5 нояб. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Григорий Гурвич
</b>
♨♨♨

Григорий Гурвич родился 24 октября 1957 года в Баку.

Его отец был известным журналистом и руководителем Азеринформа, а сам Григорий окончил филологический факультет Бакинского государственного университета, ИГРАЛ в бакинской команде КВН и в 1981 году поступил в ГИТИС, где учился у Марии Кнебель.

В 1986 году Гурвич поставил в театре имени Маяковского дипломный спектакль «Дневник обыкновенной девушки». Это была его собственная инсценировка по дневнику комсомолки 1930-х годов Нины Костериной. Спектакль вскоре был закрыт, и диплом об окончании ГИТИСа Гурвич получил лишь через несколько лет. В институте он так же был постоянным автором и режиссером популярных студенческих «капустников».

<u>МАЙЯ ЛЬВОВНА ГУРВИЧ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ СЫНЕ </u>

<i>
Несомненно, биография - это не даты. Биография - это люди, которые шли с тобой по жизни, которые растили, учили, помогали строить мир, но по твоим расчетам и твоим желаниям. И если эти люди поддерживали, верили, воплощали и аплодировали, значит, твоя биография состоялась. Твои желания и амбиции имели право быть. Я с благодарностью и гордостью могу сказать, что с моим сыном Гришей Гурвичем были замечательные люди, они были бесконечно талантливы и добры.

В тот страшный день пятого ноября девяносто девятого года жена Гриши Люба сказала мне, видимо, стараясь утешить: "мы напишем о нем книгу"... Через месяц я узнала, что заниматься этим должна я. Больше некому.


Мой сын родился в 1957 году, 24 октября в 16:40, в Баку. Через открытую форточку я слышала нервный кашель его деда, моего отца, Левы Шик, он ждал своего первого внука. Это и его гены создали жизнелюбивого, остроумного, веселого человека, интересного собеседника. Это о нем в своем спектакле говорит Гришин герой - Лева Шик. Он не хотел изменить ни имени, ни фамилии, слегка утрируя эту личность. Слегка, чуть-чуть, ибо в нем самом, в авторе, было много от деда.

Когда Гришенька родился, его отцу Ефиму Григорьевичу было 40 лет. К этому времени он уже 14 лет возглавлял Азербайджанское отделение ТАСС. Работа была невероятно ответственной, домой приходил поздно. Общение с маленьким сыном было лишь по выходным дням, да и с подрастающим мальчиком не чаще. Но с папой было очень интересно, так как папа всегда все знал. А еще благодаря папе мы имели возможность попадать на все спектакли гастролирующих театров. Уже тогда театр был необходимым и важным моментом в жизни. Так Ефим Григорьевич приобщал нас с Гришенькой к миру театра, и мы были очень увлечены. А еще дома было очень много толстых и тонких журналов, всяких газет и книг. Все книги, которые издавались, мы могли купить и очень этой привилегией папы пользовались...

Гриша наследовал от отца "серьезные" черты характера. Они оба были очень ответственными людьми, порядочными, надежными и честными.

Гриша любил своих актеров, это были его дети. Он был ответствен за них, за всех. Наверное, поэтому сегодня они возвращают мне эту любовь.

Театра уже давно нет, а они мне звонят в Израиль и слетаются все, как только я приезжаю в Москву. Я должна рассказать еще о его няне. Ей было 26 лет, звали ее Настя и привели ее в дом, когда Гришеньке был только месяц. Она прожила с нами более 30 лет и была его "третьим родителем". В то время еще были такие молодые женщины из деревни, которые помогали растить чужих детей, считая их своими. Судя по тому, что ее вспоминают и все Гришенькины друзья, она играла в его жизни "роль". Он очень рано научился читать. Я не помню, что были приложены какие-то усилия. Очевидно, мы показали ему буквы, а возможно он сам их раскопал. Самое необычное было не то, что он много читал, а то, что все запоминал. Очень скоро он был далеко впереди своей Насти, и было смешно наблюдать, как он ей что-то втолковывал, связанное с политикой, и отвечал на далеко не всегда понятные вопросы. Она его очень любила, и когда он уже жил в Москве и имел свой театр, говорила мне: "Это ж надоть, наш Гришка - рисижер". Много было невероятно смешных ситуаций и совершенно "безумных" замечаний. Мы часто с Гришенькой пользовались ее словечками, это возвращало нас в наш бакинский дом. Настя. Где она теперь, жива ли?

