1 июл. 2020 г.

      ^v^
¸︵︵( ░░ )..︵  
(´░░░░░░ ') ░░░' )
´¯`´`´´` ^v^  ^v^
 <i> 
ИЮЛЬ
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
<b>
Борис Пастернак </b>
1956
▓▓▓ ▓ ▓▓▓▌▩

Произведения<b> Германа Гессе </b>(родился 2 июля 1877 ) — одна из вершин немецкой литературы прошлого века.
В 1946 году он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Формулировка Комитета была следующей: «За вдохновенное творчество, в котором проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль».

❝❞ Ценность имеют только те мысли, которыми мы живем. 
«Демиан»

❝❞ Истиной живут, её не преподают. 
«Игра в бисер»


❝❞ Не надо держаться за желания, в которые вы не верите. 
«Демиан»

❝❞ То, что один человек считает своим сокровищем и мудростью, звучит для другого, как глупость.
 «Сиддхартха»

❝❞ Вещи, которые мы видим, это те же вещи, которые в нас. Нет реальности, кроме той, которую мы носим в себе. 
«Демиан»

❝❞ Одиночество — это независимость, его я хотел и его добился за долгие годы. Оно было холодным, как то холодное тихое пространство, где вращаются звезды. 
«Степной волк»

❝❞ Всякий высокий юмор начинается с того, что перестаешь принимать всерьез собственную персону. 
«Степной волк»

❝❞ Любовь можно вымолить, купить, получить как дар, найти на улице, но взять силой нельзя. 
«Сиддхартха»

❝❞ Чем сильнее личность, тем предосудительней произвол. 
«Игра в бисер»

❝❞ Писать — хорошо, думать — лучше. Мудрость — хороша, терпение — лучше. 
«Сиддхартха»



~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________


Белла Ахмадулина:</b> «Свирепей дружбы в мире нет любви…»
<b>(отрывки из книги Юрия Сушко "Подруги Высоцкого") </b>
<i
Белла Ахмадулина замечала за собой: «…Сразу чувствую талант другого человека. Поэта, артиста… Словно яркая вспышка в глазах, в разуме происходит. И я люблю этот чужой талант. Воспринимаю его как собственную удачу, собственный приз. Он на меня действует, как собственное возвышение… Мне кажется, любовь к таланту другого человека – обязательный признак собственных способностей. И если ты любуешься талантом другого, тебе надо рукой благословляюще махнуть. Это пушкинская черта. Сам состоящий из одной гениальности, как он чувствовал, как любил, как понимал всякий чужой дар!»
--------
Преподнося в подарок Высоцкому свой стихотворный сборник «Уроки музыки», Ахмадулина написала: «Володе Высоцкому с просьбой располагать моей дружбой и приязнью. 1969»

===== 2
<i
--------
– Доброе утро, Белла. Не разбудил?..
– Володенька, ну что ты?! Рада тебя слышать. Я еще и не ложилась, всю ночь провела в сборах. У нас же сегодня поезд… Помнишь, как у Миши Жванецкого – «мне в Париж, по делу, срочно!»? Вот теперь и мы, благодаря тебе и Марине… Забыл, что ли?
– Вот черт! Забыл, конечно. А во сколько поезд?..
– Да что случилось-то, Володя?
– Ничего особенного, так, ерунда. Но вполне может случиться. Просто мне твой совет нужен.
– Спрашивай.
– Это не по телефону… Давай-ка так: я к тебе прямо на Белорусский подскочу. Договорились?.. Тогда до встречи!
На перрон Высоцкий ворвался стремительно и ловко, как слаломист, лавируя меж вокзальным людом, через мгновение предстал перед Беллой, приобнял, расцеловал и уверенно увлек ее с Борисом за собой в какой-то особый спецбуфет, притаившийся в загадочно-вожделенном депутатском зале, где две холеные женщины в парадной железнодорожной форме встретили его как родного; и уже там за чашечкой кофе и рюмкой коньяку Владимир попытался максимально лаконично объяснить суть проблемы:

