23 дек. 2016 г.

                           


    
<i>
  Сдувал с неё пылинки... Простудилась.

</i>                    


&emsp; 
<i>
 Никто не ждет тебя так сильно, как таксисты на вокзале.
</i>                    


&emsp;     
<i>
 Вам девушкам вообще хорошо: захотел есть - пошел сварил!
</i>                    


&emsp;     
<i>
 Сегодня пришёл с работы усталый, поэтому супружеский долг отдал деньгами.
</i>                    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  Герой, плейбой, безумец. Триумфы и трагедии Говарда Хьюза
</b>
24 декабря 1905 года родился Говард Хьюз-младший, американский миллиардер, инженер, продюсер и летчик.

&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<b> Золотой мальчик
</b>
Во второй половине XX века в американской массовой культуре стал популярен сюжет о загадочном миллиардере-изобретателе, ведущем жизнь отшельника и борющемся со злом.

У этого образа есть вполне конкретный прототип — американский миллиардер Говард Хьюз-младший. Но его собственная жизнь была куда драматичнее голливудских блокбастеров о супергероях.

Говард Робард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года в семье предпринимателя Говарда Хьюза-старшего, основателя компании Hughes Tool Company, занимавшейся производством бурового оборудования.

Его рождение стало настоящим чудом для отчаявшихся родителей. Жена Хьюза-старшего, Аллен Стоун Гано, долгое время не могла забеременеть. Роды тоже получились очень сложными, и врачам едва удалось спасти мать.

Медики заявили женщине — этот ребенок у нее будет единственным, второго она родить не сможет. Возможно, именно поэтому мать буквально тряслась над маленьким Говардом, приходя в неописуемый ужас от каждой его простуды.

В школе Говард был замкнутым, необщительным, почти не имел друзей. Зато талант инженера у него проснулся рано — в 12 лет мальчик собрал в оборудованной отцом домашней мастерской мотовелосипед, затем радиопередатчик и начал самостоятельно осваивать азбуку Морзе.

Хьюза-старшего радовали успехи сына, в котором он видел продолжателя собственного бизнеса. Отец всячески поощрял его опыты и эксперименты, щедро выделяя на это деньги.
<b>
Наследство, выигранное в гольф
</b>
Но систематического образования Говард Хьюз-младший так и не получил. Он бросил школу, не доучившись, посещал отдельные лекции в технологическом институте, но предпочитал больше времени проводить в гольф-клубе. Он рано пристрастился к этой игре, и это очень скоро повлияло на его жизнь.

В 1922 году Говард потерял мать, еще два года спустя не стало отца. Родственники и акционеры компании Хьюза-старшего полагали, что юноша не готов заменить основателя.

Но Говард проявил характер. Он имел право через суд потребовать предоставить себе право распоряжаться наследством отца. Вопрос должен был рассматривать судья Уолтер Монтьё. Хьюз узнал, что тот любит гольф, и предложил сыграть партии. В ходе общения во время игры Монтьё с удивлением обнаружил, что имеет дело с вполне зрелым человеком, и после этого вынес вердикт в пользу Говарда Хьюза. Так в 1924 году он стал единоличным владельцем предприятия отца.

В своем дневнике Хьюз записал три цели, поставленные перед собой: стать лучшим игроком в гольф в мире, лучшим летчиком и лучшим продюсером фильмов.

Сложно сказать, насколько хорошо Хьюз играл в гольф, но игру эту он использовал для заведения полезных знакомств и различных деловых переговоров.
<b>
«Я снимаю картины, чтобы заработать на жизнь, а ты — для развлечения»
</b>
В 1925 году он начал покорение киноиндустрии. Хьюз стал независимым агентом, который самостоятельно занялся продюсированием и производством картин.

Уже вторая спродюсированная им кинолента «Играют все» окупила свой бюджет. Третья, «Два аравийских рыцаря» получила премию «Оскар» в номинации «лучшая режиссура комедии».

