13 мая 2021 г.

✔✔

 .^v^.~~....~~........~~~~.....

. ~~~....~...^v^~~~~~~......

<i><b>

Юрий Левитанский

</b>

Не руки скрещивать на груди,

а голову подпереть руками,
смежить ресницы,
сидеть и слушать,
пока услышишь, —
и ты у с л ы ш и ш ь.

И ты услышишь неясный шорох
и ветра легкое дуновенье,
неясный шорох,
шуршанье крыльев,
шаги неслышные за спиною,
и чьи-то легкие две ладони,
почти прозрачны и невесомы,
тебе на глаза осторожно лягут,
и ты прозреешь —
и ты у в и д и ш ь.

...И ты увидишь в кромешном мраке,
как кружится ворон над спящей Троей,
и ты разглядишь в коне деревянном
ахейских воинов смуглолицых,
ты разглядишь их лица и руки,
их оружье и их доспехи,
и различишь печальные очи
каменной девы в пустынном храме...

...И ты услышишь однажды ночью
звездного неба зов отдаленный,
и ты услышишь в полночном небе
лунного света звонкие льдинки,
тонкое теньканье лунных капель,
тайную музыку лунной ночи,
ее пассажи,
ее аккорды,
ее сонатное построенье...

Не руки скрещивать на груди,
а голову подпереть руками —
вот жест воистину величавый,
и он единственно плодотворен.
Голову подпереть руками,
ждать спокойно и терпеливо,
и ты увидишь,
и ты услышишь,
во всяком случае —
есть надежда.

Вещая птица и мертвый камень.
Девы скорбящей печальны очи.

Тонкое теньканье лунных капель.
Вечная музыка лунной ночи.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 14 мая


▪Герасим▪ («Уважаемый»)

▪Ефим▪ («благодушный»)

▪Игнатий▪ («Огненный»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Нина▪ («Царица», «госпожа»)

▪Тамара▪ («Смоковница», «финиковая пальма»)

 

✔✔ЕЖИК БОРЯ

 

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|  <i>ЕЖИК БОРЯ И МАЙСКИЕ

 

На праздники заказал для всей семьи: рукколы кило, сныти мешок, крапивы, фундук россыпью, сухарей с изюмом — племянники любят.

На выдаче говорят: многодетные, поди? А то!

 

Насчет сухарей я говорю детям: мелкие, да у вас зубов еще нету!.. А они: дядя Боря, мы их в чай макаем!

 

То, что их повело мозгами, понятно: совсем запутались в праздниках. 1 мая, это когда нужно с красными флажками и в масках к мумии идти? А 2-го, наоборот, никаких мумий и масок, а целоваться и крашеными яйцами стукаться?

 

На всякий случай, репу садовую решили запарить. Сгущенки с какао три банки, чтобы в магазине вскрыли, у нас открывашки нет. Младший под диван закатил, и никто залезть туда не может: жопки не пролезают.

Жесть!

 

Еще по России обещали новый сериал любовь. Смотрим с женой, плачем, особенно ментов жаль, они там все такие честные, так стараются, а им все равно не везет ни хрена!

У нас в семье любят, правда, с Интернетом перебои.

 

Нынче обещали сныти и сериал. Уже неплохо! Пусть пока малыши едят под мультики, мы взрослое кино посмотрим. Другого шанса и не будет.

Хорошее всегда еще лучше, когда оно приближается, правда ведь? </i>|░░

 

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

</b> ░░|<i>

</i>|░░

✔✔

 }}>-----

 <i><b>

 Александр Пушкин

</b>

Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

 ✔✔

Нашла в сети. Автор - <b>Саша Авербух.</b>

– Что происходит в Израиле?
– Мирный процесс.
– Мирный процесс, вы считаете?
– Нет, не считаю,
но с удивлением снова в газетах читаю,
будто бы в мирном процессе заметен прогресс.

– Что же за всем этим будет?
– Опять договор –
очередная бумажка, пардон, для сортира.
– Вы полагаете, надо готовиться к миру?
– Я полагаю, что надо достроить забор.

