28 авг. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Михаил Чехов
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b> </b>
Великий русский актер театра и кино, педагог. Родился 16 (29) августа 1891 г. в Петербурге, племянник А.П.Чехова. Его отец – Александр Павлович Чехов, старший брат Антона Павловича был писателем. Писал под псевдонимами Агафопод, Агафопод Единицин, Алоэ, позднее — А. Седой. В 1888 г. Александр Павлович овдовел, а в следующем году обвенчался с гувернанткой своих детей Н. А. Гольден, от которой родился сын Михаил.

Михаил в очень раннем возрасте проявил разносторонние дарования. В письме к М.П.Чеховой А.П.Чехов в 1895 писал: «Я думаю, что из него выйдет талантливый человек».

В 1907 М.А.Чехов поступил в Театральную школу им. А.С.Суворина при театре Литературно-художественного общества и вскоре начал с успехом выступать в школьных спектаклях. Из заключения Художественного совета школы: «При больших врожденных способностях оказал весьма большие успехи в комических и характерных ролях». После окончания был принят в труппу Суворинского театра, где с сентября 1911 по апрель 1912 сыграл множество ролей. В Санкт-Петербурге Михаил был представлен К.С. Станиславскому и тот пригласил его в Московский Художественный театр.

26 апреля 1912 Чехов встретился с К.С.Станиславским, читал ему монологи Федора из «Царя Федора» А.К.Толстого и Мармеладова из «Преступления и наказания» по Ф.М.Достоевскому. В августе того же года в прессе появились объявления об открытии студии при Художественном театре.

15 января 1913 1-я Студия МХТ показала свой первый спектакль Гибель «Надежды» Г. Хейерманса. Жизнь молодого артиста делится между сценой Художественного театра, где он занят, в основном, в народных сценах, и работой в Студии под руководством Л. Сулержицкого и Евг. Вахтангова.

В это же время началась его карьера как киноактера в 1913 году с роли Михаила Федоровича Романова в фильме «Трехсотлетие царствования дома Романовых» (февраль 1913), далее последовали более 5 ролей в немых картинах.

В 1914 тайно обвенчался с племянницей О.Л. Книппер-Чеховой, впоследствии известной в Германии актрисой кино, которую высоко ценил Гитлер. В сезоне 1914–1915 Станиславский продолжал занимать Чехова, как и большинство молодых артистов, в народных сценах, оттачивая на их возрастающем мастерстве свою «систему».

В 1916 Станиславский начал репетиции Чайки, где Чехову предполагалась роль Треплева. Репетиции шли, Чехов был нездоров, его физическое состояние усугублялось депрессией.

В январе 1918 он открыл частную актерскую студию на своей квартире в Газетном переулке. По свидетельству одной из его сотрудниц, впоследствии режиссера М.О. Кнебель, «он… выздоровел только благодаря работе с нами… Занятия в студии были в основном посвящены элементам системы, поискам творческого самочувствия в этюдах, то есть первому разделу системы Станиславского».

В 1919 студию посетил Станиславский и был удовлетворен результатами работы своего ученика.

В июне 1918 Чехов женился на К.К. Зиллер, начал работать над теоретическими статьями.

В 1920 Чехов начал преподавать в студиях Пролеткульта и в Студии им. Ф.И.Шаляпина, в том же сезоне сыграл Мальволио в «Двенадцатой ночи» У.Шекспира, репетировал со Станиславским Хлестакова в «Ревизоре» Н.В.Гоголя и Эрика в «Эрике XIV» А.Стриндберга (постановка Вахтангова, премьера 29 марта 1922, которая, по свидетельству критиков, произвела ошеломляющее впечатление в первую очередь игрой Чехова).
В апреле начались генеральные репетиции «Ревизора»

