13 февр. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Если ты открыл эликсир вечной жизни, запатентуй его сразу же. Иначе тебе нечего будет оставить наследникам.

   "Как следует вести себя, - спросил один мой знакомый, - застав у себя дома друга жены в постели с незнакомой женщиной?"

   Все хотят добра. Не отдавайте его.

   Будь альтруистом, уважай эгоизм других!

   Были две возможности: либо встать на их платформу, либо повиснуть над ней.

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
    Золотое руно

</b>
<i>
Древнегреческий миф рассказывает о походе царя Ясона и его друзей в Колхиду (восточное побережье Черного моря) за золотым руном — золотой шкурой волшебного барана. Добыть это руно было непросто: его охраняли дракон и быки, извергавшие из пасти пламя.

 Для похода Ясон построил корабль «Арго» (с греческого — «быстрый»). По имени этого корабля всех участников похода стали называть аргонавтами. Преодолев с помощью дочери колхидского царя Эета Медеи все препятствия, греки овладели руном и вернулись с ним на родину, в Элладу.

Первым этот миф изложил легендарный поэт Древней Греции Пиндар (518—422дон. э.).

Иносказательно: богатство, к овладению которым прилагают немало усилий.

Слово «аргонавты» также употребляется иносказательно — мореплаватели, любители морских путешествий, искатели приключений (шутливо-иронически).
</i>
•••
<b>
  Золотой телец
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете, во Второй книге Моисея (Исход, гл. 32) рассказывается о том, как евреи, возвращаясь на родину из египетского плена, долгое время 'блуждали по пустыне и совершенно утратили веру в скорое прекращение своих скитаний. Тогда священнослужитель Аарон велел собрать все золотые украшения, которые были у евреев, переплавить их и сделать золотую статую тельца (быка). Евреи стали поклоняться этому тельцу и приносить ему жертвы в надежде на возвращение домой: «И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (гл. 32, ст. 4). Но пророк Моисей пресек это идолопоклонство.

Иносказательно: символ богатства, власти золота, власти денег.
Отсюда же выражения «поклонение золотому тельцу», «пляска вокруг золотого тельца» и т. п.

Пример использования выражения в иносказательном смысле — роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок».
</i>
•••
<b>
 Зуб за зуб
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете (Левит, гл. 24, ст. 19—20) рассказывается, что в своде законов для евреев Бог установил и такое правило: «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, чту он сделал. Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение, так и ему должно сделать».

Встречается и в других местах Ветхого Завета (Второзаконие, гл. 19, ст. 21; Исход, гл. 21, ст. 24).

Хотя этот завет и находится в Библии — Священном Писании, тем не менее к нормам собственно христианской морали, завещанной Христом, его отнести нельзя, поскольку она осуждает месть, творимую человеком. (См. Мне отмщение, и аз воздам.) Такая форма регулирования отношений между людьми (зуб за зуб) родилась в дохристианские, ветхозаветные времена.

Иносказательно: символ мщения; кровной мести и т. п.

</i>
</i>
<i> <b>
░     О Фёдоре Крюкове
 </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
О чем ты думаешь, казак?
Воспоминаешь прежни битвы,
На смертном поле свой бивак,
Полков хвалебные молитвы
И родину?.. Коварный сон!
Простите, вольные станицы,
И дом отцов, и тихий Дон...

Александр Пушкин "Кавказский пленник",

1821 год


Сегодняшние читатели едва ли знают писателя Федора Крюкова. Ни в Советском энциклопедическом словаре, ни в Энциклопедическом литературном словаре мы не найдем даже упоминания о нем. Правда, сейчас это незаслуженно забытое имя начали вспоминать, но в основном в связи с так называемой проблемой авторства «Тихого Дона». Как известно, некоторыми исследователями была выдвинута версия о том, что роман о переломных событиях в судьбе донского казачества был написан или, во всяком случае, начат именно Ф. Д. Крюковым.


