22 дек. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День первопроходцев</b>
 <i>
Двадцать третье декабря — день рождения людей, для которых счастье заключается в освоении новых земель. Им доставляет истинное наслаждение активная деятельность, направленная на продвижение вперед и претворение в жизнь смелых идей и проектов. Однако не должно создаваться ложного впечатления, что рожденные 23 декабря исповедуют крайне радикальные или революционные взгляды — гораздо чаще они, наоборот, обладают осторожным и сдержанным характером.

Рожденным 23 декабря на самом деле свойственно почтительное отношение к устоявшимся ценностям. Они, как правило, тщательно обдумывают и выверяют свои планы прежде, чем взяться за дело, и, несмотря ни на что, всегда остаются тесно связанными со своей семьей или социальной группой, к которой принадлежат. Кстати, они не только задумываются о судьбе этой группы, но и прилагают усилия к ее улучшению; обладая живым интеллектом, они инстинктивно находят лучший способ сделать это. В этом отношении они, можно сказать, имеют даже некоторые пророческие способности: многие из них способны не только предвидеть какие-то события, но и знают, как подготовиться к ним и встретить их во всеоружии.

Рожденные 23 декабря органически не переносят, когда их не замечают. Недостаток внимания или прямой отказ они воспринимают как некий вызов судьбы, на который у них уже есть готовый ответ. Вполне естественной частью жизни тех, кто родился в этот день, является борьба. Поэтому они абсолютно не склонны поддаваться давлению со стороны. Это совсем не значит, что они неуязвимы, бесчувственны и не подвержены мнительности — просто это дает им повод для дальнейшего самоутверждения в жизни. Вообще, рожденные в этот день часто испытывают неудовлетворенность собой или тем местом, какое они занимают. Именно это фундаментальное недовольство заставляет их придерживаться активной позиции по отношению к жизни, агрессивно проталкивать собственные идеи, а не проводить время в бесцельных мечтаниях.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в двадцать третий день месяца управляемы числом 5 (2+3=5) и планетой Меркурий.

Поскольку Меркурий символизирует живость ума и склонность к переменам, рожденные 23 декабря могут быть подвержены излишним мозговым нагрузкам, а также отличаться склонностью к перемене мест и своего окружения.

Какие бы удары ни обрушивала судьба на тех, чье число 5, они быстро восстанавливают силы.

Число 23 ассоциируется со случайностью, поэтому и в рожденных 23 декабря с особой силой проявляется интерес к новым и захватывающим ощущениям.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
Активность, ответственность, добродушие.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
Авторитаризм, упрямство, медлительность.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Эдельвейс<i>
Человек, рожденный под этим знаком, обладает всеми качествами хорошего друга. Прежде всего — это надежность. Спокойный темперамент, хотя в вихре событий и он иногда теряет терпение.

</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Яблоня<i>
Редко бывает высокой, радует глаз, в ней много симпатичного; хорошо сложена, полна обаяния и сердечности. Способна внушить мысль о любви даже тогда, когда сама о ней и не думает, хотя такое случается редко.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Пироп<i>
«Подобный огню» называли этот камень древние греки. И это как нельзя более кстати подходит к рождённым под его знаком — это живые, бодрые, активные люди, чья энергия похожа на неукротимый огонь. Они находятся в постоянном движении, их нервное напряжение и энергетический потенциал удивляют своей неистощимостью.
</i>

<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

И в домашних условиях можно одичать.

°°°

Ленивые всегда собираются сделать что-нибудь.
Л. Вовенарг

°°°

Жизнь не спросит, что ты учил, а сурово спросит, что ты знаешь.


°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Наталья Фатеева!
Юлий Ким!
Лев Дуров!
Сергей Алексашенко!</b>
 

<u>Наталья ФАТЕЕВА </u>
<i>
❞❝ Противно смотреть на все, что происходит…

– Популярность вам в жизни мешала или помогала?

