19 янв. 2014 г.

❑ Про Эдгара Аллана По 

Эдгар По родился в Бостоне в актерской семье. Он рано остался сиротой - отец ушел из семьи, а мать умерла, когда мальчику не исполнилось и трех лет. В начале жизни судьба улыбнулась будущему писателю – он был усыновлен богатым торговцем, учился в престижной школе в Англии, затем в колледже и в университете в Вирджнии. 

Природа наградила его красотой, силой и талантом. Он блестяще учился, подавал большие надежды. Но в тоже время был участником университетских кутежей, отчаянным игроком. Из-за карточных долгов и произошел его разрыв с богатым опекуном. В неполные 17 лет Эдгар оказался на улице, началась скитальческая жизнь будущего поэта. 

По разыскал родственников отца, которые помогли ему опубликовать первые книги стихов, никем не замеченные и не оцененные. От нищеты и отчаяния молодой человек поступает в Американскую армию, из которой его выкупил приемный отец, желавший, чтобы Эдгар закончил образование. Но 27-лений По уезжает в Нью-Йорк, женится на своей 13-летней двоюродной сестре Виргинии и не желает заниматься ни чем, кроме писательства. Его полные мистики новеллы имели у публики успех, но не приносили достатка, писатель и его семья жили в постоянной нужде. Неожиданный успех приносит Эдгару По его знаменитое стихотворение «Ворон» и одноименный поэтический сборник – писатель становится очень популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета... От тяжелой болезни умерла любимая жена Виргиния... 

От горя и безысходности писатель много пил, во время очередного запоя пытался покончить жизнь самоубийством... Эдгар По по-прежнему пишет, но литературная удача отвернулась от него, как и поклонники. 3 октября 1849 года его нашли еле живого на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание... 


Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. 
«Убийства на улице Морг» 


Истина не всегда обитает на дне колодца. В насущных вопросах она, по-моему, скорее лежит на поверхности. Мы ищем ее на дне ущелий, а она поджидает нас на горных вершинах. 
«Убийство на улице Морг» 


Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья. 
«Золотой жук» 


В глубокомыслии легко перемудрить. 
«Убийство на улице Морг» 


Бывают мгновения, когда даже бесстрастному взору Разума печальное Бытие человеческое представляется подобным аду, но нашему воображению не дано безнаказанно проникать в сокровенные глубины. Увы! Зловещий легион гробовых ужасов нельзя считать лишь пустым вымыслом; но подобные демонам, которые сопутствовали Афрасиабу в его плавании по Оксусу, они должны спать, иначе они растерзают нас, – а мы не должны посягать на их сон, иначе нам не миновать погибели. 
«Заживо погребенные» 


А ведь именно отклонение от простого и обычного освещает дорогу разуму в поисках истины. 
«Убийство на улице Морг» 


Когда у человека достаточно выдающийся нос, то он разнюхает дорогу к славе. 
«Падение дома Ашеров» 


Жизнь - двойственность таких соединений, как вещь и тень, материя и свет. 
«Ворон» 


По-настоящему человек счастлив, когда он все время живет ожиданием счастья, которое вот-вот наступит. 
«Золотой жук» 


В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные Человеку. 
«Черный кот» 


Грань, отделяющая Жизнь от Смерти, в лучшем случае обманчива и неопределенна. Кто может сказать, где кончается одно и начинается другое? 
«Заживо погребенные» 


Есть темы, проникнутые всепокоряющим интересом, но слишком ужасные, чтобы стать законным достоянием литературы. 
«Заживо погребенные» 


Ах, не в познании счастье, а в его приобретении! Вечно познавая, мы вечно блаженны; но знать все - проклятие нечистого… 
«Сила слов» 


Именно тогда, когда люди особенно стремятся сбросить с себя бремя собственных невзгод, они меньше всего озабочены тем, как бы облегчить участь ближнего своего. 
«Колодец и маятник» 

➧ http://samara.kp.ru/daily/26182/3071759/ 
 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b>
 Драконовские меры (законы)
  </b>
<i>
Первый законодатель Афинской республики Драконт (VII в. до н. э.) прославился чрезвычайно суровыми законами. Смертную казнь он предусматривал даже за относительно безобидные проступки, например, за кражу овощей с соседского огорода. Эти установления были столь суровы, что многие современники Драконта говорили, что свои законы он пишет не иначе как кровью.

