<i><b>Имена
московских улиц </i></b>
▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱ ෴ ▱
☗ ☗ ♖☗ ۩ ⌂ ⌂ ۩
☗♜♖♜♖⌂⌂
<i>
Начиная
со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по
сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях
многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.
♨
<b>
Фрунзенская
набережная
</b>
Фрунзенская
набережная расположена в Центральном столичном округе района «Хамовники».
Занимает левый берег Москвы-реки между Крымским и Новоандреевским мостами. К
ней примыкают 1-я, 2-я и 3-я Фрунзенские улицы, а также улица Хамовнический
Вал.
Протяженность
- порядка 2,5 километров.
Ближайшие
станции метрополитена - Фрунзенская и Парк Культуры.
Фрунзенская
набережная - происхождение названия
Фрунзенская
набережная получила свое название в память об известном советском военачальнике
Михаиле Васильевиче Фрунзе. До переименования называлась Хамовнической
набережной.
Само
переименование, по разным источникам, произошло в 1925, 1926 или даже в 1936
году. Точной даты нет, но на картах города Москвы, изданных в 1934 году,
набережная еще называлась Хамовнической.
История
Фрунзенской набережной
История
нынешней Фрунзенской набережной началась еще в 1872, когда на левом берегу реки
появился проезд к возведенному из металла Крымскому мосту. Проект набережной на
этом месте был утвержден только в 1897 году, после чего она получила название
Хамовнической. Изначально проезд должен был выходить к Камер-Коллежскому валу,
но реализовали его лишь после 1914 года.
До
середины 30-х годов прошлого столетия Фрунзенская набережная была застроена в
основном одноэтажными домами.
В
1933 году здесь открылась экспозиции Всесоюзной строительной выставки.
♨
♨
Первые многоэтажные жилые
здания появились на Фрунзенской набережной лишь во второй половине в 1930-х. В
этот же период, с 1936 по 1937 годы, берега Москвы-реки были облицованы
гранитом.
Генеральный план
реконструкции и строительства на набережной был разработан в 1950 году
архитекторами Яковом Борисовичем Белопольским, Евгением Николаевичем Стамо и
Н.Я. Уласом. Согласно концепции, набережная должна была быть расширена до 50
метров и разбита на шесть отдельных кварталов, в которые были включены и здания
1935-1940 годов постройки.
Запроектировали и
строительство новых 10-14 этажных зданий, несколько школ и спортивных площадок.
Именно тогда и были возведены нынешние сталинские дома.
Троллейбус пустили по
Фрунзенской набережной в 1956 году, в период с 1923 по 1936 здесь ходил
городской трамвай. В 2000 году на набережной появился Пушкинский пешеходный
мост.
Продолжение
следует…
</i>