13 февр. 2014 г.

<u><i>
1744 — В Санкт-Петербург прибыла принцесса Анхальт-Цербстская София-Августа-Фредерика с матерью.
</u></i>

<i>
 21 апреля 1729 года в семье генерала прусской службы Христиана Августа, принца Ангальт-Цербстского родилась дочь София Фредерика Августа. Злые языки утверждали, что настоящим отцом девочки был прусский король Фридрих Великий. Уж больно ветреный образ жизни вела Иоганна Елизавета – мать новорожденной и супруга принца. Но сие, как и еще очень и очень многое в жизни нашей героини, осталось тайною для потомков.

     Достоверно известно лишь следующее. Отец очень любил свою (не свою?) дочь, и она отвечала ему взаимностью. А вот отношения с матерью не заладились. Елизавета Иоганна не раз сыпала оплеухи своей Фике (так звали девочку домашние). Опасности и болезни подстерегали принцессу со всех сторон. То она чуть не проткнула себе глаз ножницами. То напала золотуха, да такая, что неделями приходилось ходить с бритой головой. От одной из болезней Фике чуть было не осталась навсегда кривобокой.

     Но бог миловал: дитя подрастало, и хотя семья жила бедновато (принц был всего-то комендантом города Штеттена – ныне Щецына в Польше), «ребенок был резов, но мил». К 15-ти годам Фике великолепно говорила по-французски, могла спорить с пастором на богословские темы и умела превосходно держаться в обществе.

     Она стала невестой и, кажется, почти угадывала, кто, скорей всего, станет ее суженым…

     Во всяком случае, когда было получено приглашение от императрицы Елизаветы Петровны прибыть в Россию, для смышленой Фике это очень большим сюрпризом не стало.

     Она-то уж знала, как заинтересован пропихнуть ее в Россию Фридрих Великий и что русская царица ищет жену для своего племянника и наследника Петра Феодоровича. Елизавета чаяла для племянника именно такую невесту: милую, родовитую, а главное, бедную, всецело зависящую от ее, императрицы, милостей.
 
  •••
•••

     В яркий январский день 1744 года Фике и ее мать пересекли русскую границу. Встречали их сразу по-царски: из разбитой колымаги пересадили в сани, крытые соболями и серебряною парчой, и бравый офицер помог Фике залезть в них. Он запомнился ей своей статью, но не фамилией. А зря, – ведь это был сам Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен!

     Елизавете милая бесприданница очень понравилась. Фике быстро выучила русский язык, и уже в следующем году перешла в православие, став Екатериной Алексеевной. Через несколько дней сыграли пышную свадьбу.

►   http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=60

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий