14 окт. 2017 г.

█▓▒░ <b> Илья Ильф</b>

Ильф любил сидеть на подоконнике, иронично улыбаясь негритянского склада губами. Время от времени он изрекал что-нибудь глубокомысленное: «Комнату моей жизни я оклеил мыслями о ней» или «Вот девушки высокие и блестящие, как гусарские ботфорты». Молодой, элегантный, значительный. Даже самая обычная кепка с рынка на его голове приобретала аристократический вид. Что уж говорить о длинном узком пальто и непременном пестром шелковом шарфе, повязанном с элегантной небрежностью! Друзья называли Ильфа «наш лорд». Сходство усугубляла вечная пенковая трубка и Бог знает где раздобытое английское пенсне.
<i>

— Кстати, о детстве. В детстве таких, как вы, я убивал на месте. Из рогатки.   ◄╝

— Идите, идите, я подаю только по субботам.    ◄╝

— Отдай колбасу, дурак! Я всё прощу!   ◄╝

Напился так, что уже мог творить различные мелкие чудеса.   ◄╝

На вашем месте я бы сидел на месте.   ◄╝

Жить на такой планете — только терять время.   ◄╝

Мы ехали в поезде по Крыму. Когда моя соседка увидела зеленую траву, она так обрадовалась, как будто она была коровой, всю зиму проведшей в мрачном уединении хлева.   ◄╝

Край непуганых идиотов.   ◄╝

Ей четыре года, но она говорит, что ей два. Редкое кокетство.   ◄╝

Входит, уходит, смеётся, застреливается.   ◄╝

В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.   ◄╝

Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее, недовольны почему-то автомобилисты.   ◄╝

Собака так предана, что просто не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.   ◄╝

Бог правду видит, да не скоро скажет. Что за волокита?   ◄╝

Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу.   ◄╝


https://quote-citation.com/topic/ilya-ilf/page/2
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———&emsp; <b> Михаил Лермонтов</b

Сопоставляя творческий багаж Михаила Лермонтова с количеством прожитых лет, становится понятно, что перед нами гений. В 10 он сочинял пьесы для домашнего театра, в подлиннике читал французских, немецких и английских классиков, прекрасно рисовал, в 15 написал первую редакцию поэмы «Демон», в 20 – драму в стихах «Маскарад», в 24 – роман «Герой нашего времени». А в 26 лет Лермонтова не стало.
<i>
<b>К *** (О, не скрывай!..)
</b>
О, не скрывай! ты плакала об нем -
И я его люблю; он заслужил
Твою слезу, и если б был врагом
Моим, то я б с тех пор его любил.
И я бы мог быть счастлив; но зачем
Искать условий счастия в былом!-
Нет! я доволен должен быть и тем,
Что зрел, как ты жалела о другом!
1831

´`)
<b>
Я не люблю тебя; страстей...
</b>
Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всё жив, хотя бессилен он;
Другим предавшися мечтам,
Я всё забыть его не мог;
Так храм оставленный - всё храм,
Кумир поверженный - всё бог!
1831

´`)
<b>
Я счастлив! - тайный яд течет в моей крови...
</b>
Я счастлив! - тайный яд течет в моей крови,
Жестокая болезнь мне смертью угрожает!..
Дай бог, чтоб так случилось!.. Ни любви,
Ни мук умерший уж не знает;
Шести досток жилец уединенный,
Не зная ничего, оставленный, забвенныи,
Ни славы зов, ни голос твой
Не возмутит надежный мой покой!

´`)
<b>
Песня (Желтый лист о стебель бьется...)
</b>
Желтый лист о стебель бьется
Перед бурей:
Сердце бедное трепещет
Пред несчастьем.
Что за важность, если ветер
Мой листок одинокой
Унесет далеко, далеко,
Пожалеет ли об нем
Ветка сирая;

Зачем грустить молодцу,
Если рок судил ему
Угаснуть в краю чужом?
Пожалеет ли об нем
Красна девица?
1831
</i>


&emsp; &emsp; &emsp; ♥✡ ڿڰۣ-ڰۣ♥❤ ڿڰۣ-ڰۣ♥❤✡ ♥✡
<b>
Лев Квитко
</b>
<i
Советский еврейский (идиш) поэт. Родился в местечке Голосков Подольской губернии (ныне село Голосково Николаевской области Украины), по документам — 11 ноября 1890 года, но точной даты своего рождения не знал и называл предположительно 1893 или 1895 год. Рано осиротел, воспитывался бабушкой, некоторое время учился в хедере, с детства был вынужден работать. Стихи начал писать с 12 лет (или, возможно, раньше — из-за путаницы с датой его рождения).

