2 февр. 2018 г.

    ℓo√      

 <i>  
Приехал известный дирижёр, разучивает с оркестром Бетховена. Всё ничего, только первая скрипка почему-то всё время морщится.
— Что с вами? — спрашивает у старика дирижёр. — Вам не нравится эта вещь?
— Почему не нравится? — уныло отвечает старик. — Бетховен! Как может не нравиться Бетховен?
— Может быть, вас не устраивает моя трактовка?
— Почему не устраивает? Устраивает.
— Так в чём же дело? Почему вы морщитесь?
— Ну, что вы, маэстро: почему да почему? Просто я не люблю музыку.</i>  
 <b>
Рассказывал Шостакович.
_ _ _ _ _

Леонид Пантелеев. Из старых записных книжек. 1938.</b>
./\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").
. \,\„„/,/
. │„„. „│
. /„/„ \„\
.(„)''l l''(„)
. .. ((...
. . . ))..
. . .((.. &emsp; <b> Таня Фельгенгауэр

Письмо коту.</b> (ФБ)
<i>
Знаешь, я долго не решалась написать тебе это письмо. Но каждый раз, когда я пытаюсь поговорить с тобой лично, ты разворачиваешься и молча уходишь. Возможно, в письме у меня получится даже лучше: я очень беспокоюсь по поводу всего, что между нами стало происходить. Ты стал совершенно нетерпим. Как только что-то не по-твоему, ты сразу кричишь. Ты живешь по своему графику, и совершенно не считаешься с тем, что я рано утром должна вставать и идти на работу. Тебя не волнует, что я устаю, не высыпаюсь. Мне кажется, ты иногда просто специально достаешь из всех углов свои игрушки и требуешь, чтобы мы играли в 5 утра. Да, я знаю, что у тебя лапки, и ты не можешь работать. Я не против того, что в семье зарабатываю я. На тебе весь дом. И я очень благодарна тебе за это чувство уюта, что ты даришь мне. Но всё же.... Ты отвергаешь моих друзей. Почему ты демонстративно уходишь в шкаф каждый раз, когда у нас гости? Да, я знаю, ты мыслитель, тебе нужен покой. Но ведь гости бывают нечасто. Почему бы не посидеть просто со всеми. Можно ведь ничего не говорить! Я пишу это всё не в упрёк тебе, поверь! Я очень люблю тебя! Ты теплый, пушистый, у тебя лучший в мире нос! Я дорожу нашими отношениями. Просто попробуй взглянуть на ситуацию моими глазами. Я верю, что всё будет хорошо!


Я.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ВЕЧЕРНИЕ ЧТЕНИЯ. РАГУ С ГРИБАМИ.
</b>
░░|<i> Очутившись в арестантском вагоне, обер-фельдкурат Кац лёг на лавку, а добряк Швейк снял свою шинель и подложил её патеру Лацине под голову.
И начал объяснять:
- Рагу с грибами, господа, выходит тем вкуснее, чем больше положено туда грибов. Но перед этим грибы нужно обязательно поджарить с луком и только потом уже положить туда лаврового листа и лука.
- Лук вы уже изволили положить раньше, - заметил вольноопределяющийся.
Капрал бросил на него полный отчаяния взгляд — для него патер Лацина хоть и пьяный, но всё же был начальством.
— Господин обер-фельдкурат безусловно прав, — поддержал Швейк священника: — Чем больше луку, тем лучше. Один пивовар в Пакомержицах всегда клал в пиво лук, потому что, говорят, лук вызывает жажду. Вообще лук очень полезная вещь. Печёный лук прикладывают также на чирьи...

</i>|░░
&emsp;❢   

Если вы решили твердо
Самолет угнать на Запад,
Но не можете придумать,
Чем пилотов напугать,
Почитайте им отрывки
Из сегодняшней газеты, -
И они в страну любую
Вместе с вами улетят.
<b>
Григорий Остер «Вредные советы»
Гертруда Стайн - крёстная авангарда, «брат» Хемингуэя и мать потерянного поколения
</b>
<i>Монументальная и консервативная женщина, которая стала одним из символов в истории искусства. В начале прошлого века ее называли крестной матерью авангарда. Ее благословения добивались самые известные писатели, поэты и художники, в ее дом в Париже всегда стремились Пикассо, Матисс и Сезан, а Хемингуэй и называл ее «братом». Сама же она любила искусство и женщину. Яркая и противоречивая Гертруда Стайн.

Гертруда родилась в Пенсильвании, в состоятельной еврейской семье. Родители девочки были интеллигентной парой выходцев из Германии. Своим детям они дали разностороннее образование. Дети были очень дружны между собой, особенно, Герта и Лео, который был старше сестры на два года. Эту привязанность они сохранят на долгие годы. Гертруда училась в Кембридже на факультете психологии, затем - на медицинском в Балтиморском Университете.

Когда Герте было 29 лет, умер ее отец, оставив очень солидное наследство, что дало возможность его детям заниматься любимым делом. Так и не получив медицинского образования, девушка отправляется в Париж, к своему любимому брату Лео. Стайны отлично разбираются в искусстве, а капитал отца помогает начать новое дело и коллекционировать картины. Вместе они открывают у себя в доме художественно-литературный салон.

