26 июн. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Не от мира сего
</b>
<i>
Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 18, ст. 36) приведены слова Иисуса, сказанные им римскому наместнику в Иудее Понтию Пилату: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего...» Иными словами, оно не подчинено земным законам и традициям.

Шутливо-иронически о людях, погруженных в свои занятия или мечты, далекие от реальности.
</i>
•••
<b>
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
 </b>
<i>
Слова американского ученого, просветителя, политического деятеля, одного из авторов Декларации независимости США и конституции США Бенджамина Франклина.

Употребляется в прямом смысле.
 </i>
•••
<b>
   Не от хорошей жизни
</b>
<i>
Первоисточник — сценка «Воздухоплаватель», написанная актером и мастером устного рассказа, автором многих «народных сценок» Иваном Федоровичем Горбуновым.

Около воздушного шара собралась толпа народа, который живо обсуждает, как именно полетит шар и почему согласился на этот рискованный полет некий портной, летящий вместе с немцем-хозяином шара:

«Портной нанялся лететь... Купцы наняли... — Портной! — Пьяный? — Нет, черезвый, как следовает. — Зачем же это он летит? — Запутался человек, ну и летит. Вестимо, от хорошего житья не полетишь, а значит, завертелся...»
          </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<i><b>
▒   О Туве ЯНССОН с любовью к бегемотикам
</i> </b>

                                                                                              
<i>
В далеком 1914 году в семье скульптора и художницы появился ребенок. Тогда никто не предполагал, что родился не просто ребенок, не просто девочка, а мама... Мама тысяч книжек для детей, героев сновидений и даже рок-групп.

Немного позже в семье появились два младших брата Туве - Пер (1920) и Ларис (1926), и ей, как старшей, пришлось принимать участие в их воспитании. В один прекрасный момент Туве пришла в голову идея создать свою страну. Более того, выдавалось задание каждому из братьев придумывать собственную страну, рисовать ее, а вечером возле камина рассказывать о ней и ее обитателях всем присутствующим. И никто в том далеком 1930 году не придал значения тому, что желая подразнить Ларса, Туве нарисовала на стенке маленького бегемотика, будущего героя финской и мировой литературы - Муми-тролля.

Игра настолько увлекла, что Туве, подражая своей матери, стала рисовать, оформляя книжки. Заметив способности дочери к рисованию, Виктор и Сигне, родители ребенка, решили отдать девочку в школу искусств. Так началось ее официальное обучение великому и прекрасному. В 1933 году Туве поступает в школу искусств в Хельсинки, немного позже, в 1938 году ее принимают в парижскую школу рисования.

А уже в 1943 открыта ее первая личная выставка, которая прошла в Хельсинки. Дальше - больше: в 1946 на выставке в "Backsbacka gallery" приходит первый коммерческий успех, и Туве решает дать своим героям дорогу в жизнь.

В том же 1946 выходит ее первая книга "Комета прилетает" ("Погоня за кометой", 1946) - не считая той, выпущенной в 30е годы брошюрки "Маленькие тролли и большое наводнение". Книги шли друг за другом:

"Шляпа Волшебника" (1949); "Мемуары папы Муми-тролля" ("Бравады папы Муми-тролля", 1950); "А что было потом?" (1952, книжка-картинка); "Опасное лето" (1954); "Волшебная зима" (1957); "Кто утешит малютку" (1960, книжка-картинка); "Дитя-неведимка" (1962); "Папа и море" (1965). В 1963 она получает государственную финскую премию, а в 1966 году ее признает весь мир, наградив Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена. Ее дом превратился в сказочную мастерскую - ведь теперь весь мир переводил ее книжки, перепечатывал ее рисунки.


Маленькие тролли или большое наводнение (сказка-повесть)

Это было, должно быть, после обеда где-то в конце августа. Муми-тролль и его мама пришли в самую глухую чащу дремучего бора. Среди деревьев царила мертвая тишина и было так сумеречно, словно сумерки уже наступили. Повсюду, там и тут, росли гигантские цветы, светившие своим собственным светом, подобно мерцающим лампочкам, а в самой глубине лесной чащи, среди теней шевелились какие-то мелкие бледно-зеленые точки.
— Светлячки, — сказала мама Муми-тролля.
Но у них не было времени останавливаться, что бы как следует разглядеть насекомых.


