4 мар. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ИМУЩЕСТВО, МОГУЩЕСТВО МОЁ…
</b>
░░|<i> У меня в Москве есть библиотека. Тысячи 3-4 томов. Больше ничего не накопил.
Не считая, конечно, нескольких картин друзей, кепки Бродского, подаренной Рейном, банджо и гитары, на которой играл Окуджава. Нет, вру – еще колокольчик Щекоча, фронтовой планшет отца, трубка Толи и очки неизвестного летчика…
Вот и всё имущество.
В годы дефицита охотились на книгу как на зайца. Не одна неделя уходила на розыски. А потом еще страх, что кто-то заплатит больше, и добыча уйдет из-под носа.
Места не хватало. Когда-то у меня стояли оставленные приятелями на время тома полного собрания Пушкина 37 года. Потому что, например, один был без квартиры, у другого двушка. И надо как-то протиснуться в коридоре. И следить, чтобы на голову ребенка не свалился китайско-русский словарь.
Теперь я сам вынужден перевозить библиотеку на дачу к другу, отправлять в Израиль дорого.
Сменились времена, и драгоценные книги валяются на помойке.
На скамейке у подъезда в Крыму нашел стопочку в бечеве. Помимо инструкции к стиральной машине там нашлись прижизненные издания Чехова и Бунина...
Книги спасают, знаю. Люди их спасают. Те, которые остались людьми. И детям того же желают.
И книги спасают людей. И об этих частных случаях вы помните.
Но позвольте пока вздохнуть и справить тризну по веку книжного чтения
По запаху корешков.
По золоченому Брокгаузу и Эфрону
По серии "Библиотека поэта", по Всемирной и Academia.
Ладно... Настроение, может, такое?

Нужно, вздохнув, поставить точку. </i>|░░
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b> <i>
Ефим Борисович Гольцберг </b> был доставлен по этапу в лагерь, расположенный близ таежного поселка Чуна, весной 1959 года, после того как прожил на свободе полвека, с годами получая от этого все меньше удовольствия. Можно сказать, что последние десять лет он жил с постоянным ощущением шагов сзади—идущей по его пятам тени возмездия. Нет, он не вступал в преступный сговор с иностранной разведкой и не подготавливал террористического акта против руководителей партии и правительства, отнюдь. Он был предан своему профессиональному делу — искать нефтяные месторождения на разных окраинах одной шестой части мира, чем занимался не без успеха более четверти века и даже имел за это награды от рабоче-крестьянской власти. С конца тридцатых годов он не любил даже разговоров на политические темы. Если бы он распространил эту нелюбовь и на письма, все обошлось бы, наверное, без лобового столкновения с системой госбезопасности. Но здесь он не проявил достаточной для советского человека последовательности для того, чтобы оставаться «свободным». После октябрьских событий 1956 года в Венгрии он «вступил в преступную связь» — то есть стал обмениваться соображениями на этот счет — со своим коллегой, ученым-геофизиком, проживавшим в другом городе и уже успевшим попасть под наблюдение. Немедленно проявился один из законов политической природы, неведомый физике, но хорошо известный из опыта острожным сидельцам: «Кто однажды отведал тюремной похлебки, тот отведает ее вновь».

Дело в том, что в 1937 году Ефиму Борисовичу уже довелось немного познакомиться с популярнейшим блюдом российской кухни под названием «баланда». Работал он тогда в Заполярье заместителем начальника геологоразведочной экспедиции, и арестовали его вместе с начальником, видимо, в порядке выполнения пятнадцатипроцентной нормы. Но поскольку, лишившись двух главных специалистов, экспедиция оказалась не в состоянии продолжать свою работу, считавшуюся крайне важной для расширения фронта недавно начатой разработки подземных богатств Таймыра, пришлось по указанию сверху одного из двоих вернуть на место.