В 1930 году вышла на экраны картина «Ангелы ада», посвященная британским летчикам Первой мировой войны. На съемках Хьюз выступил не только в качестве продюсера, но и режиссера. Фильм получился насыщенным сложными авиационными трюками, часть из которых Хьюз исполнял сам. Во время одного из трюков он едва не погиб.

Для своего времени картина была уникальной, однако съемки ее проходили слишком долго. Кроме того, увлекшись звуковым кино, Хьюз решил переделать уже почти готовый фильм. В результате «Ангелы Ада» не принесли ожидаемой прибыли.

В 1932 году Хьюз стал продюсером картины «Лицо со шрамом», ставшей классикой гангстерского кино.

К кинобизнесу Говард Хьюз возвращался несколько раз, после Второй мировой войны приобретя RKO Pictures, третью студию страны после MGM и Warner Bros. Его кинопроекты были грандиозными, но довольно часто терпели неудачи и не окупались в прокате.

Американский режиссер и продюсер Говард Хоукс, в разные годы и враждовавший, и сотрудничавший с Хьюзом, как-то сказал ему: «Говард, я снимаю картины, чтобы заработать на жизнь, а ты — для развлечения». Хьюз действительно не вписывался в традиционные голливудские рамки стилем своей работы, раздражая кинодеятелей.

Тем не менее, он открыл целую плеяду актеров, таких как Джин Харлоу, Джейн Рассел, Джек Бьютел, Энн Дворак, Пол Муни и других.

Говард Хьюз ушел из кинобизнеса в середине 1950-х, так и не став лучшим продюсером, но оставив след в истории Голливуда.
<b>
Герой-авиатор
 </b>
Его увлечение авиацией началось в 14 лет, когда он впервые прокатился на биплане. Повзрослев, он окончил авиашколу, и в 1928 году получил лицензию пилота.

Однако просто летать Хьюзу было мало. В 1932 году он основал компанию «Hughes Aircraft Corporation», которая занималась проектированием и созданием самолетов. На тот момент Говарду было 27 лет, и он стал самым молодым промышленником подобного масштаба в стране.

Построенные скоростные самолеты Хьюз испытывал сам, не считаясь с риском. Он бил рекорды скорости, дальности и высоты полета.

В 1938 году Хьюз начал подготовку к кругосветному перелёту, приуроченному к нью-йоркской всемирной выставке. Для этого рекорда он, правда, выбрал не самолет собственной конструкции, а пассажирский Lockheed 14, специально доработанный самим Хьюзом для установления рекорда.

10 июля 1938 года Хьюз и еще пять участников перелета вылетели с аэродрома Нью-Йорка. Побывав в Париже, Москве, Омске, Якутске, на Аляске, в Миннеаполисе, 14 июля Lockheed 14 благополучно вернулся в Нью-Йорк.

Новый рекорд составил 3 дня 19 часов 8 минут и 10 секунд, расстояние 23 612 км. Возвращение было триумфальным. На улицах Нью-Йорка героев встречало до миллиона жителей.

Говард Хьюз вместе с Чарльзом Линдбергом и Джеймсом Дулиттлом вошёл в число легендарных пилотов Америки. За свои достижения Хьюз был удостоен золотой медали Конгресса США.
<b>
Тяжелый взлет «Елового гуся»
</b>
В годы Второй мировой войны «Hughes Aircraft Corporation» получила несколько государственных заказов, в том числе на разработку и строительство гигантской летающей лодки для транспортировки сотен солдат.

Самолет Hughes H-4 Hercules, известный также как Spruce Goose («Еловый гусь»), является самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров.

Разработка самолета растянулась на пять лет из-за технических сложностей и стремления Хьюза добиться совершенства конструкции. В итоге «Еловый гусь» не был готов даже к окончанию войны, и его создателя заподозрили в мошенничестве и растрате выделенных средств. В итоге Хьюз довел проект до конца и лично поднял самолет в воздух 2 ноября 1947 года. «Еловый гусь» поднялся на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. Этого хватило для того, чтобы с «Hughes Aircraft Corporation» сняли все претензии, хотя сам самолет так и не был принят на вооружение.

