28 янв. 2018 г.

(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ * &emsp;  &emsp; <b>Автор отправленного на полку фильма «Человек идет за солнцем» незадолго до ухода сказал: «Спасибо дорогой советской власти за то, что она меня так закалила»

Михаил Калик
</b>
Родился: 29 января 1927 г., Архангельск
Умер: 31 марта 2017 г., Иерусалим, Израиль
<i
Его фильмы подвергались жесточайшей цензуре. Картину «Человек идет за солнцем», несмотря на мировое признание, положили на полку. «Любить» так искромсали, перемонтировали без ведома автора, что он попросил убрать свое имя из титров. В 1951 году Калика арестовали и обвинили в еврейском буржуазном национализме и террористических намерениях. После освобождения он был реабилитирован.

В 2014 году Михаил Калик приезжал в Выборг на фестиваль «Окно в Европу», где отметили 50-летие фильма «До свидания, мальчики» и вручили приз за вклад в киноискусство. Успели! В Выборге и состоялся этот разговор.
<b>
— Вспоминаете ВГИК?
</b>
— Поступить на режиссуру было крайне трудно: человек 20 на место. Поди разберись, кто подходит для этой работы. Больше смотрели на то, какой ты национальности, кто твои родители, какая у тебя биография, и, судя по всему, на меня собирались навесить ярлык «не наш». А я до этого побывал на собеседовании у Михаила Ромма. Мы с ним поговорили о Древней Греции, помню, как он улыбался, и я чувствовал, что понравился ему. На основном обсуждении моей кандидатуры в нужный момент Ромм твердо сказал: «Калик будет учиться!» 

///////////////////////////////////2

<i
И никто не стал возражать, потому что знали — Сталин любит этого человека. Одним словом, не вышло у комиссии «зарубить» меня. Ромма считаю своим негласным главным учителем. И вышло так: у меня уже было разрешение на выезд в Израиль, когда Михаила Ильича не стало, но я успел попрощаться с ним. Сергей Юткевич, у которого я оканчивал курс, не бросался словами. Он сказал обо мне на одном совещании: «Этот человек вернулся из ада, случайно не был расстрелян, реабилитирован, и я горжусь своим учеником».

Интеллигентный мамин сынок Мишенька, я ведь сидел в шести тюрьмах и пережил это, выстоял и могу гордиться самим собой. Что мне помогло? Я играл в игру, в которой меня якобы специально послали в тюрьму, чтобы я учился жизни и нашел людей, которые мне помогут. Клянусь, я сразу начал в это играть, с первого момента, как оказался в первый раз в одиночке. Я сказал себе, что ни в коем случае не буду падать духом. Для начала, закрыв уши и глаза, полные отчаяния, я пообещал себе, что никогда не буду сидеть со сгорбленной спиной — только с прямой. И я делал это во всех тюрьмах. Эта игра мне помогла остаться человеком, потому что я был уверен, что мне все это только на пользу. Сделать это было очень сложно, потому что я попал в Тайшетский лагерь — один из самых тяжелых в Восточной Сибири. Настоящий лагерь — не пересыльный, в которых было немножко легче. А Тайшетские лагеря простирались до самого севера. Каждые 5–10 км — лагпункт, то есть лагерь, максимум на полтысячи человек, вместе их не соединяли, во избежание бунтов.

http://www.mk.ru/culture/2017/04/03/vydayushhiysya-sovetskiy-kinorezhisser-mikhail-kalik-umer-v-izraile.html

///////////////////////////////////////////3

<i>  Жизнь Михаила Калика драматичная и захватывающая, как в кино. Спустя 20 лет после переезда в Израиль он снял художественный фильм о самом себе, о жизни в СССР. Ленту «И возвращается ветер...» кинокритики сравнили со знаменитым фильмом Феллини, назвали русским «Амаркордом». В своей картине Калик рассказал, как подростком, будучи в эвакуации в Алма-Ате, полюбил кинематограф, после того как случайно оказался на съёмочной площадке «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Поведал о студенческих годах, о сфабрикованном против него деле, о тюрьмах и лагерях, о режиссёрских победах и поражениях, которые не сломали, сделали сильнее.

