30 мар. 2018 г.


(-_-)┛┗(-_- )┓┗(-_-)┛┏(-_-)
<b>
"1 апреля. В этот день нам напоминают, кем мы являемся в течение остальных трехсот шестидесяти четырех дней". Марк Твен
</b>
   1 апреля - единственный день в году, когда люди критически оценивают информацию в интернете.

   1 апреля меня бросила подруга, а 3-го звонит и говорит, что пошутила… а я уже другую нашёл… п@@дец, как неловко получилось...

   1 апреля я разыграл начальника: сказал, что он умный, добрый и знающий руководитель.

   После первоапрельской шутки 14-летней дочки "Поздравляю! Ты скоро станешь бабушкой!" мама спокойно заснула только в следующем году...

   На 1 апреля Трампа достали шутками:
- Мужчина, у вас весь дом - Белый.

   Дорогие петербуржцы! 1 апреля в честь Дня смеха мосты будут разводиться в любое время и без предупреждения.

  В России две беды…
У одной сегодня праздник))

   Я не шучу - сегодня 1 Апреля.





 ( ͡° ( ͡° ͜ʖ ͡° )
( ͡° ͜ʖ ( ͡° ͜ʖ ͡° )   &emsp;  <b>Виктор Матизен. Заметки в ФБ</b>
<i>
Мне кажется, что многие подспудно боялись, что до окончания третьего срока несменяемого нацлидера или после начала четвертого случится нечто ужасное, подобное взрывам домов в Москве, катастрофе "Курска", Норд-Осту или Беслану. Сбылось худшее, связанное не с терактами, не с отказом военной механики и не с предупреждением свыше, а со всем строем, гниль которого обнаружилась не только в безответственности хозяев и обслуги торгово-развлекательной точки, но и в невольных моментах истины - во фрейдовских проговорках маразматика Тулеева и его зама, в омерзительном выступлении Мизулиной, в постыдном поведении президента, в пурге его пресс-секретаря, в дичайших версиях происшедшего и тому подобных вещах. Как говорилось в старом анекдоте про сантехника, "систему менять надо".


║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
║║║║║║ • &emsp;&emsp;<b> Таинственная поэтесса Черубина де Габриак</b>

"Дама с бронзовыми кудрями и чуть прихрамывающей походкой", - так описала себя таинственная испанка Черубина де Габриак, поэтесса, которая присылала свои стихотворения для публикации в журнале "Аполлон", но никогда не появлялась в редакции. О ней говорили без умолку, ее томный голос сводил с ума редактора Маковского, а рукописи, переложенные гербарием, рождали образ романтический и томный. На самом же деле за экзотической маской скрывалась обычная русская девушка - <b> Елизавета Дмитриева, </b>  чье появление на литературной арене стало одной из самых громких мистификаций Серебряного века.

Судьба Елизаветы сложилась непросто: с детства девушка была очень слабой, она переболела туберкулезом легких, и потому вынуждена была постоянно носить корсет, на несколько месяцев из-за болезни она теряла зрение; кроме того, она была слегка полноватой и хромала на одну ногу, что тоже не делало ее более привлекательной. Несмотря на постоянную слабость, Елизавета обладала неуемной жаждой знаний: она окончила гимназию с отличием, посещала университетские курсы в Петербурге и даже отправилась на учебу в Сорбонну. Правда, заграничное образование ее разочаровало, но зато именно за рубежом случилось знаковое событие для ее жизни - знакомство с поэтом Николаем Гумилевым.

//////////////////////////////2


Отношения Гумилева и Дмитриевой были непростыми: будучи творческими личностями, они с головой уходили в чувства, порой обижая друг друга, а порой - искренне желая любви. Однако в жизни Елизаветы случилось еще одно удивительное событие - знакомство с Максимилианом Волошиным. Киммерийского поэта заинтересовало стихи Елизаветы, которые начинающая поэтесса читала на вечере у Иванова. Однако для Волошина было очевидно: уж слишком не соответствовал образ добродушной пышки страстям, бушевавшим в литературных произведениях Дмитриевой. Тогда-то у Максимилиана и родилась мысль придумать эффектный псевдоним для поэтессы и создать соответствующий образ.