Знакомство тогда же с А.Белым на заседании Вольной философской ассоциации (Белый читал доклад о Преступлении и наказании) оказало сильное влияние на последующую жизнь и творчество Чехова, именно через Белого была глубоко воспринята артистом антропософия Р.Штейнера. В 1922, после смерти Вахтангова, Студия совершила большую гастрольную поездку со спектаклями «Двенадцатая ночь», «Эрик XIV», «Сверчок на печи»: Рига, Таллинн, затем Германия (где Чехов встретился с первой женой), Прага, Брно (здесь в газете «Лидовы новины» К.Чапек публикует статью Чехов, в которой пишет: «Его игра не поддается описанию, даже если бы я окончательно изгрыз свой карандаш, мне все равно не удалось бы выразить словами ни одного из нетерпеливых, стремительных, резких движений его аристократической руки».

По возвращении в Москву Чехов возглавил 1-ю Студию МХТ. 28 января 1923 торжественно праздновалось ее 10-летие, отмечались артисты, проработавшие в ней со дня основания. Чехов получил 1000 рублей золотом на лечение за границей, лето провел в Германии, а с начала сезона репетировал Гамлета. К этому времени он начинает особенно активно внедрять в репетиционный процесс некоторые из своих упражнений со студийцами.

В августе 1-я Студия МХТ была переименована в МХАТ 2-ой, 17 ноября состоялась публичная генеральная репетиция Гамлета. По окончании спектакля А.В.Луначарский передал Чехову грамоту о присуждении ему звания заслуженного артиста государственных академических театров.

В январе 1925 начались репетиции Петербурга, параллельно режиссер А.Д.Дикий выпустил Блоху по Н.С.Лескову без участия Чехова. Сохранилось свидетельство М.Ф.Андреевой в письме к М.Горькому по этому поводу: «…хороший, веселый спектакль без дураков и фокусов, но – пролетарская публика предпочитает Гамлета с Мишей Чеховым».

В ноябре состоялась премьера Петербурга, спектакль вызвал споры, но игра Чехова покорила даже Станиславского, которому спектакль не понравился.

В 1926 в театре обозначились первые признаки конфликта. Через несколько дней группа актеров обратилась к Чехову с письмом, предлагая «располагать всеми силами нашей творческой воли, рассчитывать на всемерную нашу полную с Вами солидарность… И. Берсенев, А.Чебан, Н.Рахманов, С. Бирман, А.Благонравов, В.Татаринов, В. Готовцев (и еще 16 подписей)». Атмосфера в театре становилась тяжелой, конфликт разбирался на уровне Главреперткома, на стороне Чехова и части труппы выступил Луначарский, но достаточно сторонников было и у инициаторов раскола Дикого и Волкова.

В 1927 Чехов триумфально играл Хлестакова с артистами ленинградского Большого драматического театра, затем с труппой Малого театра, репетировал «Дело» А.В.Сухово-Кобылина (где Чехов сыграет одну из великих своих ролей, Муромского, высоко оцененного В.Э.Мейерхольдом, Книппер-Чеховой, В.О. Массалитиновой, многими своими коллегами и критиками).

В 1927 вышел фильм с Чеховым «Человек из ресторана» (реж. Я.А.Протазанов) по повести И.С.Шмелева (при множестве ролей в немых отечественных фильмах эта роль актера считается самой серьезной).

В январе 1928 получила широкий резонанс книга Чехова «Путь актера». З.Н.Райх писала автору: «Я пьяна Вашей книжкой... В ней, коротенькой, я почувствовала длинную, замечательную жизнь. Вас замечательного…».

В октябре 1928 в немецкой прессе появились сообщения о том, что Чехов заключил контракт с М. Рейнгардтом и начал сниматься в фильме «Тройка». В ноябре в Вене состоялась премьера спектакля «Артисты» Г. Уоттерса и А. Хопкинса в постановке Рейнгардта, где Чехов сыграл свою первую роль за границей – клоуна Скида. Начался второй этап жизни Чехова.

