает, что еще. Всю ночь, не смыкая глаз и поддерживая себя крепчайшим кофе, Боря штудировал труды патриархов и корифеев театральной режиссуры, выписывая на бумажку наиболее поразившие его профессиональные откровения, и продолжал делать это и утром, пока не наступило время ехать на студию. В общем, Боря оказался в положении закоренелого двоечника, который сидит за учебниками в последнюю ночь перед государственным экзаменом и молит бога о том, чтобы вытащить самый легкий билет.

Но билет-то был всего один и совсем не легкий — Раневская.

И вот пробил назначенный час, и в просторное помещение тонателье вплыла, покачиваясь, монументальная фигура прославленной актрисы. Раечка, пользуясь телефонным знакомством, представила собравшихся. Собственно, собравшихся было двое: я и Боря Степанцев — режиссер. Да еще звукооператор, отгороженный толстым витринным стеклом, через которое было видно, что он вежливо привстал со стула.

Когда звуконепроницаемая дверь тонателье за Раечкой закрылась, Фаина Георгиевна величественно наклонила голову в сторону режиссера (Степанцев был невысокого роста) и протяжно произнесла:

— Ну-у-у…

И тут Боря ударил фонтаном. Кто видел, как запускают фонтан в действие после долгого зимнего перерыва, когда вода со свистом ударяет ржавой струей на немыслимую высоту, тот сможет оценить сравнение. Все сведения, которыми Боря набивал свою переутомленную голову всю ночь и большую часть утра, теперь вырвались на свободу, немыслимо перепутавшись в еще никем не слыханную теорию работы с актером. Боря от природы слегка закашивал одним глазом, а тут зрачки его совершенно разъехались по обе стороны лица, и было заметно, что Раневская пытается поймать его взгляд, но ей это никак не удается.

— Ну вот что, — вдруг произнесла Фаина Георгиевна, когда фонтан несколько иссяк, — мне карманный Немирович-Данченко не нужен! Идите вот туда, — ее палец указал в сторону звукооператорской рубки, — и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем начнем работать.

Режиссер Степанцев безропотно отправился в «аквариум», и я видел через стекло, как он достал из кармана какую-то бумажку, украдкой заглянул в нее и быстро сунул обратно в карман. Понял, что шпаргалка не поможет.

Партнерский контакт между мной и Фаиной Георгиевной установился мгновенно.

— Это вы сами придумали «день варенья»? Я сразу поняла — импровизация. Шалунишка…

Через некоторое время режиссер пришел в себя и стал выкрикивать в микрофон: «Прекрасно!» или «Замечательно!» Наверное, искал способы профессионально реабилитироваться.

Когда дошли до единственной реплики фрекен Бокк о возможном приезде к ней телевидения, Фаина Георгиевна призналась, что на работников телевидения за что-то сердита и хотела бы их немного «уесть». Придумали так:

«Раневская. Сейчас ко мне должны приехать телевизионные деятели искусств. Что же я им буду показывать?

Я. А я? А меня? Ведь я красивый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил!
Раневская. Но на телевидении этого добра хватает!
Я. Но я же еще и талантливый!»

Озвучание закончили довольные друг другом. Режиссер Степанцев вынырнул из своего «аквариума» и попросил Раневскую завершить роль словами «Милый… милый».

— Это еще зачем? — строго вопросила Фаина Георгиевна. — Я же это уже говорила, давно и в другом фильме. Не буду! — И потребовала у Бори Степанцева принести ей лист бумаги, на котором написала:

«Милому Василию Борисовичу от его партнерши, с большой искренней симпатией и с ожиданием новой встречи!
Ф. Раневская.
Весна 70-го года».

В финале мультфильма Фаина Георгиевна все-таки говорит: «Милый… милый…»

Эти слова после долгих уговоров талантливо сымитировала «под Раневскую» редактор Раечка Фричинская. Говорили, что Фаина Георгиевна, посмотрев мультфильм, подделки «не заметила». Думаю, ей стало жаль, что так сурово обошлась с режиссером.

