14 сент. 2021 г.

✔✔

<i>

 За 86 лет жизни <b>Агата Кристи </b>написала почти 70 романов. Это очень много. Если прочитать столько детективов подряд, наверняка самому захочется кого-нибудь убить.

К счастью, специалисты по литературе считают, что истинными шедеврами являются лишь 10 произведений британской писательницы. Десять — это уже не так много. После десяти детективов вполне можно удовлетвориться шантажом, разбоем или, в крайнем случае, пытками.</i>

Агата Кристи (настоящее имя – Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки (графство Девон, Великобритания), в семье состоятельных переселенцев из США. Она получила прекрасное домашнее образование. В годы Первой мировой войны работала медсестрой в госпитале, а в последующие годы фармацевтом в аптеке.

В 1914 году Агата вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи (в этом браке у нее родилась дочь), в этот же период она начала заниматься литературным творчеством. 

<i>

7 неожиданных фактов</i>


⏫ <b>Она стеснялась своей профессии</b>

<i>

Даже издав добрую дюжину книг, в официальных документах в графе «род деятельности» Агата Кристи упорно указывала «домохозяйка». Более того, у писательницы, чьими романами до сегодняшних дней зачитывается весь мир, не было ни отдельного кабинета, ни письменного стола.

</i>

----- 2

⏬ <b>Мать запрещала Агате читать</b>

<i>

Как правило, родители мечтают о том, чтобы их чадо вместо бесцельного шатания по дому или за его пределами проводило как можно больше времени за чтением. В жизни маленькой Агаты все было наоборот: ее мать Кларисса Бемер страдала легкой формой нервного расстройства, да к тому же, будучи человеком увлекающимся, буквально бредила Викторианской эпохой.


По ее мнению, настоящая леди тех лет обязана была играть на одном музыкальном инструменте (а лучше на нескольких), регулярно брать уроки вокала и уметь танцевать, а вот читать ей было совершенно ни к чему. 


Более того, этот навык Кларисса считала даже вредным и не планировала знакомить дочь с литературой до восьми лет. Будущая королева детектива, впрочем, была иного мнения и научилась читать сама уже в четыре года.

</i>

 <b>Кристи страдала необычным расстройством психики</b>

<i>

Если с чтением у писательницы все было прекрасно, то с письмом дела обстояли гораздо хуже. Всю жизнь Кристи страдала дисграфией — нарушением психических функций, из-за которого ей не удавалось расставлять буквы в словах в правильном порядке. Впрочем, это не мешало ей придумывать потрясающие сюжеты и печатать их на машинке. В случае, если последней не оказывалось под рукой, Агата надиктовывала текст кому-то из своего окружения.

К слову, заболевание создательницы Эркюля Пуаро и мисс Марпл отнюдь не генетическое, как можно было бы подумать. Специалисты в области медицины уверены, что дисграфией, как правило, страдают люди, пережившие серьезное эмоциональное потрясение в детстве. А если вспомнить странные привычки матери Агаты и добавить к этому внезапную смерть горячо любимого отца, то все становится на свои места.

 </i>

----- 3

⏩ <b>Предсказала актрисе Джоан Хиксон, что та сыграет мисс Марпл </b>

<i>

Знаменитая старушка-сыщица по популярности может потягаться с Эркюлем Пуаро. Впрочем, оба персонажа Кристи так непохожи друг на друга, что сравнивать их совершенно бессмысленно. В экранизациях детективных историй, где самые жуткие преступления раскрывает миловидная пенсионерка, снимались разные актрисы. Каждая была по своему хороша, но вот только одна из них, Джоан Хиксон, удостоилась личной похвалы от Агаты Кристи... авансом.

В далеком 1946 году писательница волей случая оказалась на бродвейской постановке и была буквально очарована исполнительницей главной роли, юной Хиксон.


 Кристи дождалась будущую звезду после спектакля и рассыпалась в благодарностях. Кроме того, она была убеждена, что только Джоан в будущем сможет исполнить роль мисс Марпл. Актриса, впрочем, обиделась на поклонницу: Хиксон была молода, хороша собой и совершенно не собиралась играть никаких старушек.

 

Кто бы мог подумать, что через 38 лет, имея в своем послужном списке более 100 киноролей, комедийная киноактриса не только снимется в экранизации Кристи, но и будет признана лучшей мисс Марпл ХХ века.

