12 мая 2016 г.

       
<b> Конфуций и Мир

孔子與世界
</b>
<i>Конфуций (настоящее имя - Кун Цю) был обычным человеком, но его учение нередко называют религией. Хотя вопросы богословия и теологии как таковые для конфуцианства не важны вообще. Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.

Он был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. А золотое правило его этики звучало так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.
</i>
<i>
✒ Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.

 Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
</i>


<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
У жены нарядов должно быть столько,
Чтобы любовники в шкаф
Не помещались (мужьям на заметку)
</i>
    ۰۵•●○ ●
&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b> <i>
Андрей Чернов. ОДА РЯБОМУ ЧЕРТУ

Тайнопись в «покаянных» стихах Осипа Мандельштама
</i></b>
☝☟
<i>
<b>ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ
</b>
Игорь Фролов первым догадался заглянуть в «отца трагедии», почувствовав, что Эсхил и Прометей названы в «Оде» не ради красного словца. Добавим несколько собственных соображений.

По-гречески Прометей – Предвидящий. По-русски было бы – Вещий.

И Зевс мстит ему даже не за огонь, а за то, что Прометей знает будущее, но и под пыткой не хочет выдать тайну свержения Зевса.

Выходит, Прометей не выдал Зевсу… Христа. Эсхил этого не знал, но человек XX века знал прекрасно. А тот, кто бросит вызов Христу, – Антихрист (в нашем случае – «рябой черт»).

Мы забываем, что отец трагедии Эсхил («отец Шекспира» по О. Э.) был демократом. И его узурпатор Зевс – классический подонок. И Гефест приходит приковывать Прометея с двумя безмолвными демонами – Властью и Насилием.

Цитата позволяет включать в текст смысл другого текста. А в нашем случае «Прометей Прикованный» – отменная иллюстрация к «Оде» (и потому только в эсхиловском контексте «Ода» и может быть прочитана).

Выписываю по переводу А. Пиотровского. Вот у Эсхила, словно и про Сталина:

«…Зевса беспощадна грудь. // Всегда жестоки властелины новые…» И дальше: «Грудь каменная, а душа железная…» («И широкая грудь осетина!»);

«Нет покоя ему, сердце пока не насытится, // Иль в поединке не вырвут из рук его черной власти…»;

«Ведь такова болезнь самодержавия: // Друзьям не верить, презирать союзников…»;

«Распределять меж божествами начал он // Уделы, власти, почести: одним – одни,// Другим – другие. Про людское горькое // Забыл лишь племя. Выкорчевать с корнем род // Людской замыслил, чтобы новый вырастить. // Никто не заступился за несчастнейших. // Лишь я один отважился…»

А вот то, что Мандельштам в его ситуации мог читать как текст про Сталина и самого себя. Океан говорит Прометею: «Друг Прометей! Все вижу и совет подать // Хочу тебе хороший. Хоть хитер ты сам, // Пойми границы сил свих, смири свой нрав. // Стань новым. Новый нынче у богов вожак. // А ты грубишь, кидаешь речи дикие, // Косматые. Сидел бы много выше Зевс,// И то б услышал…»

Это то, что Мандельштам не раз слышал от друзей с ноября 1933. Но Кремлевский горец пострашнее горца Олимпийского.

Океан советует прикованному «смириться, согнуться, попридержать язык», ибо «Двойною плетью хлещут празднословного».

При этом Океан надеется, что Зевс помилует Прометея. Но у вещего титана нет иллюзий: «Не трудись напрасно!»

И вот последние в трагедии слова Прометея, пораженного вместе с его утесом молнией Зевса и низвергающегося в бездну: «Поглядите, страдаю безвинно!»

Это и аукается в начале «Оды»: «Знать, Прометей раздул свой уголек. // Гляди, Эсхил, как я, рисуя, плачу!».

Есть в трагедии Эсхила и еще один почти автобиографический для Мандельштама мотив. Хотя Прометею сочувствуют все (даже и Гефест), разделить с ним его судьбу готовы лишь Океаниды.

Да, для них очевидно, что Прометей пошел по пути самоуничтожения (фактически он в их глазах самоубийца). Но Прометей стоит на своем: он знал, что будет, но пошел на подвиг.

Когда Старшая Океанида спрашивает: «Кидать такие речи не страшишься ты?», Прометей отвечает: «Чего мне бояться? Мне ведь суждена смерть».