Настоящий успех к «Hughes Aircraft Corporation» пришел в начале 1950-х, когда компания стала регулярно получать и успешно выполнять заказы американской армии. По иронии судьбы, именно к этому времени Говард Хьюз стал терять интерес к авиационной индустрии.
<b>
Хьюз поможет разведке, разведка поможет Хьюзу
</b>
О бизнес-чутье Говарда Хьюза спорят до сих пор — одни считают его безупречным гением, другие полагают, что количество удачных и провальных проектов у него было сопоставимым. Тем не менее, к концу жизни его состояние оценивалось в сумму не менее 1,4 миллиарда долларов, что делало его самым богатым человеком Америки. Возможно, и эта оценка его состояния занижена, и оно было в два-три раза больше.

Когда речь шла о бизнес-проектах Хьюза, он обеспечивал их продвижение с помощью подкупа нужных людей, включая сенаторов, конгрессменов и кандидатов в президенты. При этом казалось, что Хьюза вовсе не беспокоит возможное разоблачение подобных коррупционных связей. Есть версия, что миллиардер был тесно связан с американскими спецслужбами, в первую очередь, с ЦРУ, выполняя работы в их интересах. ЦРУ, в свою очередь, обеспечивало прикрытие делам Хьюза.

Доподлинно известно, что фирма Хьюза участвовала в проекте ЦРУ «Азориан», целью которого был подъем советской подводной лодки К-129, затонувшей в марте 1968 года на расстоянии 1560 морских миль от побережья Гавайских островов. С пятикилометровой глубины лодку поднимали, чтобы заполучить советские военные секреты, в первую очередь, торпеды с ядерной боевой частью. Для проекта фирма Хьюза построила специальное судно «Гломар эксплорер» для проведения подобных работ. Однако сам Говард Хьюз в этом проекте участия уже не принимал.
<b>
Болезнь, которую принимали за чудачество
</b>
Его личная жизнь не менее запутана и сложна, как и другие аспекты его биографии. Он был дважды женат и имел десятки романов с голливудскими актрисами, но, кажется, так и не обрел настоящего счастья. Женщины тянулись к умному, привлекательному миллиардеру, авиатору, который был готов бросить к их ногам целый мир. Тех, кто не попадал под его чары, Хьюз, что называется, покупал, чтобы потом также легко разочароваться и уйти.

Его единственной настоящей любовью называют актрису Кэтрин Хепберн. Они прожили вместе около года, но потом расстались, сохранив при этом дружеские отношения.

У Говарда Хьюза не было детей. Женщины не решались рожать от человека, чьи чудачества были непредсказуемы. Но об истинной природе этих чудачеств знали лишь посвященные.

Еще с 1940-х годов у Говарда Хьюза периодически стали проявляться признаки психического заболевания. Он мог исчезать на недели, вести образ жизни бродяги, представляясь чужим именем — чтобы затем через некоторое время снова вернуться к нормальной жизни.

Чем дальше, тем чаще болезнь давала о себе знать. С середины 1950-х Говард Хьюз начинает вести жизнь затворника, месяцами не выходя из дома.

Он был зациклен на чистоте, до крови стирая руки чистящими салфетками. Обслуживающий персонал он стал набирать из мормонов, считая представителей этого религиозного течения «чистыми» из-за соблюдения ими строгих правил.

Хьюз требовал приготовления еды в строгом соответствии определённым условиям. Например, мясо и овощи необходимо было нарезать на кусочки в точности по полдюйма. Специальной вилкой он проверял размер.
<b>
Король Лас-Вегаса
</b>
Его покой охранял целый штат охранников, а со своими сотрудниками он общался при помощи записок, так, что они месяцами могли не видеть босса воочию.

В 1966 году Хьюз переехал в Лас-Вегас, где сосредоточился на игорном бизнесе. Заселившись в пентхауз одного из отелей, он обосновался там на столь длительное время, что владельцы стали намекать ему, мол, пора уезжать. Тогда Хьюз просто выкупил отель. После этого он купил крупнейшие отели и казино города, ряд объектов инфраструктуры, телеканал и аэропорт. В итоге миллиардер стал крупнейшим оператором игрового бизнеса в штате. К 1970 году Хьюз контролировал до трети всей выручки Лас-Вегаса.

