13 нояб. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

<b> День исследователя</b>
 <i>
Рожденные 14 ноября обнаруживают потребность исследовать в мельчайших деталях среду своего обитания. Хотя они в целом невероятно любознательны по отношению к внешнему миру, но в то же время чрезвычайно избирательны и в своих интересах имеют совершенно определенную точку зрения. Вне зависимости от того, консервативных или либеральных взглядов они придерживаются, их представления об общественном долге обычно абсолютно ясны для них самих и окружающих и высокоморальны по своей сути.

Рожденные 14 ноября часто ведут за собой других людей. Они всегда готовы что-либо улучшить, даже если то, что кажется им недостатком, на самом деле таковым не является. Тем не менее им необходимо помнить, что они все равно руководствуются своими субъективными ощущениями и их вклад не всегда будет по достоинству оценен. Например, им лучше попридержать язык, если дело касается любовных отношений. Кроме того, они настолько быстро определяют все плюсы и минусы конкретной ситуации, что попросту не дают другим возмож­ности разобраться в ней самостоятельно.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в четырнадцатый день месяца испытывают на себе воздействие числа 5 (1+4=5) и стремительной планеты Меркурий. Благодаря влиянию этой крайне активной планеты им дарованы мощный интеллект и пытливый ум.

Проявляющееся влияние Плутона (истинного властителя Скорпиона) усиливает у рожденных в этот день любопытство и стремление познать заветные тайны.

 Тем из них, кто находится в беде, число 5 придает гибкость характера, позволяющую избежать невосполнимых потерь под жестокими ударами судьбы.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
  
                    Самоотдача, добросовестность, наблюдательность.
</i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Стремление подчинить себе других, излишняя критичность, надоедливость.
</i>
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Пион<i>
 Пиону можно не бояться за здоровье: все вынесет. Конечно, при разумных перерывах в работе. </i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Каштан <i>
Каштан очень красив, даже декоративен, но не старается покорить окружающих своей привлекательностью. Нуждается в просторе. Полон живости и силы. Обладает врожденным чувством справедливости — любое нарушение ее будет для него стимулом к непроизвольному протесту. Он готов отстаивать свою правоту любыми средствами, невзирая на последствия. </i>
<b> Гороскоп камней</b> – Раухтопаз <i>
Rauch по-немецки — дым. Камень освобождает мысли из темницы подсознания, переводя их в область осознания. Это весьма сильный по энергетике минерал. Родившиеся под этим знаком обладают сильнейшей интуицией на грани ясновидения, им часто снятся вещие сны.
</i>



<b>
 Астрид Линдгрен
</b>

<u>Карлсон, который живёт на крыше</u>

<i>
В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Боссе, Бетан и Малыша.

— Я вовсе не самый обыкновенный малыш, — говорит Малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш — самый обыкновенный мальчик.

Боссе пятнадцать лет, и он с большей охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит — он тоже самый обыкновенный мальчик.

Бетан четырнадцать лет, и у неё косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек.

Во всём доме есть только одно не совсем обыкновенное существо — Карлсон, который живёт на крыше. Да, он живёт на крыше, и одно — это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да ещё в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живёт именно там.
</i>
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Астрид Анна Эмилия Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от Виммербю (Швеция).

В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид с удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова.

Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у неё, стоило ей только выучиться грамоте. Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

<u>  Рони, дочь разбойника</u>
<i>
В ту ночь, когда Рони должна была появиться на свет, грохотал гром. Да, гроза так разошлась в ту ночь над горами, что вся нечисть, обитавшая в разбойничьем лесу, забилась со страху в норки да ямки, в пещеры да щели, и только злющие друды, для которых гроза была слаще меда, с визгом и воплями носились над разбойничьим замком, стоящим на разбойничьей горе. А Ловиса готовилась родить ребенка, крики друд ей мешали, и она сказала мужу своему Маттису:

– Прогони-ка этих злющих друд, из-за них я не слышу, что пою.

Дело в том, что, ожидая малютку, Ловиса пела. Она думала, что и ей будет легче, и у ребеночка нрав будет повеселей, если он родится под ее пение.

Маттис тут же схватил лук и пустил несколько стрел из бойницы.

– Прочь отсюда! – закричал он. – Мы ждем ребенка! Понятно вам, гнусные рожи!

– Хо-хо-хо! – завопили в ответ друды. – Они ждут ребенка! Этой ночью!... Хо-хо-хо! Грозовой ребенок!... Вот урод-то будет! Хо-хо-хо! Как гриб-поганка!