Вообще-то Муми-тролль с мамой разгуливали по лесу в поисках уютного и теплого местечка, где можно было бы выстроить дом, чтобы забраться туда, когда наступит зима. Муми-тролли совершенно не выносят холода, так что дом должен был быть готов самое позднее в октябре.
И вот они брели все дальше и дальше, углубляясь в тишину и темноту. Муми-троллю постепенно становилось все страшнее, и он шепотом спросил маму, нет ли здесь каких-нибудь страшных хищников.


— Едва ли, — ответила она, — но, может, лучше нам пойти чуточку быстрее. Впрочем, мы так малы, что, я надеюсь, нас даже не заметят в случае опасности.
Внезапно Муми-тролль крепко схватил маму за лапу. Ему было так страшно, что его хвост стал торчком.
— Смотри! — прошептал он.
Из теней за деревом на них неотрывно смотрели чьи-то два глаза.



Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.
Быть счастливой очень легко.



Тот, кто ест блины с вареньем, не может быть так уж жутко опасен.



Просто это очень опасно - говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах.



Он заполз под одеяло, уткнулся носом в подушку и подвинул живот на край кровати, где простыня была прохладная. Потом широко раскинулся, так что занял всю кровать, и ждал, когда к нему придет приятный сон. Но сон не приходил. Тогда он свернулся и стал совсем маленьким, но это тоже не помогло. Он попробовал стать хемулем, которого все любят, потом бедным хемулем, которого никто не любит. Но он по-прежнему оставался хемулем, который, как ни старался, ничего хорошего толком сделать не мог.



Ну никакого порядка на свете,- недовольно подумал он.- Вчера жарища, сегодня мокротища. Пойду-ка завалюсь снова спать.



Когда у тебя возникает желание что-то сделать, нужно немедленно принимать решение и не ждать, пока это настроение пройдет.



А на завтрак были оладьи, золотистые оладьи с малиновым вареньем.
Еще на завтрак была вчерашняя каша, на которую, однако, никто не польстился, поэтому ее решено было оставить на завтра.



- Это уже слишком! - сетовал он. Неужто бедный невинный ботаник не может прожить свою жизнь в мире и покое!
- А жизнь вообще неспокойная штука, - восторженно заметил Снусмумрик.



Знаешь, какой ты? Ты гонишься за сильными ощущениями, а когда они на носу, пасуешь и прячешься в кусты.



Ты - путешественник, на краткий срок ты - свободен.



Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих.



Он успел понять, как важно повременить, когда чего-то сильно желаешь.



Жить в свое удовольствие - что может быть лучше на свете?!



Но с другой стороны, почему обязательно всё должно быть так, как ты привык?

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.livelib.ru/author/13307/quotes
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Фотографии, а также дивные трогательные бегемотики Туве



http://gorod.tomsk.ru/index-1226305270.php



Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Туве ЯНССОН


♨♨♨

<i><b>
И сегодня день рождения замечательных мужчин.

Поздравляю Дмитрия ОРЕШКИНА и «эховца» и «дождевика» Тимура ОЛЕВСКОГО!
</i> </b>
<i>

Дмитрий Орешкин

Сноб


где родился

Москва


у кого родился

У родителей. Как раньше писали, «из служащих». Мать Ирина Тимофеевна — детский участковый врач. Отец Борис Сергеевич всю войну прошел рядовым (четыре боевых ордена), странным образом выжил, сумел прожить жизнь и вырастить двоих детей, адаптировавшись к системе, но в ней не растворившись. Молодец. За две недели до смерти попросил у меня прощения за то, что не оставляет в наследство «ни мельницы, ни осла, ни даже кота в сапогах». Чудак: как и что он мог оставить? Голову да руки — а больше и не надо.

