25 авг. 2016 г.


<b>   Мудрость, ирония и
</b>
Она очаровательно спросила меня: „Это наверное, очень трудно выдумывать все из головы?“ — „Трудно, — ответил я, — но думаю, что из ноги было бы еще труднее“.
В некоторых словарях отсутствует честное слово.
Надо жить под копирку, чтобы в случае исчезновения иметь доказательства своего существования.
Сезам, откройся! Я хочу выйти.
Я понимаю, тебя удивило б, если бы корова вдруг заговорила по-английски. Но поверь мне, при десятом разговоре с ней ты уже огорчался бы, что у нее не оксфордский выговор. Конечно, если бы ты разбирался в этом.

░░░
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Правила жизни Петра Тодоровского
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b>
</b>
<b> Ум и талант </b> не всегда совмещаются в человеке. Есть хорошая пословица: «Чем глупее фермер, тем крупней картофель». Это часто бывает в искусстве.

<b> Испытание сытостью</b>  иногда труднее испытания бедностью.

<b> Мои актрисы</b>  часто получали призы. Яковлева, Чурикова, Гурченко. Меня называют дамским мастером. Но это неправда.

<b> Писать очень хорошо </b> с шести-семи утра. Встаешь, душ, завтрак и за стол. Компьютер я не признаю, у меня старая машинка, «Эрика». Люблю, как она стучит в тишине.

<b> Чем драматичней съемки, </b>  тем лучше выходит фильм.

<b> Я знаю, </b>  что значит голод. В 1932-м я выбирал из веника пупырыщки, толок их с гнилой свеклой. Называлось это «матарженики».

<b> Меня номинировали на «Оскар», </b>  но к этой поездке я отнесся спокойно. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал... . И еще была проблема со смокингом. У меня никакого смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в легких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до Оскара. Я оттуда выскочил как ошпаренный.

<b> Я помню конец оттепели. </b> Никиту убрали. И стали опять закручивать гайки... То же самое и сейчас происходит, по-моему.

<b> Сериалы </b> — это животное, которое проглатывает актеров.

<b> Когда первый раз</b>  идешь в атаку, не боишься. Бежишь, как теленок. Но после ранения, когда надо еще раз встать из окопов, ты совсем другой человек.

<b> Я прикипел к музыке</b>  с самого детства. И до сих пор нахожусь в прикипевшем состоянии. За день я два-три раза подхожу к гитаре. Сижу, что-то бренькаю. Ищу решение.

<b> У меня было</b>  не так много женщин. Не могу похвалиться, что я был такой уж «ловеласенко».

<b> Я был комендантом </b> немецкого городка на Эльбе. Мне дали задание: искать семьи видных нацистов, которые не успели перебежать к американцам. Нам донесли, что в городе спряталась племянница фельдмаршала Паулюса. Красивая, восемнадцатилетная девка. Мы устроили облаву, но она успела убежать через окно прямо в рожь, в поля. Но мы ее поймали. Я устроил ее официанткой в комендатуру, и на третий день мы стали с ней жить. Я хорошо ее помню, Ханнелору. Она была зенитчицей, хвалилась, что сбила американский самолет, рассказывала, что ребенком сидела на коленях у Гитлера. И отдалась в последнюю минуту какому-то немцу, солдату, в развалинах, чтобы не достаться русскому. А потом меня утром застал с ней в постели начальник политотдела корпуса полковник Долгополов. И ее увезли.

<b> Люди крепко пьющие </b> проживают 63-64 года. И все.

<b> Я встречал людей, </b>  нафаршированных знаниями. Но по жизни — дурак дураком.

<b> Говорят, режиссер умирает в актере. </b> Так надо умереть в хорошем актере. А в плохом сколько не умирай...

<b> Сейчас сложно</b>  собрать хорошую съемочную группу. Все в позе. Всем нужна лучшая аппаратура. А я снял «Военно-полевой роман» на две ручных камеры, для хроникеров.

<b> В молодости </b> легко быть счастливым.

<b> Есть люди, которые карабкаются, </b>  что-то пытаются доказать. А некоторые просто сидят и наблюдают, как вода течет в реке, как дерутся воробьи за корку хлеба. Надо находить для этого время. Которое не находило наше поколение. Только работать, работать, работать! Мне трудно представить себя неработающим.

