28 июн. 2018 г.

Продолжение. Начало в блоге от 27 июня

░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b>Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса


</b><i> 


У Ильи наконец-то появилась возможность досуга — в редкую свободную минуту можно было лежать под теплым пледом, обложившись книгами. Рядом тихонько рисовала жена. Ее младшая сестра Надя, переехавшая в Москву, какое-то время тоже жила у Ильфов, помогала по дому не слишком хозяйственной Марусе и стала добрым другом зятю. Илья страстно увлекся фотографией, купил на одолженные у Петрова деньги фотоаппарат. Тот жаловался: «Было у меня на книжке восемьсот рублей, и был чудный соавтор. А теперь Илья увлекся фотографией. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора... Мой бывший соавтор только снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает...» Благодаря этому увлечению остались поистине уникальные кадры. Среди них есть и исторические, например последовательная съемка взрыва храма Христа Спасителя или похороны Владимира Маяковского. А есть камерные, бытовые, запечатлевшие уютную комнату, обеденный стол с нехитрой снедью, туалетный столик Маруси, кровать, книги и безделушки, а главное — самих героев этой маленькой театральной сцены. Эти фотографии дышат счастьем и покоем.

Однако о гладкой писательской жизни, которую вели более удачливые собратья по перу вроде того же Катаева, мечтать не приходилось. «Золотой теленок» неожиданно встретил резкую критику — в первую очередь со стороны всесильного Александра Фадеева, одного из руководителей Российской ассоциации пролетарских писателей. Дескать, нельзя выводить главным героем такого беспринципного пройдоху, как Остап Бендер, не поймет такого советский читатель. К счастью, за соавторов заступился Максим Горький — обратился к наркому просвещения Андрею Бубнову, и книгу издали.

///////////////////////
2
«Двенадцать стульев» и «Золотого теленка» напечатали чуть ли не на всех языках мира. С этим советское правительство не могло не считаться: умных, ироничных, популярных Ильфа и Петрова начали отправлять в командировки — в Среднюю Азию, на открытие Туркестано-Сибирской железной дороги, на военные учения в Белоруссии. Пришлось побывать и в печально знаменитой коллективной поездке выдающихся советских писателей на Беломорканал в 1933 году. Цвет отечественной литературы наперебой восхищался проектом «перековки» отпетых уголовников, старательно жмурясь и отказываясь видеть политзаключенных, ежедневно гибнувших на гигантской стройке. А потом литераторы дружно уселись за общую книгу, стремясь превзойти друг друга в славословии. Увы, это мало кого уберегло — многие из них вскоре и сами были репрессированы. И только Ильф и Петров наотрез отказались участвовать в проекте — они вообще были предельно принципиальны во времена, когда это не сулило ничего хорошего. Взяли и рассорились с кинорежиссером Григорием Александровым, любимцем Сталина, поставившим «Цирк» по их пьесе: увидев, что из едкой комедии получается помпезная агитка, потребовали убрать имена с титров.

Их отправляли и в заграничные командировки. Где только не побывали Иля с Женей! В Турции, Греции и Италии, в Варшаве, Праге и Париже... Наконец-то Ильф смог повидаться со старшим братом Сандро, которого не видел больше десяти лет. Здесь сказалось его знаменитое бесстрашие — кто и что об этом подумает, кто и как к этому отнесется, Илье было безразлично. Марусе же оставалось получать письма — как всегда, ее муж писал исправно.

Жить, по выражению Сталина, становилось все лучше и все веселее. Писатели превращались в привилегированный класс. Скромный и честный Ильф с ужасом смотрел, как, расталкивая друг друга локтями, его коллеги рвутся к кормушке. 

//////////////////////////////
3
Появились закрытые распределители, табель о рангах и цеховая мода. Ездить теперь нужно было только в международном, ни в коем случае не в мягком вагоне, одеваться и обставлять квартиру определенным образом, посещать конкретные рестораны и кутить в них каждый раз как в последний. Бились за литфондовские дачи, за прикрепление к кремлевским больницам и цековским столовым. А еще собратья по перу как с ума посходили, бросая старые семьи и заводя себе молодых подруг для новой престижной жизни.

