1 авг. 2014 г.

<i>
День его памяти…

День моей памяти о нем…


Самуил Ефимович Миримский (псевдоним — С. Е. Полетаев; 7 марта 1922, Жудилово Унечского района Брянской области) — русский писатель, редактор.

Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова (1945). Участник Великой Отечественной войны. Награжден медалями. Чл. Союза писателей СССР (1965) и Союза писателей Москвы.

Так написано о нём в википедии 



А так несколько лет назад о нем написал Анатолий Алексин, его большой друг.

ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!

Каждый раз, когда Муля звонит и обещает приехать, для нас с Таней это бывает подарком. Мы с трепетным нетерпением ждем своего друга, ждем эту личность, ненастырно олицетворяющую собой многие лучшие годы нашей жизни. А заодно — и деликатность, и ненавязчивую, будто стесняющуюся себя доброту. Пишу это — и уже слышу мягкое Мулино возражение:

— Ну какая там личность? Какая там особая деликатность? Зачем эти преувеличения?

Личность, конечно! И к тому же в поступках своих весьма необычная для жестковатого финала этого века, который боится прослыть сентиментальным и чурается проявления сострадальческих чувств.

Вот и снова Муля приехал… Здравствуй, Друг!

</i>

Мы все звали его Мулей. И это «Муля» звучало нежностью, лаской, беззащитностью и очень родным человеком.

Он ушел… Пережил Аду очень ненадолго… 

Еще совсем недавно я писала про ушедшего своего друга-подругу Адель…

С Мулей мы полюбили друг друга в один миг, мы сразу поняли, что родные души, мы сразу почувствовали интерес друг к другу, мы сразу ощутили взаимное сострадание, мы сразу поняли, что будем подолгу и часто хохотать, потому что оба любим юмор и смех. Мы жили в ежедневном режиме общения больше 20 лет пока Муля с Адой не уехали навсегда к сыну.

В прошлом году, когда уже не стало Адели, я приехала навестить Мулечку. Увидев его поняла, что с таким лицом человек начинает оставлять землю. Стало невыразимо больно…. И вдруг слышу: «Тамара, давай перейдем на «ты». Я давно этого хочу».

Для перехода мне не потребовалось и шагу сделать. Это было легко и приятно, как говорить правду.


Он родился где-то под Брянском, рано остался сиротой и попал в детдом в подмосковную Малаховку, где преподавал и Марк Шагал. Муля часто вспоминал этот детский дом, и однажды я увидела глубокого старика, его друга по тому детдому. Он перебирался на житье во Францию, навестив по дороге Самуила. Долго потом с Мулечкой хохотали, вспоминая чудачества этого старика.

А еще помню, как хохотали, узнав, что у Дарьи Донцовой есть два мопса – Муля и Ада.

Когда Муля и Ада вели словесные баталии, что бывало нередко, я всегда занимала сторону Мули, потому что он мне казался беззащитнее….

Как его все любили – родные, друзья. Друзей было бесконечное множество, и все постоянно гостевали у Миримских. А как он всем помогал! Как он всем сочувствовал, нисколько не жалея себя. Для одного что-то хлопотал, для другого доставал, для третьего – вел переговоры. Он нужен был всем, и все нужны были ему.

Запомнилось, как страдала Адель, когда Муля вдруг сообщал: «Ада, к нам сейчас придет мыться Таня Николаева. У нее отключили горячую воду.». Ада, которая никогда до того не видела Таню Николаеву, приходила в ужас от того, что кто-то залезет в ее до блеска вычищенную ванну. С Мулей сделать ничего было нельзя, и таниниколаевы были постоянными участниками быта Миримских.

Когда он узнавал, что кто-то заболел, он мчался немедленно навещать и помогать. Последние годы Мулю нередко заставала с заплаканными глазами, он беспрестанно провожал друзей по писательскому цеху.

Его близкими другом был Григорий Померанц, с которым он встретился на фронте, где был неоднократно ранен, в том числе, и в глаз. Его подругой была Елена Ржевская.

Скольких дивных талантливых людей я повидала в этом доме…

В Израиле Муля прожил последних 8 лет, и все годы до последнего дня рвался в Москву. Удерживало только то, что почти никого не осталось уже из близких ему людей.

