20 июл. 2020 г.

⠁⠂⠃⠄⠅⠆⠇⠈⠉⠊⠋⠌⠍⠎⠏⠐⠑⠒⠓⠔⠕⠖⠗⠘⠙⠚⠛⠜⠝⠞⠟⠠⠡⠢⠣⠤⠥⠦⠧⠨⠩⠪⠫⠬⠭
⠵⠶⠷⠸⠹⠺⠻⠼⠽⠾⠿⡀⡁⡂⡃⡄⡅⡆⡇⡈⡉⡊⡋⡌⡍⡎⡏⡐⡑⡒⡓⡔
⡩⡪⡫⡬⡭⡮⡯⡰⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼
<b>
21 июля 1899 года родился Эрнест Миллер Хемингуэй –</b>американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года
<i><u>  
Интересные факты из жизни Хемингуэя
</u>  
Эрнест Хемингуэй родился в семье врача и домохозяйки в привилегированном пригороде Чикаго. Он рос упрямым мальчишкой и делал только то, что хотел. Он не стал музыкантом, как хотела его мать, и не поступил в университет. Вместо этого сразу после школы переехал к дяде и устроился в местную газету журналистом. В первый же день Хемингуэю достался сюжет о пожаре - результатом стал отличный репортаж и прожженный костюм.
⡻⡼
Когда началась Первая мировая война, Хемингуэй очень хотел попасть на фронт, но из-за плохого зрения его не брали в армию. Тогда юноша записался шофером-добровольцем Красного Креста - и так оказался на фронте в Италии. В первый же день пребывания в Милане Хемингуэя и других добровольцев отправили расчищать территорию взорванного завода боеприпасов. Пришлось выносить трупы – в том числе женщин и детей. Хемингуэй отличился на войне, вытащив из под огня итальянского снайпера. Сам при этом получил более двухсот ранений, из которых еще долгое время в госпитале вытаскивали осколки.
⡻⡼
Любимым городом Хемингуэя всегда оставался Париж. Писатель впервые приехал туда со своей первой женой в 1921 году. Молодожены жили более чем скромно, если не сказать – бедно. Однако Хемингуэй очень много писал и познакомился со многими интересными людьми: писателями Скоттом Фицджеральдом, Джеймсом Джойсом, Гертрудой Стайн, поэтом Эзрой Паундом и так далее. Счастливое время, проведенное в Париже, позже воплотилось в книгу воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой» (1964).

===== 2
<i>
⡻⡼
Эрнест Хемингуэй был популярен у женщин, но при этом не любил крутить романы на стороне. Очередное новое увлечение зачастую заканчивалось браком. Таким образом, писатель был женат четырежды. У него было трое сыновей от первых двух жен.
⡻⡼
Во время написания своих произведений Хемингуэй чаще всего ел арахисовое масло и бутерброды с луком. Вообще же он любил вкусно поесть и умел готовить. Однажды в своей газетной колонке Хемингуэй опубликовал рецепт яблочного пирога. Сегодня в музее писателя во Флориде можно увидеть и другие его рецепты, например, гамбургера.
⡻⡼
В 1941 году Хемингуэй приобрел катер, который перегнал на Кубу. Он увлекся морской рыбалкой, а чтобы защитить свой улов от акул, установил на катер пулемет. Хемингуэй побил мировой рекорд, поймав за один день семь марлинов. Лодка использовалась и в других целях – с лета 1942 и до конца 1943 года Хемингуэй охотился на ней за немецкими подводными лодками (тут кроме пулемета ему понадобились ручные гранаты).
⡻⡼
Хемингуэй любил охотиться и как-то устроил себе длительное сафари в Восточной Африке, впечатление от которого легли в основу книги «Зеленые холмы Африки». Среди крупных трофеев писателя - три льва, двадцать семь антилоп и буйвол.
⡻⡼
За свою жизнь Хемингуэй болел сибирской язвой, малярией, раком кожи и пневмонией. Он пережил диабет, две авиакатастрофы, разрыв почки и селезенки, гепатит, перелом черепа и раздробление позвоночника, а также гипертонию. 