где и чему учился

Сначала в математическом классе 49-й спецшколы (по гроб жизни благодарен школе и учителям за то, что здорово натаскали), потом на географическом ф-те МГУ (тоже очень интересно было, и отличные профессора, особенно академик К.К. Марков), затем в аспирантуре Института географии АН СССР (ныне РАН — замечательные люди, блестящая научная традиция, которая, впрочем, начала потихоньку выдыхаться как раз в 70-х годах, когда ушли последние могикане еще дореволюционной закваски).

Система образования, как и научные школы, формируется в течение нескольких поколений и умирает тоже не сразу. В географии, по целому ряду счастливых обстоятельств (в том числе не в последнюю очередь благодаря личным качествам «стариков»), удалось обойтись без прямого истребления людей, как в биологии, генетике, медицине, кибернетике, истории, экономике, языкознании — но дух свободного научного поиска большевикам все-таки удалось затоптать. Дело в том, что география в принципе — наука о неравенстве (территорий, народов, культур).

Когда обществу навязана идеология равенства (в нашем случае, например — «стирание грани между городом и деревней» или формирование «единого советского народа — новой исторической общности людей») — сохранить способность честно описывать территории и народы такими, какие они есть на самом деле, невероятно трудно. Попробуйте изучать географию религий и национальностей, географию доходов или качества жизни, когда все эти темы прямо противоречат установкам партии и правительства. Вот мы от поколения к поколению потихоньку и задыхались.

А ведь географии еще сравнительно повезло по сравнению с другими. В частности, потому, что хитрые «старики», чтобы сохранить кадры и науку, с головой ушли в физическую географию (гляциология, география почв, гидрология и пр., и пр.), а социальной, политической и экономической географии (самых важных, конечно) старались касаться очень-очень осторожно. Или вообще не касаться. С вполне предсказуемыми долгосрочными последствиями для науки и для страны.

Так что образование хорошее, но однобокое.


где и как работал

В институте географии РАН с 1978 г. Нормально, не хуже других.


ученые степени и звания

Кандидат географических наук.


что такого сделал

Да ничего такого.


Достижения

Не мне судить.


дела общественные

Член президентского совета РФ по развитию институтов гражданского общества.


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

</i>
<i><b> Преданья старины… </i></b>
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Великие двоечники

</i> </b>
<i>
Статья о том, что быть двоечником - не стыдно, а иногда даже и почетно. Доказательство - десять знаменитых двоечников. Как это не удивительно, но даже этих людей когда-то учителя в школе считали бесперспективными личностями...

Уинстон Черчилль

Открывает нашу галерею случай классический и закоренелый. Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого юного возраста.

В своих мемуарах он вспоминал: «Впервые образование предстало передо мной в виде зловещей фигуры гувернантки, появление которой было анонсировано заранее. К этому дню надлежало тщательно подготовиться посредством изучения книги «Чтение без слез» (в моем случае название явно не сработало). Каждый день мы с моей няней в муках продирались сквозь книгу, причем я находил этот процесс не только ужасно утомительным, но и абсолютно бесполезным.

Мы так и не добрались до конца, когда роковой час пробил и гувернантка появилась на пороге детской. Помнится, я сделал то, что до меня в схожих обстоятельствах делали сотни угнетенных страдальцев: ушел в бега». В девять лет образование окончательно настигло нашего героя: он был определен в частную школу св. Георга в Аскоте. Вот там упрямый мальчишка по-настоящему понял (причем не столько умом, сколько иными, менее благородными частями тела) почем фунт лиха в системе английского образования.

Двоечников в Аскоте били регулярно и от души, а Уинстон стабильно находился в хвосте класса. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться Черчилль категорически отказывался.

Спустя два года с начала занятий лорд Уинстон продемонстрировал практически нулевой прогресс на экзаменах, и родители забрали его домой. Впрочем, ненадолго. В тринадцать лет страдальца снова отдали в частную среднюю школу Хэрроу.

К этому времени он уже кое-как научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что двойки сменились тройками. Однако Черчилля по-прежнему считали одним из самых слабых учеников: его вместе с остальными «тупицами» в классе даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого, назначив вместо этого дополнительные занятия по родному языку. Учитывая, что двоечник Уинстон впоследствии получил Нобелевку по литературе, они, кажется, пошли на пользу.

