7 окт. 2018 г.


╔═══════╗
ℓ σ √ ε ܓ   &emsp; <b>Давид Самойлов</b>
╚═══════╝

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних...

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...
  
  

──))░░░((
──((░-:¦:-░))
───))░░((&emsp;  <b> Юлиан Семенов
советский писатель, журналист и сценарист
</b> 
Юлиан Семенович Семёнов (настоящая фамилия – Ляндрес) родился 8 октября 1931 года в Москве. В 1954 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения, по окончании которого преподавал в МГУ афганский язык (пушту) и одновременно учился там же на историческом факультете.

С 1955 года Юлиан начал пробовать себя в журналистике. Его работы печатались в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене».

Его журналистская деятельность была полна всяческих приключений. Он побывал и в тайге с охотниками на тигров, и на полярной станции, и на строительстве БАМа, и на вскрытии алмазной трубки. У Семёнова был талант – он всегда находился в центре самых важных событий – в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае, выслеживая укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвуя в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан…

Семёнову часто приписывают цитату: <i>  «Кто контролирует прошлое – не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем». </i>  Дело в том, что он профессионально работал с архивами и документами. Однажды даже нашёл номера рейхсканцелярии Гитлера, прямые номера Гиммлера и Геббельса, попробовал позвонить последнему, но в ответ услышал: <i> «Герр Геббельс уже ушёл. Позвоните завтра». </i>

Источник: http://www.calend.ru/person/1974/
© Calend.ru

----------------------
2

))░░░((
<i>
✰ Самолюбие — как нижнее бельё: его надо иметь, но не обязательно показывать.

✰ Из сокровищницы Императорского Эрмитажа.

…Античный светильник. Исполнен из одного, на редкость крупного, куска янтаря. Лампа, на которой покоится морской лев из бронзы, поддерживается бронзовой крылатой наядой и установлена на ступенчатой подставке из слоновой кости. Эта лампа-одна из многочисленных собственноручных работ императрицы Марии Федоровны в бытность великой княгиней. Благодаря своим далеко не заурядным художественным способностям и познаниям она исполнила большое число художественно-промышленных работ из различного материала. Владея в одинаковой степени гравировальными и токарными инструментами, иглой, кистью, ножом и пером, великая княгиня если и не исполнила самостоятельно все части лампы, то, во всяком случае, сделала большую её часть.

Из документальной повести "Лицом к лицу".

✰ Как доказать, что тяга к земле горожанина-залог государственной мощи, некие дрожжи патриотизма, как способствовать этой тенденции, а не противится ей? А ведь как ещё противятся-«обогащение"и прочие россказни! Какое обогащение?! Если каждый будет иметь свою зелень, свои огурцы и помидоры, свои фрукты-это же такая подмога государству! Так ведь нет же, боятся дачника, и все тут, отучают людей от копания в земле, от счастья общения с нею;растёт иждивенчество…

✰ Человек, который уныл, никогда не ощутит откровения, а ведь не обязательно быть Иоанном, чтобы ощутить это.

✰ Жемчуг умирает, когда не чувствует рядом с собой человека. Он относится к тому редкостному типу драгоценных камней, которые знают влюблённость.
"Бриллианты для диктатуры пролетариата"
</i>
<b> Юлиан Семенов
 </b> 


_◢◣

◢◣◢◣
═◥◤ &emsp;  <b> Савва Ямщиков русский реставратор, искусствовед, публицист, заслуженный деятель России
</b> 
Савва (Савелий) Васильевич Ямщиков родился 8 октября 1938 года в Москве. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ и начал работать во Всероссийском реставрационном центре в отделе иконописи.

Одним из итогов многолетнего труда стала грандиозная выставка «Реставрация и исследование музейных ценностей», которая в конце 1980-х явилась величайшим событием для всей страны. Именно здесь были открыты миру удивительные провинциальные русские мастера прошлого.
Большую часть своей жизни Савва Васильевич провел в русской провинции. Ему удалось возродить сотни произведений иконописи и собрания русских портретов XVIII–XIX веков, вернуть многие забытые имена художников, собрать уникальную выставку икон, отреставрированных под его руководством. Он был консультантом у режиссера А.Тарковского на съемках фильма «Андрей Рублёв».

Савва Ямщиков одним из первых в СССР стал заниматься вопросами возвращения культурных ценностей, вывезенных из России в годы Великой Отечественной войны.

