3 июл. 2018 г.


° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметки из ФБ
</b>
  &emsp; <i> Старый пруд. Задумчивое молчание большой и нерешительной серой цапли, третий час решающей куда ей поставить вторую ногу и тяжелое молчание черной воды под неподвижной ряской, сотканное из множества легких молчаний невесомых водомерок, суетливых жуков-плавунцов, непоседливых серебряных мальков, глупого молчания толстого карпа и настороженного недоброго молчания старой щуки, медленно шевелящей седыми плавниками в зарослях стрелолиста у самого дна. Захлебывающийся от ветра шепот ивы. Низкое, бомбардировочное гудение пролетающего шмеля. Тонкий истребительный писк комара. Деликатный скрип вытертых деревянных ступенек, неторопливо спускающихся из беседки на берег, заросший острым, жестяным шорохом осоки, мягким шумом камыша и оглушительным кваканьем. Прохладное шелковое шуршание платья. Шепот, робкое… все более настойчивое… нечленораздельное… Треск ломающихся кустов и оглушительное молчание лягушек, разом сиганувших в воду от греха подальше.
</i>


. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i> 
Ширли Жармен жила в Чикаго и работала продавщицей в булочной. Однажды по какой-то медицинской надобности ей пришлось сделать МРТ. И вот тут-то 21-летняя женщина узнала, что у нее не один мозг, а целых три! Небольших, но полностью сформировавшихся и нормально функционирующих.

Два мозга в одной черепной коробке - явление не такое уж и редкое. У рыб и амфибий двойной мозг. У цыплят в первые 2 недели жизни два полушария работают как два самостоятельных механизма и только потом между ними появляются связи и начинается обмен информацией.

У дельфинов два полушария функционируют как два отдельных мозга. Они по очереди остаются "на хозяйстве". Пока одно полушарие отдыхает, второе несет вахту. Именно поэтому дельфин, в отличие от многих других животных и человека в том числе, может не спать достаточно долго. Дельфинята вообще не спят в первый месяц жизни. Для любого другого живого существа отсутствие сна - верная смерть.

Есть версия, что у человека тоже два мозга. Один головной, другой - брюшной. Эту гипотезу выдвинул профессор Колумбийского университета Михаэль Гершон.

Гершон считает, что "...кишечный мозг появился в процессе эволюции. У нашего мозга, окопавшегося в голове, было слишком много насущных забот, чтобы постоянно принимать сигналы и контролировать деятельность одной из самых сложных и важных систем - пищеварения и выделения. Поэтому, чтобы, так сказать, не марать руки, он попросту делегировал часть себя в желудочно-кишечный тракт на постоянное место жительства и службы, предоставив этой части полную свободу действий".

Известный британский нейрофизиолог Дэвид Уингейт из Лондонского университета поддерживает гипотезу Гершона, но предполагает, что брюшной мозг достался нам в наследство от наших далеких предков трубчатых червей и является атрофированной частью нервной системы.

Смех смехом, но если у нас на самом деле есть брюшной мозг, становится понятно, почему наш головной мозг откладывает запасы жира на черный день именно в животе, а не в спине, например, как это делают верблюды, и не в хвосте, как бобры. Под присмотр товарищу и брату!
</i> 

  [¯■■ↂ¯] &emsp;  <b> Лина Семенова</b> 


- Неделю назад мой кот пропал, и четыре дня назад я его нашла и принесла в дом. А сегодня вернулся мой кот. Теперь у меня живут два одинаковых кота.

- У меня год назад точно такая же история с женой была, она китаянка.

♨ ♨ 
<i>
"И Поло ответил:
– Ад для живых – это не то, что еще когда-то наступит, и если он действительно существует – это ад, в котором мы ежедневно живем, который мы сами создаем, живя все вместе. Есть два способа не страдать от этого. Первый из них без труда удается освоить большинству людей: принять этот ад таким, каким он есть, и стать его частью настолько, что он перестает быть заметен. Второй способ рискован и требует постоянного внимания и обучения: он состоит в том, чтобы искать и уметь распознавать кого-то или что-то, что не является этим адом, суметь поддержать его, чтобы это продлилось, и найти для него место".
<b>
Итало КАЛЬВИНО "Незримые города"
</b>
(пер. Н. Ставровской)
    