– Да я вообще не хочу быть знаменитой! И в эту медийность я попала случайно!
</i>

<u>Юлий КИМ 

Правила жизни</u> 
Я НЕ ПРИНАДЛЕЖУ к числу тех людей, которые все время смотрят на часы и говорят: «У меня есть для вас пять минут — ни больше, ни меньше». Так рисуют современных бизнесменов, капитанов производства, а это не я.

ПЕРВЫЙ РАЗ я увидел маму в 10 лет. И мама, и папа попали под каток сталинских репрессий — отца расстреляли, а маму в 1938-м отправили в лагерь. Она вернулась в 1945-м. Я помню, стоял ясный солнечный день, все было зелено. Мы с сестрой знали, что мама должна приехать с электричкой. Между нашим домом и станцией был небольшой сосновый скверик, и вот посреди него, на дорожке, протоптанной к станции, мы ее и встретили. Это была невысокая скромная женщина с немудрящим фанерным чемоданчиком. Она обняла нас, а потом нам долго-долго пришлось к ней привыкать.

КОГДА МАМА СИДЕЛА, мне рассказывали, что она есть, что она в командировке. Мы переписывалась: она посылала нам самодельные книжки на оберточной бумаге, и там были ее стихи — мама описывала события нашей жизни. Мы ей рассказывали, что, вот, у нас лопнул водопроводный бак и залило этажи, она присылала нам про это шутливую поэму, а ее соседка по нарам, художница, все это иллюстрировала.

ОДНАЖДЫ БАБУШКА решила послать мамины стихи в «Пионерскую правду», чтобы они их оценили. Она не сказала, что мать отсиживает срок, и ответ получила очень теплый: что стихи очень нравятся, что хорошие и что сразу видно — они согреты близостью детей.

ИЗ НИЩЕГО МАЛОЯРОСЛАВЦА — а людям с 58-й статьей можно было жить только на расстоянии 100 километров от Москвы — мы уехали в богатую Туркмению. Город, где мы жили, назывался Дашогуз, что означает «каменный колодец». После Малоярославца он показался нам настоящим раем — там было все, и это все было очень дешево. Виноград, персики, огурцы, помидоры — все было в два раза толще, чем в России. Если тут морковь полметра, то там километр. Я там мгновенно отъелся — из худенького стал толстеньким.

СЕЙЧАС Я СТАРАЮСЬ есть немного и с разбором. Много еды не нужно, и лучше, чтобы она была однообразна, а не разнообразна. Первое я ем в обед, а второе — на ужин.

КАЖДОЕ СОБЫТИЕ, даже интервью, требует особого настроя. Если я настраиваюсь сочинять, это не значит, что я буду бегать как бешеный из угла в угол. Я буду лежать, ходить, смотреть телевизор — пока не настроюсь на сочинительство.

16 ЛЕТ ПОДРЯД я писал под псевдонимом Ю.Михайлов, потому что Ю.Ким числился в черных списках. Когда-то мы с режиссером Леонидом Эйдлиным стали искать для меня псевдоним, который можно было написать на театральной афише. Мы хотели найти фамилию, которой нет в списке действующих советских писателей. Ивановых мы нашли двух, Сидоровых тоже двух и тут кто-то произнес — а Михайлов есть? Таким образом, меня и записали — Михайлов.

СЕГОДНЯ ГОСУДАРСТВО чувствует себя по отношению к обществу очень свободно и может запретить любые выступления и демонстрации. В этом смысле оно осталось советским. Каспаров приезжает в какой-нибудь город и узнает, что помещение, снятое под его выступление, начинают ремонтировать. Это очень напоминает брежневские времена — когда я приезжал на концерт и видел вывеску «Концерт отменяется в связи с болезнью автора». И я, здоровый автор, несколько раз фотографировался на фоне такого рода объявлений.

КОГДА ГОСУДАРСТВО ОБВОРОВЫВАЕТ НАРОД, народ начинает обворовывать государство. И таким образом все уравновешивается — по крайней мере, есть способ выжить.

ЗАКОНОПОСЛУШАНИЕ в России не является естественным рефлексом граждан; общество не слишком развито, а государство его не слушает.

