10 авг. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
       Питомец муз и вдохновенья
</b>
<i>
Из стихотворения «Поэт» поэта пушкинской поры Дмитрия Владимировича Веневитинова:

Взгляни с слезой благодаренья
И молви: это сын богов,
Питомец муз и вдохновенья.

Употребляется шутливо-иронически применительно к поэту, художнику, творческому человеку вообще.
 </i>
•••
<b>
 Планов громадье
</b>
<i>
Из поэмы «Хорошо» Владимира Владимировича Маяковского:

Я планов наших люблю громадье,
Размаха шаги саженья.
Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья.

Шутливо или иронически о больших планах, далеко идущих замыслах, идеях, а также о проектах, реализация которых весьма проблематична
</i>
•••
<b>
 Платон мне друг, но истина дороже
</b>
<i>
С латинского: Amicus Plato, sed magis arnica veritas.

В мировой литературе впервые встречается в романе (ч. 2, гл. 51) . «Дон Кихот» (1615) испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра (1547—1616). После выхода романа в свет выражение стало всемирно известным.

Первоисточник — слова древнегреческого философа Платона (427—348 до н. э.). В сочинении «Федон» он вкладывает в уста Сократа такие слова: «Следуя мне, меньше думайте о Сократе, а больше об истине». То есть Платон советует ученикам выбирать истину, а не веру в авторитет учителя.

Похожая фраза есть и у Аристотеля (IV в. до н.э:), который в своем сочинении «Никомахова этика» писал: «Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине». У других, более поздних, античных авторов это выражение встречается в форме: «Сократ мне мил, но истина всего милее».

Таким образом, история знаменитого выражения парадоксальна: его фактический автор — Платон — стал одновременно и его «героем», и именно в этом, отредактированном временем виде слова Платона вошли в мировую культуру. Это выражение послужило основой для формирования однотипных фраз, самая известная из которых — слова немецкого церковного реформатора Мартина Лютера (1483—1546). В своей работе «О порабощенной воле» он написал: «Платон мне друг, Сократ мне друг, но истину следует предпочесть».

Смысл выражения: истина, точное знание — это высшая, абсолютная ценность, а авторитет — это не аргумент.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


        <i><b>
 Про Веру МАТВЕЕВУ
</i></b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  
<i>
Родилась Вера Ильинична 23 октября 1945г. в семье военнослужащего в Хабаровском крае в г. Куйбышевка-Восточная Амурской области (ныне г. Белогорск). Необыкновенная одарённость Веры начала проявляться с младенчества, окружающие удивлялись и прочили ей артистическое будущее. В детстве Вера вместе со своей младшей сестрой Ольгой училась играть на фортепиано, сначала на дому у старенькой учительницы, а затем в музыкальной школе города Химки Московской области, куда семья переехала на постоянное местожительство.


Вера Ильинична исполняла, главным образом, песни на свои стихи, а также на стихи любимых ею поэтов: Б.Окуджавы, Н.Заболоцкого, Д.Самойлова, К.Библа и некоторых других.


Не только меня очаровали песни Веры Ильиничны Матвеевой. Вот что пишет Марина Гордон в своей статье «ЛЮБОВЬ, МОЯ ПТИЦА, КРЫЛА НЕ СЛОМАЙ...»*:

«…Ее песни хочется слушать без конца, перелистывать, словно акварели. В них бьется живая поэзия: как пульс, как ветка на мартовском ветру, как чистый ключ в густом сумраке леса. Они скорее явление природы, чем словесности. Поэтому слушать их надо в тишине… …Считается, что фортепиано — трудный инструмент, и тому, кто его освоил, гитара нипочем, а посему многие дипломированные дарования впоследствии относятся к шестиструнке без особого пиетета. Мало кому дано превратить аккомпанемент в беседу, и лишь единицам — в волшебство. Вере это удавалось.

 «Снять» ее мелодию несложно, аккорды простые, но сделать так, чтобы она звучала, очень трудно. Куда-то исчезает легкость, звуки становятся тяжеловесными, теряется прозрачность. Получается самая обыкновенная музыка. Б-г знает, в чем тут загвоздка. Может, в особом, обостренном восприятии бытия, свойственном поэтам по рождению. Может быть, в предчувствии, в той самой интуиции судьбы, которая почти каждую Верину песню превращает в последнюю, то есть в такую, после которой дальше можно уже ничего не говорить. Эта отточенная завершенность образа пришла к ней после того, как был объявлен приговор.

