6 февр. 2014 г.


<i><b> Преданья старины…Ъ

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b>

<i>
 Письмо матери-блондинки своей дочери-блондинке: "Здравствуй, дорогая доченька! Если ты получишь это письмо, значит, оно до тебя дошло. Если же нет, то дай мне знать, и я напишу тебе еще раз. Я пишу медленно, потому что я знаю, что ты не очень быстро читаешь.

Погода у нас хорошая. На прошлой неделе дождь шел всего два раза: в начале недели, 3 дня, и ближе к концу, в течение 4 дней. Кстати, насчет пальтишка, которое ты хотела, дядя Вася сказал, что если пересылать его с этими литыми пуговицами, то это выйдет слишком дорого по весу, поэтому я их отрезала. Пришей их обратно, я положила их в правый кармашек.

Твой папа нашел новую работу. Под ним 500 человек! Он косит траву на кладбище. Твоя сестра Настя недавно вышла замуж, и ждет малыша. Мы не знаем, какого он пола, поэтому пока что не могу тебе сказать, будешь ли ты дядей или тетей. Если это девочка, то она хочет ее назвать, как меня. Немного странное решение, назвать свою дочку Мама.

С твоим братом Толей недавно случился казус: он закрыл свою машину, а ключи оставил внутри. Ему пришлось вернуться домой пешком ( 10 километров!), чтобы взять второй комплект ключей, и выпустить нас из машины.

Если ты вдруг встретишь свою кузину Лилю, то передай ей от меня привет. если ты ее не встретишь, то ничего ей не говори. Твоя мама.
P.S.: Я хотела отослать тебе немного денег, но уже заклеила конверт"

  ◌   ◌   ◌   ◌

Воспитатель в детсаде помогает мальчику натянуть ботинки..... Он попросил помочь, и здесь было над чем повозиться: ботинки застряли где-то на полпути, и ни туда, ни сюда... Когда воспитательница, наконец, натянула второй ботинок, пот с нее лил градом. Она готова была рыдать, когда этот мелкий выдал: "А они не на той ноге!". Действительно, правый ботинок был на левой ноге, а левый на правой... Снять ботинки было не легче, чем надеть... Воспиталка еле сдерживала себя, натягивая правый ботинок теперь уже на правую ногу. И тут пацан объявляет: "Это не мои ботинки!" Она с силой прикусила язык, чтобы не наорать ему в рожу "ЧТО ТЫ РАНЬШЕ МОЛЧАЛ-ТО???!!!"

И снова она полчаса маялась, пытаясь стянуть эти ужасные ботинки. Когда ей это все же удалось, он сказал: "Это ботинки моего брата. Мама заставила меня носить их." Воспиталка уже не знала, смеяться ей или плакать.

Собрав последние силы и терпение, она все же натянула ботинки снова и спросила: "А где твои варежки?"
На что мальчик ответил: "Я запихал их в носки ботинок..."
Суд над воспитательницей начнется на следующей неделе...

  ◌   ◌   ◌   ◌

Сижу жду, пока отремонтируют колесо.

Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и по ходу дела один спрашивает:
 — Чем колеса накачать? — как будто есть варианты/

И тут началось ..
Девица:
— А что есть?

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:
 — Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
 — А сколько стоит?

Парень:
 — 800 руб. Все колеса.
Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

Девица:
— Ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвет на части, народ пытается сдержаться, не получается: Колеса накачены. Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги и уезжает.

Все плачут.

Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже.

Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:
 — Два дня назад здесь колесо делали на этой машине?
 Пацаны вжались в щели.
— Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну все, щас накажут, но сознаваться надо.
Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну да мои ребята делали

Мужик:
— Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин:
 — Ну, это, ммм..
Мужик:
— Держи тысячу рублей!
Хозяин:
— а ... ??
Мужик:
— Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.


</i>
<i>
Шютимммм.. Ъ 

 ☻ ☻ )))))

    Ищу интеллигентную, спокойную, добрую, отзывчивую женщину, без вредных привычек. Найду — испорчу.

  Вывела жирное пятно с дивана. Каким средством? РАЗВЕЛАСЬ!

  Если я буду целыми сутками лежать на полу, это будет считаться активной половой жизнью?