   
&emsp;  ᚙ <b> «Хочется давать советы, ужасно!»
</b><i>

<b> Автор знаменитых «гариков» Игорь Губерман – о том, что нужно и чего не следует делать в старости</b> 
Однажды утром поэт и писатель Игорь Губерман, как всегда, стал искать очки. Но как только нашёл, начисто позабыл, для чего они ему понадобились. Он задумался, не старость ли это. Пришёл к неутешительным выводам. Поразмыслив ещё какое-то время, пришёл к тем же выводам, но к утешительным. А именно: старость – это такое время, когда притязания к жизни сужаются, за счёт чего резко обостряются оставшиеся удовольствия.
Заметно повеселевший, он сел и очень быстро написал книгу «Искусство стареть», которую посвятил своим ровесникам – с душевным сочувствием. И не счесть, сколько новых гариков родилось на эту благодатную, всех волнующую тему (со своими новыми стихами Игорь Губерман выступит 21 марта в Концертном зале у Финляндского вокзала).
<b> 
– Игорь Миронович, почему вы свои стихи называете не стихами, ни тем более стихотворениями, а как-то пренебрежительно – стишками?</b> 
– Ну, вы знаете, они короткие, маленькие. Мысли у меня такие… куцые, видите, укладываются всего в четыре строки. Конечно, стишки. Стихи – это что-то большое, серьёзное. Продолжительное.
<b> 
– Да ну! Мысль уложить гораздо проще в двадцать строчек. Или в сто. В четыре же – гораздо труднее.</b> 
– Конечно, здесь есть некая хитрость, и грех её скрывать. Но пусть лучше мои стишки называю стишками я, чем кто-то ещё.
<b> 
– На мой взгляд, гарики – лучшее название ваших четверостиший. Они продолжают сочиняться?</b> 
– Сочиняются, да.
////////////////////////////////////////////////////
2
<b> 
– И на злобу дня тоже?</b> 
– На злобу дня? Практически нет. Я пишу слишком общо. Про политику, с именами вождей или известных людей абсолютно ничего не появляется. Вы будете смеяться, но уже много лет я пишу почти исключительно о старости. Мне хочется зафиксировать разные проявления старости, мельчайшие её детали. Пытаюсь описать свои внутренние ощущения. И прихожу к выводу, что старость – ужасно интересный период, проживать её очень увлекательно.
<b> 
– Не все старики в России с вами согласились бы.</b> 
– Да, знаю. Многие из них живут в чудовищных условиях, просто волосы шевелятся, когда об этом думаешь. Хотя я давно уже гражданин другой страны, я люблю Россию, и мне хотелось бы не испытывать за неё боль и стыд, а гордиться этой страной. Но не получается пока что. Так что не будем о грустном.
<b> 
– Да, давайте говорить о весёлом. О старости, например.</b> 
– «Дряхлеет мой дружеский круг, любовных не слышится арий, а пышный розарий подруг уже не цветник, а гербарий».
<b> 
– Оптимистично.</b> 
– Вот ещё более оптимистичное: «Состарясь, не валяюсь я ничком, а радость я несу себе и людям. Вот сядем со знакомым старичком – и свежие анализы обсудим».
<b> 
– Получается, что в жизни всегда есть место смеху?</b> 
– Всегда. Смешного в жизни больше. Даже там, где, казалось бы… Один пожилой человек, бывший артист, – в своё время он был очень известен в СССР – переехал в дом престарелых. В американский дом престарелых – он не совсем такой, как в России. Артист вышел к завтраку и с обострённым чувством собственного достоинства спросил у своей соседки по столу, знает ли она, как его зовут. Женщина подняла на него свои добрые глаза и ответила: «Нет, я не знаю. Но вы спросите у дежурной сестры, она вам напомнит…»

