12 авг. 2020 г.






&emsp; <i> «Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги подкована на настоящие подковы, а левша доложил, что и это еще не все удивительное.
— Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
— И твое имя тут есть? — спросил государь.
— Никак нет, — отвечает левша, — моего одного и нет.
— Почему же?
— А потому, — говорит, — что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
— Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».


Н.Лесков «Левша»</i> 
<b>

13 августа отмечается Международный день левшей

</b>
Международный день леворуких (International Left-Handers Day) впервые отметили 13 августа 1992 года по инициативе британского Клуба левшей (Left-Handers Club), созданного в 1990 году.

Список известных людей, которые все делали «одной левой», поражает — Марк ТвенЛеонардо да ВинчиМикеланджелоБетховенСергей РахманиновМерилин МонроПол МаккартниРинго СтаррРоберт де Ниро... Среди других знаменитых леворуких — Юлий Цезарь и Александр МакедонскийНаполеон Бонапарт и Карл ВеликийУинстон Черчилль и Горацио Нельсон, три президента США — Рональд РейганДжордж Буш-старшийБилл Клинтон и другие.

===== 2

<b>
Интересные факты о левшах: 
</b>
☑ На сегодняшний день на планете больше левшей , чем когда либо умерло. 

☑ Среди левшей мужчин больше чем женщин. 

☑ Левши в среднем умирают на 9 лет раньше чем правши. 

☑ В детстве левши обычно намного упрямее своих сверстников. 

☑ Левши пользуются правой рукой гораздо чаще, чем правши — левой. 

☑ Леонардо да Винчи мог рисовать обеими руками одновременно.

 ☑ Количество левшей все время сокращается. В каменном веке их было 50%, в бронзовом — 25%, а сейчас — всего 15%.

 ☑ Во времена СССР левшей переучивали в школе на правшей. Только в 1986 году на законодательном уровне отменили необходимость переучивания левшей. 


☑ Вероятность рождения леворукого ребенка, если оба родителя правши, всего 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 46% случаев.

 ☑ Животные тоже бывают левшами. Среди кошек большинство — правши, среди мышей 44% правшей, 28% левшей, а остальные — амбидекстры, а все белые медведи — левши. 

  Cреди населения Южной Азии, Восточной Европы, Юго-восточной Азии, Австралии встречается намного больше левшей чем в остальных частях света. 

☑ В Японии вплоть до ХХ века леворукость жены считалась достаточным основанием для развода.

 ☑ Российский император Петр Первый запретил левшам свидетельствовать в суде. Он считал их слишком хитрыми. 

☑ Леворукие люди, более вероятно, будут творческими гениями.


((((((((

(( <i> Если Бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что Бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
_____<b>_____
Константин Симонов


㊃㊄㊅㊆
&emsp<i>Самая запретная в мире вещь – это совершенство.
Как только луна становится полной, она почти сразу идет на убыль. Как только плоды на дереве созревают, они почти сразу падают на землю.
Чтобы сохранить что-либо надолго, необходимо оставить хотя бы каплю несовершенства.
<b>
Мо Янь, </b>«Сандаловая смерть»

✔✔


*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_

&emsp; 
&emsp;  &emsp;  &emsp;  

<b>

</b> 

Друг прислал интересную историю. Источника не знаю.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ОДЕССКИЕ БАНДИТЫ

Евреи до революции жили в Одессе как боги. Море, порт, порто-франко, контрабанда – в такой ситуации расцветали криминальные бизнесы, формировалась основа одесских банд.
Наиболее яркими личностями среди бандитов были Нафталий Френкель и Миша Япончик.
Нафталий Аронович Френкель был сатана в человеческом облике. Занимался он, как и все, криминальным бизнесом. Но таким, который отличался жестокостью и не имел ограничений.
Дело в том, что у еврейских бандитов были определенные ограничения, табу. Например, Миша Япончик никогда, ни при каких обстоятельствах не убивал. Американский бандит Меер Лански имел много криминальных бизнесов, но категорически запрещал своим “подчиненным” заниматься торговлей наркотиками и живым товаром (проституция, сутенерство).
У Нафталия Френкеля таких ограничений не было. Когда его вместе с бандой взяли, то расстреляли всех, кроме него. Его отправили в СЛОН – Соловецкий лагерь особого назначения. Он мог там умереть. Но дьявольская голова хорошо работала. Из лагеря он отправил письмо Сталину. Это было даже не письмо, а четко разработанный проект, аналога которому в двадцатом веке не было. Френкель предложил создать новую систему, при которой основной труд будет осуществляться заключенными в лагерях. До этого просто не знали, что с заключенными делать – кормить и лечить их надо, а что дальше? Идея была такова: заключенных можно не кормить, не лечить, а только отправлять на тяжелые работы.

===== 2

По расчетам Френкеля, в среднем заключенный мог быть использован от двух до трех лет, потом он умирал. Затрат на него было – копейки, а доход с тяжелейшего многочасового труда – огромный. Френкель предложил создать огромную колонию рабов: поселить их в резервациях, для чего создать лагеря. По сути, это был проект ГУЛАГа.
Начиная с момента, когда был получен и рассмотрен этот проект, во все города спускался план – к такому-то числу арестовать столько-то тысяч человек. Органы – ЧК, ГПУ, НКВД – получали разнарядку обеспечить определенное количество бессловесных рабов, которые будут работать, пока не умрут, а потом их заменят другими.
Во главе управления лагерями встал Нафталий Френкель, став для миллионов заключенных кошмаром.
Нафталий Френкель был дьявольски умен. Он звериным своим нюхом почуял, что приходит время, когда всю верхушку ГУЛАГа будут менять. Власть запустила проект, который будет работать как хорошо смазанная машина, и больше он не нужен. Почувствовав это, он вышел на пенсию по болезни и жил в маленьких заштатных населенных пунктах, в то время как основное руководство ГУЛАГа было расстреляно. Неприятно говорить, но он дожил до шестидесятых годов двадцатого столетия и умер в своей постели в возрасте семидесяти семи лет. Это был один полюс среди того, что представляли собой одесские бандиты.
Но был и другой полюс, это Миша Япончик. Мы будем звать его Мишей, потому что Мишкой его пренебрежительно называли большевистские газеты, а вся Одесса звала его – Миша.
Создание того, что впоследствии станет Мишей Япончиком, началось задолго до его рождения. Это произошло, когда в Одессе случился первый погром. Причина погрома была чисто одесская.

===== 3

Как мы уже говорили, Одесса была вратами империи благодаря порту. Прибывали морем, в том числе и итальянские труппы на гастроли в Россию. Первым местом, где они выступали, была Одесса. Считалось, что если ты прошел Одессу, где население было избаловано всевозможными знаменитостями и зрелищами, значит, гастроли будут удачными. Конфликт возник между еврейским и греческим населением Одессы из-за итальянских примадонн. Евреи выбрали себе в любимицы одну итальянскую оперную певицу, греки – другую.
Разборки по поводу примадонн закончились огромной уличной дракой. Но на этом дело не затихло. Греки сумели поднять и организовать отребье, которое устроило кровавые еврейские погромы. И тогда евреи Одессы начали вооружаться. Практически во всех еврейских лачугах, домах, дворах стало появляться оружие. База для появления армии, которая станет потом армией Миши Япончика, была готова.
Миша был уникальным явлением. В Библии сказано: десятину отдай тем, кто живет хуже тебя. Это стало Мишиным принципом. Можете себе представить, когда, к примеру, проходит свадьба бедняков, и вдруг на этой нищей свадьбе появляется Миша со своими мальчиками, их так и звали – Мишины мальчики, и на нищий стол выкладываются апельсины, кавьяр, устрицы. Миша мог неожиданно появиться на такой свадьбе и вручить кошелек с золотом в качестве приданого невесте.
Характерен для Миши и следующий пример. В некоем клубе идет бал, где много богатых одесситов, вдруг появляется Миша со своими мальчиками и говорит: “Дорогие господа и не менее дорогие дамы! Леди и джентльмены! В то время, когда вы здесь пируете, трудящиеся Молдаванки голодают. И у вас же кусок будет останавливаться в горле, если вы не подумаете о трудящихся Молдаванки.

