8 мар. 2014 г.

Это ГИМН бабушкам!

Пускай ВСЕ -ВСЕ бабушки УЛЫБНУТСЯ!!!! Сочинение третьеклассницы на тему "Кто такая бабушка?"


"Бабушка - это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей.

Дедушка - это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах.

Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: "Пошли быстрее". Они носят очки и могут вынимать свои зубы. Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как "Почему собаки гоняют кошек?" или "Где у червяка голова". Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали.

Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Даже в его молчании были грамматические ошибки.

   Даже безмолвствуя, бери самый высокий тон.

   Вершина знаний о человеке - архив тайной полиции.

   Будь внимательней! Выходя из своих снов, можешь попасть в чужие.

   Если ты бесхребетный - не лезь из кожи.
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Каждая кухарка должна научиться управлять государством
</b>
<i>

Неточная цитата из статьи «Удержат ли большевики государственную власть?» В. И.Ленина.

В первоисточнике: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы [...] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Используется как иронический комментарий к действиям непрофессионалов и случайных людей, оказавшихся у руля государственной власти, в сфере управления вообще.
</i>
•••
<b>
  Каждому свое
 </b>
<i>
С латинского: Suum cuiqite.

Из сочинений («О законах». «Об обязанностях», «О природе богов», «О пределах добра и зла») римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.).
В оригинале: Правосудие узнается по тому, что оно присуждает каждому свое. 1 .         Позже выражение стало употребляться вне юридического контекста.

В Новейшей истории фраза получила печальную известность как надпись, сделанная немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь смерти Бухенвальд, — Jedem das Seine.

Иносказательно: у каждого своя судьба, предназначение, свои интересы, увлечения, радости, заботы и т. д.
 </i>
•••
<b>
    Каждому человеку свойственно ошибаться, но только дураки повторяют свои ошибки
</b>
<i>
С латинского: Cujusvis hominis est errare, nullius, nisi insipientis, in errore perseverare.

Буквально: Каждому человеку свойственно ошибаться, по никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Из речей («Филиппики») римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.). Употребляется в прямом смысле.
    </i>


<i><b>
    Памяти прекрасного писателя Ирины Грековой
</i></b>
<i>
Писательница, зашифровавшая свое имя с помощью Y, латинской буквы "игрек", так и осталась одной из самых главных загадок современной русской литературы.

Ее повести и романы "Дамский мастер" (1963), "Хозяйка гостиницы" (1976), "Кафедра" (1978), "Вдовий пароход" (1981) по-прежнему составляют золотой фонд отечественной беллетристики. Однако когда-то огромная популярность писательницы в последние годы постепенно сошла на нет. При том что сама судьба Елены Вентцель так и просится на страницы романа. 

      И. Грекова как никто другой знала, как угодить самой многочисленной и самой заинтересованной читательской массе советских времен — тем, кого условно называют технарями. Потому что она, сделавшая их главными героями своих произведений, сама была из них. Выступившая в журнале "Новый мир" с повестями "За проходной" и "Дамский мастер" 55-летняя дебютантка И. Грекова уже была к 1962 году величиной совсем в другой области. "Советская математик" — так ее представляют в энциклопедиях. Не очень повезло и с другим определением с неустойчивой родовой принадлежностью: "писательница".


       Профессор, доктор технических наук, академик Международной академии информатизации, автор учебника по теории вероятностей и книги по теории игр, а также множества других научных работ — это одна из неизвестных "уравнения" И. Грековой-Е. Вентцель. Неизвестные то и дело приходили во взаимодействие: повесть из жизни военных "На испытаниях" (1967) высшими чинами была объявлена клеветой на армию.

Из-за скандала И. Грековой пришлось уйти из Военно-воздушной академии имени Жуковского, где она проработала 33 года. К борьбе с неугодной писательницей подключились и лингвисты, ради чего собрали чрезвычайное совещание в Институте русского языка. Охладить пыл специалистов смог только Корней Чуковский: на совещании прокрутили пленку с записью его защитного слова. Корней Чуковский, как известно отличавшийся особой строгостью в отношении к пишущим дамам вроде Лидии Чарской,— И. Грековой посвятил статью "К вопросам о 'дамской повести'".


       И. Грекова и сама была воплощением идеального писателя: прекрасное владение материалом она сочетала с великолепной филологической эрудицией. Ею восхищались многие профессиональные литераторы.