& & &

Андрей Тарковский

Андрею не слишком повезло со школьными годами: он пошел в первый класс московской школы № 554 в 1939-м году. Не успел Тарковский втянуться, как началась вой­на, эвакуация к родственникам в захолустный Юрьевец, голод и прочие ужасы. В общем, начальную школу мы смело можем вычеркнуть из биографии Андрея Арсеньевича и начать сразу с трудностей переходного возраста. Собственно, они были не столько у будущего классика мирового кинематографа, сколько у его матери, которая растила сына в одиночку (отец ушел, когда Андрею было пять лет) и явно не справлялась по дисциплинарной части.

В старших классах Тарковский вместе с элитой школьных двоечников стал стилягой. Со всеми положенными приключениями он доставал модную одежду и американскую музыку в послевоенной Москве. Занудная школа с кондовой идеологией в каждой фразе и каждом поступке учителей рассматривалась как временное недоразумение, настоящая жизнь начиналась за ее стенами.

«У меня была удивительная тяга к улице – со всем ее «разлагающим», по выражению матери, влиянием, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, – вспоминал мэтр. – Улица уравновешивала меня по отношению к рафинированному наследию родительской культуры».

В целом, если посмотреть аттестат героя, «родительской культуры» хватало только на четверку по литературе. По истории, а также по большинству точных наук Андрей натянул на трояк, а по химии и черчению в документе красуются двойки.

В 1951 году будущий режиссер исключительно по инерции поступил в Московский институт востоковедения (видимо, пользуясь пониженным интересом к востоковедению у сверстников), однако уже через год бросил это безнадежное дело и занялся обогащением своего жизненного опыта, который всегда считал основным университетом.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Легенды лабиринтов

                                                                                

Нет на земле более загадочных построек, чем лабиринты. Они манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, кто в них оказывается. С лабиринтами связано немало мистических поверий. Взять хотя бы такое; войдя в лабиринт, человек попадает в «мир иной» и может лишиться жизни…

Существует много историй о лабиринтах, из которых невозможно выбраться. И даже если выход был близок, какая-то неведомая сила возвращала жертву к исходной точке… Лабиринт отказывался отпускать своих гостей…

Ученые предполагают, что разгадка кроется в устройстве лабиринта, в его переходах и ловушках. Попадая в них, человек терял ориентацию и тут же впадал в панику! В древности лабиринты использовали, чтобы сводить с ума неугодных людей, а для пущего устрашения переходы «украшали» человеческими костями, изображениями демонов и прочей нечисти.

В мифологии лабиринт является символом смерти и возрождения. Он защищает место, наделенное особой силой, и ограничивает доступ к нему. Это место воплощает зону перехода между двумя мирами, а сам лабиринт является символическими вратами.

Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Трудно сказать, что имел в виду доисторический художник, высекая извилистые линии и спирали, но идея передавалась сквозь века, превратившись наконец в глобальный символ — семь линий, закрученных вокруг центра.

Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния, возведенной как минимум четыре тысячи лет назад. В последнее время лабиринты, некогда полные сакрального смысла, стали обычным атрибутом парков и аттракционов, меняясь и усложняясь по мере того, как трансформировались представления человека о мироздании, своеобразной моделью которого и был лабиринт.

Одно упоминание о лабиринте рисует в воображении современного человека необычайно сложное, запутанное хитросплетение ходов, узких троп и тупиков, окруженных каменными стенами. Такой привычный для нас образ на самом деле далек от «первоисточника».

Большинство древних «классических» лабиринтов создавалось по одинаковому, вполне определенному шаблону с одной-единственной очень извилистой тропой, ведущей от входа к центру. Таковы сохранившиеся до наших дней петроглифы в виде лабиринтов, обнаруженные в Галисии, на северо-западе Испании, и датируемые 2000 годом до н. э., глиняные таблички с изображением лабиринтов, найденные в греческом городе Пилосе, возраст которых 3 000 лет, рисунки лабиринтов, нацарапанные на руинах в турецком Гордионе, относящиеся к 750 году до н. э.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>