4 дек. 2016 г.


 «Я утратил чувство ориентации в окружающем и стал неконтактен. И никак не могу настроить себя на волну кромешной государственной лжи. Я близок к умопомешательству от газетной вони, и почти плачу, случайно услышав радио или наткнувшись на гадкую рожу телеобозревателя. Нет ничего страшнее передышек. Стоит хоть на день выйти из суеты работы и задуматься, как охватывают ужас и отчаяние. Странно, но в глубине души я всегда был уверен, что мы обязательно вернёмся к этой блевотине. Даже в самые обнадёживающие времена я знал, что это мираж, обман, заблуждение и мы с рыданием припадём к гниющему трупу. Какая тоска, какая скука! И как все охотно стремятся к прежнему отупению, низости, немоте. Лишь очень немногие были душевно готовы к достойной жизни, жизни разума и сердца; у большинства не было на это сил. Даже слова позабылись, не то что чувства. Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет с подлости, предательства; опять — никаких нравственных запретов, никакой ответственности — детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль».
<b>
Из дневника Юрия Нагибина, 4 февраля 1969 года. </b>
◊ ●       ◦ ◊ ●            
<i><b>
    Афанасий Фет
</i></b>
<i>
Ранние годы

Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя).
Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным.
Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.
<i>
✤✦∴✦✤
<i>
Образование

В 1837 году Фет окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московский университет на философский факультет, продолжая увлекаться литературой. Окончил университет в 1844 году.
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Творчество поэта

В краткой биографии Фета стоить отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуется в сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.
Стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затем в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.
В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.

Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасиевич Фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза – реалистична.

Николай Некрасов писал о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».
А. А. Фет является автором замечательных стихов для детей. Их популярность у юных читателей вызвана тем, что стихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Последние годы жизни

В 1873 году Афанасию Фету было возвращено звание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимается благотворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках «Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фета содержит в основном две темы: природу, любовь.
Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губении.
</i>
✤✦∴✦✤
<i>
Интересные факты

Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра.

Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич – поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой. Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и другие стихотворения.

Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида.

Именно Фет автор известной фразы, которая вошла в «Приключения Буратино» А. Н. Толстого — «А роза упала на лапу Азора».

Подробнее: http://all-biography.ru/alpha/f/fet-afanasij-afanasevich-fet-afanasiy-afanasievich#ixzz4RtwaKIrs
</i>
✤✦∴✦✤

<u>Буря
</u>
 Свежеет ветер, меркнет ночь.
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит -
То прянет, то отхлынет прочь.

Все раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: "Вот я вас!"

✦∴✦
<u>
Венера Милосская
</u>
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.

Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!

Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.
1856


✤✦∴✦✤
<b> Жизнь Тютчева. Интересные факты его биографии.
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
<i>
Тютчев родился в 1803г. Как и любой писатель 19века — золотого века поэзии и не только, он был довольно-таки интересной личностью. Например, один из близких его знакомых писал, что Тютчевочень мало заботился о своей внешности: волосы были всклокочены, как будто брошены по ветру, но при этом лицо всегда было гладко и чисто выбрито, одевался небрежно и даже можно сказать неряшливо; походка была, так сказать, ленивая; роста был небольшого; но лицо его было выразительно и даже привлекательно. Так же он писал, что ум его сильно изощренный и необыкновенно гибкий: «более приятного, более разнообразного и занимательного, более блестящего и остроумного собеседника трудно себе и представить. В его обществе вы чувствовали сейчас же, что имеете дело не с обыкновенным смертным, а с человеком, отмеченным особым дарованием Божиим, с гением…»

▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪

Некоторые факты биографии Тютчева довольно таки интересны. Это в первую очередь история его отношений с противоположным полом. У него было несколько жен и каждую он очень любил.

В 22 года Тютчев сочетался браком с  вдовой русского дипломата Элеоноре Петерсон. Тютчев был моложе жены на четыре года , также у нее было четверо детей. Много раз она выступала в  роли «покровительницы или пестуна» своего мужа — и всегда превосходно. Элеонора родила ему трех дочерей.