Иля и Маруся оставались одним из последних форпостов нормальности во всеобщем безумии. Им и в голову не приходило унижаться или заниматься патетической халтурой ради каких-то благ. Они продолжали жить в своей маленькой комнате, тратили деньги на книги и альбомы, ходили в театр и встречались только с любимыми друзьями.


В марте 1935 года родилась дочь Сашенька, которую дома звали придуманным Ильей прозвищем Пиг, Пига — от английского «поросенок». Большего счастья Ильф не испытывал. Когда приходили приятели, хватал их за руку и тащил к кроватке: «Смотрите скорее, правда, моя дочь — красавица?» Сашенька была слишком мала, чтобы что-то разглядеть, но гости восторженно соглашались.

Уже в сентябре соавторы отправились в эпохальную поездку по Америке. Теперь Ильф в первую очередь покупал подарки для дочки — одежду и игрушки. Кроме того, они с Петровым приобрели пишущую машинку, на которой собирались печатать свои будущие книги. 

////////////////////////////////////
4
В Америке Илья бесконечно фотографировал, и впоследствии его снимки стали бесценным свидетельством уклада жизни далекой страны. А еще он вновь проявил бесстрашие и встретился с родственниками, когда-то эмигрировавшими в Штаты из Одессы. Эта ветвь Файнзильбергов взяла в новой жизни фамилию Файнсилверы и поселилась в Хартфорде, штат Коннектикут. Один родной дядя Ильи звался Вильямом, второй — Натаном (он, к слову, был знаком с Марком Твеном). Занимались родственники продажей машин и не бедствовали. Илью возили по окрестным городам и потчевали традиционными еврейскими блюдами, которых он не ел с детства.

В каждом письме Марусе он описывал все, что видел и узнавал. А еще просил прислать новые фотографии Пига и когда получал, каждую зацеловывал. За пять месяцев, показавшихся Ильфу целой вечностью, они с Петровым действительно проехали Америку вдоль и поперек, познакомились с Эрнстом Хемингуэем, Эптоном Синклером и Дос Пассосом, Генри Фордом и Полем Робсоном, побывали в Голливуде и даже Мексике.

Вернувшись с прогулки по знаменитому кладбищу в Новом Орлеане, Илья признался Жене в страшном. Оказалось, что уже десять дней он очень плохо себя чувствовал: болела грудь, кашлял кровью — совсем как в двадцать лет, когда у него диагностировали туберкулез. Илья даже подумать боялся о том, что болезнь вернулась.

По окончании путешествия организаторы тура предложили писателям бесплатно съездить на пароходе на Кубу и Ямайку, совершенно недоступные для советских граждан в то время. Но соавторы отказались: тоска по семьям совершенно их вымотала (Петров был женат на Валентине Грюнзайд). 


////////////////////////////////
5
Ильф писал Марусе: «Милая моя, нежная дочка, я уже очень заскучал. Ни тебя нет очень долго, ни Пига маленького. Дети мои родные, мне кажется, что никогда больше с вами не расстанусь. Без вас мне скучно. Вот ходят по улицам индусы, японцы, голландцы, кто угодно, и Тихий океан тут, и весь город на падающих склонах, а мне уже чересчур много, мне нужно вместе с тобой посмотреть, как наша девочка спит в кровати».

На обратном пути из Америки соавторы заехали в Париж. Там Илья снова встретился с Сандро. Тот не мог не заметить его состояния — мучительного кашля, усталости и крайне подавленного настроения. Фазини умолял Ильфа задержаться на несколько дней, показаться местным врачам, но тот не желал ничего слышать: больше всего на свете он хотел домой.