После отъезда Гриши в Москву мы жили вдвоем, Ефима Григорьевича уже не было в живых. Потом в Москву переехала я. В девяностых годах Гриша ее нашел, помогал деньгами, предлагал переехать к нему жить. Она отказалась.

В школе учился нормально, но не блестяще, потому что главные интересы были не во время уроков, а после. Слишком много предметов были мало нужны и совсем неинтересны.

Зато после уроков начинались репетиции. Репетировали всё и бесконечно. Бальные танцы, физические и математические КВНы, концерты по поводу и без. Это было главным. Он всегда был окружен ребятами. Уже тогда писалось, репетировалось и ставилось. Наследованное от своего отца качество человека возглавляющего, качество директора, где главным были люди доверившиеся, поверившие и готовые идти за ним, его не подвело. Сегодня, я смею на это надеяться и знаю от его актеров, его музыкантов, его костюмеров и помощников по театру, в этой их жизни - по времени в десять лет - было счастье совместного сосуществования. И это осталось в памяти и душах, а все попутное, ибо жизнь есть жизнь, даже и не помнится.

После окончания школы, в 16 лет, он решил поступать в ГИТИС, и много сил ушло на убеждения и переговоры. В Москву одного отпустить было просто нереально. Договорились, что после окончания Университета будет пробовать поступать в театральный. Увы, пять университетских лет пролетели как один миг, и возникли те же переживания. Пришлось разрешить поехать в Москву и поступать на режиссерский факультет ГИТИСа. Курс набирала знаменитая Мария Осиповна Кнебель. Его педагоги О.Л. Кудряшов, Л.Е. Хейфец, А.А. Шерель и другие подробно и интересно вспоминают о том времени. Гриша поступил и переехал жить в Москву.

Ну, вероятно, из "личного" я должна еще написать несколько строк о его женитьбе. Уезжая, он сказал, что планов много, но женится только в 35 лет. Он считал, что к этому времени он уже состоится или нет, но только после этого будет решать столь серьезный вопрос. Я была с этим согласна. Однако вмешался чужой интерес и чужая воля. Люба Шапиро работала и училась тоже в ГИТИСе. Там она увидела Гришу, "присмотрелась и решила, что этот мальчик ей подходит, мог бы стать ее мужем". Полтора года она за ним ухаживала и добилась результата. Все эти слова принадлежат Любе, и она повторяла эту историю много раз в разных интервью.

Гриша же решил, что так он больше никому не будет нужен, и женился. Они были вместе восемнадцать лет, и, как свидетельствуют их рассказы разным журналистам в разное время, все было просто замечательно. Я не сомневаюсь, что, проживи Гриша до глубокой старости, а тем более на том уровне, на который он вышел благодаря своим человеческим качествам и уму, все продолжалось бы в том же ключе. Но Гриша заболел...

И еще в его жизни была я. С пяти лет водила к педагогу английского языка. В школе помогала с театральными делами. В конце лета, после дачи, ездила с ним в театральную Москву, вдвоем. Вместе поступали в Университет, он сдавал экзамены, а я стояла перед зданием в ожидании, хотя уже лет пятнадцать к этому времени в этом здании проработала. После окончания Университета с невероятным ужасом в душе, через все попытки отговорить поехала вместе с ним поступать в ГИТИС. Обустраивала его московский быт. Было в чужой съемной квартире неуютно. Везла то ковер и портьеры, то любимую коллекцию моряков, то еще что-то.