===== 3
<i
– Представляешь, моей «Алисе», кажется, кранты. Вчера на коллегии Министерства культуры раздолбали фирму «Мелодия», которая собиралась выпускать альбом по этой сказке. Визжали, что даже профессиональные поэты и композиторы ни черта не могут разобраться в том, что вы там с Кэрроллом и Высоцким насочиняли. И при этом хотите, чтобы наши дети это поняли?! А Сац (ну да, та самая, Наталья Ильинична, наш самый главный спец по детской культуре) вообще в раж вошла, как масла в костер плеснула, потребовала (мне продиктовали, цитирую): «оградить наших детей от чудовищных песен Высоцкого, которые развращают неокрепшие души». Еще один деятель вцепился в строчку «Много неясного в странной стране…» и у Владимирского (это директор «Мелодии») ехидно так спрашивал: «Вы какую, уважаемый, страну имели в виду?» Потом говорит: «А это что за пассаж: «Нет-нет, у народа нетрудная роль: упасть на колени, какая проблема?..» В общем, на «Мелодии» переполох, директор в больнице с инфарктом, наш редактор пишет заявление на увольнение… Вот так, Белла, три года работы коту под хвост! Три года!..
– Чеширскому коту, – вроде бы ни к месту заметила Ахмадулина.
– ?
– Под хвост коту. Чеширскому, – спокойно уточнила она. – Володь, ты не переживай так. Погоди минутку… Что-нибудь придумаем… Мне кажется, я знаю, что можно сделать. Точно! Я придумала! Увидишь, все будет в порядке. Мы всех опередим! Я тебе уже завтра позвоню, всё объясню. Мы обязательно их обыграем, обещаю! Пока не скажу как, чтобы не сглазить…
– Ладно, спасибо. Маринка тебя встретит. А я буду в Париже дня через три-четыре. О’ревуар!
– О! Ты уже делаешь успехи. Au revoir, mon ami!

Продолжение следует (завтра)
--------
…Влетев в гримерку, Сева Абдулов прямо с порога взмахнул, как флагом, свежим номером «Литературки»:
– Володь, читай! Все, считай, мы уже застолбили «Алису»! Теперь они никуда не денутся!
Высоцкий развернул толстую и неудобную для чтения газету, и на третьей полосе в уголке обнаружил святочные заметки «Однажды в декабре», подписанные Беллой Ахмадулиной.
– Ого, привет из города Парижска?
«… Да, в декабре, в теплыни декабря, в жаркий день декабря несколько человек сидели за столом и говорили друг другу добрые слова. Один человек прикрыл глаза рукой и вышел. Он скрывал влажность глаз, но все же сквозь влагу, которой он стыдился, увидел чудный сияющий день, прелесть воздуха и земли, детей, играющих с собакой. Короче говоря, заплакал человек, не знающий, чем отслужить людям и природе за доброту и красоту…
И вот что сказал мне мой друг и коллега:
– Подлинный тост – это те слова, которые подтверждены сосредоточенностью души на благе и благоденствии человека, о котором ты сейчас говоришь и думаешь. Это твое страстное слово в пользу другого, других.
Я верю во все это. Я хочу, чтобы человек раскрывал уста лишь затем, чтобы сказать доброе слово. Если ночью он не спит и глядит в смутный потолок, то лишь затем, чтобы сосредоточить на ком-то другом добрый помысел, сильный, как колдовство, неизбежно охраняющее чью-то жизнь, чье-то здоровье. А за это, за это – все…
Алиса опять и всегда в Стране чудес, как в моем и в вашем детстве. «Алиса в Стране чудес» – вот еще один подарок – пластинка, выпущенная к Новому году фирмой «Мелодия», пришла ко мне новым волшебством. И как бы обновив в себе мое давнее детство, я снова предаюсь обаянию старой сказки, и помог мне в этом автор слов и мелодии песен к ней В.Высоцкий.
Я клоню к тому, что Новый год – это наиболее удобная пора для людей делать друг другу подарки, любоваться друг другом и желать счастья».
Высоцкий прикрыл ладонью письмо-поздравление Беллы, точь-в-точь совпало, и получилось, как рукопожатие.
Искушенная в пикировках с «инстанциями», Белла сразу поняла: нужно явить миру новость – «пластинка, выпущенная к Новому году фирмой «Мелодия», пришла ко мне новым волшебством»… Невинная фраза. Но все! – обнародован свершившийся факт, и для издателей обратный путь уже был закрыт. Пусть критики затачивают свои гневные стрелы, но выпущены они будут только вослед!
Не зря же объяснял Высоцкий девочке Алисе:
И не такие странности
в Стране чудес случаются!
В ней нет границ, не нужно плыть,
бежать или лететь,
Попасть туда не сложно,
никому не запрещается,
В ней можно оказаться —
стоит только захотеть!..
Поэту Ахмадулиной подобные объяснения были ни к чему. Она сама уже профессионально наловчилась все что угодно растолковывать, «чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте не заблудиться».
Еще до поездки во Францию редактор популярного и авторитетного в те годы еженедельника предложил ей написать небольшое лирическое поздравление читателям в предновогодний номер. Она придумала скромную, невинную притчу о теплом декабре, а потом, уже из Парижа, по телефону упросила дежурного по номеру добавить всего две фразы с неуловимым для непосвященных комплиментом замечательной фирме грамзаписи «Мелодия», ну и Высоцкому тоже, как бы походя.
Бдительные цензоры усердно вслушивались в черновые записи затеянного актерами авантюрного дискоспектакля по сказке Льюиса Кэрролла в поисках двусмысленностей, намеков, иносказаний. Не находили, но чуяли крамолу. И когда тираж альбома был отпечатан и готов к отправке в торговую сеть, попытались опустить шлагбаум.
Но проиграли. И вынуждены были смириться.
– Севка, тащи шампузею!..
--------
…На Восточном вокзале в Париже московских гостей встречала Марина Влади. После объятий и поцелуев Ахмадулина уже на перроне стала интересоваться, откуда она может отправить телеграмму-«молнию» в Москву.
– Текст я набросала еще в поезде, – теребила она Марину. – А еще лучше было бы по телефону надиктовать его стенографистке…
– Хорошо-хорошо, – успокаивала ее Влади. – Сейчас приедем домой и сразу же позвоним… Подожди совсем немного. Жить вы будете у меня. На rue Rousselet – это такая маленькая, тихая улочка, у меня пустует небольшая квартирка с четырьмя крошечными комнатами. Я уже все подготовила. Вам будет уютно. Рядом «Бомарше», знаменитый парижский магазин…
Едва добравшись до улицы Рюссле, дамы сразу же принялись названивать в Москву, в редакцию «Литературной газеты». Белла продиктовала три фразы – «Алиса опять и всегда в Стране чудес, как в моем и в вашем детстве…». Потом потребовала, чтобы стенографистка перечитала ей продиктованное и попросила сделать приписку для дежурного редактора – «Это крайне, крайне важно! Обязательно вставить в мою заметку «Однажды в декабре». Что угодно можно сокращать, но это – обязательно оставить. Прошу. Очень прошу. Очень Ваша Белла».
Всё! Теперь можно взяться за чемоданы, разбирать вещи, приступать к раздаче рождественских подарков, принимать душ и – скорее на улицы Парижа!
– Марин, а можно будет еще раз позвонить, уточнить, дошла ли моя записка? – никак не могла угомониться Ахмадулина.
– Ну конечно, Беллочка. У меня открытый счет. Сколько угодно, куда угодно и кому угодно будем звонить. Володе в первую очередь. Но сначала – к столу!..
– … вскипело!
Марина непонимающе посмотрела на Беллу: «Que?»
– Это выражение от Миши Жванецкого: «Прошу к столу – уже вскипело!»
Через три дня в Париж прилетел Высоцкий и вручил Белле тот самый номер «Литературки», который принес ему в театр Сева Абдулов: «Ваш автограф, мадам!»
---------
Ахмадулина откровенно радовалась любовному союзу Марины Влади и Высоцкого, благословляла эту пару и даже немножко завидовала им. Не сдерживая чувств, писала на титуле своей новой книжки «Стихи»: «Володя, как я люблю тебя! Как я счастлива, что – ты! Марина, моя нежность к тебе, мое безмерное восхищение – как объяснить? Люблю. Целую. Белла».
А Марина говорила мужу о Белле: «Она живёт в другом пространстве. У нее своя планета».