Из книги " Ваш Шерлок Холмс", В.Б.Ливанов.

http://proxy.flibusta.is/b/251200
</i>

  
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
&emsp; <b>  Хочу всё знать…

20 наимудрейших цитат царя Соломона

</b>
В истории есть человек, чье имя уже само по себе синоним мудрости. Это третий еврейский царь, легендарный правитель Соломон, который привел свое государство к наивысшему расцвету.
<i>
1. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.

2. Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.

3. Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо, если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а, чтоб поднять его, нет другого, да и если двое лежат — тепло им, одному же как согреться?

4. Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.

5. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
</i>

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i><b>
Рената Муха
</b>
<b>
ВЕРБЛЮД
</b>
Как-то раз
В пустыню Гоби
Шел Верблюд
В ужасной злобе,
Он полдня
Шагал до Гоби
В диком гневе и тоске.
И полдня
Шагал по Гоби
В диком гневе, жуткой злобе.
И пришел из Гоби —
В злобе,
Раздраженье
И песке.

╰◕
<b>
СОБАКУ ОБИДЕЛИ
</b>
Я с ними делила и радость, и горе.
Зачем же такое писать на заборе?
А если для них я действительно злая,
Я больше не буду.
Пусть сами — и лают.
</i>
╰◕
&emsp;٩(̃-̮̮̃-)۶

<i>
Погода такая дурацкая! Наденешь шапку - 
как дура в шапке!
Не наденешь шапку - как дура 
без шапки! Начинаю подозревать, что
дело не в шапке.
</i>  


 &emsp;٩(×̯
<i>
Хорошего человека не в силах испортить ни власть, ни деньги. Потому что если вы хороший человек, у вас не будет ни того, ни другого!
</i>  


 &emsp;٩(̮̮̃•)۶
<i>
Два русских сувенира матрешка и водка удивительно похожи: открываешь первую, а там и вторая, и третья...
</i>  



 &emsp;=^.^=
 
<i>
  1. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
</i>  
<b>Альберт Эйнштейн </b>
<i>  <b> 

 Игорь Яковенко

</b>  


пятница, 22 июля 2016 г.



НОВЫЙ ДОКТОР ДЛЯ "МЕЧЕЛА"



Помните, Путин в 2008 году грозился прислать доктора к владельцу металлургической компании «Мечел»? Путин тогда грел кресло премьера для Медведева, а тот… короче, вы все помните. Тогда Путин очень рассердился, что владелец «Мечела», Игорь Зюзин не пришел к нему на совещание, сказавшись больным. А на совещание к Путину мертвые должны приползать. Так у них там принято. Так вот, Путин тогда пообещал, что, если Игорь Владимирович Зюзин немедля не выздоровеет, то присланный к нему доктор его не просто мгновенно вылечит, но и «зачистит все эти проблемы».


<i> <b>Игорь Яковенко </b>  

четверг, 21 июля 2016 г.


В БИТВЕ ТЕЛЕВИЗОРА С ХОЛОДИЛЬНИКОМ ПОБЕЖДАЕТ ДИВАН


У путинской России нет ни единого шанса уцелеть под равнодушным колесом истории. У нее нет никаких приспособлений, чтобы остановить эту махину прогресса. У СССР была нефть, которую унаследовала Россия. В 1970-х годах эта драгоценная жижа обеспечивала 50% мирового спроса на энергоресурсы, сегодня – 30%. И с каждым годом эта доля все меньше. И с каждым тающим процентом уходит жизнь из путинского режима.


Сегодня в моде сравнение Путина с Эрдоганом. Действительно – у обоих в головах имперская труха, а в основе режимов – диктатура и подавление оппозиции. Разница лишь в том, что у Эрдогана есть что противопоставить колесу исторического прогресса. Это фанатизм ортодоксальных мусульман, которые только что доказали, что их в Турции если и не большинство, то очень много, и что ради своих архаичных убеждений они готовы голыми руками останавливать танки. Ради РПЦ и торжества «русского мира» никакая сколько-нибудь  значимая часть россиян под танки не пойдет.


