5 апр. 2015 г.

<b>
░  ПАДЕНИЕ В ВЕЧНОСТЬ...
</b>
 

<u> Жанна Эбютерн (родилась: 6 апреля 1898 г., Мо, Франция
Умерла: 25 января 1920 г., Париж, Франция)</u


&emsp;  &emsp;Поздно ночью Модильяни и Жанна Эбютерн шли вдоль ограды Люксембургского сада. Неожиданно из его груди вырвался какой-то нечеловеческий вопль, напоминающий рев раненого зверя. Он бросился на Жанну и с криками: «Я хочу жить! Ты слышишь? Я хочу жить!» начал ее избивать. Потом схватил за волосы и изо всех сил толкнул на железную решетку сада. Жанна не проронила ни единого звука. Слегка оправившись от удара, она сама поднялась, подошла к Модильяни и взяла за руку. Его внезапная ярость уже растаяла, как снег на солнце, и по лицу текли ручейки слез. «Я не хочу умирать, — говорил он Жанне. — Я не верю в то, что там что-то есть».

«Моди, — ласково и очень мягко произнесла Жанна тоном, каким уговаривают заупрямившегося ребенка, — я же столько раз тебе про это рассказывала. Ну почему ты еще сомневаешься?» Он доверчиво прильнул к ней, и через пару минут странная пара скрылась за поворотом дороги.

...Модильяни угасал. В последнее время он изменился до неузнаваемости и стал похож на призрак: костлявый как скелет, с синюшным цветом лица и трясущимися руками. Ни для кого, разумеется, не было секретом — на Монпарнасе не бывает секретов, — что у Моди туберкулез, но эта болезнь преследовала его с ранней юности, и он умел справляться с ней и при гораздо худших обстоятельствах. По Парижу поползли слухи, что с тех пор как Моди связался с Жанной Эбютерн, она, словно вампир, высасывает из Модильяни его могучую жизненную силу.


Если бы не эта сила, он сдох бы в одной из парижских канав еще тринадцать лет назад. Тогда, осенью 1906 года, в Париж приехал избалованный щеголь Амедео, или по-домашнему Дэдо, отпрыск некогда зажиточной, а теперь обедневшей еврейской семьи из итальянского городка Ливорно. Смазливого юношу с вьющимися черными волосами, облаченного в строгий темный костюм с твердым воротничком, застегнутую на все пуговицы жилетку и белоснежную рубашку с накрахмаленными манжетами, на Монпарнасе поначалу приняли за биржевого маклера. Амедео это чрезвычайно задело, потому что маклером на самом деле был его отец Фламинио Модильяни, о чем молодой человек не хотел распространяться. Он предпочитал представляться сыном богатого римского банкира и правнуком Бенедикта Спинозы. И то, и другое было чистой воды враньем.

Амедео с ранней юности мнил себя художником — он немного учился живописи во Флоренции и Венеции, в Париж же приехал для того, чтобы познакомиться с новым искусством и. разумеется, стать знаменитым. Редко кто из начинающих художников был так уверен в своем таланте, как этот итальянский красавчик. Впрочем, Монпарнас кишел такими же, как он, непризнанными гениями, съезжавшимися сюда со всего света.


Оказалось, что для того чтобы быть художником в Париже, надо не столько уметь рисовать, сколько быть способным вести совершенно особенную жизнь. Жалкий сарай из деревянных досок и листов жести — таким было первое жилище Амедео. Стены, завешанные рисунками и набросками, из мебели два найденных на улице плетеных кресла со сломанными ножками. Постелью служило брошенное в углу тряпье, столом перевернутый ящик. Амедео с энтузиазмом обустраивался в новой квартире в конце концов главное, что он теперь в Париже, а совсем скоро станет знаменит и тогда подыщет себе что-нибудь поприличнее, а эту лачугу превратят в музей. Амедео знал, что на помощь семьи рассчитывать нечего — отец от них давно ушел, а денег, которые посылала ему мать, едва хватало на холсты и краски. К тому же условия жизни Модильяни были для Монпарнаса в общем-то обычными. Находящаяся неподалеку мастерская Пикассо, например, являла собой зрелище ненамного шикарнее.