Но в 1970 году Говард Хьюз уехал из Лас-Вегаса так же внезапно, как и появился. Психическое заболевание стремительно прогрессировало.

В последние годы Хьюз переезжал с места на место в сопровождении своей охраны, готовой обеспечить покой затворника в любом месте. Человек, требовавший чистоты от окружающих и сдиравший салфетками кожу на руках, не стригся, не мылся и месяцами не менял белье. Он нерегулярно питался и целыми днями смотрел любимые фильмы, лежа в постели. В это время Хьюз принимал очень большие дозы сильнодействующих препаратов, от которых попал в настоящую зависимость.

В начале 1976 года Хьюз жил затворником в Акапулько. Правда, жизнью это уже было сложно назвать — истощенный, обросший человек находился в состоянии, близком к коме.
<b>
Отпечатки после смерти
</b>
3 апреля 1976 года его состояние резко ухудшилось. Местные врачи были потрясены состоянием пациента и заявили, что для оказания помощи его нужно срочно отправлять в США. 5 апреля 1976 года авиалайнер с Говардом Хьюзом на борту направился в Хьюстон. В аэропорту самолет встречали представители ФБР. Но к этому моменту миллиардера не было в живых — он умер во время полета.

У умершего сняли отпечатки пальцев, чтобы удостовериться, что это действительно Говард Хьюз — в истощенном теле уже не было ничего от некогда блистательного плейбоя и любимца Америки.

Его похоронили на кладбище Гленвуд, рядом с отцом и матерью. Завещание миллиардера так и не было обнаружено, детей у него, как уже говорилось, не было, и раздел наследства между всевозможными дальними родственниками и теми, кто претендовал на статус людей, близких к Хьюзу, растянулся на многие годы.

Говард Хьюз прожил удивительную жизнь, которая и поныне вдохновляет писателей и режиссеров на создание новых произведений о человеке-загадке. Вот только вряд ли такой жизни, какую прожил один из самых загадочных героев Америки, можно позавидовать и пожелать кому-либо испытать нечто подобное.
Полностью читать ••••  http://www.aif.ru/society/history/geroy_pleyboy_bezumec_triumfy_i_tragedii_govarda_hyuza
</i>
         
     
░ ░ ░ ░


&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Леонид Филатов: он умирал 15 раз
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u> </u><i>
Сегодня, 24 декабря исполнилось бы 70 лет Леониду Филатову — актеру, режиссеру, поэту, писателю, телеведущему… Он многое успел в своей жизни: снялся в первом советском фильме-катастрофе «Экипаж», написал и экранизировал сказку«Про Федота-Стрельца, молодого удальца», положил начало целому жанру новых телепрограмм — воспоминаний об ушедших из жизни кумирах. Однако сам он всегда говорил о том, что боится терять время, потому что многого может не успеть.

Леонид Алексеевич родился в семье радиста, поэтому с детства привык к кочевому образу жизни, перемещаясь из одного отдаленного уголка СССР в другой. Его родители были однофамильцами, поэтому после замужества матери не пришлось менять фамилию. Более того, отец был до этого женат, и в первой семье у него рос сын — тоже Филатов Леонид Алексеевич. Правда, несмотря на полное совпадение имени и фамилии, сводные братья почти не общались. Быть актером Филатов не хотел. Его манила режиссерская деятельность. Он любил вспоминать о том, что, читая журнал «Советский экран», восторгался тем, как выглядели современные режиссеры Кончаловский, Тарковский: все в одинаковых темных очках и свитерах. Было в этом для юного Филатова что-то притягательное и загадочное.