Отпустили более молодого и менее перспективного с точки зрения следственной разработки. Однако это ни в коем случае не означало, что с этих пор «органы» утратили интерес к отпущенному: так сказать, с глаз долой — из сердца вон. В сердце госбезопасности, в секретно-политическом отделе, постоянно, как в храме Весты, пылал огонь рвения. Партия должна была знать, что ее «передовой отряд» никогда не ошибается и, неустанно разоблачая и обезвреживая врагов, является главным гарантом ее безопасности. Поэтому если она по каким-то своим привходящим соображениям и приказывала выпустить кого-нибудь из схваченных контрреволюционеров, «органы», исполнив высочайшее повеление, непременно оставляли на заметке отпущенную дичь, чтобы в следующую кампанию по чистке общества от враждебных элементов отловить меченого и подтвердить дальнозоркость чекистских глаз.

Таким образом перлюстрация опытными разведчиками людских недр писем опытного разведчика недр земных, как и последующий его арест, были основательно мотивированы. «Я доволен уж тем, сказал Ефим Борисович сыну при свидании, данном ему после суда, что наконец освободился от членства в их партии». И это краткое резюме как нельзя лучше отметило границу, отделившую первые две трети жизни, прожитые на воле, от последней трети, прожитой на свободе.
http://bessmertnybarak.ru/Goltsberg_Efim_Borisovich/
  </i>

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
 Александр Вертинский
</b><u></u>
Из глухих притонов Барселоны
На асфальт парижских площадей
Принесли Вы эти песни-звоны
Изумрудной родины своей.
И из скромной девочки-певуньи,
Тихой и простой, как василек,
Расцвели в таинственный и лунный,
Никому не ведомый цветок.
И теперь от принца до апаша,
От cartier Latin до Sacre Coeur -
Все в Париже знают имя Ваше,
Весь Париж влюблен в Ракель Меллер.
Вами бредят в Лондоне и Вене,
Вами пьян Мадрид и Сан-Суси.
Это Ваши светлые колени
Вдохновили гений Дебюсси.
И, забыв свой строгий стиль латинский,
Перепутав грозные слова,
Из-за Вас епископ лотарингский
Уронил в причастье кружева.
Но, безгрешней мертвой туберозы,
Вы строги, печальны и нежны.
Ваших песен светлые наркозы
Укачали сердце до весны.
И сквозь строй мужчин, как сквозь горилл,
Вы прошли с улыбкой антиквара,
И мужской любви упрямый пыл
В Вашем сердце не зажег пожара!
На асфальт парижских площадей
Вы, смеясь, швырнули сердца стоны —
Золотые песни Барселоны,
Изумрудной родины своей.

1928
</i>

¸  
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  

5 марта:  С весной уже все ясно. Надоела. Давайте лето. ©

Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
 У Вас, наверное, с самого рождения на голове целлофановый пакет. С клеем…   ©
 
</i>ܢ

̯͡
<b> Сергей Плотов</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
</u>
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
У прокуратуры
Бюст мироточит.

Чудеса, в натуре -
Николай Второй
При прокуратуре
Изошёл слезой.

Я поверил в это
И со мной теперь
Белая палата,
Крашеная дверь,

Мой сосед храпящий,
Санитар баран
И мироточащий
В туалете кран.
</i>
ڪے~


И вдогон на ту же тему:

Между прочим,
Все мы... миротОчим...
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b>
</b>
<i>...
Все хотят, чтоб было лучше.
И когда строили хрущёвки-пятиэтажки. И потом, когда хотели лучше и строили 12-этажки.
Хотели, чтоб было лучше, и сеяли пшеницу.
Хотели, чтоб было лучше, и покупали её. От чего возникает хуже, когда все хотят лучше?
От того, что все не хотят ничего менять. Менять что-то хочет один человек.
Он и изобретает, и сколачивает компанию, и становится лучше всё.
Если всё и теребить.
И менять, менять, постепенно изменяя.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;<i>➰➰

Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не может сдержать ничто!
© - <b>
Фаина Раневская
</b>
【ツ】



((  <i>Пришел, увидел - и ушел.</i>   ))

- <b> Автор Неизвестен
</b>

【ツ】
                           


&emsp;  
<i>
 Когда мне говорят, что утром я об этом пожалею, я сплю до обеда.