В 1930 Чехов хлопотал о предоставления ему и группе актеров субсидии для организации театра в Чехословакии; получив отказ, переехал в Париж, заключив в Германии ряд контрактов в театре и кино. В парижской газете появилось интервью с Чеховым, в котором он поведал о намерении организовать в Париже школу драматического искусства: через два-три месяца он надеялся показать первые спектакли – русские сказки, затем труппа перейдет к работе над мировой классикой.

В 1931 в Париже было основано Общество друзей «Театра Чехова», в его почетный комитет вошли С.В.Рахманинов, Ф. Жемье, Рейнгардт, М.Моргенштерн, В.Н. Масютин. На пожертвования был заключен договор с Ш.Дюлленом об аренде помещения театра «Ателье».

В апреле Чехов уехал на гастроли в Ригу, Двинск, Митаву. В мае познакомился с Ж. Бонер, ставшей его другом и помощницей в создании русского театра.

В 1935 с « Театром Чехова » выехал на гастроли в Нью-Йорк, предложение остаться в Америке отклонил, получив предложение организовать в Англии свою театр-студию. В 1936–1938 студия в Дартингтон-холле работала много и успешно, но близость Европы и приближение войны заставили Чехова уехать с большей частью студийцев в Америку. В начале 1939 «Театр Чехова» обосновывается в Риджфилде, в 50 милях от Нью-Йорка, в 1940–1941 были подготовлены спектакли «Двенадцатая ночь» (новая, отличная от прежних редакция), «Сверчок на печи», «Король Лир» Шекспира.

В 1946 вышли фильмы «Призрак розы» (Поляков), «Клянусь !» (Петер), «Ирландская роза Эбби» (Соломон Леви). Тогда же газеты объявили о создании «Актерской мастерской», где «в настоящий момент разрабатывается «метод Михаила Чехова» (в измененном виде существует по сей день), на русском языке вышла его книга «О технике актера». В числе его учеников были голливудские актеры: Г.Пек, Мерилин Монро, Ю.Бриннер). Работал режиссером в Лабораторном театре Голливуда.

С 1947 в связи с обострением болезни Чехов ограничил свою деятельность в основном преподавательской работой, вел курсы актерского мастерства в студии А. Тамирова, снялся в фильме «Техас, Бруклин и небеса» (1948), в конце 1940-х – начале 1950-х годов работал над биографическими повестями о А.П.Чехове, Станиславском, Немировиче-Данченко (книги не были написаны).

В 1952 вышли фильмы «Приглашение» (доктор Фрамм), «Рапсодия» (профессор Шуман), была опубликована на английском языке книга «О технике актера».

Умер Чехов в Беверли-Хиллс (шт. Калифорния) 1 октября 1955, урна с его прахом захоронена на кладбище Форест-Лон-Мемориел («Лесная поляна») в Голливуде. Почти до середины 1980-х годов его имя на родине предавалось забвению, встречалось лишь в отдельных мемуарах (С.Г.Бирман, Кнебель, С.В.Гиацинтовой, Берсенева и др.). На Западе метод Чехова за эти годы приобрел значительное влияние на технику актерского мастерства, с 1992 регулярно организуются Международные мастерские Михаила Чехова в России, Англии, США, Франции, Прибалтике, Германии с участием российских артистов, режиссеров, педагогов.

Полностью читать  http://mihail-chehov.ru/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F◄╝
</i>


&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Дерибасовская.
 — Товарищ еврей, который час?
— Если ви через двое штанов и кальсоны увидели, что я еврей, то
посмотрите через жилетный карман на часы.


Решил Иисус сойти в мир, посмотреть, как там без него люди живут.
Но в этот раз решил он прийти в роли участкового врача.
И вот первый пациент – на инвалидной коляске.
Спрашивает его Иисус:
— На что жалуетесь?
— Как на что? Вот, 10 лет уже как я прикован к этой коляске!
Посмотрел на него Иисус и сказал:
— Встань и иди!
И тот встал и пошел. Вышел из кабинета, а очередь у него спрашивает:
— Ну, как новый врач?
— Тоже мне врач! Ни давление не
померил, ни больничного не дал.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b>
Три письма: о самом сокровенном и важном

О самом важном.
</b>
<i>
1.