<b> Я технически совершенно неприспособленный человек. </b>  Несмотря на то, что закончил операторский факультет. Нас учил Голдовский, отец Марины Голдовской, так он такие выводил формулы по светотехнике. Он весь в мелу, мы сидим, как дубари. Когда на экзамене кому-нибудь попадалась такая формула, он отворачивался и вставал у окна, а мы из-под стола доставали книги. А потом говорил: «Петя, вы уже переписали? Ну хорошо, давайте зачетку».

<b> Я был однажды</b>  в Карловых Варах, в жюри. И понял, как там все происходит. Ты мне, я тебе.

<b> Я смотрю</b>  футбол без звука. Я все понимаю. Зачем мне комментарии.

<b> Я делал операцию на сердце в Мюнхене. </b>  На следующий день в моей двухместной палате открывается дверь, на пороге стоит высокий, симпатичный такой мужчина. Говорит мне: «НКВД? КГБ?». Выяснилось, что он 28 апреля 1945 года мальчиком попал в плен. И четыре года под Ижевском отмахал в тайге. Он мне как-то показывает: «Осколок русской мины у меня прошел вот тут». А я говорю: «А я — минометчик». И мы, как дураки, смеемся.

<b> Самое веселое время </b> — год так 1965-й. Я жил тогда в Одессе. Помню, «Современник» был на гастролях. Кто-то позвонил, нас приглашают в какой-то дом, там будет «Современник». Пьянка была жуткая. Были и Олег (Ефремов) , и Женя (Евстигнеев) . Закуски никакой, одни арбузы. В два часа ночи приехала дежурная машина со студии и нам сообщили, что нашу комнату в общежитии обокрали. Мы приехали, а там уже милиционер с собакой. Унесли все. Мы в чем были, в том и остались. Но все уже были сильно выпившие. Олег бегал с собакой, искал следы, милиционер тоже был пьян. Достали снова где-то водку, вино, и во дворе ночью все продолжалось. А что обокрали... какая разница.

<b> У меня не было </b> режиссерского образования. Одна интуиция. Я всегда держался на первом ощущении от сцены, на ее запахе.

<b> Я люблю ездить на машине. </b> Раньше уезжал за город и гнал. Это была свобода. От семьи, от работы.

<b> Мне надо рассказывать кому-то сценарий, </b>  тогда он хорошо идет. А профессионал никогда ничего не рассказывает. Никогда.

<b> Одежда меня никогда не волновала. </b>  Вот Марлен (Хуциев) — я был потрясен — может долго стоять, выбирать рубашку в полосочку. Он смотрит, что одна полоска идет не так. Линии не сходятся.. Я даже ему завидовал. Он мне говорил: «Петь, а почему ты без галстука?» А я: " А ты видел, чтобы Саша Володин ходил в галстуке?«. Я был потрясен, когда Ельцин вручал Володину Госпремию, кто-то его заставил надеть галстук. Я думаю, что когда он сел на место, он тут же его скомкал

<b> В военном училище </b> мне дали обувь 42-го размера. А у меня 43-й. И целый день на морозе были занятия, закаляли, готовили к окопам. Пальцы большие были обморожены. До сих пор страдаю.

<b> Не люблю очень образованных женщин. </b>  Которые несут себя со страшной силой. Это становится противно.

<b> Я никогда не считал деньги. </b> И когда они посыпались после «Интердевочки», я не знал, что с ними делать. Я сам не мог даже догадаться, что на них можно купить дачу.

<b> Все, что во мне</b>  есть хорошего, идет от матери.

<b> Главное в жизни</b>  — любовь.

<b> Когда строят дом, у него есть «нулевой цикл». </b> Фундамент. Важно, чтобы у тебя был хороший «нулевой цикл», который закладывается в детстве. У меня не было хорошего.

<b> Я могу преодолеть все, чтобы снять то, что я хочу. И никто меня остановить не сможет. Я научился этому у Марлена Хуциева. Это тихий, интеллигентный, но железной воли человек, который, когда уже все падают в обморок, продолжает свое дело.