===== 4


Так вот, дорогие господа и не менее дорогие дамы, ШОБ вы не страдали от собственного аппетита, вы сейчас отдадите часть денег в пользу трудящихся Молдаванки, ШОБЫ им было хорошо, и у вас ничего в горле не застревало”. Под прицелом “дружелюбных” лакированных браунингов начинался сбор колец, серег и прочего. Самое поразительное, что некоторая часть этого отправлялась трудящимся Молдаванки.
Этот принцип десятины и постоянная готовность Миши явиться на помощь, создали ему такую славу и обожание всего бедного населения города, что, когда Мишу взяла контрразведка, произошло невозможное. Представьте: грохот, цоканье, лязганье – в пролетках мчится вся Одесса – грузчики, мельники, извозчики с ультиматумом, что если через пятнадцать минут Миша не выйдет на волю, через шестнадцать минут контрразведки не будет, они ее разнесут к чертовой матери. Тем пришлось согласиться, и через пятнадцать минут Миша появился на крыльце, поприветствовал собравшихся своей неизменной тросточкой, сел в фаэтон и отбыл восвояси.
К Мише приходили за советом, за помощью, просто навести на дело. Но Мише были важны не столько деньги, хотя, конечно, он ими не брезговал, сколько его звание некоронованного короля Одессы. Именно поэтому пребывание в банде у Миши, а банда была огромная – ни много, ни мало, около двадцати тысяч человек, было почетным и уважаемым делом. Его мальчики не были просто бандитами, они были одесскими робингудами. Их любили, уважали, и они чувствовали себя суперзвездами. Даже люди далеко не бедные, с весьма устойчивым бизнесом вдруг бросали все и уходили к Мише в банду. Так поступил Меир Зайдер по кличке Майорчик.

===== 5

Те, кто смотрел сериал о приключениях Мишки Япончика, должны помнить этого персонажа. У него был хороший бизнес – самый большой бордель в Одессе. Но он все бросил и ушел к Мише в банду. Возможно, в других бандах можно было больше заработать, но там у тебя не было такого потрясающего статуса.
Был такой писатель Александр Владимирович Козачинский, который написал повесть “Зеленый фургон”. Этот человек бросил журналистику и тоже ушел к Мише в банду, в ней было место и для неевреев.
Мише было отпущено жизни всего двадцать девять лет. За эти годы он успел жениться на красавице Циле. У них родилась дочка Ада. На их свадьбе гуляла вся Одесса. Миша не был красавцем: небольшого роста, строен и, главное, этот азиатский разрез глаз, за который его и прозвали Японцем. Но женщины его обожали за галантность, благородство, истинно королевскую снисходительность. Он же всегда любил только Цилю.
С Котовским и Мишу, и Майорчика связывали давние отношения. Миша, когда был еще пацаном и его загребли в кутузку, оказался в одной камере с Котовским. Между ними установились дружеские отношения. С Майорчиком была другая история. Когда Котовский бежал из тюрьмы, он забежал в дом к Майорчику и сказал: “Быстро помоги!”. Тот сказал: “На чердак!”. А когда ворвались полицейские, Майорчик заявил: “Господа полицейские, о чем вы говорите? Какой Котовский? Здесь никого нет”. Полицейские убрались, а Майорчик понес на черд??к женское платье и парик. Перед тем, как убежать, Котовский сказал: “Запомни, у тебя есть друг навсегда”.
Впоследствии, когда именно по наводке Котовского Миша будет пойман и убит, Майорчику удастся спастись. Но не пройдет и года после расстрела Миши, как Котовский будет убит Майорчиком. Правда, позже люди из отряда, а лучше сказать банды Котовского, убьют и самого Майорчика. Но это уже совсем другая история.


<i> 
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?


)))))
( c ‘o
‘:.,-’
)))))
( c ‘==o
‘:.,-’
)))))
( c ‘===o
‘:.,-’
)))))
( c ‘=======o
‘:.,-’
<i>
– От чего ты устаешь больше всего? – спросил я однажды у Донни Фуцельбаума.
– От человеческой злости, – ответил старый шпрехшталмейстер. – Не глобальной, вселенской по масштабам, а обыденной, бытовой, простецкой. Желание плюнуть ближнему в кастрюлю с супом. Хамство в общественном транспорте. Ненависть сидящих в очереди друг к другу. Склока соседей. Неумение улыбаться случайному прохожему: рот намертво, навсегда сросся в шрам. Это не злоба – это вирус, отрава. Она проникает во все поры, превращая симпатичных людей в чудовищ. Очень трудно дышать в такой атмосфере.
– Поэтому ты стал цирковым?
– Нет. Поэтому я провожу отпуск в одиночестве.
– Чтобы отдохнуть от людей?
– Чтобы побыть со своей собственной злостью один на один. И сказать ей, что она – дура.
<b>
Генри Лайон Олди. </b>
Дикари Ойкумены.