Савва Васильевич – человек с потрясающим художественным чутьем, один из основателей Советского фонда культуры и Ассоциации реставраторов России, заслуженный деятель искусств, академик РАЕН. Многие годы Ямщиков руководил Клубом коллекционеров России, был членом Союза художников, Союза журналистов, Союза писателей…

Источник: http://www.calend.ru/person/3517/
© Calend.ru


┏╯╰┓
╯┛┗╰
╮┓┏╭
┗╮╭┛  &emsp;  <b> Андрей Синявский
</b>
Андрей Донатович Синявский родился 8 октября 1925 года в Москве. Отец его, из дворян, был профессиональным революционером, левым эсером, но вполне лояльно относившимся к советской власти. Любовь к литературе сыну привил именно он.

Синявский – автор литературоведческих работ о творчестве Горького, Пастернака, Бабеля, Ахматовой. С 1955 года начал писать прозаические произведения. В СССР его произведения не печатались, поэтому Синявский переправлял свои произведения на Запад. На Западе под псевдонимом Абрам Терц были напечатаны две книги: «Суд идёт» и «Любимов», а также статья «Что такое социалистический реализм?».

Осенью 1965 года Синявский был арестован вместе с Ю.Даниэлем. В феврале 1966 года осуждён на семь лет. Суд над писателями, известный как «Процесс Синявского-Даниэля», сопровождался тенденциозным освещением в печати и был задуман как пропагандистское шоу с разоблачениями и покаяниями, однако ни Синявский, ни Даниэль не признали себя виновными.

Источник: http://www.calend.ru/person/404/
© Calend.ru

-------------------
2

✦ ✦ ✦
<i>
Наслаждение с женщиной глубже и страшнее обычных плотских радостей, и это в значительней мере основано на том, что ты совершаешь кощунство. Красивые и новые женщины потому более привлекательны, что с ними возрастает кощунственность предпринимаемых действий и острее чувствуется грехопадение.
Искусство – не изображение, а преображение жизни.
В водке есть что-то мистическое, попытка вывести душу из земного равновесия и вернуть её в блаженное бестелесное состояние.
Нынешняя религия грешит благовоспитанностью. Забыв пламенную ругань Библии, она боится грязи, грубости, прямоты. В итоге всё живое и яркое перешло в руки порока.
Московский юродивый XVI в. Василий Блаженный, именем которого называют Покровский собор на Красной площади, швырял камни в дома добродетельных граждан и целовал стены домов, где жили люди порочные. Ибо в первом случае он видел бесов, которые жались по стенам снаружи, бессильные войти в дом праведника, а во втором - ангелов, которые оплакивали души порочных.
Чтобы навсегда исчезли тюрьмы, мы понастроили новые тюрьмы. Чтобы пали границы между государствами, мы окружили себя китайской стеной. Чтобы труд в будущем стал отдыхом и удовольствием, мы ввели каторжные работы. Чтобы не пролилось больше ни единой капли крови, мы убивали, убивали и убивали.
Действительность, как это бывает иногда, перебарщивала с гиперболами, напоминая не в первый раз, чем следует от нее при случае обороняться…


<b> Андрей Синявский

✦ ✦ ✦


━━━━━━━━━━━━━━━

━━ <b> Марина Цветаева
</b>
 ━━━━━━━━━

Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье профессора–филолога Ивана Владимировича и пианистки Марии Мейн. Воспитанием девочки занималась мать. Она хотела, чтоб дочь стала музыкантом, и много времени уделяла ее творческому развитию. С шести лет Марина пишет стихи на русском, французском, немецком языках.

Источник: http://www.calend.ru/person/3622/
© Calend.ru-
 
<i> 
Будь! Не отдавай меня без боя! Не отдавай меня нoчи, фонарям, мостам, прохожим, всему, всем. Я тебе буду верна. Потому что я никого другого не хочу, не могу (не захочу, не смогу). Потому что тo мне даешь, что ты мне дал, мне никто не дает, а меньшего я не хочу. Потому что ты один такой.
Из писем к К. Б. Родзевичу
 
Тень трамваев, как прежде, бежит по стене,
Шум оркестра внизу осторожней и глуше...
— «Пусть сольются без слов наши души!»
Ты взволнованно шепчешь — не мне!
 
Дверь открылась... Морозного ветра струя...
Запах свежести, счастья... Забыты тревоги...
Миг молчанья, и вот на пороге
Кто-то слабо смеется — не я!
 