В прошедшее воскресенье Муля мне неожиданно позвонил (всегда это делала Адель, а Мулик только присоединялся), а тут вдруг звонок:

 «Тамара, пожалуйста, обзвони всех, предупреди, что Толе Алексину 90 лет, пусть все его поздравят…» А через час еще звонок: «Тамара, пожалуйста, когда приедешь, привези мне валидол…»

Вчера вечером опять раздался звонок. Звонил Саша, его сын, человек умный, утонченный, истинный интеллигент, эстет и сказал: «Тамара, валидол уже не нужен…»

Мулю похоронили в тот же день, могила недалеко от Ады.

Они прожили вместе больше 60 лет. И умерли…ну почти в один день…


Я второй раз осталась круглой сиротой….
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Первый среди равных
</b>
<i>
С латинского: Primus inter pares.

Так себя называл римский император Октавиан Август (63 до н. э. — 14 н. э.). Некоторые исследователи приписывают авторство этого выражения Арпаду, герцогу Венгерскому (889-907), поскольку оно может служить характеристикой взаимоотношений монарха и крупных феодалов в средневековом обществе.

Шутливо-иронически о ком-либо, кто руководит людьми при формальном равенстве с ними.
</i>
•••
<b>
Пенкосниматели
 </b>
<i>
Выражение писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, так, умеренно-либеральную газету «Санкт-Петербургские Ведомости» он назвал «Старейшей Всероссийской пенкосинмательницей» которая, по его мнению, занималась лишь созданием собственной репутации и лишь паразитировала на актуальных общественных проблемах.

Об этом явлении сатирик пишет в 5-й главе своего «Дневника провинциала в Петербурге»:

«За отсутствием настоящего дела и в видах безобидного препровождения времени учреждается учено-литературное общество под названием «Вольного союза пенкоснимателей»... Каждому предоставляется снимать пенки с чего угодно и как угодно... Пенкоснимательство составляет в настоящее время единственный живой общественный элемент... Хорош пенкосниматель-простец, но ученый пенкосниматель — еще того лучше...»

Иронически о тех, кто цинично, корыстно, только для собственной пользы использует общественно значимое дело.
</i>
•••
<b>
Пепел Клааса стучит в мое сердце
</b>
<i>
Из книги «Легенда об Уленшпигеле» бельгийского писателя Шарля Де Костера, слова его главного героя — юного Тиля Уленшпигеля.

Фон, на котором развертываются главные события книги (первый русский перевод 1915), — борьба гёзов, нидерландских патриотов, с испанскими захватчиками. Юный Тиль становится гёзом после того, как испанская инквизиция сожгла его отца — Клааса.

На следующий день после гибели Клааса его вдова и сын поднимаются на выгоревший костер и берут немного пепла с места казни. Дома мать Тиля из черного и красного кусочков ткани шьет мешочек, наполняет его прахом казненного и вешает на шею сыну со словами: «Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам».

Частица праха отца дает Тилю силу бороться с врагами за свободу родной Фландрии. Всякий раз перед ответственным шагом он повторяет: «Пепел Клааса стучит в мое сердце».

Иносказательно: напоминание о погибших и призыв к их отмщению.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
        <i><b>
 Дмитрий МЕРЕЖКОВСКИЙ
</i></b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  
<i>
Да не будет

Надежды нет и нет боязни.
Наполнен кубок через край.
Твое прощенье — хуже казни,
Судьба. Казни меня, прощай.

Всему я рад, всему покорен.
В ночи последний замер плач.
Мой путь, как ход подземный, чёрен
И там, где выход, ждет палач.
♠♠♠

Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941). Отец — крупный чиновник при императорском дворе. Стихи писал с 13 лет; в 1880 отец возил его к Достоевскому с ученическими опытами; тогда же он лично познакомился с С. Надсоном и вошел в литературные круги. С 16 лет начал печатать стихи в журналах. Окончил филологический факультет Петербургского университета.


Кроткий вечер тихо угасает
И пред смертью ласкою немой
На одно мгновенье примиряет
Небеса с измученной землей.

В просветленной, трогательной дали,
Что неясна, как мечты мои,—
Не печаль, а только след печали,
Не любовь, а только след любви.

И порой в безжизненном молчаньи,
Как из гроба, веет с высоты
Мне в лицо холодное дыханье
Безграничной, мертвой пустоты...


В 1888 женился на начинающей поэтессе З. Гиппиус, ставшей его духовным и идейным соратником, вдохновительницей многих творческих и религиозно-философских начинаний. Первая книга Д. Мережковского, принесшая ему некоторую известность, «Стихотворения. (1883-1887)» — вышла в 1888 и целиком умещалась в рамки традиционной народнической поэзии.