...Вере было всего двадцать пять, когда врачи обнаружили у нее рак. Впереди было еще шесть лет — жизни, надежды, любви. Она так хотела ее, так ждала, вместе с героинями песен: Золушкой, Ассоль, Сольвейг; вместе со всеми своими рыбачками и танцовщицами...

Любовь — это огонь, который не греет, на нем ни ухи не сварить, ни одежды не высушить. Он иной по определению: священный. Его назначение — только светить, в потемках мира, в глухой черноте одиночества указывая единственно возможную дорогу…»

♠♠♠

Любовь пришла к ней внезапно, когда она уже и ждать её перестала… Это было на концерте в Одессе. Один из слушателей подошёл и сказал, что он – давний поклонник её творчества и посещал многие концерты в Москве… Лето было жаркое. Врачи запрещали Вере быть на солнце, а она так соскучилась по солнцу, по обычной жизни, да и счастье заслонило все опасения, все страхи, забылись все предписания врачей. К ней пришла долгожданная взаимная любовь. Они поженились. Но увы, счастье прервала болезнь… Солнце безжалостно пробудило все опасные клетки в организме Веры, которые дремали. Последние месяцы жизни Вера провела в мучительных страданиях. Умерла она 11 августа 1976 года, не дожив и до 31 года. А те 60 песен, которые Вера успела сочинить за свою короткую жизнь, позволяют говорить не просто о таланте, а об уникальном явлении в российском бардовском творчестве.

Любовь, моя лодочка, не утони –
Море часто штормит.
Любовь, моя птица, крыла не сломай –
Где-то гроза гремит...
Хоть я ничего и не жду от тебя,
Но мне без тебя и земля — не земля...
Смотри, не погасни же, мой огонек, –
Быстро время летит.


                  

Вера Матвеева и ее песни

Вера Матвеева - Зелёный чай

Вера Матвеева. Я так хочу весну...

                  
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠♠  http://www.stihi.ru/2008/10/24/4110
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♠♠ Картинки. Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82+%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=WcLnU_35G8bE4gTT7IGgCQ&ved=0CCUQsAQ&biw=1024&bih=719

</i>

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Максимилиана ВОЛОШИНА

Веры МАТВЕЕВОЙ

♨♨♨

Я глазами в глаза вникал,
Но встречал не иные взгляды,
А двоящиеся анфилады
Повторяющихся зеркал.

Я стремился чертой и словом
Закрепить преходящий миг.
Но мгновенно плененный лик
Угасает, чтоб вспыхнуть новым.

Я боялся, узнав - забыть...
Но в стремлении нет забвенья.
Чтобы вечно сгорать и быть -
Надо рвать без печали звенья.

Я пленен в переливных снах,
В завивающихся круженьях,
Раздробившийся в отраженьях,
Потерявшийся в зеркалах.

Макс Волошин
7 февраля 1915


<i><b>Московские достопримечательности </i></b>

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Это чуть-чуть о Москве, это чуть-чуть о быте, это чуть-чуть о жизни… Зарисовка

Лазарь ФРЕЙДГЕЙМ

Для большинства людей «малая родина», в понятие которой вкладывается большой диапазон представлений, окружена ореолом мистически-заповедным. Это как бы виртуальный личный музей, предмет, если не поклонения, то придыхания. Так, каждый раз, проезжая мимо Зубовского бульвара, я приковано всматриваюсь в малоинтересный комплекс агентства печати, на месте которого был дом, в котором я жил до шестилетнего возраста.

«Володарка» — я прожил в этом доме более двух десятков лет. Через еще два десятка лет я с волнением поднимался на некогда свой верхний этаж и смотрел на пространства нынешнего НовоАфонского подворья. Перед глазами мысленно мелькающие кадры жизни и изменявшихся видов… А с начала 2011 года здесь обосновался не мой личный музей, а музей русской иконы. Два частично реконструированных старинных дома объединили стеклянным атриумом. Музей создан по инициативе мецената и предпринимателя Михаила Абрамова и является частным собранием памятников восточно-христианской культуры. Коллекция музея формировалась с начала 2000-х годов и на сегодняшний день включает почти 4 000 памятников древнерусского и восточно-христианского искусства (в том числе более 700 русских икон).