 Черубина де Габриак - именно так назвал ее Волошин. Стихотворения были присланы в редакцию перевязанные лентой, страницы хранили аромат лучших французских духов. Черубина не приходила в редакцию, она лишь время от времени разговаривала по телефону с редактором. Весь высший свет зачитывался ее поэзией, так хороши были созданные ею стихи.

***
***
<i><b> Черубина де Габриак</b>

«Мое сердце - словно чаша»

Мое сердце - словно чаша
Горького вина,
Оттого, что встреча наша
Не полна.

Я на всех путях сбирала
Для тебя цветы,
Но цветы мои так мало
Видишь ты.

И венок, венок мой бедный
Ты уж сам порви!
Посмотри, какой он бледный
Без любви.

Надломилось, полно кровью
Сердце, как стекло.
Все оно одной любовью
Истекло.

&emsp;ʘᴥʘ

В продаже появились умные сковородки с антипригарным покрытием: когда еда начинает подгорать, у вас автоматически отключается Интернет.

<b>Adam Brantov</b>

(♥‿♥)

- Унучек, как зовут того еврея, от которого я без ума?

- Альцгеймер, бабушка.

•     

<b>Два перевода Шекспира. 
</b>
Почитайте.
<b>
Перевод Англомана (1775)
</b>
Иль жить, или не жить, теперь решиться должно.
Что есть достойнее величия души:
Фортуны ль злой сносить жестокие удары,
Или вооружась против стремленья бед,
Конец их ускорить, окончить жизнь, уснуть,
И тем всю скорбь пресечь, котора смертных доля?
Сей сродно всем конец с усердием желать:
Окончить жизнь, уснуть, и тем спокоить дух.
Уснуть! но есть ли сны представятся тогда?
Вот в чем препятствие, вот что остановляет!

•     

<b>Перевод П. Гнедича.
</b>
Быть иль не быть
* - вот в чем вопрос.
* Что благороднее: сносить удары
* Неистовой судьбы - иль против моря
* Невзгод вооружиться, в бой вступить
* И все покончить разом... Умереть...
* Уснуть - не больше, - и сознать - что сном
* Мы заглушим все эти муки сердца,
* Которые в наследье бедной плоти
* Достались: о, да это столь желанный
* Конец... Да, умереть - уснуть... Уснуть.
* Жить в мире грез, быть может, вот преграда. -
* Какие грезы в этом мертвом сне
* Пред духом бестелесным реять будут...
* Вот в чем препятствие - и вот причина,
* Что скорби долговечны на земле...

<b>
Три поэта</b>
•     
<b>Владимир Набоков
</b>
* Быть иль не быть - вот в этом
* Вопрос; что лучше для души - терпеть
* Пращи и стрелы яростного рока
* Или, на море бедствий ополчившись
* Покончить с ними? Умереть: уснуть
* Не более, и если сон кончает
* Тоску души и тысячу тревог,
* Нам свойственных, - такого завершенья
* Нельзя не жаждать. Умереть, уснуть;
* Уснуть: быть может, сны увидеть; да,
* Вот где затор, какие сновиденья
* Нас посетят, когда освободимся
* От шелухи сует? Вот остановка.
* Вот почему напасти так живучи;
* Ведь кто бы снес бичи и глум времен,
* Презренье гордых, притесненье сильных,
* Любви напрасной боль, закона леность,
* И спесь властителей, и все, что терпит
* Достойный человек от недостойных,
* Когда б он мог кинжалом тонким сам
* Покой добыть?
•     
<b>Борис Пастернак</b>

* Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
* Смиряться под ударами судьбы,
* Иль надо оказать сопротивленье
* И в смертной схватке с целым морем бед
* Покончить с ними? Умереть. Забыться.
* И знать, что этим обрываешь цепь
* Сердечных мук и тысячи лишений,
* Присущих телу. Это ли не цель
* Желанная? Скончаться. Сном забыться.
* Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
* Какие сны в том смертном сне приснятся,
* Когда покров земного чувства снят?
* Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
* Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│

<b>Сергей Дягилев. Откровенная биография великого антрепренёра

</b>
Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца.
&emsp; &emsp; &emsp; &emsp; Сергей Дягилев
<i> 
Сергей Павлович Дягилев родился в дворянской семье 19 (31 марта) 1872 года в Селищах Новгородской губернии. Мать умерла вскоре после его рождения, и Сергей был воспитан мачехой, образованной интеллигентной женщиной. По долгу военной службы отца семья Дягилевых живёт то в Санкт-Петербурге, то в Перми. Окончив пермскую гимназию в 1890 году, 18-летний Сергей Дягилев отправляется в Петербург и поступает на юридический факультет, параллельно учась музыке у Н.А. Римского-Корсакова. В доме своей тётушки Анны Философовой он находит себе друга-сверстника – кузена Диму Философова, который становится его любовником на следующие 10 лет.

Юриста из Дягилева не получилось, спустя несколько лет после окончания университета он совместно с Философовым и его школьным другом А.Н. Бенуа создаёт первый в России художественный журнал «Мир искусства», объединивший вокруг себя таких видных деятелей искусства, как Врубель, Серов, Левитан и другие. Параллельно с этим Сергей Дягилев и компания организовывают резонансные выставки: в 1897 – выставку немецких акварелистов, позже – выставку скандинавских художников, выставку русских и финляндских художников в Музее Штиглица (1898) и другие.

//////////////////////////////2
<i
С 1899 года потенциал Дягилева проявляется в чиновнической сфере. Директор Императорских Театров князь Сергей Волконский назначает Сергея Дягилева чиновником по особым поручениям и доверяет ему редактирование «Ежегодника Императорских Театров». Сергей Дягилев не только превращает его в художественное издание, но и привлекает в Императорские Театры А.М. Васнецова, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакста, А.В. Серова, К.А. Коровина и других. Но это сотрудничество тоже не имеет продолжения из-за разногласий Сергея Дягилева с начальством во время подготовки балета «Сильвия». К тому же, отношения с Философовым тоже сошли на нет из-за вмешательства  поэтессы Зинаиды Гиппиус, котора всячески пыталась переманить Философова жить одной семьёй вместе с ней и её мужем Дмитрием Мережковским. Эти драматические события закончились переездом Сергея Дягилева из Петербурга и прекращением существования журнала «Мир искусства» в 1904 году.

И если разрыв длительных отношений стал ударом для Дягилева, то он точно пошёл на пользу популяризации русского искусства в Европе. С 1907 года открывается именно та страница биографии великого импресарио, благодаря которой Сергей Дягилев и стал известным. А именно, начинаются ежегодные заграничные концерты русских артистов – «Русские сезоны». Первый сезон был чисто музыкальный, в нём принимали участие Н.А. Римский-Корсаков, Ф.И. Шаляпин, А.К. Глазунов,  С.В. Рахманинов и др.

/////////////////////3
 <i
В 1908 году Европа в рамках «Русских сезонов» увидела русскую оперу: «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки и др. Но и эти мероприятия стали убыточными, несмотря на видимый успех, что окончательно убедило Сергея Дягилева следовать вкусам публики и показывать Европе балет, к которому он относился откровенно пренебрежительно, как к бессодержательному и низкоинтеллектуальному виду искусства.