Ездила из Баку перевозить с одной чужой квартиры на другую со всем барахлом. Обязательно приезжала два раза в году на экзамены и т.д., и т.д.

Потом Гришенька женился. "Мама, если я женюсь на Любке, ты как?". А Люба, по ее рассказам, "дрожала", вдруг я скажу, что против. Потом втроем строили дом. С трудом и связями Ефима Григорьевича удалось купить кооперативную квартиру, потом что-то в квартиру (папы уже не было), потом меняли и съезжались с мамой Любы. Потом я переезжала из Баку в Москву. Разобравшись "в ситуации", оформила двойное гражданство. Живя в Израиле было легче быть материально независимой. Потом объединяли все квартиры, и, наконец, купили огромную. Гришенька хотел такую, чтобы в гостиной можно было устраивать репетиции. Помогала создать и это. Сидела на репетициях, когда было можно, бесконечно смотрела все спектакли с одинаковым интересом и восторгом.

А потом, а потом заболело плечо, и понеслось...

Жила с ним в больнице все шесть месяцев. Жена Люба была занята. Она руководила театром? А потом ожидали выздоровления. Да, тяжелое заболевание, непонятно откуда, почему вдруг, но вот-вот и вернемся в Москву, и будем жить теперь уже снова вместе. Много разговаривали, восполняли отсутствие прошлого далекого тесного общения. Ведь вторые двадцать лет его не было, такого близкого и такого доверительного. Были поставлены все точки над всеми "i". Мы были опять в тесной связи, я не жалуюсь, и те двадцать лет я была рядом, но не вместе. Обсуждали следующие планы...

Мы не вернулись в Москву. Остались навсегда в Израиле, в котором всегда жить не собирались. А потом, сразу же, оказалось, что Люба уже живет с другим мужчиной в этой огромной квартире, где "хотел репетировать" Гриша...

Места для новой боли уже не было. И только некого стало спросить, как это тогда было. А за двадцать московских лет было многое и разное. "Когда я пыхтела по поводу кого-то, - вспоминает Люба в книге - кто не так себя ведет, Гриша говорил: - "Знаешь, не наше дело, будет этот человек наказан жизнью или нет. Бог - Он видит все".

Мне остается лишь надеяться на Бога, который все увидел.

Время не лечит. Кто-то плавно перетекает из одной жизни в другую, новую, сразу же. Другому нужно долго, долго возвращаться в свое Я, а иному так и не начать с нуля, слишком большое и настоящее ушло. Но ни в одном языке мира нет слов, которые могут рассказать о бесконечном страдании матери, потерявшей единственного сына.

М. Гурвич, 2002 год
 </i>

Здесь и фильмы о Г.Гурвиче


⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱
<b>Joe Dassin</b>

 

<i>
Джо Дассен <b>начал свою карьеру</b> в Америке, исполняя классический французский шансон в местных барах. Но предприимчивый молодой певец вскоре донес свою музыку и до Франции, взлетев на вершины хит-парадов 60-х со своим синглом «Bip Bip». Хотя его карьеру оборвал роковой сердечный приступ на Таити в 1980 г., Дассен записал целый ряд шлягеров, включая легендарный «L'ete indien».

Джозеф Ира Дассен родился в Нью-Йорке 5 ноября 1938 г. Его отец Жюль, русский еврей, в то время пытался сделать актерскую карьеру, а мать — Беатрис Лонер, музыкантша, родившаяся в Венгрии, была скрипачкой в женском оркестре.

Вскоре после рождения Джозефа семья переехала в Лос-Анжелес, где Жюль стал одним из выдающихся голливудских режиссеров 40-х годов. Джо провел счастливое детство в Калифорнии с сестрами Рикки и Джули.