На перилах лестницы, хранящих стиль модерна времен постройки дома, как бы теплятся отпечатки наших рук…

Прямо под окнами — панорама храма Никиты Мученика с одноглавой церковью, построенной в XVI веке. В 1936 г. храм был закрыт, затем начался период разрушения, исчезли главы приделов и колокольня. Территория заросла сараями и гаражами. В 60-х годах началось неспешное восстановление разрушенного. До 1990 г. уже частично восстановленный комплекс продолжал оставаться складом студии «Диафильм». Сейчас это подворье Новоафонского монастыря. Несколько лет тому назад мы с друзьями посетили территорию ожившего храма. Вновь возведенные стены огораживали жизнь обитателей от мирской суеты. Монах средних лет исполнял послушание – сидел на ступеньке крыльца и перебирал просушенную на солнце картошку. Он поприветствовал нас перед выходом с территории. Затем произошел любопытный душевный разговор с одной из женщин из нашей компании:

- Вам понравилось тут?
- Да, такая мироуспокаивающая обстановка.
- Вы придете еще?
- Конечно, если будет возможность.
- Пожалуйста, приходите тогда в юбке, а не в брюках.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>                                                   

http://isrageo.com/2014/08/08/freidgeim/#more-107160
<i><b> Дела давно минувших дней…  

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Худшие мужья в истории: великие и ужасные
</i> </b
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Вячеслав Молотов

Кто: политический деятель

Как оказался в списке: позволил арестовать свою жену, не сделав даже попытки возразить

Супруга Молотова — Полина Жемчужина — невероятно раздражала товарища Сталина минимум по двум причинам. Во-первых, она дружила с Надеждой Аллилуевой, и вождь всех народов считал, что именно она плохо влияла на его жену, и, скорее всего, обвинял ее и в смерти жены (после очередной ссоры с мужем Надежда гуляла вместе с Полиной по ночному Кремлю, жаловалась, что так больше продолжаться не может, планировала развод, а потом той же ночью застрелилась).

Во-вторых, в ней всего было «слишком» - слишком волевая, слишком амбициозная, слишком умная... Если бы поговорки о том, что мужчина - голова, а женщина - шея, не существовало, то ее следовало бы выдумать специально для Полины. Она вертела мужем, как хотела, и успевала делать самостоятельную карьеру.

Иосиф Виссарионович несколько раз настоятельно рекомендовал Вячеславу Михайловичу... развестись! Молотов к его рекомендациям не прислушался, и тогда начались репрессии. Жемчужину вывели из кандидатов в члены ЦК, затем обвинили в измене Родине и арестовали.

Вячеслав Михайлович даже не протестовал, несмотря на то, что жену очень любил. «Я - член Политбюро, и я должен был подчиниться партийной дисциплине… Я подчинился Политбюро, которое решило, что мою жену надо устранить», - объяснял он свое поведение.

«Мне выпало большое счастье, - говорил потом Молотов, - что она была моей женой. И красивая, и умная, а главное - настоящий большевик, настоящий советский человек. Для нее жизнь сложилась нескладно из-за того, что она была моей женой. Она пострадала в трудные времена, но все понимала и не только не ругала Сталина, а слушать не хотела, когда его ругают».

КОНЕЦЪ
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► http://www.softmixer.com/2014/01/blog-post_28.html
Картинки и фотографии там же
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

11 потрясающе точных предсказаний Нострадамуса

□ ▪

Многие скептики не верят в предсказания французского аптекаря и предполагаемого пророка Нострадамуса, но нельзя отрицать, что его идеи очень живучи. Он написал свою первую книгу «Пророчества» в 1555-м году, и издательства выпускают копии и в наше время. Существует даже книга «Нострадамус для чайников». В тексте его книги в каждом четверостишии сделана попытка предсказать будущее. Верить или нет — решать вам…

В то время как логика говорит, что каждое заявление Нострадамуса приложимо к любому событию, некоторые из них устрашающе близки к реальности. В этих 11-ти случаях невозможно проигнорировать его теоретическое мастерство.

  Правление Филиппа II

«Семь лет Филипп будет процветать,
Он уменьшит арабскую армию,
Затем, полпути пройдя, всё обернётся против него,
Молодой лук уничтожит его состояние».

Что произошло:

Испанский король-католик Филипп II начал правление страной в 1556-м году, и Испания стала невероятно богатой в первый период его правления. «Семь» можно интерпретировать библейским образом как «долгое время».