Иносказательно: постановления, решения, законы и меры наказания, суровость которых несообразна со здравым смыслом (неодобрительное).

</i>
•••

<b>
 Древнейшая в мире профессия
</b>
<i>
Из рассказа «В городской стене» (сборник «Черное и белое», 1888) английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга:

«Лалун — представительница древнейшей профессии. Её прабабушкой была Лилит, которая жила, как всем известно, задолго до Евы ...»

Под древнейшей в мире профессией подразумевается проституция.

См. также Вторая древнейшая профессия.

С английского: The Second Oldest Profession.

Название романа о журналистах (1950) американского писателя Роберта Сильвестра. Это же выражение есть и в эпиграфе, который писатель предпослал своему произведению: «Газетное дело — профессия столь же древняя, как... словом, это вторая древнейшая профессия» (русский перевод  Т. Озерской).
</i>
•••
<b>
  Древо жизни

</b>
<i>
Из Библии. Встречается в Ветхом Завете (Бытие, гл. 2, ст. 9):

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая») и в Новом Завете, в Откровении апостола Иоанна (Апокалипсисе):

«Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой: и листья древа — для исцеления народов» (гл. 22, ст. 2).
Иносказательно:
 1. Генеалогическое древо — схема развития рода.
семьи, фамилии.

2. Символ жизни.

</i>
<i><b>
     День памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
19 января 2009 года, в Москве, в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке проходила пресс-конференция, посвященная досрочному освобождению бывшего полковника российской армии Юрия Буданова, осуждённого в 2003 году к 10 годам заключения в колонии строгого режима и лишению всех званий и наград за похищение и убийство 18-летней жительницы чеченского села Танги-Чу Эльзы Кунгаевой.

В пресс-конференции принимал участие адвокат семьи Эльзы Кунгаевой Станислав Маркелов, заявивший в частности, что он не исключает вероятности обращения в международный суд, в случае, если все возможности по обжалованию освобождения экс-полковника в России будут исчерпаны. В тот же день Маркелов был намерен отправить повторную жалобу в Ульяновский облсуд с требованием отменить решение Димитровградского районного суда об условно-досрочном освобождении Юрия Буданова.

После окончания пресс-конференции Станислав Маркелов вышел из здания и направился к своей машине, которая были припаркована у дома №1 по ул.Пречистенка. Его сопровождала внештатная журналистка "Новой газеты", студентка журфака МГУ Анастасия Бабурова, также присутствовавшая на мероприятии.1

Навстречу Маркелову и Бабуровой шёл молодой человек.2 Обойдя их он выхватил пистолет с глушителем и выпустил пулю в затылок Станиславу Маркелову. Обернувшаяся на звук выстрела Анастасия Бабурова попыталась схватить стрелявшего и была смертельно ранена в голову. После этого убийца произвел контрольный выстрел в Маркелова и бросился бежать в сторону метро "Кропоткинская". На пути ему попалась группа прохожих, которых он, махнув пистолетом, заставил разойтись.

Анастасия Бабурова, получившая тяжелое ранение в голову, в тот же день скончалась в Пироговской больнице г.Москвы.

Вечная память этим людям….

  http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/218822/

</i>


<i><b>

Памяти Большого поэта Николая Рубцова
</i></b>
В день гибели вспоминали поэта. Поскольку это было совсем недавно, повторю свою запись.


В твоих глазах
Для пристального взгляда
Какой-то есть
Рассеянный ответ...
Небрежно так
Для летнего наряда
Ты выбираешь нынче
Желтый цвет.
Я слышу голос
Как бы утомленный,
Я мало верю
Яркому кольцу...
Не знаю, как там
Белый и зеленый,
Но желтый цвет
Как раз тебе к лицу!
До слез тебе
Нужны родные стены,
Но как прийти
К желанному концу?
И впрямь, быть может,
Эго цвет измены,
А желтый цвет
Как раз тебе к лицу...


Родился 3 января 1936 в поселке Емецк Архангельской области; сын погибшего в войну политработника. В 1942 умерла его мать, и Николая направили в Никольский детский дом Тотемского района Вологодской области, где он окончил семь классов школы. Здесь в гражданском браке с Генриеттой Меньшиковой родилась его дочь Елена.

Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе (кочегаром, слесарем). В 1962-1969 учился в Литературном институте им. М. Горького.

Печататься Николай Рубцов начал с 1962. Лучшие из не всегда ровных по мастерству стихов поэта-самородка ставят их автора в первый ряд русских поэтов XX века.

Поэт занимался также художественными переводами.

Умер Николай Рубцов в Вологде 19 января 1971 в результате нелепого инцидента, а именно: семейной ссоры со своей невестой, начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской). Судебное следствие установило, что смерть наступила в результате удушения. Людмила Дербина была осуждена на 7 лет. Биографы говорят о стихотворении Рубцова «Я умру в крещенские морозы» как о предсказании даты собственной трагической смерти.


Я умру в крещенские морозы.
Я умру, когда трещат березы.
А весною ужас будет полный -
на погост речные хлынут волны.
Из моей затопленной могилы
гроб всплывет, забытый и унылый,
разобьется с треском, и в потемки
уплывут ужасные обломки.
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя.

http://allforchildren.ru/poetry/author57-rubtsov.php


</i>
<i><b>
     Памяти Поля Сезана и Валентина Серова
</i></b>
<i>
Сезан родился в 1839г в Эксе в состоятельной, хоть и не совсем соответствующей всем критериям буржуазии того времени семье. Когда он родился, его мать, бывшая рабочая, жила в гражданском браке с Луи Огюст Сезаном, своим работодателем и хозяином фабрики шляп. И обвенчались они только в 1844г., узаконив таким образом Поля и его сестру Марию.

В 1847, единственный в Эксе банк Баржес обанкротился, Луи Огюст Сезан вместе с кассиром Кабассолем открывают свой банк.

Обучение Поля Сезана происходит в Эксе, где он приобретает солидную классическую культуру. Среди его одноклассников, некий Эмиль Золя становится его близким другом. После года курсов в муниципальной студии рисунка, он все таки вопреки своему артистическому призванию, в 1858г по желанию отца поступает на юридический факультет.

В 1861г отец позволяет ему уехать в Париж на обучение в Швейцарской Академии. Там он знакомится с Писарро и Гийомен, пытается поступить в художественную школу, но проваливает и убитый возвращается в Экс, на службу в отцовский банк.

Первое участие в импрессионистской выставке 1874г организованной Писарро не увенчивается успехом.
В начале 1880х, его персональный стиль утверждается: "Мост Мэнси"(1882-85) считается его первым шедевром.
В течении лет 20-ти лет он предлагает свои работы Официальной Парижской Выставке, безуспешно. В 1884г он сдается, и продолжает писать просто для себя пейзажи, натюрморты, портреты, исторические и религиозные сцены.


【】  Картины Сезана

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=cqbaUseaAYiX4gSExYCgBw&ved=0CCsQsAQ4Cg&biw=1020&bih=693



Алексей Александров

Караван историй

Знаменитый живописец Валентин Серов, член Императорской Академии художеств и Попечительского совета Третьяковской галереи, лучший русский портретист, ехал домой. Сосредоточенный и мрачный, он сидел в извозчичьей пролетке, безразлично рассматривая московские улицы, скользил взглядом по невысоким особнячкам и думал о том, что считал своей величайшей виной.

Друг бьется в тесной палате психиатрической лечебницы. Стены обтянуты войлоком, покалечить себя он не может. Когда приносят еду, его держат трое санитаров, четвертый вливает ему в рот бульон. Но как он спит? Да и спит ли?

Он представлял, как однокурсник и однокашник Михаил Врубель шарахается от пришедшей навестить его жены, кричит — но слова сливаются в нечленораздельное, полное ужаса и гнева рычание… Какое несчастье, какая огромная беда! И первый толчок, отправивший друга в дом скорби, получен от него. Но кто мог подумать, что все зайдет так далеко?