Когда жена Джорджа Карлина умерла, известный острослов и сатирик написал эти невероятно выразительные строки, уместные и сегодня.

«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше.

Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.

Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.

Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам.

Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом.

Покоряем космические пространства, но не душевные.

Делаем большие, но не лучшие дела.

Очищаем воздух, но загрязняем душу.

Подчинили себе атом, но не свои предрассудки.

Пишем больше, но узнаем меньше.

Планируем больше, но добиваемся меньшего.

Научились спешить, но не ждать.

Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше.

Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений.

Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов.

Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас, успокаивают нас, убивают наc.

Время заполненных витрин и пустых складов.

Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же время позволяют вам поделиться им или просто нажать «Delete».

Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки.

Запомните и говорите «люблю тебя» своим любимым, но сначала действительно это почувствуйте.

Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца.

Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.

Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!».
</i>

  
∬ <b>  200 скороговорок для развития дикции   </b>

<b> На а а ч и наааааай!
</b>
У Фили были,
У Фили пили,
Да Филю ж побили.


Козел-мукомол,
Кому муку молол,
Кому не молол?


∰  
<b>
Марина Цветаева
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b></b>
А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем -
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени
На стенах...
Может быть - отказом
Взять? Вычеркнуться из зеркал?
Так: Лермонтовым по Кавказу
Прокрасться, не встревожив скал.
А может - лучшая потеха
Перстом Себастиана Баха
Органного не тронуть эха?
Распасться, не оставив праха
На урну...
Может быть - обманом
Взять? Выписаться из широт?
Так: Временем как океаном
Прокрасться, не встревожив вод...
</i>

&emsp; • ⊱⊱
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i>
Полная поэтень
             
Игорь Иртеньев

*   *   *

Я вас игил и вы меня игили,
Мы друг от друга были без ума
Пока вы там кого-то не убили,
И началась вся эта кутерьма,

Такая тут пошла неразбериха,
Что просто, извиняюсь, хер пойми,
Зачем во мне вы разбудили лихо?
Ведь было все буквально ми-ми-ми.

Все позитивно было и гламурно,
И вышло б чики-трали полюбас.
Но тут вы обошлись с Россией дурно.
Какая муха укусила вас?

За что вы ненавидите Башара?
За то, что  он нескладен и носат?
Ну хорошо, пусть даже он лошара,
Но он при этом, как никак, Асад

И защищает наши интересы,
Хотя никто не знает, в чем они,
А что его Дамаск не стоит мессы,
Так ты поди ту мессу оцени.

Теперь разлука наша неизбежна,
Поскольку вы у нас запрещены,
Я вас игил так искренне, так нежно,
Как только наши могут пацаны.

Игорь Иртеньев 28.08.2016

</i>
☸ ✉
<i>
<b>
Роман в искусстве: 5 букв из биографии Эрте
</b>
&emsp;&emsp;&emsp;<b> «Я не только делаю то, что хочу, но делаю это по-своему, а не под влиянием какого-либо другого художника». Феноменальный Эрте — один из «столпов» стиля ар-деко, — фигура почти мистическая. Родившись в XIX веке в России и уйдя в мир грез в конце XX века во Франции, он прожил почти столетие, а его легендарный псевдоним составлен из заглавных букв реального имени. Мы тоже следуем буквам, представляя вам изумительный «Р-О-М-А-Н» Эрте в искусстве!
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬       

Пять букв его имени из знаменитого «АльфаЭртеБета» в окружении пленительных иллюстраций помогут нам провести увлекательный рассказ о жизни этого удивительного человека и творца.