●●●  http://www.kommersant.ru/doc/319026
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ywUaU6GqMajK4AS_2oCYCQ&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
  </i>


<i><b>
Поздравляю с днём рождения талантливого и очень приятного человека СЕРГЕЯ НИКИТИНА!!!
</i></b>
<i>

На вопрос, как он стал бардом и с чего у него все началось в песне, Сергей Никитин обычно отвечает: "Очень захотелось самому петь Булата Окуджаву". Начало, в общем, по тому времени (самый конец 1950-х) довольно обычное.

А иногда на этот же вопрос он отвечает несколько по-другому: "У меня все пошло от гитары". И с гитарой тоже поначалу все было так же "обычно": нашелся знакомый, который показал, как на ней берутся пресловутые "три аккорда", - очень многие начинают осваивать основы аккомпанемента именно с этого, добавляя со временем к первым трем еще пять, двадцать пять, сто двадцать пять и так далее - в зависимости от индивидуальных запросов, настойчивости, ну и, естественно, способностей.

Необычность же никитинского случая заключается вовсе не в том, что он быстро освоил "очень много" разных аккордов, и тем более не в том, что строй его гитары оказался (в общем, случайно) нестандартным - семиструнка, но с пониженной на полтона второй и повышенной пятой струнами. Просто практически сразу, как только Никитин взял в руки гитару (а он тогда был еще школьником), стало очевидным, что это замечательный и совершенно неповторимый музыкант - что называется, "от Бога".

Собственно, виртуозом в точном значении этого слова он сделался позднее (да и не такое уж это редкое явление - гитарист-виртуоз), но уже на самых ранних магнитофонных записях его гитара звучит так же профессионально, как и теперь, - и столь же безошибочно узнаваема, поскольку просто невозможно не узнать этот характерный, фирменный "никитинский" звук, - нечто из разряда "явлений", то, чему, наверное, в принципе невозможно научиться, даже освоив все нужные аккорды с самой правильной аппликатурой.


    ♪♪
В.Визбор, С.Никитин - Summer time бард-клуб "Альма-Матер"
    ♪♪
Майдан - Бард Сергей Никитин
http://www.youtube.com/watch?v=VFqp34d6haM
    ♪♪
Сергей Яковлевич Никитин - Сон об уходящем поезде
http://www.youtube.com/watch?v=CALMt819vSU
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⏏⏏

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Самотечная площадь
</b>
Самотечная площадь расположена на Садовом кольце, между Садовой-Самотечной и Садовой-Сухаревской улицами, в Тверском и Мещанском районах Центрального округа Москвы.

Протяженность площади - 170 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Цветной бульвар».

Название Самотечной площади возникло в 1818 году, когда она была образована после сноса валов Земляного города, и связано с располагавшимся рядом Самотечным прудом.

История Самотечной площади


До начала XIX века участок будущей площади был местом пересечения валов Земляного города с рекой Неглинной. Верхняя часть реки иногда называлась также Самотекой.


С XVII века на реке Неглинной в этом месте был известен проточный пруд, называвшийся Самотечным или Самотецким.

В начале XIX столетия снесли валы Земляного города, а река Неглинная была заключена в коллектор. Тогда и образовалась Самотечная площадь.

Пруд был спущен и засыпан в 1879 году, и на его месте разбили сквер, также названный Самотечным. В 1948 году вход в него получил парадное оформление.

В 1967 году над площадью была построена Самотечная эстакада.

Все дома, расположенные вокруг Самотечной площади, числятся за соседними улицами.

Продолжение следует…


</i>        
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   ШАЛЯПИН . ТАЛАНТ, ЛЮБОВЬ И ТАЙНАЯ МЕЧТА ВЕЛИКОГО ПЕВЦА.

Продолжение

Рига

 Надо заметить, что Шаляпин впервые побывал в наших краях сразу после свадьбы с Иолой Торнаги – они отдыхали на Рижском взморье, на даче в Дзинтари. Двенадцать лет спустя Шаляпин у нас уже выступал, пел в Малой гильдии. После концерта публика не отпускала его со сцены до полуночи и воодушевленный таким приемом, «он спел сверх программы еще десять-двенадцать номеров». После чего зал долго называли Шаляпинским.

Шаляпин в Риге.

Следующий приезд был в 1921 году. Эти гастроли, длившиеся несколько дней,  именитый певец и сам хорошо запомнил и даже описал в книге воспоминаний «Маска и душа».  Запомнил потому, что Рига тогда сыграла в его жизни переломную роль. Началось с того, что решил Шаляпин деньги поменять. Но рижский банковский служащий сказал: «Извините, этих денег не принимаем…» Для Шаляпина эти слова прозвучали как оскорбление.