Но в 1833 году Тютчев увлекся Эрнестиной Дернберг. Она была замужем, мужа барона Фрица Дернберга Эрнестина увы не любила. В пекрвую встречу поэта с Эрнестиной ее муж неожиданно почувствовал себя плохо и уехал домой, оставив её  на балу. Он сказал, прощаясь с Тютчевым: «Поручаю вам свою жену». Прошло несколько дней и барон умер от брюшного тифа.  В истории отношений Тютчева с Эрнестиной многое осталось туманным, потому что она уничтожила переписку с поэтом, а также письма к брату — ближайшему другу, от которого она ничего не скрывала. Но и то, что уцелело свидетельствует о том, что это была роковая страсть, о которой Тютчев писал, «потрясает существование и в конце концов губит его».

▪ ** ▪
Возможно, весной 1836 г. роман Тютчеваполучил огласку. Элеонора Тютчева пыталась покончить с собой, нанеся себе кинжалом несколько ран в грудь.

В конце 1837 г. в Генуе поэт встретился с Дернберг. Тютчев понял, что пора принять решение расстаться с любимой женщиной.

«Так здесь-то суждено нам было

Сказать последнее прости…»

Но 1838 г. Элеонора умерла. Тютчев очень переживал утрату жены и поседел за одну ночь…

Время залечило душевную рану поэта. Тютчев увлекся Эрнестиной. Поэт выехал в Швейцарию, чтобы соединиться с возлюбленной. В июле 1839 г. Тютчев обвенчался с Дернберг в Берне. Но его длительное «неприбытие из отпуска» стало причиной увольнения Тютчева из Министерства иностранных дел и лишения звания камергера.
После это Тютчев еще несколько лет оставался в Мюнхене.

▪ ** ▪

В 1844 г. Тютчев с женой и 2-мя детьми от второго брака переехал в Петербург, а через полгода его снова приняли в ведомство МИДа. Жизнь Тютчева налаживалась…

Когда именно началось увлечение Тютчева Денисьевой, никому неизвестно. Имя ее первый раз появилось в семейной переписке Тютчевых за 1846 и 1847 годы.
В  1850 г. Тютчев вместе с Денисьевой и своей старшей дочерью Анной поехал в Валаамский монастырь. Дочь поэта, вряд ли подозревала о близких отношениях, между Денисьевой и ее отцом.

В глазах  петербургского общества их любовь приобрела интерес светского скандала. При этом почти все обвинения пали исключительно на Денисьеву.
Любовь Тютчева и Денисьевой продолжалась четыре года, до самой ее смерти. У них было трое детей.

Тютчев в эти годы не порывал со своей семьей. Он любил их обеих: свою жену Эрнестину Дернберг и Елену Денисьеву, безмерно страдая оттого, что не мог ответить им такой же полнотой и безраздельностью чувства, с каким  относились они к нему.

Первая книга стихов Тютчева вышла только в 1854 году. Личная жизнь Тютчева, начиная с середины 1860-х годов омрачилась рядом тяжелых утрат. В стихотворении «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» поэт пишет: «Завтра день молитвы и печали, // Завтра память рокового дня…» В этот день от чахотки умерла  Елена Александровна Денисьева, «последняя любовь» Тютчева. После смерти любимой поэт долго не мог оправиться. Отношение Эрнестины к Тютчеву в это время хорошо показывают ее слова: «…его скорбь для меня священна, какова бы ни была ее причина». Тютчев, увлеченный Денисьевой, не мог предстваить своего существования без Эрнестины — святой для него женщины. Он писал жене: «Сколько достоинства и серьезности в твоей любви — и каким мелким, и каким жалким я чувствую себя сравнительно с тобою!.. Чем дальше, тем больше я падаю в собственном мнении, и когда все увидят меня таким, каким я вижу себя, дело мое будет кончено».

