14 нояб. 2017 г.

<b>
10 ЦИТАТ ИЗ ПЕРЕПИСКИ РЕМАРКА С МАРЛЕН ДИТРИХ
</b>
Роман писателя Эриха Марии Ремарка и актрисы Марлен Дитрих — одна из самых ярких любовных историй XX века. Считается, что именно Дитрих послужила прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки», замечательной книги великого литератора. Даже после того, как их любовь угасла, они продолжали переписку, полную нежных слов.
<i>
  Красота и личность, очарование и характер — странное дело, но когда присутствуют оба эти качества, значительно повышаются требования к их носителю.

  У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего.

  Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем.

  В человеке нам принадлежит лишь то, что мы изменили в нем.

  Любовь делает наилучшие наблюдения, но наихудшие выводы.

////////////////////////////////////////////
 <i>
  Нужно иметь сильное сердце, чтобы жить без корней и в одиночестве.

  Тот, кто всегда отдает, должен уставать, если никогда ничего не получает взамен. Даже в самом сильном аккумуляторе упадет напряжение, если нет динамо, которое его заряжает вновь.

  Вера — это дело не только верующих, это дело и неверующих тоже. И счастье принадлежит не только людям веселым по природе своей, оно принадлежит и знающим. Нет смеха непорочнее и чище, чем у людей, которым знакомо глубочайшее горе. А любовь? Кто способен полюбить тебя сильнее, чем я, милая...

  Сегодня я испытываю боль при мысли о восьми расстрелянных впустую, проигранных в карты и пропитых годах, — и не потому, что они выброшены и безучастно разорваны в клочья, — нет, а потому, что они не выброшены и не разорваны в клочья по крайней мере вместе с тобой.

  Человек должен пройти через многие двери, пока придёт к себе и туда, где останется; и двери не могут оставаться открытыми.
</i>
https://eksmo.ru/entertaining/10-tsitat-iz-perepiski-remarka-s-marlen-ditrikh-ID4192693/


☆˜"*❊❊⁀˚✲.‿✲ ƸӜƷ ƸӜƷ ✲‿.✲˚⁀❊❊*"˜  
      
      
    
  
&emsp;<b>110 лет бабушке Астрид! </b>
<i>
⎆  "Видишь ли, очень грустно быть грустным, и долго этого никак не выдержать".

⎆  "Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым".

⎆  "Что ж, если здесь чудес ждать не приходитсяпридется нам самим делать чудеса".

⎆  "Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам".

⎆  "На свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить".

</i>
▄▀ ▀▄
<i>
✑ Основное правило жизни – не давать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам. ©
((<i>... Пить бросил - стал себя хуже чувствовать.
Курить бросил - задыхаться стал.
Зарядку начал - на улице подобрали.
Уговорили бросить женщин - по ночам спать перестал.
Говорят - ты закалился, теперь забор перепрыгни.
Ну, я разбежался, попал в середину забора, плечо вывихнул.
В прорубь нырнул - месяц в больнице.
Сейчас пью, курю, организм работает и я невредим, тьфу, тьфу, кха, кха.

&emsp;&emsp; © <b> - М. Жванецкий</b></i>))  
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<b>
Великие истории любви: Марлен Дитрих и Жан Габен
</b>
<i>
Их сплотила война, но мирное время, увы, расставило все по своим местам. Фонтанирующая страсть двух самых экстравагантных звезд мирового кинематографа не пережила размеренной послевоенной жизни.

Роман брутального Габена и эпатажной Дитрих длился всего шесть лет, но что это были за годы! Гремучая смесь любви, самоотверженности и даже супружеских измен, приправленная мощными раскатами боевых орудий, провела их через все тяготы Второй Мировой войны, но испарилась вместе с возникшим чувством собственничества и недовольства. Марлен так и не стала всецело принадлежать Габену, однако это не помешало ему получить звание идеального мужчины всей ее жизни.
<u>
Женщина и мужчина</u>
«Самая интригующая женщина из всех, кого я когда-либо знал», — говорил король вестерна Джон Уэйн о Марлен Дитрих. Она уже превратилась из белокурого игривого ангела в импозантную даму, уже поняла всю силу своего магнетического обаяния, притягивающего мужчин и даже женщин. Перевоплощению способствовал ее верный Пигмалион — режиссер Джозеф фон Штернберг, именно он придал ее образу роковые и печальные черты неутомимого лицедея. Ни одна актриса еще не породила такого количества мифов о себе, как Дитрих. Своей сценой она выбрала не только съемочную площадку, но и повседневную жизнь. Она жила играя, но при этом всегда находилась в гармонии с самой собой.