</i>                    


&emsp; 
<i>
 Сколько руки под сушилкой не держи, а об джинсы всё равно вытрешь.
</i>                    


&emsp; 
<i>
 Есть 2 причины, почему я не даю деньги бездомным:
1. Им нужны деньги на алкоголь. 2. Мне нужны деньги на алкоголь.
</i>                    


&emsp;    
<i>
 Моя любимая женщина не будет сидеть без денег! Так что иди ищи работу.
</i>                    
Продолжение <i> <b> 

   Мятежные бесы Максима Горького
</i> </b>
<b> 
Сплошное бесовство
</b> 
<i>
Существует немало свидетельств того, что одним из самых любимых слов Горького было слово «черт». Причем он вкладывал в это понятие что-то ласкательное. «Черти лысые», «черти вы эдакие», «черт знает как здорово» – это были его самые популярные выражения.

Три ранних рассказа Горького «О чёрте», «Еще о чёрте» и «О писателе, который зазнался» повествуют о том, как черт является писателю. В пьесе «На дне» фамилия главного персонажа Сатина производна от Сатаны.

В книге «Заметки из дневника» писатель рассказывает о колдуне-горбуне, который доказывает, что мир состоит из чертей. Как тут не вспомнить колдуна с парохода «Добрый» Смурого? А ведь Горький излагает его воззрения:

«Да, да, черти – не шутка... Такая же действительность, как люди, тараканы, микробы. Черти бывают разных форм и величин... Есть, например, черти лиловые; они бесформенны, подобны слизнякам, двигаются медленно, как улитки, и полупрозрачны. Когда их много, их студенистая масса похожа на облако. Их страшно много. Они занимаются распространением скуки. От них исходит кислый запах и на душе делается сумрачно, лениво... Черти голландские – маленькие существа цвета охры, круглые, как мячи, и лоснятся.

Головки у них сморщены, как зерно перца, лапки длинные, тонкие, точно нитки, пальцы соединены перепонкой и на конце каждого красный крючок. Они подсказывают странное: благодаря им человек может сказать губернатору – «дурак!», изнасиловать свою дочь, закурить папиросу в церкви, да, да! Это – черти неосмысленного буйства... Черти клетчатые – хаос разнообразно кривых линий; они судорожно и непрерывно двигаются в воздухе, образуя странные, ими же тотчас разрушаемые узоры, отношения, связи.

Они страшно утомляют зрение. Это похоже на зарево. Их назначение – пресекать пути человека, куда бы он ни шел... Драповые черти напоминают формой своей гвозди с раздвоенным острием. Они в черных шляпах, лица у них зеленоватые и распространяют дымный фосфорический свет. Они двигаются прыжками, напоминая ход шахматного коня. В мозгу человека они зажигают синие огни безумства. Это – друзья пьяниц».

А дальше Горький вымещает свою злобу на священнослужителей: «Страшны черти колокольного звона. Они – крылаты, это единственные крылатые среди легионов чертей. Они влекут к распутству... Они мелькают, как ласточки, и, пронизывая человека, обжигают его любострастием. Живут они, должно быть, на колокольнях, потому что особенно яростно преследуют человека под звон колоколов». Впрочем, ненависть к людям в рясах прослеживается и в других произведениях Алексея Максимовича. Все православное выглядело у него отвратительно: алкоголики, неряхи, дураки. Собирался Горький написать и о преподобном Серафиме Саровском. Он представлял его... «злым стариком».

Черти мерещились Горькому и там, где их никогда и не было. Вячеслав Иванов вспоминал, как однажды подарил писателю свой рисунок, на котором была изображена собачка на цепи. "Любопытно, - заметил Алексей Максимович. – Да это же ведь черт со связкой бубликов".

Русский писатель-эмигрант Илья Сургучев дружил с Горьким, когда тот жил на Капри. Но вскоре дружба расстроилась. Сургучев прямо связывал это с тем, что писатель продал свою душу. В своем очерке «Горький и дьявол», опубликованном в 1955 году в парижской газете «Возрождение», Сургучев приводил несколько примеров взаимоотношений писателя с нечистой силой...