Поэт умер через 9 лет после кончины Денисьевой. О смерти Тютчева, Тургенев написал Фету: «Милый, умный, как день умный Федор Иванович, прости — прощай!»
</i>

Так здесь-то суждено нам было
Сказать последнее прости...
Прости всему, чем сердце жило,
Что, жизнь твою убив, ее испепелило
В твоей измученной груди!..
Прости... Чрез много, много лет
Ты будешь помнить с содроганьем
Сей край, сей брег с его полуденным сияньем,
Где вечный блеск и долгий цвет,
Где поздних, бледных роз дыханьем
Декабрьский воздух разогрет.
1837


<u>Видение
</u>
Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья,
И в оный час явлений и чудес
Живая колесница мирозданья
Открыто катится в святилище небес.
Тогда густеет ночь, как хаос на водах;
Беспамятство, как Атлас, давит сушу;
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
1829

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
▓  ₰₰₰  http://knowworld.ru/zhizn-tyutcheva-interesnyie-faktyi-ego-biografii/

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>        Анастасия Томская о Москве Той и Этой
</b><i>
Мне 37. Я живу в этом городе столько, сколько живу на свете. Моя мама родилась на Арбате, в знаменитом роддоме Грауэрмана. На меня его уже не хватило: закрыли, так что я родилась в Сокольниках. Но арбатские переулки так и остались нашим родовым гнездом. Эти ужасно глупо и стыдно — гордиться, но я горжусь. Это мой дом, и я его люблю. Я ходила этими булгаковскими тропами Булгакова, когда училась в школе, а потом узнала, что странная писательница Анастасия Вербицкая жила на моей улице. Я ходила этими белоснежно-кремовыми переулками, когда писала диплом — мой учитель жил на соседней улице, и смотрела, как бесшумный снег падает в свете оранжевых, как мандарины фонарей. Ужасно написано, я согласна — но эта картинка одна из самых красивых на свете, и я не представляю, как еще вам о ней рассказать. Я ходила тут чудесными весенними ночами, целуясь с будущим мужем — липовый дух лился сверху, с деревьев, перемешиваясь с Диззи Гиллеспи из открытых окон со старыми коричневыми рамами и кофейным духом. А еще мы исходили все Замоскворечье, бегая на концерты Алексея Айги в клуб ДОМ, и в результате в Замоскворечье результате и осели, меняя одну съемную квартиру за другой, да еще и родили дочь.

Я — миниатюрист. Это такая странная неожиданная для России профессия: я делаю кукольные домики. Множество деталей, включая молочные пакеты, цветы на окнах, подушки, лампочки и камины. Поэтому я уверена, что самое главное — это дом. Это улица. Это город, в котором ты живешь. Тебе должно быть в нем хорошо, cozy тебе должно быть в нем. А иначе — это не жизнь, а сплошной напряг. Когда именно началось нынешнее московское переформатирование, я, честно говоря, не уследила: беременность, крошечный ребенок, и вдруг я очнулась на Пятницкой в пыли и грохоте. И не просто очнулась: я увидела себя швыряющей в рабочих из окна детские пластмассовые формочки (они не долетали, ни один рабочий не пострадал). Я даже написала письмо Шумскому — про акварельную старинную улицу, про огни, про всю эту почти никому нынче ненужную чушь. Можно, я не буду рассказывать, что он ответил?.. Сегодня ничем, кроме шока, я свои бессмысленные письма объяснить не могу.

Москва, 2016. Резкая, ранняя осень. Выходишь на улицу, а там она. Плитка. Я ее очень не люблю. Она поджимает дома снизу, сплющивает их, как клоунские ботинки. Асфальт был прекрасным фоном — то серым, то черным, но неизменно строгим, не вылезающим вперед. А эти забавные ромбики, выложенные незатейливым рисунком, никак не хотят вписаться в город. Нам говорят, что это “как в Европе” — да нет, не может быть Москва как в Европе, тут город построен по другому принципу. Мы же знаем разницу. Мы понимаем.