«Михаил Наумович - человек с сильнейшим характером, потому что он пережил то, что пережил. Не сломаться и не стать другим человеком. Его фильмы не похожи на человека, сидевшего в лагере. Это фильмы, снятые как будто бы человеком, живущем в счастье», - отмечает режиссер Сергей Урсуляк.

Кстати, Калик был председателем комиссии на Высших режиссёрских курсах в год, когда Урсуляк на них поступил. Другой российский режиссёр Николай Досталь сыграл у Михаила Наумовича главную роль в легендарной картине «До свидания, мальчики!» по повести Бориса Балтера. Светлый, романтичный и новаторский фильм. Калик первым среди режиссёров советской «новой волны» использовал в игровой картине документальную хронику. Кадры, снятые на море, для режиссёров и операторов стали эталонными.

«Спустя годы и даже десятилетия я считаю, что это одна из лучших картин о войне, о предвоенных годах, о том времени. Она такая, несмотря на то, что кино - скоропортящийся продукт, а это долгоиграющая картина оказалась», - говорит режиссер, народный артист России Николай Досталь.
 
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/165587/
</i>
~v^~v^v^~
Ромен Роллан
</b> <i>
Французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед. Иностранный почётный член АН СССР. Лауреат Нобелевской премии по литературе: «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине».
<b> </b>~
Разлука только усиливает власть тех, кого мы любим.
~
Если одним словом можно сделать счастливым человека, какой нужно быть скотиной, чтобы этого не сказать!
~
Несправедливость неисчислима: исправляя одну, рискуешь совершить другую.
~
Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.
~
За одну минуту любви больше узнаешь о человеке, чем за месяц наблюдений.
~
Мужество ума состоит в том, чтобы неустанной и упорной тренировкой придавать ему гибкость... то есть узнавать и познавать с большей ясностью и достоверностью окружающий мир и действующие в нём силы: идеи и факты, опыт прошлого и настоящего, живую науку. Мужество ума состоит в том, чтобы не отступать перед тягостями умственного труда. Честность ума состоит в том, чтобы не отступать перед правдой, стремиться к ней, находить её любой ценой, гнушаться лёгких и удобных половинчатых решений, унизительной лжи. Иметь смелость искать, судить и решать самому. Иметь смелость самостоятельно мыслить. Быть человеком.
~
Прощаюсь с душой моего минувшего. Я отбрасываю её, как пустую оболочку, потому что жизнь – вечная смена умирания и возрождения.
~
С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет её, спорить невозможно.

</i>
° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ</b>

  &emsp; <i> Сейчас-то любители бумажных книг хорохорятся, рассказывают про удивительный, ни с чем не сравнимый запах старых книг, про тисненые золотом кожаные переплеты и все такое. Вот уже скоро станут делать тисненые золотом кожаные переплеты для планшетов и букридеров. И пахнуть они будут в точности как старые книги – смесью бензойного альдегида, ванилина, этилгексанола, толуола и этилбензола. Химики уже все выяснили и всем рассказали. Будут электронные книги с запахом старых книг, а для тех, кому нравится запах новых – будут с запахом клея, типографской краски и еще чего-нибудь по желанию заказчика. Например, духов, свежевыловленной корюшки или односолодового виски. Страницы на электронных книгах уже сейчас можно перелистывать с бумажным шорохом. И звуки... Читаешь ты про Гримпенскую трясину – и тихий, леденящий душу вой доносится из динамиков. Убийство в Восточном экспрессе будет сопровождать стук колес. Или взять стихи. И море Черное витийствуя шумит... По старинке-то надо раковину к уху прикладывать, а тут тебе и шум волн, и свист ветра и скрип гнущейся мачты, и даже крики чаек. Любовные и эротические романы... придется слушать в наушниках. Расцветет новое искусство иллюстрирования. И оживет. Конечно, будут и те, кто из принципа будет читать только бумажные книги. Эти будут ходить в подпольные библиотеки и там, среди таких же сектантов, как они сами... Не знаю, что мы там будем делать – может гладить обложки, может нюхать их, говоря, что вот этот запах настоящий, а не какая-нибудь дешевая химическая смесь от которой за версту несет освежителем воздуха, а может просто станем выпивать и закусывать, вспоминая... да хотя бы очередь на Дрюона, которого давали по талонам за сданную макулатуру.

