26 дек. 2017 г.

┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫     o√ﻉ      
┈┈∩│
<b>
&emsp;&emsp;&emsp; Марлен Дитрих: Обмани себя, если сможешь.

АННА БАЛУЕВА
</b>
<i
Она умерла 6 мая 25 лет назад. Марлен Дитрих. Великая, возмутительная, таинственная. Немка, пруссачка, ставшая американской актрисой и певицей, Дитрих угасла во Франции, в ужасающем одиночестве. В парижскую церковь на прощание с ней пришли только члены семьи, несколько друзей, ветераны войны - и никого из Голливуда.

Из Парижа ее тело перевозят в Германию и хоронят в родном Берлине. Пока гроб везли на кладбище, немцы всю дорогу закидали цветами (был как раз торговый день, когда цветы продавались за копейки). «Адье, Марлен, спасибо» - висели на балконах самодельные плакатики. Берлин все-таки по-человечески попрощался с легендарной женщиной, когда-то его предавшей.

После ее смерти как-то само собой отчеканился, затвердел и пошел тиражироваться стандартный набор эпитетов: неприступная, холодная, загадочная, потрошительница сердец, кобра и женщина-вамп. Нет в мире актрисы, на которую бы быстрее навесили ярлык.

И кажется, ни на чей счет люди так чертовски не обманывались! Ни в ком еще так не переплетались холодная рассудочная выдумка и подлинная теплая человечность, как в Дитрих.
<b>
Прусский элемент
</b>
«У меня было прекрасное детство… и прекрасная юность. Я была хорошо воспитана и хорошо образована», - писала в мемуарах Марлен о той поре, когда она была еще Марией Магдаленой, носила банты и играла на скрипке. И если Марлен – это гибрид ее настоящих имен (ее библейскую тезку, кстати, частенько по ошибке считают блудницей), то сама она гибрид несоединимого. Крупная, щекастая, простоватая хохотушка из традиционной семьи, по всему, должна была довольно быстро окуклиться в добропорядочную бюргершу. Но какой-то чуждый элемент испортил всю елейную картину. Откуда взялся этот вкус к маргинальности и уникальности? Да ветром надуло. Тем самым, что задувал после первой мировой во все дырявые форточки Европы.

//////////////////////////////////2
<i>
Крупная, щекастая, простоватая хохотушка из традиционной семьи, по всему, должна была довольно быстро окуклиться в добропорядочную бюргершу. Но какой-то чуждый элемент испортил всю елейную картину. Откуда взялся этот вкус к маргинальности и уникальности? Да ветром надуло. Тем самым, что задувал после первой мировой во все дырявые форточки Европы.
<b>
За гранью
</b>
Марлен пошла на сцену, довольно рано осознав всю свою притягательность. В ней была бездна секса и ноль предрассудков. Сейчас-то кого этим удивишь? Но тогда и ношение мужских штанов было за гранью, а уж сознаться самой себе в том, что тебе одинаково интересны и мужчины и женщины, это и вовсе взрывало стерильную рутину. У молоденькой Марлен, конечно, были проблемы – ее даже из оркестра как-то погнали из-за того, что музыканты, пялясь на ее коленки, фальшивили почем зря. И она пошла в кабаре – там коленки то что надо.

Пытаясь прорваться в кино, 20-летняя Марлен выходит замуж (раз и навсегда) и рожает дочь Марию, отдав таким образом долг семейным ценностям и бюргерской закваске. «Я привязана к ребенку. Никто этого не знает, но у меня больше ничего нет. Думаю, я умру молодой, а так хотелось бы дожить до дней, когда дочь станет взрослой», - писала в дневнике Дитрих. Она дожила, конечно. И конечно, как всякая легенда, была плохой матерью. Ее ужасные отношения с дочерью потом вольно или невольно скопировала «русская Дитрих» Люся Гурченко.


<b><i
Пигмалион и Галатея
</b>
Марлен вылепил Джозеф фон Штернберг, режиссер и красавец. Вот отсюда растут ноги легенды. Кстати, прославленные ноги Дитрих были застрахованы Ллойдом на миллион марок, а компании, выпускавшие чулки, боролись за право снять их для рекламы. В общем, если в двух словах, Штернберг дал Марлен славу, привезя ее в Голливуд, но взамен отняв два десятка килограммов жира, парочку зубов, чтобы подчеркнуть скулы, парочку ребер, чтобы уменьшить талию, научил ее краситься, носить порнографическое платье-угорь, держать мундштук и томно смотреть на объект вожделения – то есть на публику. Вот эту Галатею, искусственно созданную, весь мир теперь и принимает за подлинную Марлен Дитрих.

