2 февр. 2018 г.

Гертруда Стайн - крёстная авангарда, «брат» Хемингуэя и мать потерянного поколения
</b>
<i>Монументальная и консервативная женщина, которая стала одним из символов в истории искусства. В начале прошлого века ее называли крестной матерью авангарда. Ее благословения добивались самые известные писатели, поэты и художники, в ее дом в Париже всегда стремились Пикассо, Матисс и Сезан, а Хемингуэй и называл ее «братом». Сама же она любила искусство и женщину. Яркая и противоречивая Гертруда Стайн.

Гертруда родилась в Пенсильвании, в состоятельной еврейской семье. Родители девочки были интеллигентной парой выходцев из Германии. Своим детям они дали разностороннее образование. Дети были очень дружны между собой, особенно, Герта и Лео, который был старше сестры на два года. Эту привязанность они сохранят на долгие годы. Гертруда училась в Кембридже на факультете психологии, затем - на медицинском в Балтиморском Университете.

Когда Герте было 29 лет, умер ее отец, оставив очень солидное наследство, что дало возможность его детям заниматься любимым делом. Так и не получив медицинского образования, девушка отправляется в Париж, к своему любимому брату Лео. Стайны отлично разбираются в искусстве, а капитал отца помогает начать новое дело и коллекционировать картины. Вместе они открывают у себя в доме художественно-литературный салон.

/////////////////////////////////2
 <i>
В салоне собираются непризнанные в то время поэты и писатели, здесь экспонируются картины художников, имена которых вскоре будут известны во всем мире. А пока первыми ценителями и критиками становятся Лео и Гертруда. Тогда же девушка начинает свою писательскую деятельность, проникшись духом новых, почти революционных течений в искусстве. Ее творчество того периода принято считать спорным. Даже брат относился к писательству Гертруды очень неоднозначно и старался критические замечания держать при себе.

Парижский бомонд относился к Стайнам с долей иронии. Брат и сестра выходили на прогулки в странных одеяниях. Он был высоким, худым очкариком с рыжими усами; она - мощной женщиной с пытливыми темными глазами и головой римского императора,- чертами, словно высеченными из мрамора. Но, однако, всем не терпелось попасть в салон Лео и Герты, чтобы увидеть необыкновенную выставку смелых новинок. По сути дела, это был первый музей современного искусства.

Несмотря на то, что Стайнов считали семьей с причудами, вскоре их салон приобрел неимоверную популярность далеко за пределами Франции. Особняк на Флерюс, 27 стал излюбленным местом встреч художников, поэтов, писателей, критиков, а также коллекционеров и меценатов. Гертруда продолжала пополнять коллекцию картин. У нее было природное чутье на шедевры. Из сотен экспонатов она выбирала именно ту жемчужину, которая вскоре становилась предметом мирового признания. Дар психолога проявился и здесь.

/////////////////////////////3
 <i>
Герта могла одной точной репликой создать репутацию писателю или художнику или отправить его творение в небытие. Большому количеству творческих людей она дала путевку в жизнь, стала советчиком, учителем, верным другом и покровителем. Стайн была в товарещеских отношениях с Пикассо, Матиссом, Хемингуэем, Фицджеральдом.

Вокруг нее всегда собирались юные таланты, дорогу коим она пробивала с упорством матери. Знакомиться с людьми - стало страстью для нее. Она всегда говорила: "Дайте мне новые лица." И, вероятно, новые впечатления...

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230317/33916/

⡗⡘⡙ 

<i>Внутри себя все мы одного возраста.
 
Вся молодежь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.
 
Продолжайте делать то, что делаете. Прикидывайтесь, что вы это делаете, и так до тех пор, пока дело не будет сделано.
 
Правильно брошенный мужчина возвращается как бумеранг.
 
Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.
 
Я хочу быть богатой, но я не хочу делать то, что надо делать, чтобы стать богатой.
 
Все так опасно, что можно ничего особенно не опасаться.
 
Деньги всегда есть, только карманы меняются.
 
Война никогда не фатальна, но всегда заканчивается поражением. Всегда.
 
Среди евреев было лишь три оригинальных личности: Христос, Спиноза и я.
 
Нет никаких ответов. Не будет никаких ответов. Не было никаких ответов. Вот и ответ.
 
Умирая после операции, Гертруда Стайн спросила:
—          Каков же ответ?
И, не получив ответа, прошептала:
—          В таком случае, каков вопрос?
</i>
<b>
Гертруда Стайн
</b>

Комментариев нет:

Отправить комментарий