В Ливорно Амедео привык общаться с чистенькими благовоспитанными юношами из хороших семей, тут же пришлось водить знакомство с весьма странной публикой: парижская художественная богема состояла по большей части из гомосексуалистов, наркоманов, альфонсов, религиозных фанатиков всех направлений, каббалистов, мистиков и просто сумасшедших. Яростные споры об искусстве, начинавшиеся обыкновенно в мастерской Пикассо, переносились в знаменитое кафе «Ротонда», где энтузиазм спорщиков подогревался лошадиными дозами алкоголя и гашиша.


Вскоре Модильяни превратился просто в Моди и его уже знала каждая собака в округе. Так как никто не желал давать за его рисунки ни сантима, Моди скоро стало нечем платить даже за лачугу. Иногда он коротал ночи под столом в трактире, иногда на скамейке в парке, а потом устроил себе жилье в заброшенном монастыре за площадью Бланш, где любил работать по ночам под гулкий аккомпанемент ветра, врывавшегося в глазницы окон. У Моди имелись свои причуды, за что, кстати, многие на Монпарнасе его уважали: так, он предпочитал голодать, но наотрез отказывался, в отличие от других, выполнять работу только ради денег — например, рисовать вывески. Он был великим максималистом и не желал транжирить свой талант. Не раз товарищи уговаривали его воспользоваться простым и надежным способом набить себе желудок рано утром под дверями зажиточных горожан разносчики оставляли свои товары — булочки, бекон, молоко, кофе. Немного ловкости и умения — и тебе обеспечен восхитительный завтрак. Однако гордый и щепетильный Модильяни никогда не соглашался в этом участвовать.



 Продолжение следует…
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения,
   
  
 
Зинаида Славина!

Станислав Любшин!</b>  

<b>Игорь Кохановский</b>

* * *

<b>Владимиру Высоцкому</b>

</i>
Жил артист, жил поэт, жил певец среди нас,
он играл, он писал, он нам пел - он угас,
он угас, как свеча на ветру,
сон пришел - он уснул поутру,
сон пришел не к добру -
он уснул навсегда в этот раз.
Жил артист, жил поэт, жил певец - шумно жил,
жил, как пел свою песнь изо всех своих сил,
и хрипел в микрофон его бас,
и струна у гитары рвалась,
не рвалась только связь
между нами и ним, не рвалась.
Жил артист, жил поэт, жил певец - песней жил,
душу всю, сердце все в эту песнь он вложил.
И ушла его песня в народ,
словно Як-истребитель на взлет,
и не смог гололед
помешать ей, не смог гололед.
Жил артист, жил поэт, жил певец наших дней,
не сумел он сдержать бег упрямых коней,
что его по земле так несли,
как нести только кони могли
нашей русской земли,
удивительной русской земли.</i>


<b>Памяти Андрея Вознесенского</b>

<i>
Ушёл поэт, и стало пусто
там, где вчера взрывались густо
и хулиганили так вкусно
метафор броские мазки,
и веяло бунтарским зовом
и чудодейственным озоном,
и чудодейственным ознобом
от чародейственной строки.

Ушёл поэт, и стало пусто
и неприкаянно, и тускло,
и мир вчерашний, тихо хрустнув,
сломался, пусть не пополам,
но всё-таки на ДО и ПОСЛЕ,
осознавая слишком поздно,
что разрежённее стал воздух,
озона недодав сердцам.

Ушёл поэт, и стало пусто
в душе, остолбеневшей в грусти,
в душе, что поверяла чувства
небесной музыкою слов,
летая с ней под облаками,
оберегая, как штыками,
чтоб эту музыку руками
не трогала орда глупцов.
Ушёл поэт, чьи витражи
стихов —
как риска куражи,
как шалость щедрости души,
как ворожеи виражи,
когда над пропастью во лжи
времён, лепивших муляжи
и рисовавших миражи,
воспел он духа мятежи
и вольнодумства кутежи,
их заостряя, как ножи,
и превращая в рубежи
аллитераций этажи…
Ушёл поэт, невольник рифмы,
пройдя крутого века рифы,
ушёл в предания и мифы,
но ими не затмив итог…
Ну а итога суть не нова:
нет ничего превыше слова,
нет ничего
бессмертней слова,
что нашептал поэту Бог.</i>
<b>
Из книги Бориса Немцова «Провинциал» ░  
</b>

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<u> Как грустно читать это, когда исход уже известен...


