25 дек. 2018 г.


...@...@
...~°●°~
....(....)~~~ &emsp; <b> Михаил Мишин</b>
<i>
ЛЕОНИД ФИЛАТОВ

в этот день отмечал свое 50-летие.
В Театре на Таганке. В 96-м.
Ничего из сказанного ему тогда
не изменил бы сегодня.

КЛЮЧЕВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ФИЛАТОВА - ОСТРЫЙ.

Есть в его облике нечто фехтовальное.
Джентльмен, дуэлянт, демократ. Как настоящий художник, оппозиционер. Спросите его, за кого он? Не вспомнит.
Точно помнит — в оппозиции.
Острый взгляд, острое слово, острый ус.
И острое шило в известном месте,
которое побуждает его заниматься разными вещами одновременно.
Три источника, три составные части Филатова - театр, кино, словесность.
Про филатовское кино многие уже сказали хорошие слова, а некоторые при этом его даже видели. На театральной же сцене Филатов всегда стремился играть героев, равных ему по уровню. Отсюда роль Чернышевского, который, как и Лёня, писал книжки. Эти кошмарные сны Веры Павловны снятся нам всем до сих пор...
А уж в родном Театре на Таганке Лёня вовсе уникум - он единственный в этой труппе, кто не умеет рычать под гитару.
Лично мне Филатов более всего интересен, как литератор. Его стихотворные пародии - лучшие из всех, что я слышал, о чём и сказал ему прямо в лицо. Возможно, поэтому я стал одним из первых читателей его знаменитой сказки.
Читал и завидовал - и стих замечательный и фольклор глубоко национальный. Не случайно сказка так и называется - «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Как остро и точно! Ведь Лёня не назвал её ни «Про Гурама-стрельца», ни «Про Ашота-удальца», ни «Про Арона-молодца».

-----------------------
2
<i>
Потом была книга писателя Филатова под названием «Сукины дети». Оно неожиданно совпало с названием фильма, снятого по этой книге режиссером Филатовым, что свидетельствует о буйной фантазии Филатова-сценариста.

Поэтически мог бы сказать, что Филатов — истинный интеллигент, но, боюсь, он расстроится, ибо в наше время «интеллигент» рифмуется со словами «прожиточный минимум».
Леня! Пятьдесят лет — разговор абстрактный. Ноль на конце — пустая математика. Важно то, что будет после нуля. И важно не только тебе — нам всем скоро пятьдесят..
Как жить? К кому быть в оппозиции, когда и те и другие воруют одинаково?
Как отличить правду от вранья, когда и то и другое — компромат?
Как творить дальше, когда фальшь в искусстве побеждена халтурой?
Я тебя спрашиваю - во что верить, Лёня?
Я тебе отвечаю - в ощущения.
Любая какофония опирается на чистые ноты.
Пусть у тебя нет слуха, но кто прислушается к тебе, чувствует — ты одна из таких чистых нот.
Это наше чувство и есть главный факт твоей всего лишь полувековой истории.
Кстати, Лёня, пятьдесят — еще не повод привыкать к отчеству. Ну, какое там было отчество у Леонардо?
"Леонид Алексеевич" — нет, это слишком долго.
Твоя сестра, Лёня, - краткость.
А ты, Леонид Алексеевич, родной ёё брат.
Долгой дороги вам обоим!
***
ДОРОГА ОКАЗАЛАСЬ БЕЗЖАЛОСТНО НЕДОЛГОЙ.
НО КАКОЙ ЖЕ ЯРКОЙ ОСТАЛАСЬ....


Комментариев нет:

Отправить комментарий