  Очень часто сердце и мозг не дружат… А мои — даже не здороваются…

  Отмечаем с мужем день примирения и согласия — идем в магазин — я примеряю, он соглашается!

  Я знаю, почему весна не наступает… потому, что ещё не все похудели…!

☻ ₰ ☻

</i>
 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Загремим под фанфары!
  </b>
<i>

Из романа «Тени исчезают в полдень» советского писателя Анатолия Степановича Иванова  и телесериала, снятого режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским по сценарию автора романа с участием Арнольда Витоля.

Любимое выражение трусоватого комического героя романа Юргина (в телесериале — актер Борис Новиков):

Загремим под фанфары!

Шутливо используется как напоминание об угрозе расплаты за что-либо, о неудаче, провале начатого дела.
</i>
•••

<b>
 Закон джунглей
</b>
<i>
Из сказочной повести «Маугли» (оригинальное название «Книги джунглей» — «The jungle books», 1894) английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга.

Иносказательно: о бесчеловечности, беззаконии, о такой общественной атмосфере, где действует жестокая конкуренция по принципу «каждый за себя», где выживает сильнейший за счет более слабых (неодобрительное).
</i>
•••
<b>
  Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись
</b>
<i>
Из «Баллады о Востоке и Западе» английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга, который, вопреки широко распространенному мнению, говорит в ней о том, что, несмотря на различия этих цивилизаций, их представителей могут объединять сильные чувства и ценности — Любовь, Честь, Мужество. Поэт, в частности, пишет (перевод Е. Г. Полонской):

Запад есть Запад,
Восток есть
Восток, и с Mест они не сойдут.
Пока не предстанет Небо с Землей
на Страшный Господень Суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что —
племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу
У края земли встает?

Сам сюжет служит подтверждением этого тезиса — в балладе говорится о том, как индийский разбойник, доселе враждовавший с белыми людьми, вступает в английскую армию и становится боевым товарищем, английского офицера. '..

Иносказательно о западных и восточных цивилизациях и различиях между ними.

</i>
<i><b>
░     О художнике Борисе Григорьеве в день его памяти
</i></b>
<i>
«Я весь ваш, я русский и люблю Россию...»


Борис Дмитриевич Григорьев (1886–1939) — блистательный художник, разносторонне одаренный, глубоко чувствующий и сострадающий, один из тех творцов русского Серебряного века, чей неповторимый мир притягивает, волнует нас и столетие спустя.

Но еще мало известна увлеченная работа Бориса Григорьева как оригинального писателя (в многотомном словаре «Русские писатели. 1800–1917» статьи о нем нет). Подобную неосведомленность проявлял и А.М.Горький, чей портрет был написан художником в 1926 году в Италии. Сравнивая в шутку художника с известным литератором Аполлоном Григорьевым, Горький замечал:

«Оный Григорьев, хотя и не Аполлон и стихов не сочиняет, критических статей не пишет, но — талантлив удивительно». В действительности, Борис Григорьев с юности мечтал «появиться с новым произведением не как художник, а как писатель».

Он выступал с полемическими статьями, писал стихи, прозу, воспоминания, а его обширная переписка с А.Н.Бенуа, А.М.Горьким, Н.Н.Евреиновым, Евг. Замятиным, В.В.Каменским, Н.К.Рерихом и другими выдающимися современниками сохранила отпечаток темпераментной, искренней, мятущейся натуры.

Для Григорьева особенно характерна погруженность в литературную среду и постоянная, на протяжении десятилетий, устремленность к словесному творчеству, размышления о нем. «Я очень интересуюсь Вашими пьесами, — писал Григорьев Евгению Замятину 23 июля 1924 года. — Это ново для Вас.

У меня всегда была слабость к театру, но представьте себе — слабость не художника — а литературная. И не один раз я уже пробовал писать пьесу сам… Мне не страшно писать Вам, уже признанному писателю, ибо именно Вы — настоящий, поймете уже по той первой моей книжке “Юные лучи”, что я обреченный деятель и на этом пути».

Обращаясь к литературному наследию Бориса Григорьева, мы отчетливо видим его слитность с миром изобразительным, ощущаем их органическое единство.