ПОСКОЛЬКУ кроме России я прописан еще и в Израиле, каждый год я появляюсь там по два-три раза — продлеваю лето.

СЕВЕР И ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ заражают людей ностальгией, и я не исключение. На Камчатке я работал после института по распределению. Я заболел ею так сильно, что когда мой договор закончился в 1973 году, и я вернулся в Москву, то в какой-то момент я не выдержал и вновь отправился на Камчатку. Правда, всего на полгода. Просто для того, чтобы управиться с ностальгией.

Я БЫЛ ОЧЕНЬ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ — преподавал литературу и историю. Историю я преподавал на основе материалов, опубликованных во времена Хрущева. Коллективизацию я давал по ротапринтному внутреннему изданию «История коллективизации в Советском Союзе» историка Юрия Данилова — это была беспощадно правдивая книга. Я честно преподавал — так, насколько это было возможно, но оставался в рамках лояльности. Тогда еще у нас сохранялась надежда на социализм с человеческим лицом.

В ПЕРВЫЙ ГОД — когда я преподавал на Камчатке — у меня были сложные отношения с учениками 5-6 классов. За неимением географа я давал географию, и это было тяжело, потому что я так и не научился с ними разговаривать. Я отдыхал от них в вечерней школе — там половина учеников приходили пьяными, но с ними было значительно проще и легче, чем с теми изобретательными мучителями.

В РОССИИ Я ВСЕ ВРЕМЯ ПОНЕВОЛЕ ГОТОВ К ОТПОРУ, когда хожу по улице. Однажды на моих глазах скинхеды придрались к индусу. Они его окружили и не давали пройти, издевались. Но я не в том возрасте, чтобы вмешиваться, меня бы с инфарктом увезли. Но был бы пистолет — убил бы на месте.

НА КАМЧАТКЕ я был последний раз 15 лет назад. В 1995 году дал несколько концертов, и весь гонорар ушел на поездку в родные места. У меня была цель добраться до пустынного маяка. Пустынное, очаровательное, дикое, первобытное место. Я пробыл там час и поехал обратно.

КОГДА ВОЗНИКАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ, я не отказываюсь.

СТРАНА — это Камчатка и прочее, а государство — это государство. Оно совершенствуется, но очень медленно.

Я НЕ ПОМНЮ, КАКАЯ У МЕНЯ МАШИНА, — жена знает.

Я СВОИ ПЕСНИ дома не пою.


        ♪♪        

Юлий Ким. Песня про Путина – YouTube
♪♪    
Юлий Ким Песня пятой колонны
♪♪    
Юлий Ким Коричневая пуговка (окончательная редакция)


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Арбат: Старинная московская улица.
</b> 
<u> </u>
Арбат считается самой московской улицей. Откуда это повелось, можно только гадать. Скорее всего, с тех пор, как параллельно ему "вырубались" целые кварталы старых застроек и прокладывался новый проспект - Калининский. Новый cтиль, ориентированный больше на тогдашний Запад, чем на отечественные традиции, контрастировал с оставшимися переулками. Правда, специалисты утверждают, что Арбат никогда не был ни единым архитектурным, ни целостным функциональным ансамблем. На этой небольшой городской территории смешались модерн, ампир, стиль рюс.

Но, тем не менее, старый Арбат вобрал в себя символы, которые и возвели его в совершенно особый ранг. Именно здесь формировалось не одно поколение столичной интеллигенции, он был и остается центром притяжения московской цивилизации. Потому его судьба волнует и столичных градостроителей, и простых горожан.