<b> Когда мы снимали «Весну на Заречной», </b> там есть сцена, где героиня должна была заплакать, а она не плакала и не плакала. Наконец, после обеда вернулись, а она не плачет. А по тем временам надо было точно сдать картину минуту в минуту, иначе студия лишалась премии. Операторы сидели, фокус был, свет стоял, а она сидела на чемодане и не могла заплакать. Тогда два режиссера отошли в сторонку, пошептались, подошел один из них и сзади со всего размаху врезал ей по щеке. Она свалилась с чемодана на пол и стала реветь как корова. Ей кричат: «Текст! Текст!». До нее еле дошло. Такие тоже разрешаются методы. Я этого не знал ничего.

<b> Гердт был мой ближайший друг. </b>  Ближе никого не было. Он мне все замещал. Все. Потом я остался без этого. Мне подарил Бог Гердта, Володина, Марлена, конечно.

<b> Может, я не был бы режиссером, </b> если бы не мой друг Поженян. По тем временам, чтобы оператор получил постановку... Он полетел в Киев к министру, на коленях читал стихи, сочинил про этого министра поэму. И тот подписал.

<b> Гриша вообще </b> — колоритная фигура. Я называл его «груда тел и суматоха явлений». Когда он учился в Литинституте, после очередной драки его вызвал ректор и сказал: «Чтоб вашей ноги тут не было». Он встал на руки и вышел из кабинета.

<b> Марлен считает: </b>  «Черт с ним, что тогда была цензура жестокая. Но были какие-то правила игры. Какой-то порядок. Сейчас же просто делают, что хотят».

<b> Как-то мы с Евстигнеевым поехали зарабатывать деньги. </b> В Кировоград, после фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». Выступали три раза в день. Утром сеанс, днем и вечером. Директрисе кинотеатра он сказал: «Здесь за шторой всегда должен стоять коньяк». Он любил. У него, правда, и с собой всегда было.

Полностью читать  https://esquire.ru/wil/todorovsky ◄╝
</i>
    o      

Петр Тодоровский
https://www.youtube.com/watch?v=DKK4hp_mhhU
Петр Тодоровский - Рио-рита
https://www.youtube.com/watch?v=LwBCdsVq8E0
Петр Тодоровский


&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b> 
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Одесса, больница, пациент - врачу:
- Доктор, найдите у меня какую-нибудь другую болезнь. Эта мне не по карману


В одесском борделе:
- Тётя Песя, и шо за страшную, да ещё и злую проститутку ви мине подсунули?
- Ну, Давид Соломонович, таки вы сами попросили, чтобы было
дёшево и сердито...

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
Кричать во всю Ивановскую
</b>
В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

</i>
<b>    Сто лет тому назад, ну почти сто лет…</b>   

<i>

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Старый анекдот</b
<i>
Мужик-антисемит зашел в переполненный бар в Нью-Йорке и собрался уже заказать себе кофе, как вдруг увидел еврея в молитвенном платке и с пейсами. Мужик громко крикнул бармену, так чтобы все услышали, что он покупает по бокалу всем, кроме этого еврея, указывая на него пальцем.

После того как все напитки были разлиты, еврей вдруг широко улыбнулся мужику и тихо сказал:

— Спасибо.

Это привело мужика в бешенство. Он еще раз громко приказал подать напитки для всех, кроме еврея. Но как и прежде, это не задело того, он еще раз улыбнулся и спокойно сказал:

— Спасибо.

Тогда Мужик-антисемит спросил бармена:

— Что, черт возьми, не так с этим евреем? Я заказал два раунда напитков всем, кроме него, а он улыбается и благодарит. Он что, чокнутый?

— Нет, — ответил бармен. — Он - владелец этого бара...
</i>

◘   ◘   ◘
 (((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях</b>
<i>
((  Однажды знаменитый киноактер Адольф Менясу заказал у лучшего нью-йоркского портного брюки. Только через месяц, после нескольких примерок, портной выполнил заказ. Забирая брюки, Менясу с раздражением сказал: — Богу понадобилось семь дней, чтобы сотворить мир, а вы мне тридцать дней шили брюки. На это портной ответил: — Посмотрите на этот мир и посмотрите на эти брюки.</i> ))
<b>
Юрий Никулин «Почти серьезно...»

</b>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
&emsp; &emsp;  &emsp; &emsp;  </b>
Однажды ученик спросил Старца:

— «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?»

— «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться», — сказал Старец.

— Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты Опасайся — больше всего!»

— «Как же так, Старче?» — удивился ученик. — «Объясни мне!»

— «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом.

