<b>
▒ Игнаций Ян Падеревский
</b>
✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠ ✠✠✠
Игнаций Ян Падеревский — польский пианист, композитор,
государственный и общественный деятель, дипломат. С января по декабрь 1919 года
занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел Польши.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> … вы все
перепутали, юноша! </u>
-Эта соната навеяна воспоминаниями о любимой, - объяснял
Падеревский на уроке своему ученику. - Ее играть надо как песню любви,
обращенную к невесте.
Молодой человек садится за фортепиано и играет сонату.
Спустя некоторое время Падеревский восклицает:
- Послушайте, мой дорогой, вы играете так, будто обращаетесь
к теще...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Не хуже Моцарта
</u>
Падеревский часто бывал в доме одной немолодой четы -
страстных любителей и больших знатоков музыки Моцарта. Они очень любили, когда
Падеревский исполнял произведения их любимого композитора, и он охотно играл
для них. В конце концов наступил вечер, когда весь моцартовский репертуар
Падеревского был исчерпан. Но хозяева настойчиво просили сыграть именно
Моцарта. Тогда Падеревский сыграл менуэт.
- Когда же Моцарт написал эту прелестную вещицу? -
разволновались старики.
- Только что, - скромно ответил Падеревский.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> В Париже
так не положено... </u>
Однажды, прогуливавшемуся по улицам Парижа Падеревскому
подбежал оборванный парижский гармен и решительно заявил:
-У нас в Париже не принятно ходить в грязных ботинках!
Почистить Вам обувь, месье?
- Моя обувь потерпит, малыш, - с улыбкой ответил
Падаревский. - Но вот если ты соизволишь умыть лицо и руки, то получишь от меня
двадцать франков.
Мальчуган помчался к ближайшей колонке и уже через пару
минут вернулся назад умытым и сравнительно чистым.
- Вот твои двадцать франков, - сказал Падаевский и подал ему
монетки.
Мальчишка взглянул на великого пианиста и, вздохнув,
возвратил деньги:
- Нет, месье, лучше приберегите их для парикмахера, который
вас как следует подстрижет.... У нас в Париже не принято ходить с такой
прической!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Мы с
орфеем... </u>
Выступления Падеревского в Америке произвели фурор. Публика
ломилась на его концерты, овациям не было конца, поклонницы караулили его
везде, где только можно, и не давали проходу. Импульсивные и бесцеремонные
американцы относились к маэстро как к своей собственности. От этой шумной
суеты, которая мешала жить и работать, Падеревский быстро устал и не чаял,
когда закончатся его американские гастроли. Один музыкальный критик в своей
стетье назвал Падаревского новоявленным Орфеем.
- Прошу прощения, дорогой друг, - как-то сказал ему маэстро
при встрече. - Но между мной и Орфеем есть некоторая разница...
- Какая же?
- Орфей отправился в ад, чтобы спасти любимую, то есть у
него была весьма серьезная причина для этого рискованного путешествия. Я же
бездумно отправился туда, имея легкомысленную цель дать несколько концертов, -
и наказан...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Приглашение
принято </u>
Как-то раз Падеревского пригласили в гости. В письме, помимо
прочего,любезный хозяин сообщал следующее:'..Моя жена исполнит для Вас
собственные композиции, дочь споет романсы, а сын сыграет на скрипке. После
выступлений, в десять часов вечера, начнется банкет'.
Падеревский в ответ написал:
'Большое спасибо! Приглашение принимаю. Буду ровно в десять
часов.'
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Блистательное выступление </u>
Когда Падаревский совершал турне по Северной Америке, ему по
телеграфу предложили за довольно значительную сумму выступить в небольшом
городке. Маэстро с удовольствием принял это предложение. Но когда в назначенный
день и час он прибыл на концерт в битком набитый зал, оказалось, что на эстраде
стоит лишь... механическое пианино наподобие большой шарманки. Найти фортепиано
- об этом не могло быть и речи. Срыв концерта грозил неприятностями.
Отважившись, Падеревский подсел к пианино, поклонился, схватил рукоятку и
крутил ее, пока все "номера" не были сыграны. Оглушительные крики
"браво", "бис" красноречиво свидетельствовали о восторге
публики. На следующий день в другом городе Падеревский дал концерт на настоящем
"Стейнвее" - его исполнение было принято публикой с большим
воодушевлением, но... все же не так восторженно, как на предыдущем концерте.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Не по душе </u>
Падеревский очень не любил всякую "музыкальную
механику" и однажды наотрез отказался наиграть валики для механического
пианино. Представитель фирмы, стараясь переубедить его, сказал:
- Но, уважаемый маэстро, вы напрасно думаете, что ваша
музыка будет плохо звучать на нашем инструменте! Мы так успешно
усовершенствовали технику воспроизведения, что уже можем передавать шестнадцать
оттенков!
- Увы, уважаемый маэстро, все равно ничего не выйдет, - с
улыбкой отвечал Падеревский.
- Но почему же?
- А потому, что недавно я как раз добился семнадцатого...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Два горошка
на ложку </u>
Однажды Падеревский концертировал в Лондоне. В зале было
душно, и две дамы попросили открыть окна. Образовался сильный сквозняк.
Падеревский обратился к дамам:
- Сударыни, вам нравится, как я играю?
- О, да! Чудесно! Замечательно!
- Тогда приношу свои извинения, но я вынужден попросить,
чтобы окна были закрыты. Нельзя ведь получать разом два удовольствия: слушать хорошую
музыку и убивать пианиста...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Встречное
предложение </u>
Однажды, когда Падеревский выступал в Нью-Йорке,
американская фортепианная фирма "Эолиан", выпускавшая дешевые пианино
для ресторанов, обратилась к знаменитому пианисту с предложением, чтобы он
отыграл свои концерты исключительно на инструменте этой фирмы.
- А мы вам за это готовы заплатить сорок тысяч долларов, -
сказал рекламный агент "Эолиана".
Падеревский шутливо ответил:
- Согласен на двадцать тысяч. За эти деньги я готов забыть
ваше дурацкое предложение...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<u> Сбылось!...
]</u>
После концерта юная поклонница Падеревского с восторгом и
умилением обратилась к музыканту:
- Маэстро, теперь, когда я вас услышала, вы уже можете
спокойно умереть.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
♮♮ • ♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<i></i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
✠ ✠ http://www.peoples.ru/art/music/classical/paderewski/facts.html
♠♠ Картинки. Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=xlJqVOjuBMfjO4HrgZgE&ved=0CAcQ_AUoAg