✔✔Александр Кушнер
☂☔
Два мальчика, два тихих обормотика,
✔✔Александр Кушнер
☂☔
Два мальчика, два тихих обормотика,
✔✔
✔✔
◧ ◨ ◩ ◪
<b>
Пётр Тодоровский: </b>«В нашей стране за 70 лет была взращена особая порода людей»
Про таких, как Петр Тодоровский, говорят: «Ушла эпоха». Он в ранней юности прошел через ужасы голодомора и войну и дожил до событий на Болотной площади. Он снял такие разные фильмы, как «Военно-полевой роман» и «Интердевочка». Он сам был автором многих киносценариев и часто сам писал музыку к своим фильмам. Каждая его цитата – это боль, опыт и мудрость, которые никогда не повторятся в другом человеке.
Ум и талант не всегда совмещаются в человеке. Есть хорошая пословица: «Чем глупее фермер, тем крупней картофель». Это часто бывает в искусстве.
<i>
***
Испытание сытостью иногда труднее испытания бедностью.
***
Я знаю, что значит голод. В 1932-м я выбирал из веника пупырышки, толок их с гнилой свёклой. Называлось это «матарженики».
***
Я помню конец оттепели. Никиту убрали. И стали опять закручивать гайки… То же самое и сейчас происходит, по-моему.
***
Меня номинировали на «Оскар», но к этому я отнёсся спокойно. Наши были в Афганистане, «Аэрофлот» выгнали из Америки, так что я понимал… И еще была проблема со смокингом. У меня смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в лёгких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до «Оскара». Я оттуда выскочил как ошпаренный.
***
Не люблю очень образованных женщин. Которые несут себя со страшной силой. Это становится противно.
===== 2
<i>
***
Война — это четыре года жизни в нечеловеческих, противоестественных условиях. Там было всё — жестокость и несправедливость, романы и смерти, храбрость и трусость, бездарность командиров и героизм солдат, предательство и самопожертвование.
***
Я не снимаю про войну, я снимаю про людей на войне. Меня интересует человек.
***
Про войну можно рассказать тихо.
***
Я встречал людей, нафаршированных знаниями. Но по жизни — дурак дураком.
***
Плохой актёр иллюстрирует свои чувства, хороший актёр тратится: он живёт, он переживает, он мучается, он плачет по-настоящему. У Смоктуновского был инфаркт, у Жени Леонова был инфаркт, у Евгения Евстигнеева был инфаркт. А плохому актёру капают глицерин в глаза, чтобы он плакал.
***
Есть люди — что-то пытаются доказать. А некоторые просто сидят и наблюдают, как вода течёт в реке, как дерутся воробьи за корку хлеба. Надо и для этого находить время.
***
Наше поколение с октябрятских лет воспитывалось по особой методике. Мы должны были быть всегда готовыми к бою, беззаветно любить Сталина и быть преданными идеалам партии. И я был таким. Я обожал Сталина дольше всех своих товарищей, сомнения появились гораздо позже. Новому поколению сложно понять, что в нашей стране за 70 лет была взращена особая порода людей.
***
Очень многим вогнали в гены недоверие к людям. И воспитали столько потенциальных сексотов, что у нас всегда стоит наизготовку целая армия самых подозрительных в мире доносчиков. Сейчас, может, их стало поменьше, но они есть, и у меня ощущение, что их ряды будут расти.
***
Все инфаркты начинаются задолго до старости…
✔✔День швейной машинки
.⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿  13 июня отмечается <b>День швейной машинки</b>
<i>
Прототипы первых швейных машинок появились в виде идей в 15 веке. И принадлежат они Леонардо да Винчи. Хотя есть утверждения, что веком ранее в Голландии неким изобретателем, имя которого остаётся неизвестным были сделаны приспособления, упрощавшие работы по пошиву парусов. Ну, а далее время переносит нас в 18 век.
В 1755 году Карл Вейзенталь патентует конструкцию швейной машинки, повторяющей принцип работы ручного пошива, то есть копирующей стежки при пошиве вручную. В Англии, изобретатель Томас Сейнт (или Сент) получил 13 июня 1790 года патент на конструкцию первой швейной машинки, которая, однако, не получила распространения, а предназначалась для сшивания кожи и парусины. Эта дата и стала основанием для неофициального празднования Дня швейной машинки. Тем не менее до того образа швейной машинки, который себе представляет большинство людей, видевших когда-либо этот агрегат, было ещё далеко.