Стоящий у руля этой машины прогресса Запад после пары лет сомнений и колебаний принял-таки решение путинский режим удавить. И любые подвижки на Западе укрепляют это решение. Новый британский премьер сразу показала абсурдность надежд путинских пропагандистов на то, что после Брексита осиротевшая англичанка бросится искать утешения в объятиях России. Вместо этого Тереза Мей убедила Палату общин поддержать модернизацию британского ядерного щита, и главным ее аргументом было то, что «угроза, исходящая от таких стран, как Россия и Северная Корея, остается реальной». Обама сравнивал Россию с ИГИЛ и лихорадкой Эбола, новый британский премьер поставила нас в один ряд с КНДР.


Был у путинской России один свет в европейском окошке – сербские братушки. Но и они твердо взяли курс на ЕС, где им предложили выбор между путинской Россией и Европой. Причем, этот выбор означает, в том числе, и присоединение к антироссийским санкциям. И Сербия этот  выбор практически уже сделала. Нет ни одной европейской страны, которая была бы союзником режима Владимира Путина. Изоляция.


Символом этой изоляции станет весьма вероятное отлучение российской сборной от олимпиады в Рио. Когда я пишу эту колонку, решения МОК еще нет, но это уже не имеет значения. В любом случае, репутация государства российского, подмоченная фсбшной мочой, ремонту уже не подлежит и будет непреодолимым барьером для допуска в любую приличную компанию. Мировые лидеры будут из этикета пожимать руки Путина и Лаврова, но потом непременно станут вытирать руки платками, а платки эти будут обязательно выкидывать.

Что будет происходить с обитателями путинской России по мере того, как из нее будет уходить жизнь? Я не говорю о тех, кто реализует набирающую популярность программу «поравалить».

 Тут все понятно. Речь о том, что будут делать те, кто остается. Судя по последним действиям власти, подавляющее большинство ее представителей все глубже проваливаются в альтернативную реальность. «Закон Яровой», который рушит целые отрасли экономики и при этом совершенно бессмыслен с точки зрения борьбы с терроризмом и другими угрозами безопасности. Увлекательная борьба депутатов и сенаторов с покемонами, в которых они обнаружили дьявола, отправляет страну во времена раннего средневековья. Во властных кабинетах страны нет ни одной группы людей, которые бы имели малейшее представление о реальных путях сохранения страны, не говоря уже о шансах реализовать такие планы. Рядом с этими кабинетами клубятся толпы «аналитиков», в головах которых царит еще больший сумрак, чем в головах обитателей властных кабинетов. Чтобы убедиться в этом, надо лишь пару раз посмотреть «аналитические» программы российского ТВ, где эти «аналитики» делятся своими мыслями.


В этой ситуации единственный шанс удержать Россию от неизбежно кровавого сценария распада – смена власти с последующим ее кардинальным переустройством. Есть несколько вариантов смены власти, большинство из которых в России невозможны. Турецкий вариант переворота во имя прогресса в конце концов исчерпал себя даже в Турции, а в России такая перспектива вообще не просматривается. Вариант внешнего вмешательства также отсутствует: никакой Запад, а также Восток, Юг и Север нам не помогут.


Остаются два варианта, которые могли бы дополнять друг друга и образовать некий симбиоз. Это попытка провести нескольких вменяемых людей в Госдуму на сентябрьских выборах и одновременно мобилизация протестных групп граждан на мирные уличные акции. То есть попытка в каком-то варианте воспроизвести украинский вариант, в котором парламентский и уличный протест, дополняя и усиливая друг друга, в конечном итоге привели к смене власти.


Шансов на такой симбиоз, увы, крайне мало. Прежде всего, оказались иллюзорными надежды на то, что в битве телевизора с холодильником победит более крупногабаритная бытовая техника. Оказалось, что эти два прибора объявили перемирие и пошли в услужение к еще более крупному предмету домашней утвари – к дивану. Отношения между этими тремя предметами показало исследование центра «Класс», проведенное по заказу фонда ИСЭПИ. 