2//////////////////////////////////////////
 <i>
Марлен давно обратила внимание на талантливого французского актера. Жан приехал покорять Голливуд, но тот отчего-то не взлюбил самоуверенность и горячий нрав Габена, его грубые черты лица и хриплые нотки голоса, сводившего с ума всю Францию. Широко известный и любимый на родине, Жан чувствовал себя чужим и ненужным на американской земле. В то время как Марлен, будто хамелеон, приспосабливалась к любым условиям. Родной Берлин она легко променяла на Голливуд и роскошные гонорары — ей нужны были деньги на содержание семьи. При всей своей откровенной женственности Дитрих была «мужчиной в юбке», содержала дочь Марию, мужа Рудольфа Зибера и его любовницу.

Встреча в кафе «Парижская жизнь», куда летним вечером 1941 года Габен забрел в тоске по Франции, изменила ход жизни обоих актеров. Габену не помешал сидевший рядом с актрисой Хемингуэй, который был для Марлен больше, чем друг, не смутили отголоски ее бурного романа с Ремарком и занятные сплетни, ходившие вокруг любившей шокировать публику Дитрих. Он видел лишь женщину, которую тщетно искал в бывшей жене-стриптизерше и случайных любовницах. Дитрих тоже была в восторге от нового возлюбленного, позже она напишет в своих мемуарах: «Габен был супермужчиной, какого ищет каждая женщина. Он был совершенством».
<u>
Мини-Париж в сердце Америки</u>
Конечно, назвать Жана Габена совершенством сможет далеко не каждая, даже влюбленная женщина. Однако он был настоящим. На экране он жил, без капли притворства, играя самого себя, и каждый раз срывал бурю аплодисментов. За его бурным темпераментом и грубой внешностью скрывалось трепетное сердце, полное нежности и любви к своей Звезде — Марлен. Неужели на пороге 40-летия, испытав множество разочарований, он все-таки встретил свою настоящую любовь? В этом Габен не сомневался. Марлен — это навсегда, он исключал другие варианты.

3//////////////////////////////////////////////////////////////
 <i>
Актеры поселились под ласковым солнцем Калифорнии, в съемном доме недалеко от Лос-Анджелеса. Дитрих устроила Жану настоящий уголок Франции. Когда актер отказался от американских блюд, Марлен надела элегантный фартук от Hermes и встала к плите. Она прекрасно готовила и с удовольствием баловала Габена французской кухней. С помощью Жана она усовершенствовала французский, актеры общались на родном языке Габена. Их не смущала разница в оценке прекрасного. Более утонченная натура, Дитрих любила ходить в театр и слушать оперу, читала и оценивала рукописи Хемингуэя — все это казалось Жану пустым времяпровождением, но не меняло степени их любви друг к другу.

Проблемы начались позже, когда консервативного актера стало раздражать его «бесправное» положение при любимой женщине. Звезда не собиралась разводиться с мужем, с которым даже не жила вместе. Она по-своему любила Руди, и ее вполне устраивало такое положение вещей. Кроме того, она позволяла себе мелкие любовные вольности — Габен дико ревновал. Его достоинство принижал еще и тот факт, что, пока он отсиживался в Америке, любимая Франция страдала под гнетом немецких оккупантов. Его страна, уж она-то ему никогда не изменит, всегда будет ему верна и всегда рада. Жан оставляет Марлен и свою карьеру в Голливуде, чтобы отправиться в самую гущу военных событий.
<u>
Военно-полевой роман</u>
В апреле 1943 года Жан Габен вступил в ряды армии Шарля де Голля. Его отправили в Северную Африку, где во время войны шло жестокое противостояние фашистов и союзных войск. Вскоре за Жаном на войну последовала Марлен. Она не могла больше оставаться в пустом доме, где гулкие шаги и ребенок Габена под сердцем напоминали ей о любимом. Сделав аборт, Дитрих отправилась в Алжир. 

4//////////////////////////////////////////////////////
 <i>
Она выступала с концертами в поддержку солдат союзных войск и вдохновляла их на победу. Немецкое происхождение совсем не обязывало ее поддерживать фашистов, более того, она люто ненавидела Гитлера и все его идеи. Марлен была рада внести свой вклад в победу союзников, но главной ее целью было найти Жана.