Но именно в организации балетных «Сезонов» и проявился незаурядный дар Сергея Дягилева как первооткрывателя талантов. В 1908 году он знакомится с юным танцором Вацлавом Нижинским и, вдохновлённый любовью, становится его покровителем и создаёт величайшие балеты специально для него. Для заграничных гастролей были также приглашены знаменитые артисты: А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, Е.В. Гельцер и М.М. Фокин. Хореографическими стараниями последнего под руководством Дягилева роль мужчины-танцора на сцене кардинально изменилась. Если раньше мужчины исполняли второстепенную, вспомогательную роль «костыля» для балерин, выполняя поддержки для них, то теперь протеже Сергея Дягилева стали блистать, они выполняли сложные элементы, создавая смелые постановки на противостоянии мужского и женского. Организованные Сергеем Дягилевым балеты увидели в Париже, Лондоне, Риме и даже в США. Балетные «Сезоны» завершились в 1913 году, совпав с разрывом отношений Дягилева и Нижинского (опять из-за женщины).

Полностью читать http://2queens.ru/Articles/Teatr-Balet/Sergej-Dyagilev-Otkrovennaya-biografiya-velikogo-antreprenyora.aspx?ID=2689


░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═
═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b>«Чуковский Корней таланта хвалёного в 2 раза длинней столба телефонного»
&emsp; &emsp; &emsp; &emsp; Влад Жаботинский </b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═ &emsp; <i> <b> Безотцовщина</b>
Одна из вещей, которая всю жизнь огорчала Чуковского, - его происхождение. Ведь его настоящие имя и фамилия - Николай Корнейчуков. А с отчеством вообще вышла загвоздка. Коля Корнейчуков был незаконнорождённым сыном крестьянки Екатерины Корнейчуковой и Эммануила Левенсона. Богатый господин «пожил» со своей прислугой около трёх лет, народил двоих детей - Марусю и Колю - и женился на женщине благородного происхождения. Хоть отец официально и не отказывался от сына и дочки, но имя и фамилию им свои не дал. Поэтому в разных документах отчество Коли Корнейчукова звучало на разный лад: был он и Васильевичем, и Степановичем, и Эммануиловичем, и Мануиловичем, и даже Емельяновичем.

В своём «Дневнике» Чуковский написал: «Мне казалось... что я единственный - незаконный, что все у меня за спиной перешёптываются и что, когда я показываю кому-нибудь свои документы, все внутренне начинают плевать на меня...

Когда дети говорили о своих отцах, дедах, бабках, я только краснел, мялся, лгал, путал». В конце концов, чтобы прекратить путаницу, Николай взял себе другое имя, придумал отчество и новую фамилию. Кстати, по некоторым свидетельствам, с отцом Чуковский всё же несколько раз встретился и даже однажды привёз его, уже глубокого старика, в финский посёлок Куоккала, где тогда жил со своей семьёй. Правда, долго новоиспечённый отец не загостился - Чуковский вспылил и буквально вытолкал биологического папу за дверь, а детям навсегда запретили упоминать имя деда.

////////////////////////////////2
 <i
Писать детские стихи Чуковский начал, уже будучи маститым критиком. Он и представить себе не мог, что простые четверостишия навсегда затмят все его предыдущие и последующие серьёзные труды. Иногда писатель расходился по этому поводу не на шутку: «…я тайно ревную свои взрослые книги к детским. Я уверен, что моя книга о Горьком лучше «Мойдодыра» и книга о Некрасове лучше «Крокодила». Но этому никто не верит. «Крокодил» разошёлся в 250 000 экз., а «Некрасова» и двух тысяч не разошлось!!!

…Я готов бить кулаками тех мамаш, которые, слюняво улыбаясь, сообщают мне, что их Тамарочка знает наизусть мою «Путаницу». «А вы, - спрашиваю я, - знаете ли вы наизусть мою книгу об Уолте Уитмене?» - «О чём?» - «Об Уолте Уитмене». - «А вы разве для взрослых тоже пишете?» - Сволочи!»

&emsp; <b> Эротичная муха</b>
Несмотря на детскость, в произведениях Корнея Чуковского не раз «умелые» блюстители советского режима находили «запрещённые элементы». Например, запретили книжку «Мухина свадьба». «Гублит (орган госцензуры того времени. - Ред.) запретил мне книжку «Мухина свадьба» на том основании, что муха на картинке будто бы слишком близко помещена к пауку - и это может вызвать у ребёнка эротические мысли!» - писал об этом глупом происше­ствии сам Чуковский.