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

И МОЙ СУРОК СО МНОЮ!
</b>
░░|  <i> Если доводилось вам сидеть в скверике напротив или проходить мимо детской музыкалки, то вы слышали, как разучивают эту песенку. Мелодию Бетховена в ля миноре, на шесть восьмых. А потом поют на стихи Гете: Ich hab’ geseh’n gar manchen Herrn/avecque la marmotte.
Прекрасно поют дети вот здесь, послушайте, если хотите: https://www.youtube.com/watch?v=XAGnFGGIdWQ
Песенка из комедии Гете «Ярмарка в Плундерсвейлерне».
Но такая в детстве меня охватывала меланхолия!
Правда, томительно-сладкая, не опасная. Лучше, чем при виде чудища окаянного в «Аленьком цветке»
Жалко было всех – и шарманщика-странника. И что голоден вечно. Жаль доброго сурка, которого шарманщик вынудил таскаться за собой по свету.
Но спит пока зверек в своем убежище.
Всё идет своим чередом.

И никакого «Дня сурка». </i>|░░
<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

╱◥◣^^^^^^^^^
│∩│_◥███◣___╱◥███◣
╱◥◣___◥████◣▓│∩
╱◥█◣ ∩∩∩___◥█▓▓█◣
││∩│__?║▓ ▓║
.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•¬¬.¸<b> Anatoly Golovkov. </b>
<i>
Между теми, кто гуляет нынче по Большому Левшинскому ли, по Малому, - невидимо и неслышно ходят и те, кто уехал из Москвы давно. Покинул державу из-за нехватки воздуха, - но не Россию! И теперь получают письма: а вам-то до нас что?

Но какая разница, в каком линейном "времени", которое вы для себя придумали, от Грауэрмана до Ховани или Митино, - ходят между вами эти... Без гаджетов, под старомодными зонтами от снегопада, шаркая ботиками...

В их давно перепроданных квартирах еще горит свет, их голоса слышны: ты кашне надел, а ты кофту не забыла?.. Где собака? Как гулять, прячется... Не могу вспомнить, у Лермонтова... И в "Литгазете" снова написали... Позвонить Эйдельманам... в пятницу вечер у Валентина Дмитриевича...
Тихонько ходят между вами, не мешая, уступая дорогу, потому что - по своей Москве, по Арбату, по своей Плющихе, по переулкам, от фонаря к фонарю: устала?.. Нет... Присядем... Нет, еще по Староконюшенному и домой...
Нет, право же, если снег идет, то неважно, какого он года.
</i>
<b> Фотографии  </b
►►   Малый и Большой Лёвшинские переулки в Москве

http://www.street-viewer.ru/moscow/street/malyi-levshinskii-pereulok/
║█║▌║█║▌│║▌█║▌║ &emsp;&emsp;<b>Антон Павлович Чехов </b>
<i>
Чеховъ (Антонъ Павловичъ) — одинъ изъ самыхъ выдающихся современныхъ европейскихъ писателей. Отецъ его былъ крѣпостнымъ, но выбился изъ рядового крестьянства, служилъ въ управляющихъ, велъ собственныя дѣла. Семья Ч. — вообще талантливая, давшая нѣсколькихъ писателей и художниковъ. Ч. родился 17 января 1860 г. въ Таганрогѣ, тамъ же окончилъ курсъ гимназіи, затѣмъ поступилъ на медицинскій факультетъ московскаго унив. и въ 1884 г. получилъ степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентомъ началъ (съ 1879 г.) помещать, подъ псевдонимомъ Чехонте, мелкіе разсказы въ юмористическихъ изданіяхъ: «Стрекозѣ», «Будильникѣ», «Осколкахъ» и др.; затѣмъ перешелъ въ «Петербургскую Газету» и «Новое Время». Въ 1886 г. вышелъ первый сборникъ его разсказовъ; въ 1887 г. появился второй сборникъ — «Въ сумеркахъ», который показалъ, что въ лицѣ Ч. русская литература пріобрѣла новое, вдумчивое и тонко-художественное дарованіе. 

(Энциклопедический словарь. — СПб.: Изд. Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1903) 
</i>
<u>А.Чехов о простых человеческих желаниях</u>

✎ Работается плохо. Хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре.
Киселевой М.В., 25 марта 1888 г.

