⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
Гертруда Стайн - крёстная авангарда, «брат»
Хемингуэя и мать потерянного поколения
</b>
<i>Монументальная и консервативная женщина, которая стала одним
из символов в истории искусства. В начале прошлого века ее называли крестной
матерью авангарда. Ее благословения добивались самые известные писатели, поэты
и художники, в ее дом в Париже всегда стремились Пикассо, Матисс и Сезан, а
Хемингуэй и называл ее «братом». Сама же она любила искусство и женщину. Яркая
и противоречивая Гертруда Стайн.
Гертруда родилась в
Пенсильвании, в состоятельной еврейской семье. Родители девочки были
интеллигентной парой выходцев из Германии. Своим детям они дали разностороннее
образование. Дети были очень дружны между собой, особенно, Герта и Лео, который
был старше сестры на два года. Эту привязанность они сохранят на долгие годы.
Гертруда училась в Кембридже на факультете психологии, затем - на медицинском в
Балтиморском Университете.
Когда Герте было 29
лет, умер ее отец, оставив очень солидное наследство, что дало возможность его
детям заниматься любимым делом. Так и не получив медицинского образования,
девушка отправляется в Париж, к своему любимому брату Лео. Стайны отлично
разбираются в искусстве, а капитал отца помогает начать новое дело и
коллекционировать картины. Вместе они открывают у себя в доме
художественно-литературный салон.
/////////////////////////////////2
<i>
В салоне собираются
непризнанные в то время поэты и писатели, здесь экспонируются картины
художников, имена которых вскоре будут известны во всем мире. А пока первыми
ценителями и критиками становятся Лео и Гертруда. Тогда же девушка начинает
свою писательскую деятельность, проникшись духом новых, почти революционных
течений в искусстве. Ее творчество того периода принято считать спорным. Даже
брат относился к писательству Гертруды очень неоднозначно и старался
критические замечания держать при себе.
Парижский бомонд
относился к Стайнам с долей иронии. Брат и сестра выходили на прогулки в
странных одеяниях. Он был высоким, худым очкариком с рыжими усами; она - мощной
женщиной с пытливыми темными глазами и головой римского императора,- чертами,
словно высеченными из мрамора. Но, однако, всем не терпелось попасть в салон
Лео и Герты, чтобы увидеть необыкновенную выставку смелых новинок. По сути
дела, это был первый музей современного искусства.
Несмотря на то, что
Стайнов считали семьей с причудами, вскоре их салон приобрел неимоверную
популярность далеко за пределами Франции. Особняк на Флерюс, 27 стал
излюбленным местом встреч художников, поэтов, писателей, критиков, а также коллекционеров
и меценатов. Гертруда продолжала пополнять коллекцию картин. У нее было
природное чутье на шедевры. Из сотен экспонатов она выбирала именно ту
жемчужину, которая вскоре становилась предметом мирового признания. Дар
психолога проявился и здесь.
/////////////////////////////3
<i>
Герта могла одной
точной репликой создать репутацию писателю или художнику или отправить его
творение в небытие. Большому количеству творческих людей она дала путевку в
жизнь, стала советчиком, учителем, верным другом и покровителем. Стайн была в
товарещеских отношениях с Пикассо, Матиссом, Хемингуэем, Фицджеральдом.
Вокруг нее всегда
собирались юные таланты, дорогу коим она пробивала с упорством матери.
Знакомиться с людьми - стало страстью для нее. Она всегда говорила: "Дайте
мне новые лица." И, вероятно, новые впечатления...
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/230317/33916/
⡗⡘⡙
<i>Внутри себя все мы одного возраста.
∇
Вся молодежь,
побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.
∇
Продолжайте делать
то, что делаете. Прикидывайтесь, что вы это делаете, и так до тех пор, пока
дело не будет сделано.
∇
Правильно брошенный
мужчина возвращается как бумеранг.
∇
Когда ты наконец
получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.
∇
Я хочу быть
богатой, но я не хочу делать то, что надо делать, чтобы стать богатой.
∇
Все так опасно, что
можно ничего особенно не опасаться.
∇
Деньги всегда есть,
только карманы меняются.
∇
Война никогда не
фатальна, но всегда заканчивается поражением. Всегда.
∇
Среди евреев было
лишь три оригинальных личности: Христос, Спиноза и я.
∇
Нет никаких
ответов. Не будет никаких ответов. Не было никаких ответов. Вот и ответ.
∇
Умирая после
операции, Гертруда Стайн спросила:
— Каков же ответ?
И, не получив
ответа, прошептала:
— В таком случае, каков вопрос?
</i>
<b>
Гертруда Стайн
</b>
⡗ ⡘ ⡙