<u> По волне нашей памяти. </u>

Продолжение

<b>Выстрелы в Далласе изменили проект. </b>
Вскоре "переделке" подвергся и старый Арбат. Видимо, власти пытались найти определенный компромисс с противниками коренных преобразований в заповедных кварталах столицы, а потому в 1974 году уже говорилось не просто о ремонте зданий и фасадов, но о восстановлении структуры и "смысла" улицы. Например, в начале прошлого века, кроме больших и маленьких магазинов и лавок, были мастерские и библиотеки, художественные ателье и учебные классы, клубы и гостиные дворы. К тому же срединная часть улицы почти полностью была отдана букинистическим и антикварным лавкам, магазинам нот и канцелярских товаров, гравюр и литографий. На Арбате размещались полтора десятка редакций, типографий и издательств. Неудивительно, что здесь бывали многие писатели и поэты - Пушкин, Блок, Маяковский, Есенин, Белый...

Арбат стал первой пешеходной зоны Москвы. Когда приступили к реконструкции улицы, ее "дневное население" достигало 90 тыс. Потому увеличивая привлекательность для пешеходов, нужно было одновременно разгрузиться от бесчисленных учреждений и контор и полностью изменить профиль Арбата, преобразовав его "тротуар" для отдыха.

И вот когда в 1985 году он преобразился, случилось драматическое для проекта недоразумение. Закрытие улицы для транспорта и косметический ремонт фасадов были приняты за полную реализацию программы. И хотя тогдашние городские власти вроде бы одобрили всю программу работ, дело застопорилось. Причина в том, что без договоренностей заказчиков и арендаторов помещений, без их коммерческого объединения стало невозможно аккумулировать усилия и средства. А вторым препятствием стало страстное неприятие обновления Арбата частью научной и творческой интеллигенции. Их желание создать здесь "московский Монмартр" не дало профессионально подойти к решению чисто утилитарных задач. Вот и не были организованы подъездные пути и места для парковки автомобилей. Улица оказалась плохо озеленена и освещена - хилые фонари-торшеры, увы, со своей основной задачей не справились. Торговля сувенирами шла прямо на тротуарах. И главное, там нет удобных уголков для отдыха, уютных площадок, скверов, закутков вдоль улицы, где можно спокойно посидеть. Признаться, по Арбату можно "пробежаться", благо он не тупиковый, а простирается между станциями метро, соединяет оживленные автотрассы - Бульварное и Садовое кольцо, Новоарбатский проспект.

Но доля правды в том, что этому району свойственен некий надрыв, все же есть: "Дети Арбата", Окуджава с его "религией", Стена Цоя и прочее. Вот и получается: формальный статус улицы - "уикэндность", а веселиться на ней не получается - очень уж холодна атмосфера. Но народ валит, поскольку, по крайней мере, улица и соседние переулки насыщены памятниками архитектуры, музеями, магазинами.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует….
http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/arbat_starinnie_moskovskie_ulitci/

Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//
<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b> 35 ироничных закономерностей. </b> 

«Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается», —

этот закон Мерфи, иностранный аналог русского «закона подлости», пожалуй, является самой известной закономерностью жизни, действие которой каждый из нас успел на себе испытать.
Но если бы все на этом закончилось, жизнь была бы скучна и неинтересна…

Закон, благодаря силе ума и чувству юмора ученых и инженеров, способных замечать малейшие взаимосвязи между явлениями, оброс множеством следствий и вариаций.

Мы выбрали самые ироничные из них и делимся ими с вами.

3. Начинать поиски надо с самого неподходящего места.
    /Закон поиска/

4. Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
/Закон Мескимена/


<b> Дела давно минувших дней…  </b>

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
   <i> ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ</i>

<b>  Две жизни, две смерти Исаака Иткинда </b

 ⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘

Эдуард Тополь

   В том же 1967 году, когда я познакомился с Иткиндом, на Западе вышла и стала международным бестселлером книга «Папильон» — мемуары французского каторжанина Генри Чаррьери. В книге были описаны приключения и муки Папильона в каторжных тюрьмах во Французской Гвинее, его героические попытки бежать с каторги. Как и Иткинд, Папильон тоже отсидел однажды несколько месяцев в темной каменной одиночке, получая лишь кусок черного хлеба на весь день. И — как Иткинд! — он не съедал этот хлеб утром, а делил его на части, чтобы продержаться на этом хлебе весь день. Конечно, он не был скульптором и не лепил из этого хлеба фигурки, у него была другая страсть, которая помогла ему выжить, — мечта о побеге и мести французскому прокурору, который послал его на каторгу.

