26 дек. 2017 г.

┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫     o√ﻉ      
┈┈∩│
<b>
&emsp;&emsp;&emsp; Марлен Дитрих: Обмани себя, если сможешь.

АННА БАЛУЕВА
</b>
<i
Она умерла 6 мая 25 лет назад. Марлен Дитрих. Великая, возмутительная, таинственная. Немка, пруссачка, ставшая американской актрисой и певицей, Дитрих угасла во Франции, в ужасающем одиночестве. В парижскую церковь на прощание с ней пришли только члены семьи, несколько друзей, ветераны войны - и никого из Голливуда.

Из Парижа ее тело перевозят в Германию и хоронят в родном Берлине. Пока гроб везли на кладбище, немцы всю дорогу закидали цветами (был как раз торговый день, когда цветы продавались за копейки). «Адье, Марлен, спасибо» - висели на балконах самодельные плакатики. Берлин все-таки по-человечески попрощался с легендарной женщиной, когда-то его предавшей.

После ее смерти как-то само собой отчеканился, затвердел и пошел тиражироваться стандартный набор эпитетов: неприступная, холодная, загадочная, потрошительница сердец, кобра и женщина-вамп. Нет в мире актрисы, на которую бы быстрее навесили ярлык.

И кажется, ни на чей счет люди так чертовски не обманывались! Ни в ком еще так не переплетались холодная рассудочная выдумка и подлинная теплая человечность, как в Дитрих.
<b>
Прусский элемент
</b>
«У меня было прекрасное детство… и прекрасная юность. Я была хорошо воспитана и хорошо образована», - писала в мемуарах Марлен о той поре, когда она была еще Марией Магдаленой, носила банты и играла на скрипке. И если Марлен – это гибрид ее настоящих имен (ее библейскую тезку, кстати, частенько по ошибке считают блудницей), то сама она гибрид несоединимого. Крупная, щекастая, простоватая хохотушка из традиционной семьи, по всему, должна была довольно быстро окуклиться в добропорядочную бюргершу. Но какой-то чуждый элемент испортил всю елейную картину. Откуда взялся этот вкус к маргинальности и уникальности? Да ветром надуло. Тем самым, что задувал после первой мировой во все дырявые форточки Европы.

//////////////////////////////////2
<i>
Крупная, щекастая, простоватая хохотушка из традиционной семьи, по всему, должна была довольно быстро окуклиться в добропорядочную бюргершу. Но какой-то чуждый элемент испортил всю елейную картину. Откуда взялся этот вкус к маргинальности и уникальности? Да ветром надуло. Тем самым, что задувал после первой мировой во все дырявые форточки Европы.
<b>
За гранью
</b>
Марлен пошла на сцену, довольно рано осознав всю свою притягательность. В ней была бездна секса и ноль предрассудков. Сейчас-то кого этим удивишь? Но тогда и ношение мужских штанов было за гранью, а уж сознаться самой себе в том, что тебе одинаково интересны и мужчины и женщины, это и вовсе взрывало стерильную рутину. У молоденькой Марлен, конечно, были проблемы – ее даже из оркестра как-то погнали из-за того, что музыканты, пялясь на ее коленки, фальшивили почем зря. И она пошла в кабаре – там коленки то что надо.

Пытаясь прорваться в кино, 20-летняя Марлен выходит замуж (раз и навсегда) и рожает дочь Марию, отдав таким образом долг семейным ценностям и бюргерской закваске. «Я привязана к ребенку. Никто этого не знает, но у меня больше ничего нет. Думаю, я умру молодой, а так хотелось бы дожить до дней, когда дочь станет взрослой», - писала в дневнике Дитрих. Она дожила, конечно. И конечно, как всякая легенда, была плохой матерью. Ее ужасные отношения с дочерью потом вольно или невольно скопировала «русская Дитрих» Люся Гурченко.


