❤✿¸.•*¨`*•..¸
❤✿¸.•*¨`*•..
❤✿¸¸.•*¨`*•..¸
✿❤
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈│田│❤∩│❤―☆
</b><i>
Невероятный случай помог ей выйти на свет известности. Это
же история про Золушку.
Анатолий Гладилин работал в «Комсомольской правде» - это
конец 50-х годов прошлого века. Вдруг вызывают весь отдел литературы и
искусства к главному редактору – тогда им был Юрий Петрович Воронов. Воронов
говорит: «Срочное задание. Лев Карпинский требует, чтобы нашли замечательную,
как он считает, поэтессу – случайно в ЦК комсомола попали ее стихи».
А Лев Карпинский, надо заметить, секретарь ЦК. Уже необычно:
комсомольский деятель не поленился, прочёл стихи. Мало того: дал задание найти
автора. Об авторе, как сообщил Воронов, было известно немного: имя Новелла, а
фамилия то ли Матвеевская, то ли Матвеева или еще какой-то вариант от Матвея.
Адреса нет. Карпинскому сказали, что она живет где-то в районе Монина. Но
точной уверенности нет.
Гладилин по сути своей авантюрист, сказал: «Найду».
Вместе с заведующим отделом науки Михвасом – так звали
Михаила Хвастунова – на редакционной машине поехали в Монино.
Приезжают в райком партии. Там уже в курсе – позвонили из
ЦК. Перед первым секретарём лежит лист бумаги, он подаёт её журналистам: «Если
бы не редкое имя Новелла, то и милиция ничего бы не смогла. Они ничего не
гарантируют, но попробуйте походить по улицам вот этих трех поселков».
Поехали в посёлок. Ходят по улицам, спрашивают. Никто не
знает. И всё же через несколько часов расспросов напали на след. Мальчишки на
снегу у школы играют в футбол. Спрашивают у них: «Случайно не знаете вот такой
девушки, ее зовут Новелла Матвеевская или Матвеева?» Они хором: «А, цыганка,
цыганка, вон там она!» - показывают на барак.
///////////////////////////////////////////////////2
<i>
Заходят в барак. Стучат в дверь. Тишина. Потом тонкий
женский голос: «Входите, дверь не заперта». Зашли и застыли. Это была даже не
комната, а какое-то складское помещение, забитое тюфяками. Поверх этих тюфяков
лежит женщина. В комнате холодно, как на улице. На полу ведро воды, подернутой
пленкой льда, деревянный столик, а на нем чайник и электроплитка. С потолка
свисает лампочка без абажура.
Гладилин спрашивает: «Вы Новелла Матвеева?» — «Да», —
ответила тонким голосом женщина неопределенных лет. «Вы писали стихи?» — «Да, я
пишу стихи». – «Мы из «Комсомольской правды» собирайтесь, поехали к нам в
редакцию».
Женщина неопределенных лет, в пальто, закутанная в платки,
поднялась, щелкнула выключателем. И при свете оказалась совсем молодой
девушкой, правда, лицо бледное, опухшее. Она сказала: «Только я записку маме
напишу. А вы меня обратно привезете?» — «Конечно, привезем. Но возьмите с собой
ваши стихи».
Она вытаскивает из-под тюфяков толстую тетрадку: «Мои стихи
всегда при мне».
В «Комсомольской правде» была специальная квартира для
собственных корреспондентов, которые приезжали в редакцию. В эту квартиру
Новеллу и поселили. Журналистки, секретарши, машинистки тут же взяли над
Новеллой шефство — кормили ее, обхаживали, привели врача. Обнаружили, что на
Новелле нет нижнего белья, и она даже не знает, что это такое, — ахнули,
собрали деньги, побежали в галантерею и купили ей несколько смен самого
необходимого.
//////////////////////////////////3
<i>
Тем временем в машбюро срочно распечатали всю тетрадь.
Стихов у Новеллы было много, но почти в каждом соседствовали
замечательные строчки и откровенная графомания. Графоманию жестоко вырезали,
монтировали хорошие куски и стихи подбирали так, чтоб всего было в меру —
лирики, природы, исторических экскурсов, — словом, делали всё, чтоб подборка
хоть как-то соответствовала профилю «Комсомольской правды». Понимали, что
указание Карпинского — большой козырь, но ведь всегда найдутся охотники
угробить стихи Матвеевой за безыдейность и ущербность.
Сочинили Новелле соответствующую биографию. Нельзя было
писать, что Новелла — домработница в семье военного, что у нее нет даже
четырехлетнего образования. Согласно легенде Новелла работала в колхозе
пастушкой, школу оставила по болезни, но читала много книг, а уроки на дому ей
давала мама, сама школьная учительница.
В одном из номеров за 1959 год в «Комсомольской правде»
появилась целая страница со стихами Новеллы Матвеевой. Редчайшее событие в
газетной практике.
Резонанс был оглушительный. Девушка-пастушка, то есть из
народных низов, пишет стихи. И какие! ЦК ВЛКСМ поддержал инициативу газеты и
дал команду: повторить!
После второй публикации судьба Новеллы была решена. Ее
зачислили в Литинститут без всяких экзаменов, закрыв глаза на отсутствие
аттестата зрелости.
Остальное известно. Песни Новеллы Матвеевой завоевали популярность.
Настоящая сказка о Золушке – советский вариант.
А не прочитай Карпинский её стихи, так бы и мыкалась в
прислугах.
</i>
¸.•*¨`*•..¸
¸.•*¨`*•..¸
Матвеева Новелла Николаевна родилась 7 октября 1934 года в
Царском Селе (ныне — город Пушкин) Ленинградской области. Её отец —
Матвеев-Бодрый Николай Николаевич — был историком-краеведом Дальнего Востока,
действительным членом Всесоюзного географического общества. Мать —
Матвеева-Орленева Надежда Тимофеевна.
Вообще, Новелла Матвеева происходит из знаменитой
литературной семьи русского Дальнего Востока: её дед Николай Петрович
Матвеев-Амурский был поэтом и автором первой «Истории города Владивостока». Её
мать, младший брат Роальд Николаевич, её дядя Венедикт Николаевич, а также
супруг тоже были поэтами.
<i>
Мне кажется порой, что умерли стихии —
Такие, как Земля, Огонь, Вода и Воздух.
А заменили их... какие-то другие —
Из приготовленных на беззаконных звёздах;
Что до сих пор трава, наш друг многовековый,
Напрасной зеленью сияла перед нами;
Что кто-то изобрёл закон природы новый,
Повелевающий расти ей — вверх корнями!
Что в джунгли отпустил шарманщик обезьянку,
Но джунглей больше нет; их царственное платье
Сорвали, вывернули, с криком, наизнанку!
Мне кажется, о них — век буду горевать я,
И плакать буду я — счастливцам на потеху
По истинным слезам и подлинному смеху.
5 октября 1961