10 апр. 2014 г.

<i>  В КАЖДОЙ ШЪЮТКЕ……..

- За Путиным совершенно невозможно следить. У него нет аккаунта в соцсетях, он ничего не пишет в твиттере, он не пользуется электронной почтой. У него ДАЖЕ НЕТ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА!!!


Увидев лозунги «Верим в Путина», Патриарх немного растерялся.


После слов Путина «Да ты не парься!» губернатор Чукотки уже полгода не ходит в баню.


Путин провожает Шарона в аэропорту и, не в силах себя сдержать, спрашивает:
- Скажите, Ариэль, а в вашей стране кто во всём виноват?


- В России должны платить только "белую" зарплату, - сказал Путин.
- Да Вы расист! - обиделся Обама.


Кабаева в кафе:
- Володя, музычку можешь заказать?


Путин объявил в розыск Сашу Белого, того пристрелили свои же.
Володя теперь в глубокой задумчивости: кого из украинцев объявлять в розыск следующим.


Встреча В.В.Путина с личным составом ФСБ 20.12.2013 (неофициальная вроде).

Путин: На что, товарищи чекисты, пожалуетесь?
Чекисты: Так нас ведь за границу не выпускают, кто не разведчик, невыездные мы. А так на море в отпуск хочется... То ли в Союзе было - Крым, Прибалтика!
Путин: Режим секретности изменять не будем. А вопрос с вашими отпусками решим в границах России...

Р.С. И чего Таиланд не попросили...


Владимир Путин признал независимость Крыма.
Теперь от жителей Крыма ничего не зависит.


И насчет Нобелевской Премии Мира для Путина.
Лучше дать.
А то сам придет и возьмет.


- Владимир Владимирович, не боитесь ли вы, что Европа попытается отомстить России за Крым?
- Может быть, но они ещё за Наполеона не рассчитались.


Путин подписал указ о признании того, что никто ему не указ.

</i>
☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
 ܐ   Когда не над чем смеяться, рождаются сатирики.

ܐ    Все великие трагедии имеют конец, но кто же может высидеть до конца?

ܐ    И кастраты духа берут высокие ноты.

ܐ    И пролитая кровь еще пульсирует. Пульсом эпохи.

ܐ    Не звени ключами тайн.
</i>
   


<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Левиафан
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом завете (Книга Иова, гл. 40, ст 25) говорится об огромном животном чудовищной силы — «нет на земле подобного ему».

Иносказательно: нечто, поражающее своими размерами, мощью и т. д.
</i>
•••
<b>
  Лестница-чудесница
 </b>
<i>
Из стихотворения «Песенка про лестницу» советской писательницы Елизаветы Яковлевны Тараховской:

Лестница-чудесница
Бежит сама собой.

Опубликовано в сборнике «Метрополитен» (1932), который позднее назывался «Метро»,

Иносказательно: эскалатор метрополитена (в разговоре с детьми).
</i>
•••
<b>
    Летучий голландец
</b>
<i>
В основе выражения — голландская легенда о моряке, который в сильную бурю поклялся во что бы то ни стало обогнуть мыс, лежавший на его пути, хотя бы для этого ему потребовалась целая вечность. Небеса услышали его и наказали за гордыню: этот моряк был обречен вечно скитаться по морям на своем корабле, и нигде и никогда не пристать к берегу.

Вероятно, эта легенда родилась в эпоху великих географических открытий, а исторической канвой для нее послужила экспедиция португальского капитана Васко да Гамы, который первым из европейцев в 1497 г. смог обогнуть мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки).

Широкую известность легенда получила благодаря немецкому поэту Генриху Гейне, который использовал ее в своем творчестве (1830). В 1843 г. на эту же тему написал оперу «Летучий голландец» немецкий композитор Рихард Вагнер.

Иносказательно: о непоседах-путешественниках (шутливо-иронически).

       </i>
<i><b>
░     Авдотья Панаева. Муза Некрасова

(День памяти Авдотьи Панаевой)
</i></b>
<i>
✤✦✦✤

Роберт Тальсон

Серым дождливым петербургским днем, в четыре часа по полудни писатель лежал на тахте и разглядывал рисунок на обоях. Обед уже прошёл, до ужина было далеко. Да и есть ему не хотелось. У писателя была глубокая депрессия, причину которой он давно позабыл. Литейный проспект монотонно шумел за высокими окнами.

Вдруг двери распахнулись, и в комнату влетела роскошная брюнетка, по своему обыкновению без меры возбужденная.