Старшая Океанида даже в наивном переводе А. Пиотровского говорит с такими вот интонациями:

<b>Отравлен мукой, зашатался разум твой.
Ты на врача плохого стал похож. Пришла
Болезнь, и унываешь, и найти себе
Никак не можешь снадобья целебного.
</b>
И еще:
<b>Не в обиду нам речи твои, Прометей,
Мы послушны, гляди!..
 </b>
И еще:
<b>
Грудь каменная и душа железная
У тех, кто над бедою, Прометей, твоей
Не плачет. Мне же лучше не видать совсем
Твоих печалей. Сердце рушат страх и боль.
 </b>
Старшая Океанида сочувствует, сострадает… Но, видимо, считает его «немного того». Она – женщина, ей что «путь самоуничтожения», что «жажда солдатской судьбы», что «путь спасения людей, на котором их спасешь, а сам погибнешь» – по результату ровно одно и то же: Прометей погибнет, и он сам это выбрал, и, значит, – самоубийца.

Она даже допустить не может, что это все – разные вещи.

Очень женский взгляд на мужские «странности».

Она чиста, но при всем своем любопытстве и при всем сочувствии понять Прометея не в силах. Вот Старшая Океанида и пытается уговорить Прометея послушаться Гефеста и подчиниться Зевсу, находя слова Гефеста «разумными и своевременными»

Кажется, что она Прометея уже предала.

А слова Гефеста были такими:
<b>
…И этим страшным пыткам ты не жди конца.
Пусть прежде добровольно бог какой-нибудь
Твоим заступит сменщиком, и в тусклый ад
Сойдет и в пропасть сумрачную Тартара.
А потому размысли! Не пустое здесь
Бахвальство, – твердый и суровый приговор.
Лгать не умеют Зевсовы бессмертные
Уста. Зевс держит слово! Так обдумай все!
Взвесь! Оглядись! Строптивость своевольную
Не предпочти разумной осторожности.
</b>
Поддерживая Гефеста, Старшая Океанида роняет укор Прометею:
<b>
«Упорствовать в ошибке – стыд для мудрого». </b>И упрекает Прометея в «строптивости».

На это и получает от Прометея холодно-отстраненное:
<b>
Все, что мне возвестил он, заранее все
И предвидел, и знал я…
</b>
Тут можно вспомнить Александра Галича: «И плевать на ту, что эту перевязь // Штопала заботливой иглой!»)

Дальше по-шекспировски страстное живописание мук. И последний стих:
<b>
Умертвить меня все же не смогут!
</b>
Естественно, что для Гефеста это «бред, речь бесноватого, сумасшедшие мысли глупца и безумца, болтуна и бахвала».

Гефест требует, чтобы Океаниды отошли подальше, но Старшая вдруг говорит:
<b>
…Нет, никогда
Не подвигнешь на подлую низость меня.
Вместе с другом судьбу дотерплю до конца.
Ненавидеть училась предателей я.
 </b>
И они гибнут вместе с Прометеем.

Для того и пишется вся трагедия. Она о женской верности, о дружестве. (И оказывается, что Прометей для Эсхила – только повод выявить человеческое. Потому-то Эсхил за свое богохульство в Афинах не подвергался гонениям. Бунт Эсхила против Зевса не потрясал устои, ибо нравственная составляющая верности и гибели неповинных ни в чем Океанид, надо думать, потрясала сердца и души куда сильнее.)

Выходит, «Прометей Прикованный» – это не столько об Осипе Мандельштаме, сколько о Надежде Яковлевне Мандельштам.
</i>
       ______Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)________


&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
&emsp; <b>  Хочу всё знать…

Гениальные истины
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<b> Отпускной принцип Ститцера</b>

Готовясь к поездке в отпуск, берите с собой наполовину меньше одежды и вдвое больше денег.


<b> Закон жизненного пути </b>

Если на вашем жизненном пути все гладко, значит вы движетесь не по той полосе.


<b> Закон Марри</b>

Никогда не спрашивайте у парикмахера, нуждаетесь ли вы в стрижке.
</i>
__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)________


<b> Быстренько-скоренько повторим скороговорочки (для развития дикции)
</b> 
Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.


Разнервничавшегося конституционалиста Константинова нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя.


∰  
✨✨
<i>
Женщина: Я надеюсь, что этот Шекспир возьмет свои слова обратно.

Вы знаете эту девушку? Будьте бдительны. Она людоедка.