В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
Прощай же, мой рыцарь, я в небо умчусь
Сегодня на лунном коне!
</i>

 ------------------------------------------
2

   Ҩ 

Себя она нескромно сравнивала с Пушкиным и смело заявляла: «Я не знаю женщины талантливее себя. Смело могу сказать, что могла бы писать, как Пушкин. Мое отношение к славе? В детстве — особенно в 11 лет — я была вся честолюбие. "Второй Пушкин" или "первый поэт-женщина" — вот чего я заслуживаю и, может быть, дождусь. Меньшего не надо...» Всё или ничего! Если бы у женской поэзии было имя, ее бы звали Марина Цветаева. Тонкие, хрупкие плечи этой женщины смогли на себе вынести то, что было бы под силу не каждому мужчине.

Марина Цветаева — человек с душой нараспашку. Каждый ее стих — это зеркало жизни. Поэтесса умела любить и отдаваться чувству целиком, умела страдать и сочувствовать страждущим. Каждое ее произведение — это вся она.
<i> 
<b> О любви</b>

Нет на земле второго Вас.

«Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.

Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.

Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов.

Бонапарта я осмелилась бы полюбить в день его поражения.

Вы не хотите, чтобы знали, что вы такого-то любите? Тогда говорите о нем: «я его обожаю!» Впрочем, некоторые знают, что это значит.

-----------------------------
3

<b>
О жизни</b>

Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.

Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.

О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!

Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.

Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.

Единственное, чего люди не прощают, — это то, что ты без них, в конце концов, обошелся.

Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!

<b>Возможно, в биографии Цветаевой и есть черные пятна, но пусть бросит камень тот, кто безгрешен, ведь «грех не в темноте, а в нежелании света». Эта женщина была светом русской поэзии Серебряного века и щедро несла его в люди. Поделись этими пронзительными строками с теми, кто ценит непосредственность и искренность. </b>

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>8 ОКТЯБРЯ - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b><b>
8 октября 1906 г. 112 лет назад
 Лев Толстой отказался от Нобелевской премии
</b>
Узнав о том, что Российская академия наук выдвинула его кандидатом на Нобелевскую премию по литературе за 1906 год, 8 октября 1906 года Лев Толстой направил письмо финскому писателю и переводчику Арвиду Ярнефельту.

В нем Толстой просил своего знакомого через шведских коллег «постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии», ибо, «если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться».

Ярнефельт выполнил это деликатное поручение, и премия была присуждена итальянскому поэту Джозуэ Кардуччи, имя которого сегодня известно разве что итальянским литературоведам.

Толстой был доволен тем, что премия ему не присуждена. <i> «Во-первых, – писал он, – это избавило меня от большого затруднения – распорядиться этими деньгами, которые, как и всякие деньги, по моему убеждению, могут приносить только зло; а во-вторых, это доставило мне честь и большое удовольствие получить выражение сочувствия со стороны стольких лиц, хотя и не знакомых мне, но все же мною глубоко уважаемых». </i>

Источник: http://www.calend.ru/event/4099/
© Calend.ru


-------------------------------------------------------------------------------


★░★░★░★░
[̲̅$̲̅(̲̅2οο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅5̲̅)̲̅$̲̅] [̲̅$̲̅(̲̅1̲̅)̲̅$̲̅] &emsp; <b> 8 октября 1945 г. 73 года назад
 Американец Перси Спенсер запатентовал микроволновую печь
</b>
8 октября 1945 года житель штата Массачусетс Перси Спенсер запатентовал микроволновую печь. По легенде, идея ее создания пришла ему в голову после того, как он, постояв у магнетрона (электронная лампа, генерирующая микроволновое электромагнитное излучение), обнаружил, что лежавший в его кармане шоколадный батончик растаял. По другой версии, он заметил, что нагрелся бутерброд, положенный на включённый магнетрон.

Первые СВЧ-печки, предназначавшиеся для армейских столовых и больших ресторанов, были шкафами высотой 175 см и весом 340 кг. Более компактные домашние печки начали производиться с 1955 года.

Первая серийная бытовая микроволновая печь была выпущена японской фирмой Sharp в 1962 году. Первоначально спрос на новое изделие был невысок. В СССР микроволновые печи выпускал завод ЗИЛ.

