25 окт. 2014 г.

<b>
 Про Анни ЖИРАРДО
</b>

Ее часто называли «Казановой в юбке», потому что она знала, что такое любовь. Мужчины в ее присутствии просто теряли дар речи, хотя в привычном смысле красавицей она совсем не была. Но ее невероятная харизма, обаяние и этот цепкий взгляд ее удивительных глаз, который с каждым годом становился все глубже и ярче. Она казалась совершенно какой-то нереальной, фантастической женщиной.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Анни Жирардо прожила довольно долгую жизнь – 79 лет. Но, увы, счастлива была далеко не всегда. А в конце жизни эта страшная болезнь – болезнь Альцгеймера, когда она забыла все, даже собственное имя, даже как выглядит ее единственная, обожаемая дочь.

Но мы ее помним, потому что в 70-е годы прошлого века не было у нас западной актрисы более популярной, чем она. И была очень любима Анни Жирардо и у себя на родине, во Франции, и даже соперничала с самой Жанной Моро. Но Жирардо была ближе к публике и потому тысячи женщин в разных странах так же коротко стриглись как она, так же щурили глаза, и так же всем платьям предпочитали носить брюки и свитера. Для театра ее открыл Жан Кокто, а звездой экрана сделал Лукино Висконти.

 И хотя иногда она отказывалась сниматься в тех или других фильмах, тем не менее, успела сняться и у Клода Лелюша, и у Роже Вадима, и у Марселя Карне. А список ее кинопартнеров просто выдающийся: Ив Монтан, Жак Брель, Луи де Фюнес, Ален Делон. И этот список можно продолжить и продолжить. Она была не только большой актрисой, но и сильной яркой женщиной, с независимым характером.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

У Анни Жирардо было поразительное лицо, это потом, когда алкоголь, наркотики, 2 пачки выкуренных сильных сигарет в день «Житан» и полное отсутствие косметики станут постоянными спутниками ее жизни, ее лицо по собственному выражению станет напоминать карту Парижа.

Но когда ей было 30-40 лет, она была необыкновенно хороша. Можно вспомнить ее одно из первых появлений на наших экранах. Это фильм советского кинорежиссера Сергея Герасимова «Журналист». Ей там играть нечего, она играет саму себя – Анни Жирардо. Но, как она говорит, какое у нее поразительное лицо и этот низкий, гортанный, такой сексуальный голос.

Жирардо признавалась, что в ее жизни было много мужчин, и выбирала их она всегда сама, предпочитала умных и талантливых, а им было с ней совсем не просто. Слишком талантливая, слишком независимая, слишком самостоятельная, она сама выстраивала свою судьбу, иначе жить ей было неинтересно. Она жила немного ва-банк, сознательно сжигала свою жизнь.

Ей нравилось пить, она предпочитала крепкие напитки, еще обожала пиво, иногда могла позволить себе влюбиться в полное ничтожество, тратила деньги безрассудно, Бог знает на что, так бывало в ее жизни не раз. Особенно хорошо играла в те моменты, когда была сильно влюблена или наоборот несчастна. Это качество немногих великих актрис кормить публику куском собственной жизни.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Анни родилась в Париже в 1931 году. Она появилась на свет незаконнорожденной. У ее отца была своя семья, там были дети. А свой роман с хорошенькой акушеркой он старался не афишировать. Маме, чтобы прокормить двоих детей, приходилось много работать. Анни помогала ей, фактически вела дом. Она хотела стать актрисой, но понимала, что придется помогать маме и потому, пошла учится на акушерку, но проучилась совсем немного и пришла в Парижскую консерваторию на факультет драматического искусства.

 А потом ее приглашают в знаменитый театр «Комеди Франсез», но роли дают ей каких-то субреток, все это ей играть неинтересно. И первые роли в кино также незначительны. И она никому неизвестна до тех пор, пока ей не позвонит сам Лукино Висконти.

 Великий итальянский режиссер пригласит ее в свой спектакль «Двое на качелях», по пьесе, которая в те годы широко шла по всему миру, пьеса о любви. Ее партнером был Жан Маре, а через год Лукино Висконти приглашает ее в Рим на съемки своего нового фильма «Рокко и его братья».

Роль Нади Жирардо сыграла гениально. В Ренато Сальваторе Анни влюбилась с первой минуты. «Мы не успели еще толком поздороваться, как очутились в объятиях друг друга, – будет вспоминать она потом. – Он стал моим учителем и самой большой моей любовью».