– Чем же всё это окончится?
– Новой стрельбой.
– Новой стрельбой? Вы, по-моему, слишком жестоки.
– Просто в финале у мира на Ближнем Востоке
Очень последний и очень решительный бой.

– Что же из этого следует?
– Следует пить. Я всякий раз это делаю, если прижало.
– Но ведь спиртное значительно подорожало!
– Я полагаю, что всё-таки следует пить.

Следует пить, потому что тревожно внутри,
стоит подумать о том, о чём думать пора бы...
– Как вы считаете, можно ли верить арабам?
– Как я считаю? А так: раз-два-три, раз-два-три.

Саша Авербух

Тут у меня на странице заспорили о юморе. И некоторые ужасно возмущаются, что евреи докатились до того, что шутят над нынешней ситуацией в Израиле.

Когда-то я спросила Жванецкого, есть ли вещи, над которыми шутить нельзя. Он перечислил мне практически всё, что происходит в жизни. Но если над этим не шутить, добавил ММ, то лучше сдохнуть.

Вот что пишет сейчас Навальный из тюрьмы:

<i>

"Видеокамеры везде, за всеми наблюдают и при малейших нарушениях составляют рапорт. Мне кажется, кто-то наверху прочитал «1984» Оруэлла и сказал:

- Ага, прикольно. Давайте сделаем такое. Воспитание через расчеловечивание.
Но если относиться ко всему с юмором, то жить можно.
Так что в целом у меня все хорошо.
Есть даже и красочные моменты в черно-белых буднях. Например, у меня на груди табличка с именем и фото, она подчеркнута красивой красной полосой. Ведь я склонен к побегу, помните? Ночью я через каждый час просыпаюсь от того, что рядом с моей кроватью стоит мужчина в бушлате. Он снимает меня на камеру и говорит: «Два часа тридцать минут, осужденный Навальный. Снятие с профилактического учета как склонного к побегу. На месте». И я снова спокойно засыпаю с мыслью о том, что есть люди, которые помнят обо мне и никогда не потеряют. Здорово же, да?"

</i>

Израильтяне, я вас люблю.
Леша Навальный, я вас люблю.
Михал Михалыч Жванецкий, я вас люблю.
Барон Мюнхгаузен и Гриша Горин, я вас люблю.
Витя Шендерович, люблю тебя.
Не говоря уж о старике Боссарте.
Люблю вас всех, кто знает толк в этом странном психо-физическом механизме под названием СМЕХ.

 ✔✔

-----{---( 。 

<i>

Весной 1829 года А.С.Пушкин поручил Фёдору Толстому * передать важное письмо своей будущей тёще - Наталье Ивановне Гончаровой.

13 мая Толстой явился в дом Натальи Ивановны и от имени Пушкина просил руки её 17-летней дочери. Гончарова-старшая ответила уклончиво: Наталья Николаевна ещё слишком молода, надо подождать...
Узнав о результате визита, Пушкин отправил записку будущей тёще: «На коленях, проливая слезы благодарности, должен был бы я писать вам теперь, после того, как граф Толстой передал мне ваш ответ: этот ответ – не отказ, вы позволяете мне надеяться... Я сейчас уезжаю и в глубине своей души увожу образ небесного существа, обязанного вам жизнью...».
В тот же день Пушкин, не спросив разрешения Бенкендорфа, выехал на Кавказ и в Арзрум.
Два года спустя, 2 марта 1831 года, Александр Пушкин и Наталья Гончарова обвенчаются в Москве.
* Граф Фёдор Иванович Толстой (1782—1846) слыл весьма страстной личностью, азартным картёжником, дуэлянтом, авантюристом, путешественником, после попытки совершить кругосветное плавание на шлюпе «Надежда» капитана Крузенштерна, закончившейся скандально и с массой приключений, - получил прозвище «Американец».