Выяснилось, что люди с более высокими доходами меньше смотрят телевизор. Но при этом они менее критичны по отношению к власти. И не потому, что согласны с ней идеологически, а просто потому, что ради наполнения холодильника принимают жизнь такой, как она есть, и готовы играть по правилам власти. Те, у кого холодильник пустеет, совершенно не склонны выбрасывать телевизор. Наоборот, они в еще большей степени становятся рабами телесмотрения, уходят в телереальность, даже будучи и не согласными с телепропагандой.


Работая в паре, пустеющий холодильник и распухший от пропаганды телевизор вдвоем увеличивают рост недоверия и анемии в обществе. Все в большей степени приковывают россиян к Дивану как в смысле отказа от политической активности, так и в смысле отказа от поиска путей роста благосостояния и наполнения холодильника. Все больше людей, для которых бедность стала привычной нормой, а критика власти – унылым занятием, сопровождаемым постоянным просмотром телевизора.


Победа Дивана становится весьма вероятной на предстоящих в сентябре думских выборах. В этом смысле весьма показателен опрос читателей, которые провел сайт Каспаров.ру. Несмотря на то, что в этом опросе приняли участие всего 1010 человек, его результаты важны, поскольку аудитория Каспаров.ру это люди, абсолютное большинство которых являются противниками режима и несомненно хотели бы его сменить. И вот результат опроса: 80% на выборы не пойдут, а примут в них участие менее 20% опрошенных.


При этом власть своими руками постоянно разрушает ту нишу, в которой многие годы кочумали носители вполне либеральных и демократических взглядов, которые при этом очень не хотели ссориться с властью, а предпочитали «делать дело» при любой погоде. Зачем власть сносит этот сарайчик, в котором уютно устроились совершенно безобидные, а в целом даже полезные для этой власти люди, понять совершенно невозможно. Это так же непостижимо, как и объявленная война покемонам или уничтожение отраслей экономики при помощи «закона Яровой». Объяснение: «просто сдуру» - выглядит единственно возможным. Наиболее яркие примеры этого процесса – арест по явно липовому обвинению абсолютно лояльного к власти Белыха, который возбудил и напугал всю либеральную общественность. В ближайшие дни анонсировано еще одно событие: грядут перемены в Союзе журналистов России. Эта тихая богобоязненная контора, состоящая на 99% из людей абсолютно и раболепно преданных власти. Кому мешали эти люди, годами тихо спящие в здании на Зубовском бульваре? То, что кто-то из них во сне вскрикивал что-то в защиту журналистики? Так на это был председатель СЖР, Всеволод Богданов, который всегда от имени Союза был готов поддержать любую гадость, которую власть учиняет по отношению к журналистам, хоть травлю «Дождя», хоть бесчинства Кадырова. Так нет, надо срочно разбудить этих мирных и безобидных лежебок и запустить в это сонное царство единомышленников зам.министра связи Волина из ЛайфНьюс, Известий и других уже совершенно оголтелых структур.


На фоне этого унылого пейзажа тем нормальным россиянам, которые по каким-то причинам не хотят уезжать остается одна надежда. Это Владимир Путин и его ставшее уже совершенно невменяемым окружение. Можно надеяться на то, что своими неадекватными действиями они столкнут, наконец, россиян с Дивана, погонят их, кого на выборы, кого на улицу и заставят выкинуть на помойку Истории весь этот путинский режим, который уже просто достал большую часть человечества.

</i>  
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/07/blog-post_84.htmlПроблемы «Мечела» и Зюзина тогда, действительно, были зачищены мгновенно, поскольку вечером того  же дня капитализация компании уменьшилась на 5 млрд долларов, а ее акции на Нью-Йоркской бирже рухнули на 37,6%. Через пару дней злопамятный Путин снова вспомнил о Зюзине и рассказал всему свету, что Зюзин торгует сырьем сам с собой, после чего акции «Мечела» еще раз рухнули в итоге уже на 60%. Потом Зюзин, вроде, исправился, и Путин его даже однажды похвалил.

И вот теперь к «Мечелу» пришел новый доктор. Только уже не прямо от Путина, а от самопровозглашенной «ДНР», от Захарченко. Глава этой «ДНР», Захарченко, сообщил, что теперь на базе принадлежащего «Мечелу» Донецкого электромеханического завода (ДЭМЗ) вводится временная администрация и будет создано новое предприятие, которому имущество ДЭМЗа и будет передано. И сам ДЭМЗ теперь будет называться не ДЭМЗ, а наоборот, ЮМЗ – Юзовский металлургический завод, и поэтому он теперь переходит в управление Минторга «ДНР». 