  «    Из советских еврейских писателей Лев Квитко, наверное, самый популярный. Известность он получил главным образом благодаря своим детским стихотворениям. Но, говоря о мастерстве Квитко, критики нередко забывали, что его изумительные, признанные классическими стихи, на которых выросло несколько поколений советской детворы, — только одна из граней его таланта.
Литературовед Г. Ременик.      »

За едкие сатирические стихи, опубликованные в журнале «Ди ройтэ вэлт» («Красный мир»), был обвинён в «правом уклоне» и исключён из редакции журнала. В 1931 году поступил рабочим на Харьковский тракторный завод. Затем продолжил профессиональную литературную деятельность. Делом всей жизни Лев Квитко считал автобиографический роман в стихах «Юнгэ йорн» («Годы молодые»), над которым работал тринадцать лет (1928—1941, первая публикация: Каунас, 1941, на русском языке вышел только в 1968 году).

////////////////////////////////////////
<i
В годы войны был членом президиума Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) и редколлегии газеты ЕАК «Эйникайт» («Единство»), в 1947—1948 годах — литературно-художественного альманаха «hэймланд» («Родина»). Весной 1944 года по заданию ЕАК был командирован в Крым.

Арестован в числе ведущих деятелей ЕАК 23 января 1949 года. 18 июля 1952 года обвинён Военной коллегией Верховного суда СССР в измене Родине, приговорён к высшей мере наказания, 12 августа 1952 года расстрелян. Место захоронения — Москва, Донское кладбище.

Посмертно реабилитирован ВКВС СССР 22 ноября 1955 года
</i
(¯`•.•´¯)

<u>РУЧЕЕК</u>
     (Перевод Е. Благининой)

     Ручеек-журчалочка,
     Буль-буль!
     Завертелась палочка ?
     Тирль-тюрль!

     Козочка копытцами
     Брык-брык!
     Хорошо напиться бы!
     Прыг-прыг!

     Окунула мордочку ?
     Хлюп-хлюп!
     А пастух на жердочку
     Туп-туп!

     У него есть дудочка,
     Ой-ой!
     Дудочка-погудочка,
     Стой-стой!

     И запела дудочка ?
     Пой-пой!
     Дудочка-погудочка!
     Ой-ой!

     Все вороны каркают
     Кра-кра!
     А лягушки квакают ?
     Ква-ква!

     Ручеек-журчалочка ?
     Буль-буль!
     Где же теперь палочка?
     Триль-трюль!
///////////////////////////////////////////

(¯`•.•´¯)

<u>СКРИПКА</u>
     (Перевод: М. Светлов, И. Гин)

     Я разломал коробочку -
     Фанерный сундучок, -
     Совсем похож на скрипочку
     Коробочки бочок.

     Я к веточке приладил
     Четыре волоска, -
     Никто еще не видывал
     Подобного смычка.

     Приклеивал, настраивал,
     Работал день-деньской...
     Такая вышла скрипочка -
     На свете нет такой!

     В руках моих послушная,
     Играет и поет...
     И курочка задумалась
     И зерен не клюет.

     Играй, играй же, скрипочка!
     Трай-ля, трай-ля, трай-ли!
     Звучит по саду музыка,
     Теряется вдали.

     И воробьи чирикают,
     Кричат наперебой:
     "Какое наслаждение
     От музыки такой!?"

     Задрал котенок голову,
     Лошадка мчится вскачь.
     Откуда он? Откуда он -
     Невиданный скрипач?

     Трай-ля! Замолкла скрипочка...
     Четырнадцать цыплят,
     Лошадки и воробушки
     Меня благодарят.

     Не сломал, не выпачкал,
     Бережно несу,
     Маленькую скрипочку
     Спрячу я в лесу.