<b><i
Пигмалион и Галатея
</b>
Марлен вылепил Джозеф фон Штернберг, режиссер и красавец. Вот отсюда растут ноги легенды. Кстати, прославленные ноги Дитрих были застрахованы Ллойдом на миллион марок, а компании, выпускавшие чулки, боролись за право снять их для рекламы. В общем, если в двух словах, Штернберг дал Марлен славу, привезя ее в Голливуд, но взамен отняв два десятка килограммов жира, парочку зубов, чтобы подчеркнуть скулы, парочку ребер, чтобы уменьшить талию, научил ее краситься, носить порнографическое платье-угорь, держать мундштук и томно смотреть на объект вожделения – то есть на публику. Вот эту Галатею, искусственно созданную, весь мир теперь и принимает за подлинную Марлен Дитрих.

/////////////////////////////////3
<i>
<b>
Каждый хотел стать ее любовником
</b>
Дитрих оказалась плохой актрисой. Ее не хотели снимать, справедливо считая, что каждый фильм с ней – провал. Марлен гораздо лучше играла в жизни, чем в кино. На экране она попросту выдавала себя с потрохами, превращаясь в себя природную, в Марию Магдалену, в простушку-болтушку с хлопотливой мимикой. Ее роли спасал, пожалуй, только чудный голос.

И все-таки сначала был взлет. Хотя ее стартом принято считать фильм «Голубой ангел», но кумиром Америки она стала после фильма «Марокко». Дитрих, зафрахтованная студией «Парамаунт», тут же была объявлена соперницей звезды «Метро Голдвин Майер» Греты Гарбо. Они мерялись и мужчинами. Когда у Дитрих начался роман с Жаном Габеном, Гарбо, испытывая жгучий интерес, даже по-бабски подглядывала через забор влюбленной парочкой – ну не могла она понять, что связывало грубого Габена и утонченную Дитрих.

В общем, поначалу довольно развратная Дитрих произвела ошеломительное впечатление на американцев. Она вытворяла такое! Это сильно будоражило. Каждый хотел быть ее любовником, да и женщин она не отпугивала.

Но придуманный Пигмалионом образ застыл схемой, никуда не развиваясь. Да и как меняться, если «холодная леди со стальным позвоночником» на самом-то деле была очень сентиментальной и не очень умной – даже ее дурной характер и тот был частью мифа, а ее прославленные афоризмы – не более чем скучные женские банальности.

//////////////////5
<i
<b>
Патриотка, предательница?
</b>
При этом Марлен Дитрих была очень теплым и сердечным человеком.

Еще до начала второй мировой, она решительно отказалась от гитлеровской Германии. Ее не мог уломать ни за какие деньги даже сам Геббельс! Риббентроп самолично приезжал за ней в Париж! Но нет. В 39-м году она получила американское гражданство, а потом всю войну разъезжала по фронтам, вдохновляя солдат своими чудесными песнями. «Лили Марлен» - самая знаменитая. Вот здесь Дитрих была настоящей. Веселая тетка, сверкавшая для потехи ляжками, всеобщая солдатская мамочка, она была любимицей всех вояк, не меньше, чем Мерилин Монро. Говорят, что Дитрих работала на американскую разведку. И кстати, у нее, не получившей за всю жизнь ни одного «Оскара», есть куча военных медалей. Вот так.

Когда война кончилась, фактически кончилась и актриса Дитрих. В Голливуде – молодая послевоенная поросль, другие типажи, в послевоенной депрессивной Германии ее чморит пресса, Габен женился. И она погрузилась в отчаяние. Невольно чувствуя себя и преданной и предательницей одновременно – «в душе-то я все равно немка», - писала Марлен.

Ей пришлось сняться в роли нацистки. Похоже, что это ее доконало. К тому же у нее совсем не было денег. И Марлен уехала петь в Лас-Вегас. Туда к ней приезжали ветераны со всех концов США. Тем она и была счастлива. А потом, в 60-м году, она поехала в Германию и там ей плюнула в лицо какая-то девушка. На последнем концерте в Германии Дитрих плакала. Больше она на родине не появлялась. 