Однако, идиллия закончилась, когда к власти пришел Мак Карти, и отец Джо попал а черный список Голливуда из-за своих политических убеждений, без возможности найти работу. Семья уехала из Штатов, и начался долгий период переездов из страны в страну. Дассены поселились в Париже в 1950. Джо, который гораздо больше увлекался спортом, чем учебой, все-таки закончил бакалаврат в Гренобле, даже с отличием. Молодому человеку, очевидно, светила университетская карьера, но после развода родителей в 1956 г. Джо покинул Францию и вернулся в США. Там он, наконец, поступил в университет, изучая медицину, а затем этнологию. Одаренный студент вскоре получил докторскую степень.
</i>

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<b> Последний концерт в «Олимпии» </b>

<i>
В 1979 Джо вернулся в «Олимпию», как оказалось, с последним концертом. В декабре у него случился сердечный приступ, позже его забрали в больницу для операции, обнаружив язву желудка. Джо был вынужден отменить оставшиеся концерты.

В мае 1980 родился его второй сын Жюльен, но это счастливое событие было омрачено вторым разводом певца всего через несколько недель. У Джо были проблемы со здоровьем весь оставшийся год, и он снова попал в больницу в Париже, затем в Лос-Анжелесе из-за проблем с сердцем. 11 июля он вернулся на сцену, правда, для заключительного гала-концерта в Канне, перед вылетом на Таити для отдыха в компании своей матери, двух сыновей и близких друзей. Во время отпуска на Таити в ресторане «Папит» у Джо случился новый сердечный приступ, который на этот раз оказался фатальным. Певец умер 20 августа 1980 г.

Несмотря на его смерть, Джо Дассен остается одной из самых известных фигур в истории французской музыки. Его песни, которые разошлись миллионными тиражами еще при его жизни, часто звучат на французском радио до сих пор, спустя более 20 лет. В 1994 г. группа молодых французских артистов (Les Objets, Katerine, Murat, Autour de Lucie) записала кавер-версии самых известных песен неподражаемого франко-американского певца, которые вошли в сборник под названием «L'équipe à Jojo».
</i>

♥  ♬  ♫  ♥  ♪♪ ♪  ♥  ♬  ♫  ♥

Джо Дассен - Если б не было тебя

Joe Dassin "Salut"

Joe Dassin (Джо Дассен)


        ♪♪        
<i> <b>
▒   Дмитрий Александрович ПРИГОВ
</i></b>

    

Поэт, прозаик, художник, акционист. Родился в 1940 г. Окончил Строгановское высшее художественно-промышленное училище как скульптор. Публикации за рубежом с 1975 г., в России с 1989 г. Участник множества выставок, опубликовал более десятка книг стихов, три книги прозы и эссеистики. Умер в 2007 г.


<u> в и з и т н а я     к а р т о ч к а</u>

* * *
<i>
Я всю жизнь свою провел в мытье посуды
И в сложении возвышенных стихов
Мудрость жизненная вся моя отсюда
Оттого и нрав мой тверд и несуров

Вот течет вода – ее я постигаю
За окном внизу – народ и власть
Что не нравится – я просто отменяю
А что нравится – оно вокруг и есть
</i>

Вознесение

Образ сидящего в шкафу, в скорлупе, в футляре, в шинели давно известен. Некий укрытый, ушедший из мира сего человек подвала и андреграунда, тайного подвижничества - укрытый от внешних взглядов труд души и духа. Как тот же Святой Иероним в пещере, куда, наконец, проглядывает возносящий его к небесам луч высшего произволения.

Так же, наконец, дождался и своего часа вознесения на 22 этаж человек в шкафу за все свои страдания, муки, потерпленные от мира, как награда за необъявленные духовные подвиги.

Соответственно, поручить это вознесение высшие силы не могли простым работникам подъема и перемещения простых физических и плотских тяжестей на разные высоты и расстояния. Для них это был бы рутинный нефиксированный скудно или щедро оплачиваемый физический труд. Нет, высшим силам на то потребны непрофессиональные руки тех, для кого это, в свою очередь, стало бы подвигом и трудом не мышц, но души и духа.

