21 нояб. 2021 г.

✔✔

                                                          ╗ 

 <i>

Иногда вдруг отчетливо понимаешь, что жизнь проходит. И довольно быстро. Люди смешны. Вот если я потерял два рубля — я огорчусь. А каждую секунду мы теряем секунду жизни. И ничего, не замечаем.


***
«Весь мир — театр, и люди в нём актёры». Я занимался историей. История рассказывает об этом театре, где из века в век актёры-люди играют одну и ту же пьесу. Они меняют костюмы — тоги, камзолы, фраки, сюртуки, панталоны, джинсы. Но пьеса всё та же. Власть, деньги и похоть движут сюжетом этой пьесы. Но всё прикрыто обязательными обещаниями свободы, равенства и счастья человечества. Весь XX век люди осуществляли теории светлого будущего. Но величайший технический прогресс и все эти «светлобудущные» теории заканчивались концлагерями, террором и кровью миллионов.

***
Люди всего лишь переодевались. Они носили тогу в Риме. Потом камзолы. Потом фраки. Потом джинсы. Но сами оставались неизменными. Ими правили все те же страсти, все те же пороки. Тщеславие, похоть и алчность управляли и будут управлять миром. Нынче выстроена гигантская башня технологий, и рядом с ней притулился жалкий холмик человеческой нравственности. И в этом – обещание будущих трагедий. Нас ждут новые революции. Но результат их всегда один и тот же: народы через некоторое время понимают, что они погорячились. Так было в Англии, казнившей своего короля, так было во Франции. Народы, они как ветер: сегодня одно, завтра совсем другое. Осторожнее полагайтесь на народы.
<b
Эдвард Радзинский

✔✔

•*ᵉᵉ

<i

 Пошлое — это то, что направлено на потеху и поэтому лишено живительной силы. Радость, смех — это очень хорошо, а потеха — плохо. В любом искусстве должен быть элемент искупления. Не знаю, как это объяснить… Понимаете, человек либо считает, что мир священен — как дети, он может при этом даже не знать слова «Бог», — и такой человек не будет издеваться никогда, и, наверное, даже смеяться-то особо не будет — смех вторичен по отношению к восторгу.


Пошлое искусство — это когда берут все что угодно и издеваются над этим, чтобы срубить двадцать рублей. Вот такое отношение, например, у сегодняшних юмористов: я не могу сказать, что хорошо знаком с их творчеством, но то, что я иногда слышу, очень страшно — потому что люди, чтобы себе заработать на пропитание, издеваются над всем, что есть. А настоящее, непошлое искусство для меня — то, что ведет к восторгу, к перерождению, к искуплению, когда прочищается у тебя внутри мутное стекло.
<b
Борис Гребенщиков

✔✔

◯⃝ ⃞ ⃟

 Памяти Гения...

Ко Дню Рождения
<i><b>

АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА... </b>

Главной целью своей жизни Баталов, «человек неандерсталинской эпохи», как он сам себя называл, считал помощь людям: «Я стараюсь помочь другим, и это — уж поверьте — единственное, чем стоит заниматься. Надо помогать не абстрактной молодежи, не старикам вообще, а конкретному нищему, конкретному больному, старухе, которая ходит в целлофановых пакетах вместо калош. С годами начинаешь понимать, что дело не в лаврах и заработках, а в том, чтобы тебе хотелось помочь человеку — любому человеку, необязательно кому-то из твоих родных и близких. Я хорошо прожил свою жизнь. Да, небогато, без больших карьерных всплесков, но я никогда никого не оскорбил, ничем не поступился. Есть люди, которые вспомнят меня добром. А это не так уж мало, правда?»

