12 апр. 2017 г.

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩ &emsp; <b> Anatoly Golovkov</b>

-----------------,MMM8&&&.
-------*------MMMM88&&&&&---*
-----------*-MMMM88&&&&&&&
-------------MMM88&&&&&&&&
-------*-----MMM88&&&&&&&&
--------------'MMM88&&&&&&'
-----------------'MMM8&&&' --- *&emsp; <b>Кошачьи истории</b>
---------|\___/|-------/\__/\
---------)-------(-------)--~--.( '
--------=\-----/=-----=\----./=
----------)===(---------)-~-(
---------/------\--------/----\
---------|-------|-------)-~---(
--------/--------\------/---~--\
--------\--------/------\~---~-/
_/\__/\_____/_/\_/\__~_/\_/\
--| | | || | | ( ( | | | | | | || ))| | | | |
--| | | | | | |) ) | | | | | | | //| | | | |
--| | | | | | ((| | | | || | | (( | | | | | |
--| | | | | | | | | | | | | | | |\)| | | | | |

&emsp; &emsp; <b> ОБАМА </b>
<i>
Мы никому с тобою не расскажем, что по сути нам негде жить.
Мы оба снимаем углы в этом бетонном параллепипеде. Я наверху, ты внизу.
У меня слишком много джаза и звонков. И нелегко держать фасон.
У тебя тепло и сыро. Но в бомбоубежище трудно сохранить царскую стать.
К Пуриму люди из Эфиопии накупили сыру и овощей, но ты не сторож им.
Приходится подолгу приводить в порядок подшерсток. Репетировать роль.
Потому что там, на солнце, многим еще хуже. Но ты должен держаться, когда выходишь. Ты царь, ты мелех, на тебя смотрит кошачий народ.
Ты не имеешь право быть слабым. А хочется.
Мало кто из котов способен меня удивить. Но этот...
Он отказался от еды и сидел рядом.
Я включил ему Оскара Питерсона. Он морщил черный нос.
Этот кот, посланник.

</i>
(( <b> Интересно о гениях и известных личностях

Сергей Николаевич

Хрустальная душа. Как провожали Евгения Евтушенко </b>))

Москва 11 апреля простилась с Евгением Александровичем Евтушенко. О том, как это было, рассказывает главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич

((  <i>  Похороны — любимый жанр русского народа. Кто пришел? Кто не пришел? Что говорили? Много ли было народу? Достаточно ли скорбела вдова? От кого получены телеграммы? Сколько было венков? Телеграммы полагается зачитывать со сцены голосом диктора Левитана, а с венков уже после прощальной церемонии обязательно срезать траурные ленты, чтобы потом они не угодили в кладбищенский контейнер. «Любимому», «Великому» и «Незабвенному» не полагается валяться среди мусора и выцветших пластиковых цветов. Впрочем, от такого варианта сценария никто не застрахован.

Евгений Александрович Евтушенко велик уже тем, что, в отличие от многих своих соотечественников, любил и умел быть режиссером своей судьбы. И распорядился ею, надо признать, гениально, что бы там кто ни говорил. Прожил достаточно долго, хотя по своей сибирской семижильности был задуман лет на 100, не меньше. Объездил весь мир. С младых ногтей был признан, обожаем и всесветно знаменит. Этого ему, разумеется, простить не могли. Завидовали братья-писатели люто. Долгое время считалось, что ему просто везло. Ну да, везло! А что тут такого? Е. А. никогда не скрывал и не стыдился, что он дитя фарта — кстати, любимое словцо в поколении 60-х годов. Везло, кроме всего прочего, потому что он ненавидел проигрывать. Один раз мне довелось увидеть, как Е. А. играет в футбол. Зрелище, могу сказать, посильнее цедээловских чтений.
 </i> 
<i> 
В нем жила такая неистовая ярость и жажда победы, что их хватило бы с лихвой на всю нашу сборную по футболу. Помню его майку с темными кругами от пота, набрякшие жилы на старой, красной шее, какой-то петушиный, задушенный крик. И бег, бег юноши, у которого сейчас разорвется сердце, если ему не дадут забить его гол. Говорят, что он так же играл теннис. И так же вел свои издательские дела. Может, поэтому успел так много. И до последнего писал, писал. А когда писать уже не мог, стал диктовать…