Федор Крюков родился в 1870 году в семье атамана станицы Глазуновская Усть-Медведицкого округа и вырос в типично казацкой атмосфере. Получил историко-филологическое образование, много путешествовал по Донской области, изучал ее историю и экономику; в 1906 году был избран в I Государственную думу, где защищал интересы казачества. С начала 900-х годов Федор Крюков постоянно печатается в журнале «Русское богатство» (с 1914 года — «Русские записки»), одним из официальных издателей которого был В. Г. Короленко. Здесь публиковались произведения Г. И. Успенского, И. А. Бунина, А. И. Куприна, В. В. Вересаева, Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. М. Станюковича и других писателей, известных своими демократическими взглядами.

Рассказы, повести, очерки Федора Крюкова — «В камере 380», «Полчаса», «На речке Лазоревой», «Офицерша», «В глубоком тылу» и другие — открыли широкому читателю малознакомую жизнь казачьего сословия: его историю, традиции, быт. В 1907 году Крюков отдельно издал «Казацкие мотивы. Очерки и рассказы», в 1910-м — «Рассказы». Произведения его далеко выходили за рамки историко-этнографического исследования, в них чувствовался писатель, болеющий за судьбы своего народа.


Поздней осенью 1914 года — уже шла первая мировая война — Крюков покинул Донскую область, чтобы отправиться на турецкий фронт (хотя в молодости был освобожден от воинской службы по близорукости). После долгого путешествия он присоединился к 3-му госпиталю Государственной думы в районе Карса, зимой 1916 года с тем же госпиталем находился в Галиции. Впечатления об этом периоде своей жизни Крюков отразил во фронтовых заметках «Группа Б» («Силуэты»).

Потом писатель жил в Петрограде, был свидетелем февральской революции.


В 1918—1919 годах Крюков — секретарь Войскового круга (парламента донских казаков) и одновременно редактор новочеркасской газеты «Донские ведомости». В эти годы он активно выступал против большевиков. Когда весной 1919 года станица Вешенская стала центром Верхне-Донского восстания, Крюков был среди тех, кто призывал повстанцев держаться до конца. А в сентябре 1919 года, когда фронт приблизился к станице Глазуновской, он вступил в ряды Усть-Медведицкой белоказачьей части; примерно через месяц, вернувшись с фронта в Новочеркасск, принял участие в заседаниях Войскового круга. До захвата Новочеркасска большевиками Крюков ушел с отступающими белоказачьими частями. 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1920 года Федор Дмитриевич умер от тифа или плеврита в станице Новокорсуньской (или вблизи нее) на Кубани.

Даже из этих пунктирно изложенных биографических сведений становится понятной причина замалчивания творчества писателя официальным советским литературоведением.


«Крюков - писатель настоящий, без вывертов, без громкого поведения, но со своей собственной нотой, и первый дал настоящий колорит Дона», - писал Владимир Короленко в 1913 году.

В 1914 году рецензент журнала «Северные записки» справедливо сетовал:

«О Ф. Крюкове нельзя писать без некоторого чувства обиды за этого талантливого художника, до сих пор, к сожалению, мало известного широким кругам русских читателей... Ф. Крюкова узнали только немногие, но зато те, которые узнали, давно уже оценили писателя за его нежную, родственную любовь к природе и людям, за простоту стиля, за его изобразительный дар, за меткий живописный язык... Он пишет только о том, что знает, и никогда не впадает при этом в то «сочинительство» дурного тона, которое ошибочно принимается некоторыми людьми за подлинное художественное творчество».

 http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2420/

</i>
<i><b>
░   О несчастном Всеволоде Гаршине
</i></b>
<i>
Сказка О жабе и розе.

Жили на свете роза и жаба. Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.



Мне сказала в пляске шумной
Сумасшедшая вода:
«Если ты больной, но умный-
Прыгай, миленький, сюда!»

Саша Черный


Гаршин, Всеволод Михайлович - один из наиболее выдающихся писателей литературного поколения семидесятых годов. Родился 2 февраля 1855 г., в старой дворянской семье. Наследственность его была отягощена по отцовской линии - дед отличался неуравновешенным, деспотическим характером. У отца, по свидетельству очевидцев, имелись явные психические нарушения. Так, одно время он был одержим постройкой воздушной железной дороги, в его доме везде висели веревочки, по которым проносились маленькие вагонетки. Отец писателя был нелюдим, необщителен, резок и чудаковат. Мать обладала взбалмошным характером, была склонна к отчетливым перепадам настроения, которые были обусловлены внутренними причинами. Старший брат Всеволода Гаршина покончил с собой в возрасте 20 лет.

