...@...@
...~°●°~
....(....)~~~
  <b> Михаил Мишин</b>
<i>
ЛЕОНИД
ФИЛАТОВ
в
этот день отмечал свое 50-летие.
В
Театре на Таганке. В 96-м.
Ничего
из сказанного ему тогда
не
изменил бы сегодня.
КЛЮЧЕВОЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ФИЛАТОВА - ОСТРЫЙ.
Есть
в его облике нечто фехтовальное.
Джентльмен,
дуэлянт, демократ. Как настоящий художник, оппозиционер. Спросите его, за кого
он? Не вспомнит.
Точно
помнит — в оппозиции.
Острый
взгляд, острое слово, острый ус.
И
острое шило в известном месте,
которое
побуждает его заниматься разными вещами одновременно.
Три
источника, три составные части Филатова - театр, кино, словесность.
Про
филатовское кино многие уже сказали хорошие слова, а некоторые при этом его
даже видели. На театральной же сцене Филатов всегда стремился играть героев,
равных ему по уровню. Отсюда роль Чернышевского, который, как и Лёня, писал
книжки. Эти кошмарные сны Веры Павловны снятся нам всем до сих пор...
А
уж в родном Театре на Таганке Лёня вовсе уникум - он единственный в этой
труппе, кто не умеет рычать под гитару.
Лично
мне Филатов более всего интересен, как литератор. Его стихотворные пародии -
лучшие из всех, что я слышал, о чём и сказал ему прямо в лицо. Возможно,
поэтому я стал одним из первых читателей его знаменитой сказки.
Читал
и завидовал - и стих замечательный и фольклор глубоко национальный. Не случайно
сказка так и называется - «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Как
остро и точно! Ведь Лёня не назвал её ни «Про Гурама-стрельца», ни «Про
Ашота-удальца», ни «Про Арона-молодца».
-----------------------
2
<i>
Потом
была книга писателя Филатова под названием «Сукины дети». Оно неожиданно
совпало с названием фильма, снятого по этой книге режиссером Филатовым, что
свидетельствует о буйной фантазии Филатова-сценариста.
Поэтически
мог бы сказать, что Филатов — истинный интеллигент, но, боюсь, он расстроится,
ибо в наше время «интеллигент» рифмуется со словами «прожиточный минимум».
Леня!
Пятьдесят лет — разговор абстрактный. Ноль на конце — пустая математика. Важно
то, что будет после нуля. И важно не только тебе — нам всем скоро пятьдесят..
Как
жить? К кому быть в оппозиции, когда и те и другие воруют одинаково?
Как
отличить правду от вранья, когда и то и другое — компромат?
Как
творить дальше, когда фальшь в искусстве побеждена халтурой?
Я
тебя спрашиваю - во что верить, Лёня?
Я
тебе отвечаю - в ощущения.
Любая
какофония опирается на чистые ноты.
Пусть
у тебя нет слуха, но кто прислушается к тебе, чувствует — ты одна из таких
чистых нот.
Это
наше чувство и есть главный факт твоей всего лишь полувековой истории.
Кстати,
Лёня, пятьдесят — еще не повод привыкать к отчеству. Ну, какое там было
отчество у Леонардо?
"Леонид
Алексеевич" — нет, это слишком долго.
Твоя
сестра, Лёня, - краткость.
А
ты, Леонид Алексеевич, родной ёё брат.
Долгой
дороги вам обоим!
***
ДОРОГА
ОКАЗАЛАСЬ БЕЗЖАЛОСТНО НЕДОЛГОЙ.
НО
КАКОЙ ЖЕ ЯРКОЙ ОСТАЛАСЬ....