Две черты определяли, по наблюдениям современников, Бориса Григорьева, его творческую индивидуальность: «одержимость линией» и «литературность». Его эссе «Линия» стало своего рода манифестом Григорьева как художника и писателя:


«Сдвиг, пропуск, ироническая гипербола делают линию мудрой. Линия самое минимальное средство в руках художника. Вот почему она требует и “культуры” глаза и изобразительной воли.

Линия есть ближайший и скорейший изобразительный способ в творчестве.

Стихотворная форма рождается в длительном средоточии.

Искусство “глаза”, искусство “видеть”, обладая линией, через нее освобождается от формы немедленно. Ее творческий процесс так краток, как самая молния в сознании глаза»3.

Тот же образ художник развивает в поэме «Расея»:

И линией премудрой
разрежу скуку глаз,
как молния, как утро,
она разбудит вас!

http://nasledie-rus.ru/podshivka/8712.php


Из переписки Б.Григорьева с Марией Врангель

М. Д. Врангель – мать главнокомандующего русской Белой Армией генерала П. Н. Врангеля (1878–1928) и историка искусства и художественного критика Н. Н. Врангеля (1882–1915). Была она «настоящей духовной воспитательницей своих сыновей, принимала активное участие в художественных делах младшего.

Borisella1
1.1.30


Глубокоуважаемая баронесса, мать Ник. Николаевича, которого я знал и любил. Это Миллиоти приказал Вам о себе писать. Но я не умею.

Мать моя урожденная Lindenberg, американка; вот почему я так трезво взглянул на Россию и создал «Расею», а потом «Visages de Russie». Но я все забыл и совсем разошелся сам с собою; я ненавижу никакого прошлого6, тем более своего, с ужасом думаю о будущем как о старости и начинаю только любить мое настоящее. Но при малейшем действии и настоящее переходит в прошлое. Я ничего не знаю и не хочу знать.
Не работы, не болезни, не даже смерть страшат меня, а – скука. Бежал я в 1919 году 20 сентября, и как я помню эту ночь: с женой, маленьким сыном, без вещей, без денег. И не Европа (она более ужасна, чем большевики), а обе Америки меня спасли. Я стал мизантропом, чего же хуже, и… живописцем, а это вовсе стыдно, я всегда, оказывается, был им, хоть и скрывал тщательно, играя роль провидца и историка… Так говорят. А я уж лучше помолчу; и не из скромности. Сейчас скромность только умножает врагов, а надо действовать.

Как все печально. И только спорт – весело. Мне уже перевалило за 40, многое стало – поздно.

Я люблю только New-York. Но все, везде безобразно, и я не завидую моему сыну, хотя думаю о нем гораздо более, чем о Боге.

Если хотите, пришлю Вам мои книги; но не советую глядеть на то, что опостыло мне самому.

Желаю Вам всего, всего хорошего, но оно больше не бывает с нами!

С совершенным к Вам уважением и преданностью,
Boris Grigoriev


ৡৢৣ১

   Картины художника

Борис Григорьев. Автопортрет, 1916 год, и другие работы
http://eho-2013.livejournal.com/64068.html

</i>
<i><b>
░     День памяти Ивана Билибина
</i></b>

<i>
"Насколько я себя помню, я рисовал всегда".  


Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной.

А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева.

И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись.

http://www.arteveryday.org/bilibin/

Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). Но одновременно занимался в Рисовальной школе' при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина.

 Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения '"Мир искусства", он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в АХ.

 

В разгар революционных событий, осенью 1917 г., Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а в начале 1920 г. ему удалось добраться до Египта. Он жил сначала в Каире, потом в Александрии - оформлял балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для православного храма.

 В 1925 г. переехал в Париж, где интенсивно работал - оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы "Сказка о царе Салтане" (1929) и "Сказание о граде Китеже и леве Февронии" (1934) Н. А. Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А. П. Бородина, "Борис Годунов" М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.

В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. Он получил место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, в 1939 г. стал доктором искусствоведения. Тогда же художник оформил спектакли "Сказка о царе Салтане" (1937) и "Полководец Суворов" (1939), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и к "Песне про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939).