Детство писателя, таким образом, было небогато отрадными впечатлениями; в его восприимчивой душе, на почве наследственности, очень рано стал развиваться безнадежно-мрачный взгляд на жизнь, предопределивший его судьбу. Немало этому содействовало и необыкновенно раннее умственное развитие. Семи лет он прочел "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго и, перечитав его 20 лет спустя, не нашел в нем ничего для себя нового.

В 1864 г. Гаршин поступил в петербургскую гимназию, а по окончании в ней курса, в 1874 г. в горный институт.

В возрасте семнадцати лет Гаршин переносит первый серьезный приступ болезни, доходящий уже до психотического уровня. Сам писатель впоследствии вспоминал о своих переживаниях этого периода: " Однажды разыгралась страшная гроза. Мне казалось, что буря снесет весь дом, в котором я тогда жил. И вот, чтобы воспрепятствовать этому, я отрыл окно, - моя комната находилась в верхнем этаже, - взял палку и приложил один ее конец к крыше, а другой - к своей груди, чтобы мое тело образовало громоотвод и, таким образом, спасло все здание со всеми его обитателями от гибели".

Через много лет Гаршин напишет красивый и страшный рассказ "Красный цветок", где изнутри покажет процесс нарастающего безумия и распада сознания. Пациенту сумасшедшего дома представляется, что цветок, растущий в больничном саду, является средоточием всего мирового Зла. Борьба с цветком требует неимоверной концентрации духовных и физических сил, преодоления массы реальных и воображаемых препятствий. Но больной считает себя спасителем человечества, на которого возложена великая, одному ему подвластная и понятная миссия. Он жертвует собой во имя Добра.

12 апреля 1877 г. Гаршин вместе с товарищем готовился к экзамену по химии, когда принесли манифест о войне на Балканах. В ту же минуту записки были брошены, Гаршин побежал в институт подавать просьбу об увольнении, а через несколько недель он уже был в Кишиневе вольноопределяющимся Болховского полка. В сражении 11 августа под Аясларом, как гласила официальная реляция, "рядовой из вольноопределяющихся В. Гаршин примером личной храбрости увлек вперед товарищей в атаку, во время чего и ранен в ногу". Рана была неопасная, но в дальнейших военных действиях Гаршин уже участия не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, с полгода пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности, которую, незадолго до того, начал с блестящим успехом.


Чтобы иметь определенный нелитературный заработок, Гаршин поступил в контору бумажной фабрики, а затем получил место в общем съезде русских железных дорог. Тогда же он женился и чувствовал себя, по собственному признанию "более уверенным в жизни", хотя по временам у него продолжали возникать периоды глубокой, беспричинной тоски. В начале 1887 г. показались угрожающие симптомы; болезнь развилась быстро: бессонница, бред, лихорадочное бормотание непонятных слов позволяют предположить наличие депрессивного раптуса с кататоническим возбуждением. 19 марта 1888 г. Гаршин бросился с площадки 4-го этажа в просвет лестницы и 24 марта умер. Перед смертью постоянно повторял: "Так мне и нужно".

    http://www.psychiatry.ru/stat/130


</i>

 <i><b>
С удовольствием поздравляю симпатичного человека и замечательного журналиста СЕРГЕЯ КОРЗУНА - первого главного редактора и основателя радиостанции "Эхо Москвы" !
</i></b>


<i>
"Авантюризм - с головой в воду, не раздумывая, потому что времени на раздумья не было, очень хотелось что-то сделать. Не получилось бы с радио - может быть, получилось бы где-нибудь в другом месте."

(из программы "Сотрудники")


Родился в Москве в 1956 г. в день открытия исторического ХХ съезда КПСС. В эту партию, как и в любую другую, вступить не довелось.
Среднее и высшее (МГПИИЯ им. М.Тореза) образование получил без больших проблем, как для преподавателей, так и для себя.