===== 2
Впервые Пушкин и Толстой встретились осенью 1819 года на «чердаке» у драматурга князя А.А.Шаховского, сели за карты, Пушкин понял, что противник «передёргивает» и высказался по этому поводу. «Да я сам это знаю, — ответил Толстой, — но не люблю, чтобы мне это замечали».
В мае 1820 года Пушкин за свои стихи был сослан в Екатеринослав, затем на Кавказ, в Крым и в Бессарабию. В это время Толстой распространил в Москве слух, будто Пушкина перед отправлением в ссылку выпороли в охранном отделении. Узнав об этой ложной и оскорбительной для чести сплетне, Пушкин ответил Толстому эпиграммой и поклялся сразу же по возвращении из ссылки вызвать обидчика на дуэль. Позднее Сергею Соболевскому удалось примирить Пушкина с Толстым и они подружились.

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

..`()´

╔═╗

║╬║

╚═╝

<b> 

Стас Садальский

</b> <i>

13 мая в Доме кино будут прощаться с Вадимом Алисовым, знаменитым оператором фильмов «Транссибирский экспресс», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты», «Ширли–мырли», «На Дерибасовской хорошая погода…» и многих других.

Грустная весть пришла в светлый праздник 9 мая – у Вадима оторвался тромб, а Скорая ехала очень долго по перекрытым в честь Дня победы дорогам…
Мы с ним работали на нескольких картинах у Рязанова, Тодоровского и в двух фильмах Всеволода Шиловского – «Аферистах» и в «Кодексе бесчестия». На фото наша веселая компания тех лет. Вадим – справа…
Он принадлежит к известнейшей актерской династии – мама, Нина Алисова - исполнительница роли Ларисы Огудаловой в легендарном фильме Якова Протазанова «Бесприданница».
Это был 1936 год, картина снималась в эпоху только зародившегося звукового кино, но, думаю, и немой фильм не потерял бы ничего, внешность юной Нины озвучила бы роль за нее.
Свою Ларису Нина Алисова любила больше всего, даже дочь назвала именем героини Островского. Лариса Кадочникова унаследует красоту матери и тоже будет актрисой. В 1964 году она сыграет главную роль в легендарном фильме «Тени забытых предков» и надолго станет музой Сергея Параджанова.

<i>
На съемках «Бесприданницы» Нина Алисова познакомилась со своим будущим мужем Валентином Кадочниковым, он был ассистентом у Протазанова. Любимый ученик Эйзенштейна, талантливейший режиссер-мультипликатор, автор кукол и декораций в киносказке Птушко «Золотой ключик» 1939 года.
Он звездный час своих детей - Вадима и Ларисы - так и не застал. Умер в 30 лет в эвакуации от скоротечной пневмонии, надорвавшись на сборе саксаула, которым топили печи в Алма-Ате. Могилу, рассказывал Вадим, так и не нашли...
Жаль, что такой большой Мастер, как Алисов, так мало снимал в конце жизни. Последней его работой стал сериал «Людмила Гурченко», с которого Вадим ушел, отказавшись, по его словам, «снимать такую пошлятину». Так что доснимали сериал без него другие операторы…
Прощание с Вадимом Алисовым пройдет 13 мая с 11 до 12 в Белом зале Дома Кино, отпевание в 13.00 в Храме Александра Невского, похороны на Троекуровском кладбище…

  ✔✔

(¯`O´¯)

*./ | \*. *

*./ | \ .**. .

(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин

</b><i>10 лет назад была поставлена, наконец, точка в многолетней работе над попыткой расшифровать некоторые тайны Библии. Получился весьма увесистый, состоящий из семи фолиантов труд.

рагмент книги)


"...Библия начинается с книги «Бытие», впрочем, в другом переводе, соблюдавшем традицию давать заглавие по первому слову текста, она называется «В начале».

Первую фразу «Берешит бара Элоким эт а-шамаим веэт а-арец» перевели именно так: «В начале сотворил Бог небо и землю», хотя на иврите, на котором написано большая часть Пятикнижия, с этими во многом ключевыми словами все оказалось не так просто.

Но прежде, чем проникнуть в тайну тайн первой фразы, перенесемся на несколько мгновений в начало ХХ века и окажемся на одной из улиц города Берн. Еще совсем рано. Стрелка на больших круглых часах, висящих на столбе прямо напротив входа в маленькое кафе на Лаубегштрассе, только что перевалила за цифру восемь. В воздухе висит нудный мелкий дождь.