░░░░░░░░░░░░░╬░░░░░░░░░░░░░ 
░░░░░░░░░░░█▄█▄█░░░░░░░░░░░ 
░░░░░░░░░▄░▄███▄░▄░░░░░░░░░ 
░░░░░░▄████▄░░░▄████▄░░░░░░
░░░▄██▄░░░██▄▄▄██░░░▄██▄░░░
░░▄█████░░███████░░█████▄░░
░▄███████████████████████▄░
░█████████████████████████░


<b> 
Преамбула Конституции от Невзорова:
</b> 
«Чтя память предков, передавших нам идеалы опричнины, энкавэдэвщины, чекизма, черносотенства, стукачества, опыт лагерей, опыт массовых расстрелов и пыток, СМЕРШей, штрафбатов, коллективизаций, сбора макулатуры и сдачи стеклотары, расправ с инакомыслием, оккупацией всех соседей, казней и церковного мракобесия и руководствуясь их мерзкими заветами, забыть к чертовой матери и изъять из обращения слова «добро» и «справедливость» как не имеющие никакого смысла на территории Российской Федерации».

Мне кажется, что когда Россия перевалит через эту дату, 1 июля, — после того как вспотевшие члены избиркомов подсчитают голоса, и туда, где худо, подвезут "правильные урны"! — не изменится ничего.

Возможно, это быстрее поймут либералы, оказавшиесся на одном берегу с коммунистами. Потом неизбежно — и патриоты Земли Русской.

Потому что эта акция лишь узаконит уголовные понятия, по которым и так привольно живут управленцы и отцы данной модели капитализма. В самой отвратительной его форме: племенная демократия хамского чеченского типа, отвращение к инакомыслию, автократия и брезгливость к обществу, которое авторам поправок давно остохренело.