 </i>

<bИнсценировала собственное похищение (или нет?)</b>

<i>

В конце 1926 года Агата Кристи бесследно исчезла. Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе. В день «Х» Агата уложила спать маленькую дочь, затем села за руль автомобиля и умчалась в неизвестном направлении, а уже через несколько дней машина с личными вещами женщины была найдена на берегу реки.

----- 4

<i>

На поиски литератора бросилась буквально вся страна: британские газеты пестрили заголовками о возможном похищении или даже убийстве, полиция вызывала на допрос мужа Кристи вместе с его любовницей — само собой, в первую очередь подозрение пало именно на эту парочку. Впрочем, уже одиннадцать дней спустя Агата нашлась живой и совершенно здоровой (последнее подтвердила медицинская экспертиза). Что же случилось на самом деле и какие цели преследовала романистка, выяснить так и не удалось. Хотя сплетники утверждали, что таким образом Кристи планировала подставить неверного мужа.

 </i>


<bРазбиралась в ядах </b>

<i>

Необычное увлечение появилось у писательницы еще в период Первой мировой войны, куда та отправилась медсестрой-добровольцем. «Дайте мне вместо игрушки симпатичный смертельно опасный пузырек, и я буду счастлива», — говорила Кристи. 


И в этом утверждении не было ни намека на шутку, в токсичных веществах она действительно разбиралась лучше многих специалистов. Подтверждением тому служит настоящее изобилие способов избавиться от неугодного человека в романах Кристи: в общей сложности ее персонажи были отравлены 83 раза, и всякий случай был не похож на предыдущий!

Кроме того, когда-то совсем юная Агата собиралась стать фармацевтом, однако вместо профессии приобрела неискоренимую фобию — совершить ошибку в приготовлении того или иного снадобья и получить смертельный яд вместо лекарства. К счастью, ее опасения так и не сбылись, а вот отличное знание разного рода ядовитых веществ очень пригодилось в писательской карьере.

----- 5

  <b> Эркюль Пуаро был списан с реального человека</b>

<i>

Пожалуй, самый известный персонаж «королевы детектива», обаяние которого не может оставить равнодушным даже самого скептически настроенного читателя, имел реальный прототип. Еще в середине 1910-х годов Кристи увидела на автобусной станции забавного бельгийца, чье лицо украшали роскошные усы. Мужчина, судя по всему, был странноват — жесты, мимика и даже редкие реплики выдавали в нем человека с причудами, но не лишенного при том острого ума. Образ случайного прохожего так вдохновил романистку, что она сделала его главным героем целой серии книг.

Впрочем, он быстро ей наскучил, а впоследствии и вовсе стал вызывать раздражение. Более того, спустя много лет писательница, не смущаясь, называла своего персонажа «отвратительным, напыщенным, утомительным, эгоцентричным маленьким лицемером» и «жирным уродом». Кристи не раз жаловалась на то, что при всей нелюбви никак не может расстаться с несносным чудаком-детективом. Виной тому была популярность Пуаро, которой тот пользовался у читателей.


Такой аскетизм сама Кристи объясняла неловкостью: свое творчество она называла не более, чем хобби, считая писательство чем-то несерьезным. Работала она урывками, в перерывах между домашними делами, устраиваясь то за кухонным столом, то в спальне. Впрочем, на страсть писательницы к работе с текстом это никак не влияло — если ей всё-таки удавалось уединиться, то она, по собственным словам, «забывала обо всем на свете».

✔✔Франсуа VI де Ларошфуко

 ┈┈┈┈▅┈┈▕▀┈┈┈┈┈┈

┈┈┈▕┈┈┈╱╲▕▀┈┈┈┈

┈┈┈╱╲┈┈▏▕╱╲┈┈┈┈

┈┈┈▏▕╱╲▏▎▏▕╱╲┈▃

┈╱╲▏▎▅▂▅▂▏▎▏▎▏▏

▂▏▎▏▕╭┳┳╮▏┊▏▕╱╲

▏▏┊▏▎┃┊┊┃▏▎▏▎▏▕

▇▆▅▃▂┻┻┻┻▂▃▅▆▇▉


Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость.

▕▀┈

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

▕▀┈

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.

▕▀┈

Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.

▕▀┈

Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.

▕▀┈

Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется нам так глуп.

▕▀┈

Ничто так не мешает естественности, как желание казаться естественным.

▕▀┈

Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.

▕▀┈

Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.

▕▀┈

Самое причудливое безрассудство бывает обычно порождением самого утонченного рассудка.