Тогда Маттис снова стрельнул в самую гущу дикой стаи, но друды лишь злобно расхохотались и, улетая, с громким воем пронеслись над верхушками деревьев.

Пока Ловиса пела, рожая ребенка, а Маттис отгонял мерзких тварей от замка, его разбойники, все двенадцать, сидели в замке у огня и пили, и ели, и галдели, как полоумные, не хуже этих злющих друд. А что же было им делать, ведь они ждали, когда наконец разрешится Ловиса там, наверху, в башне. Потому что за всю их разбойничью жизнь еще ни разу не рождался ребенок в разбойничьем замке. Но больше всех ждал появления младенца Лысый Пер.
     </i>

Окончив школу, работала в местной газете, затем переехала в Стокгольм (1926 г.) и поступила в школу секретарей. 4 декабря этого же года у нее родился сын Ларс. Замуж Астрид Эриксон вышла на пять лет позже, приняв в замужестве фамилию, ставшую впоследствии всемирно известной.

Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - о Пеппи-Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

Как-то вечером в марте 1944 года Астрид надо было навестить одного своего друга. Шел снег, на улице было скользко, она упала и сломала ногу. Некоторое время ей пришлось полежать в постели. Заняться было нечем, и она начала стенографировать свои истории о Пеппи, решив преподнести рукопись в подарок дочке, когда ей исполнится в мае десять лет.


В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их все просто невозможно.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

<u>   Пеппи в стране Веселии</u> 
<i>
Городок наш, как вы знаете, небольшой, зато очень уютный - узенькие улочки, мощенные булыжником, невысокие аккуратные домики с палисадниками и много-много цветов. Всякий человек, который случайно попадал в город, не мог не подумать, что здесь, наверное, очень спокойно и приятно жить. Правда, особых достопримечательностей у нас нет, только два места достойны внимания приезжих: краеведческий музей да старый курган - и все. Впрочем, жители города очень гордятся этими достопримечательностями и поэтому повесили указатели, чтобы каждый приезжий знал, куда ему прежде всего следует идти. На одной стрелке написано крупными буквами: "К краеведческому музею"; на другой - "К кургану".

Но есть в городе еще и третий указатель - тоже стрелка и надпись "К вилле "Курила". Правда, этот указатель появился только недавно. Дело в том, что в последнее время почти все приезжие спрашивают, как пройти к вилле "Курица". Собственно говоря, этой виллой интересуются теперь больше, чем краеведческим музеем или курганом.

Однажды в ясный летний день наш городок посетил некий господин. Сам он жил в очень большом городе и поэтому вообразил, что он куда более важный и благородный, чем все жителя нашего крохотного городка. К тому же он очень гордился своими начищенными до блеска ботинками и широким золотым кольцом на пальце.

Может быть, и удивляться нечего, что он считает себя чуть ли не самым умным на свете.

Проезжая по нашим улицам, он что было мочи сигналил, чтоб все слышали, что это он едет.

Когда же этот господин увидел указатели, губы его скривились в усмешку.

"К краеведческому музею". Нет уж, благодарю покорно! - пробормотал он себе под нос. - Эта забава не для меня. " К кургану", - прочел он на втором указателе. - Час от часу не легче! - Потом он увидел третью стрелку и воскликнул: - А это еще что за глупости! Надо же придумать такое дурацкое название!

Он не мог прийти в себя от удивления. Вилла ведь не может быть достопримечательностью вроде краеведческого музея или кургана. «, наверное, этот указатель повесили по другой причине", - думал он. В конце концов он нашел единственно возможное объяснение: эта вилла, должно быть, продается, и указатель, видно, повешен для того, чтобы те, кто хочет ее купить, знали бы, куда надо идти. Господин этот давно уже подумывал, что ему пора купить виллу в каком-нибудь маленьком городке, где не так шумно, как в большом городе. Конечно, он не собирался переезжать в такой городок навсегда, но мог бы время от времени наезжать туда, чтоб отдохнуть. К тому же в маленьком городке его благородство и изысканные манеры будут куда заметнее, чем в большом городе. И он принял решение немедленно отправиться поглядеть на эту виллу. </i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://www.livelib.ru/author/7894
◙ ◙ ◙ (Фотографии)
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4+%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=wg5lVMipOcjiO76hgKAO&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i><b>
▒   Клод Моне
</i></b>

    

  
<i>
Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам открытых аукционных продаж на июль 2014 года. Аукционная стоимость его 203 работ, входящих в 5000 самых дорогих произведений изобразительного искусства в мире, составляет 1796,170 млн.$. Средняя стоимость работ Моне 8,848 млн.$.
  
       Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств. В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма), который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.

     В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название "импрессионизм" по одноименному пейзажу Клода Моне  "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression, soleil  levant"). 
</i>
<i>
Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками "сплошным впечатленчеством", продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.

    Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние. С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма "не важно, что изображено, важно как изображено". Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении. Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.
     Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества.
</i>

<i>
В 1923 году Моне перенес две операции по удалению катаракты глаз, но продолжал работать до конца  жизни.

    Оскар Клод Моне умер в 1926 году в Живерни в возрасте 86 лет от рака легких и похоронен на местном церковним кладбище.

      Сейчас дом Моне с садом и прудом с водяными лилиями является главной достопримечательностью  Живерни и встречает туристов со всего мира.
</i>

 
<u>Работы художника и фильмы о нем </u>
http://www.ivankrutoyarov.com/2013/02/blog-post_1598.html
 
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.ivankrutoyarov.com/2013/02/blog-post_1598.html
Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B4+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=DQtlVP-jG8eTPOXCgLAO&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Северный округ
Район Беговой
</b> 

<u>История</u>
<i> Район Беговой на данный момент - один из самых действующих частей столицы. Тверская дорога (сейчас 1-я Тверская-Ямская ул.) в 14-15 веках была одной из самых оживленных: по ней проходило огромное количество обозов с товарами. В связи с этим в середине 15 века Иван Грозный устроил на прежних владениях Новинского монастыря Тверскую-Ямскую слободу - под хозяйственные угодья ямщиков. Населенная часть в виде нескольких домиков с деревянной церковью в 17 веке находилась между Земляным валом и Тверской заставой. Спустя сто лет она имела уже несколько параллельных улиц, все остальное занимали поля и луга.

В конце 18 века пожар уничтожил всю слободу, но вскоре за счет государства она была отстроена заново. Деревянные дома были заменены каменными. В 19 веке велось строительство Санкт-Петербургского шоссе. Бревенчатый настил заменили булыжной мостовой, а в 1834 году после императорского указа "О приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца" участок дороги до дворца расширили. Были проложены грунтовые дороги, отделенные от шоссе аллеями из молодых деревьев. По обе стороны от дороги протянулись в ряд загородные дома московской знати. Первым приобрел участок близ Петровского парка генерал и сенатор А. А. Башилов.

Дворянские усадьбы протянулись вдоль границы с Петровским парком, образовав улицу Башиловку (теперь Марины Расковой) и по Бутырскому проезду (теперь улица Нижняя Масловка). В середине 19 века в районе появляются первые промышленные предприятия: табачная фабрика "Габай" (теперь "Ява") и фабрика "А. Сиу" (кондитерская фабрика "Большевик"). Крепостное право и право на продажу земли, которую раньше можно было сдавать только в аренду, привели к печальным последствиям для общества ямщиков. В течение нескольких лет она была распродана разным владельцам.

Но в этом была и хорошая сторона: быстрыми темпами началось развитие территории Камер-Коллежского вала, где появляются 1-я, 2-я, 3-я (позже улица Правды), 4-я, 5-я улицы Ямского поля, а с другой сторны Петроградского шоссе - улицы Верхняя и Скаковая. Появляется ресторан "Яр". Его название связано с именами Башилова и француза Яра. Генерал Башилов свой загородный дом сдал в аренду под ресторацию в 1936 году французу. Любители хорошо поесть приходили к Яру регулярно. Но всеже его учреждение оставалось заурядным до тех пор, пока туда не пригласили цыганский хор Ильи Соколова. Он и увеселял публику.

Государственный музыкально-драматический театр "Ромэн" достойно продолжает традиции музыкального искусства вольнолбюбивого и талантливого народа. Петровский парк собирал по выходным дням тысячи посетителей.
</i>

<u>Улицы </u>

улица Новая Башиловка
Беговая аллея
Беговая улица
Беговой проезд
1-й Боткинский проезд
2-й Боткинский проезд
Бумажный проезд
Верхняя улица
Ленинградский проспект
улица Нижняя Масловка
Нижняя улица
улица Поликарпова
улица Правды
переулок Расковой
улица Расковой
Скаковая аллея
Скаковая улица
1-я улица Ямского Поля
3-я улица Ямского Поля
5-я улица Ямского Поля

Все улицы см.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//