В Москве диагноз подтвердился — долгое автомобильное путешествие, постоянные переезды и перемена климата оказались губительными для здоровья. Вернувшийся туберкулез к тому же спровоцировал сердечную недостаточность. К физическому недомоганию добавились моральные страдания: боясь заразить родных, Илья вынужден был оградить от себя самых любимых людей — жену и дочь. Как-то, вернувшись домой, Маруся застала мужа склонившимся над раковиной. Он обернулся и растерянно сказал: «Маруся, у меня кровь горлом...» Она бросилась было к нему, но тут же вынужденно остановилась. Маленького Пига теперь тоже держали от папы на расстоянии, лишь несколько раз он решился взять дочку на руки. Постепенно она начала от него отвыкать, дичилась — это было самым мучительным. Но однажды, испугавшись какого-то насекомого, Сашенька бросилась именно к нему, крича: «Папа, папа, жук!» — Илья ужасно обрадовался и все повторял жене: «Вот видишь! Все-таки жук оказался страшнее папы».

продолжение следует



начать со стр. 10

https://7days.ru/caravan/2017/8/ilya-ilf-i-marusya-tarasenko-melodiya-na-dva-golosa.htm

ܮ
   &emsp; ● <b>  &emsp; Паоло Яшвили</b>

         29 июня 1894 года родился Паоло Джибраэлович Яшвили. В ожидании ареста покончил с собой 22 июля 1937 года.
<i>
Обновленье

Большое чувство вновь владеет мной.
Его щедрот мой мозг вместить не в силах.
Поговорим. Свой взор вперяю в твой
И слов ищу, простых и не постылых.

На выходки мальчишеской поры,
На то, за что я и сейчас в ответе,
На это все, как тень большой горы,
Ложится тень того, что ты на свете.

И так как угомону мне не знать,
То будь со мной в часы моих сомнений.
А седины серебряная прядь —
Лишь искренности новое свеченье.

Ах, тридцать восемь лет промчались так,
Как жизнь художника с любимым цветом.
Разделим вместе мужественный знак
Великих дней, которым страх неведом.

Не бойся сплетен. Хуже – тишина,
Когда, украдкой пробираясь с улиц,
Она страшит, как близкая война
И как свинец в стволе зажатой пули.

Перевод Б. Л. Пастернака
</i>


&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;     
<b>

&emsp; &emsp; Опустела без тебя Земля... Последняя загадка Антуана де Сент-Экзюпери

Тайну исчезновения автора «Маленького принца» раскрыли лишь спустя несколько десятилетий.
</b><i>
<b> О, наслажденье скользить по краю... </b>
31 июля 1944 года с аэродрома Борго на острове Корсика вылетел французский разведывательный самолёт «Локхид P-38 "Лайтнинг"». В задачу полёта входило проведение аэрофотосъёмки в районе Альп, между Греноблем и Лионом.

В расчётное время на аэродром самолёт не вернулся и был занесён в список потерь союзников. Таких безвестных потерь в годы Второй мировой войны было бессчётное количество, однако судьба именно этого самолёта будоражила умы исследователей.

Ведь пилотом самолёта был Антуан де Сент-Экзюпери — знаменитый французский писатель, автор «Маленького принца».

Профессиональным лётчиком Антуан де Сент-Экзюпери стал раньше, чем известным литератором. И даже тогда, когда литературная слава позволяла отказаться от опасной профессии, Сент-Экзюпери этого не сделал. Отказаться от неба для него было всё равно, что отказаться от самого себя.

Он всё время ходил по краю. После первой авиакатастрофы, случившейся ещё в 1923 году, лётчика Экзюпери комиссовали из армии. Но спустя три года он поднялся в небо как гражданский пилот.

/////////////////////////2
 <i>
1932 год — Антуан де Сент-Экзюпери едва не гибнет при испытаниях гидроплана, в последний момент выбравшись из тонущей машины. 1935 год — его, потерпевшего крушение в Ливийской пустыне во время перелёта Париж — Сайгон, подобрали и спасли бедуины. 1938 год — Экзюпери получает тяжёлые травмы при аварии в Гватемале, во время перелёта Нью-Йорк — Огненная Земля.
<b>
Девятый вылет</b>
С началом Второй мировой войны писатель рвётся в действующую армию. «Антуан, тебе уже 39 лет, у Франции тысячи пилотов и только один Сент-Экзюпери, не рискуй собой», — уговаривают его друзья, но всё напрасно. Он становится пилотом самолёта-разведчика и регулярно вылетает на задания, за успешное выполнение которых получает Военный крест Французской Республики.

