7 окт. 2018 г.


━━━━━━━━━━━━━━━

━━ <b> Марина Цветаева
</b>
 ━━━━━━━━━

Марина Ивановна Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье профессора–филолога Ивана Владимировича и пианистки Марии Мейн. Воспитанием девочки занималась мать. Она хотела, чтоб дочь стала музыкантом, и много времени уделяла ее творческому развитию. С шести лет Марина пишет стихи на русском, французском, немецком языках.

Источник: http://www.calend.ru/person/3622/
© Calend.ru-
 
<i> 
Будь! Не отдавай меня без боя! Не отдавай меня нoчи, фонарям, мостам, прохожим, всему, всем. Я тебе буду верна. Потому что я никого другого не хочу, не могу (не захочу, не смогу). Потому что тo мне даешь, что ты мне дал, мне никто не дает, а меньшего я не хочу. Потому что ты один такой.
Из писем к К. Б. Родзевичу
 
Тень трамваев, как прежде, бежит по стене,
Шум оркестра внизу осторожней и глуше...
— «Пусть сольются без слов наши души!»
Ты взволнованно шепчешь — не мне!
 
Дверь открылась... Морозного ветра струя...
Запах свежести, счастья... Забыты тревоги...
Миг молчанья, и вот на пороге
Кто-то слабо смеется — не я!
 
В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
Прощай же, мой рыцарь, я в небо умчусь
Сегодня на лунном коне!
</i>

 ------------------------------------------
2

   Ҩ 

Себя она нескромно сравнивала с Пушкиным и смело заявляла: «Я не знаю женщины талантливее себя. Смело могу сказать, что могла бы писать, как Пушкин. Мое отношение к славе? В детстве — особенно в 11 лет — я была вся честолюбие. "Второй Пушкин" или "первый поэт-женщина" — вот чего я заслуживаю и, может быть, дождусь. Меньшего не надо...» Всё или ничего! Если бы у женской поэзии было имя, ее бы звали Марина Цветаева. Тонкие, хрупкие плечи этой женщины смогли на себе вынести то, что было бы под силу не каждому мужчине.

Марина Цветаева — человек с душой нараспашку. Каждый ее стих — это зеркало жизни. Поэтесса умела любить и отдаваться чувству целиком, умела страдать и сочувствовать страждущим. Каждое ее произведение — это вся она.
<i> 
<b> О любви</b>

Нет на земле второго Вас.

«Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.

Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.

Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов.

Бонапарта я осмелилась бы полюбить в день его поражения.

Вы не хотите, чтобы знали, что вы такого-то любите? Тогда говорите о нем: «я его обожаю!» Впрочем, некоторые знают, что это значит.

-----------------------------
3

<b>
О жизни</b>

Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.

Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.

О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!

Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.

Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.

Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.

Единственное, чего люди не прощают, — это то, что ты без них, в конце концов, обошелся.

Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!

<b>Возможно, в биографии Цветаевой и есть черные пятна, но пусть бросит камень тот, кто безгрешен, ведь «грех не в темноте, а в нежелании света». Эта женщина была светом русской поэзии Серебряного века и щедро несла его в люди. Поделись этими пронзительными строками с теми, кто ценит непосредственность и искренность. </b>

Комментариев нет:

Отправить комментарий