Транспорт. Исчез троллейбус, уютно звякающий цепочками по мостовой, рассыпающий искры с рогов. Маршрут Б, превратившийся в автобус, это “стало обручальным нам Садовое кольцо”, разомкнул свои золотые объятия и принялся уезжать в сторону Лужников, оставляя негодующих пассажиров мерзнуть на остановках. Замоскворечье лишилось двух маршрутов, соединявших его с центром: 1 и 6. Без них очень грустно, очень. Замоскворецкие жители создали петицию, но, боюсь, не поможет. Это были очень “московские” маршруты, давнишние и уютные. Кому они помешали?

Магазинчики. Те, где мы знали, как зовут продавщиц, и здоровались с ними по утрам. Нет их, рассеялись, как будто и не было. А газетные киоски на Арбате? Ну газеты-то кому помешали? Или маленькие куколки, сборники кроссвордов? А мыльные пузыри? Город неумолимо менялся, искривляясь в пространстве-времени. Исчезало то, что составляло основу московского центрового быта. Вместо этого явились искривленные столбы с искусственными цветами и птицами и избушки, в которых пряник стоит никак не меньше трехсот рублей.

Из хорошего: нам сделали парки. Например, “Музеон”, и Парк Горького. Мама у меня, например, фанат “Сокольников”. В парках, правда, довольно кисло с туалетами, но мне в этом смысле повезло: ребенок — отличный ключ. Ребенка, по счастью, пускают в туалет даже в самые фешенебельные заведения. Парки, это, конечно, большой плюс, и за них — спасибо. Но до них надо добраться! Мимо, например, городских велосипедов, безмолвно вросших в ранний в этом году снег. Чего их не убрали-то? Проверяют на выносливость? А плитка, между прочим, зимой — скользкая. Может быть, мне кажется, но с асфальтом было как-то попроще.

Знаете, я не помню, как сносили Собачью площадку — я родилась уже после. Я не помню рынок и фонтан на Арбатской площади, хоть и снится он мне порой. Но я помню, как Старый Арбат превратили в пешеходный. Мне было восемь лет. Я помню забор, перекрывший улицу. А потом открылось то, что открылось. С фонарями. На улице был мой любимый магазин “Главбумсбыт” (о, какие там были карандаши!), “Детский мир” (нелюбимый, потому что только одежда, а не игрушки), магазин украинской книги, булочная (кстати, по-мАсковски надо говорить “булоШная”), магазин “Искусство” (лучший магазин с книжками про художников ever). До реконструкции, я имею в виду. “Арбат офонарел”, — грустно шутили старожилы. Раньше на Арбате можно было прожить всю жизнь, никуда не выезжая, а с открытием пешеходной улицы, мощеной розовеньким, нитки купить стало невозможно.

Но это было возможно как-то пережить: на новом Старом Арбате хоть и исчезло то, что было раньше, но зато появилась новая жизнь. Художники в синих джинсовых костюмах, музыканты с гитарами, торговцы ходячими Винни-Пухами и жвачками. Все это было очень шумно, неорганизованно и порой бесило, но зато было по-московски, эдакая площадь недалеко от гостиницы “Лоскутная” — хошь пироги тебе мясные, хошь конфекты со сливочной начинкою. В нынешних однотипных ярмарочных избушках для меня лично нет главного. Вот этой “лоскутности”. Не смогу объяснить понятнее.

“Не нравится — вали отсюда!” — с ходу заорала на меня тетка в автобусе Б, свернувшем в Лужники. И вы знаете, да. Действительно. Пусть валит уже эта тетка. Ну потому что я тут родилась. Это мой город.
Мы просто взяли — и выучились жить в этой новой, неуютной Москве. Не сразу, не во всем. Но мы учимся. Спасибо соцсетям, как это ни странно. Соцсети — удивительная штука. Благодаря им мы обретаем новый мир. Параллельный, почти никак, кроме как топонимически, не пересекающийся с реальным.