После поражения Франции Сент-Экзюпери уезжает в США, где, к облегчению друзей, возвращается к литературной деятельности.

Однако уже в 1943 году он вступает в движение «Сражающаяся Франция» и добивается зачисления в боевую часть ВВС в качестве лётчика-разведчика.

Сам Сент-Экзюпери в письмах признавался, что самый старший из его сослуживцев младше него на шесть лет. Несмотря на это, он настаивал на своём праве вылетать на задания.

В мае 1944 года майор Антуан де Сент-Экзюпери буквально вырывает у командования разрешение на пять разведывательных полетов. Исчерпав лимит, снова настаивает, и ему снова идут навстречу — ещё три полёта.

Сент-Экзюпери уже было сложно справляться со скоростной техникой. Это знал он, это знали те, кто служил с ним. И тем не менее, он получил разрешение ещё на один полёт, который был назначен на 31 июля 1944 года.

В 8:45 самолёт взлетел с аэродрома, чтобы уже никогда не вернуться...
</i> 

&emsp; &emsp;  


&emsp;  &emsp;        
<b>

&emsp;  Сергей Витте

</b>&emsp;&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
.<i>
   Он стремительно взошел на политический олимп. С его именем связаны крупнейшие преобразования в России: индустриальная модернизация, денежная реформа 1895-1897 гг., а также Портсмутский мир и Манифест 17 октября 1905 г. С.Ю. Витте много полезного сделал для развития отечественной экономики, реформирования политической системы, в сфере внешней политики. Перед потомками предстает государственный деятель нового типа: это не только энергичный и убежденный реформатор, но и талантливый практик, все достоинства которого соответствовали потребностям переживаемой эпохи.
</i>
<i> 
  В душу человека вложена идея справедливости, которая не мирится с неравенством — с бедствием одних в пользу других, — от каких бы причин сие не происходило.

  Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве.

  Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нем держится весь мир.

  Чувство «я» — чувство эгоизма в хорошем и дурном смысле — есть одно из чувств, наиболее сильных в человеке.

  Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют назревшие народные потребности. Они происходят оттого, что правительства остаются глухими к народным нуждам.
  Под влиянием трусости ни одно качество человека так не увеличивается, как глупость.
</i>


◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>

<b> &emsp; &emsp;  Научись разбираться в людях! Потрясающе мудрая притча
Автор: Nastya Garbul
</b>
Как часто мы ошибаемся в людях, доверяя им всецело и безоговорочно? Но мир учит нас тому, что наивность и искренность — это разные вещи. Как же научиться разбираться в людях? Ответ в этой короткой, но очень мудрой притче.

Однажды ученик спросил Старца:

— Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?

— Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец.

— Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся — больше всего!

— Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!

— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил Старец со вздохом.

— А кому же мне доверять? — спросил ученик.

— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе Правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!

Сказал старый монах:

— Истинное смирение всегда — незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст.

Источник: econet.ru
</i>   
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<b>
∬∬ Анатолий Стреляный
</b>
Списки.

Москва, наши дни. Профессор, жизнерадостный, но и серьезный, пятидесяти лет, высказывающийся по известному кругу вопросов в ФБ и на ТВ, предложил, в порядке шутки, своим подругам и друзьям по ФБ сообщить о семи писателях и/или книгах, в которых они разочаровались в разные годы. У него полный комплект подруг и друзей и много тысяч подписчиков. Откликнулись довольно охотно. Кто-то разочаровался в Достоевском и Коэльо, кто-то – в Тургеневе и Коэльо, кто-то – в Лескове и Коэльо. «Не пошло», «совсем не пошло», «не впечатлило»… 

Мне вспомнилось, как одна студентка четвертого курса филологического факультета обмолвилась в моем присутствии, что совсем не знает Гоголя. «Как-то он мне не пошел», - сказала безмятежно.
Спасибо, кстати, читателю, который вывел меня на эти списки. Подумалось: а вот если «вбросить» вопрос о музыке? Что окажется в одном ряду? О живописи… О скульптуре – с кем увидит себя рядом тот же Церетели? Что возле Венеры встанет Девушка с веслом, то само собой. А если, слушайте, спросить об историках? Ну-ка, девушки с веслами, признавайтесь, кто из вас одновременно разочаровался в Карамзине и Мединском?