- Николай! Как же Вы можете лежать, когда такое происходит?

Она подбежала к окну и раздвинула шторы:
- Поглядите же! Поглядите же, что творится!

Писатель знал, что в таких случаях лучше повиноваться, и нарочито нехотя поднялся с лежанки. Он подошел к окну и встал, поглаживая бороду.
Ему открылся вид на парадный подъезд министра государственных имуществ.
Швейцар, дворник и городовой грубо оттолкнули от дверей и погнали вдоль улицы бедно одетых людей, тех что пытались попасть на прием к министру с нижайшей просьбой.

- Возмутительно! Они ждали приема с шести утра, а с ними обошлись, как со скотом! – продолжала негодовать женщина.
Писатель ничего сказал, он молча вернулся на свою тахту.

Вот парадный подъезд.
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…

Через час писатель Николай Некрасов уже читал новое стихотворение своей гражданской жене Авдотье Панаевой…

АВДОТЬЯ (ЕВДОКИЯ) ЯКОВЛЕВНА ПАНАЕВА (урожденная Брянская)
(1820–1893)

Она родилась в семье актеров Александринского театра. Её мать играла в опереттах, а отец считался неплохим трагиком. Жили небогато и невесело, к тому же в доме установилась нервная обстановка из-за деспотических замашек матери. Родители думали, что Авдотья пойдет по их актёрским стопам, или, хотя бы, будет танцовщицей. Но у Авдотьи были свои представления о женском счастье.
Однажды в балетном училище ей рассказали о знаменитой француженке, о писательнице с мужским псевдонимом Жорж Санд. Дома Авдотья немедленно примерила брюки отца и нарисовала себе усы углем. В этом виде она вышла к родителям и сказала, что собирается стать писательницей. Даже мужскую фамилию себе придумала – Станицкий.

Родители пришли в ужас. Матушка в опереточном экстазе заламывала руки, батюшка молчал, застыв в трагической позе. Родители немедленно решили выдать свое неуравновешенное чадо замуж.

Как раз подвернулся подающий надежды журналист Иван Иванович Панаев, и через месяц сыграли свадьбу. Естественно, родители ошибались, представляя себе факт замужества как панацею от вольностей! Думали, пойдут дети, пеленки, домашние заботы…

Иван Панаев оказался натурой противоречивой. Авдотью он любил, восхищался ее красотой, но сохранять супружескую верность был не в состоянии. Вообще, он страстно любил женщин.  Все его произведения наполнены образами замечательных представительниц прекрасного пола, которые оказываются всегда не в пример лучше персонажей-мужчин. Заводя интриги на стороне, Панаев и своей жене предоставил абсолютную свободу. Но Авдотья долго не могла решиться на измену.

А кандидатур на роль любовника Авдотьи было немало.

Она ведь так любила литературу, вот муж  и предложил ей любого литератора на выбор. У них в доме проводили вечера самые известные поэты, писатели и журналисты. Это же было время невероятного взлета русской литературы – 1840-е годы!

В доме Панаевых не закрываются двери. Здесь ежедневно бывают и Достоевский, и Белинский, и Толстой, и Чернышевский, и Гончаров – и все они до смерти влюблены в прекрасную Авдотью Яковлевну. Их притягивает ее броская внешность, огромные глаза и осиная талия. К тому же, она проявляет незаурядные способности к литературе. Авдотья блистает на вечеринках, кокетничает со всеми, но - на ухаживания не отвечает.

Однажды Ивана Панаева знакомят с начинающим, и при этом - амбициозным писателем, Николаем Некрасовым. В тот незабываемый вечер Некрасов первым делом читает подборку своих порнографических стихов, чем очень веселит Ивана Панаева, а после рассказывает о своих идеях по поводу серьезных литературных журналов. Он предлагал восстановить легендарный «Современник», печатать лучших писателей и к тому же - зарабатывать деньги.

- Надо вырваться из грязи, - убежден молодой писатель.

С этого момента Панаев и Некрасов стали друзьями и партнерами. Для начала, пока только деловыми.

Знакомство Некрасова с женой Панаева стало роковым.

Через день писатель уже пытается утопиться в Фонтанке на глазах у прекрасной Авдотьи. Добрые прохожие спасают не умеющего плавать Некрасова.
- Если не будете моей, буду топиться еще раз! – заявляет он Панаевой,- Камнем пойду на дно!
Она не соглашалась очень долго… Для Некрасова прошла целая вечность.