≮≯≰≱≲≳≴≶≷≸≹≺≻≼≽≾≿

<i>

Франсуа VI де Ларошфуко родился 15 сентября 1613 года в Париже, в семье герцога. До смерти отца (1650) носил титул «принц де Марсийак». Происхождение предопределило его дальнейшую судьбу, бросив в самую гущу дворцовых интриг.

Ларошфуко принимал деятельное участие в политической жизни Франции той эпохи. Он оказался в политической партии, враждебной кардиналу Ришелье, и был вынужден примкнуть к Фронде – широкому общественному течению против абсолютизма, существовавшему в 1648-1653 годах и состоявшему из представителей разных сословий, во главе с принцем Конде.

Удалившись от двора, Ларошфуко поддерживал тесную связь с салонами мадам Сабле и мадам Лафайет. В 1665 году он опубликовал, ставшие впоследствии очень популярными, «Размышления, или Моральные изречения», более известные как «Максимы».

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  15 сентября

▪Анатолий ▪ («Восход солнца»)

Антон▪ («Вступающий в бой», «противостоящий»)

▪Богдан▪ («Богом данный», «Божий дар»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Виктор▪ («Победитель»)

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»)

▪Ефим▪ («благодушный»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Ксения▪ («Иностранка», «гостья»)

▪Леонид▪ («Потомок льва», «подобный льву»)

▪Михаил▪ («Кто как Бог»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Серафима▪ («Огненный ангел»)

▪Степан▪ («корона»)

▪Фёдор▪ («Божий дар»)

▪Федот▪ («Богоданный», «посвященный богам»)

▪Филипп▪ («Любящий коней»)

▪Юлиан▪ («Из рода Юлиев»)

✔✔15 сентября – Всемирный День худеющих
.
┈┈┈┈┈╱╱╱▕╲╱▏╲
┈┈┈┈▕╱╱╱▕╱╲▏╲▏
╭━╮┈▕╱╱╭╮╭╮╲╲▏
┃┈┗╮▕╱▏┳╭╮┳▕╲▏
┃┈╭╯▕┊╲╰━━╯╱┊▏

┣━┫┈▕┊┊▔▏▕▔┊┊▏&emsp;   <b>  • 15 сентября – Всемирный День худеющих</b> 


15 сентября в мире признано Днем худеющих. Это повод уделить внимание проблеме лишнего веса и последствиям необдуманных спонтанных диет по принципу «подруга посоветовала».

Предпринимаются первые шаги по стабилизации этого процесса. Например, в Европе уже появились модели «в теле», и в моду потихоньку начинают вводить естественную красоту.

<i>

• Актрисы обсуждают, как срочно похудеть к празднику: 

— Ешьте фрукты, — советует Раневская. 

— Какие именно, Фаина Георгиевна? 

— Немытые.


• Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом.


• Похудеть гораздо проще, чем помолодеть, но даже и это вполне возможно.


• Будешь так худеть — исчезнешь вовсе.
Цитата из фильма «Машинист»

• Надо очень мало есть. В дни спектаклей я вообще почти не ем. В человеке и без того много скрытой энергии. Плисецкая правильно сказала, когда её спросили, как она так умудряется выглядеть, грубо сказала, но правильно: «Жрать надо меньше».


•  ... Мышцы наращиваются тяжело, но сходят легко. Жир наращивается легко, но сходит тяжело. Факт неприятный, но от этого он не перестает быть фактом.


• С твоей конституцией на кухню надо ходить как в музей: ничего не трогать и только смотреть.

• Если Вы действительно хотите похудеть, Вам нужно отказаться только от трех вещей: завтрака, обеда и ужина.

 ✔✔

❰❰❰❱❱❱

<b> 

Международный день демократии

</b> <i>

Слово «демократия» происходит от двух древнегреческих слов, обозначающих «народ» и «власть», и традиционно переводится как «власть народа». Под этим термином подразумевается политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

Демократия основана на свободном волеизъявлении народа и тесно связана с обеспечением правопорядка и осуществлением прав и основных свобод человека. Современное общество относит демократию к универсальным ценностям и принципам. Ведь демократия является выражением интересов людей. Она основана на инклюзивности, равноправии и равном участии и является одним из базовых элементов обеспечения мира, устойчивого развития и прав человека.</i>

❰❰❱❱

Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем. 

❰ Б. Шоу


Демократия — худшая из всех политических систем, но лучшей не дано. 

❰ Н. Бердяев

Меньше всего демократии в законах толпы. 