Ренато родился в очень бедной семье, не хотел учиться. И если бы не встретил на своем пути Лукино Висконти, неизвестно, кем бы он стал – жиголо, бандитом или рабочим. Но вот взял его под свое крыло Лукино Висконти, который любил красивых мужчин и иногда помогал им совершенно бескорыстно. И стал учить этого парня как надо элегантно одеваться, приучил читать книги, а главное, снял в кино. Пока шли съемки фильма «Рокко и его братья», Анни увидела своего любимого во всей красе.

Не проходило дня, чтобы Ренато с кем-то не поссорился, а то и не подрался, он позволял себе кричать даже на Висконти. Единственный, с кем он никогда не ссорился, – это был Аллен Делон. Они действительно были как братья. Но стоило кому-то в ее присутствии плохо сказать о Ренато, она становилась разъяренной тигрицей.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Ренато покупает в Риме дом, у них рождается дочь Джулия, и Анни становится настоящей итальянской женой. Она ходит на рынок, таскает тяжелые сумки, азартно торгуется, учится готовить лазанью и пасту – она счастлива.

Ее ждут во Франции новые, очень интересные предложения, съемки в кино, но она никуда не едет и соглашается сниматься в Риме только в тех картинах, когда не надо далеко уезжать из дома. Даже одну ночь провести без Ренато для нее трагедия. Их страсть не угасает, а наоборот становится еще более жаркой. Им стоит только прикоснуться друг к другу, как одежды тотчас летят в разные стороны.

Но ужасный, чудовищный характер мужа, его скандалы, его сцены ревности, виски, потребляемые им в огромных количествах, а потом он ее откровенно ревнует не только к мужчинам, но и к работе, и однажды даже запустит в нее пепельницу. Анни будут накладывать швы.

А потом Ренато начинает пропадать из дома на день, на два, когда возвращается, от него пахнет чужими духами. И однажды она находит любовную записку. Понимает, что все это ей надоело, она безумно устала, ей хочется настоящей работы, ей хочется снова сниматься в кино. Работа когда-то их соединила, а теперь работа их развела. Почему Анни не уходила от мужа раньше?

Во-первых, она его любила и по-прежнему восхищалась его талантом, его умом, его остроумием, еще ей хотелось, чтобы у дочери был отец. Джулия подолгу и часто жила у отца в Риме. И еще Анни видела, что карьера мужа идет вниз: режиссеры отказывались иметь дело с таким грубым дерзким артистом, у которого всегда припухшее после перепоя лицо, и он всегда опаздывает на съемки. Чтобы ей стало немного легче, она решила тоже изменять мужу – это было сделать просто – вокруг нее всегда было много мужчин. У нее был непродолжительный роман с Жаком Брелем, а потом в ее жизни появился Клод Лелуш.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Он хотел еще пригласить ее в свой фильм «Мужчина и женщина», на роль, которую сыграла Анук Эме. Но агент актрисы, наверное, что-то не очень хорошо понял и даже не сказал Анни об этом предложении. А жаль. Неизвестно, как бы сложилась судьба актрисы, если бы она снялась в этом знаменитом фильме.

 В фильм «Жить, чтобы жить» Клод Лелуш пригласил Анни лично. Ее партнером в этом фильме был Ив Монтан. В центре фильма любовная история. Любовная история случилась и на съемках картины между Лелушем и Жирардо. Оба были знамениты и несвободны. Вначале свой роман им удавалось скрывать, тем более съемки были далеко от Парижа, но когда они вернулись во Францию, папарацци их тотчас засекли возле одного из отелей, разразился страшный скандал.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Шли годы. Анни Жирардо старела, на лице появились предательские морщины. А к пластическим хирургам она никогда не обращалась. В ее жизни всегда самым главным была работа. Когда-то ей предлагали столько ролей, она сама выбирала, где ей играть, где не играть, а теперь предлагали роли все реже и реже. Это страшно для актрисы, когда работы нет. Началась депрессия. Правда, в 1995 году верный друг Клод Лелуш пригласил в свой фильм «Отверженные» – экранизация романа Гюго. Роль была небольшая, но достаточно яркая. Актриса получила за нее премию «Сезар». Когда она вышла на сцену получать статуэтку, неожиданно заплакала: «Не знаю, не доставало ли французскому кино меня, но мне недоставало французского кино безумно!» Сидевшие в зале актрисы Софи Марсо, Жюльетт Бинош заплакали, а публика в зале встала.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Болезнь подступила незаметно, актриса стала забывать тексты, а выходя из кафе, не знала в какую сторону идти домой. Кто-то эти странности в поведении стал списывать на возраст актрисы, на ее проблемы с алкоголем, но это была болезнь. Анни забывала все больше и больше, почти перестала выходить из дома, за долги еще не была продана ее роскошная квартира, в самом центре Парижа, в квартале Марэ.