(░  Тут он совпал со своей первой женой Беллой Ахмадулиной, которая, потеряв зрение, могла лишь наговаривать на диктофон свои мемуары, вошедшие в недавнюю книгу Бориса Мессерера «Промельк Беллы». Вообще, мистическим образом пути бывших супругов неожиданно пересеклись: 10 апреля юбилей Беллы, 11-го — панихида Евтушенко в ЦДЛ и похороны в Переделкино, 12-го — вечер Беллы там же, в ЦДЛ.

Эта неожиданная посмертная близость двух самых известных поэтов своего времени невольно наводит на мысль о том, что есть какая-то высшая режиссура в этой прощальной церемонии. Несмотря на наличие других мужей и жен, из их биографии друг друга никак не вычеркнуть.

Никогда не забуду насмешливый взгляд Беллы Ахатовны в тот момент, когда я напрямую спросил ее, читала ли она воспоминания Евтушенко и дневник Нагибина, по крайней мере, те страницы, которые касались непосредственно ее персоны?

— Нет, не читала, — сказала она с кокетливой беспечностью.

И, выдохнув облако сигаретного дыма, добавила:

— Зато Борис подробно все прочитал, изучил и проклял обоих. У нас по этому поводу даже была ссора. А Женю я при встрече все-таки спросила: «Зачем ты это сделал?»

— И что он ответил?

— Он пожал плечами и сказал, что всего лишь хотел рассказать о своей любви. На что я ему сказала: «Ты испортил мне начало жизни и ее конец».

И Белла весело рассмеялась своей удачной шутке.
 </i> 
<i> 
Так получилось, что я немного знал и вторую жену Евтушенко, героическую Галину Луконину, урожденную Сокол. Мы вместе пытались учить французский язык и даже ездили куда-то на юго-запад «погружаться». С более или менее с одинаковым результатом. То есть отдельные слова произнести могли, но заговорить — никак. Зачем это было надо Гале, знаменитой московской светской львице, я тогда так и не понял. Многотрудный и многофазовый развод с Евтушенко ей дался тяжело. На моей памяти они бесконечно делили какие-то картины, книги, деньги. В неистовом желании обеспечить безбедную жизнь себе и сыну Пете Галя добралась до Верховного суда, где услышала из уст самого высокого начальника изумительную фразу: «Ну что вы так переживаете, Галина Семеновна? Закон — он как дерево, его и обойти можно!» В том смысле, что сидите, мадам, тихо и радуйтесь алиментам, которые удалось отсудить.

И Галя отступила, попытавшись с головой уйти во французский язык, который ей ни с какой стороны был не нужен. На удивление тихо она провела все последующие годы. От интервью категорически отказывалась и даже мемуаров под старость так и не удосужилась написать. А ведь ей было что вспомнить. Умерла она несколько лет назад. А вслед за ней ушел и Петя, приемный сын Е. А., художник.

Он знал об этом своем даре — заполнять и влюблять в себя пространство. И неважно, что это — многотысячный стадион или сельский клуб в российской глубинке
<i> 
На похороны прилетела и третья жена поэта, англичанка Джан. Какое-то время мы были соседями: Евтушенко жил с ней и двумя малолетними сыновьями в жилом корпусе гостиницы «Украина», а я в доме напротив. Он был уже тогда немолод. И не очень умел обращаться с маленькими детьми. Считаные разы я видел его прогуливающимся с коляской. Похоже, он стеснялся и не хотел, чтобы его заставали за этим занятием, так не шедшим статусу первого поэта России. Поэтому около детских песочниц и в бесконечных очередях торчала его молодая жена, рыжеволосая красотка Джан, в любую погоду в одном и том же пуховике. Похоже, в какой-то момент ей это порядком надоело. К тому же один из сыновей у них был серьезно болен. Она вернулась обратно в Англию. И эта страница в жизни Е. А. была перевернута.
  

