19 окт. 2020 г.

✔✔


⠀⠀................./>  フ
     |  _  _|
     /`ミ _x 彡
     /      |
    /  ヽ   ノ
 / ̄|   | | |
 | ( ̄ヽ__ヽ_)_)
 \二つ

<i>

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?
- Hичего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной,
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
<b>
Алексей Дмитриев

✔✔

(◐)


 «Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова»

<b>

Михаил Булгаков

 ✔✔

.Международный день поваров

┈╭━━━━━╮┈┈☼☼☼☼☼┈ 
┈┃┊┊┊┊┊┃┈╭┻┻┻┻┻╮ 
┈╰┓┻┻┻┏╯┈┃┊┊┊┊┊┃ 
┈┈┣━━━┫┈┈┣╯╯╰╯╰┫ 
┈╭┛┻┃┻┣╮┈┗┳┳┳┳━┛ 
┈╰┓▃┛▃┣╯┈┈┣━┳╯┈┈
╱▔╲╰━╯╱▔━━╯┈┃┈┈┈&emsp;  <b>Международный день поваров

</b>

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира.

 

Международная дата была учреждена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Эта организация, кстати, насчитывает 8 миллионов членов — представителей поварской профессии из разных стран. Потому не приходится удивляться, что профессионалы мировой кухни обрели свой праздник.

☼☼☼ ☼☼☼

<i>

„Счастье – это хороший счёт в банке, хороший повар и хорошее пищеварение.“ 

—  Жан-Жак Руссо

„В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.“ 

—  Сальвадор Дали

„Поэт, который читает, выглядит как повар, который ест.“

 —  Карл Краус


„Когда между собакой и кошкой вдруг возникает дружба, то это ни что иное, как союз против повара.“ —  Стефан Цвейг

„Повар мыслит порциями.“ 

—  Эмиль Кроткий

„Лучший помощник дипломата — это его повар.“ 

—  Шарль Морис де Талейран

„Шеф-повар на кухне: «Прометеев, огня! Танталов, муки! Колумбова, яйцо! Бертолетова, соль! Адамова, яблоко! Эзопов, язык! Прокрустов, руби! Дамоклов, шинкуй! Сизифов, неси!»“ 

—  Ашот Сергеевич Наданян




 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 20 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 ┈┈┈┈┈┈╱▔╲┈┈▅

┈┈┈┈▂╱╲╱▔╲╱╲▔╲

┈┈┈▕╲▂╱▔▔╱╱╱▔▔╲

┈▔▔▕┊▋▏▇▇╲╱╱▔▔╲╲

┈┈╲┈╲▋▏┊▕┊▍▔▉▍▔┃

┈┈┈╲▍┈▔▔▔╲▍▎▉▍▎┃

┈┈┈┈▔▔▔▔╲▍┈▔▔▔▔┈┈    &emsp;  20 октября 1714 г. 306 лет назад 

<b>

Петр I издал Указ о запрещении каменного строительства по всей России, кроме Санкт-Петербурга

</b>

20 октября 1714 года царь Петр I издал Указ о запрещении каменного строительства по всей России, кроме Санкт-Петербурга. В городе же на Неве строго предписывалось возведение исключительно каменных «образцовых домов». Отныне во всех городах, кроме Санкт-Петербурга, строительство каменных домов стало строго караться. Легким росчерком пера царь оставил без работы тысячи каменщиков по всей России.

 

Расчет был прост: каменщики в поисках способа прокормить семью будут вынуждены отправиться на поиски лучшей доли в новую столицу, где и продолжат заниматься любимым делом. А их опыт и мастерство позволит новой российской столице как можно быстрее стать вровень со столицами других европейских городов.

 

Указ возник не от капризов царя-реформатора – он стал последней каплей терпения Петра I. Город начали возводить одиннадцатью годами ранее, и первую четверть 18 века он напоминал огромную строительную площадку, на которой найти опытного каменщика было не так-то просто. После Указа царь некоторое время подождал, когда в Санкт-Петербург будут съезжаться каменщики, но так и не дождался, а потому распорядился, чтобы людей, способных к строительству каменных сооружений, свозили в Северную Пальмиру насильно…

Указ Петра действовал вплоть до 1741 года.


***


♚♛♔♕

♛♔

&emsp;  20 октября 1740 г. 280 лет назад 

<b>

Австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия объявлена наследницей Карла VI Габсбурга

</b>

20 октября 1740 года 23-летняя австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия (нем. Maria Theresia, 1717—1780) была объявлена наследницей Карла VI Габсбурга, императора Священной Римской империи.

На протяжении 40 лет, до самого конца жизни в 1780-м, Мария Терезия оставалась полноправной правительницей империи, а в Австрии этот период доныне считается подлинной «золотой эпохой».

 

Умирая, Мария Терезия оставила свое государство значительно подвинувшимся на пути благоустройства, с армией в 260 тысяч человек и с значительно увеличенным престижем в Европе.

 

Энергичная, деятельная, умная, Мария Терезия обладала большим тактом и обаятельной прелестью обращения, действовавшей чарующим образом на окружающих.