В первую же блокадную зиму в Ленинграде Билибин умер от голода.

http://www.artsait.ru/art/b/bilibin/main.htm


►  Уникальные неповторимые классические работы Билибина
http://web-kapiche.ru/153-ivan-bilibin-hudozhnik.html  


https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=7sTzUr3kMq2Q4AS164DwAg&ved=0CCgQsAQ4Cg&biw=1012&bih=696

</i> 
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

▱▱ ▱▱

۩ ⌂      ۩ ⌂       ۩ ⌂      ۩ ⌂       ۩ ⌂

<b>

Новый Арбат
</b>
<i>

Практически все улицы, расположенные в центральном округе столицы имеют очень древнюю историю. Но есть среди них и довольно молодые улицы.

Одна из таких - улица Новый Арбат, лежащая между площадью Арбатские ворота и площадью Свободной России.

Улица является частью исторического московского района Арбат.


Когда заходит разговор об известных московских улицах, наверное, первое, что приходит на ум, это название Арбат.

Однако, речь идет, скорее, о старом Арбате, одной из древнейших улиц. А вот Новый Арбат возник сравнительно недавно и получил свое название по аналогии с вышеназванной улочкой.


В середине 30-х годов прошлого века был создан план реконструкции столицы, которым предусматривалось проложить магистраль, ведущую от Арбатской площади до Дорогомиловской заставы.

Данная магистраль должна была соединить центральную часть Москвы с новыми районами в западной ее части.

В начале строительства магистраль имела так называемое рабочее название Новый Арбат или Новоарбатский проспект, но ни одно из этих названий не было официально закреплено за ней.

Закончить строительство улицы помешала начавшаяся война 1941 года. Вновь вернуться к работам удалось только в 60-х годах прошлого столетия.

Долгое время улица была частью проспекта Калинина, но москвичи в разговорах продолжали именовать его отрезок от Арбатской площади до Садового кольца Новым Арбатом.



Официально свое название проспект стал носить только в 1994 году.

Улица Новый Арбат имеет современную застройку, существенное влияние на которую оказали впечатления Никиты Хрущева от небоскребов Кубы.

Здесь можно увидеть благоустроенные высотные жилые дома, а также современные административные здания.

Нынешняя улица - это своего рода буржуазный центр столицы, многое перенявший у Арбата старого.

Здесь расположены крупные магазины, кафе, развлекательные заведения, проходит правительственная трасса.

По вечерам улица Новый Арбат залита светом огней рекламы и создает впечатление совсем иного, не московского стиля.

Продолжение следует…


</i>                                                      
<i><b> Дела давно минувших дней…

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b> 
<i>
Московские традиции. Как праздновали Новый год 100 лет назад

Отмечать Новый год 1 января в России начали по указу Петра I ещё в 1700 году. Вплоть до революции праздник считался исключительно светским и второстепенным по отношению к Рождеству. Но на пышность проводимых мероприятий подобные рамки совсем не влияли. В Москве на Соборной площади появлялась традиционная ёлка, в Манеже играли самодеятельные концерты, на Воробьёвых горах организовывали фейерверк, а городская знать бронировала места в популярных ресторанах.

В центре столицы

Первыми места кончались в ресторане при гостинице «Метрополь» в Театральном проезде, куда торопились крупные мануфактурщики и так называемая «спортивная Москва», обеспеченные владельцы лошадей и завсегдатаи ипподромов. Начиная с открытия в 1905 году здесь ежегодно устраивали тематические вечеринки. Например, 1911 год встречали авиационным карнавалом.

В более простом ресторане «Прага», второй дом на Арбате, в ту же ночь накрыли столы на 500 человек. Здесь собирается спокойная семейная публика, в основном — военные. Все дамы при входе получали подарки — цветок и веер, надушенный французскими духами парфюмера Коти.

Торговцы и промышленники выбирали Большую московскую гостиницу, располагавшуюся на месте современного отеля «Москва». Московские немцы стремились в ресторан при отеле «Alpenrose» («Альпийская роза»), находившийся в доме 4 по Пушечной улице, тогда ещё прозванной Софийкой. Обстановка резко контрастировала с шумным кутежом в «Метрополе». «Небольшой зал «Альпийской Розы» переполнен. Весело искрятся бокалы. 12 часов. Наступает Новый год. Никто не кричит «ура». Для публики, собравшейся в ресторане, наступил «Neu Iahr». Со спокойным счастьем, добродетельной радостью. Позднее в весёлом разгуле публика кричит могучее „Hoch!“», — писали в газетах. Отличалось и оформление: очевидцы вспоминали огромную залитую огнями ель и столы, оформленные живыми цветами.