Вскоре Д. Мережковскому удалось преодолеть инерцию унылой поэтики восьмидесятников (несмотря на это, и в зрелые годы он всегда говорил о Н. Михайловском и Г. Успенском как о своих учителях) и создать собственную эстетическую систему, продуктивную для литературного процесса конца XIX в.


Нирвана

И вновь, как в первый день созданья,
Лазурь небесная тиха,
Как будто в мире нет страданья,
Как будто в сердце нет греха.
Не надо мне любви и славы:
В молчаньи утренних полей
Дышу, как дышат эти травы...
Ни прошлых, ни грядущих дней
Я не хочу пытать и числить.
Я только чувствую опять,
Какое счастие - не мыслить,
Какая нега - не желать!


В 1892 вышел поэтический сборник Д. Мережковского «Символы. Песни и поэмы», давший название зарождавшемуся течению — символизму.

В 1911 году издал итоговую поэтическую книгу избранного — «Собрание стихов. 1883-1910», куда отобрал те стихотворения, которым «придавал значение».

Октябрьскую революцию супруги Мережковские приняли резко враждебно и с 1920 г. находились в эмиграции.


Чужбина-Родина

Нам и родина — чужбина,
Всюду путь и всюду цель.
Нам безвестная долина —
Как родная колыбель.
Шепчут горы, лаской полны:
«Спи спокойно, кончен путь!»
Шепчут медленные волны:
«Отдохни и позабудь!»

Рад забыть, да не забуду;
Рад уснуть, да не усну.
Не любя, любить я буду
И, прокляв, не прокляну:
Эти бледные берёзы,
И дождя ночные слёзы,
И унылые поля...
О, проклятая, святая,
О, чужая и родная
Мать и мачеха земля!

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://slova.org.ru/merezhkovskiy/about/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=JOXbU-26CcTgyQO_9oKwAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=696

</i>
<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Худшие мужья в истории: великие и ужасные
</i> </b> 
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Король Англии Генрих VIII относился к женам как к расходному материалу, последовательно избавляясь от надоевших. Запомнить всех жен этого британского монарха, который связывал себя узами брака шесть раз, можно разве что при помощи мнемоники, по крайней мере, английских школьников учат именно так: «развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила». Кажется, второй представитель династии Тюдоров очень быстро охладевал к тому, что получал (и неважно, сколько усилий было потрачено на достижение этой цели)…

Ради того, чтобы жениться на Анне Болейн, которая наотрез отказывалась становиться его любовницей, король, втянутый в сложный и мучительно долгий (бракоразводный процесс с первой супругой Катериной Арагонской длился около семи лет), в пух и прах разругался с Ватиканом и пошел на отделение английской церкви от Рима. Но буквально через три года Генрих VIII обвинил жену, родившую ему дочь (а он так мечтал о наследнике престола, одна дочь у него уже была!), в измене и отправил на эшафот.

Потом король воспылал страстью к Джейн Сеймур, фрейлине Болейн, и женился на ней через неделю после казни Анны. Джейн умерла в родах. Когда короля спросили, кого спасать — мать или дитя, он ответил: «Спасите ребенка. Женщин я могу достать столько, сколько угодно» ...

Следующий брак не удался из-за... портрета (представляете, что случилось бы с его Величеством, живи он во времена вездесущего фотошопа, который творит чудеса?). Портрет Анны Клевской монарху понравился... в отличие от самой невесты. Так что буквально через полгода брак был аннулирован.

Жена №5 — Екатерина Говард (кузина жены №2) была уличена в измене и казнена. Больше всего повезло Екатерине Парр, которая пережила своего мужа.

Иван Грозный

Кто: Государь всея Руси

Как оказался в списке: был весьма суров с женами, когда его огорчали, действовал по принципу «Нет человека — нет проблемы»

До сих пор точно не установлено, сколько же раз был женат самодержец. Согласно самой распространенной версии, благоверных у Ивана насчитывалось семь (что противоречило церковным канонам, согласно которым венчаться можно было только дважды).

Лют был царь и грозен не только тогда, когда брал Казань. Странно, что на Руси не появилась примета: «Коли хочешь свести счеты с жизнью, выходи замуж за владыку». Больше всего жизнеописание цариц напоминает детскую считалку, ставшую популярной благодаря Агате Кристи: «Десять негритят отправились обедать, один поперхнулся, их осталось девять» и т. д.

