5 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Перегоняя кого-либо, смотри: не пришлось бы от него убегать.

   Всегда следуй за стрелкой компаса - она знает, когда дрожать.

   Еще раз начать сначала, только как перед этим закончить?

   Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим.

   Истинный мудрец: всегда бил поклоны правителю так, чтобы показывать зад его прислужникам.  

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Их знали только в лицо
</b>
<i>
Название кинофильма (1967, СССР) о «бойцах невидимого фронта» — советских подпольщиках и диверсантах-аквалангистах времен Великой Отечественной войны, которые подрывают вражеские корабли непосредственно в порту города, захваченного немцами. Фильм снят режиссером Г. Кузнецовым по сценарию Бело Юнгера и Эдуарда Ростовцева (в главных ролях — Ирина Мирошниченко и Александр Белявский).

Употребляется в прямом смысле — о разведчиках, чьи реальные имена остались неизвестными, также иносказательно, шутливо-иронически — о людях, которые не представились, о тех, кто исчез, не сообщив о себе никаких сведений, и т. д.
</i>
•••
<b>
  Ищите женщину
 </b>
<i>
С французского: Cherchez lafemine

В русской транслитерации: «шершэ ля фам»..

Автор этого выражения поручик парижской полиции Габриэль де Сартин, который дал этот совет своим коллегам — специально на те случаи, когда не удается раскрыть преступление по горячим следам. Г. де Сартин был уверен, что во всех сложных случаях так или иначе оказывается замешанной женщина — иногда как причина преступления, иногда как сопутствующее обстоятельство. Соответственно найти эту женщину — значит раскрыть преступление.

Выражение стадо популярным благодаря роману «Могикане Парижа» французского писателя Александра Дюма-отца, который впоследствии написал на основе этого романа пьесу с тем же названием. И в романе (ч. III, гл. 10 и II), и в пьесе (действ. 2, явл. 16) эти слова звучат как излюбленная поговорка парижского полицейского чиновника, прототипом для которого послужил поручик Габриэль де Сартин.

Выражение было широко известно в России XIX в., где даже родились его местные варианты. Например, Пигасов, один из героев романа И. С. Тургенева «Рудин», услышав рассказ о каком-нибудь происшествии, неизменно спрашивает: «А как ее зовут?» — подразумевая женщину, из-за которой это несчастье и случилось.

Вероятный первоисточник этого выражения — 6-я сатира римского поэта-сатирика Ювенала (ок. 60—ок. 127), где есть такие слова: «Едва ли найдется такая тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина».

Смысл выражения: к любому поступку мужчины так или иначе причастна женщина.
</i>
•••
<b>
    Ищите и обрящете
</b>
<i>
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 7—8) сказано (рус. пер.): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

То же самое говорится и в Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9): «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Часто эти слова Иисуса цитируются на церковно-славянском языке: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется» (ищите, и найдете; стучите, и вам откроют).

Шутливо: добивайтесь своего, ваше упорство будет вознаграждено.
    </i>


*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
    О моем любимом СТАНИСЛАВЕ ЕЖИ ЛЕЦ в день его рождения в 1909 году
</i></b>
<i>
    Станислав Ежи Лец - известный польский поэт, писатель-сатирик, афорист, философ - был уроженцем Львова, который в то время относился к Австро-Венгерской империи. Здесь он появился на свет 6 марта 1909 г. в интеллигентной семье. Отцом его был австрийский барон еврейского происхождения, мать - представительница польско-еврейской интеллигенции, очень образованная и культурная женщина. Такое смешение кровей не раз на протяжении жизненного пути Леца становилось причиной драматических ситуаций, внутренних сомнений и противоречий.

Во время Первой мировой войны с приближением фронта семья уехала в Вену, где Станислав получил начальное образование. Продолжилось оно в евангелической школе г. Львова, позднее - в Львовском университете Яна Казимежа на юридическом факультете, где он учился до 1933 г. К периоду студенчества относится и начало литературной деятельности Леца. Такие же, как и он, начинающие поэты и писатели на первом в их творческой биографии авторском вечере весной 1929 г. читали свои произведения; среди них был и Станислав Ежи.