На сцене среди родни Джан сидела где-то сбоку, в дальних рядах. Так что я даже не сразу узнал ее, хотя она почти не изменилась. Только рыжие волосы стали седыми.

А потом на горизонте появилась Маша. Прекрасная, молчаливая, скромная Маша, которая взяла жизнь Е. А. в свои руки и как-то спокойно, без лишнего надрыва направила ее в русло тихой семейной заводи. При этом она радикально сменила пейзаж за окном его кабинета: вместо переделкинских сосен и заборов возникли выхоленные изумрудные газоны Оклахомы, вместо дымных и душных интерьеров ЦДЛ — кондиционированные, стерильные аудитории университета в городке Талса. А еще Маша родила двух замечательных сыновей и освоила новую для себя профессию преподавателя русского языка, да так, что американцы признали ее лучшим педагогом во всех своих бескрайних Соединенных Штатах. Подруга, жена, защитница от всех завистливых, корыстных и злых. Она возьмет на себя заботы по дому и непростому их быту, продлит ему счастливую старость, поможет справиться с подступавшими недугами и болезнями, а когда придет последний час, закроет ему глаза. А что еще требуется от жены поэта?
<i> 
…Панихидные речи лились неспешным потоком в ритме похоронного марша. Выходили начальники, вспоминали соратники. На экране мелькали фотографии Е. А. разных лет. По большей части с разными мировыми знаменитостями. Тут и Федерико Феллини, и Апдайк, и Артур Миллер, и Шостакович, и Роберт Кеннеди. Всех не упомнишь. А он всех знал, и все его знали. Забыть его было невозможно. Ведь, кроме всего прочего, он был невероятно фотогеничен. Недаром его мечтал снять Паоло Пазолини в «Евангелии от Матфея». Такие лица врезаются в память надолго. И самая чувствительная пленка влюбляется в них с первого дубля. Он знал об этом своем даре. Может быть, самом главном даре — заполнять и влюблять в себя пространство. И неважно, что это — многотысячный стадион или сельский клуб в российской глубинке. Он сам был для себя и для всех театром. Отсюда его невероятные пиджаки и невиданных расцветок рубашки, все эти странные картузы и кепки. Отсюда его смешные завывания и бешеная карамазовская повадка на сцене. В молодости, наверняка, он мог бы сыграть Митю Карамазова, а в старости — и Смердякова, и Зосиму. Причем еще неизвестно, кто бы у него получился убедительнее!
 </i> 

Я разный —
я натруженный и праздный.
Я целе-
и нецелесообразный.
Я весь несовместимый….
 <i> 
Его стихи пытались читать все, кто выходил на сцену с прощальным словом, и иногда казалось, что лучше бы они этого не делали. Поэтам, даже мертвым, не пристало слушать, как вымучивают их строчки.