///////////////////////////////2

… Сам профессор начал с предисловия. «Я, правда, классиков (ну, настоящих, не фуфельных) ни в позитиве, ни в негативе стараюсь не трогать, но не всегда получается. Некоторых я просто системно не люблю (например, Салтыкова-Щедрина, а частично – и Толстого, который Лев), поэтому в список разочарований их не вношу. Стругацких тоже обсуждать не будем, - я их не переношу политически, а не эстетически…». А список такой. 1. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина». 2. Иван Ефремов «Туманность Андромеды». 3. Павел Мельников-Печерский «В лесах». 4. Александр Солженицын «Красное колесо. Август 14». 5. Эрих Мария Ремарк «Три товарища». 6. Умберто Эко «Маятник Фуко». 7. Милорад Павич «Хазарский словарь».


… И была одна, которая без весла. Она написала не о том, что ее разочаровало, а что очаровало. Чуть смущаясь, она привела тот кусочек из «Солнечного удара», где поручик предлагает случайной захмелевшей попутчице сойти вдвоем с парохода в ночной городок. Встретишь такую милую, здоровую простоту среди всего – и жить хочется.


goshec: Ничего, в сл. раз наше управление "Г" позаботится о том, чтобы ты отлежала положенный срок.

**************
<b> 
Внимание! Сколько сотрудников управления Г это писало (ударение произвольное)
Вопрос на засыпку.</b> 
/////
"kosh"а  гнилой ублюдок  вонючий улов... любитель обосранный.... дебильный ЧУХОНЕЦ - ШМУРДЯК...

тебя ДЕБИЛА,   МРАЗЬ   извращенец - МАНЬЯК  маццу их ЖРИ  хомячкам или УБЛЮДКАМ типа "такавы".....   delirium ГНОЙНЫЙ Вот и встретились стареньких два ПИДОРАСИКА:
это гнойный ублюдок , который имеет тебя в задний проход уже 18 лет и от ласк которого ты так повизгиваешь
грязный ублюдок  у тебя сраного ублюдка   крымфашисткие ублюдки   вонючий ублюдок  грязная мразь  гебливые ублюдки   что касается идеи с камами  МРАЗЬ  кош и ее рускаймир  тварь  ты бандит, убийца и грабитель   чучело гебучее  ублюдок гебливый    выблядок  это гнойный ублюдок , который имеет тебя в задний проход уже 18 лет и от ласк которого ты так повизгиваешь  крымфашисты , ватники , кремлеботы? не смей мразь  антисемитский ублюдок  Боже , какой дебил! ты трусливый подлец   вы же ублюдки слепоглухонемых из себя изображаете  крымфашисткая шлюха слышь мразь , тебе чего надо?  грязный ублюдок  сволочь крымфашисткая!,   ты мерзка но тупа без меры ............ наглую самодовольную рожу убийцы и грабителя  три грязных крымфашистких твари

гыгыгыгы
а говорил не стукач
хотя какая разница ? просто бандит или бандит и стукач ! все равно ты мерзкая кровавая тварь......?
а прикольно, убийца называет себя нормальным и это лайкают!!
вообще продолжай конечно!! бандит , грабитель , убийца в друзьях это все что должен зать человек о т18 и куликове , остальное детали .

Этой свинье кремлеботом паршивым, и прыщавым дрочером. И, повторяю, хуцпа - это куча мусора, кот. не читает никто, а вот меня - читать будут.