Леня приехал поступать в Москву сразу после выпускных экзаменов, но узнал, что на режиссерское отделение ВГИКа принимают только в августе. Жить так долго в столице было не на что, возвращаться ни с чем не хотелось, и Филатов решил поступать на актерский факультет Щукинского училища, где вступительные экзамены были раньше. Правда, и здесь ему могло не повезти: ведь готовился он на режиссерское, поэтому не успел подготовить ни прозу, ни стихотворение. Спасло его то, что в то время он уже занимался литературным творчеством и решил прочесть свои произведения, приписав авторство выдуманным сочинителям. И помогло: Филатов был зачислен на первый курс. Этот случай придал студенту уверенности в себе, которая чуть было не обернулась скандалом.

Он и дальше продолжал читать свои произведения, выдавая их за чужие. Конечно, преподаватели Щуки слышали их впервые, но боялись показаться невежественными и приговаривали: «Вот видите, когда берете высокую драматургию, все получается хорошо». Однажды обман раскрылся, и обиженный ректор потом до самого выпускного не разговаривал с Филатовым. Однако, хоть Леонид Алексеевич и не хотел быть актером и, учась в Щукинском, не оставил мечту снимать, а не играть, известность ему принесла именно актерская работа — роль в первом советском фильме-катастрофе «Экипаж». Исполнить роль Игоря Скворцова Александр Митта сначала предложил Далю, но тот отказался, посчитав, что из задумки не выйдет ничего хорошего. Режиссера предупреждали: не бери Филатова — он интеллектуал, но с ним можно только разговоры философские вести, а сыграть он ничего не сможет. Но Митта никого не послушал и на свой страх и риск предложил актеру главную роль, после которой за Филатовым закрепилась слава героя-любовника.

Советские женщины его обожали и даже считали, что если уж Скворцов достался простой стюардессе, то и сам актер может легко оказаться рядом с девушкой из народа. Актрисы театра восклицали: «У нас на Таганке есть всего два настоящих мужика — Филатов и Высоцкий». Сам актер к славе мачо относился с недоумением: он никогда не скрывал, что его мучали комплексы и, например, перед тем, как играть постельные сцены, ему приходилось выпивать немного водки. Именно эти комплексы поначалу мешали ему ухаживать за Ниной Шацкой. Когда они познакомились, она была ведущей актрисой Театра на Таганке.
<b>
❝❞ — Очень красивая женщина, а я — провинциальный щенок, — рассказывал сам Филатов.
</b>
Она была замужем за Валерием Золотухиным, он — женат. Все, что позволял себе молодой актер, — просто смотреть на нее. Но однажды взглядов стало недостаточно, и Филатов отважился подойти и поцеловать Шацкую в шею. Она не оттолкнула, но дальнейших встреч стала избегать. Однако чувства все равно победили разум, и у актеров завязался бурный роман. Все вокруг знали об этих отношениях, но ни он, ни она не торопились бросать свои семьи. Первой не выдержала Шацкая и ушла от Золотухина. Филатов же держался еще два года, но потом тоже сдался и подал на развод. Несмотря на то, что семейные отношения между актерами редко бывают долгими, этот брак был счастливым. Когда Филатов заболел, Шацкая отказалась от карьеры и ушла из театра, чтобы быть рядом с мужем.

Проблемы со здоровьем у Леонида Алексеевича начались с ранних лет. Сам он нередко называл болезнь роком, вмешивающимся в его судьбу. Так, например, в 80-м году Филатову в театре предложили сыграть Раскольникова. У актера долго не было до этого серьезных ролей, и он с головой погрузился в репетиции, думая о том, что наконец-то наступил его звездный час. Но внезапно перед премьерой у Филатова пропал голос. Помочь могла только операция на голосовые связки. В результате Раскольникова играл другой актер.  Прошло два года, прежде чем Филатову предложили новую интересную роль — Тригорина в «Чайке». И вновь помешала болезнь: на одной из репетиций у актера внезапно отказала левая нога… Именно тогда Филатов впервые задумался о том, что за своим здоровьем надо внимательно следить, только вот времени на это не хватало. Он торопился жить. Свой фильм «Сукины дети», в котором он выступил в качестве сценариста, режиссера и актера, Филатов снял всего за 24 дня, что стало рекордом для того времени. Когда его спрашивали, зачем такая спешка, Леонид Алексеевич отвечал:
<b>
❝❞ — Я живу быстро. Для меня самое большое мучение, когда вижу, как впустую тратятся минуты. Хотя сейчас понимаю, что после этой картины мне следовало отдохнуть и подлечиться.
</b>
Но не отдохнул, не подлечился… Когда после «Сукиных детей» Филатов поехал в Париж на съемки «Любовных похождений Толика Парамонова», французы шептались о том, что русский режиссер постоянно пьет. На самом же деле он просто так плохо себя чувствовал, что не мог стоять на ногах и шатался. …Врачи диагностировали у Филатова инсульт. Он не верил в свой диагноз и чувствовал, что причина в другом, но лечили его именно от кровоизлияния в мозг.