Пока не свершается то, о чем Авдотья Панаева напишет проникновенные строчки:

Счастливый день! Его я отличаю
В семье обыкновенных дней
С него я жизнь свою считаю
И праздную в душе своей!

Это случилось на даче в Казанской губернии. Летом 1845 года. Они были втроем - чета Панаевых и Некрасов. После безумной ночи Некрасов разнервничался. Он устраивает большой скандал и сцену ревности, но быстро остывает и пишет  Авдотье:

Как долго ты была сурова,
Как ты хотела верить мне,
Как ты и верила, и колебалась снова
И как поверила вполне!

Своим странным семейством, втроем они возвращаются в Петербург и снимают общую квартиру на любимых Некрасовым Пяти углах. Некрасов и Панаев начинают восстановление «Современника», Авдотья помогает им как корректор. Некрасов много и успешно играет в карты, называя себя «карточным головорезом». Игра не только не разоряла его, но еще и давала средства для безбедного существования.

Это была почти идиллия, перемежающаяся скандалами и изменами.

Историки спорят, кто кого больше изводил – Некрасов Панаеву или наоборот?
В любом случае, Авдотья от этой мучительной связи пострадала гораздо больше, к тому же внебрачная беременность от Некрасова закончилась потерей новорожденного ребенка.

И, тем не менее, троица была неразлучна. Все вместе они переехали в дом на Литейном проспекте, где теперь находится музей-квартира Некрасова.

«Современник» стал процветающим журналом, но каждый выпуск сопровождался репрессиями на правительственном уровне. Почти все произведения, выбранные Некрасовым и Панаевым для печати, оказывались негодными – с точки зрения цензуры.

      Полностью читать  http://www.proza.ru/2011/01/27/1584

     Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WeZGU5_WD-uc4wS9-4HgDw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
Она замечательная, эта Ксения ЛАРИНА!  Было время, давно оно было, когда с Эха звучал только заразительный смех Ксении. Прошло то время. Нет, смех остался и также заразителен. Но появилось еще такое….

Дорогая Ксения! С днем рождения!
Я восхищаюсь Вашими мужеством, стойкостью, непреклонностью в главном и важном, четкостью мыслей и определенностью взглядов, удивительным темпераментом и редкой теперь честностью!

С появлением сетевизора с удовольствием обнаружила, что и вкус у Ксении отменный, есть стиль, и это важнее всего. Так держать, Ксения! И держать марку «Эхо Москвы». Отступать нам некуда. Москва за нами!
</i></b>

⋱⋱⋱   ⋰⋰



<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Хрустальный переулок
</b>
Хрустальный переулок в Москве находится в Центральном московском округе района Китай-город. Соединяет между собой, являясь сквозным проездом, улицы Ильинку и Варварку.

Протяженность - порядка 210 метров.

Ближайшие станции метрополитена - Лубянка и Китай-город.

Хрустальный переулок - происхождение названия


Хрустальный переулок получил свое название в девятнадцатом столетии по Хрустальному торговому ряду, который размещался в Гостином дворе, неподалеку от самого переулка.

История Хрустального переулка


Хрустальный переулок представляет собой проезд, а в настоящее время - проход, между Гостиным двором и рядом расположенными Средними торговыми рядами.

В 1903 году Гостиный двор значительно перестроили в стиле псевдоклассицизма. Проект разработал известный архитектор К.К. Гиппиус.


Переустройство коснулось и Хрустального переулка, который примыкал к измененному зданию. Правда, с тех самых пор других изменений больше не происходило.

Свое начало Хрустальный переулок берет от улицы Ильинка, в месте, где к этой улице с противоположной стороны примыкает Ветошный переулок. Далее, тянется на юг параллельно Красной площади и упирается в улицу Варварку.

Справа, по ходу, расположены Средние торговые ряды, а слева - Старый Гостиный двор.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       Жить и умереть на сцене            
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Борис ПОЮРОВСКИЙ

Сугубо новогодние истории


Гостеприимный директор Дома актера Александр Эскин (в центре) с гостями во время одного из празднований Нового года.

ИЗ АРХИВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ДОМА АКТЕРА

Я не люблю новогодние праздники. Может быть, потому, что не могу забыть, как в 7-м классе мы собрались без взрослых 31 декабря у кого-то из одноклассников, первый тост, естественно, подняли за здоровье товарища Сталина, а потом скучали до рассвета.

Организатор тьмы

После того случая я праздновал Новый год спустя десять лет. Это уже в Москве, в Доме актера. Директор Дома Александр Моисеевич Эскин предоставил нам, молодежной секции, на весьма льготных условиях Малый зал. Было довольно весело.