А тот самый «Крокодил», который «по улицам ходил», не понравился Надежде Константиновне Крупской - она углядела в аллигаторе «антисоветский элемент». Хотя Чуковский, когда сочинял стихотворение, ни о чём таком даже не думал.

///////////////////////////////////////3
<i
 «Мой маленький сын заболел, - вспоминал Корней Иванович. - Я вёз его домой в поезде и, чтобы как-нибудь утихомирить его боль, стал рассказывать ему под ритмический грохот поезда: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» Но самым остросатирическим произведением поэта считался «Тараканище». И хотя написана сказка была в 1922 г. - когда власть Сталина ещё не набрала своей мощи, строчки «Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!)» звучали пророчески и злободневно.

Кстати, в конце 1990-х стало известно, что Чуковский писал «усатому прообразу». В одном из российских журналов было опубликовано письмо, где Корней Иванович жаловался вождю народов на то, что дети во время войны остались без воспитания, без поддержки родителей, что они одичали, начали грабить и воровать, и предлагал занять таких вот отбившихся от рук детей сельскохозяйственным трудом. Тогда на литератора набросились, обвинили в жестокосердии. На самом деле Чуковский детей обожал, но считал, что их нужно правильно воспитывать. На своей даче в Переделкине постоянно устраивал «творче­ские встречи» с ребятишками, приглашал для них известных людей.

/////////////////////////////////4
 <i
Чуковский никогда не симпатизировал советской власти, да и власть его не сильно-то привечала. Тем более что дочь Чуковского, Лидия, стала диссиденткой, а её муж, выдающийся физик Матвей Бронштейн, был назван врагом народа и расстрелян в 1938-м. Это были чёрные годы для Чуков­ских. Семья верила, что Матвей Бронштейн жив, целых два года, ведь им «выдали» приговор: «10 лет без права переписки». И вот Корней Иванович писал письма с просьбой помиловать уже расстрелянного зятя, за него же просили друзья - Маршак, Ландау, Мандельштам, Иоффе. Но единственное, чего они добились, это записка: «возместить Л. К. Чуковской стоимость бинокля, изъятого при обыске 1 августа 1937 г.»…

По воспоминаниям близких, у него всегда было повышенное чувство справедливости. Умер Корней Иванович в 1969 г. от вирусного гепатита. А перед смертью составил список тех, кого не хотел бы видеть на своих похоронах...
 </i
░░░░░░═░░═░ Полностью читать http://www.aif.ru/culture/person/korney_chukovskiy_ya_tayno_revnuyu_svoi_vzroslye_knigi_k_detskim

◔◔         


Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь,
Скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
- Конец -

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> АЛЕКСАНДР КУШНЕР </b>
<i> 
ВСЕ ЭТИ СТРАШНЫЕ СЛОВА...

Все эти страшные слова: сноха, свекровь,
Свекор, теща, деверь, зять и, Боже мой, золовка –
Слепые, хриплые, тут ни при чем любовь,
О ней, единственной, и вспоминать неловко.

Смотри-ка, выучил их, сам не знаю как.
С какою радостью, когда умру, забуду!
Глядят, дремучие, в непроходимый мрак,
Где душат шепотом и с криком бьют посуду.

Ну, улыбнись! Наш век, как он ни плох, хорош
Тем, что, презрев родство, открыл пошире двери

Для дружбы,
выстуженной сквозняками сплошь.
Как там у Зощенко? Прощай, товарищ деверь!

Какой задуман был побег, прорыв, полет,
Звезда - сестра моя, к другим мирам и меркам,
Не к этим, дышащим тоской земных забот
Посудным шкафчикам и их поющим дверкам!

Отдельно взятая, страна едва жива.
Жене и матери в одной квартире плохо.

Блок умер. Выжили дремучие слова:
Свекровь, свояченица, кровь, сноха, эпоха.