За жизнь актера боролись медицинские светила, но лучше ему не становилось. Когда стало ясно, что причина не в инсульте, у Филатова заподозрили рак, но вновь диагноз не подтвердился. Однажды врачи созвали близких актера, в числе которых был Леонид Ярмольник, и объявили: «Через несколько дней он умрет». — Ленька не стал дожидаться моей кончины и тут же запихнул меня в машину (сам я уже не ходил) и повез в какой-то НИИ, — вспоминал Филатов.

Там наконец-то стало понятно, что дело в почках. Лечение длилось год, и за это время актер перенес сложнейшие операции, в том числе и пересадку органов. Все это время он жил за счет переливаний донорской крови. Но не сдавался, продолжал работать и даже запустил на телевидении авторскую программу «Чтобы помнили».

Коллеги вспоминают, что первые выпуски носили личностные черты: Филатов рассказывал о своих друзьях, которые умерли в безвестности и нищете. Часто он прерывал съемки потому, что не мог сдерживать слез. Многие близкие Леонида Алексеевича считают, что он прожил бы дольше, если бы не эта программа. Работать с каждым разом Филатову становилось все тяжелее. Он не мог ходить, поэтому его встречали возле машины с креслом монтажеров, на котором везли в студию. Из-за многочисленных лекарств речь ведущего становилась вязкой, невнятной, из-за чего простые фразы приходилось с усердием повторять по много раз. Съемки длились бесконечно долго, утомляли, но каждое появление в студии Филатов воспринимал как праздник.

Он гордился тем, что после выхода программы «Чтобы помнили» на Первом на других каналах один за другим стали запускаться подобные проекты: — Пускай о забытых людях рассказывают чаще. Они этого заслужили. Зато когда умер Филатов, друзья быстро о нем забыли. Нина Шацкая вспоминает о том, как ей было обидно, что ни в первый после кончины день рождения актера, ни в годовщину смерти ему не посвятили ни эфиров, ни вечеров памяти.
<b>
❝❞ В одной из программ Познер перечислял ушедших из жизни замечательных актеров — фамилию Филатова я не услышала. А не прошло и года. </b>

Нечасто вспоминают о нем и в Театре на Таганке, с которым у актера были непростые отношения. В конфликтах между труппой и художественным руководителем Юрием Любимовым, которые постоянно возникали уже тогда, Филатов всегда занимал сторону артистов и смело доказывал свою правоту. Когда актера не стало, художественный руководитель Таганки не пришел на похороны и не пустил труппу, назначив всем репетицию.

Про многих выдающихся людей говорят, что они предчувствовали свою кончину. Филатов умирал в кино 15 раз. В актерской среде играть смерть считается плохой приметой, но, заболев, Леонид Алексеевич называл все эти суеверия байками, а свою болезнь считал расплатой за грехи. Впрочем, близкие Филатова утверждают, что он знал, сколько ему осталось.