===== 3
<i>
⡻⡼
Хемингуэй был агентом КГБ - об этом стало известно благодаря офицеру КГБ, в 90-х годах получившему доступ к архивам сталинской эпохи. Писатель был завербован в 1941 году и получил агентурное имя «Арго». В течение 40-х годов Хемингуэй встречался с советскими агентами в Гаване и Лондоне и «выражал активное желание помочь». Однако в конечном итоге его польза для КГБ оказалась мала, поскольку писатель не мог предоставить никаких важных в политическом отношении сведений. Он никогда «не участвовал в практической работе». К 50-м годам агент «Арго» уже не контактировал с советскими агентами.
⡻⡼
В последние годы своей жизни Хемингуэй был одержим растущей паранойей – писатель был убежден, что ФБР следит за ним. Особенно этот страх вырос в психиатрической клинике Майо в Родчестере, где писателя «лечили» электрошоком. Он даже позвонил своему другу из телефона в клинике и сообщил о расставленных в ней жучках. Тогда Хемингуэю никто не верил. Лишь спустя пятьдесят лет после смерти писателя, благодаря новому закону о свободе информации, можно было сделать запрос в ФБР. Тогда выяснилось, что по распоряжению Гувера за Хемингуэем действительно была установлена слежка и прослушивание. В том числе в той психиатрической клинике.
⡻⡼

2 июля 1961 года, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.

⠵⠶⠷⠸⠹⠺⠻⠼⠽⠾⠿⡀⡁⡂⡃⡄⡅⡆⡇⡈⡉⡊⡋⡌⡍⡎⡏⡐⡑⡒⡓⡔
⡩⡪⡫⡬⡭⡮⡯⡰⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼


⡻⡼ «Все люди на свете делятся на две категории. С первыми легко, как легко и без них. Со вторыми очень сложно, но жить без них невозможно совсем».
⡻⡼ «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью».
⡻⡼ «Реже всего в жизни я встречал умных людей, которые были бы еще и счастливы».
⡻⡼ «Большинство людей никогда не слышат друг друга»
⡻⡼ «Люди с возрастом не умнеют. Они просто становятся осторожнее».
⡻⡼ «Переезжая из одного места в другое, вы все равно не можете убежать от себя».
⡻⡼ «Если двое любят друг друга, это не может кончиться счастливо».
⡻⡼ «На свете так много женщин, с которыми можно переспать, и так мало женщин, с которыми можно поговорить».
⡻⡼ «Лучшая возможность узнать, можешь ли ты доверять человеку, — довериться ему».
⡻⡼ «Все сентиментальные люди очень жестоки».
⡻⡼ «Мы все сломаны. И именно в местах надломов мы часто сильнее всего».

⡻⡼ «Секрет успеха прост: никогда не падайте духом. Никогда не падайте духом. Никогда не падайте духом на людях».

.._
{\o/}
./_\

20 июля 1304 года родился один из величайших поэтов мира, один из самых ранних гуманистов, крупнейший учёный в области классических древностей –<b> Франческо Петрарка. </b>
В 1337 году из Парижа, Неаполя и Рима ему почти одновременно пришли приглашения на венчание лавровым венком за успехи в области поэзии. После недолгих размышлений Петрарка выбрал Рим, где и был коронован 8 апреля 1341 года в Капитолии. В своей речи лауреат призвал возродить классическую поэзию и не забывать мудрость предков.
Не дожил одного дня до своего 70-летия, он скончался, окружённый детьми и внуками.

<i>Сонет 6

Настолько безрассуден мой порыв,
Порыв безумца, следовать упорно
За той, что впереди летит проворно,
В любовный плен, как я, не угодив, —
Что чем настойчивее мой призыв:
«Оставь ее!» — тем более тлетворна
Слепая страсть, поводьям не покорна,
Тем более желаний конь строптив.
И, вырвав у меня ремянный повод,
Он мчит меня, лишив последней воли,
Туда, где лавр над пропастью царит,
Отведать мне предоставляя повод
Незрелый плод, что прибавляет боли
Скорей, чем раны жгучие целит.




...............✿
..........✿.√,•*´✿
........ഢ•./¸.✿
....✿•*´)/¸.•*✿..
.....ഐ√•*´¨¯¨¯✿
....✿´¯)./•*´¨¯✿
....•*✿./•. *✿
<i><b>
Николай Рубцов
</b>
Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Она возьмет, но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдет, не поднимая глаз,
Не улыбнется даже ну и пусть.
Я ей скажу: «С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти скромные цветы!»
Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.
̯͡

Мудрые были, эти наши предки.
Говорили же "Где ничего не положено, нечего взять".
И правДА, НЕЧЕГО...
Не положено, не заложено, не воспитано
<b>
. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i
ПЛАНЫ НА ЛЕТО
Гулять, как в детстве, мимо барака.
Кузнечика ждать в траве.
Долго собаку породы собака
Гладить по голове.
Под фотосессию летних молний
Глядеть в запотевший штоф.
И вытряхнуть из ракушки море –
Не забывалось чтоб.