✎ Ужинал вчера в фойе коршевского театра с актерами, актрисами и генералами. <...> Я пил немного, но беспорядочно, мешал ликеры с коньяком. Теперь чувствую в своем нутре гнетущую пустоту; такое состояние, точно внутри у меня пропасть с холодными стенами. Хочется всыпать в очень холодную воду побольше иголок, сильно взболтать и выпить, да чтоб к тому же иголки были кислые.
Суворину А. С., 20 февраля 1889 г.


/////////////////////////////////////////////
 <i>
***

Жениться я не хочу, да и не на ком. Да и шут с ним. Мне было бы скучно возиться с женой. А влюбиться весьма не мешало бы. Скучно без сильной любви.
Суворину А. С., 18 октября 1892 г.

Свободы хочется и денег.
Сидеть бы на палубе, трескать вино и беседовать о литературе, а вечером дамы...
Суворину А. С., 28 июля 1893 г.

<u>Руководство для желающих жениться от А.П. Чехова. Секретно! </u>

Так как предмет этой статьи составляет мужскую тайну и требует серьёзного умственного напряжения, на которое весьма многие дамы не способны, то прошу отцов, мужей, околоточных надзирателей и проч. наблюдать, чтобы дамы и девицы этой статьи не читали. Это руководство не есть плод единичного ума, но составляет квинтэссенцию из всех существующих оракулов, физиономик, кабалистик и долголетних бесед с опытными мужьями и компетентнейшими содержательницами модных мастерских.

Введение
Семейная жизнь имеет много хороших сторон. Не будь её, дочери всю жизнь жили бы на шее отцов и многие музыканты сидели бы без хлеба, так как тогда не было бы свадеб. Медицина учит, что холостяки обыкновенно умирают сумасшедшими, женатые же умирают, не успев сойти с ума. Холостому завязывает галстук горничная, а женатому жена. Брак хорош также своею доступностью. Жениться можно богатым, бедным, слепым, юным, старым, здоровым, больным, русским, китайцам... Исключение составляют только безумные и сумасшедшие, дураки же, болваны и скоты могут жениться сколько им угодно.



////////////////////////////////////
 <i>
•  <u>о женщинах
</u>
Женщина с самого сотворения мира считается существом вредным и злокачественным. Она стоит на таком низком уровне физического, нравственного и умственного развития, что судить ее и зубоскалить над ее недостатками считает себя вправе всякий, даже лишенный всех прав прохвост и сморкающийся в чужие платки губошлеп.

***

Один отставной поручик, обокравший тещу и щеголявший в жениных полусапожках, уверял, что если человек произошел от обезьяны, то сначала от этого животного произошла женщина, а потом уж мужчина. Титулярный советник Слюнкин, от которого жена запирала водку, часто говаривал: «Самое ехидное насекомое в свете есть женский пол».

***

Ум женщины никуда не годится. У нее волос долог, но ум короток; у мужчины же наоборот. С женщиной нельзя потолковать ни о политике, ни о состоянии курса, ни о чиншевиках. В то время, когда гимназист III класса решает уже мировые задачи, а коллежские регистраторы изучают книгу «30 000 иностранных слов», умные и взрослые женщины толкуют только о модах и военных.

Источник: http://chehov.niv.ru/chehov/text/o-zhenschinah.htm



28 января 1887 г. в г. Лодзь, Польша, родился <b>
 

Арту́р Рубинште́йн, </b>польский и американский пианист и музыкально-общественный деятель, кавалер рыцарского Превосходнейшего ордена Британской империи, получивший международное признание исполнитель фортепьянной классической музыки. Считается одним из лучших пианистов двадцатого века и величайшим для своего времени интерпретатором Шопена. Артур Рубинштейн давал концерты на протяжении восьмидесяти лет. Прожил 95 лет.


Ростропович, Вишневская, Рубинштейн

https://www.youtube.com/watch?v=R8BNa3YsmKY

Arthur Rubinstein - Brahms Piano Concerto No.1 [FULL]

https://www.youtube.com/watch?v=yXd0omiCuA4


( ◕‿◕ )づ 
<i>  
Слышал твоя жена машину разбила?
- Да.
- Сама-то хоть жива?
- Пока да... в ванной закрылась