Молодой талантливый фальсификатор.
</i>
&emsp; <b> — © Александр Вампилов. Дневники

</b>

<b> Аделаида Герцык
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b>
Весеннее
</b>
Подвига просит сердце весеннее—
Взять трудное на себя и нести,
Хочется истаять самозабвеннее,
В муке родной изойти.
Снова открылись горы жемчужные,
Покорная серебристая даль,
Все, что манило, стало — ненужное,
Радостна только печаль.
На богомолье в мир я рожденная,
Не надо мне ничего для себя.
Вон голубая, мглой озаренная
Вьется все та же стезя. 
</i>

&emsp; 
[]]]
<i>
«Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости»
</i>
<b>—  © Фазиль Искандер
</b>

 []]]
<i>
Когда у мужчины не хватает смелости подойти к женщине, он думает, что она бы ему не подошла…
</i>
<b> —  © Константин Мелихан
</b>

[]]]
<i>
Болезнь нашего времени — самомнение. Святых
больше, чем алтарей.
</i>
<b>  — © Оноре де Бальзак
</b>

<i>
Чем удобряли, то и выросло.
</i>
&emsp; ©  <b>— Михаил Жванецкий

</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>
22 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА БИЗНЕСА ПО-ЕВРЕЙСКИ
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i><b> </b>
Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег? И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу?

В небольшой книге «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил»
приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные
древними мудрецами много лет назад, которые удивительно
современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.
Наверняка, каждый сталкивался в своей жизни с вопросом почему так много успешных предпринимателей евреев — что они такое делают и что у них такого есть чтобы добиваться подобных успехов.

Во всей этой еврейской шумихе очень много стереотипов и не так уж много фактов. Начнем с того, что самым богатым евреем считается основатель Oracle Лари Эллисон и он в списке самых богатых Форбс занимает только 6-е место. Но в любом случае нет дыма без огня. Отношение к деньгам и делам закреплено в еврейском священном писании, которому уже тысячи лет и именно поэтому культура сохранять и приумножать богатство культивируется у этого народа на всех уровнях.

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

Клубер выбрал 22 самых интересных правил бизнеса по-еврейски и те качества, которые должен культивировать в себе каждый предприниматель:

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>Пусть имущество собратьев ваших будет вам так же дорого, как собственное. </b> Несмотря ни на что бизнес партнер еврей один из самых порядочных. По своему опыту и опыту своих близких могу сказать, что те евреи, с которыми сталкивала нас жизнь с большим уважением относились к имуществу и относительным успехам моей семьи

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>Не теряй понапрасну времени.  </b> Подумать только сколько времени мы тратим зря в ожидании, транспорте, бездумном просиживании онлайн — каждая минута — это дар и эту минуту надо тратить с пользой. Я вчера весь день думал над этой фразой и прочел несколько хасидских притч на эту тему. Поэтому на следующей неделе начну один эксперимент со своим временем

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> Держись подальше от плохого соседа.</b>  Почему такое дорого жилье в центре?! Да потому, что жилье стоит на 50% из-за того кто твой сосед. Как лучше начать день — встретить Виталия Кличка в лифте или же депрессивную старушку с 10-ю котами?!
 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>Не говори ничего, </b>если тебе нечего сказать  

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼

•<b>Работай пока горит свеча.  </b> Если наша свеча (жизнь, желание работать, желание создавать) еще горит нельзя останавливаться — нужно идти дальше.
</i>•
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
         _______Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)________
                 
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
ищу приличную работу,
но чтоб не связана с трудом ©

           

&nbsp; &nbsp; Утро было холодным и мокрым, а днём распогодилось. Выглянуло солнышко, но жары не сделалось. И это хорошо. Всё должно приходить вовремя. Для жары хорош конец июня. Заказать можно уже сегодня. Даёшь хорошее лето!

Сегодня пятница 13-е...
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              

<i>Б о д р я щ е е приложение</i>
<b> Проразное  </b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Посвящение пишущей братии:
Игра красивых слов, игра в слова...
А где же, черт возьми, игра ума?    ©
</i>ܢ

̯͡

kosh: Скажите, блоги на ЭМ закрытые, приватизированные? Нет. Так об чём спик? 

************ 

А спик о тебе, как всегда. Ты же жаждешь внимания?! 
Отсюда и вечное тролленье (провокация). 

Хватит прикидываться ежиком. Тебе уже объясняли сто пятьдесят раз, хотя и одного раза не следовало это делать. Когда в блог МС пришли Люди и Дмитрий, сразу было понятно, что люди пришли с чистой совестью, общаться. 

Ты писала постоянно, что тебе не интересен блог МС, и вдруг тебя обуяло чувство, с которым ты никак не смогла справиться - тебя обуяло чувство стихометателя именно в блоге МС. Отчего бы не пометать стихи, скажем, в блоге "Гранит науки", коли так охота распирает? Да и врать не надо. Тебя никто не гонит. Посмотри, обув глаза, что и как пишут твои друганы по цеху патриотов - Милена, Провинс, Опа-опа мне, Феликсу и др. А ты сама ставишь поддержки под безобразным хамством Феликсу и тут же, не стыдясь, приговариваешь: "Я вас уважаю, Феликс". 