«Читайте про себя», — говорил жесткий, птичий профиль Е. А., выглядывающий из гроба. Лучше бы дали его записи. Не догадались.
<i> 
С самим Е. А. я общался раз три. И то только по телефону. Его первый звонок застал меня в Париже в разгар подготовки к фотосъемке обложки. «Это Женя!» — коротко представился он. Не сразу дошло, кто это. Я еще не знал, что разговор с ним не может длиться меньше часа, и был не готов к его воспоминаниям, неспешным размышлениям вслух, которые никуда не вели. Писатели с редакторами, как правило, говорят о деньгах. И я все ждал, когда наш разговор свернет на проторенную дорогу гонораров, налогов, счетов и т. д. Но нет, он вдруг заговорил о Бродском. Видно было, что эта тема его мучила и жгла. Он интересовался, не видел ли я его программы с Соломоном Волковым? Не видел. Или читал ли я его последние стихи в «Знамени»? Не читал. Я чувствовал, как образ просвещенного сноба медленно, но верно подменяется в сознании Е. А. некоей унылой серостью, но ничего поделать не мог. Вокруг меня шныряли французы, подсовывавшие разные счета, демонстративно скучала звезда, не зная, чем себя занять. Стилист и фотограф нервно ждали, когда, наконец, я перестану говорить по телефону. Но что-то не позволяло мне оборвать разговор с Е. А. на полуслове. Что? Не знаю. Все-таки это был сам Евтушенко!

Только один раз за всю церемонию прощания вдруг возникла та таинственная вибрация и нервная дрожь, которой он умел добиваться сам. Когда на сцену вышел с гитарой Сергей Никитин. Добрый, милый Сережа, чьим голосом озвучены все наши новогодние праздники и застолья, ставший почти уже родным за более чем сорок лет, что крутят по всем каналам «Иронию судьбы». Ему тоже было что рассказать про Е. А. И о том, как он баллотировался в депутаты Верховного Совета от Харькова, и как они вместе выступали на огромной площади в центре города, где собралось более 20 000 человек. И как он там с Татьяной пел: 
 <i> 

«Приходит время, птицы с юга прилетают», и весь народ многотысячным хором подхватывал: «И это время называется весна». «Весна» в Харькове только еще больше раззадорила Е. А., который с трудом переживал чужой успех в своем присутствии. Поэтому он тут же бросился читать и скандировать что-то вроде «Так жить нельзя». И площадь радостно вторила: «Нельзя, нельзя…»

А потом, когда уже поздней ночью они уже вернулись в гостиницу, Никитин снова взял Е. А. на «слабо».
— А вот слабо вам сочинить стихи на музыку вальса Андрея Петрова из «Берегись автомобиля»?
Все знают немного спотыкающийся, сентиментальный вальсок, так подходивший под похождения Юрия Деточкина. Но чтобы по контрасту с легонькой музыкой текст был обязательно острый, колючий, резкий.
Е. А. нельзя было произносить слово «слабо» ни при каких обстоятельствах. Он сразу внутренне свирепел и заводился.
Короче, стихи были готовы на следующее утро.
 </i> 
Жил-был одинокий господин.
Был он очень странный
Тем, что он бы стеклянный.
Динь-динь-динь.

Стихи легко ложились на музыку. Все было идеально. Правда, смутили строки из второго куплета:

Где тот одинокий господин?
В гробе деревянном,
Вовсе не стеклянном, он один.
 <i> 
Но ведь сами хотели чего-то остренького!
— Когда умру, споешь на моих похоронах, — распорядился Е. А.
Сережа не смог ослушаться и вчера выполнил наказ мэтра.

И это было так пронзительно и прекрасно. И его голос, и стихи, и музыка Андрея Петрова. И вся режиссура, придуманная Е. А. Он ведь знал, как душно и тоскливо на любых похоронах. Ему хотелось этого звука бьющегося стекла. Ему не терпелось напомнить всем о своей хрустальной душе, которая была где-то среди нас и наблюдала за всем происходящим со своей только ей доступной высоты. Сережа пел. И очередь, состоявшая в основном из пожилых людей, в растерянности замерла со своими хризантемами. Это и было наше прощание с поэтом.

Тот, кто с хрустальной душой,
Тот наказан расплатой большой.
Остается лишь крошка стекла —
Жизнь прошла!

Место на кладбище Е. А. тоже выбрал себе сам. Не доверил никому. Рядом с могилой Бориса Пастернака в Переделкино. Тогда, в конце 50-х, когда бушевало дело «Доктора Живаго», им почти не довелось пообщаться. А Е. А. так этого хотелось! Зато теперь наверняка им будет о чем поговорить.