Серов был мрачен — впрочем, он вообще редко улыбался. Его считали непростым, тяжелым в общении человеком, и этому очень способствовало то, что он глух на одно ухо. За плечами долгая жизнь: заработанная тяжким трудом слава, одна-единственная женщина, которой он никогда не изменял, шестеро детей — ему есть чем гордиться, но радости это не прибавляет. Гулякам и бабникам живется куда веселее, им по крайней мере есть что вспомнить кроме работы и долга…


  Читать полностью   http://7days.ru/caravan/2013/11/valentin-serov-khudozhnik-kotoryy-izza-bednosti-zhdal-svoyu-svadbu-9-let/3#ixzz2qldWrKcD



【】  Картины Серова

【】 http://vserov.ru/kartina.php


</i>
✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽
 <i><b>
Поздравляю замечательно режиссёра и достойного человека Вадима Абдрашитова!
</i></b>

<i>
ПРОФИЛЬ: Вадим Юсупович, давайте сразу для себя решим: российскому кино вообще надо помогать? Может, это в принципе безнадежно, как помощь российскому автопрому – сколько в него ни вкладывай, на «Жигули» никто не пересядет? Так и с отечественным кино: сколько в него ни вкладывай, как ни помогай, а с голливудского кино на него никто не «пересядет»?


Абдрашитов: Не думаю, что есть смысл говорить исключительно о проблемах финансирования и квотирования. Все гораздо глубже и сложнее. То, о чем сейчас столько говорят, - проблемы с финансированием, проблемы с квотами, - все это совпало, к сожалению, с кризисом творческим. И не только в кинематографе. Общий кризис художественных идей определяет и качество современного кино, и его взаимоотношения со зрителем. Поэтому главная обязанность государства в такой момент – поддержать то направление в кинематографе, которое ищет эту художественную идею и еще как-то соотносится с кинематографом как киноискусством.

Разумеется, в первую очередь государство должно поддерживать тех мастеров, которые еще остались, – они хранители и носители какого-то качества. Конечно, надо обязательно поддерживать дебютантов, но не потому, что они просто молоды, а потому что талантливы. Схем здесь может быть много. Основной балласт – между мастерами и дебютантами – должен быть тщательно контролируем, потому что именно туда уходят основные деньги.

   http://www.profile.ru/kultura/item/75217-kogda-nechego-govorit-vadim-abdrashitov-o-tom-pochemu-popytki-spasti-nashe-kino-tak-besplodn
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵

<b>
Большой, Средний и Малый Каретный переулок
</b>
<i>


Большой, Средний и Малый Каретные переулки расположены в Тверском районе Центрального округа Москвы.

Большой Каретный переулок проходит между 2-м Колобовским переулком и Садовой-Самотечной улицей, Средний и Малый Каретные переулки - между улицей Каретный Ряд и Большим Каретным переулком.

Протяженность Большого Каретного переулка - 450 метров, Среднего и Малого - 300 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Цветной бульвар».

Каретный переулок - происхождение названия


С XIX века переулки назывались Большим, Средним и Малым Спасскими по находившейся в первом из них церкви Спаса Преображения. Большой Спасский переулок на некоторых планах именовался 1-м Спасским, а также Спасской улицей.

Современное название переулки получили в 1922 году. Оно связано с расположенной рядом улицей Каретный Ряд.

В 1956 - 1993 годах Большой Каретный переулок назвался улицей Ермоловой в честь актрисы М.Н. Ермоловой.

История Каретных переулков (Большого, Среднего и Малого)


Местность, где расположены Каретные переулки, вошла в состав Москвы после постройки в конце XVI века вала Земляного города.



В начале XVII века здесь появилась церковь Спаса Преображения на Песках. В середине столетия она уже была каменной.

В XVII - XVIII столетиях в этой местности жили мастера, изготовлявшие различные повозки, которые здесь же и продавались. Поэтому сама местность и ее главная улица получили название Тележного, а затем Каретного ряда.

В 1930-х годах была снесена Спасская церковь, и на ее месте построено здание школы.

В 1949 - 1955 годах в Большом Каретном переулке жил будущий поэт, бард и актер В.С. Высоцкий. Здесь же находилась школа, где он учился.

В переулках сохранились здания конца XIX – начала XX столетий, которые соседствуют с застройкой советского времени.


Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

Помнишь ли, товарищ, этот дом,
Нет, не забываешь ты о нём.
Я скажу, что тот полжизни потерял,
Кто в Большом Каретном не бывал.
Ещё бы, ведь...

Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

Переименован он теперь,
Стало всё по-новой там, верь, не верь.
И всё же, где б ты ни был
И где ты ни бредёшь,
Нет-нет да по Каретному пройдёшь.
Ещё бы, ведь...

Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
А где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой чёрный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

В.Высоцкий
http://www.moskva.fm/artist/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/song_948423

Продолжение следует…

</i>