Она уже ничего сама не могла делать по дому, у нее появились домработницы. В самом конце жизни появится парень из Минска, Валерий, который будет помогать актрисе по хозяйству. В ее доме всегда было много кошек в виде маленьких скульптур, статуэток, картин, рисунков, фотографий. Она шутила: «Когда-то у меня были кавалеры, а теперь только коты». Кстати, в доме жил и живой кот.

Последние годы актриса провела в инвалидном кресле.

Анни Жирардо умерла в последний день зимы 2011 года. Она просила, чтобы ее похоронили рядом с матерью в Париже, на кладбище Пер-Лашез.

Элеонора Езерская
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Читать подробнее на сайте СТВ: http://www.ctv.by/anni-zhirardo-francuzskaya-aktrisa-perezhivshaya-despotizm-muzha-velikie-roli-no-v-konce-zhizni
◙ ◙ ◙ (Фотографии)

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8+%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qZ9LVKHvO43saOvDgIAI&ved=0CAYQ_AUoAQ
<b>
    Галина ВИШНЕВСКАЯ
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
    
<i>
Она появилась на свет под именем Гали Ивановой в Ленинграде в 1926 году. Борьба за жизнь началась для нее в шесть недель от роду, когда мать взвалила тяготивший груз воспитания на бабушку. Родители, по словам Вишневской, всегда оставались для нее чужими: отец, уезжая из блокадного Ленинграда с новой женой, оставил дочь замерзать, а мать после 13 лет разлуки попросту не узнала ее при встрече.

Детство Вишневской, как оно описано в ее автобиографии, могло бы стать еще одной повестью русского писателя времен Достоевского и Толстого. Бесконечная череда страшных испытаний, физических и психологических — и всякий раз чудесное спасение, дававшее силу жить дальше.

Выдержав все ужасы блокады, Галина и ее дар стали стремительно наверстывать упущенное. Обладавшая от природы поставленным голосом Вишневская легко поступила в областной Театр оперетты. За четыре года почти ежедневных выступлений освоила весь опереточный репертуар и прошла настоящую школу артиста — с пением при минусовой температуре и гримуборными под открытым небом. Здесь же она обрела второго мужа — директора театра Марка Рубина. Первый брак, неудачный, случился летом 1944 года, когда Вишневской было 17. Впрочем, и он не прошел зря: от мужа-моряка у Гали Ивановой осталась красивая сценическая фамилия, известная теперь всему миру.

В 1950-м Вишневская встретила главную и фактически единственную учительницу в своей жизни — Веру Николаевну Гарину, которая сумела за два года сделать из талантливой девушки профессиональную певицу. В мае 1952-го, гуляя по Невскому, Галя обнаружила афишу, уведомлявшую о конкурсе в Молодежную труппу Большого театра. Напросилась спеть без предварительной записи, произвела фурор, пробудив от спячки уставшее жюри, и уже через неделю ехала в Москву.

Ее первой партией на сцене Большого стала пушкинская Татьяна в «Евгении Онегине». С этой же партией вышла ее первая пластинка. И ею же в осеннем Париже в 1982 году Галина Павловна завершила карьеру.

На одном из приемов в «Метрополе» в 1955-м Вишневская была представлена молодому виолончелисту, трудную фамилию которого тут же забыла. Вскоре на гастролях в Праге этот виолончелист подлетел к ней, одаривая комплиментами и ландышами. Уже через четыре дня Мстислав Ростропович и Галина Вишневская решили пожениться. Спустя много лет, когда американские журналисты спросят Ростроповича, что он думает по поводу того стремительного решения, Мстислав Леопольдович ответит: «Думаю, что потерял четыре дня».

На Сталинскую премию Ростропович купил стометровую квартиру в строящемся доме композиторов. Ордер на проживание давать наотрез отказались: двоим в столь просторных палатах жить не полагалось. Ростропович заверил Моссовет в том, что исправит ситуацию. Первая дочь появилась на свет через 8 месяцев и 27 дней после того, как в Праге Вишневская и Ростропович решили связать свои судьбы.

А о том, что носит под сердцем второго ребенка, Вишневская узнала в разгар работы над партией Аиды. Скрывая растущий живот, она спела премьеру, будучи уже на шестом месяце. Когда на следующий день обман вскрылся, дирижер Александр Мелик-Пашаев ворчал: «Товарищи, когда же кончится это безобразие?!»