С.Е. Лец переезжает в Варшаву, сотрудничает с несколькими популярными газетами и литературными журналами, в 1936 г. выступает организатором литературного кабаре «Театр Пересмешников». Ежедневная судебная хроника, публиковавшаяся в политической газете, которая выступала за создание народного антифашистского фронта, не нравилась властям, и после закрытия издания Лецу из-за угрозы ареста пришлось уехать в Румынию.


На протяжении 1939-1941 гг. Лец жил в Львове, где его и застала война. Этот период его жизни оказался чрезвычайно насыщенным: с 1941 по 1943 гг. писатель находился в концлагере, затем с места расстрела ему удалось сбежать в Варшаву, где он какое-то время редактировал подпольные военные газеты. В 1944 г. Лец партизанил в лесах Люблинского воеводства, после освобождения Люблина воевал в качестве офицера в рядах Войска Польского, был награжден Кавалерским Крестом ордена Polonia Restituta.


В 1945 г., обосновавшись в Лодзи, с товарищами возрождает пользовавшийся до войны огромной популярностью журнал «Шпильки», становится его главным редактором. В следующем году Леца назначают атташе политической миссии Польской Республики по вопросам культуры и посылают в Вену, где он работает до 1950 г., позднее он живет и работает до 1952 г. в Израиле.


В 1952 г. Лец возвращается в Польшу, однако вплоть до 1956 г. публикация его произведений находится под негласным запретом: такова была цена свободомыслия и открытой оппозиционности политических взглядов.


● ● ●

 
   ИДЕАЛ ФРАШКИ
 
   Переводы и вариации
   Самуила ЧЕРФАСА
 
   ВНЕЗАПНАЯ МЫСЛЬ
   Когда земля преставится, стара,
   Останется ли на небе дыра?
 
   ЧЕЛОВЕКУ
   Ты не одинокий: рядом за углом
   Ждут тебя с надеждой человек и лом.
 
   КАБЫ ЗНАТЬ...
   Кабы знать, кладя фундамент,
   Чьё на башне будет знамя...
 
   О НАС ТРОИХ
   Оставшись сам с собою,
   Присмотрись к обоим.
 
   О ГРАЖДАНСКОМ ДОЛГЕ
   Ржавеет быстро гильотина,
   Лишась голов сплошного ряда -
   Долг палача и гражданина
   Свою подставить, если надо.
 
   ОТСТАВКА
   Ушло в отставку зеркало, и гложет
   Его тоска по самой глупой роже.
 
   УЧЕБНИК ИСТОРИИ
   Хронологический раздел:
   Сухие даты мокрых дел.
 
   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
   За Христом бегом спешит
   Крикнуть в спину: "Ах ты, жид!"
 
   ОПТИМИЗМ
   Всё минует непременно -
   Преминут и перемены.
   * * *
   Зима - лето,
   Зима - лето,
   Зима - ле...
   и нас уж нету.
 
   * * *
   Кто в тонкости веры всех истовей влез?
   - Бес.
 
   СЦЕНКА
   Входит муж, а она с хахалем.
   Он бах-бах и его и её.
   Стал, остолбев, на месте:
   Лежат, как и прежде, вместе.
 
   В ЛЕСНОЙ ТИШИ
   Пыж загнал охотник в ствол.
   Молвил лис: "Намёк дошёл".
 
   ПОСЛЕВЫБОРНОЕ
   - Что тут? - спросит с удивленьем
   Внук в архиве магистрата.
   - Урны с прахом бюллетеней
   Погоревших кандидатов.
 
   ПЛЕВАТЕЛЬНИЦА
   Ну кто о простой плевательнице
   Доброе слово обронит?
   А сколько в ней потонуло
   Невысказанной иронии.
 