/////////////////////////////////3
<i>
<b>
Каждый хотел стать ее любовником
</b>
Дитрих оказалась плохой актрисой. Ее не хотели снимать, справедливо считая, что каждый фильм с ней – провал. Марлен гораздо лучше играла в жизни, чем в кино. На экране она попросту выдавала себя с потрохами, превращаясь в себя природную, в Марию Магдалену, в простушку-болтушку с хлопотливой мимикой. Ее роли спасал, пожалуй, только чудный голос.

И все-таки сначала был взлет. Хотя ее стартом принято считать фильм «Голубой ангел», но кумиром Америки она стала после фильма «Марокко». Дитрих, зафрахтованная студией «Парамаунт», тут же была объявлена соперницей звезды «Метро Голдвин Майер» Греты Гарбо. Они мерялись и мужчинами. Когда у Дитрих начался роман с Жаном Габеном, Гарбо, испытывая жгучий интерес, даже по-бабски подглядывала через забор влюбленной парочкой – ну не могла она понять, что связывало грубого Габена и утонченную Дитрих.

В общем, поначалу довольно развратная Дитрих произвела ошеломительное впечатление на американцев. Она вытворяла такое! Это сильно будоражило. Каждый хотел быть ее любовником, да и женщин она не отпугивала.

Но придуманный Пигмалионом образ застыл схемой, никуда не развиваясь. Да и как меняться, если «холодная леди со стальным позвоночником» на самом-то деле была очень сентиментальной и не очень умной – даже ее дурной характер и тот был частью мифа, а ее прославленные афоризмы – не более чем скучные женские банальности.

//////////////////5
<i
<b>
Патриотка, предательница?
</b>
При этом Марлен Дитрих была очень теплым и сердечным человеком.

Еще до начала второй мировой, она решительно отказалась от гитлеровской Германии. Ее не мог уломать ни за какие деньги даже сам Геббельс! Риббентроп самолично приезжал за ней в Париж! Но нет. В 39-м году она получила американское гражданство, а потом всю войну разъезжала по фронтам, вдохновляя солдат своими чудесными песнями. «Лили Марлен» - самая знаменитая. Вот здесь Дитрих была настоящей. Веселая тетка, сверкавшая для потехи ляжками, всеобщая солдатская мамочка, она была любимицей всех вояк, не меньше, чем Мерилин Монро. Говорят, что Дитрих работала на американскую разведку. И кстати, у нее, не получившей за всю жизнь ни одного «Оскара», есть куча военных медалей. Вот так.

Когда война кончилась, фактически кончилась и актриса Дитрих. В Голливуде – молодая послевоенная поросль, другие типажи, в послевоенной депрессивной Германии ее чморит пресса, Габен женился. И она погрузилась в отчаяние. Невольно чувствуя себя и преданной и предательницей одновременно – «в душе-то я все равно немка», - писала Марлен.

Ей пришлось сняться в роли нацистки. Похоже, что это ее доконало. К тому же у нее совсем не было денег. И Марлен уехала петь в Лас-Вегас. Туда к ней приезжали ветераны со всех концов США. Тем она и была счастлива. А потом, в 60-м году, она поехала в Германию и там ей плюнула в лицо какая-то девушка. На последнем концерте в Германии Дитрих плакала. Больше она на родине не появлялась. 

/////////////////////////////////////////6
<i
Съемки в фильме «Нюрнбергский процесс» стали для нее горьким испытанием. Ей пришлось говорить с экрана совсем не то, что она думала и чувствовала. Дитрих врала этой ролью, создавая для мира образ кающейся и не так уж виноватой Германии и предавая уже себя: «Мы, немцы, ничего, типа, не знали». Ага. Разумеется, чтобы заявлять открытым текстом подобное и не испытывать мук совести, нужно иметь кусок льда вместо мозгов. А у Марии Магдалены – какой лед?
<b>
Затворничество
</b>
И все же она выдержала. В смысле, ей хватило сил доиграть роль Марлен Дитрих до конца. В 75-м году она сломала ногу – перелом шейки бедра. Через год умер ее муж, тот самый единственный. С дочерью близости никогда и не было. Полный крах. Но не капитуляция! Ее стоическое одиночество скрашивали только обезболивающие и алкоголь. Она обрекла себя на затворничество, запершись в парижской квартире. 16 лет (!) никого к себе не пускала. 11 лет пролежала, не в силах ходить. Однажды к ней приехала близкая подруга и, встав под окном, позвонила по телефону: «Марлен, впусти меня, я знаю, ты не молодеешь, но какое это имеет значение, я люблю тебя!»

Дитрих только лишь пошевелила оконной занавеской в знак того, что видит ее в окне и сказала: «Я не хочу, уходи».
  

https://www.kp.ru/daily/25879/2842609/

Комментариев нет:

Отправить комментарий