Первую (самую любимую) жену — дворянку Анастасию Захарьину, по слухам, отравили. Вторую - дочь черкесского князя, отличавшуюся буйным нравом и склонностью к прелюбодеяниям, замыслившую вместе с любовником учинить переворот, - Марию Темрюковну заточили в Кремле под надзором опричников, умерла она будто бы от чахотки.

В третий раз царь женился на боярышне Марфе Сабуровой, та прожила после свадьбы совсем недолго — две недели, в дом Сабуровых был вхож брат покойной царицы Марии, который угощал чужую невесту ядовитыми цукатами (якобы с царского стола). Через год государь... задумал жениться снова! И велел обвенчать его с Марией Колтовской.

Четвертую супругу Ивана IV, превратившую владыку в подкаблучника, невзлюбили бояре — оклеветали перед царем. Остаток своих дней (довольно длинный, кстати, больше 50 лет), Анна провела в заточении в монастыре. Тем временем царь положил глаз на Марию Долгорукую. В первую брачную ночь выяснилось, что Мария нравилась не только Ивану — и не сохранила девичью честь до свадьбы. За свой грех она заплатила страшную цену: ее утопили в ледяной реке (дело было в ноябре 1573-го).

Потом была 17-летняя Анна, скончавшаяся через три месяца после свадьбы от грудной болезни. Василису Мелентьеву — предпоследнюю жену Грозного похоронили заживо (нечего было изменять). И только Марии Нагой - последней супруге Ивана - повезло, она пережила мужа!

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► Продолжение следует…

Картинки и фотографии там же
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Преступление и наказание царя Василия Шуйского

□ ▪


Дядя и племянник

        

Русско-шведскую армию возглавил молодой талантливый полководец Михаил Скопин-Шуйский, приходившийся царю племянником.

Скопину-Шуйскому удалось нанести войскам очередного самозванца ряд поражений и очистить от них окрестности Москвы.

Однако возникла новая проблема — Смоленск осадили войска польского короля Сигизмунда III. Поводом для вторжения осенью 1609 года стал договор России со Швецией, являвшейся принципиальным противником Польши. На самом деле Сигизмунд разумно предположил, что у ослабленной России можно отторгнуть целый ряд территорий.

Возможно, Василию Шуйскому удалось бы отразить польское вторжение, возглавь армию его племянник. Но в апреле 1610 года 23-летний Михаил Скопин-Шуйский был отравлен на пиру.

Виновником гибели талантливого полководца многие в России посчитали двух его дядей — Василия и Дмитрия Шуйских. Дмитрий, также возглавлявший царские войска, был бездарным стратегом, проигравшим все сражения, и открыто завидовал молодому родственнику.

Что касается царя, то он был напуган стремительно растущей популярностью Михаила в народе и опасался, что Скопин-Шуйский вскоре сместит бездетного пожилого родственника.

Преданный всеми

Вне зависимости от того, был ли царь Василий действительно виновен в смерти племянника, для него это стало началом конца. Завистливый и бездарный Дмитрий Шуйский был разбит польскими войсками под Клушиным 24 июня 1610 года.

Против Василия созрел боярский заговор, и 17 июля 1610 года он был низложен, насильно пострижен в монахи и заточен в Чудов монастырь.

Новое правительство вело переговоры с Сигизмундом III о том, чтобы царём стал польский королевич Владислав. Одним из условий польской стороны стала выдача ей Василия Шуйского.

В сентябре 1610 года низложенный русский царь был выдан польскому гетману Жолкевскому, который вывез его и его братьев Дмитрия и Ивана в Смоленск, а позднее в Польшу. В Варшаве царь и его братья были представлены как пленники королю Сигизмунду и принесли ему торжественную присягу.

Униженный и растоптанный Василий Шуйский умер в заключении в Польше, в Гостынинском замке, в сентябре 1612 года. Учитывая то, что всего через несколько дней его судьбу разделил, и брат Дмитрий, многие историки полагают, что Шуйские были отравлены.