Написано было 9 лет назад и, получается, Немцов-то был прав. Он  и
был камикадзе.
</u
<i>
"...Ну вот, сижу же здесь живой, не погиб! Слова оказались
пророческими. Хотя, надо признать, не погибший камикадзе — довольно
редкое явление.

На самом деле русскими камикадзе были все. Все, кто хотел переустроить
Россию. Александр Второй, Петр Столыпин, Ленин. Неважно, какими они
были камикадзе — в положительном или в отрицательном смысле. Горбачев.
Ельцин…

Россия — жестокая страна. И она не прощает людям даже то хорошее, что
они хотели для нее сделать. Почему? Не знаю. Может быть, потому, что
Россия — страна и европейская, и азиатская одновременно. Может быть,
потому, что главный ее пафос — не троньте, я сама. В этом — залог
успеха консерваторов, в этом — неизбежность ухода реформаторов, в этом
— зигзагообразное развитие страны.

То, что я сейчас высказал, вещь на самом деле очень личная. Но я
действительно так думаю. Я не помню ни одного человека, кто совершил
бы что-то очень важное и прогрессивное для России и не поплатился бы
за это. Александр Второй много сделал для России — он был убит. Я
считаю, что Столыпин мог бы сделать Россию великой и почти уже сделал
ее великой — он был убит.

Горбачев.
Он не был убит, слава Богу, но и он, и Егор Гайдар —
проклятые люди. Горбачев в меньшей степени, чем Гайдар, но со временем
и с Гайдара спадет проклятие. Тут дело не в деталях, а в принципе.
Все, кто хотел обустроить Россию, ошибаясь и спотыкаясь при этом, но
хотел искренне, — все они Россией отторгались. Все… Все.

Вот, скажем, Джефферсон в Соединенных Штатах. Или Линкольн. Они
переустроили Америку. Они создали демократическое государство. Они —
герои. И были всегда героями. Они довольно быстро стали героями в
глазах нации, и отношение к ним не менялось с течением времени.
А в России — нет.

И когда говорят: ты благодарности не жди — то это абсолютная правда.
Это действительно так. Люди спасибо не скажут. Это я тоже понимаю и не
за спасибо работаю.

А что касается камикадзе — тут все зависит от времени жизни. Ведь все
и всегда погибают. Рано или поздно. И значит, нужно уточнить:
камикадзе не всегда погибают мгновенно.

Но то, что они погибают, — это точно, это несомненно.

Обстоятельства гибели зависят от собственного везения, от собственной
судьбы, от своих конкретных действий. Если вспомнить людей, которые
начинали работать в конце 80-х — начале 90-х, то они все как политики
уже погибли.
Кто остался?
Только Ельцин. А где межрегиональная
депутатская группа? Где Юрий Афанасьев? Где Галина Старовойтова? Где
Геннадий Бурбулис? Где Собчак? Гавриил Попов? Авен? Нечаев? Где
Гайдар? Где реформаторы-губернаторы?

В этом смысле некоторая экзотика, связанная со мной, конечно, есть.
Но, может быть, скоро все исправится и будет так, как того требует
традиция..."


</i>
رفيقة ٺ ق   
                   
Колонка астролога

رفيقة ٺ ق ت عتبر رفيقة

&emsp;<b>&emsp;  День экспериментатора</b>
<i> В рожденных 6 апреля живет неистребимое желание экспериментировать со всем, что их окружает. Научно-исследовательский подход к эмоциональным, физическим и психологическим материям является для них традиционным. Ничто не ускользнет от их пытливого ума и зоркого глаза, они готовы бесконечно трудиться, чтобы докопаться до самой сути предмета или явления, разобраться в тайнах его функционирования. Многие из тех, кто родился в этот день, не только обладают детской любознательностью, но и демонстрируют способность к продуцированию в высшей степени оригинальных идей и проектов.

Даже в самых заурядных явлениях повседневности эти неутомимые исследователи обязательно обнаружат слабое звено (поскольку даже в кажущейся безупречности присутствует некое несовершенство) и приложат все силы к тому, чтобы его выправить. Разумеется, если возникает потребность в экспериментировании, необходимо наличие подопытных кроликов. Рожденные 6 апреля охотно приглашают на эту роль своих друзей, близких, совершенно незнакомых людей, да даже порой и самих себя. Они безжалостны, когда речь идет о поиске истины.