   ЛОГИКА
   Кто переделать мир решился сгоряча,
   Подумай: как повесить палача?
 
   ВЕРА
   Вера чудеса творит
   (Если сильно пофартит...)
 
   НА ДНЕ
   На дне безопасней:
   Ниже дна не упасть нам.
 
   О МНОГОЖЕНСТВЕ У МОРМОНОВ
   Каков гормон,
   Таков и мормон.
 
   ЗАКОНЫ РЫНКА
   Будут черти без рогов,
   Если спрос на них таков.
 
   ОШИБАЕТЕСЬ
   Чтоб усвоить с полуслова,
   Мало быть полуголовым.
 
   ЭХ, ДОРОГИ...
   Шла дороженька, кружила,
   Льва в мышоночка сточила.

  </i>
<i><b>
Уникальный день!

Поздравляю

Мэтров  - польского режиссера АНДЖЕЯ ВАЙДУ и русского писателя ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА!!!!!!!!

Замечательную женщину правозащитника СВЕТЛАНУ ГАННУШКИНУ!!!

Непревзойденного МИХАИЛА ЖВАНЕЦКОГО!!!

Дорогого нашего «эховца» ЛЬВА ГУЛЬКО!!!
</i></b>

<i>
ПРАВИЛА ЖИЗНИ Фазиля Искандера

ПОСАДИ РЕБЕНКА на колени — и он повиснет у тебя на усах.

МНЕ В МОЛОДОСТИ КАЗАЛОСЬ, что на старых фотографиях люди значительнее тех, которых я вижу в окружающей жизни. Но, возможно, это тем объясняется, что фотография тогда была редким делом, и люди, снимаясь, внутренне больше сосредотачивались.

Я ВСЕГДА ПОЛАГАЛ, что умение увидеть правду и критиковать неправду — это и есть содержание жизни писателя, содержание жизни всех думающих голов в стране.

ЧЕЛОВЕКА, у которого слишком развито чувство ответственности, редко увидишь в кино. Если бы был жив Достоевский, мы бы его в кинотеатре «Октябрь» не застали: он бы в это время работал.

СОВРЕМЕННУЮ ПРОЗУ ВОЗГЛАВИЛИ ЖЕНЩИНЫ, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.

ГЛУПОСТЬ высмеивается не для того, чтобы истребить глупость — она неистребима. Это делается для того, чтобы поддержать дух разумных.

Я БЫЛ ТАК УВЛЕЧЕН сочинительством, что не слишком замечал окружающую меня жизнь, даже своих детей. Думаю, воспитывал я их тем, что просто был самим собой.

БОЛЬШЕ всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим.

ТО, ЧТО МЫ собираемся делать завтра, делает нас сегодня такими, какие мы есть.

НЕКОТОРЫЕ женщины, заболев, становятся нежными. Через несколько дней вдруг начинают покрикивать с постели. О! Значит, выздоравливают!

МУДРОСТЬ не нуждается в информации, зато информация нуждается в мудрости, чтобы разобраться в самой себе. Возможно, поэтому меня так и не заинтересовал интернет. Информация нужна молодым, старики больше думают о том, что это она означает.

Я ВЕРЮ, но негромко.

БЫЛО БЫ мне сегодня 30 лет — не важно, о чем была бы моя книга, но в ней нашлось бы достаточно критицизма. И оптимизма — тоже.

ВКУС — это умение в разных обстоятельствах находить выход в самом естественном.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ — несмирившийся неудачник. Несчастную страну узнаешь по количеству общественных деятелей.

ВО ВРЕМЕНА диктатуры начинают повсюду искать несовершенства. Несовершенство моего отца — за что он поплатился тюрьмой — состояло в том, что он был иностранный подданный: наполовину абхазец, наполовину перс.

МЫ БЫЛИ НАСЫЩЕНЫ социальными критическими идеями. Новое поколение потеряло социальный интерес к жизни, оно хочет удивлять.