/////////////////////////////////////////6
<i
Съемки в фильме «Нюрнбергский процесс» стали для нее горьким испытанием. Ей пришлось говорить с экрана совсем не то, что она думала и чувствовала. Дитрих врала этой ролью, создавая для мира образ кающейся и не так уж виноватой Германии и предавая уже себя: «Мы, немцы, ничего, типа, не знали». Ага. Разумеется, чтобы заявлять открытым текстом подобное и не испытывать мук совести, нужно иметь кусок льда вместо мозгов. А у Марии Магдалены – какой лед?
<b>
Затворничество
</b>
И все же она выдержала. В смысле, ей хватило сил доиграть роль Марлен Дитрих до конца. В 75-м году она сломала ногу – перелом шейки бедра. Через год умер ее муж, тот самый единственный. С дочерью близости никогда и не было. Полный крах. Но не капитуляция! Ее стоическое одиночество скрашивали только обезболивающие и алкоголь. Она обрекла себя на затворничество, запершись в парижской квартире. 16 лет (!) никого к себе не пускала. 11 лет пролежала, не в силах ходить. Однажды к ней приехала близкая подруга и, встав под окном, позвонила по телефону: «Марлен, впусти меня, я знаю, ты не молодеешь, но какое это имеет значение, я люблю тебя!»

Дитрих только лишь пошевелила оконной занавеской в знак того, что видит ее в окне и сказала: «Я не хочу, уходи».
  

https://www.kp.ru/daily/25879/2842609/
║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
Луи Пастер
       </b><i>
«Благодетель человечества» – так назвало правительство Франции биолога и химика Луи Пастера. Вклад французского учёного трудно переоценить, ведь он доказал микробиологическую основу процесса брожения и появления ряда болезней, придумал способ борьбы с болезнетворными микроорганизмами – пастеризацию и вакцинацию. До сегодня открытия основоположника иммунологии и микробиологии спасают жизнь миллионам людей.

Будущий микробиолог появился на свет в городе Дойль (Франция). Отец Луи, Жан Пастер, отметился участием в Наполеоновских войнах, а позже открыл кожевенную мастерскую. Глава семьи был безграмотным, но сыну стремился дать хорошее образование.

Луи успешно окончил школу, а потом при поддержке отца начал учиться в колледже. Мальчик отличался удивительной старательностью, чем поражал учителей.

По завершению обучения в колледже Луи переехал в Париж, чтобы поступить в Высшую нормальную школу. В 1843 году талантливый парень легко преодолел вступительные экзамены и спустя четыре года получил диплом престижного учебного заведения.

Параллельно Пастер много времени уделял живописи и достиг высоких результатов. Молодой художник вошёл в справочники как великий портретист XIX века. В 15-летнем возрасте Луи написал портреты матери, сестёр и многих друзей. В 1840 году Пастер даже получил степень бакалавра искусств.

В 1856 году Луи Пастер получает должность директора по учебной части в Высшей нормальной школе, где проводит реформирование образования.

////////////////////////////////////
 <i>
Будучи студентом, Пастер сделал первое открытие в области химии. В 1848 году, изучая кристаллы винной кислоты, он пришел к выводу, что они состоят из ассиметричных молекул. Разделив кристаллы на две части, он обнаружил, что они представляют собой оптические антиподы. Это открытие легло в основу нового направления в химии – стереохимии.

Изучая процесс брожения, в 1857 году Луи Пастер доказал его биологическую природу. В своих исследованиях он пришел к выводу, что брожение получается в результате действия микроорганизмов – бактерий, лишенных кислорода. В 1861 году Пастером был предложен способ сохранения жидких продуктов путем тепловой обработки, получивший впоследствии название “пастеризация”.