Известно, что австрийский портной и изобретатель Йозеф Мадершпергер в начале 19 века сконструировал машинку, в которой использовалась игла с ушком у острого конца (идея, отчасти взятая у Вейзенталя), а машинка могла делать до 100 стежков в минуту.
===== 2
<i>
В 1830 году более-менее удобную и практичную швейную машинку создаёт французский изобретатель Бартелеми Тимонье. Его детище делало уже до 200 стежков в минуту, а полученный патент и удачная конструкция позволили создать швейную мануфактуру. Однако просуществовала эта мануфактура недолго, так как была разгромлена и сожжена во время протеста негодующих рабочих, опасавшихся за потерю работы в результате упрощения и автоматизации производства.
В этот же период (первая половина 19 века) появлялись образцы швейных машинок Ханта, Фишера, Гиббоне и др. Но прорыв в области швейных машинок произошёл в 1845 году вместе с изобретением американца Элиаса Хоу. Эта машинка делала уже 300 стежков в минуту и использовала челночный стежок. Однако, и у неё были свои особенности и недочёты: горизонтальное движение иглы, вертикальное расположение сшиваемых материалов и др., что вызвало определённые проблемы при выводе продукта на рынок (даже право на использование своего изобретения Хоу продаёт в Англии, а не в США).
Несмотря на то, что все последующие образцы швейных машинок являли собой модернизации идей Хоу, законодателем моды и «брендом на века» в этой области стала компания, основанная другим изобретателем – Исааком Мерритом Зингером в 1851 году. По сути, его швейная машинка стала глубоко модернизированным вариантом машинки Хоу. Однако те новшества, которые удалось внести в её конструкцию этому изобретателю, позволяют назвать его детище новым изобретением.
===== 3
⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
<i>
А тут еще возня с приданым, которому Песоцкие придавали немалое значение; от звяканья ножниц, стука швейных машин, угара утюгов и от капризов модистки, нервной обидчивой дамы, у всех в доме кружились головы.
✔✔
░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░| <i> 24 ГОДА БЕЗ ОКУДЖАВЫ
░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i>
</i>|░░
✔✔Владимир Хочинский
≧◠ᴥ◠≦✊
<i>
Беспричинная вражда — самая непримиримая.
ᴥ
В кошки-мышки любят играть только кошки.
ᴥ
Все олухи царя небесного — земные.
ᴥ
✔✔
⧚⚈⧚⧚⧚⧚⚉⧚⧚
<i><b>
Американский изобретатель Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку
</b>
13 июня 1825 года нью-йоркский механик Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку. Ему нужно было срочно заплатить долг в 15 долларов, а денег не было. Подумав пару часиков, он сделал эскиз простенькой проволочной застежки. С одного конца у нее была кольцевая пружинка, а с другого пластинчатый замочек («приемничек») для кончика иглы. И тут же продал права на своё изобретение за 400 долларов.
Идея Ханта была не нова, ведь безопасную булавку придумали еще задолго до него. Подобные изделия (т.н. «фибулы») использовались многими древними и средневековыми народами (греками и римлянами, иллирийцами и кельтами, германцами, славянами и другими) как застежки для плащей и других видов одежды. Позднее такие булавки были вытеснены пуговицами.
После своего возрождения в 19 веке безопасная булавка оказалась незаменимой в хозяйстве.
В Россию такие булавки, по-видимому, попали не из Америки, а из Англии, поскольку называть их здесь стали «английскими».</i>
⧚⚉⧚⧚
„Сидя на булавке, забываешь зубную боль.“
⚈ — Арнольд Беннет
„Русская женщина всегда одинакова: и в городе, и в деревне она что-то вечно ищет, какую-то потерянную булавку, и никак не может умолчать, что находка этой булавки может спасти мир.“
⚈ — Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
„Я хочу повесить карту мира у себя дома, и воткнуть булавки во все места в которых я был. Но сначала нужно будет съездить в два верхних угла карты, чтобы карта не упала со стены.“
⚈ — Энтони де Мелло
Пришивая человеку ярлык, не уколись.