Алексея Владимировича Баталова можно отнести к патриархам советского кинематографа. По сравнению с современными звездами экрана его фильмография, в которой содержатся всего 34 картины, невелика, однако в нее вошли фильмы, получившие высшую оценку в Каннах и Голливуде. Неправильные черты лица и высокий рост в сочетании с манерами истинного интеллигента и большим актерским талантом сделали по-настоящему культовыми практически всех героев Баталова, от Бориса в картине 'Летят журавли' до Гоши из 'Москва слезам не верит'. Судьба не баловала актера - но он, по его собственным словам, никогда не торговался с ней, принимая и военное детство, и тяжелую болезнь дочери, и несправедливость окружающих с тем же спокойным достоинством, которое было свойственно его киногероям.

Интересные факты и случаи из жизни А. Баталова:

НЕ СТАНЬ Баталов актером, из него мог бы получиться неплохой писатель. Он, кстати, является автором двух книг. А со сколькими великими людьми сводила его жизнь!

----- 2
<i>
Например, соседом его родителей был Осип Мандельштам. И когда приехавшей к нему в гости Анне Ахматовой не хватило для ночевки места, поэтесса пришла к Ардовым. (После того как родители Алексея разошлись, его воспитывал отчим — известный писатель-сатирик Виктор Ардов.) Для Баталова великая поэтесса станет просто «тетей Аней», которую он считал почти своей бабушкой и которая позволяла ему выступать с шутливыми пародиями на свои бессмертные стихи.

Рассказы знаменитого актера о великой поэтессе — это вообще отдельная тема, которой Баталов может посвятить не один вечер. И которой уже посвятил не одну книгу и телепередачу. «С самого детства, точнее, с шести лет, когда я впервые увидел Ахматову, — вспоминает Алексей Владимирович, — ее образ накрепко соединился в моем воображении с Ленинградом…

…Уже само появление Ахматовой в моей мальчишеской жизни было необычайно значительно и впечатляюще. Когда вместе с мамой я переехал в дом, где поселились писатели, вокруг нас появилось столько людей, связанных с событиями литературной жизни, с поэзией и непосредственно с Анной Андреевной, что в моем ребячьем сознании она сразу заняла особое, даже несколько таинственное, вроде инопланетянского, место.

Наша квартира помещалась в первом этаже, у самой земли, так что летом я отправлялся во двор не иначе как через окно; комнатки были маленькие, и потому диван, стоявший в главной комнате и занимавший большую ее часть, являлся в то же время и самым парадным местом. Здесь усаживали особо почетных гостей, а в дни детских праздников даже устраивали сцену.

По-хозяйски, один на всем диване я имел право царствовать только в дни болезни, да и то при условии очень высокой температуры. Но каждый раз, когда из Ленинграда приезжала эта непохожая на московских маминых подруг дама, которую все называли по имени и отчеству, она сразу получала диван.

----- 3

<i>

Она забиралась с ногами и так возлежала на нем, когда хотела и сколько хотела. Опершись на подушку, она могла и пить кофе, и читать, и принимать гостей.

Она не только приезжала из Ленинграда, но и сама вся, по моим понятиям, была ленинградская. Ее прическа с длинной аккуратной челкой, какие-то особенно просторные длинные платья, позволявшие легко располагаться на диване, огромный платок, медленные движения, тихий голос — все было совершенно ленинградское.
Помню, я должен был что-то сделать для Анны Андреевны — не то сбегать куда-то, не то отыскать нужную ей книгу — и потому, вернувшись домой, уже с порога спросил, где Анна Андреевна.

— В больнице, — был ответ.

Я опешил.

— Врач со «скорой» предполагает разрыв сердца.

— Когда это случилось?

— Утром во время завтрака.

— Как же, когда я сам завтракал с ней?!

К вечеру все подтвердилось. Это был обширнейший инфаркт. Жизнь Ахматовой повисла на волоске… Даже говорить с ней было запрещено, и врач допытывался у домашних, как это произошло: не упала ли больная и не ударилась ли как-то при этом, долгой или внезапно короткой была боль, теряла ли она сознание — и все тому подобное. Но ничего «тому подобного», типичного для такого сердечного удара, не было.