— «А кому же мне доверять?» — спросил ученик.

— «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит — тебе Правду, какая бы она ни была, эти люди первыми — придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах:

«Истинное смирение всегда — незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда — не предаст».

http://www.cluber.com.ua/lifestyle/pritchi-lifestyle/2015/01/kak-nauchitsya-razbiratsya-v-lyudyakh/
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Грустный юмор Михаила Светлова </b>
<i>
<b>
Шаржи И. И. Игина на Михаила Светлова
</b>
((  Известный советский художник-карикатурист, автор шаржей на многих известных советских деятелей литературы и искусства Иосиф Ильич Игин (настоящая фамилия Гинзбург) создал много портретов-шаржей, прежде всего, своего близкого друга, известного поэта Михаила Светлова.
Огромное количество сделанных им шаржей сложились в книги-альбомы.

 В 1962 году была издана совместная книга пародий Иосифа Игина и Михаила Светлова «Музей друзей», представляющая собой сборник шаржей на известных советских деятелей культуры: рисунки выполнил Игин, а Светлов сочинил стихотворные подписи-хактактеристики. Это были дружеские шаржи со стихами, никого не обижающие, поэтому книга имела шумный успех и никаких обид и скандалов не вызвала. А кроме того сами авторы создали по такому же типу автошарж на себя по картине «Неравный брак».

Известный литератор и журналист Илья Шатуновский записал рассказ Игина о работе над этой книгой: в частности, Светлов, который должен был сочинить пародийные стихи к шаржам, долго не успевал с этой работой и написал Игину в его личный альбом: «Я во вторник или в среду Обязательно приеду». Ни во вторник, ни в среду у Светлова приехать работать к своему другу-соавтору не получилось. Однако книгу надо было готовить, сроки ее сдачи поджимали, и Светлов, приехав, наконец, через какое-то время к Игину с черновиками текстов, написал в его альбоме заключительные к этой работе стихи: «Все ссоры мелкие отбросив, всегда дружи со мной, Иосиф!».

В последние годы жизни художник Иосиф Ильич Игин писал воспоминания. Он был знаком и дружен со многими прославленными советскими деятелями культуры, и много курьезного мог вспомнить. Итогом воспоминаний стали новые книги: «О людях, которых я рисовал» (шаржи и рассказы). В 1968 году был издан альбом «Улыбка Светлова».

Лев Озеров отмечал: «Привычно изображать Михаила Светлова этаким весельчаком; острословом, душой дружеского застолья, Ходжой Насреддином советской поэзии. Не встречал человека более сосредоточенного на судьбах мира, опечаленного ими. Под грузом и гнетом своей сосредоточенности и опечаленности он находил выход в острословии. У этого острословия горький корень. Всю свою тоску, все свое одиночество, всю свою ранимость он прятал за острословием. Это была его броня. Такое блистательное острословие не могло быть маской. Оно глубоко коренилось в личности поэта.

На пиру среди веселых
Есть всегда один печальный.

Этот «один печальный» – Михаил Светлов. Но этот «печальный» всех веселил. Сердцами молчащих и печальных он владел мастерски. Присутствие Светлова гарантировало любую аудиторию от скуки и серости...».

О шутках и улыбках Светлова существует целая литература. Он всегда был искрометен в стихах и высказываниях.

К моему смешному языку
Ты не будь
Жестокой и придирчивой, –
Я ведь не профессор МГУ,
А всего лишь
Скромный сын Бердичева.

В золотую книгу юмора вошли многие речения Светлова, такие, к примеру: «Дружба – понятие круглосуточное», «Гений – это вечная наша дружба», «Порядочный человек – это тот, кто делает гадости без удовольствия», «От него удивительно пахло президиумом» и другие. )░)

</i>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
ИВАН БУНИН
</b>
<u>Вечер</u>

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

</i>
&emsp;◘ 
<i>
 Никогда не спорь с бабой - сразу целуй.
 </i>   



 &emsp;

<i>
 - Что такое "уйти по-русски"?
- Долго прощаться, выпить всю водку, остаться ночевать.
</i>   



 &emsp;【】
<i>
 Чем меньше должность, тем заметнее твое отсутствие на рабочем месте.
</i>   



 &emsp;『』
<i>
 Молчание — лучший ответ на глупый вопрос.
</i>    

<b>Alen Delon</b>