«Иду с опущенной головой назад в гостиницу. Что делать?... И вдруг меня окликает знакомый тенор из Мариинского театра Виттинг. Жмет мне руки. Рад. Чего это я такой грустный? Да вот, говорю, в гостинице остановился, а платить нечем. «Концерт!» – восклицает мой приятель.– Сейчас же, немедленно!»

И на Шаляпина тут же обрушились и успех, и деньги. Более того, последовали приглашения выступить в Европе, Америке и даже в Японии. В Риге, в этой форточке на Запад, он понял, какие возможности ему сулит европейская жизнь, а потому быстро принял решение уезжать из советской России. Рижские гастроли, по его собственному признанию, сыграли в этом самую непосредственную роль.

В 1922 году Шаляпин с Марией и детьми уехали. Но предварительно певец позаботился о том, чтобы оставшаяся в Москве Иола со старшей (замужней уже) дочерью из-за его эмиграции не пострадала. Он обратился за поддержкой к Дзержинскому. Тот выслушал и сказал: «Хорошо».

Эмигрировав и обосновавшись в Париже, Шаляпин затем трижды побывал в Риге  – в 1930, 1931 и 1934 годах. В 1930 году он спел партию дона Базилио в «Севильском цирюльнике» по-итальянски, арию «Клевета» повторил по-русски, а в ансамбле «Доброй ночи» спел на латышском. Его из Оперы в гостиницу унесли на руках!

  Через год триумфальные гастроли повторились. Вот как писала о них газета «Сегодня». «В Национальной опере уже состоялась первое выступление Ф.И.Шаляпина, который исполнил заглавную партию в опере «Борис Годунов». На спектакле присутствовала вся культурная Рига, из высоких персон отметим присутствие президента Латвии...»

Отметим и такое место в этой статье: «В своем интервью Шаляпин признался, что хотел бы пожить в Латвии и поудить рыбку... А из всех деликатесов всему предпочитает черный хлеб и соленый огурчик». То есть, через десять лет жизни в Европе Шаляпин увидел Ригу эдакой форточкой в обратную сторону – в Россию, с рижской русской речью, с половыми в рижском ресторане «Волга», со щами, блинами, черным хлебушком и огурчиком... От всего увиденного его стали посещать мысли о том, что все можно переменить и зажить в Риге жизнью, которая напоминала ту, дореволюционную... 

В 1934 году Шаляпин уже всем и открыто говорит, что намеревался купить в Риге дом  и обосноваться здесь навсегда. «Тридцать шесть лет меня тянет сюда, в этот старинный город. Как переезжаю германскую границу, так всегда у меня появляется хорошее настроение. Ни в каких Метрополитенах и Гранд-Опера я не получал такого удовольствия, как в Риге...».

Заметим, что два последних раза он приезжал в Ригу с женой Марией. А она, напомню, была немкой, а если точнее – лифляндской немкой. Так что для нее переезд в Ригу и вовсе был бы возвращением на родину.

Есть и еще один секрет в любви Шаляпина к Риге. Революция лишила его не только родины, но и мечты, в чём он тоже признался корреспонденту «Сегодня»: «Собственный театр – вот самая затаённая и самая глубокая мечта моей жизни. Он представлялся мне чем-то вроде академии, в которую ежегодно на несколько месяцев съезжались бы выдающиеся представители всех видов искусства для того, чтобы совместно творить. Великая катастрофа, постигшая Россию, разрушила эти мечты».

Но не суждено было сбыться и шаляпинской мечте о доме в Риге. Почему? А всмотритесь в цифры года последнего приезда – 1934 – и вспомните историю Латвии... А ведь Шаляпин и его рижские друзья ту историю наблюдали воочую. А потому более он в любимую Ригу не ездил.

Отрaдно, что в феврале этого года в честь 140-летия со дня рождения Шаляпина на фасаде рижской гостиницы «Метрополь», в которой он не раз останавливался, благодарные рижане разместят мемориальную доску – добро от Рижской думы уже получено.

Продолжение следует…..

</i>
<i><u>
1940 — Город Пермь в связи с предстоящим 50-летием председателя СНК СССР Вячеслава Михайловича Молотова переименован в его честь. В 1957 году городу возвращено исконное имя, которое он получил ещё в 1781 году.
</u></i>
<i>
История Перми отличается от истории многих других российских городов. Когда-то на этой территории жили другие народы, а само название – Пермь – означало территорию Перми Великой, у которой раньше был свой правитель.