И именно Сургучев, написал слова, удивляющие до сих пор:

«Я знаю, что много людей будут смеяться над моей наивностью, но я все-таки теперь скажу, что путь Горького был страшен: как Христа в пустыне, дьявол возвел его на высокую гору и показал ему все царства земные и сказал:

- Поклонись, и я всё дам тебе.

И Горький поклонился. И ему, среднему, в общем, писателю, был дан успех, которого не знали при жизни своей ни Пушкин, ни Гоголь, ни Лев Толстой, ни Достоевский. У него было всё: и слава, и деньги, и женская лукавая любовь…”

Спустя много лет Сургучев увидел портрет Генриха Ягоды, который, как утверждали обвинители на судебном процессе «правотроцкисткого блока» в 1938 году, был причастен к смерти сына Горького Максима и его самого. Ягода, писал Сургучев, «как две капли воды был похож на диавола, пророчески нарисованного талантливым богомазом».

Возможно, Иван Сургучев и несколько преувеличивает. Но чертизм Горького – это не его придумка. Отсюда и страшный конец запутавшегося человека. Писателя, отрицавшего духовность и веру. И в этом был определенный символ.

«Я пошла к Левину (врач Горького, потом обвиненный в убийстве родоначальника социалистического реализма. - Авт.), - значилось в разрешенных свыше воспоминаниях медсестры, - и сказала: «Разрешите мне впрыснуть камфару двадцать кубиков, раз все равно положение безнадежное?». Без их разрешения я боялась. Левин посовещался с врачами, сказал: «Делайте что хотите». Я впрыснула ему камфару.

И оказалось, что последней женщиной, с которой простился Горький, были ни его жены, ни Будберг, а эта совершенно невзрачная и немолодая медсестра. «Я приложила ухо к его груди – послушать – правда ли? - вспоминала она. - Вдруг как он меня обнимет крепко-крепко, как здоровый, и поцеловал. Так мы с ним и простились. Больше в сознание не приходил».

Тут все к месту. Медсестру звали Олимпиада Черткова…
</i>

►► Читать полностью ► http://www.softmixer.com/2014/03/blog-post_5289.html
<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i> <b> 
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
</i> </b> 
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> <b> 
   Мятежные бесы Максима Горького
</i> </b>
<i>Алексей Максимович Пешков не любил город, где родился. В беседе с литератором Николаем Шебуевым, прославившимся тем, что в 1905 году издавал сатирический журнал «Пулемет», сказал: «Физически я родился в Нижнем Новгороде. Но это город, который я ненавижу. А духовно я родился в Казани». Горький никогда не отличался искренностью. В Казани ему тоже было совсем не в кайф. Здесь он пытался покончить жизнь самоубийством…

….Впрочем, скорее всего, Алеша Пешков хотел привлечь внимание к своей персоне. Пуля, которая якобы направлялась в сердце, приобрела почему-то совсем другую траекторию. В сердце трудно не попасть, а Горький, по всей вероятности, и не хотел этого. Правда, в автобиографическом рассказе «Случай из жизни Макара» он утверждает обратное.

Якобы его стремление уйти из жизни было вполне осмысленным. Макар-Алеша Пешков «заранее высмотрел себе место на высоком берегу реки, за оградою монастыря: там под гору сваливали снег, он рассчитал, что если встать спиной к обрыву и выстрелить в грудь, – скатишься вниз и, засыпанный снегом, зарытый в нем, незаметно пролежишь до весны, когда вскроется река и вынесет труп на Волгу. Ему нравился этот план, почему-то очень хотелось, чтобы люди возможно дольше не находили и не трогали его труп».

Но Горький сам же себе противоречит. Выстрелил в себя он в присутствии монастырского сторожа Мустафы Юнусова, с которым перед этим говорил, упросив взять замерзшего котенка за пазуху. Сторож сразу же сообщил в полицию. Раненого отвезли в земскую больницу.