❰ У. Черчилль

В основании демократии – маленький человек в кабинке с маленьким карандашом, ставящий маленький крестик на маленьком листе бумаги. 

❰ У. Черчилль

Демократия – это воля большинства, разрешённая меньшинством.

 ❰ Геннадий Малкин

Демократия склонна заменяться демагогией. 

❰ Эрих Ремарк

Нельзя утверждать, что в странах с представительным правлением царствует вечная весна. Но их преимущество в том, что снег там ежегодно тает. 

❰ Людвиг Берне

Демократия – это злоупотребление статистикой. 

❰ Хорхе Луис Борхес


Демократия – не более чем экспериментальная форма правления, и самый очевидный ее изъян – что она считает голоса, а не взвешивает. 

❰ Уильям Ралф Индж

Если народ будет править, то кем? 

❰ Джон Селден

 ✔✔

♫❤ღ 

<i><b>  

Ширвиндт о годах дружбы...

</b> 

«...Это потом Миронов стал легендарным, великим, а тогда мы просто дружили. Он — Дрюсик, я — Маска. Такие прозвища… Я знал Андрюшку с детства, с его шестилетнего возраста, наши родители близко общались. Долгое время он был для меня мелюзгой, шелупонью.
Неудивительно: когда­ я, будучи уже человеком выпивающим, оканчивал школу, он учился в четвертом классе. Когда студентом-четверокурсником я выступал в шоу в Театре эстрады, Андрюшины родители — Александр Семенович Менакер и Мария Владимировна Миронова, — сидя в зрительном зале, говорили своему сыну-восьмикласснику: «Видишь, Шура уже артистом работает». А когда Андрей поступил в наше Театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова, я уже начал там преподавать и в качестве педагога делал ему дипломный водевиль «Спичка меж двух огней».
....Вели мы себя, безусловно, не как солидные люди, отцы семейств. Вваливались к кому-нибудь домой гурьбой среди ночи, расходились под утро. Вместе нам всегда было очень хорошо и весело. Дурачились, пели, пили, часто не в меру. Изрядно выпив, включали наш гимн — музыку Нино Роты из фильма Феллини «8 1/2», брались за руки и вели по кругу хоровод — сначала в одну сторону, потом, по сигналу, в другую.
Однажды ночью у Андрюши возникло свежее предложение — дернуть в Шереметьево нашей большой компанией и устроить там пикник. Дернули. Даже сына моего маленького, Мишку, взяли — помогать разжигать костры. Практически на взлетной полосе пирушку организовали.

----- 2
<i>
Когда над головами пролетали самолеты, Марк Захаров, всегдашний участник всех наших затей, вскакивал и гнал их криком: «Кыш отсюда!» А Миронов носился по полю и руками делал знаки, приглашая приземлиться у наших костров. Жены нас за все эти выходки ненавидели…
....В другой раз решили «пугануть» Дрюсика в Ленинграде, где он снимался. Денег на дорогу не было, взяли у ­Татьяны Ивановны Пельтцер — у нее всегда водились. Более того, она вместе с нами поехала в Шереметьево. Компания собралась внушительная: Марк Захаров с женой Ниной, мы с Татой и Пельтцер. Прилетев в пункт назначения, мы направились в гостиницу, где жил Андрей. Но за время нашего перелета ему позвонила мама, Мария Владимировна, и лаконичным сообщением «Жди!» предупредила о нашей безумной затее. Видимо, ей кто-то донес. Когда мы подъехали к «Астории», при входе нас встречал Андрей — в красной ливрее, с салфеткой на согнутой руке. На полном серьезе бесстрастно сказал: «Ваш столик — номер два». Дальше был ужин, потом ночная прогулка по Ленинграду с танцами и хоровым исполнением нашего «гимна», затем, по предложению Марка, — попытка взять Зимний дворец, к которому мы добирались в кузове грузовика, развозившего почту. Почему мы его в результате не взяли, уже не помню.
Под утро пили кофе на Московском вокзале — из громадного бака с краниками и прикованной цепью кружкой. Андрюша нас провожал, и какой-то человек, проходя мимо, пропел: «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» Выглядели мы жалко…»