/////////////////////////////////////
3
<b> 
– Прекрасно! В то время как все, кто переступил через какой-то определённый порог, озабочены «искусством не стареть», вы позволяете себе утверждать, что стареть – это здорово.</b> 
– «Полон жизни мой жизненный вечер, я живу, ни о чём не скорбя; здравствуй, старость, я рад нашей встрече, а ведь мог и не встретить тебя!»
<b> 
– Вот моя подруга, которая любит вкусно поесть, определяет этот период в жизни так: старость начинается, как только ты начинаешь есть не вкусное, а полезное. Пророщенные семена, траву, кашку овсяную без соли и сахара…</b> 
– Ой! Это рано ещё. Это ещё не старость. Это такая… поздняя молодость. Настоящая старость – это когда, пройдя этот период, ты опять начинаешь есть всё вкусное.
<b> 
– Потому что уже всё равно?</b> 
– Потому что всё вкусное идёт прямо в душу. Ещё один источник удовольствия. «Зачем вам, мадам, так сурово страдать на диете учёной? Не будет худая корова смотреться газелью точёной». А вообще, старость – это когда сужается кругозор и существенно снижается любопытство к миру. Вот что главное. Становится всё понятно. И неинтересно.
<b> 
– Вам сейчас всё понятно?</b> 
– Мне? Абсолютно ничего не понятно. Поэтому до сих пор на свете мне очень интересно.
////////////////////////////////////////////
4
<b> 
– Старость – это время, когда ворчишь по поводу и без повода и всё время тянет давать советы.</b> 
– Да, да! Хочется давать советы, ужасно! Кажется, что мир идёт не туда, молодёжь поступает не так, как надо, система ценностей изменилась. Детей всё время хочется воспитывать, до последнего дня. Всё они делают неправильно, всё не так. По счастью, они нас не слушают.
<b> 
– Но они точно так же будут воспитывать своих детей. И я всегда не без злорадства повторяю: внуки вам за нас отомстят… А ваши дети чем занимаются?</b> 
– Сын программист, дочка работает в детском саду воспитательницей. Она когда-то занималась кибернетикой, потом приехала сюда, в Израиль, нарожала деток, очень счастлива. У меня восемь внуков. Шесть девок, а мужиков всего двое…
<b> 
– Так вот, как научиться не давать советов?</b> 
– В своей книжке про старость я рассказываю такую историю. Около заглохшей машины возится взмокший от бессилия водитель. То копается в моторе, то с надеждой пробует завестись – напрасно. Вокруг стоят несколько советчиков. Самый активный – старикан, который помимо всяческих рекомендаций всё время выражает сомнение в успехе. Наконец, молодой шофёр, аккуратно отерев со лба пот, изысканно говорит ему, не выдержав: «Папа, идите на ***!» Вот эту фразу нужно всякий раз вспоминать, когда хочется кому-то что-то посоветовать. Наш житейский опыт, как бы ни был он незауряден, абсолютно ни к чему всем тем, кто нас не спрашивает.

Полностью читать https://nvspb.ru/2014/03/20/hochetsya-davat-sovety-ujasno-53987

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠——&emsp; <b> Павел Коган</b> 
</b>
Он остался бы в истории советской лирики, даже если написал бы единственно то самое четверостишие, где «умрем», дойдем «до Ганга». Фантастичность перспективы (до Ганга! Ближе негде омыть сапоги?) не только не помешала стихам врезаться в сознание нескольких поколений, но, кажется, еще и усилила эффект. Равно, как и границы будущей Земшарной Республики Советов, намеченные недипломатично от Японии до Англии (от Я до А — перевернутая азбука): в звездные мгновенья поэзия влетает в души по таким вот простецким, но перевернутым траекториям.

        А ведь Павел Коган за свои ничтожно малые творческие сроки успел оставить чуть не полдюжины снайперских попаданий, подхваченных другими поэтами уже после его гибели.

«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!» — написано семнадцатилетним юнцом в завет последователям, один из которых много лет спустя прославился, подрезав когановское: «Меня, как видно, бог не звал и вкусом не снабдил утонченным: я с детства полюбил овал за то, что он такой законченный!»

        Коган был блестящий знаток поэзии, обладал недюжинной культурой стиха, но вкус у него не только не утонченный, но направленный прямо-таки в противоположную сторону, бог же (в которого он не верил) его явно «звал» и наградил чем-то вроде ясновидения, — что и подтверждается строками пронзительной и загадочной силы.

Лев Аннинский

/////////////////////////////////

<i>
<b> БРИГАНТИНА
(песня)
</b>
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас...
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.

Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою.

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...

1937