ᚙᚙᚙᚙᚙ
ᚙᚙᚙᚙ
&emsp; <b> Два брата, которые любили </b> 

<i>

   Жили-были два брата. Один из них был холостым, а другой имел семью. У братьев была ферма, щедрая земля которой дарила им богатый урожай зерна. Собранный урожай братья поровну делили между собой.
   Поначалу все шло хорошо. Но затем женатый брат стал просыпаться среди ночи и думать: "Нет, это несправедливо. Брат не имеет семьи, и при этом получает половину урожая. У меня жена и пятеро детей, у меня будет поддержка в старости. Но кто позаботится о брате, когда он состарится? Ему нужно зарабатывать больше, чем он зарабатывает сейчас, я думаю, что он нуждается в деньгах больше меня".
   С такими мыслями он вставал ночью, незаметно пробирался в амбар брата и высыпал туда мешок зерна.
   Холостяка тоже начали посещать подобные мысли. Иногда он просыпался по ночам и размышлял: "Нет, это совершенно несправедливо. У моего брата есть жена и пятеро ребятишек, а он получает только половину урожая. У меня же семьи нет. Разве справедливо, что мой бедный брат, чья нужда больше моей, получает столько же, сколько и я?" Затем он вставал, пробирался к амбару брата и высыпал туда мешок зерна.
   Однажды они проснулись в одно и то же время, пошли каждый к амбару брата с мешком за спиной и столкнулись друг с другом!
   Об этой истории стало известно много лет спустя, когда братьев уже не было в живых. Так вот, когда горожане решили построить храм, они выбрали то место, где встретились братья, потому что не могли представить себе места более святого, чем это.

<b>

Энтони де Мелло
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРМАНА
</b>
░░|<i>Алексею Юрьевичу нынче бы всего 82 стукнуло. Мог бы дожить, но не дожил. Сердце истратил.
Позвонить бы его жене, Кармалите, ну, как ты там без Леши-то? Но Санкт-Петербург, «Ленфильм» и мир уже и без Светы. Неразрывны они. Не случайно Саша Радов назвал фильм о них «Герман и Кармалита», как «Мастер и Маргарита». Нету уже и Саши…
И они теперь свои дни рождения отмечают на небесах. Может быть, не хуже, чем на земле. Только по нам, скучают. На небесах, небось, правду-матку режут в глаза. И это Герману по душе, он это любил. И от своих актеров требовал — до ярости, до деспотизма, — но если хочешь на такой проект, где все друг с другом согласны, это не к Герману.
Лёша снимал потрясающе. Наверное, потому, что проникал внутрь времени и жил внутри, пока не снимется последняя сцена. «Мой друг Иван Лапшин» — реквием по всем нам, высокая планка для многих. «Хрусталёв, машину!» можно изучать во ВГИКе покадрово. И «Трудно быть богом», не совсем понятый современниками шедевр…
Герман — и люди его класса, — это клан учителей, каста правдоискателей. Безо всякого пафоса, совесть России. Поэтому формулу Самойловскую можно произносить возле каждого камня: «Нету их. И всё разрешено».
Ладно. Я-то здесь пытаюсь — о друге. Как бы вот с рюмочкой, будто по-прежнему сидим за столом... Нашел его фотографии, то у меня в Мещерском, то у Ани в Переделкино, то в Питере.
Леша, ты не поверишь, но мы тут, в этом 2020-м, ходим в масках, как полоумные, и не целуемся. И чтобы даже выпить за тебя, нужно маску отодвинуть. Улыбнись с небес, дорогой! И с днем рождения! </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░
<b>
Александр Гитович
</b>
* * *<i>

И даже это не от зла,
А так — для прямоты.
Хочу, чтоб дочь у нас была,
Да не такой, как ты.
Почти такой, любовь моя,
Не то чтобы милей,
А только — чуть добрей тебя,
А только — чуть смелей.
И пусть тот странник на пути,
Что станет сердцу мил,
Ее полюбит так, почти,
Как я тебя любил.
Но чтобы, горя не кляня,
Он был в любви своей
Не то чтобы смелей меня,
А хоть немного злей.