ИСКУССТВО РАЗВЛЕЧЕНИЯ всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.

САТИРА — это оскорбленная любовь: к людям, к родине или к человечеству в целом.

КОГДА ТЫ ВПЛОТНУЮ приближаешься к собственной смерти, мысль о том, что ты всю жизнь трудился, успокаивает.



Михаил Жванецкий


Лучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.

Лучше пузо от пива, чем горб от работы.

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.

Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.

Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом.

Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!

Лучше обед без аппетита, чем аппетит без обеда.

Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.

Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше.

Пешеход всегда прав. Пока жив.

Перебегал улицу на красный свет и был сбит встречным пешеходом.

Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.

Я слишком быстро вожу машину, чтобы переживать из–за холестерина!

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу.

Главное – не перейти улицу на тот свет.

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел–хранитель.

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче...

Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак

Мыслить так трудно, – поэтому большинство людей судит.
</i>
⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰


<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Садовая-Черногрязская улица
</b>

Садовая-Черногрязская улица находится в Басманном районе города Москвы. Начинается она от площади Красные Ворота и заканчивается на площади Земляной Вал. Улица эта совсем небольшая - ее протяжённость всего 620 метров.

Происходит от названия реки Черногрязка (маленький приток реки Яузы), которая раньше пересекала улицу. В XIX веке речушка была заключена в коллектор (она и теперь протекает в нём).

Название реки говорит само за себя - оно происходит от вида здешней почвы.

Нынешнее название улица приобрела в конце XVIII века.

История Садово-Черногрязской улицы


В XVI-XVII веках улицы, как таковой, ещё не было. На её месте был пустырь, а чуть западнее располагались Басманная и большая Огородная слободы.

В первой из них жили пекари, которые изготавливали особый хлеб, называвшийся «басманом», а во второй - огородники.

Огородная слобода снабжала весь царский двор свежими овощами и фруктами. Почвы здесь позволяли собирать богатые урожаи.

В середине XVIII столетия здесь был построен Запасный дворец, где хранились запасы продовольствия и фуража для императорского двора.

В планах 1882 года Садовая-Черногрязская улица уже существует под нынешним своим названием.

Эта улица уже тогда, вместе с некоторыми другими близлежащими улицами, имела значение особо важной городской магистрали.

Это было связано с тем, что поблизости были построены железнодорожные вокзалы на Каланчёвской площади (Рязанский, Николаевский и Ярославский) и Курско-Нижегородский вокзал.


Улица к концу 19 - началу 20 веков была полностью вымощена булыжником. Освещалась в ночное время газовыми фонарями. По улице была пущена конка, на смену которой в начале ХХ века пришёл трамвай.

В 1880-х годах в одном из домов, принадлежавших семье фабрикантов Алексеевых, был устроен зал, где проходили спектакли драматического кружка К.С. Станиславского. Впоследствии этот кружок стал основой Московского Художественного театра.

В начале XX века на Садовой-Черногрязской улице открылась глазная больница. В 1935 году здесь был создан Институт глазных болезней имени Гельмгольца. На его территории установлен бюст основателя института - выдающегося офтальмолога М.И. Авербаха.

В 1914 году почти все дома (не считая некоторых учреждений) принадлежали богатым купцам и купцам среднего достатка.

В период революции (а точнее, незадолго до неё) здесь располагалась первая типография, принадлежавшая социал-демократам.

После революции многие дома были реконструированы: соединялись между собой, появились пристройки и надстройки к ним.

В советское время Садовое кольцо было решено расширить. Это было осуществлено путём сноса некоторых домов, палисадников и ветхих строений. На Садовой-Черногрязской улице появилось асфальтированное покрытие дороги, а освободившиеся места стали застраивать высотными зданиями.

В наше время улица является важной транспортной артерией города и просто одной из самых красивых улиц Садового кольца.

Продолжение следует…



</i>