 В одном из своих стихотворений Леонид Алексеевич размышлял о смерти:
<b>
О, не лети так, жизнь!..
 На миг, но задержись!..
Уж лучше ты меня
Калечь, пытай и мучай.
Пусть будет все: болезнь,
Тюрьма, несчастный случай
 — Я все перенесу,
Но не лети так, жизнь!..
</b>
После смерти Высоцкого актер пошел в церковь и крестился, правда, глубоко верующим себя никогда не считал и признавался:
<b>
❝❞ — Я боюсь смерти. К сожалению, не могу похвастаться, что я вот так легко и лихо могу уйти. Дело еще в том, что я в своем постижении Бога нахожусь пока на уровне философского допуска, а не той веры, которая держит на плаву и окончательно убивает страх перед смертью. Во всяком случае мне бы хотелось, чтобы она была внезапной и легкой по возможности. Ну и изящной со стороны, как говорил Чехов.
</b>
Полностью читать http://www.vokrug.tv/article/show/leonid_filatov_on_umiral_15_raz_32997/ ◄╝
</i>
&emsp; &emsp&emsp;  &emsp   ◥ •❥❦❖
°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚  田田            &emsp; &emsp; <b> Истории из истории</b>

Проект Маши Слоним

<i> <b> Марина Собе-Панек

Сенсация или фальсификация
</b>
12 октября 1965 года, в канун празднования Дня Колумба, Йельский университет сообщил, что в его распоряжении имеется карта, на которой изображена Северная Америка. Правда, изображена она в виде большого острова Винланд к западу от Гренландии, то есть, не целиком и не вполне верно, но зато карта датируется 1440 годом! Следовательно, была составлена за полвека до плавания Колумба.

Документ, который произвел такой переполох, представлял собой карту мира, нарисованную чернильным пером на тонком листе пергамента, размером 28 сантиметров на 40,5. На ней были показаны Европа, Азия, северная часть Африки и Атлантика. В северной Атлантике были нарисованы Исландия и Гренландия, а за ними «остров Винланд, открытый спутниками Бьярни и Лейфа около 1000 года нашей эры ».

Сумма, заплаченная за карту Йельским университетом, не разглашалась, но, возможно, она составляла сотни тысяч долларов. Карта была приобретена у американского торговца редкими книгами Лоуренса Уиттена. Уиттен в свою очередь купил карту Винланда в 1957 году у Энцо Ферраджоли — мелкого поставщика средневековых книг и манускриптов. Вскоре после этого Ферраджоли умер, унеся с собой в могилу тайну происхождения карты.

Журналисты объявили карту Винланда «самым замечательным картографическим открытием XX века». А большинство ученых — очередной картографической подделкой.

Споры о подлинности карты Винланда не утихали много лет. В конце концов, Йельский университет решил раз и навсегда закрыть вопрос о фальсификации и пригласил из Чикаго специалистов, которые могли бы с помощью самый современных методов провести химический анализ чернил

Результаты экспертов, опубликованные в 1974 году, были убийственными. После изучения чернил с помощью рентгеновских лучей и электронного микроскопа было установлено, что чернила для карты Винланда «имели очень высокое качество и были химически чистым продуктом». Такие чернила начали изготавливать лишь с 1920 года. Команда исследователей дала заключение, что карта Винланда была «умышленной подделкой, изготовленной с целью убедить посторонних в том, что это подлинный манускрипт XV века».

Реакция со стороны Йельского университета последовала незамедлительно. 26 января 1974 года был выпущен пресс-релиз с печальным известием: «Библиотека Йельского университета сегодня сообщила о том, что знаменитая карта Винланда может оказаться подделкой».

Главный библиотекарь Йельского университета Резерфорд Роджерс встретился с Лоуренсом Уиттеном и потребовал вернуть деньги. Уиттен отказался, ссылаясь на «сроки давности».

Но тут внезапно в спор с американскими экспертами вступили британские ученые. И доказали, что чернила на этой карте такие же, как и на всех остальных средневековых картах. Значит, все эти карты подделка?

Американские эксперты провели еще ряд исследований и выяснили, что пергамент карты — тоже подделка.

Тогда британские ученые провели свои исследования и доказали, что пергамент подлинный.

