28 нояб. 2013 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b>
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
 А сапоги тачать пирожник…
  </b>

<i>
Из басни «Щука и Кот» Я. Л. Крылова, в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива и «и крысы хвост у ней отъели». 

Мораль басни:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.

И о чем же это?

О непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать

•••

<b>
Бедный Йорик!
</b>
 
С английского: Poor Yorick!
Из пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира, восклицание принца Гамлета над черепом Йорика, бывшего королевского шута, которого любил Гамлет.

Иносказательно: сожаление о бренности бытия, иногда шутливо-иронически.

</i>
<i><b>28 ноября 1974 года умер Константин Мельников </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Мельников был из крестьянской семьи. Взглянув на его юношеские фотографии, удивляешься его внешности. Утонченные черты, светлые задумчивые глаза, осанка белого офицера, модный сюртук - щеголеватый молодой человек из высшего петербургского общества. Его природный аристократизм и гений родились одновременно. Маленький Мельников жадно рисовал, лепил из глины. Он наслаждался природой, ее диагоналями, вертикалями, совершенными линиями и формами. Мельников любил и почитал своих родителей и совсем не рвался к столичной жизни. Деревня была для него небесным раем.

Однажды, "в одно лучезарное утро", "я, 13-ти лет, чисто одетый, оказался в богатом вестибюле дома известной в России технической конторы "В. Залесский и В. Чаплин". Меня привели в контору работать в должности мальчика".

Знаменитый ученый-теплотехник, "творец многих отопительных систем" Владимир Михайлович Чаплин, очарованный рисунками деревенского мальчика, нанял для него учителя рисования. Константин Мельников блестяще выдержал конкурс в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. "Мое имя стояло в числе одиннадцати счастливчиков, среди 270 претендентов".


Если бы Мельников не построил собственный дом, его жизнь была бы, наверное, другой.

Его единственный частный дом в новой советской России - признание власти, временное. Дом очаровывал завистников. Он восхищал друзей. Художник Грабарь, посетивший в начале 30-х годов семью Мельниковых, написал в книге посетителей: "Никогда не ловил себя на чувстве зависти. Хотелось бы так пожить!!!"

Дом казался видением. Он парил над Москвой. Это был миг роскошной жизни Архитектора. Дети бегали по вертикали, спали в полукруглых комнатах, пили чай на веранде, здесь же играли в пинг-понг, внизу во дворе - в теннис и волейбол, дожидались папу с работы. Грозные тополя и липы прятали их от летнего московского зноя. Их детский мир был наполнен пением птиц и звоном колоколов соседней церкви. Дом жил жизнью московских дореволюционных усадеб. То есть жило его перетекающее по цилиндрам пространство свободы, света и красоты. За его стенами было другое время. Время социалистического равенства. Все вокруг сравнивалось и равнялось.

Парадокс. Подлинная роскошь - недоступна. Но гениальность Мельникова в том, что своим домом он опроверг жизненную аксиому. Его роскошь порождена бедностью и новым чувствованием красоты.

Дом - сбывшаяся мечта о семейном счастье - разрушил счастье творчества. Мельникова невзлюбили. Запад считал его гениальным советским архитектором, ревнивое родное Отечество - западником и формалистом. Мельников остался один. И его дом стал его крепостью: "Я один, но не одинок: укрытому от шума миллионного города открываются внутренние просторы человека. Сейчас мне семьдесят семь лет, нахожусь в своем доме, завоеванная им тишина сохраняет мне прозрачность до глубин далекого прошлого". Так писал в 1967 году Архитектор, познавший только десять лет прижизненной славы и своей причастности к живому архитектурному процессу.


Дом К.Мельникова
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=mnGWUujiHIX-yAPf4YHYBg&sqi=2&ved=0CCkQsAQ&biw=1024&bih=718

</i>
<i><b>
Уильям Блейк, поэт и художник.
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
Не грех, коль вас волнуют страсти,
Но худо быть у них во власти.
Легче простить врага, чем друга.
За образец скорей возьму я мудреца огрехи,
Чем дурака набитого победы и успехи.
Всегда говори, что думаешь, — и подлецы с негодяями будут обходить тебя стороной.
Не думай, что ты умнее других, хотя другие и считают, что умнее тебя, — и в этом твое преимущество перед ними.
Человек, никогда не меняющий своего мнения, подобен стоячей воде, и в сознании его кишат гады.
Избыток скорби смеется. Избыток радости плачет.
Увидеть мир в одной песчинке
И Космос весь — в одной травинке!
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность!
Всю жизнь любовью пламенной сгорая,
мечтал я в ад попасть, чтоб отдохнуть от рая.
Если сила жизни в мысли, то и смерть сокрыта в ней!
Бог не писал в своей скрижали,
Чтобы себя мы унижали.
Себя унизив самого,
Ты унижаешь божество…
Ведь ты и сам — частица вечности.
Молись своей же человечности.