Его успех, однако, неожиданно прекратился в 1587-м году вместе с казнью Марии Стюарт, тоже католички. Её смерть фактически прекратила его союз с Англией. Годом позже он попытался вторгнуться в Англию с его Испанской армадой, но Англия помешала ему.

Четверостишие также упоминает битву при Лепанто, в которой Испания разгромила флот Османской империи, в местности на юге, населённой арабами. Позднее Филипп призывал к изгнанию мусульман из Испании.

В заключение, «молодой лук» отсылает нас к 36-летнему Генриху IV Великому, гугеноту, следовательно, протестанту. Они не были согласны по поводу религии и бились до смерти Филиппа.


Открытия Луи Пастера

«Потерянная вещь открыта, спрятанная много веков,
Пастер будет знаменит, почти как подобный Богу,
Это случится, когда луна завершит её великий цикл,
Но из-за других слухов он будет опозорен».

Что произошло:

Родившийся в 1822-м году, Луи Пастер был французским химиком и микробиологом, открывшим, что рост микроорганизмов вызывает брожение. Открытие также доказало, что бактерии не просто спонтанно появляются, как раньше думали. Вместо этого они растут из уже живых организмов — этот процесс называется биогенезом.

Пока Пастер не представил свою «бактериальную теорию» впервые, он убедил всю Европу в её обоснованности. Он изобрёл процесс избавления от бактерий, «пастеризацию», который назван в честь него. Его ранние исследования также привели к созданию вакцины от бешенства и сибирской язвы.

Однако, в 1995-м году историк науки Джеральд Л. Джейсон выпустил книгу, показывающую, что Пастер использовал открытия соперника, чтобы заставить свою вакцину от сибирской язвы работать. Это открытие частично «опозорило» Пастера, как Нострадамус и предсказывал.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
Одессское…

- Жора, вчера я видел, что у дома, где живет ваша теща, стоял катафалк. Вас что, можно поздравить?
  - Ой, о чем вы! В этом доме триста квартир, это такая лотерея!..


  - Вы мне будете рассказывать о родственниках! Вот ко мне в прошлый четверг приехал мой любимый дядя Изя из Могилева, который в свои 96 лет ни разу не был в Одессе. Скажу вам честно, что когда он приехал, я понял, что я любил его именно за это. И только мы выехали на дачу, как он спрашивает: "Фимочка, скажи мне, это море?"  Я говорю: "Да". - "А что здесь было до революции?.."

<i>
Возвращение в Эдем

Воспоминания — единственный рай, из которого нас нельзя изгнать.
Оскар Уайльд

◖◗

Блеск и нищета мадам Малой

И вдруг в неимоверно дефицитной в те годы газете «Неделя» появились истории про какой-то удивительный одесский двор, про его форпост, про уполномоченную ОСОВИАХИМа товарищ Малую, про дворника Шурум-Бурума, перекочевавшие позднее на страницы великолепного романа «Двор». Тогда наше теннисное братство первым догадалось, что литературная Малая — это и есть та мадам Малая, что живёт через две двери от моей квартиры. Кстати, это разъяснило, почему она всегда только ногой открывала дверь в нашу проходную кухню и вечно учила мою бабушку, как жарить «анчаусы», чтоб подсолнечное масло не брызгало, как скаженное, по всему потолку.

— От вашего масла такое амбре, что все думают, что это пожар. Вы дождётесь, что сюда сбежится весь дом вроде полюбоваться пожаром, а на самом деле попробовать вашу рыбу. Попомните моё слово: они не уйдут, пока не съедят всю сковородку, может быть, даже вместе со сковородкой.

И в тот момент газета с рассказом «Уполномоченная ОСОВИАХИМа» была главным аргументом в её руках, которым она размахивала и стучала по столу, чтобы усилить эффект от её кулинарных уроков.

Вот тогда всем стало ясно, что этот хитрец Аркаша никакой не шпион, а великий русский писатель (как пишет энциклопедия «Википедия») Аркадий Львов, почему-то скрывший от союзного и мирового читателя свою неординарную одесскую фамилию Бинштейн.

Но что особенно необъяснимо: после этих публикаций в «Неделе» популярным в нашем доме стал не он, а всё-таки мадам Малая. Хотя уже и тогда её авторитету было тесно в рамках нашего двора.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>