 

Мария Терезия родила 16 детей. Одна из ее девочек, Мария-Антуанетта, попала на гильотину, а один из мальчиков, Иосиф, стал императором.


***


  )))))

( c ‘o
‘:.,-’
)))))
( c ‘==o
‘:.,-’
)))))
( c ‘===o
‘:.,-’
)))))
( c ‘=======o
‘:.,-’    &emsp&emsp;20 октября 1880 г. 140 лет назад 

<b>

Московский цирк на Цветном бульваре принял первых зрителей

</b>

Старый цирк на Цветном бульваре в Москве – один из старейших стационарных цирков России, он начал свою работу 20 октября 1880 года. Сначала в цирке было пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, но весь свой долгий век служило цирку.

 

Самые знаменитые артисты выступали на его манеже.

Здесь началась неувядаемая слава Карандаша. Не единожды выступал в старом цирке «солнечный клоун» Олег Попов. На московском манеже засияла звезда «клоуна с осенью в сердце» Леонида Енгибарова, который называл себя заочным учеником Чарли Чаплина.

 

В 1983 году руководство цирком принял Народный артист СССР, знаменитый клоун и артист Юрий Никулин.

В декабре 1996 года после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре».

✔✔

 .¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

<b>20 октября. Год назад не стало Андрея Гурьева (Руматы)</b>

Прошёл год... Прошёл год. 

Многое изменилось за это время. Кто-то ушёл с работы, кто-то её нашел, кто-то стал беспокойным, кто-то помягчел, иной ожесточился. Кто-то окончательно исподлился, кто-то пересмотрел свои оценки, кто-то обогатился знаниями, кто-то многое стал забывать. Некоторые стали высыпаться, другие приобрели бессонницу, один влюбился, другой разочаровался... много утекло воды в море страстей и бед. Одно осталось неизменным. Это память о тебе, Андрей. Как же тебя не хватает...

 ✔✔

̯͡

А Есенин еще в 1924 году предвидел наступление короны. Бывало, говорил: 

"Лицом к лицу лица не увидать..."

✔✔

( ^o^)(^_^ )

Даже не задумывайтесь, почему же человек сделал вам то или иное. Достаточно понять одну простую истину: обиженные пытаются обидеть… Счастливые осчастливить. Вот и всё. ©

( ^o^)(^_^ )

Никогда не приписывайте злому умыслу того, что вполне объясняется глупостью.


  ✔✔10 забавных историй о композиторах и музыкантах


▀ ░▄▀▀▄▀▀▄░

█ ░▀▄───▄▀░

░░ ░░▀▄▀░░░

...l♪.(¯¯¯¯¯¯)..♪

.♪♫.[█]... [█].♫♪

...(̲̅m̲̅)(̲̅u̲̅)(̲̅s̲̅)(̲̅i̲̅)(̲̅c̲̅)&emsp;   <b> 10 забавных историй о композиторах и музыкантах</b> 

<i> <b>

Визитка Бетховена </b>

О неуживчивом и угрюмом характере Людвига ван Бетховена ходили легенды. Бескомпромиссным и категоричным он был даже в обращении с близкими людьми. Его младший брат Иоганн скопил денег, купил имение и очень этим кичился. Однажды он послал старшему брату визитную карточку, гордо подписанную «Иоганн ван Бетховен. Землевладелец». Композитор отослал карточку обратно, поставив на обороте свою подпись: «Людвиг ван Бетховен. Мозговладелец».

<b>

Лучшие друзья </b>

Однажды у Россини спросили, есть ли у него друзья, и если есть, то кто они.
— О, да! Конечно, есть, — ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана.
Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги.
— Совсем наоборот, — весело ответил Россини, — я называю их друзьями как раз за то, что они никогда не берут у меня денег взаймы.

<b>

Потерпевший</b>

В Вене слушалось судебное дело двух композиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию.
В качестве эксперта пригласили приехавшего туда ненадолго Камиля Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обеими партитурами, судья спросил:
— Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим?
— Жак Оффенбах, — ответил Сен-Санс.

===== 2

<i>

<b>

Да, это правда!</b>

Однажды в каком-то светском собрании Сен-Санс аккомпанировал дуэту двух изысканных дам. Вдруг, сбившись с такта, дамы разошлись и запели кто в лес, кто по дрова. Сен-Санс остановился, положил на клавиши свои прекрасные руки и сказал:
— Простите, мадам, но я был бы вам крайне обязан, если бы вы сказали, кому из вас я должен аккомпанировать…
…Когда композитора спросили, насколько верна эта история, он ответил с некоторым раздражением:
— Да, это правда, но мне тогда было шесть лет!

<b>

Буду через час</b>

Выдающийся химик и композитор Александр Бородин был очень рассеянным человеком. Однажды, уходя из дому и предвидя, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: «Буду через час». Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:
— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать…
И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании… самого себя.