Роман Тыртов родился в 1892 году в Санкт-Петербурге в семье адмирала и был потомком знатного рода, который — по одному из предположений, — происходил от татарского хана Тырта. Псевдоним Эрте (Erté) — это акроним двух инициалов: Р[оман] Т[ыртов]. Его художник взял для того, «чтобы не позорить семью». Кстати, по такому же принципу построен и псевдоним автора всемирно известных комиксов про Тинтина — Эрже (настоящее имя Жорж Реми). Но это так, к слову.

Роман с трёх лет увлекался рисованием, а свой первый эскиз платья сделал в возрасте шести лет. Его мать пришла в восторг и показала набросок знакомой портнихе, которая сшила вечерний туалет. Первые профессиональные советы юному дарованию дал никто иной, как Илья Репин, и в последствие мальчик занимался с учеником этого знаменитого живописца Дмитрием Лосевским.
А вот отца не радовали увлечения сына. Он рассчитывал, что отпрыск пойдёт по стопам предков, которые поколениями служили на флоте.
<b>
«О» – Обложки, Одежда и Образ жизни
</b>
Успешно сдав экзамены, 19-летний Роман выпросил в подарок загранпаспорт и навсегда уехал из России, сначала — в свой любимый Париж. Об этом городе — центре моды, красоты и искусства, — он мечтал с семи лет, когда побывал на Всемирной выставке. В своём новом доме и под новым именем Эрте начал работать в ателье самого прогрессивного кутюрье того времени Поля Пуаре, создавая эскизы туалетов, головных уборов и аксессуаров.

В 1915 году молодой человек получил предложение о сотрудничестве от журналов Harper’s Bazaar и Vogue. Не в силах сделать выбор, он просто кинул жребий. Случай указал на Harper’s Bazaar, для которого в следующие годы художник создал сотни обложек, тысячи рисунков и эскизов.

«Чем бы был наш журнал без обложек Эрте?», — вопрошал владелец журнала Уильям Хёрст.

Роман Тыртов и сам выглядел так, будто сошёл с обложки журнала. Создавая наряды для модниц, он также носил изысканную и экстравагантную одежду собственного дизайна. Так, американского художника по костюмам Говарда Грира Эрте встретил в пижаме, отделанной горностаем. А в 1926 году на бал в Парижской опере придумал себе костюм тореадора из золотой ламе (парчи). Огромную накидку он украсил свежими розами, которые по одной кидал в толпу, спускаясь по лестнице.

Эрте до конца жизни питал пристрастие к яркой одежде и экстравагантным аксессуарам. Костюмы он носил «с неповторимым изяществом, с каким дикая кошка носит свой мех», писал один из журналистов. Художнику нравились яркие шейные платки, цветные рубашки и, конечно же, дорогая обувь (снова буква «о»).

Кстати, Эрте экспериментировал не только с визуальными образами. Он также пробовал себя в кулинарии: однажды представил публике собственный десерт из фруктов и ягод, украшенный… голубой клубникой. Александр Вертинский потом признался, что «два дня ходил, словно затерявшись в зеркальной вселенной, где сквозь туман проявляются причудливые города, воздушные шары качаются как привязанные, а неизбыточность мига разлита в бесконечности воображения…».

Видимо, было вкусно.
<b>
«М» – Мата Хари и другие звёзды
</b>
Мата Хари стала одной из первых знаменитостей, которых одевал Эрте. После провала первой попытки открыть собственное ателье в 1914 году молодой модельер обратился к сценическим костюмам. Он одел артистов для спектакля «Минарет» в парижском театре «Ренессанс» — именно там исполняла свои экзотические танцы знаменитая куртизанка. В 1917 году Мата Хари была расстреляна по обвинению в шпионаже, но это не сказалось на карьере Эрте.

Его клиентками были балерина Анна Павлова, звезда мюзик-холла «Фоли-Бержер» Жозефина Бейкер, танцовщицы кабаре Лидо, Чикагской и Лондонской оперы и Гранд Опера в Париже.