Уильяму Блейку (1757-1827) выпало жить в  эпоху,  когда  круто  менялся
привычный порядок вещей.
     Он был современником двух великих революций: Американской 1776 года и -
спустя  тринадцать  лет  -  Французской.  Бушевали   наполеоновские   войны.
Волновалась Ирландия. Доведенные до отчаяния рабочие ломали станки,  и  лорд
Байрон произнес в парламенте речь, защищая луддитов.

     Большие события истории и  вызванные  ими  битвы  больших  идей  прочно
вплетены в биографию Блейка. Внешне она монотонна,  от  начала  и  до  конца
заполнена тяжким повседневным трудом за гроши. Неудачи, непризнание, неуют -
вот его жизнь год за годом.

 Все это так не похоже на  типичный  литературный
быт того времени, что многие писавшие о Блейке поражались, каким образом  он
смог подняться над суровой будничностью, став великим художником  и  поэтом.


СМЕЮЩЕЕСЯ ЭХО

                              Солнце взошло,
                              И в мире светло.
                              Чист небосвод.
                              Звон с вышины
                              Славит приход
                              Новой весны.
                              В чаще лесной
                              Радостный гам
                              Вторит весной
                              Колоколам.
                              А мы, детвора,
                              Чуть свет на ногах.
                              Играем с утра
                              На вешних лугах,
                              И вторит нам эхо
                              Раскатами смеха.

                              Вот дедушка Джон.
                              Смеется и он.
                              Сидит он под дубом
                              Со старым народом,
                              Таким же беззубым
                              И седобородым.

                              Натешившись нашей
                              Веселой игрой,
                              Седые папаши
                              Бормочут порой:

                              - Кажись, не вчера ли
                              На этом лугу
                              Мы тоже играли,
                              Смеясь на бегу,
                              И взрывами смеха
                              Нам вторило эхо!

                              А после заката
                              Пора по домам.
                              Теснятся ребята
                              Вокруг своих мам.
                              Так в сумерках вешних
                              Скворчата в скворешнях,
                              Готовясь ко сну,
                              Хранят тишину.

                              Ни крика, ни смеха
                              Впотьмах на лугу.
                              Устало и эхо.
                              Молчит, ни гу-гу.

Блейк художник
http://www.wikipaintings.org/ru/william-blake/the-red-dragon-and-the-woman-clothed-with-the-sun-1805

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Улица Варварка
</b>

Улица Варварка расположена в центре Москвы на территории бывшего Китай-города. Небольшая улица длиной чуть более полукилометра начинается от Васильевского спуска и проходит до площади Варварских Ворот.

На улицу Варварка выходят Хрустальный, Ипатьевский, Рыбный, а также Никольский переулки.

Улица Варварка – происхождение название


Свое наименование улица получила в 1434 году по имени святой Варвары, в честь которой была выстроена деревянная церквушка. Именно с тех пор именовалась она Варварской или, по-иному, Варьской. В 1514-1519 году Алевиз Новый, московский зодчий, выстраивает церковь уже из камня. В 1796-1801 годах прочное и оригинальное здание перестраивается архитектором Казаковым по приказу митрополита Московского отца Платона.

История Варварки


Со времен основания улица Варварка в Москве тянулась от кремлевских Спасских ворот, шла по краю холма вдоль Москва-реки и доходила до нынешней Солянки. Существует мнение, что именно по этой дороге шел путь на Владимир.

Первые упоминания о расположенной здесь улице относятся к концу четырнадцатого века. Правда, на тот момент она называлась Всехсвятской (по имени отстроенной по приказу Дмитрия Донского церкви Всех Святых на Кулишках).

Как упоминалось выше, свое нынешнее название Варварка приобрела в 1514 году.

После возведения стен Китай-города в тридцатых годах XVI века, улица урезалась и стала упираться в Варварские ворота этого укрепрайона.