Повезло сразу же распределиться на Иновещание Московского радио, где отбарабанил диктором-практикантом, затем ведущим программ на французском языке 12 лет с перерывом на службу в Вооруженных Силах.

В 90-м году сошел с ума и взялся за безнадежное дело создания первой негосударственной разговорной радиостанции. В феврале 96-го тихо вышел из когорты "начальников", в результате чего "Эхо Москвы" сразу было признано "радиостанцией 1996 года". Упорно продолжал вести программы "Люди", "Дело", снова "Люди", а с января 98-го - субботний и воскресный утренний эфир. В 99-м регулярно выступает в качестве хозяина вечерних гостиных.

Не осилив собственного телепроекта, тарахтел ведущим в программе "Иванов, Петров, Сидоров..." (АТВ-РТР - 1996 г.), затем на телеканале REN-TV ("Дело", "За и против" - январь 97 - март 98 г.). Организовав и запустив в середине 98-го новости на REN-TV в прямом эфире, вскоре, как обычно, бросил отлаженную им структуру и отошел от дел. Полгода валяя дурака, написал и выпустил в свет роман (см. ссылку). С лета 99-го снова взялся за телевизионный гуж стал вице-президентом канала ТВ-Центр по информационному и общественно-политическому вещанию.

Сова. Почему-то считает себя свободным человеком.
Любит ничего не делать ("Вернее нет любви к тому, что недоступно").

  http://echo.msk.ru/contributors/74/
</i>


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Петровский переулок
</b>

Петровский переулок расположен в Центральном округе города Москвы. Начинается с пересечения с Большой Дмитровкой и заканчивается у улицы Петровка.

Длина переулка - порядка 300 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Чеховская

Первое известное название нынешнего Петровского переулка - Богословский переулок. Топоним был связан с расположенной здесь церковью во имя Григория Богослова.

При советской власти, в 1922 году, получил название Петровский. Переименование связано с тем, что одноименный переулок - Богословский - находился неподалеку - у Тверского бульвара.

В 1946 году уже Петровский переулок переименовали в улицу Москвина. Это название он носил вплоть до 1992 года, когда и произошло возвращение прежнего наименования.

Заселяться эта часть Москвы начала еще в семнадцатом столетии. Тогда же на месте нынешнего дома под номером 6 выстроили каменные палаты, принадлежащие, по мнению исследователей, самому патриарху Адриану. Другие склонны считать хозяевами представителей рода Нарышкиных.


Нечетная сторона нынешнего Петровского переулка в середине восемнадцатого века была занята усадебным комплексом купца Тетюшеникова. Именно на этой территории в конце XIX века появилось здание театра Корша, а также несколько доходных домов.

Участок с противоположной стороны улицы, ближе к Петровке, значился за купцом Г.А. Кирьяковым.

В разное время в Петровском переулке проживали поэты Мариенгоф А.Б. и Сергей Есенин, архитектор Бове, артисты М. Бабанов и Д. Орлов, семья Трубецких, пианист К. Игумнов.

Продолжение следует…



</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Наталья ГОЛИЦЫНА
(продолжение)

Через пять лет после судьбоносного для Лины посещения нью-йоркского Карнеги-холла завершился самый романтический период в ее жизни: Сергей и Лина поженились. Регистрация брака состоялась в ратуше небольшого баварского городка Этталь в присутствии бургомистра. В то время Прокофьев писал оперу «Огненный ангел» по одноименному роману Валерия Брюсова. В этой опере бушуют любовные страсти, которые, как считают некоторые исследователи творчества Прокофьева, отразили чувства ее автора в то время. Однако профессор Моррисон относится к этой версии скептически:

– Их брак никогда не был счастливым. Лина вышла за Прокофьева, будучи беременной. Прокофьева нельзя назвать хорошим семьянином. Он не хотел жениться и неоднократно говорил Лине, чтобы она не рассчитывала на брак. Ему хотелось вести космополитическую жизнь артиста, у которого возникают связи в разных странах.