В 1922 году Сергей Дягилев попросил Эрте придумать костюмы для балета «Спящая красавица». Однако художник успел сделать лишь два эскиза, когда получил приглашение на работу в Америке. На это организатор «Русских сезонов» ответил: «Никогда от денег не отказывайся. Я сам-то никогда не отказываюсь», — и Эрте отправился за океан.

Там он работал с настоящими звёздами Голливуда: обладательницами «Оскаров» Нормой Ширер и Клодетт Колбер, актрисой Мэрион Дэвис, Лиллиан Гиш и многими другими.
<b>
«А» – Ар-деко и «Алфавит»
</b>
Стиль Эрте — изысканный, вычурный, романтичный, экзотический, но в то же время детально продуманный, функциональный, ритмичный и полный фантазии, — был квинтэссенцией течения ар-деко в 1920-х годах. После Второй мировой войны интерес к этому направлению искусства, моды и массовой культуры угас, но опять вспыхнул в 60-х — 70-х. Эрте оказался едва ли не единственным живым и ещё активно работающим художником из того времени, и вновь стал невероятно популярным.

В этот период Эрте наконец-то закончил свой знаменитый «Алфавит» (AlphaErté bet Suite). Эту серию он начал в 1927 году после очень успешной выставки в галерее Шарпантье в Париже и планировал завершить два года спустя. Однако художник был слишком загружен заказами и не успел этого сделать. В результате работа растянулась на 40 лет.

И вот, когда в 1967 году Эрте предложили сделать выставку в Лондоне, он перед самой отправкой рисунков выяснил, что… забыл нарисовать одну букву, L. «Я сразу начал рисовать её и завершил как раз перед показом. Как выяснилось, эта буква пользовалась наибольшим успехом у публики», — писал он позже.
</i>
<i>
<b>
Ныне весь «Алфавит Эрте» выставлен в Центре Помпиду в Париже.
«Н» – Николай и Нью-Йорк
</b>
В течение двадцати лет постоянным спутником, другом и администратором Эрте был князь Николай Урусов. Его смерть вполне соответствовала декадентскому образу жизни: весной 1933 года партнёр художника укололся шипом розы и спустя несколько дней умер от заражения крови. «Мой мир, казалось, рушился вокруг меня. Я чувствовал себя последним представителем исчезнувшей эпохи», — вспоминал позже Эрте.

Он сделал ещё одну попытку завязать отношения, но его избранник был азартен и проиграл на скачках крупную сумму. С тех пор кутюрье жил один.

В 1960-е годы Эрте захватила скульптура — он начал делать изящные статуэтки из бронзы. «Я испытываю чувство возбуждения всякий раз, когда вижу и трогаю бронзу из моей коллекции скульптур», — говорил он.

«Н» также означает Нью-Йорк. После феноменального успеха выставки Эрте в лондонской галерее Estoricks в 1967 году стало известно, что Метрополитен-музей купил практически все 170 выставленных работ.
<b>
«Я думаю, что это беспрецедентный случай, когда музей приобретает целую выставку живущего художника», — написал Эрте спустя годы.
</b>
Ещё одним значимым местом в Нью-Йорке стал Бродвей. В 1987 году Эрте создал сценографию для мюзикла «Звёздная пыль». Это была последняя попытка художника продемонстрировать миру свой свободный дух. Спустя три года он скончался в возрасте 97 лет и был похоронен на Булонском кладбище рядом с родителями, которых в 1923 году он вывез из большевистской России.
<b>
Истинный художник, Эрте заранее написал сценарий похорон и сделал эскиз гроба — он был выполнен из красного дерева и украшен венками в стиле ар-деко.
</b>
<b>
«Воображение — главное в моем творчестве. Всё, что я делал в искусстве — игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель — движение танца». Эрте

Автор: Влад Маслов
</b>

По ссылке пройдясь, можно увидеть уникальные работы Романа Тыртова
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

<b>
Русские крылатые фразы: тайный смысл
</b>
Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.
<i>
<b>
 Куда Макар телят не гоняет
</b>
Одна из версий происхождения этой поговорки такова: Петр I находился в рабочей поездке по рязанской земле и в «неформальной обстановке» общался с народом. Так случилось, что все встретившиеся ему в пути мужики назвались Макарами. Царь сначала очень удивлялся, а потом сказал: «Быть же вам всем отныне Макарами!» Якобы с тех пор, «Макар» стал собирательным образом русского крестьянина и всех крестьян (не только рязанских) стали называть Макарами.