Перед попыткой суицида Пешков взял у знакомого студента анатомический атлас Гиртля. Где находится сердце, а где легкие, он не знать не мог. Да и рана была не столь серьезная. Булочника Пешкова выписали из больницы спустя девять дней. Но больше всего занимает другое. В своей якобы предсмертной записке Горький вольно или невольно вскрыл причины своего поступка. «Останки мои прошу взрезать и рассмотреть, какой черт сидел во мне за последнее время», - говорилось в ней.

Останков не было. Доктор вырезал только пулю, застрявшую в спине. Но мировоззрением Пешкова заинтересовались служители церкви. Сохранился протокол заседания Казанской духовной консистории, озаглавленный так: «О предании епитимий цехового Алексея Максимова Пешкова за покушение на самоубийство».

«Во время его пребывания в больнице никакого психического расстройства замечаемо не было», - говорилось в этом протоколе. Если бы самоубийца пребывал не в себе, то это расценили бы как несчастный случай. Но тут все было иначе. Впрочем, решение консистории было крайне мягким: «Пешкова... предать приватному суду его приходского священника, с тем, чтобы он объяснил ему значение и назначение здешней жизни, убедил его на будущее дорожить оною, как величайшим даром Божиим, и вести себя достойно христианского звания». То есть он приглашался на профилактическую беседу.

Это вызвало бурный протест молодого Горького, хотя никакого давления на него церковь не оказывала. И будущий Буревестник отказался идти на покаяние к приходскому священнику Малову. Особое раздражение у священнослужителей вызвали стихи Горького, которые он послал протоиерею. Они начинались так: «Попу ли рассуждать о пуле?». Это уже можно было расценить как уголовное преступление, и поскольку юноша упорствовал в своей гордыне, полиция привела его силой в Феодоровский монастырь. Но ни на один вопрос иеромонаха Пешков не ответил.

Много лет спустя в письме своему биографу Илье Груздеву Горький так описывал этот период своей жизни: «Я заявил, чтоб оставили меня в покое, а иначе я повешусь на воротах монастырской ограды». И весной в селе Красновидове урядник предъявил Горькому бумагу Духовной консистории, в которой значилось, что он «отлучен от церкви на семь лет». И опять Горький неискренен. Не на семь лет отлучили его от церкви, а всего на четыре года. Именно этот срок называла в своих воспоминаниях первая законная супруга Алексея Максимовича Екатерина Волжина-Пешкова.
<b> 
В списке масонов
</b> 
Горький затаил злобу на церковь. Его стихи содержали прямые выпады против священнослужителей. Стихи совершенно слабые, но в них была, например, такая строка: «В лоне церкви много всякого зверья...». За нее по тогдашним законам можно было угодить за решетку.

Ненависть к церковникам, шуры-муры Буревестника с нечистой силой объясняются его связями с «вольными каменщиками» - масонами. В архивах российского департамента полиции есть справка о деятельности так называемого «Международного парламентского союза». В ней приводится список русских масонов. Там значится и Горький. Фигурирует он и в книге «Масонство в русской эмиграции», которая издана в Сан-Пауло в 1966 году. Так что неудивительно, что, как и всех «вольных каменщиков», Буревестника просто привлекал демонический и мистический мир.

Этот мир не любит людей вообще. «Люди мне противны», - писал Горький. Существует версия, что именно он принял самое деятельное участие в масонской кампании против Распутина и царской семьи, что именно Алексей Максимович придумал название скандальной книги Илиодора о Распутине – «Святой черт», да и отредактировал текст.

«Мне кажется, - писал он в марте 1917 года относительно замысла этой работы, - более того, я уверен, книга Илиодора о Распутине была бы весьма своевременна, необходима, что она может принести многим людям несомненную пользу... Устроить ее за границей я берусь».
<b> 
Колдун с парохода «Добрый»
</b> 
Когда личность Горького еще только формировалась, он испытывал влияние многих людей. Это были мастера-богомазы в иконописной мастерской, повара и матросы на пароходе «Добрый», где Алеша работал посудником. Увы, все они проиграли сражение за его душу. Ее забрал отставной унтер-офицер Михаил Акимович Смурый. Хотя трудно сказать, существовал ли он на самом деле. Может быть, в его облике обхаживал будущего писателя сам дьявол?