 Лине нравилось быть его компаньоном и сопровождать его во время гастролей и светских приемов. Надо сказать, что еще до брака их отношения были очень неровными; она неоднократно уходила от него, вновь возвращалась, он оставлял ее и вновь жил с ней. Когда Лина забеременела, Прокофьев счел себя обязанным жениться.

 После бракосочетания они поселились в Париже и вели семейный образ жизни. Там Лина вновь забеременела, хотя у Сергея Прокофьева не было развитого отцовского инстинкта. Их брак сохранился главным образом благодаря тому, что они редко виделись и зачастую жили параллельными жизнями. В Советском Союзе они поселились в одной квартире и были вынуждены терпеть друг друга. Несмотря на жуткое время и возникшие у него в связи с партийной критикой политические проблемы, Прокофьеву было относительно нетрудно адаптироваться к родной культуре, которую он хорошо знал, Лине же было намного трудней жить в чуждой атмосфере и неродной культуре.

А атмосфера, в которой они жили, была ужасной. Прокофьев понял, что попал в ловушку. Это было время потрясений. Лина требовала, чтобы муж предпринял какие-то шаги для возвращения на Запад. В конце концов у Прокофьева возникла связь с молодой женщиной, которая полностью посвятила себя ему, помогала в работе, став чем-то вроде его секретаря и экономки. Она ничего от него не требовала, ни в чем не упрекала, и в ее обществе Прокофьев чувствовал себя комфортнее и спокойнее.

Перед окончательным разрывом Прокофьевы обсуждали будущее их брака. Лина говорила: «Я хочу уехать с детьми за границу, а ты можешь, если хочешь, здесь оставаться, я даже дам тебе развод». Как ни пыталась Лина сохранить мужа, в один прекрасный день он ушел. Прокофьев сказал тогда старшему сыну Святославу: «Когда-нибудь ты поймешь, почему я это сделал», но тот так и не смог никогда этого понять.

Продолжение следует…
</i>


<u><i>
1744 — В Санкт-Петербург прибыла принцесса Анхальт-Цербстская София-Августа-Фредерика с матерью.
</u></i>

<i>
 21 апреля 1729 года в семье генерала прусской службы Христиана Августа, принца Ангальт-Цербстского родилась дочь София Фредерика Августа. Злые языки утверждали, что настоящим отцом девочки был прусский король Фридрих Великий. Уж больно ветреный образ жизни вела Иоганна Елизавета – мать новорожденной и супруга принца. Но сие, как и еще очень и очень многое в жизни нашей героини, осталось тайною для потомков.

     Достоверно известно лишь следующее. Отец очень любил свою (не свою?) дочь, и она отвечала ему взаимностью. А вот отношения с матерью не заладились. Елизавета Иоганна не раз сыпала оплеухи своей Фике (так звали девочку домашние). Опасности и болезни подстерегали принцессу со всех сторон. То она чуть не проткнула себе глаз ножницами. То напала золотуха, да такая, что неделями приходилось ходить с бритой головой. От одной из болезней Фике чуть было не осталась навсегда кривобокой.

     Но бог миловал: дитя подрастало, и хотя семья жила бедновато (принц был всего-то комендантом города Штеттена – ныне Щецына в Польше), «ребенок был резов, но мил». К 15-ти годам Фике великолепно говорила по-французски, могла спорить с пастором на богословские темы и умела превосходно держаться в обществе.

     Она стала невестой и, кажется, почти угадывала, кто, скорей всего, станет ее суженым…

     Во всяком случае, когда было получено приглашение от императрицы Елизаветы Петровны прибыть в Россию, для смышленой Фике это очень большим сюрпризом не стало.

     Она-то уж знала, как заинтересован пропихнуть ее в Россию Фридрих Великий и что русская царица ищет жену для своего племянника и наследника Петра Феодоровича. Елизавета чаяла для племянника именно такую невесту: милую, родовитую, а главное, бедную, всецело зависящую от ее, императрицы, милостей.
 
  •••
•••

     В яркий январский день 1744 года Фике и ее мать пересекли русскую границу. Встречали их сразу по-царски: из разбитой колымаги пересадили в сани, крытые соболями и серебряною парчой, и бравый офицер помог Фике залезть в них. Он запомнился ей своей статью, но не фамилией. А зря, – ведь это был сам Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен!