В случае возникновения сомнений они предпочитают рассуждать логически. Их мышление свободно и умозрительно, но чаще всего они основывают свои теории на результатах практических опытов или экспериментов. Серьезная проблема возникает тогда, когда полученные результаты не соответствуют ожидаемым. В таких ситуациях наиболее прогрессивные личности из тех, кто родился 6 апреля, признают ошибочность своей первоначальной точки зрения, упрямцы же, упорно отказываясь ее пересмотреть, вновь и вновь ставят эксперименты, пытаясь все-таки добиться результатов, вписывающихся в выведенную ими теорию. Твердолобая настойчивость, которую они при этом демонстрируют, может создать проблемы для окружающих.
</i>

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные шестого числа управляемы цифрой 6 и планетой Венера, таким образом они притягательны для любви и поощрения. Поскольку Венера оказывает влияние на социальную активность человека, рожденные 6 апреля обречены внедрять свои инновации и изобретения в сферу общественной жизни. Помимо этого, влияние Венеры сказывается и в том, что рожденные 6 апреля получают подлинное удовольствие от взаимодействия с окружающими. Каким бы отшельником ни казался человек, рожденный 6 апреля, его деятельность неизменно предполагает контакты с людьми. Будучи Овнами, люди, рожденные в этот день, находятся под сильным влиянием Марса, который в сочетании с магией Венеры и воздействием цифры 6 добавляет притягательности своим подопечным.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
&emsp;&emsp;   Новаторство, магнетизм, проницательность.     
     </i>
       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
  &emsp;&emsp; Маниакальная приверженность одной идее, неприятие чужого мнения.
        </i>                 
   
<b>
Гороскоп цветов</b> – Магнолия
<i>
Честолюбие, желание всегда и везде быть первым — отличительная черта характера рожденных под этим знаком. Однако положение магнолии в обществе весьма непрочное из-за нежелания прислушаться к советам других.
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Рябина
<i>
За хрупкой внешностью скрывается необычно стойкая натура. Мила и обаятельна, а по легкой походке ее можно узнать издалека. Улыбка почти не покидает ее лица, не столько из-за внутренней веселости, сколько благодаря самоконтролю. Умеет подчеркнуть собственные достоинства, любит хорошо одеваться. Обладает хорошим вкусом.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> –  Алмаз
<i>
Кристалл углерода, под высоким давлением сформировавшийся в самый твёрдый минерал, который арабы назвали словом adamas — «несокрушимый»… Так и люди этого знака не сгибаются под давлением обстоятельств. Люди-алмазы наделены высочайшей физической выносливостью и психологической прочностью, храбро выдерживают удары судьбы. Не изменяют своего мнения под действием окружения.
</i>

  
<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
 Барон Мюнхгаузен
</b>
<i>
Главный герой (Mimchhausen) сочинения немецкого писателя Рудольфа Эриха Распэ  «Приключения барона Мюнхгаузена». Эта книга состоит из «правдивых» рассказов Мюнхгаузена о его фантастических путешествиях и невероятных приключениях на войне и на охоте.

Прототип героя — барон из Нижней Саксонии Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен, который некоторое время был на русской службе в качестве офицера русской армии и которому приписывается цикл анекдотических рассказов, появившихся (1781) в берлинском журнале «Vademecum fur lustige Leute» («Путеводитель для веселых людей»). Однако подлинное авторство этих публикаций точно не установлено.

В виде книги эти рассказы появились благодаря немецкому писателю Рудольфу Эриху Распэ, который, будучи в Англии, издал (1786) их на английском языке в Оксфорде под заглавием «Рассказы барона Мюнхгаузена о его чудесных путешествиях и походе в Россию».

Немецкий перевод этой книги сделал Готфрид Август Бюргер и анонимно издал в том же году под заглавием «Чудесные путешествия по воде и суше и веселые приключения барона Мюнхгаузена».

Иносказательно: безобидный фантазер и хвастун (шутливо-ироничное).

                   </i>

         http://bibliotekar.ru/encSlov/


  
<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 
                                                          
Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.


<i>
Учиться - все равно плыть против течения: остановился - тебя отнесло назад.
&emsp;&emsp; Китайские пословицы

癟  瑮 

Чрезмерная учтивость влечет просьбу.
&emsp;&emsp; Китайские пословицы

    

Если бы козла отпущения можно было еще и доить!
&emsp;&emsp; (С.Е.Лец)
</i>