</i> 
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b>
СПАСТИ СТО ЧЕЛОВЕК
</b><i>
Когда великого авиаконструктора, будущего автора всех главных советских самолетов Андрея Туполева перевели из Бутырской тюрьмы в шарашку, в его мешке лежала только пайка черного хлеба. Внутри он спрятал кусочки сахара и маргарина – главную тюремную ценность. Пока авиаконструктор раскладывал свои вещи на нарах, староста барака, знаменитый инженер Алимов убеждал его выбросить свои запасы: в шарашке хлеб лежит прямо на столе. Туполев не верил. «Мы с вами, кажется, встречались на приеме в честь вашего самолета в Кремле?» — вдруг вспомнил староста. Туполев оттаял.
Авиаконструктора арестовали в 1937 году, обвинили в шпионаже и приговорили к 15 годам лагерей. Вместе с ним арестовали ведущих специалистов многих авиационных заводов. Конечно, в их виновность никто не верил. Но благодаря арестам талантливые инженеры должны были работать на благо родины без выходных, отпусков и зарплат.
В подмосковном Болшево конструкторы должны были выполнять заказ самого Берии: строить четырехмоторный пикирующий бомбардировщик для борьбы с фашистской Германией. Для конструктора Туполева было очевидно, что задание невыполнимо: такой самолет просто не взлетит. Сообщить об этом всесильному Берии означало снова остаться без пайки хлеба и отправиться по тюрьмам и лагерям. Но Туполев это смог. Задание было изменено, и шарашка начала строительство двухмоторного фронтового пикирующего бомбардировщика.
Более того: Берия разрешил Туполеву привлечь к работе любых специалистов и предложил составить список из ста человек. Туполев понимал, что любой из этого списка будет арестован, поэтому включил в него только тех, кто, как он знал, уже сидели в тюрьмах и лагерях. «Список Туполева» спас от смерти на лесоповале и рудниках Колымы более ста блестящих ученых — например, будущего отца космонавтики Сергея Королева.
Освободили Туполева только в 1941 году. Нет, это не означало, что конструктора признали невиновным. Просто с началом войны стало ясно, что КБ нужно эвакуировать на восток. Организовать эвакуацию из тюремной камеры было невозможно, и конструкторов эвакуировали как свободных людей.
http://bessmertnybarak.ru/article/spisok_tupoleva/
</i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
<b> Дмитрий Свергун</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
МЫСЛИ СКАКУНА
</u>
Эскадрон своих мыслей шальных,
Расплескал над народом Газманов.
Заебашил он Beatles под дых,
Мол, не знают они барабанов.
Не умеет играть Ринго Старр
И Маккартни совсем нот не знает.
А советско-российский гусар,
Круче всех и поет, и играет.
Песню Спрингстина лучше он спел.
Ну, подумаешь, спиздил немного.
Ничего, что тот раньше успел.
Где тот Брюс, а Олежка от Бога.
Музыкантов Россия плодит,
Сквозь века пролетают "кобзоны".
Вот Лоза, он с укором глядит,
На невнятные Роллингов стоны.
На плоту проплывает Юрец,
Эскадрон в голове у Олежи.
Музыканты всех стран, вам пиздец,
Вам поставлен диагноз – невежи!
Вы бездарны, етить вашу мать.
Ваши песни – смешны и нелепы.
Ну, а наши все гении, блядь,
Потому что у нас, сука, скрепы!
© Дмитрий Свергун
</i>

ڪے~
 ~v^~v^v^~
<b>
6 ЗАПОВЕДЕЙ ИОСИФА БРОДСКОГО, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ
</b>
Отрывок из знаменитой речи Иосифа Бродского, которую он произнес на стадионе в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета. Тогда критики и другие умные люди посчитали её «неуместной», «политически некорректной», а кое-кто умудрился усмотреть в ней даже расизм. Но Бродский — вне предубеждений, времени и пространства.