✉✉✉✉✉
✉✉✉
Это письмо я писал две недели назад, в самый разгар московской жары и чада – вы давно уже, должно быть, забыли, как это – 40 градусов и дым не продохнуть – мне и самому все это кажется теперь каким-то кошмарным сном – я писал это письмо, готовя рассылку о Софии Яковлевне Парнок ко дню ее рождения – 11 августа.

Но, как это уже не раз случалось – не отправил эту свою рассылку тогда, поскольку не был уверен, что вы с пониманием ее воспримите. Мне не хотелось бы сдавать Софию Парнок «как стеклотару», поскольку она для меня - близкий, почти родной человек.
Но тут подошло и 26-е августа – день ее смерти – и я решился все-таки послать вам эту свою рассылку.

Мне было бы грустно и даже немного больно, если бы вы не смогли услышать голос этого поэта. И хотя, в конце концов, как бы вы не восприняли то, что вы найдете тут, для меня София Парнок – как говаривал принц датский – «не потеряет ни перышка», все же мне хотелось бы, чтобы и для вас – по крайней мере – для кого-то из вас, быть может, случилась счастливая и светлая встреча.

Можно принимать или не принимать Софию Парнок – и как человека, и как поэта - но не верить ей нельзя.
Редко можно встретить такое - внутренне открытое и чистое – да, друзья! – существо.
Тем же, кто решил бы мерить и оценивать Софию Парнок обычными «человеческими, слишком человеческими» мерками, напомню слова нашего мудрейшего Александра Сергеевича, сказанные им о поэте однажды и на все времена: «Врете подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе!».

Хотя София Парнок и вообще-то никогда не была ни мала, ни, тем паче – мерзка. Она и в обыденной жизни – во многом благодаря именно тому, что делала как поэт – никогда не была ни мала, ни жалка, но жила всегда по-крупному и с какой-то особой забытой и утраченной сегодня vеrtu – доблестью и целомудрием. Была - «живой и только – до конца!». Так.

Рене
══Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ══
Сквозь всё, что я делаю, думаю, помню,
Сквозь все голоса вкруг меня и во мне,
Как миг тишины, что всех шумов огромней,
Как призвук, как привкус, как проблеск во тьме,
Как звёздами движущее дуновенье, -
Вот так ворвалась ты в моё бытиё,
О, радость моя! О, моё вдохновенье!
О, горькое-горькое горе моё!
Июнь 1932

Измучен, до смерти замотан,
Но весь - огонь, но весь - стихи, -
И вот у ног твоих он, вот он,
Косматый выкормыш стихий!

Его как голубка голубишь,
Подёргиваешь за вихор,
И чудится тебе: ты любишь,
Как не любила до сих пор.

Как взгляд твой пристален и долог!
Но ты глазам своим не верь,
И помни: ни один зоолог
Не знает, что это за зверь.
Май 1932

Жить, даже от себя тая,
Что я измучена, что я
Тобой, как музыкой, томима!
Жить невпопад и как-то мимо,
Но сгоряча, во весь опор,
Наперерез, наперекор, -

И так, на всём ходу, с разбегу
Сорваться прямо в смерть, как в негу!..
24 марта 1932
<b>

София Парнок


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

20 ЛЕТ НАЗАД ПОГИБ "КУРСК"
</b>
░░|<i>Теперь многие знают, что и как произошло. Задело каждого. Будто там, на лодке, осталась твоя родня, задыхались твои друзья...
Ничего не хочется больше говорить. Помолчать и зажечь свечу. Больно до сих пор за ребят-подводников, светлая им память.
Светлая память и нашим надеждам конца XX века на справедливую, честную страну, в которой главной ценностью стала бы, наконец, человеческая жизнь... </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░