</i>
&emsp;
<i>
 Бывают такие люди, которых лучше один раз увидеть, 
чем семь раз увидеть.
</i>      



   &emsp;
<i>
 Кажется, в фонаре светлого будущего пора менять лампочку. 
А то идём уже на ощупь.
</i>                     



            &emsp;
<i>
 Лекарства так подорожали, что скоро мы будем дарить их друг другу на день рождения... Чтобы дожить до следующего....
</i>                     



&emsp;

<i>

Растворяясь в другом человеке, предварительно себя продезинфицируй.
</i>
     <b>Авессалом Подводный
 </b> 
                 
<i> Завтра в Литве состоится одно знаменательное шествие. Его вдохновитель Мариус Ивашкявичюс, кто не в курсе - прочтитеhttp://ru.delfi.lt/…/comme…/m-ivashkyavichyus-ya-ne-evrej.d… 
А это письмо Камы Гинкаса
http://jurginas.livejournal.com/1409808.html…<b> 


ПИСЬМО КАМЫ ГИНКАСА МАРЮСУ ИВАШКЯВИЧЮСУ


</b>  


Не могу не поделиться пронзительным письмом, которое знаменитый режиссёр посвятил участникам нашего Марша памяти в Молетай. И тем литовцам, которые спасли его и его семью. 
                                                                                           Марюс Ивашкявичюс

_____________________________________

Уважаемый Марюс
                                                          и все-все-все,
                                                                                     в том числе, я убеждён, и госпожа
Президент, и господин Председатель правительства, словом, все-все, кто будет участвовать в этом очистительном Шествии!


       Если бы я узнал о нём хоть на несколько дней раньше, я бы, конечно, был вместе с вами. Я – еврей. Я – чистокровный еврей. Я – еврей во всех поколениях. Я не из Молетай, но я из Литвы. Я из моей Литвы. Я закончил «Саломейку»*, учился на литовского артиста вместе с Рутой Сталилюнайте**.


       Мой отец родился в Паневежисе, закончил литовскую гимназию и Университет Витаутаса Великого, служил в литовской армии. Мой дед родился в Мусниках, другой мой дед из Вилкавишкиса. Я уверен, что и мои прапрадеды – литваки.


       Ни литовцы-убийцы (žydšaudžiai, жидоморы), расстреливавшие евреев и убившие моего деда, мою тётю, мою бабушку, моего дядю и еще одного моего дядю,
       ни чиновники Советской Литвы, отказавшие мне в республиканском месте при поступлении к Товстоногову, указав на мою «некоренную национальность»,
       ни даже сегодняшние законы уже свободной Литвы, отказавшие мне в литовском гражданстве
       не отнимут у меня моей Родины.


       Считайте, что я иду вместе с вами по улицам Молетай до места расстрела. Причём иду вместе со своими десятью внуками, которых могло и не быть, потому что и меня могло не быть, потому что, если бы не литовцы Зося Бинкене, Владас Варчикас, монах Бронюс Готаутас, монашка Антонина Вайчюнайте, спасшие меня, я лежал бы вместе с тридцатью тысячами расстрелянных под Каунасом в Девятом Форте.


       Я прошу вас также положить от моего имени Камень Памяти и Скорби.


                                                                                                                                          
KAMA GINKAS

</i>  
http://jurginas.livejournal.com/1409808.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social