❝❞  «Рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, если так можно сказать, а не горы Синай. Проигнорируйте их, если угодно, подвергните их сомнению, если необходимо, забудьте их, если иначе не можете: в них нет ничего обязательного. Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не настигнет вас».
<i>
<b>1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка</b>
Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Да и вообще книги стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.</i>

<i>
<b>
2. Старайтесь быть добрыми к своим родителям</b>
Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», то прошу прощения. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.

Если вам необходимо бунтовать со всеми этими «я-не-возьму-у-вас-ни-гроша», бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сёстры, жены или мужья). Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.
<b>
3. Не полагайтесь на политиков</b>
Не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те — хотя бы один человек, — кто не получит выгоды от этого улучшения.

Мир несовершенен. Золотого века никогда не было и не будет. В свете этого — или, скорее, в потёмках — вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно. Но даже в пределах вашего собственного пирога вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придётся отведать в равной мере и благодарности и разочарования. ~v^~v^v^~
<b>
6 ЗАПОВЕДЕЙ ИОСИФА БРОДСКОГО, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ
</b>
Отрывок из знаменитой речи Иосифа Бродского, которую он произнес на стадионе в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета. Тогда критики и другие умные люди посчитали её «неуместной», «политически некорректной», а кое-кто умудрился усмотреть в ней даже расизм. Но Бродский — вне предубеждений, времени и пространства.

❝❞  «Рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, если так можно сказать, а не горы Синай. Проигнорируйте их, если угодно, подвергните их сомнению, если необходимо, забудьте их, если иначе не можете: в них нет ничего обязательного. Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не настигнет вас».
<i>
<b>1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка</b>
Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Да и вообще книги стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.</i>
 ~v^~v^v^~
<b>
6 ЗАПОВЕДЕЙ ИОСИФА БРОДСКОГО, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ
</b>
Отрывок из знаменитой речи Иосифа Бродского, которую он произнес на стадионе в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета. Тогда критики и другие умные люди посчитали её «неуместной», «политически некорректной», а кое-кто умудрился усмотреть в ней даже расизм. Но Бродский — вне предубеждений, времени и пространства.

❝❞  «Рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, если так можно сказать, а не горы Синай. Проигнорируйте их, если угодно, подвергните их сомнению, если необходимо, забудьте их, если иначе не можете: в них нет ничего обязательного. Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не настигнет вас».
<i>
<b>1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка</b>
Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Да и вообще книги стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.</i>
 ~v^~v^v^~
<b>
6 ЗАПОВЕДЕЙ ИОСИФА БРОДСКОГО, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ
</b>
Отрывок из знаменитой речи Иосифа Бродского, которую он произнес на стадионе в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета. Тогда критики и другие умные люди посчитали её «неуместной», «политически некорректной», а кое-кто умудрился усмотреть в ней даже расизм. Но Бродский — вне предубеждений, времени и пространства.

❝❞  «Рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, если так можно сказать, а не горы Синай. Проигнорируйте их, если угодно, подвергните их сомнению, если необходимо, забудьте их, если иначе не можете: в них нет ничего обязательного. Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не настигнет вас».
<i>
<b>1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка</b>
Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Да и вообще книги стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.</i>

<i><b>2. Старайтесь быть добрыми к своим родителям</b>

Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», то прошу прощения. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.
Если вам необходимо бунтовать со всеми этими «я-не-возьму-у-вас-ни-гроша», бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сёстры, жены или мужья). Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.