     Елизавете милая бесприданница очень понравилась. Фике быстро выучила русский язык, и уже в следующем году перешла в православие, став Екатериной Алексеевной. Через несколько дней сыграли пышную свадьбу.

►   http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=60

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  


  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1349 — Чёрная смерть: По обвинению в распространении чумы, в Страсбурге убито около 2000 евреев, из них 900 спалено живьём. Казимир III предоставил убежище уцелевшим евреям в Польше.
</u></i>
<i>

Что такое, в сущности, чума?
Тоже жизнь, и все тут.

 Альбер Камю


«Черная смерть», чума, грозное моровое поветрие – только произнесите эти слова, даже вполголоса, шепотом, и сразу почувствуете, как что-то сжимается внутри, мурашки скользят по коже и хочется «бежать, как от чумы». Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней, сколько это сделали эпидемии «черной смерти».

Чума – самая распространенная в Средние века и наиболее опасная из заразных болезней. «Черная смерть» имела значительные демографические, социальные, экономические, религиозные и культурные последствия. Пожалуй, именно этой страшной болезни, буквально опустошившей Европу в Средние века, люди до сих пор опасаются на уровне подсознания – историческая память дает о себе знать.

Пандемия – это не просто большая эпидемия. Это явление качественно иного порядка. На уровне субъективного восприятия каждая новая пандемия выглядит так, как будто она учитывает неудачи предыдущей и хотя бы на шаг опережает возможности науки данного исторического периода. Опустошившие Европу и Азию в Средние века чума и оспа не могли быть остановлены средствами, которыми располагала медицина того времени.

Чума – болезнь, известная из древнейших времен.
Вторая крупнейшая пандемия, получившая название «черная смерть», прокатилась по всему миру в XIV веке. Она унесла, по разным оценкам, от трети до двух третей населения Европы и привела к изменениям в духовной, социальной и экономической сферах жизни общества.

Это было одно из самых страшных событий в средневековой истории человечества. Болезнь получила название «черной смерти» из-за черных бубонов, появлявшихся на теле больного. Пандемия охватила Европу в период 1346–1351 годов и затем повторялась каждые несколько лет уже с меньшей интенсивностью в разных частях Европы на протяжении трех столетий.

   Чумная старуха с косой металась по обезлюдевшей Европе, имея совершенно материальных и, главное, вездесущих помощников. Переносчиками страшной болезни были крысы.

Распространению чумы активно способствовала антисанитария, царившая в городах. Смрад стоял в воздухе, а улицы утопали в грязи настолько, что в распутицу по ним невозможно было пройти. Именно тогда, как говорят дошедшие до нас летописи, во многих немецких городах появились ходули – «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было невозможно. Канализации не было, и все отбросы текли прямо по улицам как по речному руслу. К тому же во многих местах причиной чумы объявили кошек: якобы те являются слугами дьявола и заражают людей. Массовое истребление кошек привело к еще большему увеличению численности крыс и, естественно, живущих на них блох.

Что же такое чума? И как проявляет себя «черная смерть»? Обратимся к медицине. «Чума, острая природно – очаговая инфекционная болезнь группы карантинных инфекций, протекающая с исключительно тяжелым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов, легких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Возбудителем ее является чумная палочка (лат. Yersinia pestis), открытая в 1894 году одновременно французом Йерсеном и японцем Китасато и проявляющаяся в двух основных формах – бубонной и легочной. Заболевание характеризуется высокой летальностыо. Смертность при бубонной форме чумы колеблется от 27 до 95 %, при легочной – почти 100 %. В природе чума распространена среди грызунов, от которых передается человеку при укусе инфицированными блохами.


Люди Средневековья были проще, они обвиняли во всем то Бога, то дьявола, то евреев, то прочих «неверных».

В народе был пущен слух, что чумное бедствие – результат заговора евреев, отравляющих колодцы и источники воды, чтобы уничтожить всех христиан, что эмиссары еврейских «мудрецов» и старейшин привезли с собой мешочки с ядом – не то из Стамбула, не то из Иерусалима – и евреи стали систематически отравлять колодцы. В большинстве европейских стран это обвинение привело к уничтожению целых еврейских общин.