Молодой человек в сером мешковатом свитере и таких же серых плохо отутюженных брюках приоткрывает дверь и оглядывает зал. Пожилая фрау только что закончила уборку. Около машины для варки кофе, поправляя сползающее пенсне, суетится хозяин. Заспанная девица, его дочь, уже открыла футляр скрипки, готовясь репетировать мелодии, исполняемые здесь по вечерам.

Появление молодого человека настолько вписывается в утренний ритуал, что все, находящиеся в зале - пожилая фрау, хозяин, дочь хозяина не обращают на него ни малейшего внимания.

===== 2
<i>
Он привычно проходит к столику, стоящему в дальнем углу, достает из одного кармана брюк трубку, из другого кисет с табаком и через мгновенье окутывает себя белесыми клубами ароматного табака. Хозяин, молча кивнув, ставит на его столик чашку горячего кофе и так же моча возвращается за стойку.

Молодого человека зовут Альберт Эйнштейн. Этой весной ему исполнилось 21 год. Вот уже несколько месяцев, как он не может найти никакой работы. Трубка с ароматным табаком и чашка горячего кофе по утрам – это все, что осталось от прежней жизни. Он никому не интересен. Ни профессорам политехникума, не пожелавшим оставить его ассистентом кафедры физики, ни хозяину кафе, ни тем, кого он за три франка в час пытается обучить математике. Ему кажется, что фортуна отвернулась от него навсегда. Он еще не знает, что пройдет всего семнадцать лет и о нем заговорит весь мир. А тем более не знает, что вольно или невольно положит начало тому, чтобы наука ХХ века впервые при помощи строго прописанных формул попыталась расшифровать первую фразу Библии - «Берешит бара Элоким…»

Давайте вначале займемся ее буквальным переводом.

Слово Элоким (Бог) – в своем корне содержит указательное местоимение «эти». То есть мы имеем дело с атрибутами Всевышнего, которые объединяют внутри себя все без исключения явления Мира. Иными словами, Элоким - это Единый Источник всех сил, существующих а нашей Вселенной. Слово «бара» (сотворил) по своему смыслу означает выход изнутри наружу. Следовательно, «бара Элоким» мы можем перевести как выведение Мира из Себя.

Пока вроде бы все ясно. Но как только мы переходим к слову «берешит» сразу встает множество вопросов. Корень этого слова «решит» вовсе не означает, как можно было бы предположить, - начало во времени.

===== 3
<i>
Это слово всегда применяется в смысле становления нового, а не отрицания предыдущего, чего-то уже существовавшего. «Решит» - это всего лишь новый поворот, новое направление.

А дальше совсем интересно. Исследователи Библии подсчитали, что согласно тексту Бог создал мир десятью речениями. И сказал Бог: да будет Свет, да будет Земля, да будут Светила и так далее. Каждое речение имеет свой конкретный адрес. Каждое - кроме первого. В первой фразе нет конкретного обращения ни к кому. Она стоит отдельно, так, словно материал, из которого создан Мир, существовал заранее, задолго до его развития в известную нам Вселенную.

И, наконец, может быть самое главное. В языке иврит вообще нет заглавных букв. Все буквы в каждом слове являются прописными. Но в каждом свитке Торы первая буква «бет» превышает размер всех соседних букв. Случайности, как мы знаем, исключены. Все переписчики строго следовали раз навсегда заведенным правилам. Значит, увеличение ее было преднамеренным. Значит, о чем-то Автор этой Книги хотел сказать нам особо. Но только вот о чем?

Начертание буквы «бет» таково, что она закрыта сверху, снизу и справа, и лишь открыта вовне по ходу чтения строки. Она как бы показывает нам, что все мы находимся внутри сотворенного мира, что есть черта, от которой, однажды оттолкнувшись, мы собственно и произошли, а за этой чертой, за этим первым моментом возникновения не существовало ни-че-го - ни времени, ни пространства.

Но что тогда значит – новый путь, новое направление, на которое указывает корень слова «берешит»? От какого места этот новый путь? От какой точки отсчета - новое направление? Вопросы, одни вопросы. Задачка, которую подкинул Всевышний, ждала своего разрешения не одно тысячелетие..."