 (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b<i>

ОЛЬГА АРОСЕВА

"Восторг, который я испытала, впервые оказавшись в театре, естествен для любого нормального человека, у которого есть душа. А в актрисы меня потянуло, когда в Праге я посмотрела „Трехгрошовую оперу“ Бертольда Брехта. Не откладывая эксперимент на потом, мы с подружкой на следующий день порезали наши платья, испачкали их (как сейчас сказали бы костюмеры — зафактурили) наподобие того, как было у героев в спектакле, и в таком виде отправились на улицу. Пели песни, рассказывали слезливую историю о несчастной тяжелой жизни и просили милостыню. Из-за этого чуть не разразился скандал: как же так, дочь советского дипломата побирается на чешских улицах! Конечно, и папа не понял этой моей выходки. Но актерствовать мне не запретил, наоборот, поощрял, правда, при условии, что это будет выглядеть иначе. Так я стала выступать на посольских вечерах. И даже пела на немецком языке арию Полли Пичем."
━━━━❀✿❀━━━━
<i
Сколько платьев для счастья надо?
В xlx веке для дамских платьев была принята классификация, которая делила наряды на категории в соответствии с предстоящим мероприятием.
Модница конца xlx века меняла наряды по несколько раз в день, в зависимости от того, куда она направлялась.
Более того, наряд дамы должен был соответствовать её статусу в обществе.
Эпоха классицизма всегда восхищала. Наряды тех годов богаты многообразием фактур и декора: складки, кружево, перья... Все это подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщины. К середине века прически стали гладкими, с прямым пробором, несколькими завитками и лёгким низким узлом волос сзади.
Образ светской дамы "пушкинской поры"- это открытые плечи и обилие кружева.
Для прогулочных платьев использовались светлые тона: белый, кремовый, серебристый, все светлые оттенки жёлтого, розового, голубого.
<i>
«Милосердие — не кость, брошенная собаке. Милосердие —кость, которую ты разделил с ней, потому что сам голоден не меньше собаки»

"Ведь деньги делают человека зверем, не так ли? – Да, равно как и отсутствие денег."

"Мораль похожа на религию, – Это такое снадобье, которое ослепляет людей, чтобы они не видели пошлость жизни."

"Иногда человек должен быть глупцом в начале, чтобы стать мудрым в конце."

"- Ни в чем нельзя быть уверенным твердо, Винсент, - сказал Мендес. - Можно лишь найти в себе мужество и силы делать то, что вы считаете правильным. Может статься, что вы и ошибались, но по крайней мере вы сделали, что хотели, а это самое главное."
<b>
Ирвинг Стоун

(´ ω `♡) ♡  ( ◡◡ )  (˘⌣˘)

<b> 

Бабья-стервозная)) 

</b> <i> 
Сегодня столько спела песен
я под гитару, от души…
Ну, что ты ерзаешь? Ах, тесен
костюм местами? Не смеши!
Зачем торопишься остаться
наедине? Чтоб галстук снять?
Ну, что заладил ты опять,
что мне пора давно отдаться,
а не противиться судьбе…
Довольно! Лучше я тебе

еще один романс спою
про соловья, что свищет в роще…
Не трожь коленку, блин, мою,
и не проси – не буду проще…
Ну, где уж мне твои понять
«души прекрасные порывы»!
Потише, милый, без надрыва…
Оставь в покое мою мать!
Все, все! Достаточно лапши...
Ой, не дыши так, не дыши!

Ну вот, обиделся, ушел…
А что такого я сказала?
Пусть мой характер и не шелк,
но и достоинств ведь не мало.
Зачем же руки распускать -
им, что ли, нет другого дела?
К тому же, я так славно пела…
Нельзя Высокому мешать!
А коли зуд – тогда к врачу.
Ну, ладно, милый, я ж шучу…
<b>  Т.Лохматова