Мы научились покупать приличный сыр у друзей знакомых знакомых — а те почти уже научились его делать, и магазин у них такой cozy. И крафтовое пиво там отличное. Мы научились заказывать прекрасные торты на праздники у знакомых других друзей, потому что покупные стали невкусные, а эти вкусные, красивые и — cozy. Кофе отлично жарят те, вот помните — подружки знакомых подружки. Но что это это я все о еде? Мы организовываем благотворительные маркеты — с миру по нитке, с гаражными распродажами, собственноручно сделанными украшениями и собственноручно сваренным хумусом, приходим и покупаем все это друг у друга, собирая деньги на старушек в доме престарелых, у которых нет памперсов, и на детей в больнице, потому что квоты закончились.

У нас больше нет удобного транспорта? Не вопрос, мы нашли удобные кроссовки и начали бегать. С детьми, правда, бегать неудобно — но дети, во-первых, растут, а во-вторых, самокаты наше все. По-моему, ни в одном городе мира нет такого количества людей на самокатах. Одежда? О, а вот вы знаете, у меня знакомый шьет… Спина болит? Слушайте, моя подруга — гениальный массажист! Пока вот только с детскими занятиями не очень, а отдавать маленького ребенка в сад, где воспитатели больше похожи на неудачливых фашистских офицеров — не хочется. Гм, друзья, никто не хочет сделать что-нибудь детское?..

У нас нет денег на ипотеку, потому что метр квадратный стоит как шесть боингов? О’кей, мы снимаем раздолбанную квартиру в центре — со старыми паркетными полами. Мы выстраиваем параллельную реальность, встраивая ее в видоизменившийся город так, чтобы все вокруг оставалось cozy. Мы ставим на подоконники лампы с красивыми абажурами, мы вешаем на окна светящиеся гирлянды и якобы “забываем” снять их летом — беззвучный привет прохожим. И вот уже друзья друзей улыбаются, проходя мимо, потому что все про всех знают, где кто живет. Большая деревня — как была, так и осталась.

Мы ходим в бары, где уютно — потому что их делали такие же как мы, и почти не сердимся, когда подвыпившая публика высыпает под окна с хохотом в три утра — потому что они все равно такие же, как мы. Это великая сила — самоидентификация. Такие же как мы. Иногда постарше, чем мы, но чем дальше, тем больше нивелируется разница: у нас отличные родители, которые умеют справляться с “киндлом”, и вот мы уже закачиваем им Франзена, а потом ревниво проверяем, кто сколько прочитал.

Мы были влюблены в этот город, когда нам было по 17, по 25 и 30. Почему мы должны предать его из-за того, что он лег под нож неудачливого пластического хирурга, понатыкавшего ярмарочных избушек и искусственных цветов? Неужели он так мало для нас значит? О нет. Мы-то знаем тайные тропы, где нет “жутких розочек”, но есть золотистые прямоугольники окон, где кремовые стены старых московских домов и таинственные своды арок.

Москва сильная. Она и не такое переживала. Переварит. Пара шрамов, конечно, останется. Но в конце концов, она не виновата в том, что ее не умели сохранить. Что не стали пользоваться противовозрастным кремо, а принялись резать, подтягивая нос ко лбу (“Ну, во-первых, красиво!” — как в том анекдоте). Просто давайте ее любить. Даже такую. Не виновата она. Ну и понемножку делать жизнь вокруг — cozy. Оно работает, честное слово, работает.

►►   Фотографии — Настя Томская и oldmos.ru
http://cozymoscow.me/ludi/anastasiya-tomskaya-o-moskve-toj-i-etoj.html
</i>

Замечательные фотографии таких знакомых мест (рядом работаю. Всё там хожено-перехожено)
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩ &emsp; <b> Anatoly Golovkov