Остальные заезжие иностранцы стремились попасть в ресторан «Эрмитаж» в доме 29/14 на Неглинной улице, здание теперь занимает театр «Школа современной пьесы». В конце XIX века кабак открыл основоположник одной из главных отечественных новогодних традиций, француз Люсьен Оливье, создатель одноимённого салата. Артисты собирались в ресторане «Бар», который располагался напротив Малого театра на Неглинной улице, до сегодняшнего дня здание не сохранилось.

Совсем неподалёку, в подвалах здания ГУМа в трактире «У Мартьяныча», собирались скуповатые купцы и разгулявшиеся студенты. Зал скудно украшали ёлками, но о местном веселье ходили легенды. Судя по всему, столы здесь не бронировались, просто по мере наполнения в ресторан переставали пускать публику.

Продолжение завтра….

http://www.aif.ru/ny2014/tellings/1075486

</i>
<i><u>
1780 — Основан город Сыктывкар.
 </u></i>

Посвящается Исааку!
<i>

Когда-то на месте города Сыктывкара, называвшегося до 1930 года Усть-Сысольском, стоял небольшой погост. Населяли его в основном коми-зыряне, оттого погост звался Зыряновским. Этот погость упоминается в документе, датированном 1586 годом. По данным писцовых книг того времени, в нём имелась церковь да девять дворов. удобное местоположение при слиянии судоходных рек Вычегды и Сысолы, по которым шёл водный путь в сибирские земли и Прикамье, способствовало развитию и заселению этого района. Жившие здесь коми-зыряне вместе с русскими людьми осваивали огромные просторы Сибири. Они издревле знали путь в те земли, поэтому их часто брали "вожамаи", то есть проводниками казацких отрядов, шедших на восток.



Смутное время почти не затронуло Зыряновский погост. С конца XVII века его развитие пошло ускоренным темпом. Погост превратился в большое поселение, которое стало называться Усть-Сысола. Населяли его крестьяне и купцы. Развитие торговли и сельского хозяйства выделяли Усть-Сысолу среди остальных поселений края. В первое десятилетие XVIII века здесь имелось до 80 домов, в которых проживало около тысячи человек. Поселение стало важным пунктом транзита и перераспределения грузов, особенно хлеба, идущего из Прикамья и Вятки. Но самый большой доход местным торговцам приносила пушнина. Приезжие торговые люди привозили сюда ткани, изделия из металла, предметы повседневного обихода. Часть купцов прочно тут осваивалась и оставалась на постоянное жительство. С начала XVIII века в Усть-Сысольске начали проводиться две ярмарки в год: осенняя, Георгиевская, и зимняя, Васильевская. На эти ярмарки съезжались торговцы из Печоры с солёной и мороженой рыбой и орехами, купцы из Устюга, Яренска и Сольвычегодска с тканями, одеждой, обувью, посудой, чаем, сахаром и другими товарами. К середине века поселение Усть-Сысола сделалось значительным торговым центром края Коми. При проведении реформ местного управления в конце XVIII века оно было преобразовано в город. К тому времени число жителей в нём увеличилось более чем в два раза, а число домов приближалось к трём сотням.



Официальная церемония открытия нового города происходила 10 сентября 1780 года в доме купцов Сухановых, самой богатой семьи в городе. В этот день в присутствии официальных лиц под звон колоколов Троицкого собора на карте Российской империи появился новый уездный центр Великоустюжской провинции Вологодского наместничества - Усть-Сысольск. Городу был дан герб с изображением лежащего в берлоге медведя, "в знак того, что таково рода зверей в окрестностях сего города находится довольно".


По прошествию четырёх лет застройка Усть-Сысольска началась по новому генеральному плану, разработанному Всероссийской комиссией строений в Петербурге.

  http://www.komirsp.ru/siktivkar-history/

『』

  Виды Сыктывкара
http://www.oldsyktyvkar.ru/

</i>