***

Мой внук, только-только запомнивший начало таблицы умножения, вопрошает малолетку-приятеля:
- Сколько будет дважды два? -
- Не знаю. -
- Четыре. - с гордостью извещает его внук.
- Круто! - заявляет малолетка-приятель.
Действительно - круто.

***

Ходит-бродит лиллипутина
Политическая
Все не нравится ей строй
Политический
Не приемлет она Путина
Политически
Да и, вобщем, весь настрой
Политический -
Ну по душе

Но лиллипут - он тоже человек
В том и суть демократии, что она сохраняет и гарантирует права любому сщциально-политическому меньшинству,
конечно, в пределах конституции и уголовного права

***

Один всердцах меня спросил:

Вот наш российскиий депутат - он
Ну, разве что, умеет матом... ! -
А чего ж вам боле - свет решил
Что он умен и очень мил

Дм. Пригов


Г.Сапгир о Пригове
<i>
Сначала был художник Дмитрий Александрович Пригов, потом стал антипоэт Дмитрий Александрович Пригов. А уж потом поэт и художник Дмитрий Александрович Пригов. Так трансформировалось общественное сознание.

    Лозунг поэта — «ни дня без строчки». Поэтому стихов и текстов создано многие тома. Наибольшую известность получил цикл стихов о милиционере, который и ходил долгое время в самиздате, передавался буквально из уст в уста.

    Поэт Дмитрий Александрович Пригов стихи свои пел, выкрикивал с эстрады, сжигал всенародно рукописи и производил другие не менее эффектные действия. Последнее, что он совершил, (я рассказываю об этом, как о подвигах Геракла), — это заложил огромную массу своих текстов в «Интернет», и каждый, кто подключен к общей сети, раз в месяц получает определенную порцию стихов Дмитрия Александровича. Что ж, подобные честолюбие и устремленность в будущее достойны любого авангардиста. Но компьютер и сам умеет сочинять стихи, была бы программа. У меня есть такая программа, американская. Три стихотворения я перевел на русский, потом надоело — слишком просто. </i>


А много ли мне в жизни надо?
Уже и слова не скажу
Как лейбницевская монада
Лечу и что-то там жужжу
Какой-нибудь другой монаде
Она ж в ответ мне: Бога ради
Не жужжи

* * *

Известно нам от давних дней
Что человек сильнее смерти
А в наши дни уже, поверьте —
И жизни тоже он сильней

Она его блазнит и манит
А он ей кажет голый шиш
Его ничем не соблазнишь —
Он нищенствует и ликует
Поскольку всех уже сильней

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Фотографии и <b>   художественные работы Д.А.Пригова</b> 


https://www.google.co.il/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0&espv=2&biw=861&bih=455&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=v_9ZVNCTF4GM7Aao5YCYCw&ved=0CBoQsAQ
❀ ✽  
   
<b>День рождения </b> 
   
  
  <b>Кира Муратова</b>
  <b>Ксения Собчак</b>


<u>Кире Муратовой – 80 </u>

Из интервью:

— Кира Георгиевна, расскажите, что вы думаете о произошедшем на Майдане. И о том, что произошло в Крыму…
<i>
— Я обожаю Майдан. Он вдохновил меня как-то безумно, потому что там были в основном люди-идеалисты, а не те, которые пришли потом и стали бороться за власть… Среди этих борцов разные были.

На Майдане тоже мелькали разные, был и всякий сброд, но в основной массе это были люди, которые дошли до такого состояния отчаяния и борьбы, что уже не боялись смерти. Понимаете… Я смотрела телевизор с утра до ночи (и иногда с ночи до утра) — показывали Майдан. Он был прекрасен.

Но как во всякой революции первая часть обычно бывает возвышенной, а потом наступают другие повороты и оборотни.

Насчет Крыма…Я не знаю, было ли правдивым голосование, я много разных версий слышала… Но там много русских людей, которые хотят в Россию… Да и черт с ним, с Крымом, вот так я себе думаю.