Массовые преследования и уничтожение евреев являются воистину одной из самых жутких страниц в истории Европы времени «черной смерти». Их убивали и сжигали в их домах и синагогах от Средиземноморского побережья до Северной Германии. Даже папа Климент VI и император Карл IV не смогли противостоять этому коллективному безумству. Итак, в Западной Европе эпидемия чумы и вызванные ею волны антисемитизма сопровождались преследованием евреев и были причиной их массового бегства на восток континента. Многие из них устремились в Польшу, получив разрешение селиться во владениях Казимира Великого (1310–1370).

『』

   Этим поиск виновников мора не ограничивался. Христиане часто видели причину «черной смерти» в кознях мусульман. Приверженцы Аллаха, в свою очередь, тоже считали устроителями эпидемии «неверных». Англичане полагали, что причина мора – в проделках шотландцев, которые считали ответственными за чуму англичан. В некоторых городах Германии пострадали могильщики, так как они были связаны со смертью профессионально и потому прослыли в народе отравителями колодцев и разносчиками заразы. Разумеется, от всех немало доставалось и ведьмам. Молва в народе о том, что колдуны и ведьмы наслали чуму, нашла поддержку у священников. В храмах стало обязательным проклятие магов и колдунов. Не случайно представление о шабаше кристаллизуется в Западных Альпах к середине XIV века. Именно тогда европейцы и воспылали общей ненавистью к вредоносным «сектам». При этом иногда стремление выжить порождало невиданную жестокость по отношению к заболевшим и далекие от христианской морали поступки. Многие больные были замурованы в собственных домах и заживо сожжены.


 Картинки
https://www.google.ru/search?q=1349+%D0%B3%D0%BE%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8B+%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=rv78Uq-qBOjc4QT_nYGQAg&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1600&bih=775
</i>


❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b>
   ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
   
<i>

 Всенародные приметы

           

Трифонов день.
Трифон Звездистый. Трифон с кошкой.

           

ݍ  Каков Трифон, таковы и оставшиеся дни февраля.

Февраль — месяц свадеб, девушки молились Трифону, чтобы он послал им жениха.

В старину на Руси заклинали мышей на Трифона, чтобы они не портили скирды.

Если ветер сильный и холодный, то и весна не будет баловать теплом, а лето будет дождливым.

Если на улице штиль, то весна будет тёплой.

Если небо на Трифона звездно — весна поздняя.

Звездопад на Трифона предвещает тихую весну.

Если под вечер небо покрывается туманным слоем прозрачного белого облака, то жди хорошую погоду.

Если на Трифона идёт снег — весна будет дождливая.

Если в Трифонов день холода начнутся — весна будет поздняя и холодная.

ܮ 
ܓ    ܔܢ     

</i>

Лиза, я примкну с иллюстрациями работ великолепного Челлини?
<i>
Он был сыном флорентийского музыканта и архитектора маэстро Джованни Челлини. Маэстро хотел, чтобы сын, обладавший талантом игры на флейте, тоже стал музыкантом.

Однако, как пишет Челлини в своей знаменитой книге «Жизнь Бенвенуто»,

«достигнув пятнадцатилетнего возраста, я, вопреки воле моего отца, поступил в мастерскую к золотых дел мастеру Антонио ди Сандро, по прозвищу Марконе. Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах.

 Был у него побочный сын, единственный, каковому он много раз приказывал, дабы оберечь меня. Такова была великая охота, или склонность, и то и другое, что в несколько месяцев я наверстал хороших и даже лучших юношей в цехе и начал извлекать плод из своих трудов.

 При этом я не упускал иной раз угодить моему доброму отцу, то на флейте, то на корнете играя; и всегда он у меня ронял слезы с великими вздохами, всякий раз, как он меня слушал; и очень часто я, из любви, его ублажал, делая вид, будто и я тоже получаю от этого много удовольствия».


http://lichnosti.net/pset_5247.html


</i>