. . . . /\„.„/\
. . . .(=’♥’=). . . . . . ./\„„/\  &emsp;Кошачьи истории
. . ../ ‾`•´‾ \. . . . . .(=’•’=)
. . . \ .\ …/. /. . . . . ./ . . . \   &emsp; &emsp; ОЛЕ ХАДАШ
. . ..(,,) (,,)__)……...\/\/__)
”´”`´”"`”`´”´”`´”"”´”`´”"´”´
</b><i>
Хатулим, мясное принесли. Позовем Яшу?.. А он кошерное ест? Небось, и Субботу не соблюдает... Соблюдает: говорит, сидит дома, читает Чехова, частушки мурлычет матерные, в русском Фейсбуке сидит... Вот и думай, наш он или нет?.. По дому скучает, нормально... Не может быть у еврейского кота отчество Иванович, вам говорят!.. Давайте ему хоть пол-сосиски оставим?.. А не обидим? Всё же оле хадаш... Тише вы! Услышит!.. Ну, и что? Все равно он на иврите не рубит!.. Не рубит, а почему вид такой умный?.. Знаю я этих олим хадашим, подлечатся и назад в родной Заводск валерьянку жрать... Так у нас есть своя валерьяна, садовая, и не хуже...
Давайте так, сосиску сами съедим, а шкурку этому? Не должен московский кот вот так на халяву всё сразу получать! Пусть помучится! Как мои папа с мамой, когда приехали, жили в ящике из-под снарядов. Тут даже мышей на всех не хватало, траву ели... Ели - а родину любили! Сосиску нам, а ему салат! Или капусту тушеную!.. Зря вы так, хатулим! Иаков в Интернете написал, что любит Израиль. А если снова придут чужие коты, сказал, сражаться с нами пойдет. Когти показывал, и приемы дзю-до...
Нет, ну, это смешно! Врет, наверное. К нам пока только свои из Гиват-Рама приходят, ссут где попало! Оле хадаш, и уже патриот?.. С него еще даже русский подшёрсток не слез!..
И пусть. Иаков Иваныч кипу купил, в ульпан пошел, и теперь у подъезда спозаранку соседей ждет и каждому - бокер тов!.. Бокер тов - это не показатель!.. Ладно, эй, ты, чувак, подгребай сюда, хоть чайку что ли попьем!.. Давай обнимемся! Да не дрожи ты так, аж противно!.. Как дела-то? Нормально?.. Давай лапу! Вот так! Мицуян!..

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ВСЁ ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО КОТУ!
</b>
░░|<i> И вот в нашем парке появились заинтересованные лица с палками – охотники за оливками. Целые семьи.
Один чувак даже на Шабат подстелил брезент и колотил по веткам бамбуковым шестом, распугивая птиц. Чего-чего, а бамбука у нас хватает! Как и олив.
Плоды пикировали на его голову.
Потом он сидел на корточках, сортировал.
Женщины любят «доить» оливу. Скользят рукой вдоль ветви, и оливки в ладони. На иврите этот прием называется חליבה.
А потом делай с ними, что хошь. Собственное масло первого холодного отжима? Пожалуйста! Я при этом уверен, что не Италия с Испанией или Грецией, а тем более, никакой не Тунис - а именно Израиль держит первое место по вкуснотище.
Ближайшая от нас давильня – «Бейт-бад-Голан» (12 сортов!). Так что вёдра в багажник, езжай в Кацрин, надавят свежака.
Правда, у меня нет машины.
Старик же Семен дед Кугельшрайбер собирает божьи плоды под деревьями для засолки.
Главное, считает агрономиус, надрезать, намять плоды, выгнать горечь. Воду меняет ежедневно.
Через недельку он кладет на дно банки чеснок пластинками, русскую народную лаврушку, укроп, заливает всё соленой водой. А сверху – масла оливкового для герметичности.
Вот он сегодня со своей банкой – а у него их штук шесть в теплице! – угощайся, Толь!
Оливки засаливаются быстрее маслин.
Ёклмнпрст!.. завтра же займусь!
В оливках есть всё, что нужно человеку и его коту.
Если съедать по одной в день с косточкой – вот, кстати, почему коты их грызут! – защищает почки.