В конце концов, лишь бы оставили Украину в покое. Вот чтобы оставили ее в покое! Украину остальную. Если уж так вообще произошло…

Там действительно какая-то сложная ситуация с Черноморским флотом, с Севастополем, с этой придуманной или непридуманной любовью к этому флоту и к этому месту.

Ну, может быть, понимаете.

Но все равно это неправильно все. Я терпеть не могу борьбу за территорию. Животную борьбу. Как кошки борются… собаки… дикие животные. Это и у людей есть. Но это отвратительно!

Я не считаю, что нужно возвращать Крым, тем более, что это невозможно. Но пусть оставят Украину…
</i>


<u>
Сегодня российская журналистка и общественный деятель Ксения Собчак празднует день рождения. Ей стукнуло 33
</u>
О СЕБЕ
<i>
1. «Я - провокатор, и я очень этим горжусь»

2. (о замужестве) «Я раньше жила с ощущением, что счастье - это впереди, за углом. Теперь я живу внутри счастья. Личных ожиданий у меня нет, я окружена людьми, которые стопроцентно надежны. Мы спорим, разумеется. Максим не тот человек, который ради домашней идиллии будет скрывать свои мнения»

3. «Не важно, в каком я настроении и какое у меня самочувствие - когда дело касается работы, я умею себя завести и настроить на определенный лад, «перевести» в энергичное и позитивное поле. Когда ты себя «вкручиваешь» в него, пусть сначала даже и насильно, начинает работать механизм обратного получения энергии»

4. «Мы рождаемся, чтобы пройти цикл изменений, совершить ошибки, наступить дважды на одни грабли, исправиться, познать мудрость и в итоге стать лучше. И глупо обвинять человека в том, что он меняется. 10 лет назад мне казалось, что главное - это деньги. 15 лет назад я не думала, что смогу встречаться не с миллионером, а с парнем с окраины, но жизнь меняется, и я горжусь тем, что со мной происходят перемены»
</i>




⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

<i><b> Преданья старины… </i> </b>


<u> 5 историй с хорошим настроением </u>

<b> Шанс есть у каждого </b>

Объявление гласило: «Продается вилла у моря, 3 этажа. С бассейном и садом. Стоимость — $1».

— Бред! — проворчал бомж и выбросил газету. Прогуливаясь по дворам в поисках пищи, он увидел на стене объявление: «Продается вилла у моря, 3 этажа. С бассейном и садом. Стоимость — $1».

«Опечатка, что ли?» — подумал бомж и пошел, ворча, дальше. Выйдя на проспект, он обратил внимание на огромный баннер: «Продается вилла у моря, 3 этажа. С бассейном и садом. Стоимость — $1».

Призадумался бомж. Стало ему любопытно, какой безумец мог написать такое и решил проверить. Терять ему было нечего, кроме последнего доллара в кармане. Придя по адресу, он увидел ту самую виллу. Робко позвонил. Дверь открыла красивая женщина.

— Извините, я по объявлению. Это не розыгрыш?
— Что вы! Всё правильно.
— Я по поводу стоимости: 1 доллар? Это так?
— Да. 1 доллар. Если вы заинтересовались, можете оглядеть дом.

В восторге от увиденного, он отдал свой последний доллар и стал обладателем шикарной виллы. Но всё же решил узнать, почему такая низкая цена? На что женщина, улыбнувшись, сказала: «Мой муж перед смертью указал в завещании, чтобы я продала нашу виллу и вырученные деньги перевела на счёт его любовницы. Не могу же я не выполнить его последнюю волю?! Объявление провисело полгода, и вы — единственный, кто на него откликнулся. Всего Вам хорошего». И ушла.

Мораль: Всем даётся шанс! Нужно только поверить, что невозможное возможно.


≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/5-istorij-s-horoshim-nastroeniem-745360/ © AdMe.ru