Одним словом, на общем собрании жильцов дома был решен вопрос об уплотнении. Все как у классика. Только донбасские швондеры в приемной у Зюзина толпиться не стали, а совершенно спокойно забрали у «Мечела» его собственность, о чем прямо и недвусмысленно и заявили. После чего Игоря Владимировича Зюзина стали терзать смутные сомнения. Он заподозрил, что с его собственностью может произойти что-то не то. И «Мечел» объявил, что «существует риск утраты контроля на неопределенный срок над любой будущей производственной и коммерческой деятельностью ДЭМЗа». Так прямо и сказали: «существует риск утраты контроля». Это после того, как завод у них уже забрали, и никакого риска уже собственно и не было, поскольку все уже случилось.

Министр промышленности и торговли РФ, Денис Мантуров сообщил, что Зюзин по поводу того, что Захарченко у него спер завод, к нему не обращался, но если обратится, то они вместе обязательно будут думать, как в этой ситуации поступать.

Тут, действительно, есть о чем подумать. И не только Зюзину с Мантуровым. Чем дальше, тем больше вся эта затея с «ЛДНР» приобретает все более гротескные очертания. И если бы не реки крови, которые там продолжают литься, все это могло бы восприниматься как сплошной анекдот.

Наши зюзины, при всей своей жуликоватости и пройдошливости, тем не менее, уже как-то привыкли играть по каким-то правилам. Нет, не по закону, конечно. Боже сохрани! Но по каким-то понятиям. Тот же Зюзин, к примеру. Ну, оступился человек, забылся. Путин его одернул, дал подзатылник, но до смерти не зашиб. Человек встал на путь исправления, и к 2011 году уже выглядывал с 16-й строчки «Форбса» с нажитыми трудовыми 8,9 миллиардами баксов. Потом, правда, споткнулся и из «Форбса» вылетел, но по-прежнему не бедствует. Потому, что живет по понятиям и старших уважает, и младшим спуску не дает.

А тут вдруг эти, с «ДНР». Забрали завод, и спасибо не сказали. Их спрашивают: «вы чьи?». Отвечают: «мы – путинские!». «Так и я тоже путинский, а чей же еще? Он ведь даже доктора мне присылал, о здоровье заботился», - растерянно думает Зюзин. И вместе с министром Мантуровым искренне не понимают «как в этой ситуации поступать» (это цитата из ответа российского министра Мантурова на вопрос, как он относится к тому, что «ДНР» украл у «Мечела» завод).

Проблема у всех этих зюзиных и мантуровых в том, что, с одной стороны это «ЛДНР» положено холить и лелеять, посылать им гумконвои и помогать по мере возможности. С другой стороны все эти захарченки и плотницкие какие-то уж совсем простодушные. Такими даже наши братки в 90-х не были. Разве только в самом начале, да и то те, которых потом очень быстро по лесам закопали. А с этими вообще непонятно, как дело иметь, поскольку неясно, какой они масти, и какой у них ранг в путинской вертикали. Формально, они вообще иностранцы, граждане Украины. Но себя таковыми не считают. И не россияне, вот это точно. 

Ни понятий, ни тем более законов не признают... Тот же Игорь Зюзин далеко не зайка. По оценке коллег, человек крайне тяжелый и неуступчивый. Это для Путина он пациент, партнерам по бизнесу сам может докторов прислать. Но вот при столкновении с ЛДНР явно растерялся.

И в этой растерянности пребывает не только обворованный  бизнесмен Зюзин с министром Мантуровым. В растерянности вся путинская вертикаль, к которой сбоку прилипло это уродливое образование, «ЛДНР». Вертикаль на такие эксцентричные нагрузки явно не рассчитана, и вполне может рухнуть. Впрочем, не только от этого.

 </i>   

http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/07/blog-post_22.html
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/07/blog-post_22.html