Источник: http://www.calend.ru/event/4098/
© Calend.ru


-----------------------------------------------------------------------------


░▒▓█ ☄ ☀☾ ☾☀ ☄  █▓▒░&emsp; <b> 8 октября 1970 г. 48 лет назад Александру Солженицыну присуждена Нобелевская премия по литературе
</b><i>
Александр Исаевич Солженицын вошел в историю отечественной и мировой литературы, публицистики и исторической мысли. Его произведения в «Круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «Красное колесо», «Бодался теленок с дубом», «200 лет вместе», «Один день Ивана Денисовича», статьи о русском языке и публицистика изданы многомиллионными тиражами в России и за рубежом.

8 октября 1970 года Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». После этого травля писателя на родине набрала полную силу. В 1971 году были конфискованы рукописи писателя. В 1971 – 1972 годах все издания Солженицына были уничтожены. Публикация в 1973 году в Париже «Архипелага ГУЛАГа» усилила антисолженицынскую кампанию.

Источник: http://www.calend.ru/event/5345/
© Calend.ru

══════════۩۞۩══════════
<b>
Байки за лайки

Байка-зевай-ка.
</b><i>
Ну у всех людей есть рефлексы. Мы знаем, какие. Но про зевание хочется поговорить особо. Понятно, что когда человек хочет спать, он зевает, и зевает, и зевает и… заражает этим других. Поговорка есть даже такая: «Позевота на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого». Вот чих так не передается, как зевок. У чиха – своя история. А зевание – это просто какая-то эстафета всегда! Почему так?
Зевок – это вообще неисследованная до конца тема. Много есть мнений, но практически нет научно подтвержденных данных. Например, один голландский ученый дошел даже до того, что присвоил зевку эротическое значение. Говорит, дескать, что у макак зевание является признаком сексуального альфа-доминирования. Ну явный бред. Ну кто мы, а кто макаки?
Феномен зевания стал для многих ученых идеей фикс. «Иде фикс» - это устаревший медицинский термин, обозначавший одержимость человека навязчивой, маниакальной идеей. Например, одни ученые считают, что зевание связано с гипоксией (кислородным голоданием). Они утверждают, что, зевая, человек снимает психическое напряжение, стресс, усталость, наполняя легкие кислородом, который обогащает мозг. Другие утверждают, что зевком организм дает сигнал, что он голоден, или даже агрессивен, или разражен, или презирает собеседника, или просто заскучал с ним, ну или… плохо воспитан.

---------------------------------
2
Кстати, о воспитании. Воспитанный человек, зевая в присутствии посторонних, непроизвольно прикрывает рот рукой. И правильно делает, отдавая таким образом дань уважения окружающим, и, как это ни удивительно, отдавая дань традициям. Прикрывать рот ладонью во время зевка было важнейшим делом наших языческих предков. Считалось, что в широко открытый рот может залететь всякая нечисть и навредить там, «внутри». Иди даже хуже того: из открытого рта после зевка может выскользнуть собственная душа (на глубоком выдохе), поэтому душе «закрывали двери» ладонью.
Хорошо, что сейчас мы не переживаем на тему потери души при выдохе. Ну зеваем себе, и зеваем, маскируя зевок рукой. Значит, спать пора, устали, организм молит об отдыхе. И хороший, крепкий, сладкий сон – тут самое милое дело. Не зря ведь говорили мудрые люди, что «сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съел». И да, такой праведный сон утомленного человека по праву считается добрым даром Небес. И не нужны тогда никакие снотворные, расслабляющие процедуры, капли валерианы, душицы и пустырника. Зевнул несколько раз по шесть секунд (это среднее время одного зевка) – и на боковую.
Главное, зевнуть правильно. А то после неудачного зевка некоторым зевакам приходится вправлять челюсть.
А что ни байка, то факт.
Улыбнулись байке? Тогда ставьте лайки!



. . . . (
. . . .(,)
. . _.-ﺜ-._
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . .♥ღღ♥
<b> 7 октября 2006 года в лифте своего дома в центре Москвы была застрелена Анна Степановна Политковская, </b>русский журналист, публицист, автор документальных книг. 
С июля 1999 года Анна Степановна не раз выезжала в зоны боевых действий и лагеря беженцев в Дагестане, в Ингушетии и в Чечне. Она организовала эвакуацию 89 жителей грозненского дома престарелых, которые ее стараниями были расселены на территории России.
Занималась правозащитной деятельностью, помогала в судах матерям погибших солдат, проводила расследования коррупции и участвовала в переговорах с террористами — захватчиками «Норд-Ост».
Политковская — автор документальных книг и статей об обеих чеченских войнах. 
В настоящем смысле этого слова — герой России.