<b>

Дай послушать!</b>

История из книги Б. Львовича «Театр актёрской байки»
В свое время Мстислава Ростроповича как солиста Московской филармонии включили в бригаду по обслуживанию целинных и залежных земель. Приезжают на полевой стан, народ на земле сидит, фортепьяно нету. Ростропович разволновался: как же без аккомпанемента?
Ян Френкель его успокаивает: «Славочка, я тебе на аккордеоне подыграю, никто и не заметит».
Вот Ростропович играет на виолончели, Френкель аккомпанирует, как может. Вдруг где-то в конце «зала» встает здоровенный целинник в робе и, перешагивая через сидящих, движется к «сцене». Ростропович шепчет коллеге: «Янек, что-то мне лицо его не нравится, играй побыстрее!»
Однако закончить не успели. Мужик дошел до концертантов, положил на виолончель огромную ручищу и внушительным басом сказал Ростроповичу:
— Браток, не гунди, дай баян послушать!

===== 3

<i>

<b>

Вы где-то учились?</b>

Как-то Владимир Горовиц сел в ресторане за фортепиано и сыграл пару этюдов Шопена. Кто-то из посетителей подошел и спросил: «У вас неплохо получается. Вы где-то учились?» — «Не, пацаны показали», — ответил Владимир Самойлович и ушел.

<b>

Повелитель мух</b>

История от музыковеда Соломона Волкова.

«В Нью-Йорке я познакомился с вдовой дирижера Николая Малько, первого исполнителя Шостаковича, представившего композитора миру. Она рассказала, как после исполнения Первой симфонии Малько повез двадцатилетнего Шостаковича в Харьков на гастроли. Остановились в одном номере, и Шостакович затеял соревнование: у кого больше на „липучку“ (липкую ленту для ловли насекомых) поймается мух. Харьков, июнь, жара. Повесили две липучки, весь день внимательно следили. Ночью Малько проснулся от шороха: Шостакович на табуретке переклеивает мух с его ленты на свою. Ему надо было обязательно выиграть!»

===== 4

<i>

<b>

Этот — со мной</b>

В 1973 году Шостакович выступал на вечере, посвященном 60-летию Никиты Богословского:
— Нашего юбиляра я помню ещё с начала 30-х. Тогда в Ленинград неожиданно приехал Исай Добровейн, уже живший за границей, и дал один-единственный полузакрытый концерт. Билетов на него не было, я шел в Консерваторию через служебный вход, как вдруг передо мной возник какой-то юнец и, указав на меня через плечо пальцем, сказал: «Этот — со мной». Так я впервые узнал имя наглеца: студент Никита Богословский. Уже тогда можно было не сомневаться, что его ждёт большое будущее…

<b>

Как тебе не стыдно! </b>

Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, посадил первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук. Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:
— Что вы наделали! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру!
— Простите, — смущенно пробормотал трубач, — но едва я поднес трубу к губам, как вбежала пожилая билетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: «Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян!»

✔✔ .Георгий Иванов

 

。 *

 ・゚*。★・

  ・ *゚。   *

   *。・゚★。

   ☆゚・。°*. 

*  ゚。·*・。 *

<b> 

Георгий Иванов

</b> <i> 

Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит, и я молчу,
Гляжу на лунный свет.
И думаю: как много глаз
В такой же тишине.
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.
Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.
Сто лет вперед, сто лет назад,
А в мире все одно —
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.

✔✔ .Рахиль Баумволь

┈╱╲┈┈┈╱╲┈┈┈╱╲┈┈ 
╱╯╰╲┈┈╳╳┈┈╱╯╰╲┈ 
╯╯╰╰╲╱╮╰╲╱╯╯╰╰╲ 
╯╯╰╰╱╰╯╭╮╲╯╯╰╰╰ 
╯╯╰╱╯╭╮╰╯╭╲╯╰╰╰ 
▔▋╱╭╮╰╯╭╮╰╯╲▋▔▔ 
┈╱╮╰╯╭╮╰╯╭╮╰╲┈┈
┈▔▔▔▔▔▔▋▔▔▔▔▔┈┈

<b> 

Рахиль Баумволь </b> 

* * *

<i>

Я брожу в лесу зелёном,
Для тебя ищу подарки,
Что получше примечаю
В тёмной чаще в полдень яркий.
Шишки, заячью капусту,
Лютики, папоротник стройный.
Я возьму в лесу зелёном
Всё, что здесь тебя достойно.
Тут и жёлуди, и смолы,
Горицвет, шиповник алый...
Щедрость леса и радушье
Лишь сегодня я узнала.
Не скупясь, мне отдает он
Солнце в трепетных просветах.
Птицы мне приносят в клювах
Мягкий мох из гнёзд прогретых.
Сладкий мох приносят пчёлы,
Ветер мягкой пеленою
Тополиный пух летучий
Расстилает предо мною.
Как я лесу благодарна!
Ничего здесь не взяла я.
Чтоб травинки не поранить,
Я на цыпочках ступаю.
Не порвать бы паутинку,
Что связует с веткой ветку,
С одуванчика не сдуть бы
Светло-дымчатую сетку.
Головой не затенить бы
Яркий луч в листве зелёной.
Я тебе несу в подарок
Лишь один мой взгляд влюблённый.
<b> 
/Перевод М. Петровых/