Растущая слава Вишневской сделала ее полновластной царицей Большого театра. Истинная примадонна, она была на самой вершине славы, возможной в СССР для человека искусства. На закрытых приемах ее сажали между Хрущевым и Булганиным. «Швейцаром», встречавшим ее на пороге, был глава КГБ, а «секретарем», приглашавшим на приемы, — министр культуры. Она стала первой советской певицей, которую выпустили на гастроли в США. Пела Вишневская и на всех главных европейских сценах — в Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской опере.

В начале 1970-х, после того как Ростропович поселил на своей даче опального лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына, вокруг семьи стало сжиматься невидимое кольцо. Сначала супругов начали снимать с зарубежных гастролей. Потом с формулировкой «эта запись нам не нужна» отменили работу над пластинкой «Тоски», где главную партию пела Вишневская, а за пультом стоял Ростропович.

29 марта 1974 года Галина Павловна уговорила мужа написать заявление на двухлетний отъезд за границу. Американские и европейские импресарио приняли диссидентов с распростертыми объятиями. Разумеется, в Советском Союзе не могли не отреагировать: имена Ростроповича и Вишневской стали вымарывать с пластинок, из энциклопедий и кинофильмов. В 1978 специальным указом Верховного Совета Ростроповичи были лишены советского гражданства.

Четыре страны тут же предложили им стать своими гражданами, но супруги отказались. Не приняли они и гражданство СССР, возвращенное в 1990-м по решению Михаила Горбачёва. Ростропович и Вишневская ощущали себя и воспринимались другими как «граждане мира», и им незачем было вновь становиться чьими-то подданными.

На завершение карьеры в 1982 году Ростропович преподнес жене «утешительный» подарок — имение в США, недалеко от православного монастыря в Джорданвилле, назвав его «Галино» и добившись, чтобы этот топоним попал на все официальные карты Соединенных Штатов.

Пожалуй, главным итогом эмигрантских лет Вишневской оказалась увлекательная, как детектив, автобиография — одна из самых ярких и эмоциональных книг русского мемуарного жанра. А в последнее десятилетие делом ее жизни стало создание Центра оперного пения на Остоженке в Москве. Это учебное заведение, концертное агентство и оперный театр под одной крышей — платформа, на которой Вишневская передавала свой опыт следующим поколениям вокалистов.

29 марта 2012 года в Москве на пересечении Брюсова и Елисеевского переулков Галина Вишневская открыла пятиметровый бронзовый памятник Ростроповичу работы Александра Рукавишникова. А 1 декабря Галине Павловне был присужден орден «За заслуги перед Отечеством I степени». В 2007-м Мстислав Ростропович скончался через месяц после вручения такой же награды. Вишневская до вручения не дожила.

В грядущую неизвестность она смотрела прямо и спокойно. И так же спокойно говорила об этом, давая интервью «Известиям» несколько месяцев назад:

— В своей автобиографии вы вспоминаете, как в 37 лет к вам приходила смерть. Вы тогда сказали ей вернуться через 30 лет.

— Ну вот не пришла.

— А вы ждали?

— Конечно, ждала, что что-то произойдет. Но с тех пор ничего такого не было.

— Вы боитесь ее, смерти?

— Нет.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник ₰₰  
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/541365#ixzz3HAN2feoA
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=269LVIOFDsLwap6VgcgL&ved=0CAYQ_AUoAQПортреты и картинки


<i><b> Преданья старины… </i></b>


<u> В Древней Руси был такой обычай: для защиты от нечистой силы нужно было обвести вокруг себя защитный круг. </u>

В Древней Руси был такой обычай: для защиты от нечистой силы нужно было обвести вокруг себя защитный круг. И нечистая сила, беснуясь снаружи, никогда не смеет перейти эту черту. Этот ритуал русские воины использовали и в бою. Перед началом боя они очерчивали круг мечом вокруг головы для защиты от вражьей силы. Теперь же слова «очертя голову» означают «безрассудно, с отчаянной решимостью».


Делюсь с вами тем, чем другие поделились со мной:

☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍

От Ирины Юдович:
<b>
ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ и НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ!
</b>
☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍
<i>
<u>  Стоматолог </u>  

 Иногда, чтобы их сразу не распознали, они называют себя дантистами. Самые страшные врачи. Одно счастье: количество общений с ними у среднестатистического человека ограничено, как правило - но не без исключений!) 32-мя визитами. А для тех, у кого нет зубов мудрости - 28-ю визитами. А ведь умные люди всегда говорили, что дуракам живется намного легче (на 12,5%). Так что решайте сами.

<u>  Окулист </u>   

Этим тоже показалось мало, и они стали называть себя офтальмологами. Люди крайне неприятные, поскольку всегда хотят, чтобы вы видели то, на что глаза бы ваши не смотрели.