До сих пор происхождение названия Перми имеет три трактовки: или это финно-угорское выражение «пера маа» - «дальняя земля» , или это коми-пермяцкое «парма» , что означает «тайга» . Нередко находят связь в названии Перми и древней земли Биармии из легенд викингов.

Когда краеведы начинают изучать Пермь, всё начинается с мифов. Удаленность Перми от столиц создаёт вокруг города ореол загадочности. Так, нередко в начале ХХ века этот город сравнивали с Биарнией – легендарной землей скандинавов. И одновременно с этим Пермь навевала ассоциации с каким-то загадочным и экзотичным подземным царством: например, у Владимира Набокова Пермь упоминается, когда речь идёт о подземельях и ином мире.

История названия «Пермь» имеет свои далекие корни. Испокон веков русским было известно это слово, обозначавшее земли коми-пермяков – Пермь Старая и Пермь Вычегодская. Именно сюда ходили новгородцы-ушкуйники собирать дань, торговать. Некоторые старожилы упоминали, что название может происходить также от имени Перы-богатыря, героя местных легенд. Таким образом, мы первоначально мы имеем дело с племенем преимущественно коми-пермяцкого происхождения.

•••
•••

Пермь-Молотов

Восьмого марта 1940 года Пермскую область и её столицу назвали в честь главы советского правительства, министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова.
Интересно, чем же этот человек отличился, что заслужил такую честь?
Вячеслав Михайлович Скрябин (настоящая фамилия) родился 25 февраля или, по-новому стилю, 9 марта 1890 года в слободе Кукарка Нолинского уезда Вятской губернии.

Псевдоним появился в пору подпольной деятельности, когда Вячеслав Михайлович входит в казанскую ячейку партии большевиков. С 1912 года Молотов участвует в выпуске газет «Звезда» и «Правда». В то время он знакомится со Сталиным, с которым в дальнейшем сдружился.

Октябрьскую революцию Молотов встретил в составе Военно-революционного комитета, возглавлявшего восстание в Петрограде.

В декабре 1930 года партия выдвинула Молотова на главный пост в государстве ― пост Председателя СНК СССР.

В 1939 года Молотов стал наркомом иностранных дел.

Молотов-Пермь

После скоропостижной кончины Сталина в 1953 году между Молотовым и Хрущевым возникают серьезные разногласия.

В 1957 году очередь дошла и до города Молотов. Хрущев обвинил Молотова в участии «антипартийной группе». 29 июня 1957 г. Молотова снимают со всех постов.

В том же году по указу Хрущева выпускается Указ о переименовании Молотовской области в Пермскую область и города Молотова в город Пермь.

http://www.zel-veter.ru/article/view/180
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=g_4ZU6HTEcT24QTCtID4BQ&ved=0CAoQ_AUoBA&biw=1067&bih=517

</i>
<u><i>
1900 — Организовано объединение «Мир искусства», куда вошли А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих, Е. Е. Лансере и др.
</u></i>
<i>
Художественное объединение и журнал «Мир искусства» – значительные явления в русской культуре Серебряного века, ярко выражавшие одну из существенных эстетических тенденций своего времени. Содружество мирискусников начало складываться в Петербурге в 90-е гг.

XIX в. вокруг группы молодых художников, литераторов, деятелей искусства, стремившихся к обновлению культурной и художественной жизни России. Главными инициаторами были А.Н.Бенуа, С.П.Дягилев, Д.В.Философов, К.А.Сомов, Л.С.Бакст, позже М.В.Добужинский и др. Как писал Добужинский, это было «объединение друзей, связанных одинаковой культурой и общим вкусом».

В 1898 г. вышел первый номер журнала «Мир искусства», который в основном подготовил Философов, в 1899 г. прошла первая из пяти выставок журнала, само объединение было официально оформлено в 1900 г. Журнал просуществовал до конца 1904 г., а после революции 1905 г. прекратилась официальная деятельность объединения.

К участию в выставках помимо самих членов объединения привлекались многие выдающиеся художники рубежа столетий, которые разделяли основную духовно-эстетическую линию «Мира искусства». Среди них в первую очередь можно назвать имена К.Коровина, М.Врубеля, В.Серова, Н.Рериха, М.Нестерова, И.Грабаря, Ф.Малявина. Приглашались и некоторые зарубежные мастера. На страницах журнала публиковались и многие русские религиозные мыслители и писатели, на свой лад ратовавшие за «возрождение» духовности в России. Это В.Розанов.

 http://iph.ras.ru/page49938378.htm

   Картинки 
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=pPwZU5TNGsSa4wSu5oH4Bg&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>