3. Не полагайтесь на политиков

Не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те — хотя бы один человек, — кто не получит выгоды от этого улучшения.
Мир несовершенен. Золотого века никогда не было и не будет. В свете этого — или, скорее, в потёмках — вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно. Но даже в пределах вашего собственного пирога вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придётся отведать в равной мере и благодарности и разочарования.
</i>
<i><b>
4. Старайтесь быть скромными</b>
Уже и сейчас нас слишком много — и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счёт других. То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах. Так что, если вы хотите стать богатыми, или знаменитыми, или и тем и другим, в добрый час, но не отдавайтесь этому целиком.

Всегда помните, что рядом с вами всегда кто-то есть — ближний. Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно. На худой конец, постарайтесь вспомнить, из какого далека — от звёзд, из глубин Вселенной, возможно, с её противоположного конца — пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего как самого себя. По-видимому, звезды знают больше о силе тяготения, а также и об одиночестве, чем вы; ибо они — глаза желания.

<b>
5. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы</b>
Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.</i>
<b>
5. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы</b>
Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.</i>
<i>

<b>
6. Умейте прощать</b>
Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.

Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой. Поэтому старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных.

То, что делают ваши неприятели, приобретает своё значение или важность от того, как вы на это реагируете. Поэтому промчитесь сквозь или мимо них, как если бы они были жёлтым, а не красным светом. Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения. И возможно, вы даже можете спасти этих тупиц от самих себя, ибо перспектива быть забытым короче перспективы быть прощённым. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах, по крайней мере, уменьшить её рейтинг.


v^~v^v^~v

&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
&emsp;  «В зарослях иглицы подъязычной»
&emsp;  &emsp; Прозаические миниатюры
</b>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/
|

^&emsp; <i> Если взять запах свежевыпавшего снега, перемешать с запахами печного дыма, березовых дров, мандаринов, сладких блинов со сметаной, в получившуюся смесь всыпать горсть маленьких детей, уже перемазанных с головы до ног этой сметаной и облепленных сахарным песком, который никто и не думал добавлять, прикапать десятка два капель вкрадчивого мяуканья кота и запаха лыжной смолы, примешать тарахтенье трактора, расчищающего засыпанную за ночь снегом дорогу, громкое трещанье стаи сорок в кроне вековой липы, щедро украсить красногрудыми снегирями, желтогрудыми синичками, сухими оранжевыми фонариками физалиса в белых снежных шапочках, оплести все китайскими гирляндами из разноцветными лампочек, которые развешивать еще рано, но очень хочется, то получится зимнее утро. Да, еще и не забыть втиснуть в него оглушительный выстрел соседа из дробовика по сорокам. Потому, что не надо трещать над головой, которая и без того трещит после вчерашнего.
</i>
      ○        ●  ◕ 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<b
Всем привет!
</b
   Характер у меня тяжёлый, всё потому, что золотой ©
<i>
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о
</b>
              ✷◗                                
<b>
Проразное  </b>
 
<i> На каждую силу найдется другая сила. Когда человек полон злобы и обиды, не всегда выходит промолчать на его сквернословие. Иногда хочется ответить. Как же ответить, не выходя из себя и не опускаясь до уровня собеседника?<u> </u><b></b>
 
Что, словесная нефтескважина иссякла?

Дурдом на выезде, психи на природе!

Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит

А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?

Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах. ©
</i>ܢ

̯͡
&emsp; &emsp;   ◥ •❥❦❖
<b>
6 Сновидений, которые сулят вам что-то очень важное! Вещие сны!
</b><i>
* * *
Сны снятся всем без исключения. Кому-то реже, кому-то чаще. Вещие сны снятся редко да и каждый решает сам, верить им или нет.
Но то, что во время ночных сновидений мы часто получаем подсказки от подсознания, указывающие на наше внутреннее состояние, психологами уже доказано.
<b>
1. Выпадающие зубы</b>
Сны о том, что у вас выпал или вырвали зуб говорят о нехватке уверенности в себе и смелости. Возможно, в прошлом у вас был опыт, который поколебал ваш стержень. Зубы — символ силы, мощи и авторитета. Терять их значить терять эти качества.
<b>
2. Полет</b>
Полеты во сне означают свободу. Вы наконец-то избавились от связывающего вас по рукам и ногам человека, ситуации или отношений, которые привязывали вас к земле.
Но помимо положительной трактовки есть и отрицательная. Может быть такая “легкость” и полеты говорят о том, что вы недостаточно контролируете собственную жизнь?
<b>
3. Контрольные или тесты</b>
Если во сне вы сдаете какой-то экзамен, это значит, что над чем-то вы слишком много думаете. Не знаете ответов? Это говорит о чрезмерной самокритике. Часто предмет тестирования может косвенно указать на сферу жизни, к которой в реальности относится трактовка.</i>