Когда к нам пришли «аксакалы» Яншин, Райкин, Петров, Утесов и Жаров, Михаил Михайлович Яншин сказал:

– Как жаль, что по возрасту я уже не могу быть принят в вашу секцию!

А Михаил Иванович Жаров, человек практичный, добавил:

– Они веселятся, а не объедаются на ночь, как мы. С них ведь Эскин взял по тридцатке, а мы платили по пятьсот рублей с пары! Так что, хочешь не хочешь, все равно ешь!

За полчаса до полуночи ближайшая помощница Эскина, Адриенна Сергеевна Шеер, почему-то на этот раз встречавшая Новый год с молодежью, обратилась ко мне с просьбой принять участие в праздничном фейерверке. Собственно, мне ничего особенного не поручалось: по сигналу Адриенны Сергеевны я должен был нажать на какую-то кнопку и держать ее до тех пор, пока куранты по радио пробьют 12 раз. Но как только я прикоснулся к злополучной кнопке, во всем здании – на шести его этажах – вырубилось электричество! Сам момент Нового года мы провели в кромешной тьме. К счастью, никто, кроме Адриенны Сергеевны, не был посвящен в мою особую роль в организации этой тьмы.

Гусь – лучший подарок

В следующий раз Эскин оказал мне высокую честь и пригласил встречать Новый год за свой стол. Там сидели Гиацинтова, Бирман, Плятт, Марецкая, Завадский, Комиссаржевский, Утесов, Туманов... От волнения, охватившего меня при виде такого общества, я нечаянно обронил лотерейный вкладыш, но не заметил этого.

Встречаем Новый, 1965-й. На экране – диснеевские мультики, затем играется капустник под руководством артиста Театра имени Ленинского комсомола Александра Ширвиндта (в ту пору в СССР, как известно, секса не было, но Шура временно исполнял обязанности его символа).

Наконец на сцене появляется главный затейник Советского Союза Никита Владимирович Богословский. Он предупреждает, что сегодня не будет исполнять ни «Темную ночь», ни «Шаланды, полные кефали», потому что ему доверено проведение новогодней лотереи.

Ассистенты крутят барабан, достают первый выигравший номер, объявляют его и просят счастливчика пройти на сцену. Им оказался солист Большого театра Рена Панков; он предъявляет лотерейный вкладыш, и ему выносят клетку с двумя волнистыми попугайчиками-неразлучниками. Все кстати, в сентябре сын Рены как раз пойдет в первый класс.

Называется второй выигравший номер. Его обладатель, известный мхатовский актер Василий Осипович Топорков, приподнимается с места, ему аплодируют, он любезно раскланивается во все стороны. А на сцену выносят двух карликовых петухов в сказочном золотисто-оранжевом оперении, которые тут же, распустив хвосты и трижды грозно прокукарекав, бросаются друг на друга в смертельном поединке.

Бедная Лариса Мамонтовна, жена Топоркова, на весь зал с места умоляет мужа ни в коем случае не принимать выигрыш:

– У нас дома много лет живет попугай, он устроит скандал! – оправдываясь, говорит Лариса Мамонтовна.

Богословский неумолим:

– Выигрыш – святое дело. Выиграл – получи! А с вашим попугаем наши петушки сами как-нибудь разберутся...

Красавцев помещают в две клетки и ставят на стол Топоркова в тот момент, когда официанты приносят на блюде их ближайших родственников в совершенно распластанном виде, готовых к употреблению.

Не успели еще гости пережить историю с топорковскими петухами, а Богословский просит всех быть особенно внимательными: разыгрывается последний, главный приз лотереи!

– Номер 128, пройдите, пожалуйста, на сцену! – вызывает Никита Владимирович.

– Уже иду, – хорошо поставленным голосом отвечает Михаил Козаков.

Эскин говорит мне:

– Сто двадцать восьмой – это же ваш номер, Боря! Лотерейные вкладыши – безымянные, но на них стоит тот же номер, что и на билете. У Бирман – сто двадцать седьмой, у Гиацинтовой – сто двадцать девятый, а вы – как раз между ними, следовательно, у вас сто двадцать восьмой. Где вкладыш?

– Не знаю, – отвечаю я.

– Но билет-то хотя бы сохранился?

– Вот он!

– Миша, – обращается через весь зал к Козакову Александр Моисеевич. – Откуда у вас этот билет?

– Я его нашел, – честно признается Козаков.

– Пожалуйста, верните его законному владельцу, он сидит за нашим столом.