Мы сидели за столом и завтракали. Надобно сказать, что под руководством Ардова завтрак в нашем доме превращался в бесконечное, нередко плавно переходящее в обед застолье. Все приходившие с утра и в первой половине дня — будь то школьные приятели братьев, студенты с моего курса, артисты, пришедшие к Виктору Ефимовичу по делам, мамины ученики или гости Анны Андреевны, — все прежде всего приглашались за общий стол и, выпив за компанию чаю или «кофию», как говорила Ахматова, невольно попадали в круг новостей и разговоров самых неожиданных.

----- 4

<i>

А чашки и какая-то нехитрая еда, между делом сменяющаяся на столе, были не более чем поводом для собрания, вроде как в горьковских пьесах, где то и дело по воле автора нужные действующие лица сходятся за чаепитием.

В то утро все шло обычным порядком, только я выпадал первым и, поскольку нужно было уходить, старался по-настоящему съесть бутерброд и успеть выпить чаю. Дождавшись окончания очередной новости, которую принес кто-то из сидящих за столом, Анна Андреевна не спеша поднялась.

— Я на минуту вас покину, — сказала она. Взяла, как обычно, лежащую на диване сумочку, с которой никогда не расставалась, и направилась к двери.

— Анна Андреевна, я уже должен сейчас уходить, вы просили… — начал было я.
Ахматова повернулась, опираясь на полуоткрытую дверь.

— Бога ради, не думайте об этом, Алеша. Мы все решим вечером, — сказала она примирительно и, не торопясь, спокойно вышла из комнаты.

Я ушел. Через некоторое время, заварив очередную порцию свежего чая, мама заглянула в каморку Анны Андреевны. Ахматова лежала неподвижно, сумка была аккуратно поставлена на стул, туда, где стояла обычно, и только смертельная бледность лица заставила маму войти в комнату. Врач не верил этому рассказу…»

Когда Алексей вернулся из армии, Анна Андреевна дала ему крупную сумму денег, чтобы молодой человек приоделся. Гардероб юноши состоял тогда исключительно из гимнастерки и галифе. Но Баталов на все деньги купил машину «Москвич» и стал, пожалуй, единственным молодым актером МХАТа, лихо подруливавшим к зданию театра на персональном авто...

 ✔✔

...../(

...(,,.)

__,||,__

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

<i>

Стас Садальский

Валерия Гущина, директор Гильдии актеров кино России, позвонила со страшным известием <b> умерла Нина Русланова.</b>

Что говорить, не знаю. Ниночка. Друг, подруга, просто близкий человек. Сколько нас связывало, сейчас уже не перечислить, да и не к чему.
Несмотря на болезнь, она пыталась держаться. Часто по старой привычке звонила мне на домашний телефон и наговаривала что-то на автоответчик: «Говорит автоприветчик!)»
С потерей родных укорачивается наша жизнь – они уходят, забирая из нас свое время.
Уже не просто каждый день, а каждый час нас расстреливают новости… Что дальше..?((
Прощай, дорогая, прости.

Нина Русланова((

Она давно уже была больна, давно отделилась от той Нины, которую мы знали. Я хочу запомнить ее такой - артисткой Наташкой, безответно влюблённой в Ханина.
А в первый раз я увидела ее в Вахтанговском спектакле «Мещанин во дворянстве», где она играла служанку Николь. Вся ее роль была построена на бесконечном безумном хохоте, буквально! Она хохотала басом , как мужик, хохотала вместо реплик и все партнеры , включая главного персонажа Журдена/ Владимира Этуша, этот хохот пережидали в немом изумлении)

Про Нину много было разных сплетен всю жизнь, при таком характере это было неизбежно. Она была человеком ниоткуда, подкидышем, без рода, племени, имени и даты рождения. Мыкалась так всю жизнь. Пыталась себя найти. Талант божественный, дар небесный. Мне кажется, ей было очень важно узнать происхождение этого дара, источник его. Царствия ей небесного. Может, там она и найдёт ответ.