✔✔Иосиф Бродский </b>в соавторстве с Яковом Гординым

••• ⛱  ⛏ ⛅️ ☁️ﻩﻩﻩ

 <i>

«Мы с Иосифом были званы на день рождения Саши Кушнера. Ося зашел за мной. Безденежье было его хроническим состоянием. Я был в те годы в черном списке и тоже не мог похвастаться обилием средств. Ося предложил ставший уже привычным для него выход – написать стихи на случай. Мы заперлись в кладовке. Времени оставалось мало. На мою долю выпало придумывание сюжета, а Ося мгновенно перекладывал мою прозу в стихи. Я тогда единственный раз наблюдал этот процесс и был поражен легкостью, с которой он версифицировал»

<b>

Яков Гордин
</b>
...
14 сентября 1970 года <b>Иосиф Бродский </b>в соавторстве с Яковом Гординым написал стихотворение «Ничем, Певец, твой юбилей…»

А. Кушнеру

Ничем, Певец, твой юбилей
мы не отметим, кроме лести
рифмованной, поскольку вместе
давно не видим двух рублей.

Суть жизни все-таки в вещах.
Без них – ни холодно, ни жарко.
Гость, приходящий без подарка,
как сигарета натощак.

Подобный гость дерьмо и тварь
сам по себе. Тем паче, в массе.
Но он – герой, когда в запасе
имеет кой-какой словарь.

Итак, приступим. Впрочем, речь
такая вещь, которой, Саша,
когда б не эта бедность наша,
мы предпочли бы пренебречь.

Мы предпочли бы поднести
перо Монтеня, скальпель Вовси,
скальп Вознесенского, а вовсе
не оду, Господи прости.

Вообще, не свергни мы царя
и твердые имей мы деньги,
дарили б мы по деревеньке
Четырнадцатого сентября.

Представь: имение в глуши,
полсотни душ, все тихо, мило;
прочесть стишки иль двинуть в рыло
равно приятно для души.

А девки! девки как одна.
Или одна на самом деле.
Прекрасна во поле, в постели
да и как Муза не дурна.

----- 2
<i>
Но это грезы. Наяву
ты обладатель неименья
в вонючем Автово, – каменья,
напоминающий ботву

гнилой капусты небосвод,
заводы, фабрики, больницы
и золотушные девицы,
и в лужах радужный тавот.

Не слышно даже петуха.
Ларьки, звучанье похабели.
Приходит мысль о Коктебеле –
но там болезнь на букву «Х».

Паршивый мир, куда ни глянь.
Куда поскачем, конь крылатый?
Везде дебил иль соглядатай
или талантливая дрянь.

А эти лучшие умы:
Иосиф Бродский, Яков Гордин –
на что любой из них пригоден?
Спасибо, не берут взаймы.

Спасибо, поднесли стишок.
А то могли бы просто водку
глотать и драть без толку глотку,
у ближних вызывая шок.

Нет, европейцу не понять,
что значит жить в Петровом граде,
писать стихи пером в тетради
и смрадный воздух обонять.

Довольно, впрочем. Хватит лезть
в твою нам душу, милый Саша.
Хотя она почти как наша.
Но мы же обещали лесть,

а получилось вон что. Нас
какой-то бес попутал, видно,
и нам, конечно, Саша, стыдно,
а ты – ты думаешь сейчас:

спустить бы с лестницы их всех,
задернуть шторы, снять рубашку,
достать перо и промокашку,
расположиться без помех

и так начать без суеты,
не дожидаясь вдохновенья:
«я помню чудное мгновенье,
передо мной явилась ты».

==================================
<i>

Я вермута сделал глоток
И вкусом был тронут полынным,
Как будто, тоске поперек,
Я встретился с другом старинным.

Давно мы не виделись с ним,
И сцены менялись, и акты,
И он, – сколько лет, сколько зим! –
Спросил меня тихо: Ну как ты?

Бокал я чуть-чуть наклонил
С полоской, идущей по краю,
Помедлил, еще раз отпил
И честно ответил: Не знаю!
<b>
Александр Кушнер</b>

* * *
«Александр Кушнер — один из лучших лирических поэтов ХХ века, и его имени суждено стоять в ряду имен, дорогих сердцу всякого, чей родной язык русский. /.../ Стихам Кушнера присуща сдержанность тона, отсутствие истерики, широковещательных заявлений, нервической жестикуляции. Он скорее сух там, где другой бы кипятился, ироничен там, где другой бы отчаялся. Поэтика Кушнера, говоря коротко, поэтика стоицизма, и стоицизм этот тем более убедителен и, я бы добавил, заражающ, что он не результат рационального выбора, но суть выдох или послесловие невероятно напряженной душевной деятельности».

ИОСИФ БРОДСКИЙ

Публикация Victoria Chulkova