Он явно не ожидал ее увидеть здесь, среди клубов пыли, танков и взмыленных солдат, затаившихся перед атакой. Марлен все-таки нашла любимого, выпросила джип с водителем, который отвез ее в бронетанковую дивизию, и на глазах у всех бросилась в объятья Габена. Счастье длилось всего несколько минут, Жан был вынужден проститься со своей Звездой. В слезах она наблюдала, как он запрыгивает в люк своего танка, запоминала черты его лица и ставшие седыми волосы. Это была их последняя встреча как влюбленных. Война внесла свои коррективы в их роман.
<u>
Новая жизнь</u>
Их следующая встреча была скорее прохладной. Страсть остыла, сохранилась лишь крепкая привязанность. После войны Жан снял квартиру в Париже, Марлен приехала к нему. Разногласия, терзавшие их до войны, усилились. Уставший от военной жизни, Габен мечтал об уютном гнездышке и заботливой жене. Марлен же металась в поисках средств к существованию, она не могла позволить себе остаться без денег и, конечно, даже думать не хотела о разводе с Руди, ее верным другом, возможно, лучшим. Жан и Марлен сыграли главные роли во французском «Мартин Руманьяк», в котором еще можно увидеть отблески их угасающей любви, но фильм провалился и получил строгие оценки критиков. Дитрих решила податься в спасительную Америку, ее там ждут и не дадут пропасть.

5//////////////////////////////////////////////
 <i>
Перед ее отъездом Габен расставил все точки над i: если она уедет, между ними будет все кончено. Марлен уехала в Голливуд. Она была уверена, что ревнивый, но верный ей Жан не оставит ее. Это просто невозможно! Некоторое время они действительно обменивались письмами, но вскоре терпение актера закончилось. Ему надоели все эти мифические любовные игры, ему нужна была настоящая жена. В июле 1946 года Марлен получила последнее письмо от Габена: «Ты была, есть и будешь моей единственной настоящей любовью. К несчастью, я чувствую, что потерял тебя, хотя нам хорошо было вместе. Я буду вспоминать о тебе с огромным сожалением. Глубокой болью и бесконечной скорбью».

Через год Дитрих вернулась в Париж, но натолкнулась лишь на холодную учтивость. Более того, Габен ее явно избегал! Через два года он женился на модели Доминик Фурнье и, наконец, обрел долгожданное семейное счастье и детей. 15 ноября 1976 года Жан Габен тихо скончался, забрав с собой, как утверждала Марлен, половину ее души. Некоторое время спустя актриса, больная и постаревшая, заперлась в своей парижской квартире на 13 долгих лет, где оставалась до самой смерти, желая остаться в памяти поклонников той незабвенной Звездой, которую она так умело играла. Все эти годы на стене ее комнаты висел портрет ее идеального мужчины Жана Габена.

<i>

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
<b>
Даниэль Юлий Маркович (Николай Аржак)
&emsp; &emsp; (1925-1988)
</b>
Писатель, переводчик.
Родился в Москве. Из школы ушел на фронт, воевал на 2-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах, был тяжело ранен, по ранению демобилизован, признан инвалидом. Окончил Московский областной педагогический институт.  Печатал стихи и переводы на русский язык поэзии народов СССР, в Детгизе готовилась к печати историческая повесть "Бегство". С середины 50-х годов печатается за границей под псевдонимом Николай Аржак.

Осенью 1965 года арестован вместе с А.Синявским и в феврале 1966 года осужден на пять лет.
Суд над Синявским и Даниэлем – это знаковое событие 60-х, знаменующее, с одной стороны, завершение оттепели, с другой, ставшее толчком к началу настоящего диссидентского движения в СССР.

///////////////////////////////

 Процесс явился уникальным почти во всем:
суд хотя бы частично был открытым – кроме негодующих представителей рабочих, крестьян и советской, главным образом, творческой интеллигенции, в зал смогли попасть люди с риском для себе делавшие записи, которые затем легли в основу “Белой книги по делу А. Синявского и Ю. Даниэля”, составленную в 1966 году Александром Гинзбургом, вскоре поплатившегося за это лагерным сроком;
подсудимые, едва ли не впервые в нашей истории, не признали себя виновными и открыто отстаивали свое право  как на инакомыслие, так и на открытое его выражение в любой форме, в том числе и печатании своих произведений за границей;
как в суд, так и в прессу было посланы десятки писем в поддержку подсудимых, причем авторы писем открыто называли себя, за что многие в последствии, так или иначе, пострадали.