В 1635 году, когда Смута осталась позади, царь Михаил Фёдорович обратился к полякам с просьбой выдать останки Василия Шуйского. Поляки согласились выполнить просьбу, после чего единственный царь из рода Шуйских был захоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Андрей Сидорчик

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 Фотографии и портреты
http://storyfiles.blogspot.ru/2014/07/blog-post_53.html#more
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
В итоге, на втором часу предварительных ласк Абраша таки поймал кураж, но Сару уже было не разбудить...
<i>
Одесские кафе поэтов

◖◗

Преференции для конкуренции

Поэтическая жизнь в Одессе, только-только пережившей всякие интервенции и тенденции, рождала, если придерживаться рифмы, поводы для конкуренции. Хорошие поэты писали стихи, а плохие плели интриги. В 20-е годы Одесса-мама поэтические кафе как мама-героиня рождала ловко, едва успевая подбирать имена. Консерватория стала штаб-квартирой литературного кружка «Зелёная лампа». Но стоило юным гениям Валентину Катаеву, Юрии Олеше и другим обрушиться с критикой на своего товарища поэта Леонида Ласка, как тот создал альтернативный сходняк — «Бронзовый гонг», куда не совсем ласково стал переманивать актив литобъединения конкурентов, переманивать бутербродами с немного ржавой, но ещё съедобной селёдкой.

И вот тут очевидным стало, насколько тонкая вещь творческий процесс. Если в одном месте прозаиков кормят бутербродами с селёдкой, а в другом поэтов пирожками с требухой, и при этом у молодых дарований как аппетит, так и талант вещи ненормированные, то высший секрет мастерства открывается сам собой: жанры, как и угощения, надо совмещать. Одним словом, почему бы не поесть дважды: и с прозаиками, и с поэтами? Для настоящего гения это даже не вопрос, а дело чести.

А тут ещё на ул. Петра Великого, 20 нарисовался «Коллектив поэтов». Нравы там были вообще суровые. Например, Ильф бил Семёна Кирсанова, ещё мальчика. Бил, конечно, в высоком смысле — словом критика, зато за дело: за отрицание гения Пушкина.

«Коллектив поэтов» привлекал тем, что он был открыт для всех, прежде всего для рядовых зрителей. Короче, заплати за вход и проходи. Платой за вход являлась книга. Собранные книги потом передавались рабочим и красноармейцам. Говорят, всё это сближало «Коллектив поэтов». Но мы откроем вам главный секрет, что же действительно помогало будущим литературным титанам чувствовать плечо друг друга. Поэтические посиделки заканчивались к ночи, а ходить ночью по одесским улицам местный уголовный элемент не рекомендовал. И тогда поэты нашли достойный их таланту талантливый выход: коллектив рядочком ложился спать на стоявший тут же рояль «Стенвэй». Такой коллективный сон сближал, но имел одно неудобство — поворачиваться нужно было только по команде.

Кто-то из одесских поэтов сквозь сон произносил: «Ой, вэй», и весь «Стенвэй» по команде поворачивался на другой бок.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВЪ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

Актёрские байки

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка


В театре Сатиры служил актер Георгий Баронович Тусузов, прославившийся редким долголетием: он прожил 97 лет и выходил на сцену чуть ли не до последних дней. Секрет свой он объяснял тремя факторами: «Я никогда не делал зарядку, никогда не был женат и никогда не обедал дома!»

      Анатолий Папанов, бывший младше его лет на тридцать с лишним, мрачно шутил:
«Не страшно умереть — страшно, что за гробом пойдет Тусузов!»


Главному режиссеру театра Сатиры Валентину Плучеку очень повезло в семейной жизни. Его супруга Зинаида Павловна, женщина очень красивая и властная, положила всю жизнь на сохранение его здоровья и долголетия. Мастеру оставалось только заниматься творчеством — остальное всё она! Даже фрукты ему мыла с мылом.

Однажды в актерском Доме творчества в Рузе мы собрались в их домике. Плучек как всегда «держал стол» — рассказывал и показывал байки под неизменный общий хохот. Я взял гитару и спел одну из последних песен Юрия Визбора, незадолго до того умершего пятидесятилетним. Все погрустнели. Плучек, которому было под восемьдесят, тут же бодро заявил:

«А-а, я вот, например, про себя точно знаю: я умру от удара Зинкиным утюгом в висок, после того, как съем немытую сливу!»

     
      Замечательный артист театра Сатиры Михаил Державин некоторое время был зятем Буденного. Вот как-то он везет своего легендарного тестя на дачу и по дороге развлекает его анекдотами про Василия Иваныча Чапаева. Буденный слушал внимательно и серьезно, закручивая ус на палец, потом досадливо крякнул:

«Э-эх, говорил я ему, дураку: учись!!»

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>