Горький впервые упоминает о Смуром в 1897 году. «Он возбудил во мне интерес к чтению книг, - писал Алексей Максимович. - У Смурого был целый сундук, наполненный преимущественно маленькими томиками в кожаных переплетах, и это была самая странная библиотека в мире. Эккартгаузен лежал рядом с Некрасовым, Анна Радклиф с томом «Современника», тут же была «Искра» за 1864 год, «Камень веры» и книжки на украинском языке».

«Этот сундук предлагает ему множество ответов на мучительные вопросы бытия, - пишет Павел Басинский в своей книге «Страсти по Максиму. Девять дней после смерти», - и Смурый испытывает Алексея ими, как дьявол искушал Христа в пустыне. Однако отличие в том, что дьявол-то задавал Христу искушающие вопросы, на которые у Христа были точные ответы, а Смурый предлагает сомнительные ответы, которые побуждают Алексея задавать искушающие вопросы».

Так кто же такой Смурый? Колдун? Или Князь Тьмы? Ответ дает сам Горький: «Он постоянно внушал мне: "Ты читай! Не поймешь книгу – семь раз прочитай, семь не поймешь – прочитай двенадцать». И все становится ясно: 7 и 12 – это магические числа. Семерка в нумерологии означает не только счастье. Это еще и споры, гордыня, это человек себе на уме, замкнутый, излишне подозрительный к окружающим. Число 12 можно разложить на две цифры. Единица содержит все: добро и зло, свет и тьму, начало и конец, созидание и разрушение, любовь и ненависть. Двойка – это тоже вечное противостояние: плюс и минус, день и ночь, жизнь и смерть, свет и мрак, тепло и холод. Вот, собственно, и разгадка.

Но Колдун с сундучком нравился Алеше. Ему хотелось во всем подражать Смурому, который был далек от православия. И в дальнейшем Горький сам стал Смурым.

Продолжение следует

</i>
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<b>
Анна Ахматова
</b>
<i>
<u>К СМЕРТИ
</u>
Ты все равно придешь. Зачем же не теперь?
Я жду тебя - мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом,
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, -
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас затмевает.
</i>
Одна из самых талантливых поэтесс Серебряного века Анна Ахматова прожила долгую, насыщенную как яркими моментами, так и трагическими событиями жизнь. Она трижды побывала замужем, однако счастья ни в одном браке не испытала. Она была свидетельницей двух мировых войн, в течение каждой из которых испытывала небывалый творческий подъем. У нее были сложные отношения с сыном, который стал политическим репрессантом, и до конца жизни поэтессы считал, что та предпочла творчество любви к нему…

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨
<i> <b></b>
<u>ПОХОРОНЫ
</u>
Я места ищу для могилы,
Не знаешь ли, где светлей?
Так холодно в поле. Унылы
У моря груды камней.

А она привыкла к покою
И любит солнечный свет,
Я келью над ней построю,
Как дом наш на много лет.

Между окнами будет дверца,
Лампадку внутри зажжем,
Как будто темное сердце
Алым горит огнем.

Она брндил, знаешь больная,
Про иной, про небесный край,
Но сказал монах, укоряя:
«Не для вас, не для грешных рай».

И тогда, побелев от боли,
Прошептала: «Уйду с тобой».
Вот одни мы теперь, на воле,
И у ног голубой прибой.
</i>
Первый свой стих Ахматова сочинила в 11 лет и после этого стала активно совершенствоваться в искусстве стихосложения. Отец поэтессы считал это занятие несерьезным, поэтому запретил ей подписывать свои творения фамилией Горенко. Тогда Анна взяла девичью фамилию своей прабабушки – Ахматова.

*