Поднимаюсь на сцену, Богословский удостоверяет мое законное право на главный приз; звучит барабанная дробь, и на сцене появляется живой, огромный гусь весом в 14 килограммов, доставленный днем в Дом актера из Павильона птицеводства Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Гусь ступает по сцене, важно переваливаясь, как хозяин, будто он бывал здесь не один раз; выходит почти на середину, расправляет могучие крылья, еще минута – и он станет летать по залу, где и так уже творится нечто невообразимое.

Кто-то протягивает в сторону пришельца руку, но он начинает моментально угрожающе шипеть. Гусь – не попугайчик и даже не карликовый петушок.

Богословский поздравляет меня с главным призом и просит немедленно унести с собой. Половина гостей от хохота валится на пол, другая дает советы, как надо содержать домашнюю водоплавающую птицу. А я стою на сцене и думаю: зачем мне этот гусь, лучше бы уж он достался Козакову!

Сотрудница из Павильона птицеводства помогает мне увести гуся со сцены. А дальше куда?

С трудом общими усилиями эвакуируем гуся в дамский туалет – ближайшее к сцене помещение – и запираем в отдельной кабинке. Но гусь находит небольшую щель между перегородками и, как только кто-то хочет воспользоваться соседней кабинкой по назначению, просовывает туда шею и с остервенением рвет могучим клювом чулки, колготки и даже вечерние туалеты...

Администрация просит меня унять разбушевавшегося зверя, я пытаюсь поскорее незаметно смыться, но бдительные пожарные преграждают мне путь.

Делать нечего, привязываю к лапке веревку, беру в руки хворостинку, выдернутую из веника, и в 5 часов утра мы появляемся вдвоем с гусем на улице Горького. Возвращающиеся после встречи Нового года москвичи и гости столицы шарахаются в стороны. Кое-как переходим через пустую главную улицу столицы и через десять минут оказываемся дома, в большой коммунальной квартире, где я занимаю десятиметровую комнату, правда, с балконом.

Поскольку температура воздуха сегодня явно плюсовая, выпроваживаю свой выигрыш на свежий воздух, на всякий случай предварительно связав ему крылья и снабдив миской с «геркулесом». Сперва нежданный гость ведет себя на свежем воздухе относительно спокойно, но затем начинает гоготать, да так громко, что просыпаются не только мои непосредственные соседи.

Наконец, дозваниваюсь приятельнице-хирургу, которая с удовольствием готова принять гуся. Правда, живет она не близко, но это уже детали. Достаю мешок, с помощью соседей помещаю в него пришельца, заказываю по телефону такси, опасаясь, что не всякий водитель согласится перевозить такого «пассажира», и благополучно доставляю его по месту назначения.

В полдень возвращаюсь домой счастливый и срочно, пока не грянул мороз – все-таки 1 января! – приступаю к чистке «авгиевых конюшен» на собственном балконе. Что может наделать один гусь всего за несколько часов!

Бал с кремлевскими сосисками

1 февраля 1954 года в Большом Кремлевском дворце МГСПС и МГК ВЛКСМ устроили новогодний вечер, приурочив его к студенческим каникулам. В ту пору попасть на территорию Кремля никто из простых смертных и мечтать не смел. Мало того, в билете сообщалось, что войти в Кремль можно не только через Спасские, но и через Боровицкие ворота. Я был в числе тех счастливчиков, кто удостоился чести быть приглашенным на первый студенческий бал в Кремле. Хотя до сих пор не понимаю, как это могло случиться.

Бал проходил в Георгиевском зале. Концерт – в двух отделениях. Объявляя антракт, конферансье предложил желающим заглянуть в буфет. Гости не заставили просить себя дважды, и Георгиевский зал мгновенно опустел. Все переместились в буфет, где можно было за символическую плату отведать деликатесы, о которых мы знали разве что из «Книги о вкусной и здоровой пище». На меня особенное впечатление произвели кремлевские сосиски – не о них ли в свое время писал Владимир Маяковский?

Вот уже прозвучал и второй, и третий звонок, а молодежь не собиралась возвращаться в зал. И вдруг из репродуктора раздался знакомый голос Ивана Семеновича Козловского:

– Дорогие москвичи и гости столицы! Кто не успел поужинать, сможет это сделать после окончания концерта, а сейчас я, Иван Семенович Козловский, приглашаю вас в Георгиевский зал, где вас заждались замечательные артисты...

Представьте, молодежь немедленно откликнулась на призыв любимого тенора и вернулась в Георгиевский зал!


Продолжение следует….
</i>