     На высоком дереве,
     Посреди ветвей,
     Тихо дремлет музыка

     В скрипочке моей.
&emsp;  ✿¸•  ☂ 
<b><i
Роберт Рождественский
</b>
Идут
обыденные дожди,
по собственным лужам скользя.
Как будто они поклялись
идти, -
а клятву нарушить
нельзя...
Даже смешно -
ничего не ждёшь.
Никакого чуда
не ждёшь.
Засыпаешь -
дождь.
Просыпаешься -
дождь.
Выходишь на улицу -
дождь.
И видишь только
пустую мглу,
город видишь пустой.
Газировщица скрючилась на углу -
упорно
торгует водой.
А воды вокруг! -
Столько воды,
просто
некуда разливать.
Это всё равно,
что идти торговать
солнцем -
там, где сейчас
ты!..
Послушай,
а может быть, и у вас
такая же чехарда?
У подъезда в глине
"газик" увяз,
на балконе слоем -
вода...
Если так -
значит, в мире какая-то ложь!
Так не должно быть!
Нет!
Потому что нужно:
если мне -
дождь,
то тебе -
солнечный свет.
Как дочка солнечный!
Как слюда!
Как трескучая пляска огня!
У тебя не должно быть дождей
никогда.
Пусть они идут
у меня...
А они идут -
слепые дожди.
Ни деревьев нет,
ни травы...
Пожалуйста,
это письмо
порви.
И меня за него прости.
А впрочем,
дело совсем не в нём.
Просто
трудно терпеть.
Море гудит за моим окном,
как поезд,

идущий к тебе.
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<i>
«А это что? Чернеют пни?.. Нет, это люди! Голые. Мертвые... мерзлые люди... везде... вокруг... самые невероятные позы, из-под снега торчат колени, руки, ноги, головы... спины. Пошли дальше по снежной целине... все гуще трупов под снегом, под ногами... друг на друге...

— Стой!

Яма глубокая, снегом засыпанная... длинная яма — ров.

— Слушай команду: все собрать, снести в захоронение!

Гробовая тишина. Никто не шевельнулся.

— А ну, давай! — щелкнули затворы. — Управитесь к обеду — каждому двойную пайку! И премиальные!..

Управились к вечеру. Сровняли яму. Оставили так. Растает, потом засыпят. Другим штрафникам работа будет... Вернулись в камеру. По кило хлеба получили и пирожок с капустой. А руки не мытые... Впереди ночь страшная... и руки немытые. В эту ночь и клопы замерли, не жрали... клопы. Уснуть... уснуть! Где уж тут... «Захоронение»... Как таскали их, скрюченных, голых, за ноги, за руки, волоком, как сталкивали в яму ту... а они цепляются, они не хотят... они ВИДЯТ! Глаза-то, глаза встречаются, как живые!.. Вот они, глаза!.. Вот они, скелеты, обтянутые кожей... Люди. Бывшие люди!!! Почему? Откуда? Ну, стреляли на просеке штрафников. Все знали об этом. Один, два, пять! Но эти-то откуда? Сотни! Много! Откуда?

//////////////////////////////////
 <i>
В лагере десять тысяч. Кроме штрафного изолятора в зоне еще два барака «нерабочие». Это изолятор сифилитиков и прокаженных и барак санчасти. Из изолятора вывозили и сжигали, это тоже всем было известно, а вот санчасть — настоящая мясорубка! Всех «доходяг» — туда. Кто на разводе падает от истощения — туда, кто на поверку не поднимается с нар — туда. Там, в санчасти, вповалку народу, битком. Там хозяйничают сильные, здоровые уголовники-санитары и «лекпом» — царь и Бог. Идет по проходу между валяющимися «доходягами» лекпом в сопровождении свиты санитаров и мелом отмечает, кого в «расход». Санитары потом тащат «отмеченных» в мертвецкую.

— Я еще живой!
— Лекпом лучше знает.

Вот они откуда — эти сотни! Их отвозили в яму, а они расползались! Вот они, сотни, тысячи скрюченных, черных бывших человеков — «лагерная пыль»... Не уснуть!.. Все равно не уснуть... долго не уснуть...»
<b>
Дворжецкий Вацлав Янович
</b>
https://bessmertnybarak.ru/article/ya_esche_zhivoy/
</i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов...
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
Я люблю узорный почерк -
В нем есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.
Мне так близко обаянье
Их усталой красоты...
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы.
Максимилиан Волошин
&emsp;Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ
<b> 
ГЕОРГИЙ ШЕНГЕЛИ</b> 
* * *<i> 
Худенькие пальцы нижут бисер, —
Голубой, серебряный, лимонный;
И на желтой замше возникают
Лилии, кораблик и турчанка.
Отвердел и веским стал мешочек,
Английская вдернута бечевка;
Загорелым табаком наполнить, —
И какой ласкающий подарок!
Но вручен он никому не будет:
Друга нет у старой институтки;
И в глазах, от напряженья красных,
Тихие слезинки набегают.
И кисет хоронится в шкатулку,
Где другие дремлют вышиванья,
Где отцовский орден и гравюра:
Кудри, плащ и тонкий росчерк: Байрон.
--
1919