<i>
<b>
4. Падение</b>
Страх отпустить. Что-то в своей жизни вы держите цепко и отчаянно, боясь, как бы это от вас не ушло. Сновидения о падении иногда говорят о том, что человек испытывает сильные чувства, которых боится и не может или не хочет самому себе в них признаваться.
<b>
5. Смерть</b>
В целом, смерть во сне — это позитивный знак, указывающий на то, что вы сейчас переживаете внутреннюю, глубокую трансформацию. Видеть себя в гробу или покойником — хоть и неприятный, но очень положительный сон! Настало время что-то кардинально изменить в своей жизни, чтобы дать ей новый старт.
<b>
6. Погоня</b>
Вещие сны, в которых снится, что вы убегаете либо кто-то нападает на вас, говорят о проблемах, в которых вы боитесь признаться даже самому себе. Животные отражают тот аспект собственной личности, который у вас вызывает страх. Страшный человек — это жизненные уроки, которые вы так и не сумели выучить. Также погоня может говорить о необходимости сделать в жизни неоднозначный и сложный выбор.

http://lifegeek.ru/6-snovidenij-kotorye-sulyat-vam-chto-to-ochen-vazhnoe/2/
</i>
❥❦❖
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> СССР
ТУЗЛУК
Село под Одессой. </b>
<i>......
Тузлук.
Солевые места.
Отсюда и название.
Воды нет.
Электричество есть.
Мужья пьют.
Бабка Ляна рассказывает о муже:
- Прыходыть пьяный и сцыть. Я його до хаты не пускаю. В комори ночуе. Грозив зависыться. И зависывся. Мы глянули - висыть. Ще дышав. А мы дверь тихо прыкрыли. И сыдилы в кимнати, пока не помер. Галка своего сапкою порубала в огороди. Пьють. Скотыну рубають. Всё з дому продають. Знущаються. Я зараз одна. Тыхо. Чысто. За худобою хожу.
Индюки, утки, качки... Они сами куда-то ходят, возвращаются.
Даже больная, она встаёт и даёт им корм.
И в будни, и в праздники.
С шести часов.
Они жрут всегда.
Кабанчик-сволочь.
Только отвернёшься - морда в перьях - "вже курку зъив".
Ест, подлец, курей.
Тоже надо следить.
Дождя нет.
Пыль толстым слоем.
Воробей взлетает, как ракета - куча пыли.
Тракторист косточки абрикосовые бросает в пыль, разбивает каблуком сапога.
Скажешь ему "здравствуйте", он бросит в пыль косточку, разобьёт, подберёт, разберёт, съест и ответит: - "Здравствуйте".
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

                       


 &emsp;   
<i>
 Налево пойду — пьяный приду... Направо пойду — налево не успею...
 </i>                   

 &emsp; 
<i>
 Алкоголь не поможет тебе стать лучше. Но и от чая толку как бы нет.  А алкоголь хотя бы старается.
</i>                   

 &emsp; 
<i>
 — Что может быть лучше, чем влюбиться?
— Да почти всё. Покушать, например.
</i>                   

 &emsp; 
<i>
 Женщина! Не доводи мужа до кипения, а то он может испариться!
</i>