<u>  Гинекологи. </u>  

Самые обделенные врачи, поскольку у них в среднем в два раза меньше пациентов, чем у остальных эскулапов. Интересно, что среди гинекологов практически не встречаются мужчины. Поскольку в гинекологии все строго - либо ты мужчина, либо гинеколог. Попробуйте
61 320 часов в год смотреть на самые интересные части тела женщин, и гарантирую вам, вы быстро потеряете к ним интерес. Нельзя превращать хобби в профессию.

 <u>Акушёр  </u> 

Самый уважаемый в медицине врач. Именно он обеспечивает работой всех остальных врачей.
</i>
☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍


Продолжение следует….
<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Клеопатра: женщина - легенда </b> 

□ ▪  

Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; её трагическая смерть еще более усилила тенденцию к романтизации образа — так что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу — несомненно, самую знаменитую из всех женщин античности…

<u> Клеопатра и Цезарь </u>
<i>
Но Клеопатра была не из тех, кто легко сдается. Очень скоро она двинула армию к египетской границе... Брат и сестра, муж и жена собирались выяснить отношения на поле битвы.

В то же самое время в Римской Империи тоже шла драка за власть: между Юлием Цезарем и Помпеем. Проиграв битву при Фарсалосе, Помпей бежит в Александрию, в надежде получить там политическое убежище. Но у власти не тот Птолемей, которому в свое время римский генерал помог вернуться на трон, а его слабовольный отпрыск.

Советники считают, что неразумно ссориться с Цезарем, поэтому Помпея убивают прямо на глазах фараона. Через три дня прибывшему в Александрию Юлию Цезарю преподносят своеобразный "подарок" от Птолемея XIII - голову Помпея. Советники просчитались - до того, как началась борьба за власть, Помпей был другом Цезаря, поэтому "подарок" ужаснул Императора. Цезарь приказал прекратить военные действия и повелел брату и сестре явиться во дворец для разъяснений.

Клеопатра прекрасно понимала, что стоит ей появиться в Александрии, как ее тотчас же убьют приспешники брата. Царица придумывает гениальный ход - ее, завернутую в ковер, тайно привозят во дворец в качестве подарка великому Цезарю. Ковер разворачивают... Цезарь попадает под ее обаяние. В эту же ночь они становятся любовниками.

На следующий день Птолемей обнаружил, что старшая сестра перехитрила его. Он пытается взять штурмом дворец, но Цезарь отдает приказ о его аресте. Вы еще не забыли о Пофинусе? Возглавляемая им и (смотрите-ка) младшей сестрой Клеопатры Арсиноей египетская армия начинает наступление.
</i>
▒ 
<i>
Александрийская война длилась полгода, пока в одной из битв не пал ее идейный вдохновитель Пофинус, а фараон Птолемей XIII утонул в Ниле, пытаясь спастись бегством.

Александрия присягнула Цезарю, Арсиноя была арестована, трон вернулся к Клеопатре, которая выходит замуж... за единственного оставшегося в живых брата Птолемея XIV (12 лет от роду).

После победы Цезарь и Клеопатра отправляются в двухмесячное путешествие по Нилу. Именно в этот период Клеопатра забеременела и в положенный срок родила сына, которого назвали Птолемеем XV Цезарионом. Цезарь признал мальчика своим сыном.

Отныне в Александрии для защиты царицы находятся три римских легиона. Через год Клеопатра с сыном и супругом приезжает в Рим, на торжества по случаю окончания войны. По римским улицам гонят пленных, в том числе Арсиною. Цезарь сохранил ей жизнь, но несколько позже Марк Антоний убьет Арсиною по просьбе ее старшей сестры Клеопатры. </i>
<u> </u>
░ ▒ 
<u> </u>
<i>
Два года Клеопатра с сыном живет неподалеку от Рима. Ее царственный возлюбленный боготворит ее: золотая статуя царицы египетской помещена в храме Венеры; Цезарь даже пытается изменить закон, чтобы жениться на Клеопатре и сделать Цезариона своим единственным наследником... Увы, у Цезаря была законная жена Калпурина, женщина, о которой мало кто вспоминал тогда и помнит сейчас.

15 марта 44 года до Рождества Христова состоится знаменитое собрание Сената, во время которого группа заговорщиков убивает Цезаря.
Клеопатра немедленно покидает Рим и направляется обратно в Египет. Вскоре после ее прибытия умирает Птолемей XIV, отравленный по приказу царицы - никто не должен стоять между властью и ее сыном - Цезарионом.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