<b>Алексей Юрьевич Герман</b> родился 20 июля1938 г., Санкт-Петербург

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩&emsp; <bАлександр Генис
</b><i>
Сложность фильмов Германа возрастала с тем же ускорением, что и книг Джойса: на порядок. Если «Проверка на дорогах» соответствует внятным «Дублинцам», то «Мой друг Иван Лапшин» — трудному «Улиссу», а «Хрусталев, машину!» — не переводимому ни на один человеческий язык роману «Поминки по Финнегану».
В этом не следует искать злорадного авторского умысла. Сама природа изображения у Германа такова, что фильм не может втиснуться в неизбежно суживающую панораму сюжетную линию. Поэтому и говорить о его картинах можно только как о тотальном опыте, погружающем тебя внутрь не художественного, а бытийного пространства. Так возникает непреодолимый эстетический парадокс: чтобы пересказать пережитое, мы вынуждены выстроить эпизоды в линейную зависимость, перевести невербальные ощущения в буквы, сделать иррациональное рациональным, частное — общим, несказанное — сказанным, объемное — плоским.
Разрешая этот парадокс, бросаешься к привычному инструменту. Индустрия ассоциаций не объясняет феномена, но позволяет его назвать. Для меня Герман — в одной компании с Феллини и Беккетом.
Как у Феллини, единицей германовского кино служит человек. Зрителя обступает плотная толпа. Каждый из входящих в нее требует признать свое право на существование вне зависимости от той роли, которую они играют в сюжете. Собственно, ее, роли, и нет. Это — чистое присутствие, смысл которого так же неуловим, как встреча со случайным прохожим.
===== 2
<i>
Однако там, где причудливый парад Феллини сливается в карнавальное шествие «Амаркорда», у Германа — макабрическая пляска смерти. Не потому, что сталинская эпоха страшнее муссолиниевской (что, конечно, бесспорно), а потому, что Герман отказывается внести в свой финал ту проясняющую и осветляющую надежду на понимание, которой всегда завершал картину Феллини. Пусть не здесь и не сейчас, пусть не для нас и не для них, но где-то, когда-то и для кого-то в католическом хаосе Феллини обнаружится порядок. Герман, как и воспитанный на представлении об угрюмом протестантском аде Беккет, никогда ничего не обещал. Он просто освобождал хаос от узды любви, надежды и веры. Мир несправедлив, жизнь состоит из страха и кончается смертью. Все мы, даже Сталин, «больные раком, сидящие в приемной дантиста» (Беккет).
Попав в удобную колею аналогий, мы, однако, не приближаемся к кино Германа, а объезжаем его по кривой, лишь очерчивая границы, внутри которых мрачно темнеет неопознанное тело каждой картины.
Часто она и правда напоминает скорее тело, чем душу. Кино Германа не интеллектуально, а органично. Взгляд, мысль и слово здесь не обладают привычным приоритетом над другими функциями организма. «Хрусталев», например, предельно физиологичен, отталкивающе телесен, беспощаден и небрезглив. Здесь икают, кашляют, мочатся, рыгают и плюют. В этой трагедии слюны больше, чем слез. Плевок, впрочем, тоже крик души, который мы не слышим, а видим и ощущаем. Плевок не переспоришь.
Герман исследует не психологию, а онтологию советского бытия. Главное ее свойство — теснота. Нам некуда отвести взгляд. Повсюду он натыкается на преграды: заваленные рухлядью углы, стены, двери, заборы, ворота. Даже машины едут не по дороге, а на вас — в упор, не отойти.
===== 3
<i>
Попавшая в кадр Германа жизнь тотальна. Она не расчленена на главное и второстепенное. Здесь не осталось места для фона — все на переднем плане, уничтожающем перспективу и запрещающем выход. Запертое в мучительно скудном клаустрофобическом пространстве месиво тел пульсирует одной коммунальной массой. Этике тут не развернуться — слишком тесно. Враги и друзья народа не перемешались, а срослись. Так, что уже и Богу не отделить одних от других.
Изгнанные с чистых просторов морального суждения, фильмы Германа не ставят нравственных проблем. Они их решают. Правду, в которой мы надеемся услышать обнадеживающее слово «прав», тут заменяет истина, в которой слышится только одно: «есть она», то есть — «была», так было.
Но это — не история. Герман занимается не сталинским временем, а временем вообще. Это — испытание памяти, способной остановить мгновение. Не затем, чтобы вынести уроки из прошлого, а для того, чтобы его спасти. Попав в капкан искусства, прошлое меняет свою суть. Фильмы Германа параноидально, сверхъестественно точны. Это — точность не воспоминания, а сновидения, в котором мы не рассуждаем о прошедшем, а живем в нем. Поэтому каждая деталь: новогодние огоньки снежной Москвы, вырванная реплика «ЗиМ» должен быть черным», стираные чулки, липкий черенок лопаты — все эти бесчисленные, избыточные, не поддающиеся учету и восприятию детали обладают той интенсивностью предзнаменования, что и делает сон вещим.
Раз подчинившись месмерическому ритму, мы уже не можем проснуться. Фильм погружает в транс, из которого нам так же трудно вырваться, как и его героям. Застигнутые чужим сном, втянутые в чужой кошмар, мы не только делим его до конца, но и выносим из зала. Как всякое большое искусство, кино Германа — мучительно и неизбежно: нам пришлось научиться с ним жить.