Если бы меня лично спросили, какого рожна мне охота, — такой вот демократии или осетрины с хреном, — ясен пень, осетрины! Причем с настоящим хреном, что пробирает до слез! А осетрины — наипервейшей свежести!

© Anatoly Golovkov
tokh01 июля 2020 | 00:49
nlch: Сергей, не мешайте Тамаре показывать красоту и совершенство своей души.

*********

Ты, Ничь, находишь что-то остроумное в своей поддевке? А вот теперь попробуй проанализировать:

1. Я поздравила с днем рождения замечательного человека.
Техническая оплошность, не стерла запятую, которая была в клише.
Поздравление сильно пострадало от оплошности?
В нем были какие-то неприличные слова, вызывающие реакцию, которую невозможно сдержать?
2. Киряков, не имеет значения, как каждый из нас двоих к нему относится, в очередной раз прикопался к ерунде без малейшей на то причины.
3. Мой ответ полностью соответствовал его прикопу.

Скажи, с какой целью ты вмешалась и что-то накропала про "красоту души"?

Тебе что нужно было?

- поддержать другана в его хамстве?
- показать мне свой нрав в очередной раз без всякой нужды?
- поддержать незатухающий пожар в блоге?

Чего ты добилась? Мне лишний укол нанесла?

Я для того все это написала, чтобы ты хотя бы один, только один раз задумалась и задала себе вопрос: тебе бы хотелось, чтобы я вот так к тебе цеплялась словами, которые тебя непременно заденут куда больнее, чем меня?
Прошлое, наверное, не стоит сейчас приплетать. Поверь, на любой твой пых у меня есть, что ответить.

tokh01 июля 2020 | 01:43
nlch: Ты назвала его "косой", "идиот" - это, по-твоему, не хамство а интеллигентность?

************

Давай, с "конца" начну отвечать.

1. \\Идиот, косой, кривой\\ и какой угодно нисколько не являются индикаторами интеллигентности. Если человек идиот, то не будет греха ему об этом сказать. Тем более, что конкретный адресат не понимает другого языка. По крайней мере, в попытках общения со мной. Я разговариваю в данном случае на его языке.

2. \\звучит угрожающе. Тебе нечего ответить никому, ничего никогда, если по-серьезному.\\

В чем ты обнаружила угрозу? В том, что я предложила, зная тебя, не бередить прошлое?

Как думаешь, могу ли я расценивать твое "никому, ничего никогда", как вежливый объективный ответ мне? Надя, ты ведь знаешь, кем я тебя считаю почти с первых дней знакомства? Я тебе часто об этом пишу? Я вообще до самого недавнего времени часто реагировала на твои откровенно агрессивные оскорбительные реплики почти в каждом своем комментарии в мой адрес?

Я не могу обижаться на ежедневные твои подарки - "глупая и тупая", потому что считаю тебя психически неуравновешенным человеком. Но ты-то сама зачем бесконечно это повторяешь? Ты кого в этом хочешь убедить, меня или себя?

окончание ниже

tokh01 июля 2020 | 01:45
3. \\Но вот хотя бы скажи, для чего вот это ты все сейчас написала?
Прочти предыдущий ответ тебе, там все есть.

И последнее. У меня сохранен твой коммент, где ты написала, что не выносишь травли человека. Его поискать или вспомнишь сама?

Себе ответь, мне совсем не обязательно. Чем ты, Киряков, Таис, Линся, Гошек, не просыхая занимаетесь в этом блоге? Ты только не отмазывай себя. Ты и нескончаемой бранью в мой адрес, и лайками занимаешься самой настоящей травлей. Лайки - это ответственность за поддерживаемые слова.

Вам Андрей Николаев вчера написал, что загрызть меня не удастся. Но я не хочу о себе. Я тебе хочу вопрос задать повторно. Ты хочешь, чтобы тебя вот так ежедневно травили гадкими злобными наездами, как это делаешь лично ТЫ и с компанией, к которой примкнула?

Мне не нужен твой ответ. Я его вполне предполагаю. Я хочу, чтобы ты себе ответила на мой вопрос.

nlch, вдогонку.

Я сейчас увидела, что ты поддержала Сергуна в вопросе, "где должны промолчать уехавшие давно из страны люди".

Я в том же комменте и ответила на этот вопрос. Про "долг" молчания я не писала. Моя мысль была в том, что, когда человек хочет сохранить достоинство, он не станет участвовать в обсуждении предмета, о котором на сегодняшний момент имеет очень смутные представления. Себя не уважать - спорить и доказывать то, что отдалилось на 10-20 лет. Все сильно меняется в быту за такой промежуток времени. Человек, даже самый умный, вращаясь в совсем иной среде, не может чувствовать и понимать так, как люди оставшиеся жить в стране. Поучения и советы просто неприличны, на мой взгляд в такой ситуации.

Вопрос к тебе сохраняется: причем тут "красота моей души"?