С 1865 года Луи Пастер начал изучать причины болезни тутового шелкопряда на юге Франции. Ученый нашел эффективные методы борьбы с этим заболеванием и спас шелководство. А с 1876 года Пастер полностью посвятил себя иммунологии. Он изучал такие заболевания, как: сибирская язва, родильная горячка, холера, бешенство и другие. В процессе исследований он установил, что болезни вызывают определенного рода возбудители. В 1881 году им была разработана вакцина против сибирской язвы, а в 1885 – от бешенства. Таким образом, им был сделан первый серьезный шаг в истории вакцинации.

Подробнее: http://obrazovaka.ru/louis-pasteur.html#ixzz52OiICQyA
https://24smi.org/celebrity/4972-lui-paster.html
 </i>
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Юлиан Тувим. День памяти</b>
<i> 
<u>Птичий двор </u>

Утка курице сказала:
"Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!"

"Косолапка! Дармоедка! -
Раскудахталась наседка. -
Гусь сказал, что вы не утка,
Что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак -
Только знает: кряк да кряк!"

"Кряк! - послышалось в канаве. -
Гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен
Будет яблоками он.
Я до гуся доберусь!" -
"Ого-го!" - ответил гусь.

"Ах, скандал, скандал, скандал", -
Сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг
И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.



  
  
   ƸӜƷ
ʚįɞ .' ه `' ه ` ه `' ه
.ه `' ه ` ه `' هه `' ه ` ه
ه .̆ . ه ʚįɞ ه `' ه ` ه `' ه ` ه &emsp;  <b> Нескучные правила, которые помогут освежить и закрепить знания родной речи. </b>
<i>
<b> Стиль</b>

• Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
• Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
• Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
• Кому нужны риторические вопросы?
• Если неполные конструкции — плохо.
• Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
• По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
• Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
• Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
• Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
• Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
• Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
• Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
• Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
• Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
• Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
• Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
• НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
• Будьте более или менее конкретны.


-------------------------------------------------------------------------------------------
ƸӜƷ
ʚįɞ .' ه `' ه ` ه `' ه
.ه `' ه ` ه `' ه' ه `' ه ` ه
ه. ه ʚįɞ ه `' ه ` ه `' ه ` ه &emsp<b> Нескучные правила, которые помогут освежить и закрепить знания родной речи. </b>
<i>
<b> Запятые</b>

• В статьях текстах постах ставьте запятые при перечислении.
• Не используйте запятые, там, где они не нужны.
• Коллеги обращения надо как-то выделять.
• Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
• Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
• Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
• Вводные слова однако следует выделять запятыми.
• Однако, некоторые слова могут быть и вводными словами, и союзами, не требующими запятой.
• Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
• Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
• Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
<b
Многоточие
</b
• Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
• Не используйте многоточие вместо запятых и точек... в этом нет необходимости...
• Ставьте... многоточие... только для... обозначения пауз... при неожиданном... переходе... от одной мысли... к другой, чтобы. Или неожиданном переходе между законченными предложениями, которые.
<b
Прочие знаки препинания
</b
• Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
• Если-бы какоето правило относительно слов с дефисами хоть както соблюдалось. Вопервых, дефисде пишетсятаки не коекак и коегде, это не полюдски, не понашему. А во вторых когда либо и где то употреблённый верно, радует глаз и душу читателя.
• А вы не забываете ставить вопросительный знак в конце предложения. И, ради всего святого, ставьте восклицательный знак в конце восклицания.



/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«Не» и «Ни»
Незнаешь, невидел, ненадо и небудешь писать «не» с глаголами раздельно.
Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать «не», а когда «ни», ни может рассчитывать на поощрение.
В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
У слова «нет» нету форм изменения.

«Ь» и «Ъ» (и «Ё»)
Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все, передохнет и передохнет.

Повторы
Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.
Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!111
Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

Прочее
Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.
Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
Проверьте в тексте пропущенных слов.
Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

</i>