Что касается лайков. То, что ты считаешь оскорблениями, я считаю остроумными замечаниями. И не ты, Коша, будешь лимитировать кого-то в постановке лайков. 

Ты позволяешь себе лайкать самые подлые и несправедливые комментарии и реплики, лишь бы они обижали твоих противников. Я никогда не поддержу то, что мне не по душе или с чем я не согласна. Может быть ты мне вкус начнешь прививать? Или я к тебе буду заходить за разрешением поддержать кого-то?
--
<i>
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении.
</i>

<b> © — Виктор Шендерович</b>
•••

<b> ᏣᏁ Ь крылатых слов и ы Ѫ นี  </b>

Крылатые слова известны нам с детства. Действительно, кто из нас не слышал: «В здоровом теле здоровый дух» или: «Аппетит приходит во время еды»? И чем взрослее, начитаннее, образованнее становится человек, тем богаче его багаж крылатых слов. Это и литературные цитаты. и исторические фразы, и расхожие слова-образы.

Но здесь же таится и проблема: блеснув чьей-либо мыслью или удачным оборотом, люди обычно или смущенно оговариваются: «Не помню, кто это сказал...», или ссылаются на некоего поэта (без указания его имени — «как сказал поэт...»), или вовсе, ничтоже сумняшеся. приписывают всякое яркое выражение Наполеону.

А ведь за каждым словом или высказыванием стоит его автор (вполне определенный человек — философ, поэт, исторический деятель и т. д.) или какой-либо конкретный источник, например, Библия. Это и отличает собственно крылатые слова от устойчивых фразеологических оборотов («кричать во всю Ивановскую», «верста коломенская» и т. д.), которые имеют анонимное или фольклорное происхождение.

•••

<b> В единстве — сила</b>
<i>
С латинского: Viribus unitis [вирибус унитис].

Девиз, который сформулировал по-латыни Иосиф фон Бергманн, учитель сыновей австрийского эрцгерцога Карла. Эти слова, как формула существования многонациональной Австрийской империи, были впервые публично обнародованы 12 февраля 1848 г. австрийским императором Францем Иосифом I. В следующем году он повторил их в своем манифесте от 4 марта 1849 г. о роспуске Кремзирского рейхстага.

Иносказательно: 1. Девиз, которым следует руководствоваться и правительству, и самим гражданам полиэтнического государства. 2. Правило, благодаря которому общими усилиями можно добиться успеха в каком-либо деле.
</i>

•••
<b>
В здоровом теле — здоровый дух
</b>
<i>
С латинского: Mens sana in corpore sano [мэнс сана ин корпорэ сано].

Из 10-й сатиры римского писателя-сатирика Ювенала (Децим Юний Ювенал, ок. 60— ок. 127): Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano [орандум эст, ут сит мэнс сана ин корпорэ сано] — Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом.

Предполагают, что в основе этой строчки Ювенала лежит известная в Древнем Риме поговорка: «В здоровом теле здоровый дух — редкое явление».

Фраза Ювенала стала популярной после того, как ее повторили английский философ Джон Локк (1632—1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712—1778). Все авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа. Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку она в реальности встречается редко.

Иносказательно о стремлении к гармоничному развитию человека.
</i>

•••
&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp;                                              
<b>
АФОРИЗМЫ ЛЕОНИДА ШЕБАРШИНА
</b>
Генерал Шебаршин говорил: «Моя душа принадлежит разведке». Но мало кто знает, что у Леонида Владимировича была ещё одна страсть. Он был замечательным острословом, автором многих афоризмов. Они вошли в книгу «Хроники Безвременья. (Заметки бывшего начальника разведки)», изданную в 1998 году и ставшую сегодня библиографической редкостью.

Леонид Владимирович Шебаршин был профессиональным разведчиком, офицером, человеком гибкого склада ума. Возможно поэтому он стал настоящим философом, который внимательно наблюдал за жизнью и остроумно её комментировал.

Л. Шеборшин  застрелился  в марте 2012 г.   Оставил предсмертную записку, которая, естественно, засекречена.  Скорее всего, в ней был его последний афоризм.  Поскольку он остался неизвестным, каждый имеет возможность предложить собственный вариант.  Лучший вариант будет представлен руководству ФСБ и СВР.
<i>
Инструменты власти – тень кнута и призрак пряника.

Эпитафия – скончавшийся эпиграф.

Занимая место под солнцем, ты загораживаешь кому-то свет.

Демократия могла бы выжить, если бы не демократы.

Абсурд – это реальность, доведённая до отчаяния.
</i>
░░░
__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____

_____\_)________