/////////////////////////////////2
 <i>
В салоне собираются непризнанные в то время поэты и писатели, здесь экспонируются картины художников, имена которых вскоре будут известны во всем мире. А пока первыми ценителями и критиками становятся Лео и Гертруда. Тогда же девушка начинает свою писательскую деятельность, проникшись духом новых, почти революционных течений в искусстве. Ее творчество того периода принято считать спорным. Даже брат относился к писательству Гертруды очень неоднозначно и старался критические замечания держать при себе.

Парижский бомонд относился к Стайнам с долей иронии. Брат и сестра выходили на прогулки в странных одеяниях. Он был высоким, худым очкариком с рыжими усами; она - мощной женщиной с пытливыми темными глазами и головой римского императора,- чертами, словно высеченными из мрамора. Но, однако, всем не терпелось попасть в салон Лео и Герты, чтобы увидеть необыкновенную выставку смелых новинок. По сути дела, это был первый музей современного искусства.

Несмотря на то, что Стайнов считали семьей с причудами, вскоре их салон приобрел неимоверную популярность далеко за пределами Франции. Особняк на Флерюс, 27 стал излюбленным местом встреч художников, поэтов, писателей, критиков, а также коллекционеров и меценатов. Гертруда продолжала пополнять коллекцию картин. У нее было природное чутье на шедевры. Из сотен экспонатов она выбирала именно ту жемчужину, которая вскоре становилась предметом мирового признания. Дар психолога проявился и здесь.

/////////////////////////////3
 <i>
Герта могла одной точной репликой создать репутацию писателю или художнику или отправить его творение в небытие. Большому количеству творческих людей она дала путевку в жизнь, стала советчиком, учителем, верным другом и покровителем. Стайн была в товарещеских отношениях с Пикассо, Матиссом, Хемингуэем, Фицджеральдом.

Вокруг нее всегда собирались юные таланты, дорогу коим она пробивала с упорством матери. Знакомиться с людьми - стало страстью для нее. Она всегда говорила: "Дайте мне новые лица." И, вероятно, новые впечатления...

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230317/33916/

⡗⡘⡙ 

<i>Внутри себя все мы одного возраста.
 
Вся молодежь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.
 
Продолжайте делать то, что делаете. Прикидывайтесь, что вы это делаете, и так до тех пор, пока дело не будет сделано.
 
Правильно брошенный мужчина возвращается как бумеранг.
 
Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.
 
Я хочу быть богатой, но я не хочу делать то, что надо делать, чтобы стать богатой.
 
Все так опасно, что можно ничего особенно не опасаться.
 
Деньги всегда есть, только карманы меняются.
 
Война никогда не фатальна, но всегда заканчивается поражением. Всегда.
 
Среди евреев было лишь три оригинальных личности: Христос, Спиноза и я.
 
Нет никаких ответов. Не будет никаких ответов. Не было никаких ответов. Вот и ответ.
 
Умирая после операции, Гертруда Стайн спросила:
—          Каков же ответ?
И, не получив ответа, прошептала:
—          В таком случае, каков вопрос?
</i>
<b>
Гертруда Стайн
</b>

░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═
═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b>Татьяна Великанова </b>
░═░░░░░░░░░

░░░░═ &emsp; <iИмя Татьяны Михайловны Великановой хорошо известно всем, кто знаком с историей правозащитного движения в СССР в 60-е - 80-е годы. Она занялась правозащитной деятельностью, когда арестовали ее мужа Константина Иосифовича Бабицкого - одного из тех, кто 25 августа 1968 года вышел на Красную площадь, чтобы протестовать против вторжения в Чехословакию. Работала, в отличие от очень многих диссидентов, систематично, аккуратно, без шума и суеты, и то, что в течение долгого времени регулярно выходила "Хроника текущих событий", - в весьма значительной степени ее заслуга. Разумеется, эта деятельность в тогдашних условиях не могла остаться незамеченной, и власть не обошла Татьяну Михайловну своим вниманием. Ее уволили из Центрального Экономико-математического института (она окончила отделение прикладной математики мехмата МГУ и была высококвалифицированным программистом); несколько лет работала санитаркой в больнице, потом отбыла лагерный срок. Во время следствия и суда не разговаривала с представителями "правосудия", не отвечала ни на какие вопросы и только после оглашения приговора произнесла два слова: "Комедия окончена". После лагеря была в ссылке в Казахстане. В 1986 г. категорически отказалось подать прошение о помиловании, что предлагали тогда сделать всем остававшимся политическим заключенным и ссыльным; пришлось отпустить ее без прошения.

  http://polit.ru/article/2007/02/03/velikanova/
</i> 

░░░░░░═░░═░ Полностью читать https://www.golos-ameriki.ru/a/parallels-6-episode-/2832832.html по этой ссылке можно посмотреть замечательный фильм, дикторский текст которого Нателла Болтянская.