 Отбыв полностью срок, Ю. Даниэль работал сначала в Калуге, затем в Москве. Печататься мог только анонимно, под псевдонимом Ю. Петров.

В конце 50-х, начале 60-х годов за границей под псевдонимом Николай Аржак опубликованы  “Говорит Москва”, “Руки”, “Человек из Минапа”,  “Искупление”.

Первые публикации на родине: “Цена метафоры или преступление и наказание Синявского и Даниэля” Москва, СП “Юнона”, 1990.

http://antology.igrunov.ru/authors/daniel/

//////////////////////////////////////////////////

┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
<i>
Подари мне незнакомый город,
Чтобы стал я сильным и счастливым,
Подари мне город на рассвете,
Вымытый ночным коротким ливнем.

Обмани меня, что длится лето
И что нам не надо торопиться,
Покажи, как мягким светом льется,
Отражаясь в лужах, черепица.

Подари мне запах теплой хвои,
Старых стен иноязычный говор,
Улочки, мощенные камнями,
Бурых башен простодушный гонор.

Подари — чтоб он при нас проснулся,
Город за оконной занавеской,
Чтоб могли мы вместе любоваться
Статью горожанок деревенской.

Чтобы уши, и глаза, и ноздри
Утолили многолетний голод —
Подари мне город на рассвете,
Подари мне незнакомый город.
<b>
Юлий Даниэль
</b>

₪₪₪   ₪₪₪  ₪₪₪   ₪₪₪
<b>
Английский астроном Уильям Гершель
</b>
<i>13 марта 1781 года английский астроном Уильям Гершель вел очередное наблюдение за слабыми звездочками созвездия Близнецов. Поздно вечером он заметил, что одна из них явно крупнее соседних. Сначала Гершель принял открытое небесное тело за комету, а отсутствие хвоста этой кометы он объяснил ее движением к Земле.

Однако несколькими месяцами позже выяснилось, что это не комета, а ранее неизвестная планета Солнечной системы, расположенная от Солнца седьмой по счету. По размерам новая планета являлась третьей после Юпитера и Сатурна. Вновь открытое небесное тело Гершель назвал планетой Георга в честь правившего в то время в Англии короля Георга III.

 Однако это имя не прижилось, а общепринятым стало более подходящее название – Уран. Новое название планета получила в честь бога неба – сына богини Земли Геи и отца Сатурна.

Источник: http://www.calend.ru/event/4774/
© Calend.ru
</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ
</b>
░░|  <i> На второй день хамсина начали сниться голоса уверенные и спокойные, негромкие. И вот один такой.
Об этом актере, перед которым и сегодня благоговеет Россия, да и не только!.. Об этом шансонье, о его магии перед микрофоном можно было бы написать книгу.
Марк Бернес пережил обожание миллионов, премии Сталина, негодование Хрущева, смерть жены, газетную травлю из-за пустяка, инфаркт.
Его лишали сцены, экрана, микрофона, о нём молчали.
Но он умел держать удар.
И когда его уже снова стали звать на роли, собирались присвоить народного, упал на подмостках, и уже не вышел из больницы.
Там он попросил записать для него на магнитофон четыре песни одним пулом.
Среди них была и та, что он пел для любимой женщины, Лилии Михайловны Бодровой. А что может быть важнее любви?
Вот она, эта песня: стихи Алексея Ивановича Фатьянова, музыка Никиты Владимировича Богословского.
Хочется потихонечку подпеть. Утро такое.




° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару. Заметка из ФБ</b>
  &emsp; <i>

Идет снег. На входе в метро, между дверями, вжавшись в решетку, из которой идет теплый воздух, стоит чернокожий распространитель рекламы в позе цыпленка табака и греется. Он рекламирует школу танцев на улице Хачатуряна. У него длинный вязаный шарф, которым он обматывается с головы до ног и, гусиная от холода, иссиня-черная кожа. У него под прикрытыми веками голубое небо, мускулистые баобабы, вкрадчивые стремительные пантеры и гепарды, тонкие острогрудые девушки из настоящего горького шоколада, расписанные разноцветной глиной и одетые в бусы из мелких перламутровых раковин, делающих переливчатое «клик-клик» в такт… Снег не кончился. Пора выходить на улицу.