   Эту книгу перевели почти на все языки мира, были проданы миллионы экземпляров этой книги в твердой и мягкой обложке, критики и читатели сравнивали Папильона с графом Монте-Кристо, и в Голливуде сделали по этой книге фильм с Энтони Куином в главной роли.

   Исаак Иткинд прошел сквозь те же испытания, что и Папильон, но не в тропиках Французской Гвинеи, а в сталинских тюрьмах, в сибирских и казахских лагерях. Он попал на эту каторгу не молодым здоровяком, как Папильон, а 66-летним. Выжить и победить КГБ ему помогли не мечты о побеге и мести, а его призвание. Практически, все эти 30 лет он так и был в побеге от них — от следователей, от палачей, от страха, от сталинского террора. Он бежал от них к куску хлеба, из которого мог лепить, к коряге и пню, из которых он создавал скульптуры, живя даже под землей, как крот…

   Он был свободен — от социализма, тоталитаризма, сталинизма. И теперь он рассказывал мне об этом так просто и буднично, как мог бы, наверно, сыграть только Энтони Куин, если бы он знал о существовании Исаака Иткинда…

   «— А теперь в Алма-Ате мне снова стало совсем хорошо жить», — сказал мне Иткинд. — У меня теперь очень много дерева — вы видите?

   Мы сидели с ним в его «мастерской» — в холодном бомбоубежище, Иткинд был в валенках и телогрейке, но я видел, что он и вправду доволен тем, что у него есть, — так любовно смотрел он на деревянные колоды, пни и коряги, которые лежали вокруг нас на полу его мастерской и там, на улице, под снегом, — лежали, ожидая его рук и резца.

   — Да, мне здесь очень хорошо. У меня много дерева и много работы придумано. Ко мне приходит молодежь, смотрят, как я работаю. И ко мне приходят евреи из синагоги, и я диктую им на идиш свою книгу. Книгу о смысле жизни. Ведь в жизни во всем есть смысл. Например, когда у женщины рождается ребенок, у нее появляется молоко, правда? Ни раньше, ни позже. Все в природе имеет свой смысл и все правильно придумано. И мне нужно работать. Человеку нужно работать, делать свое дело — в лагере, в тюрьме, все равно. Тогда он живет — это тоже природой придумано. Или — Богом… Да, я сейчас много думаю о природе и о Боге, еврейском Боге, от которого я бежал семьдесят лет назад…

   Исаак Иткинд, знаменитый скульптор, чьи работы стоят в лучших музеях мира, а также в музеях Семипалатинска, Павлодара, Целинограда, Алма-Аты и лежат в подвалах ленинградского Русского музея, Эрмитажа и московского Пушкинского музея, стал после своего девяностолетия членом Союза советских художников и получил звание «Заслуженный деятель искусств Казахской Советской Социалистической Республики». Он умер в Алма-Ате 14 февраля 1969 года, в возрасте 98 лет. Я надеюсь, что старые евреи Алма-Атинской синагоги сохранили продиктованную Иткиндом перед смертью книгу о смысле жизни.

   Р.S. Недавно, в марте 2011-го, в Москве я встретился с Аркадием Наумовичем Иткиндом, профессором экономики и внуком Исаака Иткинда. Мы сидели в «Пирамиде» на Тверской, пили зеленый чай, говорили о его великом деде и о том, что надо бы сделать фильм — полнометражный документальный фильм о великом скульпторе ХХ века Исааке Иткинде, фильм, который должны увидеть не только в России, но и во всех цивилизованных странах. И еще нужно вытащить из запасников его работы, собрать их в одну передвижную выставку и повезти по миру. И тогда, я уверен, у Исаака Иткинда появится третья жизнь, вечная…

Москва, 2011

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Работы скульптора и фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=t3OYVLPhGOL4ygOmoYKADQ&ved=0CCoQsAQ&biw=1280&bih=631