В XV веке Варварку начинают заселять люди из богатых сословий. Одними из первых здесь появились купцы-генуэзцы из крымской колонии. Следом места обжили псковичи, давшие имя Псковской горы части этого района.

Интересно знать, что недалеко от Георгиевской церкви на Псковской горе находился двор Андрея Кобылы – родоначальника царского рода Романовых, правивших Русью более 300 лет.

Активное строительство на Варварке началось во второй половине шестнадцатого века. Здесь стали появляться многочисленные монастырские подворья, возведенные из камня храмы, дворцы именитых бояр, а также Купеческий и Английский торговые дворы. Саму улицу замостили бревнами.

Большая часть жилых зданий и объектов торговли оставались деревянными вплоть до конца XVIII века, до времени начала грандиозного строительства Старого Гостиного двора, который занял собой целый квартал – от Ильинки до Варварки.

Проезд через Варварские ворота закрыли, а в нем устроили часовню в честь иконы Боголюбской Богоматери. Перед башней разбили водозаборный фонтан, вода из которого развозилась водовозами по всей тогдашней Москве.

Чтобы Варварка не стала тупиковой улицей, в Китай-городской стене устроили так называемые проломные ворота.


После пожара 1812 года улицу расширили, убрали ветхие строения и начали вновь обустраивать.

Именно в это время, в девятнадцатом веке, на Варварке появляются Средние торговые ряды, Торговый дом семьи Морозовых, строение Варваринского акционерного общества.

После Октябрьской революции 1917 года на улице разместили различные государственные учреждения, а также многочисленные склады.

В 1960 году была очищена от ветхих строений южная часть Варварки. Остались на прежнем месте только памятники архитектуры и дом №14.

В 1933 году улице дали имя Степана Разина. Существует мнение, что именно по этой улице везли к месту казни на Болотную площадь бунтаря, организатора крестьянского восстания 1670-1671 годов.

В 1993 году Варварке вернули древнее историческое имя.

Как добраться до улицы Варварка? На метро – станция «Китай-город».

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i>  Танталовы муки - это когда женщина с большой красивой грудью очень низко склоняется над Вами и... сверлит Ваш зуб.

ܮ

В белозубой улыбке видна горечь потерь на услуги стоматолога.

ܮ

  - Прежде чем заказывать ужин, мадам, я должен убедиться, что Вы его сможете пережевать!..

ܮ

Акция в стоматологической клинике - каждый третий зуб мы вырываем абсолютно без боли!

ܮ

Пациентка спрашивает стоматолога:
- Доктор, а рвать зубы очень больно?
- Нет, Вы знаете, я их вырвал где-то с полторы тысячи и даже ни разу не поморщился.
ܮ

</i>
<i> Александр Блок

Я и молод, и свеж, и влюблен,
Я в тревоге, в тоске и в мольбе,
Зеленею, таинственный клен,
Неизменно склоненный к тебе.
Теплый ветер пройдет по листам -
Задрожат от молитвы стволы,
На лице, обращенном к звездам,-
Ароматные слезы хвалы.
Ты придешь под широкий шатер
В эти бледные сонные дни
Заглядеться на милый убор,
Размечтаться в зеленой тени.
Ты одна, влюблена и со мной,
Нашепчу я таинственный сон.
И до ночи - с тоскою, с тобой,
Я с тобой, зеленеющий клен.

31 июля 1902


Я к людям не выйду навстречу,
Испугаюсь хулы и похвал.
Пред Тобой Одною отвечу,
За то, что всю жизнь молчал.

Молчаливые мне понятны,
И люблю обращенных в слух:
За словами - сквозь гул невнятный
Просыпается светлый Дух.

Я выйду на праздник молчанья,
Моего не заметят лица.
Но во мне - потаенное знанье
О любви к Тебе без конца.

14 января 1903


Я ношусь во мраке, в ледяной пустыне,
Где-то месяц светит? Где-то светит солнце?
Вон вдали блеснула ясная зарница,
Вспыхнула - погасла, не видать во мраке,
Только сердце чует дальний отголосок
Грянувшего грома, лишь в глазах мелькает
Дальний свет угасший, вспыхнувший мгновенно,
Как в ночном тумане вспыхивают звезды...
И опять - во мраке, в ледяной пустыне...
Где-то светит месяц? Где-то солнце светит?
Только месяц выйдет - выйдет, не обманет.
Только солнце встанет - сердце солнце встретит.

Июль 1898. Трубицыно (Май 1918)

</i>