Тогда американские эксперты…

Тогда британские учёные…

Перепалка длилась более двадцати лет. За это время было проведено 160 научных тестов карты Винланда. К 1995 году ученые так и не пришли к согласию — настоящая это карта или сфальсифицированная. Что не помешало Йельскому университету продать ее за 10 миллионов долларов Библиотеке Конгресса США. А Библиотеке конгресса, в свою очередь, застраховать это картографическое сокровище (или драгоценную подделку) на 25 миллионов долларов.

К слову говоря, единственными специалистами, кто все эти годы молчал и не вступал ни в какие споры были картографы. Они хоть и не пытались доказать подлинность карты Винланда, но и не отрицали существование доколумбовых карт Америки.

Прошло еще десять лет. И в 2005 году учеными было принято мирное соглашение, которое гласило, что по пергаменту — это настоящая карта 15 века, на которой кто-то гораздо позже добавил новыми чернилами точные очертания Исландии и Гренландии.

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

СОЛНЦЕ НАД ПОЛЕМ
</b>
░░|<i> Фотография Юри Голана из приснопамятных времен. Вернула меня в другие времена - когда вспыхнул мятеж в Ферганской долине.
До этого был Карабах. Но столько страха мы тогда не натерпелись.
Пока не прибыл десант и в город не вошли военные, обкурившиеся ублюдки жгли дома турков-месхетинцев. И по долине плыл запах гари и сожженой человеческой кожи.
Мы с фотокором Игорем Гавриловым делали репортаж в "Огонек".
Жили на втором этаже. Внизу у лестницы дорогу перегородил труп русской женщины-администратора со вспоротым животом.
По улице ехали КаМазы, в кузове стояли парни, размахивая цепями и арматурой.
Погибло немало русских, православных людей. Но за что узбеки уничтожали турков-месхетинцев, мусульман, мне трудно понять и сегодня.
Их депортировали в 44-м из Грузии, их приютили, расселили, помогли хлебом, спасли, и потом жили дружно. Как правила, турки-месхетинцы клали асфальт и неплохо зарабатывали.
Но в 89-м - экстремисты насиловали женщин на глазах мужей, обливали бензином и жгли. Потом отрезали мужьям все что можно и убивали. Целые улицы сожженных домов. Тех, к воротам которых не привязали убекский платок...
Лишь когда вошли войска, мы поняли, что выжили, и от радости пили водку у колес БТРов дивизии Дзержинского, с офицерами, следователями и прокурорами из Москвы и спецназом КГБ.
Игорь снимал похороны, я каюсь, не выдержал и с ним не пошел.
Зато на ипподроме собрали больше 10 тысяч беженцев. Их привезли на автобусах и охраняли.
Я увидел один дом, там сделали больницу. А вокруг голое поле с палящим солнцем, и под этим солнцем несчастные люди. Женщины кормят грудничков, ломают лепешки, пьют воду...
Я улетал из Ферганы со спецназом. С некоторыми братишками - это надежнейшие, золотые ребята! - переписываюсь до сих пор. Одного встретил в Крыму, бармен на берегу. Его ранили в Фергане. Юрка достал свой краповый берет, фотографии однополчан, и мы вспомнили всю эту фигню, надрались...
Тогда на борту десантного Ила не было туалета. И мы все терпели.
Зато когда сели на Чкаловском аэродроме, все вышли из самолета и стали ссать хором.
Это была дивная картина.
Над полем висело огромное солнце.
Почти три сотни мужиков расстегнули ширинки - и ссали плечом к плечу.
На это плакатное солнце.
На долбаную, насквозь фальшивую советскую власть. Которая бросала ребят умирать то в Афган, то на "горячие точки".
И не знали, что время этой власти сочтено, а мятежи и войны так и не закончатся... </i>|░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░



(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях
</b>
<i>
((  Экий вздор вся эта история, вся эта политика. («Остров Крым»)

Джаз — вот независимая страна, ни с какой политической падлой никогда не смешается. («Остров Крым»)   ))

 ((  Давайте выпьем за русскую литературу! Эта нация ни хрена не создала великолепного, кроме литературы и тайной полиции. («Московская сага»)

© <b>Василий Аксёнов </b> </i> ))