✔✔

 ...../(

...(,,.)....-:¦:-

__,||,__

█¤███

███¤█

██¤██

█¤███&emsp; <i> <b>Ушла Мариэтта Чудакова </b>


Моя мама Мариэтта Чудакова умерла сегодня в реанимации Коммунарки
2.01.1937 - 21.11.21
О времени и месте прощания сообщу позже .

¤█


Опять стою, понурив плечи,

не отводя застывших глаз:

как вкус у смерти безупречен

в отборе лучших среди нас.

 

 И.Губерман

Страшный пробой в нашей экосистеме, в нашей вселенной.
Мариэтта Чудакова, Мариэтта Омаровна дорогая……
А я пару дней назад стих для Маша Чудакова сделала.
Надеялась немного на наше 2 января рожденческое, на Св Терезу надеялась.
Ничего не вышло.
Никто не помиловал.
Маша, сил.

***
Трое нас было на этом квадрате.
Трое в угрюмой больничной палате
Трудно тому, кто уже в январе
Тенькать попробует вдруг, на заре.
Трудно . И зимняя фея устала
Тёток лепить из цветного металла.
Тонко ваяла, да все же не зря
Тронула мрамор в тот день января.
Так средь людей народилась Тереза,
Тайна для девочек твердого среза.
Так Мариетту придумали тут.
Тут, где и розы с усильем цветут.
Ты средь руин не дождёшься героя.
Тихо иди - и отыщешь второе,
То ,что стоит на границе число-
Там ,где чудесному время пришло.
Трое нас было на этой площадке .
Трое котят потерявших перчатки.
Там не умея и круг начертить-
Смогут ли девочкам люди простить.
Трое нас было за дверцами лифта.
Трое таких, чьи невидимы лица.
Ветер и снег, си-ля -соль -фа -ми- ре-
Милуют тех кто рождён в январе.


¤█

МАРИЭТТА ЧУДАКОВА R.I.P.
Единственная.

----- 2
<i>
Первые слова с утра, в телефоне: Мариэтта ушла.
Конечно, понимали, но все, все, не только Маша, надеялись на чудо.
Бесстрашная, неутомимая, в работе своей упорная и талантливая бесконечно. Доблестная. Не знаю, кто еще из современников так полно воплощал это высокое слово.
Мариэтта Омаровна, пусть ваш путь будет легким.
Машенька, вы не одна в вашем горе, нас сотни, может быть от этого будет хотя бы чуть полегче.
¤█

Умерла Мариэтта Омаровна Чудакова, а с ней и целая эпоха отечественной гуманитаристики. RIP.
¤█
Господи, это всё же произошло... Не стало Мариэтты Омаровны Чудаковой... Горе какое!
Глубочайшие соболезнования дочери Марии, близким, сотням тысяч друзей и коллег.

¤█
Не стало Мариэтты.
Она была, как старуха из толстовских романов.
Сварливая и прекрасная.
Ощутимый пролом.
Защитой меньше.
Спасибо, что были, Мариэтта Омаровна.

¤█

УШЛА МАРИЭТТА ЧУДАКОВА...

Как мы не надеялись, как ни молились, сколько слов поддержки не писали в Фейсбуке, — она, увы, к нам больше не вернется.
Потеря для русской культуры, для всех нас огромная, с трудом пока осознаваемая...

Мариэтта Омаровна Чудакова, писатель, знаток, эксперт в области литературы. Человек жесткий и несгибаемый, когда требовалось говорить правду. Нежнейший, многолетний и верный друг своих друзей. Покровительница талантов. Чьи слова, оставшиеся в статьях, эссе, книгах могут быть отлиты серебром.
Простите и прощайте, Мариэтта Омаровна.
Сердечные соболезнования Маше и всем родным...

¤█
RIP Мариэтта Чудакова

¤█
Россия - пустеющее пространство. Это ощущается не только духовно, но и прямо-таки физически. Один за другим уходят, один за другим.
Сегодня умерла великая Мариэтта Чудакова.
Мир праху. Глубокая, глубокая печаль.