Прав и Семен: у нас такая природа, что и аптека, и гастроном под рукой! </i>|░░
(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях
</b>
<i>
((  Воспоминания – сушь души. («Нетерпение»)   )     


 (( Вам нужна женщина? Среди ночи? Чтобы утешала вас, ласкала, говорила нежные, трогающие душу слова – и вовсе не за деньги, а просто так, от вечно женственной щедрости, – когда вы несчастны, брошены на асфальт и родная мать прокляла вас? Никто не может утешить так, как женщина среди ночи. ( «Дом на набережной»)

© <b> Юрий Трифонов</b> </i> ))
(( (( (( (( (( <b> Интересно о гениях и известных личностях
</b>
<i>((  Создававший загадочные картины Рене Магритт родился в конце 19 века в маленькой стране Бельгии. В раннем детстве его пугали шахматы и нотные знаки, по его воспоминаниям.

Мать его утонула в реке, прыгнув с моста, когда Рене было 13 лет. Вытащив труп, обнаружили, что голова её обернута газовой тканью.

Отсюда в творчестве будущего художника появились портреты без лиц.

Проучившись в Королевской Академии в Брюсселе два года, бельгийский художник Magritte Rene ушёл оттуда, став работать рекламным художником на бумажной фабрике. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. С этого момента он – сюрреалист.Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Тогда Рене, расторгнув контракт, и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов.

В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Париж надоедает, и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Началась Вторая Мировая война, Бельгия в оккупации. Рене Магритт пишет картины, подобные стилю Ренуара. В послевоенное время полотна Магритта пользовались невероятной популярностью в США, выставка за выставкой, куча денег, признание и слава обрушились на художника. Сам же Magritte Rene жил скромно, прожил всю жизнь с одной женой и умер от рака в возрасте 68 лет.

И вот почти через 42 года Королевский музей изящных искусств открыл музей, где были только произведения художника-мистика Магритта. Сам вид здания в необычном стиле, раздвигаемый занавес на стене, за которым деревья, голубое небо и виден вход куда-то. Так бельгийцы почтили память Рене, писавшего свои картины с философским смыслом.
<b>
Работы Рене Магритт</b>
</i>

(( ))
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Бессмертный барак </b>
<i>
((  <b> СТИХИ О ГОЛОДЕ

Владиир НАРБУТ 
</b>
 Что — голод? Голый, гулкий дол.
Что — золото? Лото, зола.
Шатаясь, человечек шел,
Упал и — смерть его взяла.
Черемухой кружит, несет,
И мотыльковая метель
Сопиет и сеет в сонный сот:
Пустая, пестует постель.
Ты, соловьиная, не плачь:
На печенежскую зарю,
Дарохранительниц палач,
Сквозь ризный жемчуг посмотрю.
И раздеру их, как тогда
(Ты помнишь?), кровью окропясь,
Висел, чтоб желчию солдат
Мазнул мне губы в черный час...
Что — золото, что — голод? Пусть
Морщина врежется в чело:
Коммунистическая Русь
И — перебитое крыло!
Но добрый и тяжелый хлеб
Восходит и... скрипят возы...
И (верим, верим!) сгинет склеп
В сияньи солнечной грозы...
И страшный, обезьяний след,
Оттиснувшийся на золе,
Слеза размоет, как и бред,
Которого нет в мире злей!..

1922

2 апреля 1938 г., во время кампании массового террора в колымских лагерях (декабрь 1937 — сентябрь 1938), вошедшего в историю под названием «гаранинщина», против Нарбута было возбуждено новое уголовное дело по обвинению в контрреволюционном саботаже. 4 апреля он был допрошен, 7 апреля было составлено обвинительное заключение и постановление тройки НКВД. 14 апреля Нарбут был расстрелян в карантинно-пересыльном пункте № 2 треста «Дальстрой».
Есть легенда, что весной 1938 года непригодных к физическому труду заключенных-инвалидов погрузили в Магадане на баржу и сбросили в море в Нагаевской бухте.
Часть руки ему ампутировали еще в 1918 г., когда он получил четыре пулевые раны во время нападения отряда красных «партизан», которые громили «помещиков и офицеров».

Читать целиком:


(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((